Прктически всегда на любом сайте можно посмотреть как НАДО шить ту или иную вещь/изделие. Предлагаю рассмотреть способ наоборот: как НЕ надо шить…
Заинтриговала?
Давайте по порядку,ладушки?
Эту страничку назвала бы так:
Когда нельзя, но очень хочется.
Многие наверняка помнят одну из старых приговорок; «Когда нельзя,но очень хочется, то можно.»
Это изделие/юбка сшита именно по этому правилу.)) Потому ШтО…..
1. Клиент всегда прав.
2. если клиент не прав, то смотри пункт 1.
Представляю вашему вниманию юбку летнюю из сатина модель полусолнце в пол на вискозной подкладке.
Что же в ней не так?
Заметили?
…………………………………………………………………………….
……………… предлагаю разобраться вместе…
Согласны?
Итак: дано задание: сшить юбку полусолнце в пол на подкладке точно по принесенному образцу, сшитому самой заказчицей.
Шаг1.
Проверяем рисунок на ткани, чтобы понять КАК располагать детали на ткани, равняясь, конечно же, на образец, у которого поперечная стороны собрана с долевой.
Шаг 2.
Крою прямо на ткани, т.к. это не сложно.
*на просторах соц.сетей полно всякой инфы по этому вопросу.
*
Мой способ:
А вторую деталь располагаю валетом и вырезаю по первой.
И получаю результат: швы боковые собираются потом по направлению нити на ткани: долевая с поперечной.
Крою пояс: обхват талии + 2 см на припуски на шов.
Шаг 3:
И шью….
и вот тут…………….все и начинается…)
По приемам и правилам техники шитья:
Книга по технологии Трухановой за 1976 год:
Т.е., перевожу своими словами: пояс притачивают к юбке со стороны пояса. Если швейная машинка беспосадочная, то пояс слегка натягивают.
Зачем все это? (как меня частенько спрашивает сегодняшняя молодежь)
*…вот и пригодилась мне хорошая учеба в средней школе СССР, а именно: алгебра и геометрия.
Дело в том,что тут играет роль соединение прямой с внутренним бОльшим полукругом. В данном случае внутренний полукруг больше внешнего (круг-то смотри изнутри, а не снаружи). Если брать по математическим расчетам и припуск на шов в 1 см , то в результате внутренний круг будет длиннее где-то в среднем на 1-1,5 см .В зависимости от кривой это колебание может быть от 1-го до 2-х см.
*
Зачем все эти тонкости?
Чтобы сохранить…..правильно! БАЛАНС изделия.
Чтобы вес изделия распределялся равномерно по всей окружности вокруг талии. А именно расположение фалд будет красивым и ровным по всей юбке.
Например так (фото слямзено с инета):
Итак:
— по второму: основа юбки слегка припосаживается
т.е. у юбок распределение тяжести (от того и зависит вид фалд) лучше располагать равномерно. Именно тогда сам вид изделия будет идеальным.
и…………так моя персона и сделала.
По всем правилам.
А то как же(!), основы шитья еще никто не отменял!)))
……………………………………………….
Примерка…
И………………..
блАндинка-то… промахнулась!)) как в мультике про Маугли: «Акела промахнулся!))
Признаюсь, я знала ЧТО делаю, т.к. сразу, еще по увидев образец в первые минуты, что у него… растянута верхняя часть.
О чем я думала в момент сборки юбки для примерки?:
«У образца верхняя часть растянута, а это не правильно. Соберу как НАДО, а как НЕ надо всегда успею переделать.«
Так оно и получилось.
*
Знаете, как то в одном из одних своих интервью Никулин (клоун-артист СССР) говорил:,-чтобы сделать на арене цирка тот или иной номер смешно и не праавильно, ему нужно довести до идеала его правильное исполнение.
*
Вот так и мне пришлось с этой юбкой повозиться.
Желание заказчицы было: чтобы фалды по полотнищам юбки вверху начинались у бедер, т.е. ниже талии, а не сразу от линии талии или от 1-2 см от нее.
Да. Нарушается баланс изделия, т.к. тяжесть юбки переходит на боковые швы.
Да. Проблема будет с притачиванием пояса и втачиванием молнии.
да…не спорю. НО(!) так ХОЧЕТ заказчица.
Мое дело — исполнить.
А вот как…Это уже мои трудности…))
И тогда моя персона припомнила КАК начинала работать в реконструкции исторической одежды. Тогда мне пришлось наступить на своя «Я» с 15-летним тогдашним стажем и забыть все выученные в СССР=овском ПТУ по шитью правила и освоить новые, тем самым разработав и усвоив для себя еще одну технологию обработки изделий — старинную ручную.
Тут же сказала себе: раз мне в одном приходится отходить от правил (растянут верх юбки), то и при пошиве юбки нужно забыть все правила сборки.
А именно: притачивала юбку к поясу, а не наоборот(!)
и…результат оказался таким как видно на фото:
Самое главное во всем этом: клиентка в восторге! она получила что хотела.
И это радует!)
А я, блАндинка, очень ей благодарна!
Потому что это был для меня еще один урок в работе.
Нашему ремеслу портных приходится учиться всю нашу практику. Это помню даже спустя 40 лет отшивая вещи.
Ну, и напоследок, детали пошива юбки с описанием:
Все швы внутренние, низ у основы юбки подшит вручную прозрачной нитью(мононитью), на подкладке низок — на машинке.
При втачивании потайной молнии бок, раскроенный по поперечной в месте притачивании молнии продублирован мною клеевым дублерином.
Пояс юбки так же был немного по низку растянут.
Всем хорошего настроения!
——————————————————————————————
————————————————————
Сопутствующие страницы в блоге:
Доброго времени суток! Не знала куда написать! Много уже просмотрела но вот ответа не нахожу!
В общем вот суть вопроса! Решила я себе сшить корсетный комплект. Из чёрного атласа с велюровым рисунком. украшеный красной органзой. С корсетом всё вроде уже понятно и разобралась. теперь озадачена юбкой. Хочу солнце и снизу органза примерно как на фото!
на фотохостинг →
Но только хочу чтоб подол был по переду корече(выше колена). А сзади длиннее (ниже колена). Примерно так
на фотохостинг →
Вот сам вопрос! Как его скроить? Это же получается овал? Как его рассчитать и выкроить?
И как лучше оформить органзой? воланчиками? Или может сборку сделать! И как в этих ситуациях шить подклад? на что пришивать органзу! Подклад красный!
НатВад
Рег.
02.01.2008
Сообщ.
6125
Награды: 7
Доброго времени суток! Не знала куда написать! Много уже просмотрела но вот ответа не нахожу! |
Советую кроить юбку «солнце», затем на примерке определиться с линией низа спереди, закалывая булавками нужную длину и линию скоса. Потом, после примерке нужно будет уточнить форму этой линии мелом и обрезать.
Юбку нужно шить на подкладке, скроенной по форме верхнй юбки. К низу подкладки нужно пришить присборенную оборку органзы. Дополнительно нужно будет скроить подкладку только для заднего полотна, которую нужно будет вшить так, чтобы она прикрывала линию притачивания оборки сзади, которая на фото тоже закрыта дополнительным слоем подкладки заднего полотна.
Рыжая Лисица
Рег.
12.01.2010
Сообщ.
18
Советую кроить юбку «солнце», затем на примерке определиться с линией низа спереди, закалывая булавками нужную длину и линию скоса. Потом, после примерке нужно будет уточнить форму этой линии мелом и обрезать.
Спасибо огромное за разъяснение))) Значит сразу ни как не выкроешь? Просто У меня как раз стоит вопрос количества ткани! Если я буду кроить солнце с радиусом равным длине по спинке то не вхожу в ширину ткани!Там длинна примерно 65+талия и подгибка. и я не войду в ширину 140. По боковому шву получается 55 см! Плюс талия! вхожу! Как быть?((((
Юбку нужно шить на подкладке, скроенной по форме верхнй юбки. К низу подкладки нужно пришить присборенную оборку органзы. Дополнительно нужно будет скроить подкладку только для заднего полотна, которую нужно будет вшить так, чтобы она прикрывала линию притачивания оборки сзади, которая на фото тоже закрыта дополнительным слоем подкладки заднего полотна.
Значит спереди получится один слой подклада а сзади 2! Правильно?
НатВад
Рег.
02.01.2008
Сообщ.
6125
Награды: 7
Значит сразу ни как не выкроешь? Просто У меня как раз стоит вопрос количества ткани! Если я буду кроить солнце с радиусом равным длине по спинке то не вхожу в ширину ткани!Там длинна примерно 65+талия и подгибка. и я не войду в ширину 140. По боковому шву получается 55 см! Плюс талия! вхожу! Как быть?(((( |
Тогда вам нужно кроить юбку с двумя боковыми швами и тогда переднее полотно можно скроить короче по центру на какую то приблизительно укороченную длину, а потом на примерке искать форму этой линии, сводя ее на нет к боковым швам.
Значит спереди получится один слой подклада а сзади 2! Правильно?
Правильно.
Рыжая Лисица
Рег.
12.01.2010
Сообщ.
18
НатВад
Спасибо))
Рыжая Лисица
Рег.
12.01.2010
Сообщ.
18
Вот хочу похвастать))
И вид с зади
Рыжая Лисица
Рег.
12.01.2010
Сообщ.
18
Ой пожалуйста поправьте фото((((((((((((( А то как то не так получилось
НатВад
Рег.
02.01.2008
Сообщ.
6125
Награды: 7
Рыжая Лисица, Ах! Как красиво, и спереди и сзади.
Настоящая Кармен, да и только. Хорошо, когда упорный труд дает такие замечательные результаты.
Рыжая Лисица
Рег.
12.01.2010
Сообщ.
18
Рыжая Лисица, Ах! Как красиво, и спереди и сзади. |
Спасибо))) Тут ведь главное желание)) А у меня его отбавляй! И фантазия не помешает)))
Наташа Печуркина
Рег.
05.02.2010
Сообщ.
136
Девочки мастерицы, добрый день! Помогите юбку не испортить, плиз. Скроила юбку полусолнце с двумя боковыми швами . Сначала хотела сделать на поясе, но потом решила посадить на кокетку. Сзади кокетка обычной овальной формы, спереди треугольным мысиком. При примерке увидела, что боковые швы слегка вздернуты, по бокам юбка покороче, спереди и сзади длиннее. Прочла здесь, что нужно отвешивать, а я не отвешивала перед тем как кокетку пришивать. Кокетка пока только приметана. Что мне теперь делать — намочить все вместе с кокеткой и повесить или снять кокетку и отвешивать только полотно юбки? Спасибо.
Olek5
Рег.
26.10.2011
Сообщ.
15
Осиночки, помогите пожалуйста неопытной
Надеюсь попала в нужную тему.
Кроила по книге полусолнце. На моей выкройке было так ( с левой стороны шов, сверху складка):
на фотохостинг →
А вот что получилось
на фотохостинг →
Я так предполагаю, что снизу надо просто выровнять линию полукруга, а вот что делать с талией? если я ее выровняю, то наверное посадка будет уже не на талии, а ниже.. верно?
Tilla93
Рег.
22.08.2008
Сообщ.
4663
Награды: 2
Olek5 я вижу у вас две ошибки
Первая-это неровно отмерянная длина от вершины сгиба ткани(которую вы срезали)
Я проверила эту версию в фотошопе
на фотохостинг →
Сложила вместе вашу картинку и копию,которую отразила зеркально.При попытке совместить долевые срезы и сгиб вылезла неправильная линия вверху и внизу юбки.Надеюсь,что видно два слоя.Первый-ваш,второй зеркальный.
Вторая ошибка- вы не отложили от вершины сгиба ткани еще один отрезок (обозначила красным).Вообще-мне кажется,что лучше бы вы сначала порезали газету.Я редко сразу на ткани вырезаю такие юбки.Чаще склеиваю газету,потом складываю её как снежинку,чем больше сгибов делаю-тем точнее линия верхнего и нижнего среза получается.Ну или еще один вариант оформления таких срезов.Большого циркуля у меня нет,я иногда вкалываю булавку в сантиметр на нужный радиус,втыкаю эту булавку в вершину сгиба ткани ,потом с помощью мелка или фломастера как циркулем провожу нужную дугу.
Мой совет -проверьте линии на газетной выкройке.
Olek5
Рег.
26.10.2011
Сообщ.
15
Olek5 я вижу у вас две ошибки |
Может у меня линии не сошлись из-за этой выкройки?
на фотохостинг →
Olek5 Вообще-мне кажется,что лучше бы вы сначала порезали газету.Я редко сразу на ткани вырезаю такие юбки.Чаще склеиваю газету,потом складываю её как снежинку,чем больше сгибов делаю-тем точнее линия верхнего и нижнего среза получается.Ну или еще один вариант оформления таких срезов.Большого циркуля у меня нет,я иногда вкалываю булавку в сантиметр на нужный радиус,втыкаю эту булавку в вершину сгиба ткани ,потом с помощью мелка или фломастера как циркулем провожу нужную дугу. |
Спасибо за совет! Сегодня попробую выровнять с помощью «сантиметра-циркуля» и газеты
Tilla93
Рег.
22.08.2008
Сообщ.
4663
Награды: 2
А что там в тексте про поперечную нить юбки?
Я наоборот,вычла ваш припуск на шов и попыталась совместить.
Знаю,что поперечная нить не такая стабильная как долевая,но какая то странная линия дуги…Может авторы предлагали тупо-провести дугу,а потом скорректировать по поперечной?
так раскрою секрет,некоторые ткани настолько стабильные,что по поперечной нити приходится вынимать не более 1 см.
А диагональку то вы точно не отложили
Терзайте газету как снежинку,а потом можете проверить результат с помощью «циркуля» из сантиметра
Olek5
Рег.
26.10.2011
Сообщ.
15
А что там в тексте про поперечную нить юбки? |
Ткань, сложить вдвое по ширине, т.е., со сгибом по поперечной нити, лицевой стороной внутрь. Сделать следующий расчет: мерку полной ОТ разделить на 3, т.е. найти величину радиуса выемки для ткани: формула….
От угла ткани провести часть окружности — вспомогательную линию талии.
Чтоб фасады клеша располагались равномерно, нужно по косой нити ткани уменьшить выемку на 3 см, а по сгибу ткани увеличить на 2 см. Соединить точки, определяющие глубину выемки, т.е. провести линию талии юбки. От линии талии отложить длину юбки. По линии талии по долевой и поперечной нити юбка слегка припосаживается.
Вот дословно с книги)
Но с юбкой я вроде уже справилась Все благодаря Вашему методу со «снежинкой» и «сантиметром-циркулем»
Спасибо БОЛЬШОЕ
Как выровнять низ?
Когда речь идет о шитье штор, то чаще всего линия подшивки является ровной. Если же речь идет о юбке, особенно расклешенной, то линию низа выравнивают непосредственно на фигуре, при этом пояс и застежка должны быть хорошо подогнаны.
Для проведения этой операции становятся на ровную поверхность в той обуви, с которой предполагается носить данную вещь. При этом помощник с помощью вертикальной деревянной линейки, один конец которой ставится на пол, отмечает мелом соответствующий уровень по всей окружности подола.
Однако эту операцию можно сделать и самостоятельно, если в дверном проеме зафиксировать на нужной высоте веревочку, густо натертую мелом (рис.1). К отмеченной линии необходимо добавить припуск на подгиб и швы, ширина которого будет зависеть от способа обработки низа.
Как самостоятельно отметить линию подгиба юбки
Мерки
Ко снятию мерок необходимо приступать только после того, как определились с длиной изделия. Достаточно только двух показателей для того, чтобы выкроить модель:
- Обхват талии (ОТ);
- Длина.
Вам это будет интересно Порядок пошива рюкзаков из старых джинсов своими силами
Талию нужно измерить в самом узком месте, на уровне которого планируется носить юбку. Замер происходит сантиметровой лентой, при этом она не должна быть слишком свободной и слишком тугой.
Для расчета длины необходимо стоять ровно, центр тяжести равномерно распределяя между двумя ногами. Длина измеряется по боковому шву от линии талии до того места, где планируется подол юбки. Также необходимо учесть около 1,5 см на обработку подола.
Обработка без подгиба
Самым простым способом, который не требует применения специальных приемов, является обработка края оверлоком. В ряде случаев такая строчка, например, выполненная контрастной ниткой, выглядит очень привлекательно (рис.2).
Обработка среза швом зигзаг или роликовым оверлоком, при котором образуется аккуратный рубчик, хорошо подходит и для тонких тканей (рис.3). После выполнения обработки торчащие нитки ткани нужно обрезать. Еще более красивый шов получается, если строчку зигзаг прокладывать на некотором расстоянии от края, а затем аккуратно срезать лишний материал.
Красивая и аккуратная подшивка получается при использовании косой бейки. Для тонких тканей ее пристрачивают в виде окантовки. Для этого косую бейку (лучше взять готовую) складывают пополам и приутюживают, затем внутрь ее вкладывают край ткани и застрачивают (рис.4). Этот же способ хорошо подходит для обработки внутренних швов сыпучего материала.
Чтоб подшить таким образом плотный материал, понадобиться подгиб порядка 0,5 см. Ткань и бейку складывают лицевыми сторонами и прострачивают по нижнему краю. Затем бейку отгибают на изнаночную сторону, приутюживают и прострачивают по ее верхнему краю (рис.5). Этот способ подшивки хорошо подходит, когда длина юбки недостаточна для стандартного подгиба.
Материалы
Чтобы сшить юбку-полусолнце для девочки, девушки или женщины, требуется ткань, которая обладает высокой пластичностью, держит форму. Для летних вариантов подойдут более легкие и тонкие материалы. Самыми используемыми для пошива указанных изделий являются:
- Твид. Это шерстяной материал с рельефной поверхностью. Он практичный, теплый, позволяет добиться четких складок на юбке. Благодаря своей фактуре материал придает дополнительный объем, что особенно важно для женщин с очень узкими бедрами. Полным же дамам лучше отказаться от такой ткани.
- Фатин. Легкий, гладкий материал, из которого чаще шьют праздничные изделия. От его жесткости зависит объемность юбки. Сочетать его можно с разными блузками и топами. Недостатки фатина: сильно электризуется, может деформироваться при нахождении рядом с обогревательными приборами.
- Деним. Такой вариант используется для повседневной носки. Ткань тонкая, натуральная, поэтому не доставит дискомфорта даже в летнюю жару. Что касается складок, то они выполнены в виде естественных сборок. Деним со временем выцветает, может оседать после стирки.
- Кожа. Материал подойдет для тех модниц, которые не боятся экспериментировать. Лучше использовать средние или длинные модели. Благодаря естественному блеску кожи складки создают красивые переливы, поэтому образ будет ярким, даже если верх темных тонов. Недостаток материала – высокая стоимость.
- Трикотаж. Для пошива такой юбки требуется ткань плотной фактуры. Искусственных складок данный материал чаще не имеет. Относительный недостаток – выглядит просто.
- Шифон. Применяется для пошива летних изделий в пол. Этот материал хорошо пропускает воздух, скрывает некоторые недостатки силуэта. В уходе он несколько капризен, поэтому обращаться с ним нужно бережно.
- Ситец. Натуральная легкая ткань, используемая для пошива летних юбок. Она приятная на ощупь, бывает однотонной или с набивным рисунком. Этот материал хорошо пропускает воздух, но быстро сминается, садится при стирке, повреждается при воздействии высоких температур.
- Замша. Такая юбка мягкая, бархатистая, шелковистая. Ее текстура пористая. Лучше использовать искусственный вариант, так как он практически не сминается и хорошо держит форму. Для пошива можно подобрать любой оттенок.
Лучше не использовать для пошива натуральный лен, так как он быстро сминается и дает усадку при стирке. Такими же недостатками обладает и хлопок, который, к тому же, быстро изнашивается.
Обработка края с подгибом
Стандартная ширина подгиба юбки составляет 3-4 см, для тонких тканей эта величина может быть меньшей. Чтобы сделать аккуратную линию подгиба при прямом покрое, удобно воспользоваться листом бумаги с проведенной на нужном расстоянии горизонтальной линией. Отогните край подола на это расстояние и прогладьте утюгом – вы получите идеально ровную линию, к тому же подгиб не отпечатается на лицевой стороне (рис.6).
В расклешенных линиях сгиб выполнить намного сложнее. Для облегчения этой операции по низу изделия прокладывают две параллельные строчки (рис.7). Затем нижнюю строчку немного присобирают, ткань отгибают наизнанку по линии верхней строчки, подкалывают булавками и заглаживают.
Самым простым методом обработки подогнутого края, с которым быстро справятся даже те, кто не умеет шить, является использование клеевой ленты. Ее вкладывают в сгиб и обрабатывают горячим утюгом (рис.8). Для тяжелого текстиля рекомендуется вложить две таких ленты. Профессиональные портнихи не рекомендуют пользоваться таким способом фиксации подола, считая, что он делает ткань более жесткой. К тому же клеевую ленту после стирки, скорее всего, придется клеить заново. Во времена наших бабушек для изделий из костюмной и пальтовой ткани использовали традиционные швы– потайной (рис.9) и козлик (рис.10), которые до настоящего времени выполняются в дорогих ателье.
Красивое выполнение такой подшивки требует навыка и немалого времени. При профессиональном изготовлении одежды эту операцию чаще всего выполняют потайной машинной строчкой. Более простым решением является простое отстрачивание дважды подогнутого края (рис.11), которое хорошо подходит для одежды спортивного стиля.
При узком подгибе такую строчку можно выполнять с помощью специальной подрубочной лапки. Для тонкой ткани, а также для расклешенных моделей более подходящим вариантом является обработка края оверлоком, а затем его отстрочка на 0,2 см выше отутюженной линии сгиба(рис.12). Чтобы верхний край не отвисал, при широком подгибе можно сделать две параллельные строчки.
Одним из наиболее красивых, хотя и сложных способов подшивки тонких материалов является так называемый московский шов. Его ширина составляет порядка 3 мм, при этом на изнаночной стороне располагается 2 строчки, а на лицевой – одна.Их выполняют в такой последовательности (рис.13):
- Оставив при раскрое припуск на 1 см, делают подгиб не более чем на 4 мм, отутюживают и прострачивают сгиб как можно ближе к краю.
- Аккуратно срезают ткань от края до строчки, оставляя на более 1 мм.
- Еще раз отворачивают подгиб на изнаночную сторону так, чтобы строчка была примерно посередине, и проглаживают его.
- Прострачивают подгиб с изнанки максимально близко к первой строчке. Опытные мастерицы делают первое прострачивание контрастной ниткой, а затем удаляют ее, чтобы получить с лица и с изнанки один шов.
›
- Расчет расхода ткани
- Перед раскроем — что надо знать о ткани
- Застежка молния — маленький секрет
- Вытачки
- Как измерить длину юбки в пол
- Как выровнять низ у юбки, скроенной по косой
- Как выполнить равномерную сборку
Расчет расхода ткани на бумаге в клетку
Вообще для любой юбки узнать расход ткани можно с помощью бумаги в клеточку. Одну клетку принимаем за 10 см.
На листе в клетку рисуем нашу предполагаемую ткань — это может быть полоса шириной 7,5 клеток (это 75 см в масштабе 1:10 для ткани со сгибом), либо шириной 15 клеток (150 см), длина определится в процессе раскладки деталей.
Следующий шаг — в том же масштабе, с соблюдение ваших размеров нарисовать основные детали юбки. Конечно, нужно заранее иметь представление, как выглядит выкройка, чтобы ее нарисовать.
Например, для юбки солнце рисуем окружность, предварительно рассчитав радиус по низу юбки.
С прямой юбкой совсем просто: при обхвате бедер 100 см и длине изделия 60 см рисуем половинки переднего и заднего полотнищ — два прямоугольника размером 2,5 на 6 клеточек.
Детали можно сразу рисовать на «ткани» (прямоугольник, который нарисовали в начале). Или же нарисовать отдельно, затем вырезать, чтобы можно было выбрать оптимальный вариант раскладки.
Теперь размещаем наши детали юбки на предполагаемой ткани, соблюдая направление долевой нити. Между деталями оставляем зазор — на припуски швов. Если будут мелкие детали, их тоже не забудьте разместить на ткани.
Этот способ хорош не только для юбок, но и для любых изделий, когда есть сомнения в расходе ткани для определенного фасона или размера.
Перед раскроем — что надо знать о ткани
Для многих портних-любительниц самое сложное — раскрой. Чтобы все сделать без досадных ошибок, рассмотрим некоторые особенности работы с тканями.
- Направление долевой нити. Правильное направление долевой нити очень важно. Оно имеет решающее значение для правильной драпируемости одежды и соответствует нитям основы ткани. Это означает, что детали бумажной выкройки нужно раскладывать на ткани так, чтобы вертикаль, относительно которой строилась выкройка, была параллельна кромке ткани.
- Направление ворса. К ворсованным тканям принадлежат бархат, вельвет, махровые ткани, велюр, драп и ряд шерстяных тканей. Если вы проведете рукой по поверхности ворсованной ткани вдоль кромки, и ворсинки останутся лежать, то ваше движение руки соответствует направлению ворса. Если же ворсинки под вашей ладонью приподнимутся, значит вы провели против направления ворса. Важно: на любую ворсованную ткань детали выкройки накладываются в одном направлении. Обычно выбирают направление ворса сверху вниз.
- Направление узора. Узор многих тканей имеет направление. Это могут быть стебли цветов, различные завитки, направленные в одну сторону. Детали бумажной выкройки на такой ткани нужно раскладывать, как и на ворсованной ткани, в одном направлении.
- Ткани в клетку, полоску. У тканей в клетку, в поперечную полоску или с поперечным узором важно, чтобы узор совпадал на швах. Детали выкроек в таком случае раскладывают так, чтобы нижние края деталей юбки, платья совпадали с одной и той же полосой узора.
Застежка молния
Перед втачиванием молнии припуски шва в этом месте продублируйте флизелином. Флизелин выкраивайте в продольном направлении, тогда ткань не будет тянуться, молния вошьётся ровно.
Вытачки
Фигура человека не имеет выступающих углов и прямых линий. Прямым на юбке должен быть только задний средний шов. Вытачка должна иметь конфигурацию того участка тела, для которого предназначена.
Передние вытачки расположены на округлых, выпуклых частях тела. Поэтому рисуем их чуть скругленными линиями, кончик вытачки делаем как можно острее.
Задние вытачки могут быть ровнее, но к вершине обязательно плавно заостряются.
Как измерить длину юбки в пол
На талию повяжите пояс или резинку, наденьте любимые каблуки и измерьте сбоку расстояние от нижнего края пояса до пола. Чтобы юбка не «подметала» улицу, уменьшаем длину юбки на 3-5 см. Это длина юбки сбоку. Полученная величина будет ориентиром при построении выкроек. На выкройке мерку откладываем также по линии бока.
Как выровнять низ у юбки, скроенной по косой
Как сшить юбку, скроенную по косой, с ровной, красивой линией низа? Очень просто.
- Надеваем юбку на клиентку или на манекен. Если шьете себе, то нужна помощница.
- Теперь находим самое короткое место по низу юбки — чаще это боковые швы, но может быть и сзади или спереди.
- Замеряем линейкой расстояние от пола до нижнего края юбки в этом месте, и с помощью мелка по всему нижнему срезу делаем метки на той же высоте, что и в самом коротком месте. Метки делайте почаще — так точнее. Во время примерки клиентка должна стоять ровно.
- Раскладываем юбку плоско на столе. При этом сгибы юбки должны быть по средней линии переднего и заднего полотнищ, а боковые швы совмещены. Плавно соединяем метки. Это линия низа. Линию среза рисуем ниже, параллельно, оставив припуск на подгибку низа.
- Отрезаем все лишнее и обрабатываем срез узкой подгибкой.
Точно так же можно укоротить юбку солнце, полусолнце, колокол и другие расширенные модели. Нужную длину юбки отмечаем в одном месте, а дальше ставим метки на такой же высоте от пола по всему периметру низа юбки.
Как выполнить равномерную сборку
Весь секрет в том, чтобы перед началом этой операции срез детали, которую будем присборивать, разбить на равные промежутки, поставив метки. Для примера возьмём полосу ткани, сшитую в кольцо (ярус юбки).
Я делаю так. Складываю полосу по шву вдвое. Первая метка — это соединительный шов, вторая — противоположный ему сгиб ткани. Теперь складываю ещё раз пополам (в четыре слоя) — полученные сгибы ткани — это ещё две метки. Дальше — ещё раз пополам — появились новые метки.
Будет достаточно, если расстояния между метками будут 30-50 см. Нужно сделать метки хорошо заметными, простые надсечки или мел среди сборок не будут видны. Лучше всего — яркой ниткой пара стежков.
Вторую деталь, к которой будет пришиваться присборенный ярус, тоже разбиваем на такое же количество отрезков. Расстояния между метками здесь будет меньше, но количество меток такое же.
После такой разметки можно выполнять сборку. Для получения качественной сборки по краю деталей прокладывайте две параллельные строчки — одну на 5 мм от среза, вторую — на 5-7 мм от первой строчки. Закрепки не делаем, шаг строчки 3-4 мм для тонких и средних тканей, 5-6 мм — для толстых. В начале и конце строчки оставляем нити длиной 10 см.
Теперь снизу (со стороны шпульных нитей) берем сразу две нити и стягиваем на них ткань, распределяя сборку по всей длине детали. После стягивания расстояния между метками обеих сшиваемых деталей должны стать равными. Теперь остаётся только совмещать метки на деталях, и сборка получится равномерной.
Ну а между метками как-то на глаз следите за равномерностью. На маленьких участках это несложно. Самый важный момент — одинаковое количество меток на обеих деталях.
Во время пошива приходится неоднократно корректировать низ юбки. Давайте узнаем несколько простых способов выравнивания подола юбки.
Разновидности
Юбки-полусолнце имеют свободный покрой, поэтому они подходят женщинам с любой фигурой, ростом, разного возраста. Такие модели являются настоящим спасением для девушек с пышными формами. Юбка-полусолнце может быть нескольких разновидностей – их особенности обязательно стоит учесть при выборе.
Тип | Характеристика |
Клеш | Фасон предполагает наличие расширения в нижней части. Для этого не всегда используется широкий край – подобного эффекта можно достичь за счет присутствия запаха или отсутствия шва. |
Со складками | Они могут быть разными: односторонними, встречными (когда сгибы направлены друг к другу), бантовыми. Такие варианты подходят для любой фигуры. |
Школьная | Преимуществом изделия считается удобство. Чтобы выбрать модель для девочек, предпочтение лучше отдать тканям, которые не сминаются, имеют простые односторонние складки. Длина изделия может достигать колена или быть на 5-8 см выше. Для школьниц-подростков можно выбрать юбку-полусолнце на резинке. Лучше приобрести модель из материала, хорошо держащего форму. |
Модель с запахом | Она может использоваться для повседневного ношения или праздничного мероприятия. Сшивание ткани в этой модели не предполагается. Полотна при этом соединяются при помощи пуговиц, застежек или завязок. |
С завышенной талией | Широкий пояс делает силуэт более женственным. |
Юбка-полусолнце с двумя швами | Они обычно располагаются по бокам. Такое изделие простое для самостоятельного изготовления. Для него потребуется небольшое количество ткани. |
Без пояса | Такие модели можно часто встретить в гардеробе женщин с пышными формами. Они застегиваются на пуговицы или имеют резинку. Чаще такой фасон используется для летних изделий. |
Модель с поясом | Юбки такого типа популярны среди молодых модниц, стремящихся подчеркнуть фигуру. Пояс может быть эластичным, изготовленным из той же ткани, что и само изделие. |
Для беременных | На маленьком сроке чаще используются модели со вшитой резинкой. Отлично смотрится на будущей матери юбка с запахом на завязках. Также есть изделия с эластичным широким поясом, который покрывает живот полностью. |
Юбка-полусолнце с карманами | Предмет одежды такого типа является практичным, модным и стильным. Обычно карманы выполняются в боковых швах. Этот фасон подходит для классических моделей. |
Со шлейфом | Это хорошая альтернатива классическим моделям. Для изготовления применяются струящиеся ткани. |
Представленное изделие не является слишком пышным, поэтому дает возможность как скрыть массивные бедра, так и придать дополнительный объем узким.
Как обработать шлицу на юбке
Залог красивого внешнего вида юбки кроется как раз в правильной обработке шлицы. Это очень простая операция, которая не займет много времени.
- Чтобы сделать шлицу на заднем полотнище, нужно использовать правильный чертеж.
- Припуски шлицы нужно продублировать как на левом, так и на правом краях полотна.
- Припуски, которые на шлице, нужно прогладить на левую сторону.
- Припуск, который оставляется на то, чтобы подогнуть нижний край, нужно обметать и проутюжить наизнанку.
- Две половины шлицы складываются и корректируется уровень (нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне).
- Булавками надо наметить линию, где изделие будет прострачиваться.
- Не забывайте о том, что левый припуск нужно пришить к нижнему краю юбки. Все проглаживается. Шлица обработана!
Выбор ткани
В данном вопросе мастерицы ограничены лишь своими навыками, т.к. для конструирования модели подходят большинство тканей — трикотаж, кожа, деним, шерсть, шифон, лен, сатин, атлас, шелк, фатин, твид, жаккард, вискоза, полиэстер и т.д.
Шикарно смотрятся изделия из однотонных тканей. Популярными принтами при шитье юбок полусолнце являются клетка, цветы, горох.
Для начинающих рукодельниц не рекомендуется выбирать «сложные» ткани — кожу, шелк, атлас, шифон и т.д.
Как обработать разрез на юбке
Сначала может показаться, что разрез на юбке – это просто незначительное украшение внешнего вида, но на самом деле это не так. Разрез создает не только хорошую общую картину, но и корректирует фигуру, делая акценты на красоте ног. Разрезы очень часто помогают превратить строгий образ в более элегантный.
- Во время строчки шва, сразу сделайте разрез и укрепите место, где строчка закончилась. Это предотвратит возможное разрывание шва.
- Шов разреза обязательно нужно прогладить.
- После этого, из ткани нужно вырезать полоску и сложить еще несколько раз (желательно в 4), — она поможет укрепить разрез.
- Закрепитель пришивается сначала на один, а потом и на второй шов стачивания.
- Для уверенности, можно прошить закрепитель еще и по краям.
- Также, не забывайте прострочить закрепитель и на припусках.
- Лишнюю ткань обязательно нужно обрезать. Вот и все! Разрез обработан и есть гарантия того, что не случится никаких неприятностей.
Кому подходит
Можно смело говорить, что такая модель подходит всем типам женских фигур. Она корректирует недостатки и подчеркивает достоинства обладательниц. Так, девушкам со слабовыраженной талией подчеркивает ее, девушкам с грушевидной фигурой уравновешивает верх-низ, а Т-фигуре, наоборот, добавляет объема в недостающих местах.
Как обработать подол юбки
Есть очень много способов и швов которыми можно обработать подол юбки. Но перед началом процесса запомните — нужно выровнять и вытянуть низ юбки. Обычно, подол обрабатывается оверлоком или косой бейкой.
- Сначала низ юбки подгибается наизнанку где-то на 1 сантиметр, и сгиб, который образовался, надо приметать.
- Учтите, что у прямых юбок ширина подогнутого низа может ровняться 3-4 сантиметрам, а у расклешенных доходить до 2.
- Нижний край можно прошить как потайными стежками, так и воспользовавшись машинкой.
Перед работой следует учесть: плотность ткани, нить в тон с тканью и фасон. Низ у изделий из плотных тканей обрабатывается косой бейкой, и бывает так, что он подгибается несколько раз. Низ юбки классического фасона лучше обрабатывать вручную, без машинки. И еще, желательно, чтобы нить, которой все будет прошиваться, была в тон с тканью. В некоторых случаях можно позволить купить нити на 1 или 2 тона темнее.
Варианты длины
Независимо от длины изделия такая юбка подходит девушкам и женщинам разного роста. При выборе обязательно стоит учитывать особенности фигуры. Существуют следующие разновидности в зависимомости от длины:
- Короткая юбка. Она хорошо смотрится на высоких девушках со стройными ногами. Модницам небольшого роста тоже подойдет такая модель, но сочетать ее необходимо с каблуками, чтобы удлинить силуэт.
- Миди. Это универсальный вариант, подходящий всем. Тут изделие доходит до колена. Под него нужно подбирать обувь на высоком каблуке или танкетке.
- Длинная модель. Чтобы выбрать юбку-полусолнце в пол, нужно учитывать тип фигуры. Если девушка обладает пышными формами, то ей лучше отдать предпочтение изделию на резинке из плотного материала. Варианты с плиссировкой подойдут стройным женщинам.
Для совсем молодых и худеньких девушек существуют очень короткие модели. Выбор длины зависит от цели использования такой одежды. Каждая из них может применяться для повседневной носки. Более праздничными считаются длинные модели.
Как заузить юбку к низу
- Юбка примеряется на владельца и мелом ставятся отметки, по которым требуется заузить изделие.
- Распариваются швы и отутюживаются.
- Метки, которые делались мелом, переносятся и наизнанку. Можно воспользоваться лекалом, чтобы плавной линией соединить пометки и таким образом сделать новый фасон юбки.
- Юбка скалывается булавками, а прямой шов стачивается и отутюживается.
- Припуски обрезаются до полутора сантиметров.
- Булавками скалываются боковые стороны и прострачивается как можно ближе к молнии.
- Нижний край строчиться на расстоянии 2 сантиметров и все, получилась совершенно новая юбка.
Инструменты для раскроя и пошива
Стандартный набор инструментария для пошива изделия выглядит так:
- Портновские линейки;
- Сантиметровая лента;
- Набор острых ножниц разных размеров;
- Миллиметровая бумага;
- Мелок для выкройки;
- Карандаш, ластик;
- Швейная машинка;
- Утюг/отпариватель.
Построение базовой выкройки
Построение выкройки юбки полусолнце начинается с создания прямого угла на бумаге.
Далее требуется пошагово отметить:
- Линию талии (Р1);
- Линию подола (Р2).
Как начертить линию низа
Легкий способ построить линию подола: взять ленту или веревку и на конец прикрепить карандаш на длину Р2. Начало ленты закрепить во главе угла, и на расстоянии Р2 начертить линию подола.
Что нужно знать при работе с юбками «солнце» и «полусолнце»
Сейчас, да как и во все времена, очень пользуются популярностью юбки покроя «солнце» и «полусолнце». Много желающих есть сшить ее, тем более что кажется «что там шить?» Спешу вас предупредить, что с ней придется повозиться, особенно, если юбка длинная и из ткани, например, шифона или трикотажа и не только.
Раскроили, сшили швы, если они есть в нашем крое, теперь кажется подшил низ и пришил пояс и готово. А нет. Самая основная проблема кроется в низе юбки. МК много в Интернете, но я пока не дошла видно до такого, где выравнивают низ юбки.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Валяние, вязание мехом (71)
- Вяжем крючком (791)
- детям (137)
- Вяжем спицами (741)
- детям (106)
- Вязаные игрушки (55)
- Головные уборы (253)
- Дача (152)
- для дела (377)
- Дневник (39)
- Здоровье (332)
- компьютер (97)
- Музыка, книги (38)
- Полезные сайты (16)
- разное (240)
- Религия (18)
- Рецепты (1220)
- выпечка (458)
- консервирование (127)
- мои рецепты (15)
- мультиварка (37)
- Сумки, косметички (275)
- Творчество (1210)
- бисер (51)
- вышивка (149)
- коврики (42)
- мебель из картона (58)
- плетение из газет (105)
- поделки (549)
- рисуем (111)
- хол. фарфор, соленое тесто (106)
- цветы (50)
- Хозяйственные хитрости (105)
- Шьем (1244)
- блузы (10)
- брюки (6)
- детям (106)
- пальто, куртки, жакеты (7)
- печворк (28)
- платья (10)
- юбки (3)
—Новости
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Здравствуйте, уважаемые читатели!
На припуске подгибки, изделий с изогнутым наружу нижним краем, после подгибания на изнаночную сторону припуска, образовывается излишек ткани. Речь идёт о юбках-солнце, полусолнце, юбках годе, юбках — клеш, юбках с клиньями и вставками, а так же о плечевых изделия с формой нижней части идентичной форме перечисленных выше юбок.
Чтобы подогнутый припуск лежал с изнаночной стороны изделия ровно и красиво, без складок и заломов, излишек ткани на нем необходимо «ликвидировать, как класс»
Сделать это можно несколькими способами. Какой из способов выбрать зависит от свойств ткани и стилистических особенностей отшиваемого изделия.
При этом, какой способ ни выбери, излишек ткани, на всех из перечисленных выше видах юбок и плечевых изделий, с закругленным нижним краем, убирается одинаково. Рассмотрим как это делается на примере юбки солнце.
Но начинать «борьбу с излишествами» нужно еще раньше, чем дело дойдет до подгибки. Дело в том, что у вертикальных швов, расширяющихся к низу изделий, не внеси мы изменения в линию шва, неизбежно будут образовываться излишки ткани.
Избавиться от этого переизбытка ткани у шва
нужно ещё на стадии раскроя юбки. Во время раскладывания на ткани деталей выкройки юбки
и переноса контуров деталей выкройки юбки на ткань, в нижней части будущих швов, линию шва на подгибке чертим нужной длинны (ширина подгибки). При этом она должна ещё и зеркально повторять такой же длины часть контура выкройки.
Так же как и припуск на шов на подгибке должен повторять форму и размер припуска на шов в нижней части юбки.
При пошиве юбки солнце такая швейная процедуру существенно уменьшит количество излишков ткани на припуске.
(На некоторых моделях юбок (юбки А — образного силуэта, юбки – колокол) лишь этих действий будет достаточно, чтобы избавиться от избытка ткани на подгибке).
Хорошо бы ещё и уменьшить толщину подгибки у пересекающихся швов. Для этого нужно припуски выполненных швов подрезать определенным образом.
1-й способ. Уменьшение ширины припуска на подгибку.
Чем шире припуск подгибки, тем большим будет количество излишка ткани на нем. Следовательно, если припуск сделать меньшим, то и излишек ткани существенно уменьшится, а то и исчезнет вовсе.
На подгибку низа юбки солнце выделяем припуск шириной 0,7 -1,0 см, не больше. Срез припуска одним из способов обрабатываем от осыпания, заметываем на изнаночную сторону изделия и настрачиваем на него строчкой в край.
Это очень распространенный способ обработки низа юбок. Его применяют для обработки всех без исключения моделей юбок и плечевых изделий с закругленной линией низа. Его можно использовать и для изделий, отшиваемых из легких и тонких тканей, и для изделий, изготавливаемых из средних, и многих толстых тканей.
По краю изделий с закругленным низом, отшиваемых из тонких и средних тканей можно выполнить ещё одну не широкую обработку — «Обработка низа двойной отстрочкой».
2-й способ. Сутюживание припуска на подгибку.
Если юбка солнце отшивается из послушной, пластичной ткани, то излишек припуска на подгибку такой юбки (как и у не сильно расклешенных моделей юбок) можно убрать сутюживанием.
Нанеся по низу изделия линию низа (припуск на подгибку нужной ширины (по модели))
перегибаем по ней на изнаночную сторону припуск на подгибку.
И закрепляем его в таком положении ручной строчкой прямыми стежками, прокладывая строчку на расстоянии 0,5 см от нижнего края изделия.
На листе плотной бумаги или нетолстого картона чертим линию, повторяющую форму линии низа изделия. Может быть (по модели) для разных участков придется заготовить несколько, с разной формой линией низа, шаблонов. (Шаблон нужен для того чтобы припуск подгибки не перепечатывался на лицевую сторону изделия).
Шаг за шагом передвигаясь вдоль линии низа изделия, с помощью заготовленного шаблона, сутюживаем лишний материал припуска на подгибку. (Шаблон размещаем с изнаночной стороны, между основным изделием и припуском подгибки).
После этой влажно-тепловой процедуры, припуск ляжет на низ изделия ровно и излишков ткани на нём наблюдаться не будет.
Дальше срез припуска обрабатывается от осыпания и т.д.
3-й способ. Припосадка припуска на подгиб.
Для юбок солнце-клеш отшиваемых из непослушных или с уже чуть более плотных тканей, чем в предыдущем случае, излишек ткани подогнутого края можно убрать припосаживанием верхней части припуска на подгиб.
Припуск на подгиб заметывается на изнаночную сторону изделия. Ширина ручной строчки 5 мм. По припуску подгибки, на расстоянии 5 мм от среза, мелкими стежками шириной 0,5 см, прокладывается ручная строчка прямыми стежками.
Потянув за нитку строчки, проложенную по припуску, припосаживаем материал в верхней части подгибки.
И здесь тоже, помощью шаблона сутюживаем припосаженную ткань на припуске подгибки.
Лишнюю ткань припуска можно припосадить и машинной строчкой. Выполняем её контрастными, тонкими нитками, выставив максимальную длину стежков строчки и максимально уменьшив натяжение верхней нитки.
Тянем за нижнюю нитку и на верхней, ткань припуска припосаживается.
Сутюживаем, припуск припосаженный с помощью машинной строчки прямыми стежками, тоже с помощью шаблона.
4-й способ. Присобирание припуска на подгиб.
Даже если ткань юбки солнце (и других видов юбок) плотная, достаточно толстая, излишек ткани на припуске подгибки тоже необходимо убрать. Для этого верхнюю часть припуска подгибки нужно присобрать.
Но ни ручная, ни простая машинная строчки прямыми стежками, с этой задачей не справятся. В этом случае по верхнему краю припуска на подгиб нужно прокладывать строчку зигзаг. А в стежки строчки продевать тонкий шнур, бечевку, толстую нитку и т.п.
Таким образом преодолеть «сопротивление» материала подгибки будет значительно легче.
Потянув за концы шнура внутри строчки зигзаг, стягиваем (присобираем) верхнюю часть припуска на подгиб.
Распределяем равномерно сборки и приутюживаем (сутюживаем) припуск с помощью шаблона.
После того как с припуска подгибки будет убран весь излишек ткани, срез припуска на подгиб одним из способов нужно обработать от осыпания, а сам припуск закрепить с изнаночной стороны юбки. Об этих обеих швейных процедурах прочитать можно в статье «Подгибка низа изделий».
Припосаживание или присобирание (ручными или машинными строчками) излишков ткани на припуске подгибки лучше выполнять на отдельных участках между измененными линиями швов (смотрите в статье выше). Тогда подгибка изнаночной стороны изделия точно будет выглядеть идеально. Тоесть, вспомогательные строчки (для стягивания срезов) прокладываем от шва до шва. У швов, с обеих сторон, оставляем длинные концы для стягивания нитками вспомогательных строчек лишнего материала.
Если после их отработки планируется удаление вспомогательных строчек, то выполнять их лучше контрастными к основному цветовому тону изделия. Вспомогательные строчки так же могут стать и частью обработки срезов от осыпания. Тогда их нужно делать нитками, незаметного на основном изделии, цвета.
Ещё низ юбки солнце (по модели, по желанию) можно обработать:
- бейками — однослойными или двойными;
- кружевами;
- ручными декоративными строчками, лентами, специальными строчками современной швейной машины и т.д. и т.д. и т.д.
Всем всего самого наилучшего! С уважением, Милла Сидельникова!
Приходится признать, что юбки покроя «солнце», «полусолнце» в процессе носки постепенно вытягиваются, их низ становится кривым, начинает провисать. Такая вещь выглядит неаккуратно, некрасиво. Иногда от подобных неприятностей спасает чехол, подъюбник, надетый под юбку-солнце, полусолнце. Но нижняя юбка спасает не всегда.
Чтобы застраховать расклешенную юбку от растягивания, искривления линии низа, стоит пренебречь правилами кроя и намеренно сделать ошибку в технике кроя «солнце». Вырезать полотнища такого подола стоит, осознанно укорачивая на пару сантиметров длину юбки по нижнему срезу: там, где нити ткани переплетаются под углом 45 градусов.
На фигуре этот брак будет незаметен, и наоборот, скроет вероятное провисание низа.
В качестве дополнительной страховки также рекомендуется приклеить с изнаночной стороны ткани долевые полосы дублерина по направлению от линии талии до нижнего среза. Такую страховку необходимо делать, пока вещь новая, и полотнища еще не растянуты.
Дублериновые полосы можно заменить обыкновенной строчкой, выполненной незаметно, нитками в тон.