Как малышу маму нашли читать

Орлов В., сказка «Как малышу нашли маму»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Как малышу нашли маму» и их характеристика

  1. Малыш. Маленький детеныш, заблудившийся и потерявшийся. Плачет, ищет маму.
  2. Добрые звери. Стараются помочь малышу найти маму.

План пересказа сказки «Как малышу нашли маму»

  1. Плач в лесу
  2. Собираются мамы
  3. Они спрашивают малыша, какая его мама
  4. Малыш отвечает, что она не такая
  5. Звери спрашивают его о приметах
  6. Малыш сообщает приметы
  7. Звери находят его маму.

Кратчайшее содержание сказки «Как малышу нашли маму» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В лесу потерялся малыш и громко плакал.
  2. Ото всюду вышли звери и стали его успокаивать.
  3. Они спрашивали малыша, как выглядит его мама.
  4. Но у мамы малыша не было перьев, она была не зеленая, не в полоску, без длинных ушей.
  5. Звери спросили, какие же приметы есть у мамы.
  6. Малыш вспомнил про рожки и его маму быстро нашли.

Главная мысль сказки «Как малышу нашли маму»
Если ты потерялся не плачь, а вспомни приметы мамы, папы, дорогу домой.

Чему учит сказка «Как малышу нашли маму»
Сказка учит не отчаиваться если ты потерялся. Ведь вокруг очень много добрых людей и они обязательно помогут тебе. Сказка учит знать свое имя, фамилию, имена родителей, адрес.

Отзыв на сказку «Как малышу нашли маму»
Мне понравилась эта красивая сказка,в которой главный герой — олененок, который потерялся в лесу. Он очень милый и его хочется погладить. Впрочем и все остальные животные добрые и хорошие.

Пословицы к сказке «Как малышу нашли маму»
Родных много, а мать роднее всего.
Куда матушка, туда и дитятко.
Птица рада весне, а дитя матери.
Что имеем не ценим, потерявшись плачем.
Где смеются, там и плачут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как малышу нашли маму»
Раз в лесу заблудился и потерялся странный малыш — на тонких ножках, а тельце в оранжевых пятнах. Стоит малыш и плачет на весь лес.
И сразу всполошились все звери. Повыглядывали, повылазили, белка -из дупла, медведица — из берлоги, барсучиха — из норы, из-за пенька — зайчиха.
А сорока прилетела и стала успокаивать малыша, предлагая выбрать любую маму.
Но малыш хотел только свою маму и говорил, что она не такая.
Белку спросила, не с хвостиком ли она, но малыш ответил нет.
Барсучиха спросила, не в полосочку ли она, но малыш ответил нет.
Медведица спросила, не лохматая ли она, но малыш ответил нет.
Зайчиха спросила, не с длинными ли она ушами, но малыш ответил нет.
Лягушка спросила, не зеленая ли она, но малыш ответил нет.
Сорока  спросила, не в перьях ли она, но малыш снова ответил нет.
И малыш даже рассмеялся, когда представил себе маму с перьями, зеленую, лохматую, с длинными ушами и в полосочку. И все звери тоже рассеялись и наконец догадались спросить малыша про приметы.
И малыш сказал, что у его мамы рожки.
И звери быстро нашли ему маму, потому что хорошо когда малыши знают приметы своих мамочек.

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Предмет: Литературное чтение

Тема: В. Орлов «Как Малышу маму нашли».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

Задачи урока:

Образовательная: ввести в круг чтения новую авторскую школу.

Развивающая: развивать творчество, умение выражать свои мысли.

Воспитательная:  воспитывать любовь к чтению.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Поговорим? — О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо, что  хорошо не очень.

Что-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? — Поговорим!

Нам будет интересно!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II.Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)

Д. Драгунский      «Всё в порядке»

Я. Аким  «Он живой и светится»

С.Маршак «Тихая сказка»

Э. Успенский  «Мы с мамой»

Н Саконская  «Мама, так тебя люблю»

-Как думаете, что такое «дружба»?

-Что объединяет все эти произведения?

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»

— Чем закончилась эта история?

Есть разные мамы  (читает подготовленный ребенок)

Есть разные мамы

На нашей планете,

Их любят детёныши,

Любят и дети:

Бывают на свете

Мамы ребячьи;

Собачьи бывают,

Бывают — кошачьи…

Но каждая мама

Для сына родного —

Важнее всего,

Честное слово!

III. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Вот его название: «Как Малышу нашли маму», которое написал Владимир Викторович Орлов.

— О чём может быть текст с таким названием?

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

IV. Работа о теме урока

1.Биография В. Орлов

2. Словарная работа

3.Первичное чтение

4.Анализ произведения

3. Чтение по ролям

-Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил… При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты.

-В тексте вам встретятся вот такие слова, как вы их понимаете:

Переполошились – взволновались, перетревожились.

Наперебой – перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных.

Не униматься –  не останавливаться, не сдерживаться.

-По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой.

— Что вы прослушали?

— Почему так думаете?

— Что вы испытывали, слушая это произведение?

-Что-то удивило? Огорчило? Обрадовало?

— О ком говорится в этой сказке?

-Читать начинает…,продолжает..

-Какое настроение было у оленёнка?

-Кого он искал в лесу?

-Кто ему помогал?

— Как они догадались, какую маму он ищет?

-Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?

-С каким чувством произносим это слово?

— Что для вас означает это слово?

— Как ласково вы называете свою маму?

-Что хотел нам сказать автор?

-Почему олененок выбрал именно свою маму?

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два — нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-А теперь представьте, что вы настоящие герои сказки. Перечитаем сказку по ролям в масках.( 8 человек)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-сказка

-тревожное, ему было страшно,

неуютно

Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,

сорока.

С любовью, нежно, ласково

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Итог урока

1.Итог.

2.Рефлексия.

-С каким произведением мы познакомились?

-Кто автор?

—  Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас.

Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова, —  я буду рада за вас.

— Чему вас научила эта сказка?

— Для чего нужно читать такие произведения?

— А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали?

Мы читали, мы играли,

Мы друг другу помогали.

С мамой будем мы дружить,

Мамой будем дорожить.

Хоть закончился урок.

Но пойдет он всем нам впрок.

-Кто считает, что он узнал много нового, совершил какое-то открытие, то вы находитесь на вершине высокой диаграммы, поднимите руку.

— Кто думает, что узнал что-то, но этого не достаточно и он хотел бы еще что-то узнать – средняя диаграмма, поднимите руку.

— А. если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали- то займите низкую диаграмму.

— Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова — я буду рада за вас!

Р: осуществляют итоговый контроль.

  • Учебник
  • Читаем сказки, пословицы, считалки
  • Как Малышу нашли маму. B. Орлов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

КакжителилесаотнеслиськбедеМалыша?Расскажи.

ЖителилесассочувствиемотнеслиськбедеМалышаистаралисьпомочьемукакмогли.Онинаперебойрасспрашивалиегооприметахегомамыиотвсейдушихотелиемупомочь.Ихрадостинебылопредела,когдаонинаконец-топоняли,чтомамаМалышабылаолениха.Теперьонайтиеебылосовсемпросто.

Решебник

«Начальная школа XXI века — Учебник» по предмету Литература за 1 класс.

Aвторы:

Ефросинина Л.А.

Задание

Как жители леса отнеслись к беде Малыша? Расскажи.

Урок литературного чтения

(УМК «Начальная школа XXI века»)

1 класс

Тема: В.Орлов «Как малышу маму нашли»

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования навыка чтения;
способствовать развитию мыслительной деятельности на основе анализа прочитанного
текста.

Планируемые результаты образования.

Предметные результаты.

Учащиеся  научатся:

1) тренируются в навыке чтения,

2)   
анализировать прочитанный
текст.

Учащиеся  получат возможность научиться:

1)   
участвовать в диалоге,
доказывать свою точку зрения;

2)   
проявлять творческие
способности.

метапредметные:

1) познавательные – познакомятся с рассказом В.Орлова
«Как малышу маму нашли»,  познакомятся с пословицами о дружбе;

2) коммуникативные – используют в речи языковые
средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформляют свою
мысль в устной форме;

3) регулятивные – планируют своё действие в
соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

личностные:

1)   
осуществляют самоконтроль
при выполнении заданий;

2)   
расширяют познавательные
интересы;

3)   
владеют элементарными
приёмами самооценки на основе предложенных критериев;

4)   
понимают нравственную
ценность прочитанных произведений;

5)   
следуют нормам
здоровьесберегающего поведения.

Оборудование для учителя:

учебник «Литературное чтение» 1 класс, компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, магнитная доска.

Оборудование для учащихся:

учебник «Литературное чтение» 1 класс, пенал.

Ход урока

I. Организационный этап

1. Приветствие (Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей. Садитесь.

2.Эмоциональный настрой на урок.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

ΙI. Этап актуализации субъектного опыта
учащихся.

1. Соберите пословицы. (Слайд 2)

— Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте задание.

(Продолжите пословицы)

— Прочитайте начало пословицы. Кто знает её окончание?

…(Анимация слайда 2)

— Прочитайте все пословицы, которые получились.

(Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)

— Что объединяет пословицы?

(Они о дружбе.)

— Какая пословица подойдёт к сказке, что вы читали дома?

(Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)

— Почему она подходит? Объясните.

(Чирик научил Чика быть честным, именно таким и должен быть друг)

III. Вторичное закрепление

1.Вопросы по прочитанному произведению

— Какую сказку вы читали дома?

— Кто её автор? (Слайд 3) Что вы о нём запомнили?

— Кто главные герои? Как их зовут?

2. Расставьте события по порядку. (Слайд 4-5)

— Вас решили запутать и переставили местами события из сказки.
Прочитайте и расставьте события так, как они шли в тексте.

— Какое событие было первым?

(Пришла посылка от бабушки.

Отказаться от подарка – обидеть приятеля.

Так и склевал все зёрнышки один.

Выбросил ящик.

Собрал все зёрнышки и полетел к своему приятелю)

— Проверим, что у нас получилось.

(Пришла посылка от бабушки.

Так и склевал все зёрнышки один.

Выбросил ящик.

Собрал все зёрнышки и полетел к своему приятелю.

Отказаться от подарка – обидеть приятеля.)

3. Выборочное чтение

Откройте учебники на с.82. Найдите и прочитайте:

— Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки?

— Что сделал Чирик, когда нашёл зёрнышки?

— Почему Чик не отказался от подарка Чирика?

— Какой  урок усвоил Чик?

Физкультминутка: Воробьи и кошка. Пока звучит музыка – воробьи летают.
Музыка заканчивается – воробьи прячутся от кошки (садятся на любое место), кошка
высматривает зазевавшихся. Кто не успеет – проиграл.

IV. Этап усвоения знаний и способов действий.

1. Введение в тему урока.

— Пока мы играли, к нам в гости пришли зверята. Найдите карточки на
своих столах. Они есть не у всех. Выйдите к доске, давайте прочитаем.

— Какие пары можно составить?

Давайте проверим (слайд 6)

— Почему именно такие пары у нас получились?

2. Первичное чтение.

Сегодня мы будем читать новый текст про малыша и мам. Откройте с. 84.

Написал эту сказку —  Владимир Орлов. Это писатель. Писал для взрослых
и для детей.

Чтение – эстафета.

Физкультминутка: Зарядка для глаз.

3.Анализ прочитанного.

Ответьте на вопросы:

— Это сказка или рассказ?

— Что случилось с Малышом?

— Кто пришёл к нему на помощь?

— Чьим детёнышем был Малыш?

— По какой примете нашли маму Малыша?

— О чём этот текст?

Закройте и положите их на край стола.

IV. Итог урока

— Чьи мамы пришли на помощь Малышу?

Почему Малыш стал смеяться?

— Посмотрите на доску. (Слайд 8) Художник решил пошутить и нарисовал
такого зверя. Знаете ли вы его?

— А какой  должна быть любая мама? Выберите слова.

(родная,  любимая,  добрая,  заботливая,  ласковая)

V. Рефлексия.

—  А вам  понравился урок? Поднимите зелёный цвет, если – да, красный –
нет.

— Спасибо. Оцените себя. Если вы всё поняли, разобрались, вам было
легко работать – зелёный цвет, если были сложности – красный.

Я рада, что многим из вас нравится урок чтения. Завершить хочу
пословицей. (Слайд 10) Чтение – вот лучшее учение.

Цель:

  1. Научить с помощью вопросов: какая? какое? какой? какие?
    распознавать слова, обозначающие признаки предметов среди других частей
    речи; ввести понятие “имя прилагательное”; уметь правильно
    задавать вопрос к прилагательным в зависимости от их рода.
  2. Продолжить работу над совершенствованием техники чтения и
    выразительности речи.
  3. Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  4. Воспитывать чуткое отношение к товарищам, учить воспринимать людей
    такими, какие они есть.

Ход урока

I. Организация класса.

  • Сядете, когда назову слово, отвечающее на вопрос “какое?” и
    обозначающее признак предмета.

Я вижу небо голубое-голубое.

II. Сообщение темы.

  • Сегодня на уроке мы будем работать со словами, которые отвечают на
    вопросы какая? какое? какой? какие? и обозначают признак предмета.
  • Посмотрите, что главное на уроке:

На доске: Главное на уроке.


  1. Запомнить вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие признак
    предмета.
  2. Научиться распознавать слова, обозначающие признак предмета.

III. Оформление тетрадей.

  • Оформим тетради.
  • Но, прежде чем начать их оформление, проверим положение тетрадей и
    осанку.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

  • Напоминаю, что сегодня 5 апреля, слово “классная” пишется с двумя
    буквами “эс”. Это слово из словаря. Написание таких слов мы запоминаем. Они
    не поддаются проверке.

IV. Объяснение нового.

  • Внимание на доску.

На доске картинки: мяч яблоко шарик

  • Какие предметы изображены на рисунках?
  • Какой частью речи являются слова, обозначающие предмет?
  • На какие вопросы отвечают имена существительные?
  • Хорошо. А сейчас догадайтесь о каком из изображенных предметов я говорю:
  • Этот предмет: круглый, красный, вкусный.

  • Какие слова помогли вам догадаться, что это яблоко.
  • Эти слова обозначают признаки яблока, признак предмета, т.е. сообщают
    нам какое оно по цвету, размеру, вкусу, форме.
  • Откройте учебник на странице 100.
  • Прочитайте теорию о словах, которые обозначают признак предмета.
    Обратите внимание на какие вопросы отвечают такие слова.

  • Итак, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак
    предмета?
 
Какая? Какое? Какие? Какой?
  • Запомните это.

Слова, которые отвечают на эти вопросы, относятся к одной части речи, которая
называется так:

На доске: Имя прилагательное.

  • Прочитайте про себя.
  • Вслух все вместе.
  • А теперь научимся подбирать имена прилагательные по вопросам:
  • Прочитай те слово, записанное на доске

На доске: Верблюд (какой?)

  • К какой части речи оно относится?
  • Докажите.
  • Расскажите все, что знаете об этом животном, используя в своем рассказе
    слова, обозначающие признак предмета. горбатый, коричневый, большой

  • Охарактеризуете следующие имена существительные.
Дом (какой?)
Лиса (какая?)
Море (какое?)
Цыплята (какие?)
деревянный, маленький, красный
пушистая, рыжая, хитрая
голубое, глубокое, красивое, соленое
желтые, маленькие, шустрые
  • Молодцы, имена прилагательные подбирали правильно и заметили, что вопрос
    зависит от имени существительного.
  • Ребята, а знаете, почему эта часть речи так называется: имя
    прилагательное.


Потому что все слова из этой части речи прилагаются к именам существительным.
Эти слова обозначают признаки предметов, а предметы – это и есть имена
существительные, то есть имя прилагательное характеризует имя существительное.

  • Давайте убедимся в этом. Охарактеризуем существительное “молоко”.
  • Подберите подходящие (показать) имена прилагательные, которыми можно
    охарактеризовать данное имя существительное.

На доске:

Молоко

парное
колючее
горбатое
вкусное
теплое
зеленое
белая
  • Света нам прочитает имена прилагательные вслух, а вы про себя отмечайте,
    какими именами прилагательными можно охарактеризовать существительное
    “молоко”.
  • Итак:
  • Подходит ли к существительному “молоко” прилагательное “белая”?
  • Как сказать грамотно?
  • Что обозначают эти имена прилагательные?
  • Да, признак данного предмета.
  • Используя новые знания выполним упражнение из учебника на странице 105
    (сто пять) под номером 7 (семь).
  • Прочитайте первое задание к упражнению.
  • Найдите и зачитайте только имена прилагательные в данном упражнении
    вопросом, пожалуйста).

  • С помощью вопроса вы доказали, что это имя прилагательное.


Итак, вместо многоточия мы должны вставить подходящие по смыслу имена
прилагательные, которые только что зачитали.

У кота…лапки, ……коготок.

  • Какие могут быть лапки у кота? бархатные

  • А бархатные, это какие? нежные, мягкие

  • У кота бархатные лапки, а коготок (какой?) острый.

  • Прочитайте, какое предложение у нас получилось.
  • Попытайтесь самостоятельно составить следующие предложения.
  • Какие предложения у вас получились? 2-3 человека

  • Прочитайте, свой рассказ.
  • А как можно озаглавить его? (Котенок.)
  • Какую орфограмму вы увидели в этом слове? – безударную гласную
  • Каким словом проверим? Как напишем слово “котенок”?
  • Запишем название рассказа на следующей строчке с красной строки.
  • Просмотрите еще раз весь текст, с какими орфограммами вы встретитесь,
    работая с ним:

Безударный гласный: коготок – коготь;
Удвоенный согласный: длинный;
Сочетание ЧУ – ЩУ: чуткий;
Парный согласный в корне слова: шубка – шуба;
Клички животных пишутся: с большой буквы

  • Запишите текст к себе в тетрадь
  • Следим за посадкой!!!
  • Подчеркните вставленные имена прилагательные волнистой линией (по
    вопросам).
  • А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

  • Я называю слово. Если это слово обозначает предмет, т.е. если это имя
    существительное – присели, а если признак предмета, т.е. имя прилагательное
    – хлопок.

Белый, рогатый, тетрадь, колючий, ручка, дневник, пушистый, зебра, хитрый.

V. Чтение нового произведения.

  • Ребята, догадайтесь, о ком я говорю:

Он – мохнатый, бурый, косолапый   
Она – рыжая, пушистая, маленькая 
Он – серый, трусливый, косой           



 о медведе
 о белке
 о зайце



  • Какие слова вам помогли точно узнать о каком животном идет речь?
  • К какой части речи они относятся?
  • Как можно сказать одним словом: заяц, медведь, белка.
    (Животные.)
  • Сегодня на уроке мы прочитаем сказку о животных.
  • Откройте учебник на странице 101 (сто первой)
  • Прочитайте название сказки. (Как малышу маму нашли.)

  • Садитесь удобнее. Послушайте сказку.
  • Приготовьтесь ответить на мои вопросы. Это может сделать только
    внимательный слушатель. Чтение сказки учителем.
  • Кому понравилась сказка?
  • Что случилось с малышом?
  • А кто догадался, кто же была мама малыша?
  • Прочитаем эту сказку целыми словами еще раз, чтобы глубже понять
    прочитанное. Но для этого поработаем над техникой чтения.
  • Возьмите в руки карандаш. По моему сигналу начнете читать шепотом. Когда
    скажу стоп, поставьте точку, где закончили читать.
  • Начали (я хожу слушаю).
  • Стоп, поставили точку.
  • Руку на локоток.
  • А теперь читаете с самого начала то же самое, но постарайтесь прочитать
    дальше первой точки, потому что текст знакомый.
  • Посмотрим, у кого получится.
  • Начали.
  • Стоп, поставили точку.
  • Поднимите руку, кто прочитал дальше первой точки. Молодцы.
  • Вы прочитали только второй раз, а как улучшилась техника чтения?
  • А теперь читаем то же самое третий раз. Постарайтесь прочитать дальше
    второй точки, но уже без ошибок и целыми словами.
  • Начали.
  • Стоп, поставили точку.
  • Поднимите руку, кто прочитал дальше второй точки. Молодцы.
  • А теперь поработаем над дикцией. Будем читать скороговоркой. При этом
    важно четко проговаривать окончания.
  • Я бы читала так…
  • Попробуйте также (t=10 мин.)
  • Стоп. А теперь продолжайте читать дальше чуть медленнее, но зато целыми
    словами. (Я хожу слушаю.)

2 урок.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

  • Продолжаем работать над сказкой. Читаем сказку выразительно, целыми
    словами, готовясь к выборочному чтению.

VI. Работа по содержанию произведения

  • Все следим. (Читают по цепочке по абзацам.)
  • Каким был малыш?
  • Найдите и прочитайте это в тексте.
  • Какие прилагательные употребляет автор для характеристики малыша?
  • Хорошо. Кто помог малышу отыскать его маму?
  • Почему рассмеялся Малыш?
  • Найдите и зачитайте этот отрывок.
  • Почему мамы всего леса переполошились, услышав плачь Малыша?
  • Почему Малыш не согласился жить с Бельчихой, Барсучихой, Медведицей?
  • А почему ему нужна была только его мама?
  • Вспомните, каким цветом представила себе Лягушка маму Малыша.

зеленым

  • К какой части речи относится это слово? Докажите.

– какая? – вопрос имени прилаг., признак мамы, т.е. признак
предмета.

  • После чтения необходимо позаботиться о своем зрении.

Физминутка.

  • Встаньте. Постарайтесь увидеть у меня на картинке фигуру и занять такое
    же положение.
  • Отдохнули. А теперь продолжаем работу.
  • Вспомните, что у нас главное на уроке:
  • Так на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета
  • Что еще было главным на уроке?
  • Вот мы сейчас и проверим, научились ли вы распознавать слова,
    обозначающие признак предмета.

VII. Закрепление пройденного.

  • Для этого выполните упражнения из рабочей тетради на стр.37 под номером
    67.
  • Прочитайте текст и скажите, о ком идет речь? (Про себя.)
  • Какая у дятла спинка?

крылья?
лапки?
шапочка?


  • Слова какой части речи помогли нам понять, как выглядел дятел?
  • Хорошо. А теперь выполним это упражнение по заданию учебника.
  • Прочитайте это задание.
  • Списывайте внимательно, без ошибок, диктуя себе по слогам. При
    списывании заметьте, какие имена прилагательные встречаются в тексте.
  • Обратите внимание на посадку. Как сижу, так и пишу.
  • Кто уже написал, попечатайте, не теряйте время зря. Проверьте, грамотно
    ли вы списали текст.
  • Возьмите в руки карандаш. Давайте найдем в тексте имена прилагательные и
    подчеркнем их волнистой линией.
  • А как вы будете узнавать имена прилагательные?
  • По каким вопросам?

  • Итак, давайте искать слова, отвечающие на эти вопросы и обозначающие
    признак предмета.
  • Какие имена прилагательные увидели? (обязательно с вопросом от имени
    существительного)
  • Верно, подчеркните их волнистой линией.

  • Итак, что обозначают имена прилагательные?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Расскажите друг другу про имя прилагательное, используя схему, которая
    дана на доске.
  • Поднимите руку, кто запомнил сведения об именах прилагательных?
  • Молодцы. Это было главное на уроке.

VIII. Итог:

И в заключении, подводя итог нашему уроку мне хочется еще раз проверить, как
хорошо вы усвоили новую тему:

Имя прилагательное.

  • Составьте предложение, чтобы в нем было имя прилагательное, а мы его
    постараемся найти.
  • На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
  • Молодцы. Я сегодня довольна нашей работой. Мы смогли не только
    познакомиться с новым материалом, но и повторить изученный материал,
    поработать над техникой чтения, над ее выразительностью.

Мне хочется сегодня сказать спасибо за урок:…(оценки).

Урок окончен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить почерк у ребенка 8 лет упражнения дома
  • Как исправить спинку кровати
  • Как найти библиотеку приложений на андроиде
  • Как по адресу найти муниципальное образование
  • Как найти среднюю линейную квадратическую регрессию