Как исправить восьмерку на звезде

Восьмерка на передней звездочке

creator

Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:40

Восьмерка на передней звездочке

Недавно заметил, что большая передняя звезда или имеет восьмерку или посажена неправильно, так что при кручении её положение относительно рамки переключателя меняется на 1,5-2 мм.
Велосипед практически новый, на нем ни разу не падал, потому думаю, что это было изначально.
Переключение происходит нормально, единственное что напрягает, так это шуршание звезды о рамку на некоторых передачах.
А теперь вопросы:
1. Надо ли с этим бороться (это нормально)?
2. Можно ли это исправить? Возможно стоит попробовать снять звезду и заново её закрепить?
3. Если сами исправляли, то поделитесь опытом как делали или где?

G_Kar

Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:04
Велосипед: Двухподвес Atemi TRAVEL
Откуда: Томск

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

G_Kar » 25 май 2010, 16:13

Это конечно мое личное мнение, но как механик-наладчик и инженер-конструктор по профессии, считаю, что если это ни коим образом не мешает катанию, то и хер с ним:)
2мм — это не нормально на великах класса профи, а на бюджетных вариантах (коих большинство), если не клинит — значит все нормально:)

Велоинженер, велосварщег, веломеханег…

Аватара пользователя

Author

Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

Author » 25 май 2010, 17:07

У меня на шоссере (дабл) долгое время была такая «восьмерка». Раздражало то, что на передачах с перекосом (1-6, 1-7) нижняя часть цепи шеркала по большой звезде.
Вылечил подкладыванием нескольких слоев фольги от сметаны под нужное место: открутил бонку, засунул туда квадратик из фольги с прорезанной дыркой, закрутил… теперь всё идеально, цепь не шоркает даже на 1-8.

Изображение

creator

Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:40

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

creator » 25 май 2010, 17:16

G_Kar писал(а):Это конечно мое личное мнение, но как механик-наладчик и инженер-конструктор по профессии, считаю, что если это ни коим образом не мешает катанию, то и хер с ним:)
2мм — это не нормально на великах класса профи, а на бюджетных вариантах (коих большинство), если не клинит — значит все нормально:)

Велосипед у меня Аваланч 2.0. Вроде и не совсем бюджетный, но и к профи не относится :102:
Катанию не особо мешает, задевает не сильно, Я просто думал, что это может повредить цепи или переклюку

Author писал(а):У меня на шоссере (дабл) долгое время была такая «восьмерка». Раздражало то, что на передачах с перекосом (1-6, 1-7) нижняя часть цепи шеркала по большой звезде.
Вылечил подкладыванием нескольких слоев фольги от сметаны под нужное место: открутил бонку, засунул туда квадратик из фольги с прорезанной дыркой, закрутил… теперь всё идеально, цепь не шоркает даже на 1-8.

Что такое «бонка»?
Может у меня не восьмерка, а вся система немного криво стоит, потому как шорканья о звезды никакого нет, только о рамку переключателя. А видно только на большой потому как у неё отклонение максимально …

Аватара пользователя

Koder

Заглянувший
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 15:53
Велосипед: KHS Alite 500
Откуда: Начало Учебной
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

Koder » 25 май 2010, 18:09

creator писал(а):

G_Kar писал(а):
…потому как шорканья о звезды никакого нет, только о рамку переключателя. А видно только на большой потому как у неё отклонение максимально …

Регулируй перключатель — шоркать на штатных режимах не должно (меня как минимум звук напрягает, а то и поломаться что-нибудь может).
З.Ы. У самого тож восьмерка хорошая, но более-менее отрегулировал — только на хороших перекосах скребет :)

Магистр философии

Аватара пользователя

EVV

Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

EVV » 25 май 2010, 18:24

Author писал(а):У меня на шоссере (дабл) долгое время была такая «восьмерка». Раздражало то, что на передачах с перекосом (1-6, 1-7) нижняя часть цепи шеркала по большой звезде.
Вылечил подкладыванием нескольких слоев фольги от сметаны под нужное место: открутил бонку, засунул туда квадратик из фольги с прорезанной дыркой, закрутил… теперь всё идеально, цепь не шоркает даже на 1-8.

а не проще было разводный ключом звезду выгнуть как надо?

creator

Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:40

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

creator » 25 май 2010, 18:35

Koder писал(а):

creator писал(а):
…потому как шорканья о звезды никакого нет, только о рамку переключателя. А видно только на большой потому как у неё отклонение максимально …

Регулируй перключатель — шоркать на штатных режимах не должно (меня как минимум звук напрягает, а то и поломаться что-нибудь может).
З.Ы. У самого тож восьмерка хорошая, но более-менее отрегулировал — только на хороших перекосах скребет :)

Все регулировано на 10 раз. Тут регулировкой можно только выбрать на каких задних скоростях будет задевать на маленьких или на больших.

EVV писал(а): а не проще было разводный ключом звезду выгнуть как надо?

Идея интересная, только если не туда загнешь или переусердствуешь можно испортить окончательно. Опять таки надо понять это звезда кривая или ось системы сама под углом или отдельная звезда криво на оси сидит.
Если получится, наверное сниму большую звезду, посмотрю её на «ровность», если кривая подогну ключом, если ровная, постараюсь с креплением пошаманить, подложить там чего.

Аватара пользователя

Author

Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

Author » 25 май 2010, 21:39

EVV писал(а):а не проще было разводный ключом звезду выгнуть как надо?

пробовал. страшно сломать.

Изображение

G_Kar

Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:04
Велосипед: Двухподвес Atemi TRAVEL
Откуда: Томск

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

G_Kar » 26 май 2010, 09:30

EVV писал(а):а не проще было разводный ключом звезду выгнуть как надо?

Звезы гнуть не рекомендую, все же они должны быть закаленные, но вообще если небольшая восьмерка, попробовать можно, сломать их очень сложно.

Велоинженер, велосварщег, веломеханег…

Аватара пользователя

warn

Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

warn » 26 май 2010, 09:43

я 1 раз садил восьмёру, заезжая на бордюр, была сантиметра полтора. Выпрямил её руками, правда осталась примерно пол миллиметра восьмёрка.

за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439

Аватара пользователя

Круглый

Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

Круглый » 26 май 2010, 10:10

правил плоскогубцами и молотком. можно через деревяшку. все нормально, все работает.

Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)

Аватара пользователя

EVV

Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

EVV » 26 май 2010, 10:22

тут видимо, зависит от качества системы, у меня сколько помню звезды гнулись просто как пластилин…

Аватара пользователя

Круглый

Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Восьмерка на передней звездочке

Сообщение

Круглый » 26 май 2010, 15:48

ну во первых 7075 просто не погнется. во вторых почему лучше не гнуть? ездить на кривой лучше? )

Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)

Здравствуйте,
купил передние звездочки на горный велосипед, поставил и оказалось, что одна из звездочек кривая — небольшая восьмёрка. Из-за этого большая звездочка задевает за раму.
Есть идеи, как её можно выпрямить?

Снять, положить на ровную поверхность, проверить кривизну.
Править в тисках, можно просто молотком на ровной твердой поверхности.

вот думаю посатижами попробовать погнуть, а не молотком, завтра попробую, отпишусь, что получится ))

alexeyweb писал(а)
Из-за этого большая звездочка задевает за раму.

Как это? =-O В каком месте? Может за перо? Почему задевает дальняя? Фотки ф студию!
Такую 8-ку, кмк, можно было увидеть на глаз. Или магаз — интернет? Какой?
Определить направление кривизны, зажать и сначала попробовать вручную рычагом. Если молотком — желательно через деревяшку, на свалках у домов полно ДСП, ровная не жёсткая поверхность.

наверное рамка переклюка имелась ввиду

Ну это ближе к реальности.

нет не рамка-переключалка, а часть общей велосипедной рамы, к которой крепиться заднее колесо, если не забуду, завтра фотку выложу

тогда это нижнее перо / странно, что за рамку переклюка не задевает / если только у вас одна звезда и переклюка вообще нет

до переключалки ещё дело не дошло,
цепь снята и сама переключалка тоже, возможна и за переключалку задевает

на глаз восьмерку не видно, выглядит идеально,
покупал на рынке, продали где-то за 500 руб., но мне сразу сказали, что они не фирменные, подделка,
ну относить назад не хочу, попробую выпрямить, на самом деле восьмерка небольшая — примерно 5-8 мм гуляет, не более,
купленные звездочки, в отличие от родных, ближе к раме расположены

А к пауку звезда с правильной стороны прикручена?

Звезда бонками прикручена к шатуну, места крепления это «паук».

понятно,
если не получится выпрямить, то сюда фотки звездочки выложу и подниму тему

Если на глаз восьмерку не видно, а звезда гуляет на 8 мм, то вряд ли вам поможет правка звезды.
Причины могут быть следующие:
— звезда на шатун установлена с перекосом, скорее всего — неустранимый брак;
— в шатуне «кривое» или дефектное отверстие под вал каретки, тоже неустранимый брак;
— дефект или грязь на валу каретки, или в отверстии шатуна;
— погнутый вал каретки, его не разогнуть;
— возможно, причина в дефекте подшипника каретки.
Повращайте вал каретки при снятом шатуне. Если ось «симметрична», биений и качаний нет, то замените шатун со звездой. В противном случае, замените вал каретки вместе с подшипниками и чашками. Поставьте вместо них картридж.

старые звездочки ровно крутятся, значит дело только в новых звездочках

Если новые звездочки плоские, а старый «комплект» без восьмерки, то виноваты «допуски и посадки», нарушенные при изготовлении или установке нового шатуна.
Или ошибки, допущенные при установке звездочек на шатун.
PS Если в каретке установлен не картридж, а старорежимные чашки, то от них тоже всего ожидать можно.

спасибо понял, сначала попробую выпрямить не снимая звездочки с помощью монтажки для бортировки шин или чем нить подобным, если не получится, то сниму звездочки и молоточком ))

Отлично подходит разводной ключ, если нет специального инструмента.

+1
Разводным ключом самое то, и звёзды и тормозные диски.

Интересно, кто твой пост минусует? Те кто без рук или те кто без головы)))) ?
Вы можете поделиться этим сообщением со своими друзьями

Может они «газовый» ключ представляют?

Вот специнструмент для правки звезд: www.bike24.com/p2159222.html

Картинка разводного ключа —>

Функционал почти одинаковый, если руки прямые.

На моем велике цепь спадает из-за кривой передней звезды.

На задних цепь перескакивает, или после переключения задних переключаются передняя.
PS Однажды тоже из-за кривизны цепь слетела. При проезде через ложбинку, от души нажал на педаль. — Передняя звезда сложилась. )

Ее стукнули чем-то тяжелым, пытались выпрямить, не получилось. При езде цепь иногда с нее слетает.

короче, новые звездочки к моему велосипеду совсем не подходят, слишком близко к раме встают, правь не правь, а цепь об раму трётся,

когда сравнивал старые звездочки и новые, то смотрел только на диаметр, оказывается, что новые звездочки имеют изгиб во внутрь примерно на 10 мм больше, чем на старых, поэтому они оказались слишком близко к раме, покупка оказалась неудачной, сам виноват, про данный данный момент не знал и это не учел,

поставил снова старые звездочки, но уже с новой цепью, вроде не проскальзывает, надеюсь на три сезона хватит.., а там новый велик куплю ))

А что вдруг приспичило менять систему? Чаще цепь требуется менять чем звёзды. Или ты такой заядлый велосипедист, что 10000 км/сезон круглый год? :-D

цепь проскальзовала на передних звездочках,
велосипеду более 13 лет, уже один раз менял цепь и задние звездочки, передние звездочки ни разу не менял, а надо бы, износ на ней есть, поэтому хотел всё сразу заменить

Новая звезда изготовлена штамповкой или фрезеровкой ?

не знаю, в этом не разбираюсь ))

Такое бывает. Надо смотреть при покупке. (
Иногда, можно спилить/убрать мешающую звезду.
Если звезда стерта, то новая цепь быстро испортится. Поищите в сети про езду на трех цепях. — Метод позволяет заменить одновременно цепи и звезды. В общем, экономически выгоден.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 02.06.2014 13:41 




Сообщения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:17.08.2013

Столкнулся с такой проблемой что появилась заметная восьмёрка кассеты сзади и восьмёрка передних звёзд, я конечно знаю что небольшой люфт допускается, но я уже стал сомневаться что это люфт допустимый, если не учитывать то что люфт допустимый то в чём может быть проблема? Что стоит заменить?

Вернуться к началу

shoppage  personalpage

P  

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 02.06.2014 13:45 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

Когдато столкнулся с этим… ) — на кассете просто надо было затянуть локринг, а звезды на системе просто порихтовать… )))

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

григорий.я

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 02.06.2014 13:48 

Аватара пользователя




Сообщения: 781
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.07.2010

Если не трудно сделайте фото велосипеда, загрузите на

http://www.imageup.ru

а сюда сбросьте ссылки

Сколько проехал велосипед? Вы первый хозяин? Как часто производилось техническое обслуживание? Укажите ваш вес и стиль езды

Вернуться к началу

SMOG

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 11:48 




Сообщения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:17.08.2013

Sergej писал(а):

Когдато столкнулся с этим… ) — на кассете просто надо было затянуть локринг, а звезды на системе просто порихтовать… )))

что такое локринг?

Вернуться к началу

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 11:51 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

SMOG, Локринг это фиксирующее (дословно — закрывающее) кассету кольцо с резьбой, т.е. по-нашенски гайка… )))

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

Космонавт

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 15:53 

Аватара пользователя




Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:19.11.2009

SMOG вы уверены, что у вас кассетные звёзды, надевающиеся на шлицы, а не резьбовый набор, прикручивающийся непосредственно ко втулке?

Обычно «восьмерят» звёздочки у втулок с резьбовым креплением звёзд — у них часто гнутся оси.

Да и предыстория велосипеда интересна.

_________________
— А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
— ВСЕ?… Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________

Вернуться к началу

Stenn

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 17:24 

Аватара пользователя




Сообщения: 615
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:02.10.2011

Космонавт писал(а):

Обычно «восьмерят» звёздочки у втулок с резьбовым креплением звёзд — у них часто гнутся оси.

Оси гнутся-да,но при чем здесь люфт трещетки… :smile:

Вернуться к началу

Космонавт

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 17:30 

Аватара пользователя




Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:19.11.2009

Это не ко мне вопрос.

Тема начиналась с «восьмерит».
Если у «трещёточной» втулки погнута ось, во время движения при прекращении педалирования, можно заметить как звёзды на втулке гуляют влево-вправо.
Конечно, прямого отношения к люфту в «трещётке» это не имеет.

_________________
— А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
— ВСЕ?… Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________

Вернуться к началу

Stenn

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 03.06.2014 17:35 

Аватара пользователя




Сообщения: 615
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:02.10.2011

Космонавт писал(а):

Если у «трещёточной» втулки погнута ось, во время движения при прекращении педалирования, можно заметить как звёзды на втулке гуляют влево-вправо.

Это можно заметить и если ось ровная… :yes:
Я вот к чему… :smile:

Вернуться к началу

SMOG

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 00:32 




Сообщения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:17.08.2013

Космонавт писал(а):

Это не ко мне вопрос.

Тема начиналась с «восьмерит».
Если у «трещёточной» втулки погнута ось, во время движения при прекращении педалирования, можно заметить как звёзды на втулке гуляют влево-вправо.
Конечно, прямого отношения к люфту в «трещётке» это не имеет.

Кстати так и есть, если перевернуть велосипед и раскрутить колесо, то после прекращения кручения педалей звёзды виляют, точнее все вместе

Вернуться к началу

Дима Дикий

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 07:34 

Аватара пользователя




Сообщения: 1742
Город: Мухосранск
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:09.02.2013

Вернуться к началу

Summerk1d

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 09:07 

Аватара пользователя




Сообщения: 585
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:05.12.2010

А спереди может восьмерить из-за кривого вала каретки. Можно переставить шатуны на 180 градусов и с такими же усилиями прокатиться и вал будет ровнее)

Скорей всего детали не качественные, вот и проблемы. У меня, по молодости, были подобные приколы :D

Вернуться к началу

Дима Дикий

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 10:06 

Аватара пользователя




Сообщения: 1742
Город: Мухосранск
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:09.02.2013

а спереди скорее всего что бы небыло восьмёрок звёзды нужно не переезжать, по обходить высокие бордюры и брёвна. По-другому ни как они там не возьмутся (по собственному опыту могу сказать)

Вернуться к началу

Космонавт

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 11:27 

Аватара пользователя




Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:19.11.2009

Всё же, скорее всего, хотя и не факт.

SMOG, сколько звёзд на заднем колесе?

И предоставьте уже фото, а то вам такой диагноз поставят, что выбросите вел на помойку :roll:

А лучше видео покажите — сейчас, вроде, у каждого молодого человека по зеркалке.

_________________
— А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
— ВСЕ?… Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________

Вернуться к началу

SMOG

Заголовок сообщения: Re: Восьмерят звёзды и спереди и сзади

СообщениеДобавлено: 04.06.2014 23:55 




Сообщения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:17.08.2013

Космонавт писал(а):

Всё же, скорее всего, хотя и не факт.

SMOG, сколько звёзд на заднем колесе?

И предоставьте уже фото, а то вам такой диагноз поставят, что выбросите вел на помойку :roll:

А лучше видео покажите — сейчас, вроде, у каждого молодого человека по зеркалке.

сзади 7

Вернуться к началу
  1. 22.05.2013, 09:47


    #1

    beketov89 вне форума


    Велолюбитель

    Аватар для beketov89


    По умолчанию Восьмерка задних звездочек

    Еще нет недели моим обновкам как велосипед Alpine Element ELECTRON 4.0 уже разочаровал.
    Обнаружил, что задние звезды (все) делают восьмерку, хотя дисковый тормоз крутится ровно.
    Не сказать что люфт очень большой, но весьма заметный. Когда крутится колесо и люфтит звезда, даже цепь немного ходит из стороны в сторону (совсем чуток).
    Обратился в магазин. Но месяц ждать ремонта желания нет. Насколько может быть это серьезно? Самому реально устранить?


  2. 22.05.2013, 09:50


    #2

    Лепихов Михаил вне форума


    Специалист

    Аватар для Лепихов Михаил


    По умолчанию

    Это нормально! (с)

    У всех дешёвых втулок такие «пляски» звёздочек…Ни на скорость, ни на безопасность не влияет. И как же они за месяц хотели это починить, просто интересно?

    Фрирайда сила — крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!


  3. 22.05.2013, 09:52


    #3

    beketov89 вне форума


    Велолюбитель

    Аватар для beketov89


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепихов Михаил
    Посмотреть сообщение

    Это нормально! (с)

    У всех дешёвых втулок такие «пляски» звёздочек…Ни на скорость, ни на безопасность не влияет. И как же они за месяц хотели это починить, просто интересно?

    У меня даже на китайском драндулете такого не было.
    По гарантии 20 дней делают ремонт. Я конечно надеюсь сдать его нафиг и взять чуток подороже.
    И к тому же, на кроссе у меня вполне все хорошо, а тут вот проблема.


  4. 22.05.2013, 09:57


    #4

    vadim- вне форума


    Веломаньяк

    Аватар для vadim-


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепихов Михаил
    Посмотреть сообщение

    просто интересно?

    даже «неспециалисты» знают , что втулку можно переспицевать. То-бишь заменить.


  5. 22.05.2013, 10:26


    #5

    beketov89 вне форума


    Велолюбитель

    Аватар для beketov89


    По умолчанию

    Т.е. это гарантийный случай?
    Насколько опасно ездить с такой?

    Последний раз редактировалось beketov89; 22.05.2013 в 11:06.


  6. 22.05.2013, 12:31


    #6

    Data_Link вне форума


    Velomaniakus vulgaris

    Аватар для Data_Link


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от beketov89
    Посмотреть сообщение

    Т.е. это гарантийный случай?

    вряд ли, наверное они все такие. Ашанбайки ашанбайками…
    Если прям сильно гуляют-может ось втулки погнута?
    Ездить опасности не больше, чем если бы не гуляли.


    That ain’t workin’ that’s the way you do it
    Money for nothin’ and chicks for free


  7. 22.05.2013, 12:35


    #7

    beketov89 вне форума


    Велолюбитель

    Аватар для beketov89


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link
    Посмотреть сообщение

    вряд ли, наверное они все такие. Ашанбайки ашанбайками…
    Если прям сильно гуляют-может ось втулки погнута?
    Ездить опасности не больше, чем если бы не гуляли.

    Element это ашанбайк?
    Ну не сказать, что очень сильно. Может и погнута, я вот думаю видео короткое заснять и выложить сюда.


  8. 22.05.2013, 14:00


    #8

    shapirus вне форума


    .

    Аватар для shapirus


    По умолчанию

    да уже миллион таких тем было.
    у дешевых втулок это вопрос везения. бывает восьмерит, бывает нет. легкая восьмерка звезд это разновидность нормы. на практике не проявляется вообще никак.

    вердикт: забить и катать. в будущем заменить колеса на нормальные — или отдельно, или вместе с покупкой нового велика.


  9. 22.05.2013, 20:41


    #9

    beketov89 вне форума


    Велолюбитель

    Аватар для beketov89


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shapirus
    Посмотреть сообщение

    да уже миллион таких тем было.
    у дешевых втулок это вопрос везения. бывает восьмерит, бывает нет. легкая восьмерка звезд это разновидность нормы. на практике не проявляется вообще никак.

    вердикт: забить и катать. в будущем заменить колеса на нормальные — или отдельно, или вместе с покупкой нового велика.

    Спасибо, будем думать. Сори, что тему создал. Плохо искал похоже.———- Добавлено в 21:41 ———- Предыдущее сообщение было в 15:48 ———-Позвонили из магазина и сказали, что это особенность этого велика.
    Мол там трещетка стоит, а на кросе другие каретки.
    Это то ладно, меня напрягать стал стул в каретке когда крутишь педали. (На нейтралке такого нет)
    http://youtu.be/otDl3AYiJ6w


  10. 22.05.2013, 20:51


    #10

    Eovein вне форума


    на подвесе

    Аватар для Eovein


    По умолчанию

    Да нет, попробуйте сдать велик, это брак или тут установлена втулка совсем «китайщина», просто ось на трещотке может погнуться, механизм ненадёжен, особенно если каталец с большим весом, но не так быстро, за пару дней, тут явно ось погнулась из-за совсем дешёвой втулки.

    У меня был Элемент Photon с втулкой под трещотку Joytech, за 6800км ничего не погнулось.


В весенне-осенний период велотранспорт является основным средством перемещения большого количества людей. Один едет на дачу, другой, на работу, а третий просто прогуливается. Находясь в движении, колесо подвергается постоянной нагрузке, под воздействием которых происходят некоторые изменения.

Одно из них – восьмёрка. Поговорим о том, как убрать на колесе велосипеда восьмёрку более подробно.

Деформация типа восьмерка, что это

Деформация типа восьмерка – изменение плоскости обода колеса. Проще говоря, поверхность обода теряет первоначальную форму круга.

Наиболее распространённый вариант – отклонение части обода от заданной траектории.

При вращении деформированные области описывают траекторию, напоминающую восьмёрку. Езда на велосипеде с таким дефектом сопровождается существенным биением либо вилянием по сторонам во время движения.

Перемещаться на восьмёрке можно, но это не комфортно.

Также важно понимать, что деформированное колесо больше подвержено нагрузке, которая может вывести его со строя.

Проблема решаема, она может быть устранена как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Несомненно, если вы делаете это первый раз, то лучше воспользоваться услугами профессионала, а если есть опыт, то можно сделать самостоятельно.

Определение искривления на колёсах

При подозрении на образование такого дефекта или ощущении биения при движении, можете не сомневаться – колесо восьмёркой. Для того чтобы понять так ли это, следует определить участок, в котором образовалось искривление.

Ставим велосипед на руль, колёсами вверх и выполняем проверку одним из двух способов:

  1. Визуальный. Он может быть применён для определения средних и крупных отклонений. Колесо следует сильно раскрутить руками и выявить повреждённый участок. Если это заднее колесо, то ему можно предать ускорение путём вращения педалей. Участок колеса с искривлением при вращении виляет в сторону. Необходимо подобрать момент и ухватиться рукой за это место. Да, это небезопасно, поэтому лучше использовать описанный ниже способ. Он немного сложнее в выполнении, но полностью безопасный и эффективный.
  2. Контактный. Его суть в нанесении отметки на контактную область. Для индикатора можно использовать обычный маркер или мелок белого цвета. Не спеша подводим мелок к ободу колеса. В том месте, где точка обода колеса велосипеда и мелка соприкоснутся, будет вершина дефекта. Далее придаём колесу ускорение и подводим мелок ещё ближе. Место контакта будет областью искривления. Восьмёрка на колесе будет чётко видна. Её белая полоса значительно толще. Начальная и конечная нанесённого рисунка будут концом и началом изгиба, которые должны учитываться при выполнении регулировки спиц.

Определение мелом

Причины появления дефекта

Во время движения на велосипеде основная нагрузка приходится на колёса. Любой камень или глубокая ямка может деформировать обод и стать причиной образования восьмёрки, которая может повлечь за собой ряд последствий.

Существует два вида нагрузок – постоянные и динамические.

Постоянные нагрузки

Стабильное состояние колеса обеспечивается статической нагрузкой, которая регулируется силой натяжения спиц.

Оно зависит от ряда факторов, среди которых: одинаковый уровень натяжения спиц по всему ободу, целостность и работоспособность фланцев втулки, отсутствие признаков усталости, трещин и деформаций.

Немаловажным показателем является давление в шине. Данный фактор зависит от модели велосипеда и от типа его колёс.

При неравномерном натягивании спиц после накачивания шин обод может погнуться, образовав восьмёрку.

Довольно часто, для исправления сложившейся ситуацию необходимо перетягивать все спицы на колесе.

Динамические нагрузки

Данный вид нагрузок оказывает воздействие на колесо в момент его вращения, что в результате делает его непригодным к использованию. Пример динамических нагрузок:

  • Торможение. Выполнение такого действия вызывает торсионный тип нагрузки, вследствие которого выполняется её перераспределение.
  • Преодоление любого вида препятствий. Радиальный вид нагрузки, под воздействием которого верхняя часть спиц испытывает увеличенную нагрузку, а нижняя ослабляется ещё больше.
  • Вес велосипедиста. В любом случае даже при езде по идеально ровной поверхности возникает усталость металла. Даже при простом сидении на велосипеде две нижние спицы оказываются в повышенном напряжении, а две верхние, наоборот – расслаблены. Чем выше вес ездока, тем больше возникающий дисбаланс.
  • Поперечные нагрузки. Возникают при выполнении манёвров и поворотах. Значительно увеличиваются при торможении с заносом.

Все указанные выше факторы являются причинами образования восьмёрки. С задним колесом следует быть особо внимательным, так как конструкции с параллельным переключателем могут принести ряд неудобств.

Для его правильной установки необходимо разместить систему звёзд в соответствии с существующими нормами и расположить спицы в асимметрическом порядке.

Необходимые инструменты для ремонта

Исправить восьмёрку на колесе велосипеда можно используя ключ для спиц.

Он может быть двух вариантов – штампованный и фрезерованный.

Второй вариант применяется более часто, так как имеет чёткие грани и является более качественным.

Также может быть использована стойка для велосипеда, позволяющая надёжно зафиксировать необходимую для выполнения работы позицию. При её отсутствии достаточно поставить велотранспорт на руль.

Как выправить восьмёрку на колесе

После того как был определён участок искривления, необходимо его выровнять.

Как выпрямить колесо? Нет ничего сложного, решить эту проблему может абсолютно каждый.

Устранение данного дефекта выполняется одним из двух способов:

  1. Путём ослабления и подтяжки спиц.
  2. Силовое выпрямление.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Силовое выпрямление

Для того чтобы устранить дефект данным способом, следует демонтировать колесо с рамы.

Камера с покрышкой – не снимается.

Ставим обод выпуклостью к себе.

Руки размещаем на цифры 10 и 14 (относительно часового циферблата) и давим от себя.

Если у вас достаточно сильные ноги, то можно выполнять действие на весу.

Если же нет, то нужно позвать напарника, который зафиксирует поставленное дефектом вверх колесо и прилагая усилие, выровнять обод. Далее нужно монтировать колесо обратно и проверить наличие восьмёрки методом вращения.

Существует ряд причин, по которым этот метод считается неэффективным. К ним относятся:

  • Невозможность устранения небольших дефектов начальной стадии;
  • Возможность перегиба обода на другую сторону.
  • Неудобство и низкий уровень точности (всё делается наугад).
  • Не каждый качественный обод может быть выгнут путём применения ручной силы.

Этот метод больше подходит для нештатных ситуаций, когда восьмёрка образовалась из-за попадания в большую яму или наезда на препятствие, а движение должно быть продолжено до приезда в пункт назначения.

Регулировка колёсных спиц

Регулировка спиц

Применение второго варианта устранения восьмёрки на велосипеде более практично. Процесс регулировки спиц заключается в их попеременном ослаблении и подтягивании. Для выполнения данной работы будет необходим ключ для спиц.

Он представляет собой небольшой железный круг с квадратными отверстиями разного размера для регулировки разного размера спиц. Он продаётся в любом веломагазине.

Для ремонта колеса велосипеда данным способом необходимо снять шины.

Далее следует выполнить проверку натяжения абсолютно всех спиц. Довольно часто восьмёрка образовывается из-за того, что они расслаблены.

Выполнить проверку довольно просто. Нужно взяться пальцами за спицу и пошатать её.

Если она двигается, то нужно выполнить подтягивание на один оборот ключа по всему колесу. Если люфта нет, то можно ничего не делать, чтобы не сделать ещё хуже.

Далее определяем область дефекта и начинаем с центральной спицы относительно начала повреждённой области.

Вращаем её в противоположную от выпуклости сторону. Находящиеся сбоку от неё спицы пока что не трогаем.

При ремонте восьмёрки на колесе в три спицы необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Центральную спицу подтянуть на 1/4 оборота ключа.
  • Соседние единицы ослабить на восьмую часть.

Исправдение мелкой восьмерки
Как исправить восьмёрку на 7 спиц:

  • Натянуть центр на 1/2 оборота.
  • Ослабить 2 и 3 боковые спицы на 1/4 оборота.
  • Пятую и четвёртую затянуть на 1/8 оборота.
  • Ослабить крайние – 6 и 7 на 1/8 оборота.

Исправление восьмерки на 7 спиц

Натяжение и ослабление следует делать так, чтобы по завершении ремонтных работ крайние спицы были ослаблены.

Для проверки полученного результата колесо монтируется на своё место в рабочее положение и проверяется путём вращений вокруг своей оси.

Если восьмёрка появилась с другой стороны, то необходимо повторить вышеуказанную очерёдность, только с применением меньшей силы.

Профилактика

Как-то повлиять на образование восьмёрки на колесе велосипеда невозможно, но оттянуть его до более поздних сроков – реально.

При появлении дефекта не стоит паниковать, важно понимать, что всё ремонтируется, так же как и пробитая покрышка.

Но, несмотря на это, всё равно рекомендуются профилактические меры для минемализации шанса появления восьмёрки, которые подразумевают:

  • Спокойную и аккуратную езду.
  • Спешивание при преодолении таких препятствий, как ступеньки или бордюры.
  • Использование качественных материалов при выполнении спицовки больших колёс.
  • Использование двойного обода.
  • Регулярное выполнение ТО, позволяющее заметить отклонение на ранних стадиях.

Если вы любите агрессивный стиль езды, запрыгиваете на бордюры и съезжаете по ступенькам, то проводите подтяжку спиц как минимум один раз в месяц, а лучше каждые две недели – при регулярном использовании.

В случае, если куда-то врезались, на что-то наехали, то осмотрите колесо сразу же и при необходимости выполните регулировку.

Также важно помнить, что образование восьмёрки на заднем или переднем колесе имеет ряд последствий как для самого велотранспорта, так и для вашего здоровья.

Езда на колёсах с деформированным ободом имеет ряд последствий, среди которых:

  • Поломка тормозов в самый неподходящий момент.
  • Расшатывание втулки колеса, что впоследствии может привести к серьёзным техническим проблемам.
  • При длительной езде может стать причиной поломки всех спиц.

Устранить самостоятельно восьмёрку на велосипеде путём регулировки спиц довольно сложно, так как нужно разобраться, как определить точку обода колеса велосипеда, куда и насколько крутить спицы.

Поэтому, при возникновении такого отклонения следует сходить в мастерскую, где работают квалифицированные специалисты, которые помогут вам и расскажут, как выправить восьмёрку на колесе самостоятельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фирму по окнам
  • Течет двигатель как исправить
  • Как найти последнее сохранение excel
  • Как найти работу для моей дочери
  • Как можно найти ответы по фото