Как исправить запотевание лобового стекла


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Запотевание лобового стекла происходит в результате столкновения двух потоков воздуха разной температуры. Летом подобное происходит, когда горячий воздух с улицы попадает на холодное лобовое стекло. А зимой конденсат собирается, когда теплый воздух внутри автомобиля встречается с холодной поверхностью стекла. Понимание того, как образуется конденсат, поможет вам избавиться от него в любое время года. Также можно принять меры, которые позволят предотвратить запотевание ветрового стекла, что уже заранее сэкономит ваше время.

  1. Изображение с названием Calculate Fuel Consumption Step 17

    1

    Выключите кондиционер воздуха, если снаружи достаточно тепло. Необходимо выключить кондиционер, если в жаркую летнюю погоду наблюдается запотевание окон. Так салон автомобиля быстрее нагреется, а внутренняя температура воздуха приблизится к наружной. Также можно немного приоткрыть окна, чтобы внутрь попало больше свежего воздуха (что также поможет избавиться от удушливой атмосферы в салоне автомобиля).[1]

  2. Изображение с названием Tighten a Windshield Wiper Retaining Nut Step 17

    2

    Включите дворники. Можно щетками дворников убрать конденсат, если лобовое стекло запотело снаружи, (как это обычно бывает в летнее время). Просто включите стеклоочистители на режим с самым низким интервалом и подождите, пока конденсат исчезнет.[2]

  3. Изображение с названием Make a Car Spin Step 10

    3

    Откройте окна. Так можно быстро выровнять температуру внутри автомобиля с температурой за его пределами. Максимально опустите окна, чтобы теплый воздух снаружи попал в прохладный салон автомобиля.

    Реклама

  1. Изображение с названием Diagnose a Non Working Air Conditioning in a Car Step 1

    1

    Попробуйте использовать другой источник воздуха. Большинство автомобилей оснащаются кнопкой переключения с режима рециркуляции воздушного потока внутри салона на засасывание свежего воздуха снаружи автомобиля. Если лобовое стекло затянулось белой пеленой, выберите режим, при котором воздух попадает в автомобиль снаружи. Ищите кнопку с нарисованным маленьким автомобилем со стрелкой, которая указывает внутрь автомобиля. Нажмите ее. При этом рядом должна загореться лампочка.[3]

    • Можно также нажать кнопку с автомобилем и круговой стрелкой внутри него, чтобы лампочка погасла. Так вы отключите режим рециркуляции воздуха, который уже находится в салоне автомобиля.
  2. Изображение с названием Diagnose a Non Working Air Conditioning in a Car Step 3

    2

    Понижайте температуру внутри автомобиля. Поскольку запотевание появляется из-за разности температур, то оно будет меньше, если уменьшить разницу между температурой внутри салона и снаружи. Включите салонный вентилятор автомобиля на максимум и установите максимально холодную температуру воздушного потока, который вы только можете выдержать.[4]

    • Это самый быстрый, но и самый холодный способ, поэтому будьте готовы немного померзнуть!
  3. Изображение с названием Clean Frost Off Car Windows Quickly Step 7

    3

    Включите кондиционер на обдув холодным воздухом. Дефлекторы направят поток прямо на лобовое стекло, и холодный воздух около него сравняется по температуре с воздухом снаружи. Это поможет избавиться от конденсата на лобовом стекле.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Clean a Litter Box Step 11

    1

    Используйте наполнитель для кошачьего туалета. Набейте обычный носок наполнителем для кошачьего туалета. Завяжите его конец куском веревки, а затем положите один или даже пару носков рядом с передним краем приборной панели автомобиля. За ночь они поглотят влагу внутри салона автомобиля, что предотвратит накопление конденсата.[6]

  2. Изображение с названием Shave Your Arms Step 9

    2

    Нанесите крем для бритья на лобовое стекло. Используйте крем для бритья, который превращается в пену, когда его выдавливают из флакона или бутылки. Распылите небольшое количество крема на мягкую хлопчатобумажную ткань и распределите его по всей внутренней поверхности лобового стекла. Затем используйте чистую сухую тряпку, чтобы вытереть стекло насухо. Это создаст тонкую влажную пленку, которая предотвратит запотевание.[7]

  3. Изображение с названием Cool Yourself in a Car Without Air Conditioning Step 9

    3

    Опустите окна, если это возможно сделать. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и опустите окна примерно на три сантиметра или около того. Так некоторое количество воздуха снаружи попадет внутрь автомобиля и не даст запотеть ветровому стеклу.[8]

    • Этот метод лучше всего использовать в летнее время, так как зимой через такую щель лед или снег могут попасть внутрь автомобиля.

    Реклама

Предупреждения

  • Никогда не высовывайтесь из автомобиля, пока он находится в движении, чтобы попытаться очистить лобовое стекло. Если конденсат мешает движению и стеклоочистители не справляются со своей задачей, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 4829 раз.

Была ли эта статья полезной?

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

*

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

*

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

*

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду :)

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

  • 1. Точка росы
  • 2. Причины
  • 3. Устранение неисправности
    • 3.1. Восстановление вентиляции
    • 3.2. Улучшение герметичности
    • 3.3. Просушка салона
    • 3.4. Ремонт отопления
    • 3.5. Применение химии
  • 4. Выводы

У водителя внутри автомобиля должна быть стопроцентная видимость. Иначе возникнет риск ДТП — дорожно‐транспортного происшествия. Если потеет лобовое стекло, нужно незамедлительно искать причину и устранять неисправность. Расскажем о том, как это сделать максимально быстро. Потому что опасная ситуация может возникнуть во время движения, когда поблизости нет автосервиса. В таком случае дорога каждая минута.

Точка росы

Образование конденсата зависит от температуры в салоне, на поверхности стекла и от относительной влажности воздуха. Приведем простой пример. Допустим, салон нагрелся до +23 °C. При этом влажность изнутри установилась на отметке 55 %. Это норма для комфортного состояния человека. Тогда лобовое стекло запотеет при остывании до + 13,48°С. Приведем таблицу значений:

% влажности /
температура, °C

40%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

85%

90%

95%

−5

−15,3

−14,04

−12,9

−11,84

−10,83

−9,96

−9,11

−8,31

−7,62

−6,89

−6,24

−5,6

−4

−14,4

−13,1

−11,93

−10,84

−9,89

−8,99

−8,11

−7,34

−6,62

−5,89

−5,24

−4,6

−3

−13,42

−12,16

−10,98

−9,91

−8,95

−7,99

−7,16

−6,37

−5,62

−4,9

−4,24

−3,6

−2

−12,58

−11,22

−10,04

−8,98

−7,95

−7,04

−6,21

−5,4

−4,62

−3,9

−3,34

−2,6

−1

−11,61

−10,28

−9,1

−7,98

−7,0

−6,09

−5,21

−4,43

−3,66

−2,94

−2,34

−1,6

0

−10,65

−9,34

−8,16

−7,05

−6,06

−5,14

−4,26

−3,46

−2,7

−1,96

−1,34

−0,62

1

−9,85

−8,52

−7,32

−6,22

−5,21

−4,26

−3,4

−2,58

−1,82

−1,08

−0,41

0,31

2

−9,07

−7,72

−6,52

−5,39

−4,38

−3,44

−2,56

−1,74

−0,97

−0,24

0,52

1,29

3

−8,22

−6,88

−5,66

−4,53

−3,52

−2,57

−1,69

−0,88

−0,08

0,74

1,52

2,29

4

−7,45

−6,07

−4,84

−3,74

−2,7

−1,75

−0,87

−0,01

0,87

1,72

2,5

3,26

5

−6,66

−5,26

−4,03

−2,91

−1,87

−0,92

−0,01

0,94

1,83

2,68

3,49

4,26

6

−5,81

−4,45

−3,22

−2,08

−1,04

−0,08

0,94

1,89

2,8

3,68

4,48

5,25

7

−5,01

−3,64

−2,39

−1,25

−0,21

0,87

1,9

2,85

3,77

4,66

5,47

6,25

8

−4,21

−2,83

−1,56

−0,42

−0,72

1,82

2,86

3,85

4,77

5,64

6,46

7,24

9

−3,41

−2,02

−0,78

0,46

1,66

2,77

3,82

4,81

5,74

6,62

7,45

8,24

10

−2,62

−1,22

0,08

1,39

2,6

3,72

4,78

5,77

7,71

7,6

8,44

9,23

11

−1,83

−0,42

0,98

1,32

3,54

4,68

5,74

6,74

7,68

8,58

9,43

10,23

12

−1,04

0,44

1,9

3,25

4,48

5,63

6,7

7,71

8,65

9,56

10,42

11,22

13

−0,25

1,35

2,82

4,18

5,42

6,58

7,66

8,68

9,62

10,54

11,41

12,21

14

0,63

2,26

3,76

5,11

6,36

7,53

8,62

9,64

10,59

11,52

12,4

13,21

15

1,51

3,17

4,68

6,04

7,3

8,48

9,58

10,6

11,59

12,5

13,38

14,21

16

2,41

4,08

5,6

6,97

8,24

9,43

10,54

11,57

12,56

13,48

14,36

15,2

17

3,31

4,99

6,52

7,9

9,18

10,37

11,5

12,54

13,53

14,46

15,36

16,19

18

4,2

5,9

7,44

8,83

10,12

11,32

12,46

13,51

14,5

15,44

16,34

17,19

19

5,09

6,81

8,36

9,76

11,06

12,27

13,42

14,48

15,47

16,42

17,32

18,19

20

6,0

7,72

9,28

10,69

12,0

13,22

14,38

15,44

16,44

17,4

18,32

19,18

21

6,9

8,62

10,2

11,62

12,94

14,17

15,33

16,4

17,41

18,38

19,3

20,18

22

7,69

9,52

11,12

12,56

13,88

15,12

16,28

17,37

18,38

19,36

20,3

21,6

23

8,68

10,43

12,03

13,48

14,82

16,07

17,23

18,34

19,38

20,34

21,28

22,15

24

9,57

11,34

12,94

14,41

15,76

17,02

18,19

19,3

20,35

21,32

22,26

23,15

25

10,46

12,75

13,86

15,34

16,7

17,97

19,15

20,26

21,32

22,3

23,24

24,14

26

11,35

13,15

14,78

16,27

17,64

18,95

20,11

21,22

22,29

23,28

24,22

25,14

27

12,24

14,05

15,7

17,19

18,57

19,87

21,06

22,18

23,26

24,26

25,22

26,13

28

13,13

14,95

16,61

18,11

19,5

20,81

22,01

23,14

24,23

25,24

26,2

27,12

29

14,02

15,86

17,52

19,04

20,44

21,75

22,96

24,11

25,2

26,22

27,2

28,12

30

14,92

16,77

18,44

19,97

21,38

22,69

23,92

25,08

26,17

27,2

28,18

29,11

31

15,82

17,68

19,36

20,9

22,32

23,64

24,88

26,04

27,14

28,08

29,16

30,1

32

16,71

18,58

20,27

21,83

23,26

24,59

25,83

27,0

28,11

29,16

30,16

31,19

33

17,6

19,48

21,18

22,76

24,2

25,54

26,78

27,97

29,08

30,14

31,14

32,19

34

18,49

20,38

22,1

23,68

25,14

26,49

27,74

28,94

30,05

31,12

32,12

33,08

35

19,38

21,28

23,02

24,6

26,08

27,64

28,7

29,91

31,02

32,1

33,12

34,08

Получается, что главный враг — высокая влажность. Чем больше ее значение, тем вероятнее выпадение конденсата. Если в воздухе содержится 95 % «воды», а внутри машины +25 °C, то стеклу достаточно остыть до 24,14 °С, чтобы оно покрылось микроскопическими каплями воды.

Причины

Запотеванию способствуют атмосферные осадки: снег, дождь и туман. Основная «физическая» причина этого явления заключается в разности температур. Наступает точка росы. Допустим, за бортом –5 °C, а в салоне +5 °C. Механизм одинаковый, если потеет лобовое стекло изнутри и снаружи. Сразу образуется конденсат. Это остывший пар, который оседает на холодных поверхностях. Есть и другие причины:

Причина

Описание

1

Сломалась приточная заслонка

Поток кислорода снаружи прекращается или замедляется. Внутри машины устанавливается высокий уровень влажности

2

Порвались уплотнители дверей

Резиновые прокладки обеспечивают герметичность. При ее нарушении в салон проникает холодный воздух

3

Вышла из строя печка

Радиатор отопления пропускает антифриз или система засорилась, завоздушилась. Признак: холодный поток из дефлекторов

4

Забился салонный фильтр

Поры фильтрующего элемента забились пылью. Поэтому воздух не проникает в систему отопления, в результате — конденсат

5

Высокая влажность в салоне

Такое бывает в дождливую погоду. Влага испаряется со всех поверхностей, потом оседает на лобовом стекле

6

Нарушилась работа климат‐контроля

Забивается сливной проток. Конденсат перестает выходить наружу, растет количество водяных паров

Если печка работает без перебоев, первым делом советуем закрыть все окна и двери, включить отопитель на максимум. Если в это время машина движется по дороге, лучше остановиться на обочине или заехать во дворы. Когда конденсат испарится, можно попробовать самостоятельно устранить причины. Если ничего не вышло, следует ехать в сторону ближайшего технического центра.

Устранение неисправности

Работа системы отопленияСистема отопления сушит салон

Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.

Восстановление вентиляции

На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.

На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.

Улучшение герметичности

Уплотнительная лента для дверей машиныУплотнительная лента для автомобильных дверей

Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.

Неисправность подъемников стекол легко диагностировать. Главный признак заключается в том, что при движении в салоне слышен тонкий гул. Потому что остаются щели, в них попадает воздух, проникают снаружи посторонние звуки. Остается одно — разобрать подъемный механизм и отремонтировать.

Просушка салона

В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.

Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.

Ремонт отопления

Радиатор печки предотвращает запотевание лобового стеклаРабота радиатора отопителя

Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.

Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.

Применение химии

Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.

Аэрозоль для борьбы с запотеванием стеколАнтизапотеватель

Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:

  1. Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
  2. Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
  3. Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.

Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.

Выводы

Лобовое стекло потеет при достижении температуры точки росы. Главный фактор, который влияет на этот процесс — высокая относительная влажность воздуха. Вода концентрируется в больших количествах, когда нарушена система вентиляции и отопления в автомобиле.

Хорошо, если в салоне «надышали» или виной всему мокрые коврики. С этой проблемой можно справиться самостоятельно. Другое дело засор или завоздушивание радиатора печки, течь в патрубках. Тут нужна серьезная диагностика и ремонт. С задачей способны справиться мастера автосервиса.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Думаю, многие автомобилисты, как и я, сталкиваются с проблемой запотевания стекол. Я как владелец, Daewoo Lanos, точно знаком с этой проблемой не по наслышке. И мне, честно говоря, надоело бороться с этим явлением при помощи обычной тряпки. Поэтому, я решил проверить несколько домашних способов в борьбе с запотеванием стекол. Конечно, можно приобрести специальный аэрозоль и пользоваться им, но темой данной публикации будет домашнее решение этого вопроса. Все способы и результаты я подробно опишу ниже в публикации. А также обязательно поделюсь своим мнением и опишу все плюсы и минусы приведенных ниже способов.

Как гласит народная мудрость, для того, чтобы избавиться от запотевания автомобильных стекол в домашних условиях, нам понадобится зубная паста или пена для бритья, также говорят, что подходит и гель для бритья. Все это я возьму, и наглядно проверю и продемонстрируют на своем автомобиле. Также, конечно же, нам ещё понадобится тряпка или микрофибровое полотенце для нанесения и вытирания излишка вышеупомянутых средств.

У меня дома была зубная паста и пена для бритья, с помощью этих средств и проведем эксперимент. Для наглядности, на одну часть стекла я не буду наносить средства и отделю ее малярным скотчем.

Для начала на одно из стекол нанесем зубную пасту, в силу ее структуры ее нужно не так уж и мало, как может показаться. Для нанесения пасты я просто взял тряпку и круговыми движениями распределил ее по площади стекла.

Спустя минуту я вытер пасту тряпкой, и здесь я совершил ошибку, которую не следует повторять. Я вытер пасту влажной тряпкой, на фото ниже это хорошо видно. Забегая вперед скажу, что в области, где пасту я вытер влажной тряпкой, искомый результат отсутствовал. Поэтому используйте сухую тряпку при вытирании средств со стекла.

Также, на второе стекло таким же образом я нанес пену для бритья. С учётом того, что пена при выдавливании из баллона значительно расширяется, ее потребовалось меньше, чем пасты. Равномерно распределяем ее по площади стекла.

Спустя буквально минуту, также убираем пену, только теперь сухой тряпкой.

Для проверки эффективности средств я взял немного горячей воды, которая хорошо испаряется на улице, и поднес к подготовленным стёклам. Как видите на фото ниже, там где я нанес зубную пасту и вытер ее влажной тряпкой, стекло все равно немного запотевает. В области, где пасту вытер сухой тряпкой видно, что стекло уверенно не собирает конденсат.

А вот стекло, где я нанес пену для бритья и вытер ее сухой тряпкой, влага на стекле не скапливается даже при интенсивном испарении воды. Возможно, фото не так эффектно передают результат, но он действительно есть.

В целом, как вы видите на фото выше, домашний способ борьбы со влагой на автомобильных стеклах работает. Возможно, стоит подобрать ту или иную пасту, или гель для этой процедуры, но способ однозначно работает и не даёт конденсироваться влаге на стекле.

Теперь, что касается минусов: зубная паста оставляет специфический запах в автомобиле, возможно, кому-то может понравиться, но мне этот запах точно не нравится. Хотя с пеной для бритья такой проблемы нет.

Также не стоит забывать, что нанести пену или пасту таким образом, чтобы не запачкать обшивку автомобиля, практически невозможно, и придется уделить время для ее очистки. Пожалуй, для меня это самый главный минус.

Подводя итог, скажу, что способ рабочий, но не стоит забывать, что специальные средства будут решать эту задачу гораздо лучше. Однако, думаю на крайний случай стоит держать этот способ в арсенале своих знаний. Ещё отмечу, что на мой взгляд, для этого способа гораздо лучше и экономнее использовать пену для бритья. Также отмечу, что ее легче вытереть со стекла и других деталей автомобиля. Также добавлю, что в комментариях через 3-4 дня отпишусь, сохранился ли полученный эффект на стеклах спустя это время. На этом все, и спасибо, что дочитали публикацию до конца. Присоединяйтесь к обсуждению темы в комментариях.

Потеют стекла в машине зимой: что делать

Разбираемся, почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться

LADA_Vesta_SE_2.jpg

В преддверии наступающей зимы водители готовят свои автомобили к холодам: меняют летние шины на зимние, запасаются стеклоомывающей жидкостью, щетками для снега и скребками для льда, а также проверяют, обслуживают и, при необходимости, ремонтируют основные узлы своих машин. Но эксплуатация автомобиля в непредсказуемый зимний период всегда сулит множество сюрпризов, порой не самых приятных — кто-то за прошедшие полгода мог забыть о сезонных тонкостях стиля вождения, неполадках салонной печки и других малозначительных, казалось бы, проблемах с машиной, которые дают о себе знать только на морозе.

Одной из таких проблем, которые зимой обретают более серьезные с точки безопасности последствия, является запотевание стекол в машине. Из-за чего потеют окна и как избавиться от влаги в салоне автомобиля? Чем протирать запотевшее лобовое стекло и как связаны конденсат с работой печки и режимом рециркуляции воздуха? Есть ли способ раз и навсегда побороть запотевание стекол внутри и причем тут салонный фильтр? Не переживайте, с этой проблемой можно бороться — давайте разберемся, что к чему, и ответим на самые важные вопросы.

Почему окна потеют?

Стекла в машине потеют не только зимой, но и летом, и причины возникновения конденсата в салоне автомобиля отличаются в зависимости от времени года. В теплую погоду, когда снаружи, за бортом автомобиля дождь, туман или просто высокая влажность, влага начинает попадать в салон и оседает внутри. Летом такую проблему можно быстро решить — достаточно включить кондиционер на обдув (либо печку, если его нет), который будет сушить воздух в машине и, в частности, стекла. Но зимой они потеют немного по другим причинам, да и кондиционер включать в промерзшей машине после долгой стоянки на морозе, когда хочется поскорее прогреть салон автомобиля, — решение противоречивое.

Основными факторами образования конденсата и запотевания стекол зимой являются не только недостаточный приток свежего воздуха и повышенная влажность в салоне (скажем, из-за салонных ковриков, которые собрали воду из оттаявшего снега с обуви), но и низкая температура на улице — тогда эти самые частички влаги оседают на холодных окнах, нарушая обзор через лобовое, боковые и заднее стекла.

В целом поводов для беспокойства нет, но если вдруг стекла в машине неожиданно запотели, а в салоне присутствует неприятный аромат со сладкими «химозными» нотками, то это может указывать на утечку из радиатора отопителя — тогда водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. Хотя случается такое, прямо скажем, нечасто, да и в полностью исправном авто стекла тоже то и дело запотевают.

Запотевшее стекло
Источник: legion-media / Adrian Turner

Особенно когда в салоне присутствуют нетрезвые пассажиры — выделяемые при перегаре испарения спирта притягивают к себе водяной пар, влажность в воздухе становится более концентрированной и оседает на внутренней поверхности стекол. Собственно, по этой причине повышенный интерес со стороны сотрудников полиции вызывают автомобили с запотевшими окнами.

Выясните причину запотевания

Итак, лобовое стекло потеет. Что делать? Первым делом рекомендуем проверить, не включен ли в салоне режим рециркуляции воздуха — из-за шлейфа после очередного грузовика или старого дизельного внедорожника можно попросту забыть выключить его обратно. И надо помнить, что для того, чтобы избежать запотевания стекол, воздух должен не только поступать внутрь машины, но и беспрепятственно выходить наружу! То есть стекла потеют как из-за того, что засорился салонный фильтр, который ухудшает его подачу и обдув салона автомобиля, так и из-за проблем с вентиляционными отверстиями в багажнике и клапанами выпуска воздуха — как правило, они располагаются под бампером.

Также стекла иногда потеют из-за забитых сливов короба воздухопритока, расположенного под поводками щеток стеклоочистителей (именно там у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель) — если дренаж не работает, то в дождь и снег влага будет скапливаться, провоцируя запотевание окон, да и с механизмом дворников могут возникнуть проблемы. Кроме того, в авто с кондиционером не помешает заодно проверить и трубку слива конденсата из испарителя, ведь забитая трубка тоже может стать причиной повышенной влажности в салоне. А еще можно осмотреть уплотнители дверей, окон, крышки багажника и люка — если допустить нарушение герметичности салона, то дождь и влага от снега и льда могут проникать внутрь через мелкие щели, и стекла будут продолжать потеть.

Как избавиться от запотевания окон?

В первую очередь, чтобы успешно бороться с запотеванием стекол, в салоне автомобиля должно быть сухо. Зимой, как мы уже говорили, источником излишней влажности может стать растаявший снег с обуви — не стесняйтесь просить пассажиров хорошо отряхнуть ноги перед тем, как сесть в машину. Но как быть, если коврики уже сырые, либо пассажиры сели в мокрой одежде, и стекла потеют?

Замерзшие стекла

Чтобы после долгой стоянки на стеклах автомобиля изнутри не образовались ледяные узоры, проветривайте салон перед тем, как оставить машину на парковке.

Если есть время, распахните на несколько минут двери машины после того, как заглушите двигатель, либо приоткройте окна на последнем отрезке пути перед стоянкой — тогда теплый влажный воздух покинет салон, а температура стекла снаружи и внутри уравняется.

Как правильно протирать запотевшие окна?

Если есть возможность, стекла в салоне вообще лучше лишний раз не протирать, даже когда они запотели. Из-за риска оставить разводы на стекле лучше прибегнуть к помощи печки, которая высушит воздух и постепенно освободит окна, удалив конденсат — чаще всего этого бывает достаточно. Но уж коли протирать стекла самостоятельно, то желательно идеально чистой и сухой тряпкой, а бумажные полотенца и салфетки лучше оставить в качестве запасного варианта, потому что с ними избежать образования разводов на стеклах будет чуть сложнее.

Если стекла в авто потели из-за проблем с радиатором печки и прохудившимися патрубками, то на них образуется характерная масляная пленка, избавиться от которой будет нелегко — обычными бумажными салфетками или сухой тряпкой, вероятно, здесь уже не обойтись.

Можно попробовать чистку со специальными средствами для стекол или обычным спиртом, но за минуту перед выездом сделать это, конечно, едва ли удастся. Поэтому если приходится регулярно протирать стекла, то лучше все-таки бросить силы на то, чтобы установить причину этого явления.

Превентивная обработка

Чтобы не думать о разводах на стекле и не ждать нагрева печки, которой все равно потребуется какое-то время на обдув, чтобы высушить внутреннюю поверхность окон, можно попробовать воспользоваться так называемыми антизапотевателями. Часто за этим словом скрываются не только специальные спреи и аэрозоли (они недорогие, хоть и не всегда эффективные), которые удаляют влагу со стекол и препятствует появлению испарений на зеркалах и окнах автомобиля, но и электрофены с нагревателями — они помогают салонной печке, когда она не справляется, быстро сушат воздух, и, как результат, стекла в машине не потеют.

Мыть стекло автомобиля
Источник: legion-media

Если связываться с покупкой и установкой фена для салона машины не хочется, а доверия к химическому составу флаконов и спреев нет, то можно попробовать изготовить антизапотеватель для стекол самостоятельно: для этого можно смешать спирт с глицерином в соотношении 20:1 и залить эту смесь в пульверизатор, чтобы было удобнее пользоваться. Либо воспользоваться более традиционными мылом с тряпкой или газетой.

Но, к счастью, сейчас на рынке хватает относительно безвредных для здоровья предложений по приемлемым ценам, которые не дают стеклам потеть — не поленитесь изучить отзывы в интернете, чтобы выбрать подходящий вариант.

И да, наносить эти составы желательно на чистое и сухое лобовое стекло, так что превентивной обработкой лучше заняться заранее, а не в дороге, когда оно уже вовсю потеет, мешая обзору.

Специальные пленки

Как быть, если лобовое стекло не просто потеет, но и покрывается внутри ледяной коркой? На сильном морозе даже слегка запотевшие стекла могут начать обмерзать, дополнительно усугубляя проблемы с видимостью. В таких условиях может помочь оклейка окон изнутри прозрачной пленкой: ее теплопроводность намного ниже, чем у стекла, поэтому такой комплект не будет обмерзать.

Часто этим методом пользуются в регионах с особенно суровыми зимами — там пленки наносят в том числе и на боковые окна в области корпусов зеркал, чтобы даже в обмерзшем авто не страдала обзорность назад. В теории можно попробовать оклеить пленкой все стекла в машине, но лучше, опять же, поискать причину постоянного запотевания окон и попробовать заняться удалением лишней влаги из салона автомобиля.

Как удалять влагу?

Удалять влагу из резиновых корытец на полу куда проще, чем из тканевых ковриков, которые ее впитывают и очень долго сохнут, а со временем покрываются белым налетом от уличных реагентов. Поэтому, чтобы тканевые коврики не теряли товарный вид, а стекла не потели, начать стоит с покупки резиновых ковриков в салон специально для зимы, если у вас их нет. Их очень легко мыть, а собрать влагу с них можно при помощи тряпки, бумажных полотенец или салфеток. Ну, а когда воды много, то проще просто аккуратно вылить ее на улицу.

Коврик в автомобиль
Источник: legion-media

Также в продаже можно найти специальные осушители воздуха и влагопоглотители для автомобиля, но без тех же резиновых ковриков толку от них будет немного. Хотя, конечно, они тоже способствуют удалению влаги из салона. Но если в машине начали часто запотевать стекла, несмотря на усилия кондиционера и печки, то перед поиском пленок, спреев, фенов и бесчисленного множества тряпок с салфетками лучше проверить состояние резиновых уплотнителей, салонный фильтр и работоспособность узлов автомобиля — скорее всего, проблему запотевания удастся обнаружить и решить без покупки ненужных и порой сомнительных товаров.

Так что старайтесь следить за техническим состоянием своего авто и будет вам счастье! А также сухое лобовое стекло и безопасность на дороге.

Читайте также

  • Россияне рискуют не дождаться посылок из Китая к Новому году
  • Новый кроссовер Honda Pilot: он стал больше, чем Audi Q7
  • Гид по Якутии — самому холодному региону России
  • Как испытывают новые автомобили в России
  • Большая распродажа на «Али»: что купить в авто к зиме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лучший ракурс для фото
  • Как найти площадь прямоугольного прямоугольника формула
  • Dns probe finished bad config как исправить на компьютере
  • Как составить сметы на котлован
  • Решение площади равнобедренной трапеции как найти высоту