Орлов В., сказка «Как малышу нашли маму»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Как малышу нашли маму» и их характеристика
- Малыш. Маленький детеныш, заблудившийся и потерявшийся. Плачет, ищет маму.
- Добрые звери. Стараются помочь малышу найти маму.
План пересказа сказки «Как малышу нашли маму»
- Плач в лесу
- Собираются мамы
- Они спрашивают малыша, какая его мама
- Малыш отвечает, что она не такая
- Звери спрашивают его о приметах
- Малыш сообщает приметы
- Звери находят его маму.
Кратчайшее содержание сказки «Как малышу нашли маму» для читательского дневника в 6 предложений
- В лесу потерялся малыш и громко плакал.
- Ото всюду вышли звери и стали его успокаивать.
- Они спрашивали малыша, как выглядит его мама.
- Но у мамы малыша не было перьев, она была не зеленая, не в полоску, без длинных ушей.
- Звери спросили, какие же приметы есть у мамы.
- Малыш вспомнил про рожки и его маму быстро нашли.
Главная мысль сказки «Как малышу нашли маму»
Если ты потерялся не плачь, а вспомни приметы мамы, папы, дорогу домой.
Чему учит сказка «Как малышу нашли маму»
Сказка учит не отчаиваться если ты потерялся. Ведь вокруг очень много добрых людей и они обязательно помогут тебе. Сказка учит знать свое имя, фамилию, имена родителей, адрес.
Отзыв на сказку «Как малышу нашли маму»
Мне понравилась эта красивая сказка,в которой главный герой — олененок, который потерялся в лесу. Он очень милый и его хочется погладить. Впрочем и все остальные животные добрые и хорошие.
Пословицы к сказке «Как малышу нашли маму»
Родных много, а мать роднее всего.
Куда матушка, туда и дитятко.
Птица рада весне, а дитя матери.
Что имеем не ценим, потерявшись плачем.
Где смеются, там и плачут.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как малышу нашли маму»
Раз в лесу заблудился и потерялся странный малыш — на тонких ножках, а тельце в оранжевых пятнах. Стоит малыш и плачет на весь лес.
И сразу всполошились все звери. Повыглядывали, повылазили, белка -из дупла, медведица — из берлоги, барсучиха — из норы, из-за пенька — зайчиха.
А сорока прилетела и стала успокаивать малыша, предлагая выбрать любую маму.
Но малыш хотел только свою маму и говорил, что она не такая.
Белку спросила, не с хвостиком ли она, но малыш ответил нет.
Барсучиха спросила, не в полосочку ли она, но малыш ответил нет.
Медведица спросила, не лохматая ли она, но малыш ответил нет.
Зайчиха спросила, не с длинными ли она ушами, но малыш ответил нет.
Лягушка спросила, не зеленая ли она, но малыш ответил нет.
Сорока спросила, не в перьях ли она, но малыш снова ответил нет.
И малыш даже рассмеялся, когда представил себе маму с перьями, зеленую, лохматую, с длинными ушами и в полосочку. И все звери тоже рассеялись и наконец догадались спросить малыша про приметы.
И малыш сказал, что у его мамы рожки.
И звери быстро нашли ему маму, потому что хорошо когда малыши знают приметы своих мамочек.
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
Тема: В. Орлов «Как Малышу маму нашли».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Задачи урока:
Образовательная: ввести в круг чтения новую авторскую школу.
Развивающая: развивать творчество, умение выражать свои мысли.
Воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
-Поговорим? — О чём? О всяком и о прочем. О том, что хорошо, что хорошо не очень. Что-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? — Поговорим! Нам будет интересно! |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
|
-Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения) Д. Драгунский «Всё в порядке» Я. Аким «Он живой и светится» С.Маршак «Тихая сказка» Э. Успенский «Мы с мамой» Н Саконская «Мама, так тебя люблю» -Как думаете, что такое «дружба»? -Что объединяет все эти произведения? Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» — Чем закончилась эта история? Есть разные мамы (читает подготовленный ребенок) Есть разные мамы На нашей планете, Их любят детёныши, Любят и дети: Бывают на свете Мамы ребячьи; Собачьи бывают, Бывают — кошачьи… Но каждая мама Для сына родного — Важнее всего, Честное слово! |
||
III. Сообщение темы и цели урока |
-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением. Вот его название: «Как Малышу нашли маму», которое написал Владимир Викторович Орлов. — О чём может быть текст с таким названием? -Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? |
||
IV. Работа о теме урока 1.Биография В. Орлов 2. Словарная работа 3.Первичное чтение 4.Анализ произведения 3. Чтение по ролям |
-Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил… При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. -В тексте вам встретятся вот такие слова, как вы их понимаете: Переполошились – взволновались, перетревожились. Наперебой – перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных. Не униматься – не останавливаться, не сдерживаться. -По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой. — Что вы прослушали? — Почему так думаете? — Что вы испытывали, слушая это произведение? -Что-то удивило? Огорчило? Обрадовало? — О ком говорится в этой сказке? -Читать начинает…,продолжает.. -Какое настроение было у оленёнка? -Кого он искал в лесу? -Кто ему помогал? — Как они догадались, какую маму он ищет? -Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное? -С каким чувством произносим это слово? — Что для вас означает это слово? — Как ласково вы называете свою маму? -Что хотел нам сказать автор? -Почему олененок выбрал именно свою маму? ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два — нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. -А теперь представьте, что вы настоящие герои сказки. Перечитаем сказку по ролям в масках.( 8 человек) |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. -сказка -тревожное, ему было страшно, неуютно —Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха, сорока. —С любовью, нежно, ласково |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V.Итог урока 1.Итог. 2.Рефлексия. |
-С каким произведением мы познакомились? -Кто автор? — Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова, — я буду рада за вас. — Чему вас научила эта сказка? — Для чего нужно читать такие произведения? — А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали? Мы читали, мы играли, Мы друг другу помогали. С мамой будем мы дружить, Мамой будем дорожить. Хоть закончился урок. Но пойдет он всем нам впрок. -Кто считает, что он узнал много нового, совершил какое-то открытие, то вы находитесь на вершине высокой диаграммы, поднимите руку. — Кто думает, что узнал что-то, но этого не достаточно и он хотел бы еще что-то узнать – средняя диаграмма, поднимите руку. — А. если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали- то займите низкую диаграмму. — Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова — я буду рада за вас! |
Р: осуществляют итоговый контроль. |
- Учебник
- Читаем сказки, пословицы, считалки
- Как Малышу нашли маму. B. Орлов
- 1
- 2
- 3
- 4
КакжителилесаотнеслиськбедеМалыша?Расскажи.
ЖителилесассочувствиемотнеслиськбедеМалышаистаралисьпомочьемукакмогли.Онинаперебойрасспрашивалиегооприметахегомамыиотвсейдушихотелиемупомочь.Ихрадостинебылопредела,когдаонинаконец-топоняли,чтомамаМалышабылаолениха.Теперь-тонайтиеебылосовсемпросто.
Решебник
«Начальная школа XXI века — Учебник» по предмету Литература за 1 класс.
Aвторы:
Ефросинина Л.А.
Задание
Как жители леса отнеслись к беде Малыша? Расскажи.
Урок литературного чтения
(УМК «Начальная школа XXI века»)
1 класс
Тема: В.Орлов «Как малышу маму нашли»
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования навыка чтения;
способствовать развитию мыслительной деятельности на основе анализа прочитанного
текста.
Планируемые результаты образования.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
1) тренируются в навыке чтения,
2)
анализировать прочитанный
текст.
Учащиеся получат возможность научиться:
1)
участвовать в диалоге,
доказывать свою точку зрения;
2)
проявлять творческие
способности.
метапредметные:
1) познавательные – познакомятся с рассказом В.Орлова
«Как малышу маму нашли», познакомятся с пословицами о дружбе;
2) коммуникативные – используют в речи языковые
средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформляют свою
мысль в устной форме;
3) регулятивные – планируют своё действие в
соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
личностные:
1)
осуществляют самоконтроль
при выполнении заданий;
2)
расширяют познавательные
интересы;
3)
владеют элементарными
приёмами самооценки на основе предложенных критериев;
4)
понимают нравственную
ценность прочитанных произведений;
5)
следуют нормам
здоровьесберегающего поведения.
Оборудование для учителя:
учебник «Литературное чтение» 1 класс, компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
Оборудование для учащихся:
учебник «Литературное чтение» 1 класс, пенал.
Ход урока
I. Организационный этап
1. Приветствие (Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей. Садитесь.
2.Эмоциональный настрой на урок.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
ΙI. Этап актуализации субъектного опыта
учащихся.
1. Соберите пословицы. (Слайд 2)
— Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте задание.
(Продолжите пословицы)
— Прочитайте начало пословицы. Кто знает её окончание?
…(Анимация слайда 2)
— Прочитайте все пословицы, которые получились.
(Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)
— Что объединяет пословицы?
(Они о дружбе.)
— Какая пословица подойдёт к сказке, что вы читали дома?
(Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)
— Почему она подходит? Объясните.
(Чирик научил Чика быть честным, именно таким и должен быть друг)
III. Вторичное закрепление
1.Вопросы по прочитанному произведению
— Какую сказку вы читали дома?
— Кто её автор? (Слайд 3) Что вы о нём запомнили?
— Кто главные герои? Как их зовут?
2. Расставьте события по порядку. (Слайд 4-5)
— Вас решили запутать и переставили местами события из сказки.
Прочитайте и расставьте события так, как они шли в тексте.
— Какое событие было первым?
…
(Пришла посылка от бабушки.
Отказаться от подарка – обидеть приятеля.
Так и склевал все зёрнышки один.
Выбросил ящик.
Собрал все зёрнышки и полетел к своему приятелю)
— Проверим, что у нас получилось.
(Пришла посылка от бабушки.
Так и склевал все зёрнышки один.
Выбросил ящик.
Собрал все зёрнышки и полетел к своему приятелю.
Отказаться от подарка – обидеть приятеля.)
3. Выборочное чтение
Откройте учебники на с.82. Найдите и прочитайте:
— Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки?
…
— Что сделал Чирик, когда нашёл зёрнышки?
…
— Почему Чик не отказался от подарка Чирика?
…
— Какой урок усвоил Чик?
…
Физкультминутка: Воробьи и кошка. Пока звучит музыка – воробьи летают.
Музыка заканчивается – воробьи прячутся от кошки (садятся на любое место), кошка
высматривает зазевавшихся. Кто не успеет – проиграл.
IV. Этап усвоения знаний и способов действий.
1. Введение в тему урока.
— Пока мы играли, к нам в гости пришли зверята. Найдите карточки на
своих столах. Они есть не у всех. Выйдите к доске, давайте прочитаем.
…
— Какие пары можно составить?
…
Давайте проверим (слайд 6)
— Почему именно такие пары у нас получились?
…
2. Первичное чтение.
Сегодня мы будем читать новый текст про малыша и мам. Откройте с. 84.
Написал эту сказку — Владимир Орлов. Это писатель. Писал для взрослых
и для детей.
Чтение – эстафета.
Физкультминутка: Зарядка для глаз.
3.Анализ прочитанного.
Ответьте на вопросы:
— Это сказка или рассказ?
— Что случилось с Малышом?
— Кто пришёл к нему на помощь?
— Чьим детёнышем был Малыш?
— По какой примете нашли маму Малыша?
— О чём этот текст?
Закройте и положите их на край стола.
IV. Итог урока
— Чьи мамы пришли на помощь Малышу?
…
Почему Малыш стал смеяться?
…
— Посмотрите на доску. (Слайд Художник решил пошутить и нарисовал
такого зверя. Знаете ли вы его?
…
— А какой должна быть любая мама? Выберите слова.
(родная, любимая, добрая, заботливая, ласковая)
V. Рефлексия.
— А вам понравился урок? Поднимите зелёный цвет, если – да, красный –
нет.
— Спасибо. Оцените себя. Если вы всё поняли, разобрались, вам было
легко работать – зелёный цвет, если были сложности – красный.
Я рада, что многим из вас нравится урок чтения. Завершить хочу
пословицей. (Слайд 10) Чтение – вот лучшее учение.
Цель:
- Научить с помощью вопросов: какая? какое? какой? какие?
распознавать слова, обозначающие признаки предметов среди других частей
речи; ввести понятие “имя прилагательное”; уметь правильно
задавать вопрос к прилагательным в зависимости от их рода. - Продолжить работу над совершенствованием техники чтения и
выразительности речи. - Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать чуткое отношение к товарищам, учить воспринимать людей
такими, какие они есть.
Ход урока
I. Организация класса.
- Сядете, когда назову слово, отвечающее на вопрос “какое?” и
обозначающее признак предмета.
Я вижу небо голубое-голубое.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы будем работать со словами, которые отвечают на
вопросы какая? какое? какой? какие? и обозначают признак предмета. - Посмотрите, что главное на уроке:
На доске: Главное на уроке.
- Запомнить вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие признак
предмета. - Научиться распознавать слова, обозначающие признак предмета.
III. Оформление тетрадей.
- Оформим тетради.
- Но, прежде чем начать их оформление, проверим положение тетрадей и
осанку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Напоминаю, что сегодня 5 апреля, слово “классная” пишется с двумя
буквами “эс”. Это слово из словаря. Написание таких слов мы запоминаем. Они
не поддаются проверке.
IV. Объяснение нового.
- Внимание на доску.
На доске картинки: мяч яблоко шарик
- Какие предметы изображены на рисунках?
- Какой частью речи являются слова, обозначающие предмет?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Хорошо. А сейчас догадайтесь о каком из изображенных предметов я говорю:
- Этот предмет: круглый, красный, вкусный.
- Какие слова помогли вам догадаться, что это яблоко.
- Эти слова обозначают признаки яблока, признак предмета, т.е. сообщают
нам какое оно по цвету, размеру, вкусу, форме. - Откройте учебник на странице 100.
- Прочитайте теорию о словах, которые обозначают признак предмета.
Обратите внимание на какие вопросы отвечают такие слова. - Итак, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак
предмета?
Какая? Какое? Какие? Какой? |
- Запомните это.
Слова, которые отвечают на эти вопросы, относятся к одной части речи, которая
называется так:
На доске: Имя прилагательное.
- Прочитайте про себя.
- Вслух все вместе.
- А теперь научимся подбирать имена прилагательные по вопросам:
- Прочитай те слово, записанное на доске
На доске: Верблюд (какой?)
- К какой части речи оно относится?
- Докажите.
- Расскажите все, что знаете об этом животном, используя в своем рассказе
слова, обозначающие признак предмета. горбатый, коричневый, большой - Охарактеризуете следующие имена существительные.
Дом (какой?) Лиса (какая?) Море (какое?) Цыплята (какие?) |
деревянный, маленький, красный пушистая, рыжая, хитрая голубое, глубокое, красивое, соленое желтые, маленькие, шустрые |
- Молодцы, имена прилагательные подбирали правильно и заметили, что вопрос
зависит от имени существительного. - Ребята, а знаете, почему эта часть речи так называется: имя
прилагательное.
Потому что все слова из этой части речи прилагаются к именам существительным.
Эти слова обозначают признаки предметов, а предметы – это и есть имена
существительные, то есть имя прилагательное характеризует имя существительное.
- Давайте убедимся в этом. Охарактеризуем существительное “молоко”.
- Подберите подходящие (показать) имена прилагательные, которыми можно
охарактеризовать данное имя существительное.
На доске:
Молоко | парное колючее горбатое вкусное теплое зеленое белая |
- Света нам прочитает имена прилагательные вслух, а вы про себя отмечайте,
какими именами прилагательными можно охарактеризовать существительное
“молоко”.
- Итак:
- Подходит ли к существительному “молоко” прилагательное “белая”?
- Как сказать грамотно?
- Что обозначают эти имена прилагательные?
- Да, признак данного предмета.
- Используя новые знания выполним упражнение из учебника на странице 105
(сто пять) под номером 7 (семь). - Прочитайте первое задание к упражнению.
- Найдите и зачитайте только имена прилагательные в данном упражнении
(с вопросом, пожалуйста). - С помощью вопроса вы доказали, что это имя прилагательное.
Итак, вместо многоточия мы должны вставить подходящие по смыслу имена
прилагательные, которые только что зачитали.
У кота…лапки, ……коготок.
- Какие могут быть лапки у кота? бархатные
- А бархатные, это какие? нежные, мягкие
- У кота бархатные лапки, а коготок (какой?) острый.
- Прочитайте, какое предложение у нас получилось.
- Попытайтесь самостоятельно составить следующие предложения.
- Какие предложения у вас получились? 2-3 человека
- Прочитайте, свой рассказ.
- А как можно озаглавить его? (Котенок.)
- Какую орфограмму вы увидели в этом слове? – безударную гласную
- Каким словом проверим? Как напишем слово “котенок”?
- Запишем название рассказа на следующей строчке с красной строки.
- Просмотрите еще раз весь текст, с какими орфограммами вы встретитесь,
работая с ним:
Безударный гласный: коготок – коготь;
Удвоенный согласный: длинный;
Сочетание ЧУ – ЩУ: чуткий;
Парный согласный в корне слова: шубка – шуба;
Клички животных пишутся: с большой буквы
- Запишите текст к себе в тетрадь
- Следим за посадкой!!!
- Подчеркните вставленные имена прилагательные волнистой линией (по
вопросам). - А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
- Я называю слово. Если это слово обозначает предмет, т.е. если это имя
существительное – присели, а если признак предмета, т.е. имя прилагательное
– хлопок.
Белый, рогатый, тетрадь, колючий, ручка, дневник, пушистый, зебра, хитрый.
V. Чтение нового произведения.
- Ребята, догадайтесь, о ком я говорю:
|
|
- Какие слова вам помогли точно узнать о каком животном идет речь?
- К какой части речи они относятся?
- Как можно сказать одним словом: заяц, медведь, белка.
(Животные.) - Сегодня на уроке мы прочитаем сказку о животных.
- Откройте учебник на странице 101 (сто первой)
- Прочитайте название сказки. (Как малышу маму нашли.)
- Садитесь удобнее. Послушайте сказку.
- Приготовьтесь ответить на мои вопросы. Это может сделать только
внимательный слушатель. Чтение сказки учителем. - Кому понравилась сказка?
- Что случилось с малышом?
- А кто догадался, кто же была мама малыша?
- Прочитаем эту сказку целыми словами еще раз, чтобы глубже понять
прочитанное. Но для этого поработаем над техникой чтения. - Возьмите в руки карандаш. По моему сигналу начнете читать шепотом. Когда
скажу стоп, поставьте точку, где закончили читать. - Начали (я хожу слушаю).
- Стоп, поставили точку.
- Руку на локоток.
- А теперь читаете с самого начала то же самое, но постарайтесь прочитать
дальше первой точки, потому что текст знакомый. - Посмотрим, у кого получится.
- Начали.
- Стоп, поставили точку.
- Поднимите руку, кто прочитал дальше первой точки. Молодцы.
- Вы прочитали только второй раз, а как улучшилась техника чтения?
- А теперь читаем то же самое третий раз. Постарайтесь прочитать дальше
второй точки, но уже без ошибок и целыми словами. - Начали.
- Стоп, поставили точку.
- Поднимите руку, кто прочитал дальше второй точки. Молодцы.
- А теперь поработаем над дикцией. Будем читать скороговоркой. При этом
важно четко проговаривать окончания. - Я бы читала так…
- Попробуйте также (t=10 мин.)
- Стоп. А теперь продолжайте читать дальше чуть медленнее, но зато целыми
словами. (Я хожу слушаю.)
2 урок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Продолжаем работать над сказкой. Читаем сказку выразительно, целыми
словами, готовясь к выборочному чтению.
VI. Работа по содержанию произведения
- Все следим. (Читают по цепочке по абзацам.)
- Каким был малыш?
- Найдите и прочитайте это в тексте.
- Какие прилагательные употребляет автор для характеристики малыша?
- Хорошо. Кто помог малышу отыскать его маму?
- Почему рассмеялся Малыш?
- Найдите и зачитайте этот отрывок.
- Почему мамы всего леса переполошились, услышав плачь Малыша?
- Почему Малыш не согласился жить с Бельчихой, Барсучихой, Медведицей?
- А почему ему нужна была только его мама?
- Вспомните, каким цветом представила себе Лягушка маму Малыша.
зеленым
- К какой части речи относится это слово? Докажите.
– какая? – вопрос имени прилаг., признак мамы, т.е. признак
предмета.
- После чтения необходимо позаботиться о своем зрении.
Физминутка.
- Встаньте. Постарайтесь увидеть у меня на картинке фигуру и занять такое
же положение. - Отдохнули. А теперь продолжаем работу.
- Вспомните, что у нас главное на уроке:
- Так на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета
- Что еще было главным на уроке?
- Вот мы сейчас и проверим, научились ли вы распознавать слова,
обозначающие признак предмета.
VII. Закрепление пройденного.
- Для этого выполните упражнения из рабочей тетради на стр.37 под номером
67. - Прочитайте текст и скажите, о ком идет речь? (Про себя.)
- Какая у дятла спинка?
крылья?
лапки?
шапочка?
- Слова какой части речи помогли нам понять, как выглядел дятел?
- Хорошо. А теперь выполним это упражнение по заданию учебника.
- Прочитайте это задание.
- Списывайте внимательно, без ошибок, диктуя себе по слогам. При
списывании заметьте, какие имена прилагательные встречаются в тексте. - Обратите внимание на посадку. Как сижу, так и пишу.
- Кто уже написал, попечатайте, не теряйте время зря. Проверьте, грамотно
ли вы списали текст. - Возьмите в руки карандаш. Давайте найдем в тексте имена прилагательные и
подчеркнем их волнистой линией. - А как вы будете узнавать имена прилагательные?
- По каким вопросам?
- Итак, давайте искать слова, отвечающие на эти вопросы и обозначающие
признак предмета. - Какие имена прилагательные увидели? (обязательно с вопросом от имени
существительного) - Верно, подчеркните их волнистой линией.
- Итак, что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают?
- Расскажите друг другу про имя прилагательное, используя схему, которая
дана на доске. - Поднимите руку, кто запомнил сведения об именах прилагательных?
- Молодцы. Это было главное на уроке.
VIII. Итог:
И в заключении, подводя итог нашему уроку мне хочется еще раз проверить, как
хорошо вы усвоили новую тему:
Имя прилагательное.
- Составьте предложение, чтобы в нем было имя прилагательное, а мы его
постараемся найти. - На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
- Молодцы. Я сегодня довольна нашей работой. Мы смогли не только
познакомиться с новым материалом, но и повторить изученный материал,
поработать над техникой чтения, над ее выразительностью.
Мне хочется сегодня сказать спасибо за урок:…(оценки).
Урок окончен.