Как можно составить числа чтобы получилось 4

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа от 0 до 10. Нумерация
  5. Цифра и число 4

Цифра и число 4

Рассмотри картинку. Как получить число 4?

Сколько нужно добавить львят, чтобы получилось 4?

Три львёнка.

Значит, 1 + 3 = 4

Сколько нужно добавить зайчат, чтобы получилось 4?

Два зайчонка.

Значит, 2 + 2 = 4

Сколько нужно добавить лисичек, чтобы получилось 4?

Одну лисичку.

Значит, 3 + 1 = 4

Сколько нужно добавить котят, чтобы получилось 4?

Нисколько.

Значит, 4 + 0 = 4

Состав числа 4

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

2 + 2 = 4


Сравни. Кого больше? Кого меньше?

Мы умеем сравнивать предметы.

Скажи, кого больше и кого меньше на рисунке?

Ёжиков меньше, чем медведей, волчат и собак.

1<2

1<3

1<4

Медведей меньше, чем волчат и собак.

2<3

2<4

Волчат меньше, чем собак.

3<4

Собак больше, чем волчат, медведей и ёжиков.

4>3

4>2

4>1

Волчат больше, чем медведей и ёжиков.

3>2

3>1

Медведей больше, чем ёжиков.

2>1

Повтори тему «Знаки».


Действия с числом 4

Все действия со знаком + мы уже рассмотрели.

Познакомимся с вычитанием из числа 4.

4 — 1 = 3

4 — 2 = 2

4 — 3 = 1

4 — 4 = 0


Время

Посмотри на часы.

Запомни. Это четыре часа.


Какое число при счёте следует за числом 3?

Число 4.

Какое число при счёте следует за числом 2?

Число 3.

Какое число при счёте стоит перед числом 4?

Число 3.

Какое число при счёте стоит после числа 3?

Число 4.

Повтори тему «Сначала.Потом.» в нашем справочнике.

Советуем посмотреть:

Цифра и число 0

Много. Один

Цифра и число 2

Цифра и число 3

Цифра и число 5

Цифра и число 6

Цифра и число 7

Цифра и число 8

Цифра и число 9

Цифра и число 10

Римские цифры

Числа от 0 до 10. Нумерация


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 101,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 120,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 37. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 7. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 18. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 49. Урок 25,
Петерсон, Учебник, часть 2

2 класс

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Содержание

  1. Как получить число 4
  2. Математика 1 класс
  3. Цифра и число 4
  4. Цифра и число 4
  5. Состав числа 4
  6. Сравни. Кого больше? Кого меньше?
  7. Действия с числом 4
  8. Время
  9. Урок математики по теме «Состав числа 4». 1-й класс
  10. I. Мотивация к учебной деятельности
  11. II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
  12. III. Проблемное объяснение нового знания
  13. IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  14. V. Самостоятельная работа с самопроверкой
  15. VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
  16. VII. Рефлексия учебной деятельности

Как получить число 4

Скачать
презентацию Проверь >>

Как получить число 4?

Слайд 10 из презентации «Урок число и цифра 4». Размер архива с презентацией 178 КБ.

Математика 1 класс

«Однозначные и двузначные числа» — На лесной полянке. Предложи свои варианты. 3. 5. Игра «Внимание». 1. Почему число 6 можно назвать загадочным? Организация работы. . Урок математики 1 класс. Ход урока. Объяснение нового материала. 10 ? 5 1 4 4 2 2 9 3 ?

«Килограмм» — Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Внимание! Математика. Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Масса. П. -. «Моя математика» 1 класс. Учебник №1, с. 78. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы № 1702 г. Москвы. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Килограмм». Тема урока: «Величина.

«Число и цифра 4» — Было 3 птицы. 1 птица прилетела. 3 – 1 = 4 + 3 = 2 – 2 = 4 + 2 = 4 + 1 =. Урок математики в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Прописываем цифру 4. Сколько стало птиц? 3 + 1 = 4. Разминка. 3+1=4. Постройте фигуру, так как показано на рисунке. Рассмотрите картинку и прочитайте записи. Сколько квадратов вы видите? 2+2=4.

«Сложение чисел 1 класс» — «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток». На сколько 16, больше чем 10? 7. 1. Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Обучающие: обучить учащихся приёму сложения с переходом через десяток по «частям». Игра «Заселяем домик». Развивающие: Развивать внимание, память, речь. 16. Цели урока. 5.

«Таблица сложения 1 класс» — «Моя математика» 1 класс. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы № 1702 г. Москвы. Урок 53. Внимание! Советы учителю. Тема урока: «Таблица сложения».

«Урок Числа от 1 до 10» — 9. 2. 6. 8. Тема урока: Числа от 1 до 10. =. Повторение. Работа в тетрадях. 3+1=4. 1. +. Работа в тетради. 7. 4+1=5.

Всего в теме «Математика 1 класс» 115 презентаций

Источник

Цифра и число 4

Цифра и число 4

Рассмотри картинку. Как получить число 4?

Сколько нужно добавить львят, чтобы получилось 4?

Значит, 1 + 3 = 4

Сколько нужно добавить зайчат, чтобы получилось 4?

Значит, 2 + 2 = 4

Сколько нужно добавить лисичек, чтобы получилось 4?

Значит, 3 + 1 = 4

Сколько нужно добавить котят, чтобы получилось 4?

Значит, 4 + 0 = 4

Состав числа 4

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

2 + 2 = 4

Сравни. Кого больше? Кого меньше?

Мы умеем сравнивать предметы.

Скажи, кого больше и кого меньше на рисунке?

Ёжиков меньше, чем медведей, волчат и собак.

Волчат больше, чем медведей и ёжиков.

Медведей больше, чем ёжиков.

Действия с числом 4

Все действия со знаком + мы уже рассмотрели.

Познакомимся с вычитанием из числа 4.

4 — 1 = 3

4 — 2 = 2

4 — 3 = 1

4 — 4 = 0

Время

Посмотри на часы.

Запомни. Это четыре часа.

Какое число при счёте следует за числом 3?

Какое число при счёте следует за числом 2?

Какое число при счёте стоит перед числом 4?

Какое число при счёте стоит после числа 3?

Повтори тему «Сначала.Потом.» в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Урок математики по теме «Состав числа 4». 1-й класс

Класс: 1

Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4;

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные:

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика или презентацию.

– Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

— Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

— Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

— Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

— Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

— Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

— Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

— Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

— Что у вас получилось? (Квадрат)

— Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата. Как это сделать? (Провести две линии)

— Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

— Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

— Сколько у квадрата сторон? (4)

— Сколько у квадрата углов? (4)

— Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.

— Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

— Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

— Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

— На сколько число 4 меньше последующего?

— Назовите соседей числа 4.

— Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик.)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их .

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего.

Доплыли до острова. Первым на берег вышел Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

(Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

— Какое число изучали?

— Как можно получить число 4?

— Сколько лапок у котенка?

— Сколько лапок у тигренка?

— Сколько ножек у стола?

— Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом.

Источник

Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; 

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: 

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: 

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как  индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика  или презентацию.

–   Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться  солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

— Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

— Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

— Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

— Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

— Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

— Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

— Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

— Что у вас получилось? (Квадрат)

— Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.
Как это сделать?
(Провести две линии)

— Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

— Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

— Сколько у квадрата сторон? (4)

— Сколько у квадрата углов? (4)

— Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.

— Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

— Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

— Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

— На сколько число 4 меньше последующего?

— Назовите соседей числа 4.

— Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

Как получили? 

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик.)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их …

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего…

Доплыли до острова. Первым на берег вышел  Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой  схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

 (Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

  • 3-1=
  • 4-2=
  • 4-1=

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

— Какое число изучали?

— Как можно получить число 4?

— Сколько лапок у котенка?

— Сколько лапок у тигренка?

— Сколько ножек у стола?

— Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом.

Какие числа можно сложить чтоб получить 4 , 3 примера ?

Какие числа можно сложить чтоб получить 4 , 3 примера :

2 + 1 = 3 Это же просто !

Какиее одназначные числа сложить чтобы получилось 17?

Какиее одназначные числа сложить чтобы получилось 17.

СЛОЖИЛИ ЧИСЛО С ЕГО УДВОЕННЫМ И УТРОЕННЫМ ЗНАЧЕНИЕМ И ПОЛУЧИЛИ 654?

СЛОЖИЛИ ЧИСЛО С ЕГО УДВОЕННЫМ И УТРОЕННЫМ ЗНАЧЕНИЕМ И ПОЛУЧИЛИ 654.

КАКОЕ ЭТО ЧИСЛО?

Сложили число с его удвоенным и утроенным значением и получили 654 ?

Сложили число с его удвоенным и утроенным значением и получили 654 .

Какое это число?

Какие два чётырёхзначные числа надо сложить, чтобы получить пятизначное число?

Какие два чётырёхзначные числа надо сложить, чтобы получить пятизначное число?

Есть три двухзначных числа?

Есть три двухзначных числа.

Если сложить те из них, в записи которых есть цифра 3, получится 80.

Если сложить числа, где есть цифра 4, получится 90.

А сколько получится если сложить все 3 числа?

Есть три двухзначных числа?

Есть три двухзначных числа.

Если сложить те из них, в записи которых есть цифра 3, получится 80.

Если сложить числа, где есть цифра 4, получиться 90.

А сколько получиться если сложить все три числа?

Если сложить два числа, то получится 7?

Если сложить два числа, то получится 7.

Если же из одного вычесть другое, то снова получится 7.

Какие это числа.

Сложили число с его удвоенным и утроенным значением и получили 654?

Сложили число с его удвоенным и утроенным значением и получили 654.

Какое это число?

Таня задумала два числа?

Таня задумала два числа.

Когда она их сложила то получились 12.

Когда из одного числа вычли другое, то тоже получилось 12.

Какие числа задумали?

Какие 3 ПРОСТЫХ числа нужно сложить что бы получилось 100?

Какие 3 ПРОСТЫХ числа нужно сложить что бы получилось 100.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какие числа можно сложить чтоб получить 4 , 3 примера ?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

— 5 1 / 6 + 7 1 / 9 — 4 1 / 3 — 7 1 / 9 = ( — 5 1 / 6 — 4 1 / 3) + (7 1 / 9 — 7 1 / 9) = — 5 1 / 6 — 4 1 / 3 = — 5 1 / 6 — 4 2 / 6 = — 9 3 / 6 = — 9 1 / 2.

Просто же, в «число цифр» пишешь точками сколько цифр в ответе, в «первая цифра» пишешь первую цифру ответа, в ответе ответ).

Число цифра 4 3 4 4 4 Первая цифра 2 6 1 6 9 Ответ 402 2010 660 1210 603 9500.

1828 — 1910 это годы жизни Льва Толстого.

1) = 1 * 10 * 10 * 10 * 10 * 10 + 5 * 10 * 10 * 10 * 10 + 3 * 10 * 10 * 10 + 1 * 10 * 10 + 6 * 10 + 2 = 1 * 100000 + 5 * 10000 + 3 * 100 + 1 * 100 + 6 * 10 + 2 = 100000 + 50000 + 300 + 100 + 60 + 2 = 150000 + 462 = 150462.

Урок математики по теме «Состав числа 4». 1-й класс

Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4;

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные:

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика или презентацию.

– Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

— Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

— Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

— Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

— Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

— Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

— Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

— Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

— Что у вас получилось? (Квадрат)

— Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата. Как это сделать? (Провести две линии)

— Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

— Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

— Сколько у квадрата сторон? (4)

— Сколько у квадрата углов? (4)

— Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.

— Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

— Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

— Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

— На сколько число 4 меньше последующего?

— Назовите соседей числа 4.

— Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик.)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их .

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего.

Доплыли до острова. Первым на берег вышел Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

(Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

  • 3-1=
  • 4-2=
  • 4-1=

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

— Какое число изучали?

— Как можно получить число 4?

— Сколько лапок у котенка?

— Сколько лапок у тигренка?

— Сколько ножек у стола?

— Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

При упрощении выражений необходимо знать некоторые особенности или правила с примерами. Признаки делимости на 4 вызывают сложности у учеников в 5 классе. Для изучения этой темы специалисты предлагают использовать научный подход, который основан на психофизиологических особенностях работы головного мозга. Он включает ознакомление с основными элементами теории и алгоритмом.

Общие сведения

Деление — арифметическая операция, позволяющая найти один из множителей при их произведении. Иными словами, деление является обратным действием относительно умножения. Записывается оно следующим образом: U/T=V. Далее следует подробно разобрать каждый из элементов операции:

  1. U — делимое (исходная величина, представляющая целое или дробное число).
  2. T — делитель (значение, показывающее количество равных частей, на которые требуется разделить первоначальное значение).
  3. V — результат операции.

Если провести аналогию с умножением, то компоненты можно назвать по-другому: U — произведение, T и V — I и II множители соответственно. Следует отметить, что операция деления проверяется при помощи произведения.

Например, нужно поделить 12 на 4. Записывать действие необходимо в виде математического числового выражения, т. е. 12/4. Результат эквивалентен значению 3. Чтобы проверить правильность нахождения частного, необходимо осуществить произведение «4*3».

Признак делимости на 4

Признаки делимости на 4

Для деления искомого числа на четверку нацело специалисты разработали специальный алгоритм. Он позволяет быстро определить, какое число делится на 4. Он имеет следующий вид:

Признак делимости на четыре

  1. Проверить величину на четность. Если число — четное, то нужно перейти ко второму пункту.
  2. Отсеять две последние цифры.
  3. Значение, полученное во втором пункте, должно нацело делиться на четверку.

Исходя из методики, можно сформулировать такое свойство, позволяющее узнать, делится ли исходное значение на 4: величина на четверку делится в том случае, когда является четной и число, образованное разрядами десятков и единиц, можно поделить на это значение без остатка.

Пример реализации

Для реализации методики необходимо доказать кратность числа 213 четверке. Это осуществляется таким образом:

  1. Записать величину: 213.
  2. Проверить ее на четность: 213 — нечетное значение.
  3. Вывод: число 213 на четверку нацело поделить невозможно.

Далее необходимо разобрать другой пример деления 212 на 4. Проверка кратности осуществляется следующим образом:

Решение задачек

  1. Записать число: 212.
  2. Проверить на четность: 212 — четное, т. к. последний разряд заканчивается на двойку.
  3. Число, образованное из двух последних цифр: 12.
  4. Вывод: 212 можно без остатка поделить на 4, поскольку значение является четным, а две последние элементы разрядной сетки делятся на четверку.

Если выполнить операцию «212/4» при помощи калькулятора, то можно получить целочисленное значение, которое равно 53. Чтобы понять принцип действия алгоритма, нужно придумать любое число, и попытаться поделить его на четверку. Например, нужно разделить 4325624 на 4. Для этого требуется сначала выяснить кратность искомого числа четырем. Решать задачу нужно таким образом:

  1. Записать величину: 4325624.
  2. Определить четность: четное, поскольку заканчивается на 4.
  3. Взять последние 2 цифры: 24. Они делятся на 4, поскольку 4*6=24.

Далее требуется на калькуляторе или в столбик осуществить операцию деления, результатом которой будет число «1081406».

Таким образом, чтобы поделить любое числовое значение на четверку нужно проверить его четность, а также целочисленное деление на искомый делитель величины, образованной двумя последними цифрами.

Можно подобрать числа сразу,но лучше порассуждаем.

Во первых обязательно будут в ответе 3 двухзначных числа и одно однозначное число.Трехзначного числа быть не может,оно заведомо больше 100.

Далее сумма однозначного числа и вторых цифр двухзначных чисел равна может быть или 10 или 20.

До 30 не дотягиваем.

Учтя 1 в уме или 2 в уме получим что сумма первых цифр двухзначных чисел равна 9 или 8.

1 вариант) -пусть сумма единиц равна 10:

1+2+3+4=10-это единственный вариант и получить 9 используя цифры 5,6,7, нельзя.

Поэтому первый вариант отпадает.

Остается 2 вариант):

Сумма единиц чисел равна 20,сумма первых цифр двухзначных чисел равна 8( плюс 2 в уме)

Подберем цифры 8=1+2+5,тогда 20=3+4+6+7-вариант А

и 8=1+3+4,тогда 20=2+5+6+7-вариант Б

Тогда ответы по варианту А:

например-4+13+26+57=6+14+27+5­3 =100 и так далее,главное чтоб во всех двухзначных числах на месте первой цифры были цифры 1,2,5.

Ответы по варианту Б:

12+35+46+7=32+47+16+­5=100 и так далее,тоже много вариантов ответа и главное чтобы во всех двухзначных числах на месте первой цифры были 1,3,4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти градусные меры указанных углов
  • Мини приложения вк как найти
  • Как составить вводный инструктаж по пожарной безопасности
  • Как найти труп собаки
  • Как найти блютуз на моем компьютере