Как исправить тряску руля

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.


Download Article

Fix a shaky steering wheel in no time with this simple guide


Download Article

  • Common Causes of a Persistently Shaky Steering Wheel
  • |

  • Why does my wheel only shake when I accelerate?
  • |

  • Why does my wheel only shake at idle?
  • |

  • Is driving with a shaky wheel dangerous?

It can be scary if you’re driving and your steering wheel starts to shake, but breathe easy knowing this is normally not a super serious problem. In fact, a vibrating steering wheel is one of the more common symptoms of a vehicle issue—usually pertaining to the tires or alignment. In any case, we’ll cover the common causes, their solutions, and break down a few niche cases where the vibration indicates something else.

Things You Should Know

  • Check your tire pressure and refill any underinflated tires to rule out the easiest fixes. If any of the tires are worn down, replace them.
  • The most common causes of a shaky steering wheel include bad wheel bearings, misalignment, or a bent axle.
  • It’s dangerous to drive a vehicle with a shaky steering wheel if you can’t control the car, so don’t let this problem go unfixed for too long.
  1. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 1

    1

    Imbalanced tires Tires are supposed to spin at the same speed together, but if they aren’t equally inflated or similarly worn down, it can cause one or more of the tires to struggle to keep up. This will create a vibration that works its way from the tires to the axles to your steering wheel.[1]

    • This kind of shaking will be present at all times, but it’ll be more extreme the faster you accelerate.
    • The Fix: Check your tires to see if they’re all equally inflated. If they aren’t, fill the tires that are low. Then, check the treads on your tire. If any of the tires are worn out, replace them.
  2. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 2

    2

    Bad alignment If your tires aren’t lined up, it’ll cause friction when you drive. This is typically the result of an axle that rolled over a bump in a funny way, or a natural drift from a slight misalignment over time.[2]

    • Like imbalanced tires, you’ll probably notice this shaking getting worse when you accelerate.
    • What happens when you let go of the wheel on a flat, empty highway? If your car immediately pulls to one side, your alignment is off.
    • The Fix: See a mechanic and ask them to check your alignment. If it’s off, they’ll throw the vehicle on an alignment rack and fix it. This a pretty cheap and quick repair!

    Advertisement

  3. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 3

    3

    Bent axle If the shaky steering wheel started acting up after you hit a bump, ran over a pothole, or had a minor accident, you’ve probably bent one of your axles. With a bent axle, your tires will fight against one another when you drive, which will cause some shakiness in your wheel.[3]

    • The Fix: See a mechanic to get the axle repaired or replaced. This can be one of the more expensive repairs for a vehicle, so get multiple quotes if you don’t like the first one.
  4. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 4

    4

    Worn-out bearings If you also hear some kind of humming, rattling, or growling when you turn the wheel and it also shakes, the bearings in one or more of your wheels are bad. This happens naturally every 85,000–100,000 miles (137,000–161,000 km), although bearings can fail more frequently if you drive in any area with poor road conditions or frequent precipitation.[4]

    • The Fix: Visit your mechanic and ask them to install some fresh bearings inside your wheels. It’s usually ideal to swap all of them out at the same time, since if one bearing failed it’s likely the others are close to the end of their life.
  5. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 5

    5

    Brake rotor problems Did you just get your brakes adjusted? If so, it’s likely that one of the brake rotors was installed incorrectly and it’s rubbing against the wheel and causing it to wobble.[5]

    • It’s also likely that your brakes are to blame if the shaking gets worse when you slow down.
    • The brakes themselves could be to blame if you also smell something burning.
    • The Fix: Go back to whoever fixed your brakes and ask them to repair their work. If you didn’t get any brake work done, just visit your normal mechanic and ask them to look at your brakes.
  6. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 6

    6

    Worn suspension belt If your serpentine belt is worn down or it’s misaligned, the gears in your engine bay may spin unevenly. This will cause your steering wheel to shake. Your steering wheel may also feel kind of stiff or hard to turn.[6]

    • You’ll probably hear a scratching or whining noise coming from your engine bay if the suspension belt isn’t aligned properly, as well.
    • The Fix: Either replace the belt yourself with a belt designed for your make and model, or take the vehicle to the mechanic and ask them to do it for you.
  7. Advertisement

  1. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 7

    Your engine is likely to blame, so see a mechanic ASAP. Shaking when you hit the gas is a sign that there’s something fundamentally wrong with the combustion process in your engine. In rare cases, your transmission could be to blame. Diagnosing and fixing acceleration issues in a shaky vehicle can be tricky, so see a mechanic to get this one fixed.[7]

    • There are a handful of DIY repairs you might be able to make to fix this one if you know your way around a workshop, but the odds are the issue is inside of your engine, which isn’t usually a home repair.
  1. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 8

    1

    Check your gas cap and battery terminals. It’s easy to fix two common causes for a shaky engine idle. It could be air getting into your fuel mixture, so check your gas cap to make sure it’s closed all the way. Then, inspect the battery terminals and confirm they’re properly attached.[8]

    • A slightly unattached battery will cause your vehicle to idle at an odd tempo as the electrical current struggles to provide enough juice to the engine.
  2. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 9

    2

    Inspect your spark plugs and engine mounts. If you know your way around an engine bay, remove your spark plugs and replace them. If that doesn’t solve the problem, your engine mounts are probably damaged and need to be replaced. If a mount is damaged, the natural vibrations from your engine will make the car rattle when it idles.[9]

    • If you aren’t confident about removing and replacing your spark plugs, just ask your mechanic to do it for you.
    • If one of the spark plugs isn’t firing, your engine won’t get the proper combustion it needs to idle properly.
    • See a professional mechanic to get your engine mounts replaced.
  3. Advertisement

  1. Image titled Why Does My Steering Wheel Shake Step 10

    Yes, and if it’s hard to control your vehicle, don’t drive it. You’re fine to drive if the vibration is so minor that it doesn’t impact your ability to operate the vehicle. You still need to see a mechanic, but you aren’t at any serious risk. However, if the vibration is so bad that it makes steering difficult, your vehicle isn’t safe to operate. Either get it towed to the mechanic or drive slowly with your hazards on when the roads are empty.[10]

    • Don’t leave this repair off for too long, especially if the shaking gets worse over time.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 547 times.

Did this article help you?

Don’t miss out! Sign up for

wikiHow’s newsletter

Subscribe

You’re all set!

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило,  трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

пожирание резины - типичный симптом проблем с регулировкой развала-схождения

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Содержание

  • Что вызывает тряску руля?
  • Безопасно ли ехать с трясущимся рулевым колесом?
  • Каковы признаки неисправности ступичных подшипников?
  • Может ли неправильная центровка вызвать дрожание рулевого колеса?
  • Почему у меня трясется рулевое колесо на низкой скорости?
  • Как долго можно ездить с неисправным ступичным подшипником?
  • Сколько стоит замена ступичного подшипника?
  • Сколько стоит замена наконечника рулевой тяги?
  • Может ли рулевая тяга сломаться во время движения?

Что вызывает тряску руля?

Со временем, турбулентность на дороге, грубое вождение и другие опасности может нарушить выравнивание, что приведет к остановке одного или нескольких колес под перекосом. Даже небольшие проблемы с выравниванием могут вызвать тряску или вибрацию рулевого колеса.

Безопасно ли ехать с трясущимся рулевым колесом?

Вы все еще можете водить машину с трясущимся рулем, но это означает, что вам следует как можно скорее поговорить с опытным специалистом. Большинство неустойчивых рулевых колес возникает из-за следующих пяти проблем: Несбалансированные колеса — вес должен быть равномерно распределен между всеми четырьмя шинами.

Каковы признаки неисправности ступичных подшипников?

К симптомам неисправности ступичных подшипников относятся:

  • Шум: гудение, урчание или рычание, усиливающееся при ускорении или повороте автомобиля. …
  • Расшатанность, чрезмерный люфт в рулевом колесе (нечеткое рулевое управление);
  • Вибрация рулевого колеса, которая изменяется в зависимости от скорости или поворота автомобиля;
  • Неисправность АБС.

Может ли неправильная центровка вызвать дрожание рулевого колеса?

4. Несоосные или шатающиеся колеса. Если ваши колеса не выровнены, ваш автомобиль обычно будет «дрейфовать», когда вы уберете руки с руля, и само рулевое колесо может вибрировать или трястись. Это довольно простое решение — просто отведите машину на трассу, и проблема будет решена.

Почему у меня трясется рулевое колесо на низкой скорости?

Рулевое колесо качает на низких оборотах указание на проблемы с балансировкой шин, центровки колес, проблемы с тормозами. Транспортные средства созданы для плавного движения, особенно по правильным дорогам. … Обратите внимание, что любые вибрации на низких скоростях могут быть более заметными на более высоких.

Как долго можно ездить с неисправным ступичным подшипником?

В случаях, когда вы находитесь в изолированном месте и ваш ступичный подшипник начинает выходить из строя, вы можете проехать около 1600 километров. Поездка на такое расстояние не может серьезно повредить ваши колеса.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

В среднем один ступичный подшипник будет стоить вам от 60 до 150 долларов, а полная замена подшипника и ступицы в сборе стоит от 200 до 400 долларов за каждое колесо в зависимости от типа вашего автомобиля.

Сколько стоит замена наконечника рулевой тяги?

В среднем стоимость замены конца рулевой тяги колеблется от От 100 до 400 долларов в зависимости от автомобиля, качества используемых деталей и того, насколько сложно добраться до конца рулевой тяги. Что касается стоимости деталей, то конец рулевой тяги может стоить от 20 до 100 долларов, независимо от того, внутренняя это или внешняя рулевая тяга.

Может ли рулевая тяга сломаться во время движения?

Хотя эти симптомы кажутся незначительными неудобствами, даже при простом износе шин автомобиль теряет тормозную мощность. В худшем случае, когда рулевая тяга полностью выйдет из строя, колесо вырвется из рулевого механизма что затем приводит к потере способности управлять автомобилем.

Интересные материалы:

Какой пух самый теплый?
Какой пуховик лучше покупать?
Какой пульсометр на запястье самый точный?
Какой пылесос для тяжелых условий эксплуатации лучше всего?
Какой пылесос лучше всего подходит для ламината?
Какой пылесос лучше всего подходит для маленькой квартиры?
Какой пылесос самый сильный всасывающий?
Какой радар-детектор Whistler лучший?
Какой радиатор или конвектор лучше маслонаполненный?
Какой радиатор самый экономичный?

Многие водители жалуются на вибрацию и биение в руле, но не все уделяют этой проблеме должное внимание. Однако, не приняв меры, эта небольшая проблема, может привести к серьезным последствиям, причем не только для транспортного средства, но и для тех, кто в нем едет. Разберемся подробнее, какие возможные причины тряски, биения руля и варианты устранения этих неисправностей.

Большинство водителей, когда чествуют тряску или вибрацию руля считают, что это может возникнуть только из-за того, что плохо выполнен развал-схождение. Однако, все не так просто, неправильная балансировка может быть одной из причин, их намного больше. Для начала разберемся, в каких ситуациях может ощущаться тряска и дрожь, это: они могут возникать, когда машина едет на разной скорости и при торможении, также оно иногда возникает, когда транспортное средство стоит и работает на холостых. Рассмотрим подробнее причины.

Причины тряски руля

Как уже писалось выше, причин биения руля масса, чаще всего это:

  • Поломка или выход из строй какого-либо элемента подвески.
  • Не полностью накаченные колеса.
  • Разбалансировка колес и неравномерный износ резины.
  • Бракованные диски.
  • Слабый или плохой крепеж колес.
  • Поломки в рулевой рейке.
  • Некачественная фиксация двигателя.
  • Неравномерная работа деталей тормозной системы и так далее.

Как видите, причин действительно намного больше, при этом мы перечислили далеко не все из них. Теперь раскроем каждую из них по-отдельности.

Дрожь на холостых оборотах

Иногда бывает так, что руль бьет и вибрирует, когда транспортное средство стоит, тогда необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Возможно, произошел сбой в функциональности вакуумного усилителя руля. Если причина заключается в этом, то такой сбой может привести не только к вибрации и потере управляемости транспортного средства, но и ставит под угрозу ритмичность работы ДВС.
  • Причиной может быть попадание небольших предметов, таких как мусор, камни или осколки стекла под защиту силового агрегата. Достаточно проверить защиту и устранить посторонние предметы.

Ослабление крепления двигателя и износ шлицевого сегмента

Кроме того, причиной вибрации или биения руля на заведенном и стоящем на месте транспортном средстве может быть ослабление крепления мотора. Такой дефект часто проявляется у старых автомобилей. Чаще всего это происходит после некачественной фиксации ДВС при проведении процедуры планового обслуживания авто или ремонта. Достаточно проверить крепления, подтянуть их или заменить повреждённые детали крепления.

Износ штилевого сегмента на приводном валу или его поломка может быть также одной из причин вибрации. Причем при наборе скорости она будет увеличиваться. Эту поломку можно устранить заменой данной детали.

Тряска и дрожь при движении на различной скорости

Часто бывает так, что дрожь и тряска в руле проявляется только когда машина едет на скорости. Для начала надо понять на какой скорости возникает вибрация, для этого протестируйте транспортное средство на скоростях от 40 до 120 км/час. Как только заметите, что начинается тряска, то сможете узнать, с какой скорости она появляется. В ситуации, когда тряска и дрожь появляется в процессе движения транспортного средства на большой скорости (от 80 км/час), то причины вибрации на руле на скорости следующие:

  • Возможно, у вас повреждены диски или нарушена их геометрия (тогда увеличивая скорость бы будете чувствовать все большую тряску).
  • Убедитесь в том, хорошо ли затянуты болты, которыми колеса крепятся к дискам. На самом деле плохо затянутые болты являются одной из самых частых причин дрожи и тряски руля.
  • Проверьте состояние шаровых опор, часто износ данных элементов приводит к тряске руля.
  • Убедитесь в том, что на колесах нет больших кусков налипшей грязи или люда. На скорости это сильно влияет на балансировку колес, по итогу появляется тряска.

Причины дрожи на небольшой скорости

Есть отдельные причины дрожи и тряски руля на небольших скоростях (до 80 км/час). В первую очередь это: нарушение геометрии колесных дисков или поверхности шин, поломка ступичного подшипника или слабая накачка колес. Это основные причины, когда бьет руль на скорости.

Мы перечислили самые частые причины дрожи и тряски руля транспортного средства на скорости, теперь рассмотрим, почему возникает дрожь и тряска, когда водитель тормозит.

Дрожь в процессе торможения

Бывают ситуации, когда дрожь и тряска руля проявляется когда водитель начинает тормозить. Самой частой причиной такой неполадки является деформация тормозных дисков. Кроме того, могут износиться тормозные диски, а также они могут сильно перегреться. Когда колодки изнашиваются неравномерно, они бьют по тормозным дискам, вызывая тряску. Для устранения причины достаточно заменить изношенные детали.

Дрожь из-за плохо накаченных колес

Еще одной причиной может быть вибрация вследствие не полностью накаченных колес. Недостаточное давление в колесах приводит к неравномерному перераспределению момента и дополнительной вибрации самого колеса, что по итогу, передается на руль. Устранить данную причину можно просто накачав шины до необходимых показателей.

Дрожь на скорости из-за плохого баланса колес

Как мы писали выше, разбалансировка это одна из частых причин тряски руля, в такой ситуации кроме вибрации, резина колес под неравномерной нагрузкой теряет прочность, по итогу оно может лопнуть прямо на ходу. Основными параметрами неправильно выполненной балансировки является “жер” резины и вибрация. Поэтому, если вы выехали из сервиса и при наборе чувствуете вибрацию, то лучше ехать обратно, чтобы вам заново сделали развал-схождение. Повреждение подшипников также может быть одной из причин, чтобы устранить вибрацию, достаточно их заменить.

Тряска из-за неполадок подвески или рулевых тяг

Руль может дрожать и трястись из-за неполадок подвески или рулевых тяг, например:

  • Шарниры шаровых могут быть покрыты коррозией или износиться.
  • Износ рулевых пальцев.
  • Выход из строя втулок рулевой рейки.
  • Выход из строя подшипника ступицы.
  • Выход из строя шарниров скоростей и сайлен-блоков передних рычагов.

Важно отметить, что проверять подвеску и рулевые тяги на данные поломки следует только после проверки колес и дисков.

Как избавиться от дрожи и тряски руля

Как избавиться от дрожи и тряски в руле? Все зависит от причины, ряд методов мы описали выше, это:

  • Балансировка колес и очистка их от грязи.
  • Замена изношенных и вышедших из строя деталей подвески.
  • Подкачка шин и замена неравномерно изношенной резины.
  • Замена тормозных дисков и барабанов.
  • Рихтовка дисков на особом станке для предания их изначальных параметров.
  • Закрепляем плохо зафиксированный двигатель. Для этого берем ключи при помощи, которых он фиксируем ДВС в подкапотном пространстве.
  • Замена изношенных элементов системы рулевого управления.
  • Затяжка болтов колеса и так далее.

Некоторые процедуры, таких как подкачка колес, затяжка болтов, очистка колес от грязи могут быть выполнены самостоятельно. В остальных случаях, особенно когда требуется ремонт или замена отдельных элементов рекомендуем обратиться в сервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти отметки горизонталей
  • Как найти свой трейд url в steam
  • Как найти площадь здания в квадратных метрах
  • Как составить карту технического обслуживания
  • Как найти место обрыва провода мультиметром