Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Советы
- При регулировке зазоров никогда не ослабляйте все болты одновременно. Нужно оставлять хотя бы один болт затянутым. Иначе панель кузова будет болтаться в проёме и будет соскальзывать, когда Вы захотите наживить её, удерживая в нужном положении. Всегда старайтесь постепенно приблизить панель в нужное положение, ослабляя то один, то другой болт.
- Можно применять простой приём. Он заключается в том, чтобы прикрутить болты креплений так, чтобы они могли удерживать кузовную панель, но при этом позволяли с небольшим усилием её сдвигать в нужное положение по месту. Нужно поэкспериментировать и понять с какой силой нужно закручивать болты.
- При установке дверей, капота и крышки багажника можно временно убрать петлю замка из проёма. Это позволит двери и капоту свободно открываться и закрываться. Выставив нужную панель по зазорам, можно снова прикрутить петлю замка в проём и отрегулировать её расположение.
- Под шарниры допускается подкладывать шайбы, чтобы изменить положение панели на несколько необходимых миллиметров. В этом случае желательно не переборщить с толщиной и количеством шайб, чтобы это не было заметно и не являлось дополнительным признаком проводимого ремонта автомобиля. Существуют даже специальные подкладки для таких целей, которые можно вставлять под болты крепления без их снятия.
- Иногда, когда все параметры расположения панели кузова максимально отрегулированы и зазоры ровные, но панель находится не на одном уровне с соседними панелями. Такое чаще бывает с краями, которые немного выступают. В таком случае можно поджать этот край, предварительно сделав безопасный упор этой панели, так, чтобы ничего не повредить.
Печатать статью
И снова здравствуйте.
В прошлой своей записи я упомянул о том, как Александр из малярно-кузовного цеха Astra Motors помог мне безвозмездно, то есть даром, исправить косяк по регулировке кузовных деталей.
А теперь по порядку.
Не так давно мною были установлены уже широко известные в узких кругах газовые упоры под капот из магазина upory.ru. И вот так получилось, что совершенно посторонние люди обратили внимание, что при открытии капот трет по уголку крыла с левой стороны. Я сам иногда слышал посторонний звук при открытии капота, но не понимал, откуда он, думал, что, может, упоры его издают.
Стали разбираться детально, почему трет. Получается, что зазор с левой стороны между капотом и крылом гораздо меньше, чем с правой.
Вот этот зазор на фото уже нормально отрегулирован. Раньше туда едва ли можно было просунуть зубочистку.
Плюс к этому крыло находится по уровню чуть выше, чем капот.
Что получается. С завода зазоры были выставлены неправильно, что и стало первопричиной. А установка упоров стала последнее каплей, т.к. в сложенном состоянии они находятся под большим давлением и при открытии капота толкают его не только вверх, но и немного вперед (в сторону лобового стекла).
Из-за трения образовалось безобразие, которое вы можете видеть на фото ниже.
Печаль-беда (
К официалам соваться с такой проблемой было уже не резонно, т.к. я был бы послан со своими нештатными упорами, хоть по сути дело изначально и не в них.
Стал искать в интернатах. Ничего по регулировке капота нету (или я плохо искал, но я старался). Создал тему на jetta-club. Ответил только один человек (у него была такая же проблема с завода) и посоветовал подогнуть крыло, чтобы оно не было выше капота, тогда цеплять не будет. Собственно официалы так и исправляют данный недуг.
Кстати, такая проблема может быть и на мексиканских Джеттах, и на нижегородских.
Значит, вчера был на установке спойлера. Рассказал маляру/кузовщику Саше о своей печали с капотом. Он попробовал руками подогнуть его на пару мм вниз. Ничего не вышло — крыло, сцука, пружинистое какое-то, не хочет гнуться. Тогда решили отрегулировать капот.
Ниже небольшой минигайд в картинках. Опытный кузовщик сделал все это минут за 8-10. Неподготовленный человек, думаю, за полчасика тоже справится.
Сначала отпускаем 2 болта на рычаге крепления капота. Теперь можно регулировать капот в небольших пределах в направлении стрелок. Выдвинув капот чуть на себя, был увеличен зазор м/ду капотом и крылом.
После предыдущей манипуляции ушел зазор вдоль всей левой стороны капота, который вы видите на фото (на фото он уже нормальный). То есть он стал больше, чем с правой стороны.
Полученный слишком большой зазор можно отрегулировать с помощью перемещения крыла. Для этого надо отпустить 2 выделенных болта под капотом и двигать крыло в направлении стрелок в нужную сторону (в нашем случае это как бы во внутрь капота).
Обратите внимание, что внутри все покрашено уже после сборки поверх метизов — из-под шайбы торчит грунт. Буду исправлять это непотребство с помощью набора для подкраски.
Ну вот Теперь все зазоры ровные. Ничего нигде не цепляет. Таким образом была устранена причина. Теперь осталось устранить еще и следствие. Думаю заняться этим в ближайшие выходные на каком-нибудь теплом паркинге ТРЦ. Подкрашу наборчиком и пойду по магазинам пошастаю пару часиков или на киноленту схожу, пока подсыхать будет.
Надеюсь, мой опыт будет для кого-то полезным.
Да, спасибо, тебе, Саша, добрый человек. Хоть ты и не прочтешь эти строки, но, тем не менее… ))
Как отрегулировать зазоры кузова?
Комментарии: 106.07.2021
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильную регулировку панелей кузова, а при наличии у машины светлых панелей, неправильно отрегулированные зазоры будет видно сразу.
Неровные зазоры и, соответственно, панели после неправильной регулировки, оказывают влияние на:
- Внешность машины. Сюда входят панели и зазоры, расположенные не на одной плоскости;
- Более сложным становится открывание крышки багажника, капота и дверей;
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. При неправильной регулировке панелей оказывают непосредственное влияние на шум в салоне и протекание воды;
- При соприкосновении нескольких панелей одна к другой, краска будет стираться в месте соприкосновения;
Правила изменения зазоров. На предприятиях и в профессиональных мастерских применяют особые линейки, дающие возможность легкого замера зазоров, образовавшихся между панелями. Подобную линейку можно легко сделать и своими руками. Она позволяет легко сравнить зазоры между панелями, даже не запоминая их.
Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между ними допускается не более 2 мм.
Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины. Могут также отличаться параметры для переднего крыла и капота, если сравнивать их с капотом и передней дверью.
Почему зазоры получаются неодинаковые. В первую очередь, важно понять, по какой причине зазоры получаются неодинаковые. Нужно убедиться в том, что все элементы кузова, на которых закреплены панели, обладают правильными геометрическими формами. При наличии смещений или перекосов, достичь правильных зазоров будет невозможно. Исключение могут составлять только минимальные изменения, которые могут быть компенсированы регулировками креплений.
Например, при смещении подкапотной планки, на которой закреплена верхняя часть радиатора и замок капота, зазор капота и передних крыльев будет не одинаковым.
Потребуется сделать замеры симметричных точек по диагонали и устранить в ходе вытягивания в нужном направлении.
Советы. В процессе регулировки, следует уделять внимание таким моментам:
- Не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым. В противном случае кузовная панель будет просто болтаться в проеме и соскальзывать при попытке установить ее на место;
- Болты креплений можно закрутить таким образом, чтобы они давали возможность немного сдвинуть двери в сторону;
- В ходе установки дверей, крышки капота и багажника, имеется возможность убрать петлю замка из проема. Это даст дверям и крышке капота открываться более свободно. После того как панели будут выставлены, следует прикрутить петлю замка на место и отрегулировать ее;
- Под шарниры можно подложить шайбы, чтобы изменить их положение на требуемые несколько миллиметров;
- В некоторых случаях, когда все параметры расположения панелей кузова настроены правильно, и зазоры одинаковые, но края панелей немного выступают. В таком случае, они просто немного поджимаются, сделав безопасный упор для самой панели, чтобы избежать повреждений.
Заключение. Регулировка зазоров имеет большое значение, так как правильная их величина позволяет обеспечить уменьшенный износ дверных петель и других деталей.
оцените материал
-
👍
2
-
😄
1
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.
Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.
Основные этапы регулировки зазоров
- Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
- Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
- Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
- Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
- Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.
При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).
Советы по регулировке отдельных деталей
Регулировка капота
При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.
Регулировка крышки багажника
Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.
При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.
Регулировка передних крыльев
Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.
Заключение
Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.
Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.
На чтение 4 мин. Опубликовано 08.10.2021
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что их машине требуется регулировка капота ваз 2114 или даже его замена. О том, как правильно выполнить эти несложные операции, а также о том, как правильно ухаживать за капотом — мы и поговорим сегодня.
Капот ваз 2114
Содержание
- Замена капота 2114
- Регулировка зазоров капота
- Регулировка замка
- Модернизация капота и уход за ним
Замена капота 2114
Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).
Выполняется демонтаж следующим образом:
- Открыть капот.
- Поставить капот на упор.
- Отсоединить от тройника трубку омывателя.
- Отключить провода от подкапотной лампы.
- Выкрутить болты, крепящие петли.
- Снять капот.
Замена капота
Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).
Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.
Регулировка зазоров капота
Поговорив о замене, выясним теперь — как отрегулировать капот на ваз 2114. Нужна эта регулировка для того, чтобы капот хорошо запирался и отпирался, стоял без перекосов и не дребезжал во время движения.
Выполняется операция следующим образом:
- Открыть капот.
- Установить его на упор.
- Ослабить крепежные болты петель.
- Снять капот с упора и не полностью прикрыть его.
- Выставить при помощи проставок или специальных буферов равное расстояние между капотом и крыльями.
- Зафиксировать крепежные болты петель, не убирая проставок.
- Убрать проставки и закрыть капот.
На этом регулировку капота можно считать завершенной. Как можно видеть, операция эта очень простая и доступна каждому.
Регулировка замка
В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.
Регулировка длины защелки капота
Делается она так:
- зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
- ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
- при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
- удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.
Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.
Для того, чтобы ее сделать, надо:
- ослабить контргайку, как говорилось выше;
- слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
- зафиксировать контргайку.
Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.
Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.
Регулировка положения защелки капота
Модернизация капота и уход за ним
Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.
Для этого понадобится:
- 2 упора;
- ключи на 13;
- дрель;
- сверло 8 мм;
- битум.
Выполняется установка так:
- Открыть капот и поставить на упор.
- Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
- Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
- Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
- Установить по такой же схеме второй газовый упор.
Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.
Капот ваз 2114 с газовым упором
Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.
Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.
Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем. Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.