Как исправить выставку

Часто приходится слышать, что с развитием интернет-технологий выставки перестанут быть интересными для посетителей. Мы считаем, что скорее наоборот — чем больше люди будут погружаться в мир цифровых технологий, чем больше информации будет появляться, чем быстрее будут внедряться инновации и усложняться продукт, тем актуальнее будет живая встреча сразу со всеми представителями отрасли.

Выставки обрастают надстройками, появляются новые инструменты, но, как и рыночные площади много веков назад, сегодня они по-прежнему остаются местом встречи покупателя и продавца, местом встречи интересов бизнеса покупателя и бизнеса продавца, если мы говорим о B2B рынке. На такой встрече специалисты в сжатые сроки могут оценить степень достоверности рекламных обещаний поставщика, сравнить конкурентов, получить информацию о дополнительных преимуществах и перспективах сотрудничества. В этом и состоит главная привлекательность выставки для посетителя — он может познакомиться с деятельностью компании в целом и ее продуктом «вживую», на нейтральной территории, тут же сравнить их с другими предложениями и убедиться в правильности своего выбора.

Мы видим, что для многих промышленных предприятий выставки являются одним из главных инструментов продвижения продукции. Ведь туда приходят сотни и тысячи покупателей с реальными потребностями, готовые к сотрудничеству. Но когда клиенты приходят, чтобы оценить деятельность компании в целом, часто приходится наблюдать, что продавцы ограничиваются только демонстрацией своего продукта (Product), считая, что все остальные «P»* приложатся сами собой.

* Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix, комплекс маркетинга) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

  • Product — продукт, товар или услуга
  • Price — цена, наценки, скидки
  • Promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта
  • Place — местоположение торговой точки, каналы распределения

В этой и следующих статьях о выставках мы рассмотрим элементы выставочной системы и их особенности; сделаем акцент на важных элементах, без которых участие в выставке не будет полноценным; поделимся опытом многолетней практики и работы с заказчиками и обозначим точки роста и возможности для развития выставочной деятельности компании.

Системный подход к выставочной деятельности

Для начала давайте обозначим основные элементы, составляющие выставочную деятельность компании. По большому счету, это те же блоки, из которых состоит деятельность организации: стратегия, маркетинг, реклама, продажи, отношения с клиентами, работа с персоналом, финансы, логистика, сервис. Плюс специфические для выставки элементы, например, строительство стенда, дизайн, архитектура и даже кулинария при организации питания.

Но если в обычной офисной жизни всем можно заниматься последовательно или не заниматься чем-то вовсе, то на выставке все элементы встречаются в одном месте, в одно и то же время, в присутствии всех участников рынка: клиентов, конкурентов, экспертов, прессы. Поэтому все недочеты будут заметны сразу.

С одной стороны, выставка может стать мотивирующим событием, хорошим поводом, чтобы подтянуть определенные функции, ведь дату выставки не перенесут, если у вас что-то не готово в срок. С другой — сама по себе выставка не является волшебным инструментом. И если вы хотите улучшить выставочную деятельность своей компании, вам не обойтись без системного подхода, учитывающего взаимосвязи всех элементов.

Для одних компаний выставка — это короткий спринт, проект, который не всегда вписывается в операционную систему организации и каждый раз обрушивается на все подразделения как стихийное бедствие. Часто выставочная деятельность таких компаний не интегрирована в рекламную и маркетинговую политику компании.

Для других — наоборот, участие в выставках — это рутина, непрерывный марафон, и за привычными действиями уже сложно увидеть новые возможности.

Некоторые компании не оценивают свою выставочную деятельность, потому что либо считают это невозможным, либо не знают, как это сделать и, соответственно, не исправляют ошибки и не развивают успешные решения на следующих выставках. Другие оценивают результаты выставки только по количеству контактов с новыми клиентами, не учитывая, что выставка может способствовать решению целого ряда задач.

Направление

Задачи, которые можно решать на выставке

Продажи

  • привлекать новых клиентов
  • удерживать постоянных клиентов
  • восстанавливать отношения с потерянными клиентами

Маркетинг

  • демонстрировать достоинства товаров или услуг, представлять новинки, проводить маркетинговые исследования, оценивать востребованность продуктов, выявлять потребности клиентов, изучать конкурентную среду
  • вести конкурентную борьбу, производить на клиентов лучшее по сравнению с конкурентами впечатление, демонстрировать отличия от конкурентов
  • приобретать или укреплять статус эксперта в профессиональной и клиентской среде

Имидж

  • формировать или поддержать репутацию компании и оказывать на целевую аудиторию позитивное влияние

Реклама

  • оказывать рекламное воздействие на целевую аудиторию, повышать запоминаемость и узнаваемость бренда или компании
  • привлекать особое внимание к бренду или компании (благодаря рекламным возможностям выставки и информационным поводам)

Производство / HR

  • находить поставщиков сырья, оборудования, расходных материалов, эффективные решения и идеи для оптимизации производства и повышения производительности (бенчмаркинг), привлекать квалифицированный персонал
  • поддерживать отношения с существующими поставщиками

Развитие бизнеса

  • определять перспективные направления деятельности и тенденции развития рынка, находить новые рынки, целевые группы, каналы сбыта
  •  находить новых партнеров, привлекать инвесторов

Расширение связей / GR

  • устанавливать или поддерживать полезные связи с VIP-посетителями (представителями госструктур, профильных учреждений, профессиональных отраслевых организаций)

Коммуникации / PR

  • устанавливать контакты или поддержать отношения с представителями отраслевых и деловых СМИ

Давайте рассмотрим постановку целей и задач более подробно.

Постановка целей

В первую очередь, участников выставок интересует привлечение новых клиентов и увеличение продаж, однако также важно решать производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные задачи.

Участие в выставке — это проект, а потому к нему применимы модели проектного менеджмента, в частности постановка задач по принципу SMART*.

Примеры формулировок конкретных задач, которые может решать выставка:

  • Провести 200 встреч с потенциальными клиентами, сделать 20 продаж клиентам, встречи с которыми состоялись на стенде, на общую сумму 10 000 000 рублей в течение шести месяцев после выставки.
  • Провести 45 встреч с постоянными клиентами, представить новый продукт, сделать 15 продаж нового продукта постоянным клиентам, встречи с которыми состоялись на стенде, на общую сумму 5 000 000 рублей в течение трёх месяцев после выставки.
  • Встретиться с представителями 12 профильных печатных изданий и интернет-порталов, договориться о выходе 8 публикаций о новом продукте в течение трёх месяцев после выставки.

Каждая поставленная задача должна иметь четкий механизм достижения определенного конечного результата, который можно подсчитать или измерить. Здесь вступает в силу известное правило: если вы не можете это измерить, вы не можете этим управлять.

Используйте результато-ориентированные формулировки задач, избегайте расплывчатых и двусмысленных формулировок, используйте активный залог и глаголы действия — получить, найти, установить, сделать и т. д. Поставьте сотрудникам, отвечающим за взаимодействие с клиентами, индивидуальные задачи и утвердите форму отчётности по результатам работы на выставке. Личная ответственность за достижение конкретной задачи по количеству и качеству контактов с посетителями повышает эффективность работы.

Определите, кто входит в вашу целевую аудиторию. В зачёт могут идти контакты не со всеми посетителями, а только с теми, кто отвечает определённым требованиям. Качественными характеристиками посетителей могут служить:

  • профиль деятельности;
  • должность;
  • полномочия принимать решения;
  • размеры и статус компании;
  • покупательная способность;
  • интерес к товарным группам;
  • география;
  • новый / постоянный клиент;
  • степень важности / ценности /заинтересованности.

Правильно сформулированные задачи определяют общий успех. От них зависит все — начиная с формирования бюджета и заканчивая анализом эффективности участия. С целями участия в выставке должны быть ознакомлены все участники команды, это позволит достигнуть максимальных результатов.

Определившись с целями и задачами, выработайте концепцию участия в выставке: какими методами вы будете реализовывать поставленные цели и задачи, какие ресурсы (материальные, человеческие) необходимы. Решите, на какие группы посетителей будут направлены ваши основные действия. Ваши предложения должны совпадать с потребностями профильной аудитории. Поговорите с вашими партнерами и клиентами, выясните, какие цели они преследуют, посещая выставки. Возможно для этого придется провести специальное маркетинговое исследование.

По данным АВК «ЭкспоЭффект» основными целями посетителей выставок являются:

  • расширение или налаживание деловых контактов, поддержание связей и отношений с партнерами;
  • ознакомление с новыми товарами и возможностями их применения;
  • поиск способов решения проблем;
  • сравнение однотипных продуктов;
  • изучение конкурентов;
  • получение новых знаний и повышение квалификации.

* Согласно принципу SMART, задачи участия в выставке должны быть:

  • Specific — конкретными;
  • Measurable — измеримыми
  • Аchievable — достижимыми
  • Relevant — релевантными (соответствовать стратегическим, тактическим и оперативным приоритетам компании)
  • Time-limited — ограниченными временными рамками

«ФОРМУЛА ЭКСПОЭФФЕКТИВНОСТИ»

Можно ли заранее оценить коммерческий потенциал выставки, рассчитать примерное количество посетителей стенда и определить необходимое количество стендистов? Пожалуй, универсальная модель расчёта не может быть безупречной, тем не менее, располагая исходными данными, попробовать можно. Для этого нужно знать:

  • время работы выставки (в часах);
  • количественный и качественный состав участников выставки*;
  • количественный и качественный состав посетителей выставки*;
  • среднее количество деловых контактов, которое совершает один посетитель за время пребывания на выставке;
  • среднее количество контактов, которое осуществляет один стендист в час.

По данным АВК «ЭкспоЭффект» результаты опросов показывают, что в среднем за время пребывания на выставке один посетитель совершает семь деловых контактов (длительностью десять-двадцать минут). Умножив количество посетителей на среднее количество деловых контактов, устанавливаемых одним посетителем за время пребывания на выставке, мы получим общее количество деловых контактов, которое могут совершить все посетители выставки.

Разделив полученное число на количество участников, мы узнаем среднее количество деловых контактов, приходящихся на одного участника выставки.

Затем, разделив среднее количество контактов, которое будет приходиться на одного участника выставки, на количество часов работы выставки мы получим среднее количество контактов на стенде в час.

Посетители выставки, как правило, распределяются неравномерно в пространстве (не все стенды одинаково привлекают посетителей) и во времени (интенсивность потока посетителей может меняться в течение дня и в разные дни работы выставки). Учитывая перечисленные факторы и необходимые перерывы в работе, предположим, что количество контактов, которое осуществляет один стендист за час, может в среднем равняться двум1.

Разделив среднее количество контактов на стенде на среднее количество контактов, которое осуществляет один стендист в час, мы определим количество сотрудников, необходимое для работы на стенде.

Теперь мы можем рассчитать среднее количество контактов на одного стендиста и поставить каждому индивидуальную задачу, за выполнение которой он будет нести личную ответственность.

Согласно исследованиям Incomm Center for Research & Sales Training (США), примерно каждый десятый контакт на выставке приводит к продаже2. Зная сумму вашей средней продажи, вы можете рассчитать общий объём продаж по результатам выставки.

Данные организаторов о качественном составе участников и посетителей выставки могут повысить точность расчётов. Вместо общего количества участников и посетителей можно принять во внимание только категорию ваших клиентов и конкурентов. Если вы располагаете количественными и качественными показателями именно ваших контактов с посетителями прошлой выставки и объёмами продаж по её итогам, сравните их с данными расчёта. Если ваши реальные результаты выше, чем в расчётах, ориентируйтесь на них. Если ниже — руководствуйтесь данными расчёта.


* Профессиональные организаторы предоставляют достоверные статистические данные по количественному и качественному составу экспонентов и посетителей выставок. Многие выставочные мероприятия проходят официальный аудит по международным стандартам.

1 Если по вашему опыту сотрудник за час в среднем осуществляет не два, а три или четыре контакта или наоборот, только один, вносите изменения в расчёты.

2 Если ваш опыт участия в прошлых выставках показывает, что к продаже приводит не один, а два или три контакта из десяти или наоборот, чтобы продать один раз требуется двадцать или тридцать контактов, смело вносите изменения в расчёт.

Предвыставочная рекламная кампания

Безусловно, профессиональные организаторы проводят перед выставкой комплексную рекламную кампанию для привлечения профильной аудитории. Однако это не означает, что, оказавшись на выставке, посетители обязательно зайдут на ваш стенд.

Согласно международной статистике:1

  • 61 % посетителей проводят на выставке только 1 день. Средняя продолжительность посещения выставки составляет 1,7 дня.
  • 25 % посетителей успевают нанести визит только 5 экспонентам выставки, тогда как средний показатель равен 11.
  • 76 % посетителей приходят на выставки с заранееподготовленным планом, основанным на довыставочной информации.

Важность предвыставочной рекламной кампании сложно переоценить, поэтому для достижения успеха на выставке нельзя ограничиваться только арендой места и строительством стенда.

Рекламная кампания вашего участия в выставке позволяет заблаговременно проинформировать целевую аудиторию о ваших предложениях, а также создать у них ощущение «чего-то знакомого» по отношению к вашей фирме или бренду. На выставке посетители будут непроизвольно выделять вас среди других экспонентов и относиться к вам с бóльшим доверием, благодаря чему посещаемость вашего стенда и качество контактов существенно повысятся.

Как правило, предвыставочная рекламная кампания начинается за 2-3 месяца до начала выставки и включает несколько этапов. Чтобы сделать ее максимально результативной, необходимо использовать ряд инструментов маркетинговых коммуникаций. Организаторы выставки часто предлагают определенный набор таких инструментов, в том числе и бесплатных. Например, анонсы новинок и мероприятий на сайте выставки, включение анонсов в рассылки новостей. Не пренебрегайте этими возможностями и создавайте свои собственные рекламные кампании.

Например, мы в своей деятельности используем специальные «Посадочные страницы» (Landing page) для привлечения внимания целевой аудитории к конкретному предложению или направлению деятельности. Правильная настройка интернет-рекламы позволяет анализировать спрос и более точно рассчитывать стоимость привлечения клиентов.

Какую информацию должны содержать информационное письмо или анонс участия в выставке?

  • Место проведения выставки.
  • Дни и часы работы выставки.
  • План выставочного комплекса с указанием павильона, в котором пройдёт выставка.
  • План экспозиции и место расположения вашего стенда.
  • Программу мероприятий: семинаров, мастер-классов, презентаций, пресс-конференций с вашим участием (если они планируются).
  • Перечень (и по возможности графические изображения) продуктов, которые будут представлены на вашем стенде.
  • Предложение назначить встречу на выставке и возможные темы переговоров.
  • Аргументы в пользу посещения вашего стенда.

СПИСОК ОСНОВНЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Адресные почтовые рассылки. Кроме писем вы можете отправить потенциальным посетителям открытки с приглашением на выставку.

Электронные рассылки. Используйте специальные средства рассылки, интегрированные с вашей CRM- системой и позволяющие получать статистические данные.

Курьерская доставка. Как показывает практика, курьерская доставка именных приглашений весьма эффективна и демонстрирует особое уважение и внимание к получателю.

Телемаркетинг — ещё один эффективный способ персонального приглашения посетителей.

После отправки приглашений у вас появляется обоснованный повод позвонить клиентам, удостовериться в получении информации и назначить встречи на выставке.

Печатные издания. Размещайте анонсы участия в выставке на рекламных полосах в профильных печатных изданиях.

Интернет. Размещайте анонсы участия в выставке на вашем корпоративном сайте, на сайтах партнёров, в социальных сетях.

Личное приглашение потенциальных клиентов. Получите необходимое количество пригласительных билетов у организаторов выставки. Используйте выставку как повод для контакта с клиентами.

Обратите внимание: сегодня недостаточно просто информировать посетителей о том, что вы участвуете в выставке. Их нужно убеждать инвестировать своё время и деньги в посещение именно вашего стенда. Приведите наиболее веские доводы в пользу работы с вашей компанией, опишите преимущества ваших продуктов, ответьте на вопросы потенциального клиента: «Что я получу от посещения их стенда? Что я там увижу? Что у них есть такого, чего нет у других? Зачем я должен тратить на них время?».

Интерес посетителей могут привлечь:

  • новинки, которые будут представлены впервые именно на выставке;
  • акции и специальные предложения, действующие только во время выставки;
  • хиты продаж (самые востребованные продукты);
  • эксклюзивные товары или услуги;
  • консультации специалистов;
  • материалы, которые можно получить только на выставке (каталоги, книги, печатные издания, результаты аналитических или маркетинговых исследований, обзоры рынка и т. д.);
  • образцы продукции;
  • сувениры, подарки.

Обязательно разместите подробную схему проезда к выставочному комплексу. Чем меньше времени посетители потратят на дорогу и поиски вашего стенда, тем больше времени они уделят общению с вами.

Рекомендуйте вашим клиентам пройти предварительную регистрацию на сайте выставки — так они смогут избежать очередей и сэкономить время. Если у вас нестандартный или эксклюзивный стенд, разместите в анонсах его графическое изображение. Посетителям будет легче найти ваш стенд, если они будут знать не только его номер, но и представлять, как он выглядит.

zh4.jpg

В 2009 году мы начали сотрудничество с английской компанией Spectrum Technologies, которая на тот момент обладала уникальным решением для маркировки и зачистки провода. Мы понимали, что данная технология должна быть востребована у производителей авиационной техники. Встал вопрос о том, как максимально быстро и с минимальными затратами донести информацию до целевой аудитории. Мы решили, что проведение серии семинаров на Международном Авиасалоне МАКС будет оптимальным решением. Арендовали небольшой зал, подготовили анонсы мероприятия, сделали персональные приглашения. В результате мы собрали широкий круг заинтересованных специалистов, с которыми продолжили работу и после выставки.

Посетителям важно знать мнение специалистов и тенденции развития отрасли, им необходимы свежие идеи, проверенные решения и примеры успешного использования технологий, товаров или услуг. Они все чаще рассматривают выставки как способ заимствования опыта. Поэтому проведение деловых мероприятий, презентаций и демонстраций с обязательным предвыставочным анонсированием этих событий является востребованным инструментом продвижения, хотя и требует дополнительных ресурсов. Иногда отдельное деловое мероприятие в рамках выставки может стать альтернативой традиционному формату участия или дополнить его, став хорошим инструментом продвижения продукта или услуги на выставке.

На фоне появления новых информационных, рекламных и коммуникационных каналов и всё большей фрагментации существующих системный комплексный подход к использованию средств маркетинговых коммуникаций приобретает особую значимость. Чем более фрагментировано и насыщено информационное поле, тем острее ощущается потребность в ясной, легко узнаваемой связующей идее — единой для всех видов коммуникации с целевой аудиторией.

Если у вас не хватает внутренних ресурсов для выработки маркетинговой стратегии, тактики участия в выставках, креативной рекламной концепции или проведения отдельных мероприятий, вы можете воспользоваться услугами профессионального агентства.

Эффективный выставочный стенд

Выставочный стенд — это временный офис вашей компании. Большую роль играет его атмосфера, отражающая корпоративную культуру. Ваши постоянные клиенты и те, кто видит вас впервые, отождествляют ваш стенд с вашей компанией. Внешний вид стенда может работать как на созидание вашего имиджа, так и в обратную строну.

Как с помощью дизайна и конструктивных решений сделать стенд максимально привлекательным для посетителей и создать позитивную атмосферу, способствующую установлению контактов и поддержанию имиджа?

Следуя классической коммуникационной модели AIDA*, выставочный стенд должен решать одновременно четыре задачи: привлекать внимание посетителей, быть интересным, вызывать желание на него зайти, побуждать к действию.

Так или иначе, всё начинается с внимания. Какие средства позволяют его привлечь? Прежде всего, это свет и движение. Известно, что глаз человека непроизвольно обращается в сторону более освещённого объекта. Поэтому вы можете использовать в оформлении стенда различные световые элементы: лайт-боксы (световые короба) и витрины.

Посетителей привлекают ярко освещённые стенды. Слабое освещение будет отрицательно влиять на настроение посетителей и их желание зайти на ваш стенд. Зачастую в выставочных павильонах недостаточно света, и ваш стенд будет выгодно отличаться на фоне остальных, его будет легче заметить. Направленное освещение позволяет фокусировать внимание посетителей на конкретных объектах или зонах.

Но имейте ввиду, что неправильно организованное освещение стенда или витрин слепит глаза. Свет люминесцентных и неоновых ламп хорошо работает на привлечение внимания, однако от него стендисты будут быстро уставать. Посетители отмечают, что наиболее комфортно чувствуют себя на равномерно освещённых стендах. Благодаря такому освещению вы не только создадите комфортные условия для посетителей, но и повысите работоспособность сотрудников своей компании.

Для привлечения внимания целесообразно использовать движущиеся объекты. Динамический элемент будет выгодно выделять ваш стенд, делая его более заметным для посетителей. Что будет создавать эффект движения — принципиального значения не имеет. Это может быть вращающаяся подставка с образцом продукции, крутящийся куб с логотипом компании или представляемого бренда, бегущая строка с рекламным текстом, проецируемое на пол или стены движущееся графическое изображение. Внимание посетителей можно привлечь и с помощью демонстрации видеороликов на плазменной панели, мониторе или проекционном экране. При этом важно, чтобы кадры были динамичными и менялись достаточно часто. Также эффект движения может обеспечить работа вашего оборудования. Способом привлечения внимания может служить необычный цвет или нестандартное представление продукта, а также наглядная демонстрация его свойств: прочность, влагостойкость, звукоизоляция.

* АИДА (акроним от англ. AIDA: Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.

Теперь поговорим о коммуникативных функциях стенда. Как донести до посетителей необходимую информацию? Как улучшить восприятие и повысить запоминаемость сообщений? Как заставить ваш стенд «говорить»?

При оформлении стенда уделите особое внимание не только логотипу и названию вашей компании, но и описанию профиля деятельности, сферы применения продукта, преимуществ, которые получит ваш потенциальный клиент. Это может быть хорошо читаемая надпись или рекламный плакат, содержащий краткое послание (не более 5-7 слов), излагающее суть вашего предложения. Не заставляйте посетителей гадать и мучиться сомнениями: открыто напишите кто вы, чем занимаетесь и какой продукт представляете. Учитывайте интересы вашей целевой аудитории, покажите потенциальным клиентам, что отличает ваши товары или услуги, как они могут быть использованы для развития их бизнеса, какую пользу даст сотрудничество с вашей компанией.

Не перенасыщайте стенд экспонатами. Известно, что человеческий мозг работает как фильтр, защищая нас от переизбытка информации. На выставке посетители очень быстро устают от изобилия, нагромождение разноплановых экспонатов создает впечатление неопределенности, и клиентам сложно с первого взгляда понять, чем вы можете быть для них полезны. Отнеситесь к выбору экспонатов как к формированию «оптимального ассортимента», определите номенклатуру продукции, необходимую вашей целевой аудитории. Самый простой случай, когда основной задачей участия в выставке является представление новинки или какого-то одного продукта — они и становятся центральным экспонатом, а прочий ассортимент служит дополнением. Определив, какие товары и услуги будут представлены на стенде, организуйте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к этим элементам. Композиция стенда должна выделять продукт, а не отвлекать от него внимание.

Если вы располагаете обширным ассортиментом продукции, то необходимо:

  • определить образцы, которые представляют наибольший интерес для целевой аудитории, остальной ассортимент может быть представлен в каталогах;
  • сократить количество экземпляров каждого вида продукции;
  • сгруппировать товары по категориям.

Важно учесть следующее:

  • большое впечатление на ваших постоянных клиентов и потенциальных заказчиков производит внешний вид и упаковка продукции. Все должно выглядеть идеально; никакой грязи, пыли, царапин, сколов, отстающей краски и т. д.;
  • образцы продукции должны быть качественными;
  • экспонаты должны быть видны основному потоку посетителей, их обзор не должны закрывать стендисты;
  • для новинки или особенно важного экспоната в экспозиции следует выделить наиболее выгодное и хорошо просматриваемое место;
  • экспонаты, которые предположительно будут привлекать повышенное внимание, должны размещаться так, чтобы стоящие возле них люди не мешали работе сотрудников стенда и движению потока посетителей.

Конечно, привлечь внимание к выставочному стенду совсем несложно, для этого существует огромное количество проверенных способов. Но привлечь внимание — это только полдела. Главное, грамотно им распорядиться и сделать всё, чтобы превратить посетителей выставки в своих клиентов.

О том, как подготовить сотрудников к работе на выставочном стенде и о том, как оценивать эффективность выставок, мы расскажем в следующем номере журнала.

Продолжение в следующем номере.

В статье использованы материалы нашего партнера Агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект».

Повысьте результативность участия в выставках!

  • Бесплатный экспресс-аудит выставочной деятельности. Вы получаете комплексную оценку и рекомендации по повышению эффективности участия в выставках.
  • Скидка 10 % на самый популярный в России тренинг выставочного персонала «Как посетителей превращать в клиентов». Проводится совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкпоЭффект».

Чтобы воспользоваться специальными предложениями и получить скидку, оставьте заявку на сайте www.ostec-marketing.ru


1 *Данные АВК «Экспоэффект»

Выставка — один из  основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющей читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса  к представленной теме.

Наша задача — сделать выставку яркой, интересной, нестандартной. Выставки должны не только привлекать внимание к представленным изданиям, но и активизировать познавательную деятельность читателей, вызывать всплеск эмоций и побуждать читателя взять книгу. На выставки библиотекари, помимо книг, периодики, помещают всевозможный иллюстративный материал, аксессуары, содержательно связанные с проблематикой и дополняющие её в качестве фона. Используются различные шрифты для заголовка, разделов и цитат, натуральные предметы, макеты, модели, бутафория. Аксессуары можно подразделить на: знаковые – цитаты, аннотации, текстовые рубрики, заголовки разделов; художественные – картины и репродукции картин, коллажи, иллюстрации, фотографии, плакаты; предметные – предметы и вещи, помогающие создать образ человека или эпохи (веер, бинокль, свеча, солдатский котелок, воздушный шарик, игрушки, макеты, муляжи и др.); декоративные – цветы, драпировки, вышитые полотенца, природный материал (шишки, ракушки, камни, причудливые корни, ветки) и поделки из него; конструкционные – различные средства оргтехники, канцелярские принадлежности (подставки из дерева, металла, папки, коробки, зажимы, прищепки, закладки и т. п.).

Однако, какой бы не была книжная выставка, не стоит забывать, что в центре внимания всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика  является лишь её дополнением. Главная задача выставки — представить книги и другие виды документов. Хорошее оформление, различные материалы и аксессуары – это не цель, а лишь средство, помогающее решить поставленную задачу. Поэтому они должны не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание.

Существует определенный порядок разработки и оформления книжной выставки, состоящий из следующих этапов:

Выбор темы

Тема должна быть актуальной, тщательно продуманной и интересной читателям. Если мы оформляем выставку для сопровождения массового мероприятия, она должна чётко соответствовать теме мероприятия и дополнять его.

Определение целевого и читательского назначения

Выставка должна иметь четкий читательский адрес, для кого вы оформляете выставку: для детей младшего или старшего возраста, либо для родителей или руководителей детским чтением. Книжные выставки для детской аудитории отличаются от выставок, создаваемых для взрослых. Они обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза, чему помогут: яркие издания, игрушки, поделки из бумаги и природного материала. Выстаки для детей могут содержать элементы игры (ребусы, загадки, кроссворды). Библиотекарь должен тщательно подобрать книги с иллюстрациями, красочными обложками и разместить их на уровне детских глаз, так, чтобы любую можно было взять с полки свободно, а не просить об этом библиотекаря. Возле выставки для детей обязательно создаётся свободное пространство, где они могут не только полистать выбранную книгу, но и принять участие в игре, выполнить задания, если выставка их предусматривает.

Выявление и отбор документов

С помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки: каталогов, картотек, используя методические рекомендации, пособия, библиографические указатели выявить все источники – книги, статьи из периодики, иллюстрации, фотодокументы, какие имеются в библиотеке по данной теме. Затем ознакомится с ними и отобрать  те, которые соответствуют цели и читательскому адресу. Предпочтение отдается документам, содержащим новую информацию и имеющим привлекательный  внешний вид.

Разработка структуры выставки

Сколько разделов? Всегда ли нужна цитата, обращение к читателю, сколько книг должно быть на выставке? Все ответы на эти вопросы зависят от объема и количества фонда, от того, где будет расположена выставка, размера выставочного стеллажа. И очень важно соблюсти чувство меры, выставка не должна быть перегруженной, заваленной. Каждый документ должен быть хорошо обозрим. С разработкой структуры выставки тесно связан другой вопрос – какая это будет выставка – выставка-викторина, выставка одной книги, выставка-экспозиция и т.д.

Определение заголовка, название разделов, подбор цитат, иллюстраций, предметов

После того, как вы определились со структурой выставки, переходим к выбору заголовка, определению названий разделов, подбору цитат, иллюстраций, предметов. Название обязательно должно привлекать внимание, быть броским, и информационно емким, точно передавать суть. Оно должно быть достаточно коротким, не более 4-5 слов, часто в качестве названия используют афоризмы, крылатые фразы, пословицы, строчки из стихов, песен. Название разделов должно поэтапно раскрывать тему выставки и дополнять заголовок. Для оформления выставки можно использовать самые разнообразные предметы и аксессуары: портреты, иллюстрации, плакаты, репродукции картин, фотографии, декоративные элементы, природный материал, рисунки, поделки, отзывы на книги, мини-сочинения, эссе, различные вещи, предметы, помогающие воссоздать образ эпохи или человека. Опять же, выбор аксессуаров зависит от формы и вида выставки. Также, с приходом в нашу жизнь Интернета, при оформлении выставок часто используют информацию, взятую с каких-либо сайтов. Такая информация должна быть проверена (исключение «жареных фактов»), тщательно скомпонована («прыжки» с одного на другое) и обязательно сопровождаться ссылкой на сайт, с которого скопирована информация.

Оформление книжной выставки

Хорошо продуманная и разработанная выставка часто не пользуется спросом у читателей, если она плохо оформлена. Первое требование – это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которых разворачивается основное действие. В других случаях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые создают эффект объемности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней книг, иллюстраций. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают, не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка. Чтобы правильно распределить, где что будет размещено на выставке, составляется её макет. В схематической форме на бумаге вы должны представить где у вас будет размещён заголовок, на каких полках разделы, цитаты и другая информация. На каких полках будет представлена книжная продукция, а на каких периодические издания и т.д. Макет поможет сэкономить время, когда вы будете оформлять выставку и размещать на ней документы.

Использование меморий. Подлинные вещи или замещающие их предметы — макеты, модели — обеспечивают глубокое восприятие созданного образа. Вещи на выставке должны быть содержательно и эстетически близки между собой, а также с книгами и иллюстрациями. Иллюстрации и вещи создают образ книги и образы её героев.

Использование раздаточной продукции. На выставке должна быть представлена раздаточная продукция, подготовленная к мероприятию (если выставка сопровождает его) или изданная по теме выставки. Это могут быть закладки, визитки, памятки, информационные листы, буклеты. Буклет должен лежать так, чтобы можно было его взять в руки и развернуть, если закладка издана в ограниченном количестве (или если хотим показать в цветном варианте) крепим её на стеллаж и одной и другой стороной. (чёрно-белый вариант выкладываем так, чтобы можно было взять).

Приёмы визуального выделения объектов. Один из способов обратить внимание на книгу или иллюстрацию — развернуть ее обложку под углом в три четверти. Также книга производит лучшее впечатление, когда стоит на держателе-подставке, и посетитель воспринимает её как объёмный предмет. Динамизм при показе достигается, если поместить изображения движущихся объектов (летящего навстречу поезда или бегущих детей), а также с помощью цветовой гаммы, которая подбирается по контрасту. Светлые обложки книг, как и предметов, хорошо воспринимаются на темном фоне и наоборот.

Статьи из изданий или периодической печати представляются двумя  путями: поставить книгу в закрытом виде или развернуть книгу на том месте, где начинается нужная статья и к ней  прикрепить карточку. На карточке указать библиографическое описание статьи. Статьи из газеты неудобно располагать на выставке, газета мнётся или не виден заголовок. Лучше сделать копию, к которой прикрепить карточку с библиографическим описанием. Выставка не должна выглядеть пустой, но она не должна быть и перегруженной. Это может привести к обратному эффекту, а потому «лучше меньше, да лучше».

Большое значение для читателя имеют ссылки, данные на выставках к разделам фонда или систематического каталога. Содержание ссылки может быть таким: «Литературу по тематике, предложенной на выставке, Вы можете найти также на стеллажах №№ ________ в разделах…(указываются разделы). Обращайтесь также к разделам систематического каталога (также указывают разделы).

Размещение

Нужно заранее продумать, где поместить экспозицию: в стеклянных витринах (которых у нас нет, но мы надеемся, что будут), на книжных стеллажах или столах. Иногда соединяют все три варианта, а также используют поверхности окон, стен или дверей. Витрина создает ощущение объема, глубины, которая воспринимается как упорядоченный и замкнутый мир. На выставках, размещённых на стеллажах и столах, трудно разместить иллюстрации и предметы, поскольку стандартные стеллажи не глубоки. Но зато представленные на стеллаже, внутри полки, книги оказываются заключены в своеобразную рамку, которая фокусирует внимание. Нередко соединяют стеллажи со столами, благодаря чему снимается монотонный характер показа. При недостатке свободного места (но не при его экономии! Выставка в первую очередь должна привлекать внимание, а потом экономить место) оформляются выставки-плакаты, которые размещаются на стенах фойе или коридоров, выставки-стенды на которых размещают фото-материалы или творческие работы (рисунки) – это очень удобный вид экспозиции. Выставка «Книжный дождь» на нашем старшем абонементе, где книги как бы спускаются с потолка. Эта выставка хороша тем, что она очень часто обновляется, так как книги находятся перед глазами читателей и привлекают внимание.

Реклама выставки

Следует уделить внимание рекламе выставки — от этого во многом зависят её успех и эффективность. В основе рекламно-информационной поддержки выставки лежит создание рекламных сообщений и публикаций. Рекламное сообщение может быть внутренним (для читателей библиотеки) или внешним, ориентированным на потенциальных пользователей. Различные средства рекламы: объявления в местных СМИ, устная реклама, по телефону, наружная реклама (афиши, плакаты), печатная реклама (листовки, буклеты, проспекты), бегущая строка на фасаде библиотеки, красочная информация в «Уголке читателя».

Анализ эффективности книжной выставки

Прежде всего, необходимо вести учет,  для  этого  в Дневнике работы выделяется отдельная графа, в которой ежедневно заносится число документов, выданных с выставки. Соответствующие пометки делаются библиотекарем в формуляре читателя, взявшего книгу с выставки. В  кармашек каждого документа, книги с выставки, вложить цветную индикатор-закладку с названием выставки. После того как период экспонирования завершился, библиотекарь по «Дневнику» подсчитывает сколько всего изданий было выдано за период работы выставки. Сравнив количество предоставленной литературы и выданной можно вычислить коэффициент эффективности. Коэффициент эффективности  равен:  «число книговыдачи»  делённое на число представленной литературы.

Если эффективность низкая, необходимо выяснить, почему выставка не пользовалась популярностью среди читателей. Для этого надо проанализировать все этапы выставочной работы, начиная с выбора темы и заканчивая рекламой, и определить, где были допущены ошибки. Высокую эффективность также надо изучать, чтобы выявить причины успеха выставки у читателей. В настоящее время для изучения эффективности выставочной работы широко используются методы опроса читателей – беседы, интервью, анкетирование. Они помогают выявить интересы и потребности читателей и позволяют планировать выставочную работу в соответствии с читательскими ожиданиями. Таким образом, анализируя эффективность выставочной деятельности, можно избежать ошибок в дальнейшем и сделать каждую выставку яркой, содержательной, интересной и популярной среди читателей.

Ошибки при оформлении выставки

Желание разместить на выставке как можно больше экспонатов — одна из наиболее распространенных ошибок. Так как избыточность информации снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия.  Хочется ещё раз сказать: не стоит забывать, что в центре внимания выставки всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика  является лишь её дополнением и сопровождением. Поэтому она должна не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание. Заголовок, названия разделов и атрибуты, сопровождающие выставку должны точно соответствовать её теме. (например выставка по экологии называется «Мир комнатных растений»). Выставка не будет работать, если она плохо освещена или находится в труднодоступном месте. Бывает, что заглавие не «бросается в глаза» читателю при первом взгляде или нет, так называемых, сигнальных предметов, привлекающих внимание.

Самые распространённые ошибки при оформлении книжных выставок:

  • переизбыток информации (слишком много источников на полках)
  • бессистемная подача информации (не проверенная информация – в разных источниках одна и та же информация преподносится по-разному)
  • потрёпанные книги соседствуют с новыми (исключение, когда представлены разные издания одной и той же книги)
  • слишком много аксессуаров, в том числе не соответствующие теме выставки
  • нечитаемый заголовок, названия разделов и другая информация (на светлом фоне светлый текст, размытые, «скачущие» буквы)
  • искажённые иллюстрации и портреты (искажение цвета, вытянутые)
  • подписи «от руки», неаккуратное крепление (скотч, степлер…)
  • орфографические ошибки в текстах и «кривое» расположение текста на подзаголовках, цитатах
  • не доступны книги детям (высоко, не дотянуться)
  • книги «портятся» на выставке (перегнутые, рядом вода)
  • выставка угрожает жизни и здоровью (могут упасть книги, не закреплены стеллажи, стенды)
  • выставка сделана небрежно, «на отвяжись»

В библиотечной практике активно используются традиционные виды книжных выставок:

  • выставки новых поступлений;
  • выставки по актуальным темам и проблемам;
  • персональные выставки;
  • жанровые выставки;
  • выставки к знаменательным и памятным датам.

В чем особенность выставки новых поступлений?

Цель выставки — познакомить читателей с новыми документами — книгами, газетами, журналами, фото- и видеоматериалами, поступившими в библиотеку. Чаще всего, эти выставки универсальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний и художественные, поэтому порядок расположения документов на таких выставках должен быть систематическим, то есть по системе таблиц ББК. Традиционный для такой выставки заголовок — «Новые книги». Он давно уже стал шаблоном, поэтому стоит поискать новые варианты названий, например: «К нам новая книга пришла», «Новинки на книжной полке», «Новинки из книжной корзинки».

Как правильно оформить выставку по актуальным темам и проблемам?

Главная цель такой выставки – привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них. Задача библиотекаря – выбрать актуальную, интересную читателям тему. Это могут быть:

  • экология («В святой обители природы», «Зелёный мир – наш общий дом»);
  • космос («Там, на неведомых орбитах, следы невиданных Планет»);
  • краеведение («Поэзия родного края», «Листая страницы истории края»);
  • первая любовь («О чем девчонки столько говорят?»);
  • этикет («Школа вежливых наук») и многие другие.

Как правильно оформить персональную выставку?

Цель – привлечь внимание к какой-то личности, персоне, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его жизни и деятельности. Такая выставка может быть посвящена художнику, писателю, поэту, композитору, ученому, политику, историческому лицу и др. Например: «Последний русский самодержец» (о Николае II) «Открыватель неведомых стран» (о Льве Кассиле); «Фантазии сеньора Родари» (о Джанни Родари).

Традиционно на персональной выставке присутствуют три раздела:

  • первый раздел рассказывает о жизни личности, персоны;
  • второй раздел посвящен её деятельности;
  • третий раздел представляет сами произведения, труды этого человека.

В чем особенность выставок к знаменательным и памятным датам?

Цель выставки, оформляемой к знаменательной или памятной дате – представить информацию о каком-то событии, празднике, его истории и традициях, дать советы и рекомендации по его проведению. Традиционно в библиотеке оформляются выставки к «красным» дням календаря:

  • к Новому году («Весело, весело встретим Новый год», «Новогодняя мозаика», «Новогодний калейдоскоп»);
  • ко Дню защитника Отечества («Есть такая профессия – Родину защищать», «На страже Отчизны»)
  • к празднику 8 Марта («Милая мама моя», «Девчоночьи секреты»);
  • ко Дню Победы («Поклонимся великим тем годам», «Этот день мы приближали, как могли»).

Что представляет собой жанровая выставка?

Цель – привлечь внимание читателей к книгам определённого жанра, заинтересовать, побудить к чтению. Как это сделать? Один из вариантов – представить на выставке не только произведения определённого жанра, но и материал о возникновении этого жанра, его основателях, интересные и малоизвестные факты из его истории. Первыми помощниками библиотекаря в подготовке такой выставки будут «Энциклопедический словарь юного литературоведа», «Словарь литературоведческих терминов» и популярная литература из раздела «Занимательное литературоведение». Например, можно оформить выставку, посвященную разным видам сказок. Назвать её, например, «Волшебный мир сказок». Цель выставки – познакомить детей с различными направлениям жанра «сказка», лучшими произведениями, написанными в этом жанре. Разделами такой выставки могут стать названия разных видов сказок: «Волшебные сказки», «Сказки о животных», «Бытовые сказки».

Формы выставок

В настоящее время существует огромное множество форм выставок.

Выставка одной книги – это незаслуженно забытая форма выставки. Её целью является заинтересовать читателей какой-то определённой книгой, достичь этого можно, если представить на выставке разнообразный материал, который помогает раскрыть содержание книги. Это может быть информация  об авторе книги, его жизни и творчестве,  об истории создания книги, о прототипах героев произведения, их судьбе, на выставке также могут быть представлены разные издания этой книги, иллюстрации, выполненные разными художниками, фотокадры из фильмов-экранизаций. Очень важно для такой выставки правильно выбрать книгу. Она должна быть яркой, содержательной, интересной, не рядовой. Это может быть классика — прошлых веков и современная, или краеведческая книга, или правильнее было бы назвать «выставка незаслуженно забытых книг».

Задача таких выставок — напомнить о хороших художественных и научно-популярных книгах, которые по каким-то причинам не пользуются популярностью у читателей. Особенно велико значение этих выставок для читателей-детей. Многие из них читают современную детскую литературу и совсем не знают книг, которыми зачитывались их родители. Выставку можно так и назвать — «Любимые детские книги наших пап и мам» или «Мы читали и ты прочти». Такие выставки очень актуальны не только потому, что способствуют взаимопониманию поколений. Они помогают вернуть современным детям так необходимые для их развития книги нравственно-этической направленности — произведения Владимира Железникова, Владислава Крапивина, Юрия Яковлева, Альберта Лиханова, Анатолия Алексина.

Экспресс-выставка одной публикации (книги) представляет собой оперативную форму о материалах по актуальной, интересной для различных читательских групп теме. Организуются такие выставки в день поступления периодического издания (книги) и экспонируются 3-5 дней. В центре выставки с заголовком «Интересная статья» («Внимание, новая книга!») помещают статью или книгу, рядом представляют публикацию на данную тему другого автора, если экспонируется статья, и рецензии на данную книгу, если экспонируется книга.

Книжная  выставка-экспозиция — это синтез библиотечной и музейной выставки, где предметы и аксессуары, представленные на ней, способствуют более глубокому проникновению в тему, которой посвящена выставка. Причём предметов и аксессуаров здесь значительно больше, чем на обычной библиотечной выставке, а книги и другие документы удачно вписываются в экспозицию. Выставка-экспозиция может быть организована в виде инсталляции, музейного уголка, оформлена в витринах.

Выставка-инсталляция – это выставка с использованием предметов интерьера, драпировок, природных материалов, игрушек и т.д. К примеру, стоит дерево, рядом лежит ручка и заготовки из бумаги, например цветы. Каждый ребенок пишет на заготовках свою мечту и прикрепляет к дереву. Когда дерево зацветет – мечта сбудется. Это ещё и своеобразная игра.

Например, при оформлении выставки-инсталляции, посвящённой Великой Отечественной войне можно использовать такие детали, как косынка медсестры, военная фляжка, муляж гранаты, противогаз, грампластинки с мелодиями времён войны, старая керосиновая лампа, пионерский галстук, плащ-палатка и, конечно же, книги о войне и её героях, взрослых и детях.

Выставка-сюрприз – это неожиданная встреча с хорошей книгой, подарок. Такие выставки создают обстановку комфорта и праздника. Например, выставка-сюрприз «Книжный кот в мешке», на которой представленные книги упакованы в бумагу и каждая пронумерована. Из красочной коробочки читатель выбирает карточку с номером, и книгу с соответствующим номером можно взять с собой и прочесть дома. Два непременных условия: участвовать один раз и книгу разворачивать только дома.  Подобная выставка была оформлена на нашем старшем абонементе и пользовалась большим успехом у читателей. А на младшем абонементе уже продолжительное время действует выставка-сюрприз. Там книги помещены в задрапированную коробку и маленький читатель может не глядя вытащить любую книгу и взять домой.

Всё более популярными в библиотеках становятся интерактивные выставки. Они призваны обеспечить обратную связь между читателем и библиотекарем и организовать живое общение между посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы. Можно предложить следующую типологию интерактивных библиотечных выставок:

  • Игровые выставки.
  • Диалоговые выставки.
  • Выставки, подготовленные при участии читателей.
  • Выставки-исследования.

Игровые выставки.

Отличительная особенность подобных выставок состоит в наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только познакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания. Среди форм выставок-игр наиболее часто встречаются:

  • выставка-викторина;
  • выставка-кроссворд;
  • выставка-загадка;
  • выставка-конкурс.

Выставка-викторина. Данный вид выставок получил в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме. Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки (вопросы и задания размещаются непосредственно на выставочном пространстве) и по завершению работы выставки (как итог ознакомления с представленными материалами).

Выставка-загадка. Вариантов организации таких выставок может быть несколько, главная её особенность — наличие загадки, которую посетителям предлагается отгадать. Загадки могут быть использованы в качестве названия выставки или её разделов. Можно оформить загадки в виде конкурсных вопросов и заданий. Загадка может присутствовать в самой тематике выставки. К одному из видов выставок-загадок можно отнести выставку-провокацию, при оформлении которой сознательно допускается одна или несколько ошибок (например, на ней размещаются книги или дополнительные экспонаты, не соответствующие заявленной теме). Читателю предоставляется возможность обнаружить ошибки и заявить об этом организаторам.

 Диалоговые выставки.

Их особенность заключается в создании условий для обмена мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями. Как правило, их тематика носит дискуссионный характер. Возможно размещение на выставочном пространстве листов, тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли высказать свое мнение.

При подготовке диалоговых выставок библиотеки используют следующие варианты:

  • выставка-размышление;
  • выставка-предостережение;
  • выставка «вопрос-ответ»;
  • выставка-отзыв;
  • выставка-обсуждение;
  • выставка-диспут;
  • выставка-дискуссия.

Выставка «вопрос-ответ» является своего рода заочным выполнением тематических запросов читателей и библиографических справок. Как правило, устанавливается ящик или коробка, в которую читатель опускает листок с интересующим его вопросом. Через какое-то время на стеллажах появляются книги и статьи, содержащие ответы на вопросы читателей. Такая выставка может оказаться удобной при общении с читателями, которые нуждаются в конкретной информации, но не могут чётко сформулировать запрос.

Выставка-отзыв представляет наряду с книгами читательские отзывы на них. Таким образом, осуществляется рекомендация читателями друг другу интересных, с их точки зрения, книг. Можно размещать на таких выставках положительный и отрицательный отзыв на одну и ту же книгу.

В современных библиотеках наряду с традиционными книжными выставками, в наше время широкое распространение получили и электронные книжные выставки. Электронная книжная выставка представляет собой путешествие по страницам одной книги или от книги к книге с подробной информацией об авторах, художниках, списках литературы, викторинами. Электронную выставку несложно создать в формате электронной презентации, либо видео или спец. программы. Такую выставку при соответствующем звуковом оформлении и наличии мультимедийного проектора можно использовать в качестве иллюстративного материала на массовом мероприятии. Электронные  выставки для детей имеют свою специфику. Возможность использования не только анимации, но и игровых моментов делает такую форму работы особенно привлекательной для детей и подростков.  В отличие от традиционной выставки, электронная книжная выставка обладает рядом преимуществ:

  • восприятие через компьютер служит своеобразной «приманкой» для детей. Яркие, красочные, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статическую страничку – всё это повышает уровень мотивации ребёнка к прочтению книги, которую он видел на экране;
  • массовость: на обозрение может быть представлено большое количество книг, можно сравнивать их оформление, тем самым побуждая ребёнка рассмотреть эти книги «вживую»;
  • вариативность: в любое время можно быстро поменять слайды и их расположение, убрать ненужные или вставить новые, изменить цветовую гамму или общий дизайн, делая ставку на тягу юного читателя к новизне ощущений;
  • работу такой выставки можно оснастить озвученным текстом и музыкой, проводя параллель между содержанием книги и музыкальной иллюстрацией к ней;
  • мобильность: такая выставка очень удобна для выездных мероприятий;
  • экономичность: нет необходимости работать со стеллажами, стендами, выставочными шкафами.

Стихийные выставки, или как их ещё называют книжные развалы это книги, сданные накануне читателями и размещаемые около кафедр выдачи или разложенные библиотекарем на столиках вблизи соответствующих разделов фонда. На первый взгляд развалы бессистемны: нет определенной последовательности, отсутствует характеристика изданий, но именно это и привлекает читателей, особенно тех, кто не слишком доверяет рекомендациям или не знает, что выбрать. Развалы важны тем, что создают ситуацию свободного выбора: срабатывает эффект доверия к тем, кто прочитал книгу раньше («Если другие взяли, прочитали, значит – хорошая книга»). Опытный библиотекарь умело пользуется этим эффектом, по-своему упорядочивая кажущееся хаотичным нагромождение книг. Во-первых, подкладывает сюда хорошие, но малознакомые или по другим причинам недооцененные читателем издания. Во-вторых, выявляет таким вот образом читательские предпочтения и использует полученные сведения в дальнейшей работе. Развалы озаглавливают определенным образом. Вместо безликой формулы «Книги, сданные читателями» появляются эмоционально-приподнятые, энергичные формулировки, побуждающие к действию. Например, «Книга, которая мне понравилась» или «Прочитал – понравилась – советую другим»

Одним из  вариантов представления книг может быть книжная или тематическая полка, так как этот формат выставки очень удобен: не занимает много места, не перегружен дополнительными элементами, очень лаконичен и её можно разместить в любом месте свободного доступа.   Например, в старшем читальном зале часто используется эта форма («900 блокадных дней», «Дни воинской славы России»).

Использован материал ГБУК Республики Хакасия «Хакасская республиканская детская библиотека».

You are currently viewing Простой способ исправить выставку ID 1012 W3svc

Обновлено

  • 1. Скачать ASR Pro
  • 2. Запустите программу
  • 3. Нажмите «Сканировать сейчас», чтобы найти и удалить все вирусы на вашем компьютере.
  • Ускорьте свой компьютер сегодня с помощью этой простой загрузки. г.

    Некоторые читатели недавно сообщили о событии с кодом 1012 w3svc.

      • Ответы

      Индивидуальность события W3SVC 1012

      12 января 2009 г., 10:15 | AlanR54NC | ССЫЛКА

      Странное нарушение, которое время от времени адаптировалось в течение последних нескольких недель. Farm Web Server 10 IIS 7 (2K3 sp2, уровень исправления мощности). Приложения представляют собой набор традиционных asps, .net1.1 в 3.5. Каждый из них невероятно настроен на сервере и запускает примерно 15 пулов использования. Пулы приложений настроены на повторную обработку каждую ночь. (время сдвинуто с 2 часов ночи на 3 часа ночи). случайные серверы выдают постоянные ошибки, которые не запускаются пулами приложений до тех пор, пока они не будут запланированы. Вероятно, ошибка не связана с пулом приложений и действительно должна появляться применить ко многим приложениям, доступным на затронутом узле. Сброс IIS призван решить проблему. Отладочные дампы Diag, созданные во время события, не предоставили никаких данных (по крайней мере, для обзоров устройств).

      Примечание. Не все провайдеры нашли проблему. Если это кажется прекрасным точным отражением поэтапного отказа от пула практических приложений, снова были 2-3 инцидента, в которых, в свою очередь, эти особые события не следовали этой моде. Как только сервер начинает показывать сложность жесткого диска, кажется, что быть более склонным к положительному повторению. В соответствии с этим планом действий перезагрузка сервера является проблемой повторной попытки. Это всегда явное раннее определение того, что проблема «решена». Идеи, впечатления, немного?

      event 1012 w3svc

      Спасибо

      лучшие 6 лет Пул приложений

      • Ответы

      Тема: идентификатор события W3SVC 1012

      12 января, 12:18 | Ровастар | ССЫЛКА

      Каково описание ошибки журнала событий?

      event id 1012 w3svc

      Ссылка httperr на что-то?

      Примерно так: для процесса, в котором он предоставляет пул приложений DefaultAppPool, истекло время ожидания при запуске. Итак

      Если бы я проверял почти изменения, внесенные в свойства вашего текущего пула дочерних приложений. На вкладке «Здоровье» есть несколько таких типов. Например, вы можете захотеть увеличить время начала большого рабочего процесса.

      Действительно ли вам нужно возиться, когда у вас есть проблема, связанная с вашей машиной, и вы не можете быстро ее исправить, просто сбросив iisreset?

      Запустите событие журнала для повторного использования всех экземпляров, чтобы убедиться, что предложение работает. http://support.microsoft.com/kb/332088

    Идентификатор события W3SVC 1012

    12 января этого года, 10:15 | AlanR54NC | ССЫЛКА

    от шести до восьми лет Пул снабжения

    В течение последних нескольких недель время от времени возникали странные физические проблемы. Web of Farm десять IIS полдюжины серверов (2K3 sp2, текущий спотовый уровень). Приложения представляют собой набор запоминающихся asps от .net1.1 до 3.5. Каждый из них настроен одинаково на сервере и запускает примерно 20 пулов приложений. Пулы приложений настроены на повторное использование почти каждую ночь. (время перенесено с утра на 3 часа ночи). Случайные серверы выдают постоянные ошибки. Пулы приложений определения местоположения не запускаются относительно ожидаемого времени. Ошибка, как правило, не специфична для пула приложений и возникает. быть действительным для каждого пула приложений, к которому осуществляется доступ, связанного с затронутым веб-сервером. Сброс IIS решает эту проблему. Debug Diag вывалил во время мероприятия, не занимался публикацией результатов (по крайней мере, прямо из внутренних обзоров).

    Примечание. Не на всех серверах обнаружена проблема. Кажется, что это точно отражает каждый из наших поэтапных сбросов пула приложений, но есть благословенные 2-3 инцидента, когда определенные события не следовали этому шаблону. ИТ-ситуация появляется в основном сразу после того, как сервер начинает отображать быть значительно более повторяющимся на рынке. Перезагрузка сервера воспринимается как устранение проблемы с повторной попыткой. Малый и средний бизнес продолжает следить за тем, действительно ли эти типы людей «решили» проблему. Идеи, впечатления, сколько прибавилось?

    Тема: Событие W3SVC, которое я бы сделал 1012

    12. января 2009 г. 12:18 | Ровастар | ССЫЛКА

    Как описывается сегодняшняя ошибка журнала событий?

    Примерно так: процесс, обслуживающий пул приложений DefaultAppPool, синхронизируется через Интернет при запуске.

    Обновлено

    Вы устали от того, что ваш компьютер работает медленно? Раздражают разочаровывающие сообщения об ошибках? ASR Pro — это решение для вас! Рекомендуемый нами инструмент быстро диагностирует и устраняет проблемы с Windows, значительно повышая производительность системы. Так что не ждите больше, скачайте ASR Pro сегодня!

    Если да, я бы посмотрел на свойства, связанные с вашим пулом приложений. На вкладке «Здоровье» почти нет указывающих на них. Например, они могут даже захотеть продлить момент начала рабочего процесса.

    Действительно, если у вас возникла проблема с вашей машиной, вам следует поэкспериментировать и не делать внезапный ремонт iisreset.

    Включите событие повторного входа в систему, необходимое для всех экземпляров, которые будут видеть, излучает ли крыло свет. http://support.microsoft.com/kb/332088

    Ускорьте свой компьютер сегодня с помощью этой простой загрузки. г.

    Easy Way To Fix Event ID 1012 W3svc
    Einfache Möglichkeit, Die Ereignis-ID 1012 W3svc Zu Beheben
    Un Modo Semplice Per Correggere L’ID Evento 1012 W3svc
    Gemakkelijke Manier Om Gebeurtenis-ID 1012 W3svc Te Repareren
    이벤트 ID 1012 W3svc를 수정하는 쉬운 방법
    Un Moyen Facile De Corriger L’ID D’événement 1012 W3svc
    Maneira Fácil De Corrigir O ID Do Evento 1012 W3svc
    Enkelt Sätt Att Fixa Händelse -ID 1012 W3svc
    Łatwy Sposób Na Naprawienie Identyfikatora Zdarzenia 1012 W3svc
    Una Forma Sencilla De Corregir El ID De Evento 1012 W3svc

    г.

    William Hancock

    Часто, при съемке на светлом фоне автоматика камеры настраивает экспозицию по фону и объекты на переднем плане получаются слишком темными.способ исправить ошибки экспозиции

    Многие из таких фотографий можно спасти. Об этом сейчас и поговорим.

    Ситуацию легче всего исправить, если на гистограмме график не будет примыкать к левой части. Это значит, что тени не провалены в черный цвет. Если всё же провал имеется, то некоторые участки осветлить не получится.

    При работе с RAW-файлами шансов на успех гораздо больше и потери качества в разы меньше. Первое, что нужно сделать с фотографией – это отделить главный объект от фона, так как передний план слишком темный и его нужно будет обрабатывать, а фон у нас нормально экспонирован и его трогать не нужно.

    Способов отделить наш объект от фона очень много. Воспользоваться можно любым: создание маски на основе самого контрастного канала, рисование маски вручную на новом слое или на маске слоя, рисование выделения пером или лассо.

    В нашем случае мы выбрали зеленый канал. так как он наиболее контрастный и сделали его копию. Затем превращаем содержимое канала в двухтональное изображение: изображение – коррекция – изогелия. Ползунком настраиваем наибольший контраст между фоном и объектом на переднем плане. Небольшие части фона тоже могут быть захвачены в темную область. Это легко будет потом откорректировать.

    Теперь черной и белой кисточкой корректируем маску. Чтобы избежать появления артефактов, следует слегка размыть слой по Гауссу на 0,5 – 5 пикселей. При размытии главное не сильно размывать. Выбор значения размытия зависит от размера изображения.

    Когда всё готово, переключаемся в палитру слоёв и загружаем наше выделение. Чтобы избежать ореолов, стоит немного сжать выделение. Для этого переходим в меню выделение – модифицировать – сжать. Выделенную область копируем на новый слой. Теперь нужно переходить к работе с кривыми. Основная задача – это осветлять темные участки, как можно меньше трогая светлые участки.

    Вполне очевидно, что снимку не хватает контраста, насыщенности и есть проблемы с балансом белого.

    Сначала добавим насыщенность. Один из самых лучших способов увеличения насыщенности – это микширование каналов. Создаём копию слоя и открываем изображение – коррекция – микширование каналов. В каждом канале увеличиваем главный цвет на 50 пунктов, а все остальные уменьшаем на 25. Это позволит увеличить насыщенность и сохранить яркость.

    После выполнения всех действий с каналами нажимаем Ок и регулируем степень эффекта непрозрачностью слоя. Когда получим удовлетворительный результат, можем объединить слои.

    Для регулировки контраста и баланса белого лучше всего подходят кривые. Контраст регулируется на основной кривой, а ББ – на кривых каналов. Очень часто одни участки объекта становятся ярче, чем другие. В таком случае придется выделять определенные участки и выравнивать их яркость. Чтобы граница выделения не была слишком резкой, нужно пользоваться функцией растушевки.

    ошибки экспозиции - исправленный снимок

    Разобравшись с передним планом, можно переходить к фону. На нем тоже можно увеличить насыщенность и поработать с балансом белого. Тут делать можно что угодно и любыми подходящими способами. Главное добиться того, чтобы изображение смотрелось целостно.

    Стоит заметить, что в работе мы пропустили один очень важный пункт. Вытягивание яркости из теней создает шум. Иногда очень много шума. С этим можно бороться. Есть специальные плагины и методы снижения шума, но это тема для отдельной статьи. С шумом придется бороться и в процессе обработки, и по окончании работы. Главное не слишком увлекаться этим, так как подавление шума убивает и детализацию, а это может привести к снижению детализации изображения.

    Как провести выставку

    Многие начинающие бизнесмены не знают, как провести выставку на достойном уровне и получить при этом эффективное продвижение компании и постоянную клиентскую аудиторию.

    Выставка — это море возможностей для продвижения товаров и услуг. Также это образование контактов с новыми партнерами и клиентами; поддержание связей с давними покупателями; получение информации об отрасли; изучение потребителей; масштабная демонстрация продукции фирмы; возможность применения в реальности нового продукта; создание имиджа предприятия или производства; анализ обслуживающего персонала компании; набор новых сотрудников в фирму.

    Выставка — это возможность вести деятельность с помощью огромного арсенала маркетинговых орудий: рекламные объявления, раскрутка благодаря прессе и телевидению, рассылки на электронную почту, презентации, конкурсы, торжества, конференции и т. д.

    Для применения перечисленных возможностей и маркетинговых орудий, нужно очень хорошо подготовиться, а также проводить тренинги и обучающие мастер-классы для персонала компании.

    Чтобы получить качественную и надежную организацию экспозиции, необходимо обратиться в компетентные организации, которые имеют опыт в проведении подобных мероприятий. Одним из таких выставочных центров является ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Эта компания осуществляет проведение различной направленности и масштаба выставок, ярмарок, конференций, торжеств, собраний, конгрессов. В комплексе работают только квалифицированные специалисты с многолетним стажем в организации выставочных мероприятий.

    «Экспоцентр» обладает более полувековым опытом в подготовке и проведении не только отечественных проектов, но также и международных мероприятий. «Экспоцентр» организовывает и собственные экспозиции, которые привлекают множество посетителей.

    Ежегодно ЦВК реализует проведение нескольких тысяч различного рода выставочных кампаний. Поэтому отличным выбором в участие выставок начинающего руководителя станет именно «Экспоцентр» на Красной Пресне. Но прежде чем обращаться в выставочный центр, каждому предпринимателю нужно знать азы в вопросах: как провести выставку, и что для этого необходимо сделать.

    Стадии проведения выставок

    В основном, представление об экспозиции — это сама экспозиция. Однако нужно знать, что существует еще организационная и заключительная стадия. Все три стадии в совокупности дают гарантию получить в конце положительный результат — это получение новой клиентской аудитории, увеличение заказов постоянных потребителей, модернизация старой продукции и введение инновационной, ликвидация проблемных вопросов компании, улучшение имиджа предприятия и т. д. Каждая из стадий является ключевой составляющей для следующей стадии. Первая дает возможность все предусмотреть и осуществить проведение мероприятия на достойном уровне.

    Сама экспозиция поставляет нужные компании контакты и маркетинговые сведения, которые надо обработать и сделать полностью готовыми для использования, сделать заключения о дальнейшей деятельности компании в подобных мероприятиях, а также подумать, как убрать допущенные недочеты в будущем.

    Стоит отметить, что ЦВК «Экспоцентр» занимается всеми приведенными выше вопросами и сделает выставку на высоком уровне, с целью продвижения, как продукции, так и самого предприятия.

    Однако в большинстве случаев первая и последняя стадия имеют только теоретическое применение, на практике почти никто не задумывается о процессах, которые нужно исполнить на этих стадиях. Конечно, без предварительной организации и последующей оценки, работа на мероприятии почти никогда не меняется. Однако и про сильные достижения после такой выставки тоже говорить не стоит.

    Организация экспозиции имеет такие ключевые шаги:

    1. Определение будущей выставки, ее тематики и величины.
    2. Постановка основных целей мероприятия.
    3. Оценивание будущей выставки.
    4. Составление плана расходов.
    5. Выбор потенциальной клиентской публики.
    6. Формирование схемы проведения основных кампаний на выставке, и применения маркетинговых орудий.
    7. Организационные процессы.
    8. Определение участников выставки.
    9. Создание рекламной кампании и промо-акций.
    10. Разработка раздаточных материалов.
    11. Планирование работы обслуживающего персонала предприятия.
    12. Проведение тренингов и мастер-классов для сотрудников компании с целью качественного выполнения работы на выставке.

    Работа после проведения выставки имеет такие ключевые шаги:

    1. Подведение всех итогов после осуществления экспозиции.
    2. Разделение полученных сведений по соответствующим кадровым отделам.
    3. Обработка новой клиентской базы.
    4. Поддержание связи с постоянными покупателями.
    5. Анализ и оценка информации, проведенных изучений.
    6. Планирование дальнейшей работы, принятие решения о проведении следующей экспозиции.

    Экспозиция – важное мероприятие в жизни любой организации, поэтому прежде чем задумываться о таком проекте, необходимо четко представлять, как провести выставку.

    Выставки и конгрессы в Москве в ЦВК «Экспоцентр» | Календарь выставок по месяцам


    Ещё интересные ссылки на статьи

    Как эффективно провести выставку: несколько советов?
    Как устроить выставку для себя или для своей организации?
    Как устроить выставку: этапы подготовки?


    Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

    Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Облупился гель лак как исправить
  • Как найти работу студенту магистратуры
  • Сайт рустами эмомали как найти
  • Как быстро найти арендатора квартиры
  • Unhandled exception has occurred in a component in your application 3ds max как исправить