Как мальчик нашел щенка развитие речи

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:

«Как Сережа нашел щенка»

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя;

Грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; упражнять в образовании слов – названий профессий.

Методические приемы:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Рассматривание картины «Мальчик с собакой»

Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? (мальчика с щенком) Какой щенок? (лохматый, и красивый)

1.2. Физкультминутка «Мой щенок»

А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физкультминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал,бегал и считал(прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» —

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел(глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Молодцы ребята! Вы очень умело выполняли движения.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Сообщение цели

Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка», будьте очень внимательны!

2.2. Составление плана-рассказа воспитателем

Сначала я расскажу, как Сережа пошел гулять, потом, как он увидел щенка. Опишу, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом я вам расскажу, как Сережа ухаживал за щенком, как они вместе играли и дружили.

2.3. Составление образца рассказа воспитателем

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка,которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

А) Вопросы детям

Ребята, вы послушали мой рассказа,а теперь попробуйте ответить на вопросы:

Вам понравился рассказа? (Да)

Какое имя придумал Сережа щенку? (Уголек)

Почему он так его назвал? (Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал) Молодцы!

2.4. Составление рассказа ребенком

А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ (3-5 детей составляют рассказ по частям)

2.5. Индивидуальная работа

Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу.

2.6. Процессуальная оценка

Катя, скажи тебе понравился рассказ детей? (Да, потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка). Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

2.7. Физкультминутка

Вы так хорошо все сегодня постарались, теперь давайте с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку. Встаем со своих мест и повторяем за мной

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке (Руки складываем ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

А у щетки половой

Палка есть над головой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка – щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища (Бег на месте и сесть на стулья)

Молодцы!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Дидактическая игра «Профессии»

Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра «Профессии». Скажите, если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (Прыгуны).Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех, и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (Оператор, проводник, воспитатель, учитель). Молодцы, все верно, как много вы знаете профессий

3.2. Рефлексия

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы придумывали рассказ про мальчика Сережу и щенка, которого он нашел). А в какую игру мы вами играли? (Профессии)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»

24.04.2019г.                                                
Воспитатель    Лукащова А.Н.

Программное содержание:

Учить составлять
рассказ по набору сюжетных картинок, описывая место действия, настроение героя;
учить построению сложных предложений,
Воспитывать
умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять
поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным
предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: Сюжетные
картинки 4шт., мячик.

Методические приемы:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята,
сегодня к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети
здороваются)

Приветствие
«Круг радости»

Давайте
поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто
слева от вас. Теперь повернитесь спиной в центр круга и повторяйте пожалуйста
за мной:

Доброе
утро лесам и полям,
(руки вверх)

Доброе
утро скажу всем друзьям!
(руки в стороны)

Доброе
утро, родной детский сад!

Видеть
друзей своих очень я рад!
(поворачиваются лицом в круг и
хлопают в ладоши). Дети садятся на свои места.
Рассматривание картины 
«Мальчик с собакой»
На
картинке изображен мальчик и рядом еще закрыт щенок.

Посмотрите на нашу картинку, ребята
кто на ней изображен?
(мальчик) -Давайте представим что нашего мальчика
зовут Серёжа. А как вы думаете кто рядышком спрятался ? Даю подсказку это
детеныш домашнего животного.
— Давайте вспомним и назовём детенышей домашних
животных
(котенок, щенок, жеребёнок,
ягненок, козленок, теленок, поросенок, крольчонок). Молодцы, а теперь
послушайте стихотворение — загадку верно ли наше предположение:
Он игривый, энергичный,
Он почти не устает,
Любит он уж очень сильно,
Когда гладишь ты живот.
Вот подсказка: поводок.
Ну конечно же

*****!

ЩЕНОК
Правильно это щенок.(открываю щенка картинка №4)
Какой
щенок? 
(маленький, весёлый)

А
сейчас мы поиграем в игру с мячом,
передавая
мяч друг другу, будем называть действия, которые может выполнять щенок.
Щенок (что делает?)
-играет (с мячиком), спит (сладко), лает
(громко), скулит (жалобно), кусается, грызет (косточку), лакает (воду), рычит ,
нюхает (траву), прыгает, бегает, виляет хвостиком, встает на задние лапы,
прячется, лежит, стоит.
При затруднениях детей использует вопросы-подсказки типа «что делает щенок с
мячиком?» «с костью?»

Молодцы,
а теперь передавая мяч обратно подбираем слова-признаки.
Щенок (какой?)
-пушистый, гладкошерстный, ласковый,
умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый добрый,
милый, хороший, черный, грязный, мокрый, игривый и т.д

Молодцы.
Как можно много сказать какой щенок и как много он умеет делать
.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Сообщение цели

Сегодня на занятии мы узнаем интересную
историю, которая случилась до того как мальчик нашёл щенка.

Беседа по содержанию каждой картины. На
магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель
предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина№1:Посмотрите
на картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке?
Как одет мальчик? Что у него в руках?

-Картина №2:
Посмотрите сюда что мы видим на этой картинке? Что делает щенок? Как он
выглядит, почему такой печальный? Почему мальчик остановились возле щенка, как
вы думаете?

Картина №3:
Посмотрите где находятся мальчик и щенок? Почему вы так решили? Что он делает?
А как смотрит мальчик на щенка?

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём,
сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

«Мой щенок»

Во
дворе щенок играл, 
(ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег
на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» —

И
помчался до ворот. 
(бег на месте)

А потом вздохнул и сел(глубоко вздохнуть и
сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть
на места)

Молодцы ребята, присаживаемся на места.

Давайте вспомним нашу историю сначала. Послушайте меня внимательно, потом
сами попробуете рассказать историю как Серёжа нашёл щенка.

Однажды в весеннюю, дождливую погоду
Серёжа вышел погулять. Гуляя, он увидел щенка. Он был маленький и Серёжи стало
его жаль. Он забрал его к себе домой, накормил, искупал и они стали лучшими
друзьями.

2.4. Составление рассказа ребенком

А
теперь ребята вы попробуйте составить рассказ. Если у вас, что-то не получится
я вам обязательно помогу.
(3-5 детей составляют рассказ по частям).


Ой, наш щенок так весело играл что перепутал все картинки. Давайте вспомним
с чего начинался наш рассказ.
Я раздам картинки, разрезанные на части
(как пазлы), а вы их сложите и дадите описание у какой команды какая картинка.
Так мы с вами восстановим их последовательность.
(Дети собирают «пазл» и
рассказывают рассказ, воспитатель вывешивает картинки по очереди на доску) Молодцы.

Подведение итога: Как называлась наша история? О ком она была? А
чему она нас научила? Молодцы. Я желаю чтоб у каждого из вас был такой
настоящий друг.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Как Сережа нашел щенкаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как Сережа нашел щенка»

(с использованием метода наглядного моделирования)

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Цель: Обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; включать описание внешнего вида персонажей, опираясь на наглядную модель. Формировать умение составлять предложения из набора слов.

Скачать конспект

Развивать способность к наглядному моделированию; самостоятельность ответов и суждений. Развитие неречевых процессов: внимания, памяти, наглядно-образного мышления.

ЗКР: Добиваться внятного и четкого произнесения чистоговорки, включающей звук [щ’], с разной силой голоса, используя схему.

Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.

Материалы: письмо – загадка; опорная схема для составления рассказа; схема способа проговаривания слов с разной силой голоса.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»

(дети садятся на стульчики)

2. – Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, то встретила очень расстроенного мальчика. Друг прислал ему письмо, в котором нарисованы слова знакомой вам песенки, но мальчик её не знает и никак не может её прочитать. Давайте ему поможем.

( «читают»: «Воробей с березы на дорогу прыг,

Больше нет мороза «чик-чирик!»)

-Спасибо вам большое, обязательно ему передам, что вы помогли разгадать песенку.

3. -А я непросто рассказала вам о мальчике, ведь он был не один. А с кем, отгадайте:

Этот зверь, увидев кошку
Громко лает у окошка.
Вечно крутиться у ног
Этот маленький … (Щенок)

– Я хочу, чтобы сегодня вы придумали рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». А что нам может помочь в составлении рассказа?

(схемы, рисунки, таблицы, игрушки).

— Давайте рассмотрим схему для составления рассказа. Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

(ребенок рассказывает, далее задаются вопросы)

-Вам понравился рассказ?

-Какую кличку придумал Сережа щенку?

-Почему он так назвал щенка?

-Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше?

(выслушиваем ответы детей)

— Давайте ещё раз составим рассказ, но рассказывать будем по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о щенке, третий – о том, как Сережа ухаживал и играл со щенком.

— Очень интересный и складный рассказ у вас получился. После занятия я запишу его и дам почитать родителям, чтобы они смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

4. Физминутка:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,

Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Игра «Живые слова».

— Ребята, давайте поиграем в игру «Живые слова». Пусть ко мне подойдут шесть детей. Они будут разными словами.

(воспитатель говорит каждому ребенку, каким словом он будет; проверить, как дети запомнили слова: щенок, мальчик, весело, быстро, бежит, прыгает)

-Из этих слов мы можем составить различные предложения про мальчика и щенка. Предложение должно состоять из трех слов. Кто придумает, тот поднимает руку. Заранее говорить предложение не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

(ребенок выходит и, не называя слов, составляет предложение)

— Теперь скажи, какое предложение ты придумал? Проверим, правильно ли ты поставил слова.

— Слова, называйте себя по порядку.

— А кто придумал другое предложение? И т. д.

— Молодцы, как много разных предложений вы придумали.

6. – А сейчас, ребята, послушайте чистоговорку и определите, какой звук вы слышите чаще всего?

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

— В каких словах чистоговорки вы слышали этот звук?

-Давайте проговорим эту чистоговорку медленно, чтобы было четко слышно каждое слово.

-А теперь расскажем её с разной силой голоса, а поможет нам опорная схема.

(дети проговаривают чистоговорку с разной силой голоса группой и индивидуально)

Итог:

— Ребята, вы сегодня замечательно занимались, молодцы! Что вам понравилось больше всего? А что ещё мы делали? В конце хочу дать вам небольшое задание: в свободное время изобразите с помощью опорной схемы любую песенку или стихотворение, а мы попробуем «прочитать».

< Предыдущая   Следующая >

  • Методические разработки


  • Развитие речи

  • Конспект по развитию речи «Как Сережа нашел щенка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по развитию речи «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Возрастные группы:

  • Старшая группа 5-6 лет

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:

«Как Сережа нашел щенка»

Скачать файл:
 
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx 18.77 КБ

Просмотр содержимого документа

Источник

02.06.2021 16:33

30

admin

  • Комментарии

RSS

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить распорядок дня на неделю
  • Как составить техническое задания для информационных систем
  • Как найти сумму всех ячеек в excel
  • Как правильно составить договор купли продажи машины образец
  • 0x80070079 windows 10 как исправить