Как можно составить проект по окружающему миру

Проект по окружающему миру

Рассказываем, как сделать проект по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах школы. Знакомим со структурой и этапами выполнения проекта.

Что такое проект по окружающему миру?

Проект по окружающему миру предусматривает раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Проект по окружающему миру выполняется в 1, 2, 3, 4 классах в соответствие с содержанием и планируемыми результатами обучения по ФГОС.

Структура и этапы работы над проектом по окружающему миру

Этапы работы над проектом по окружающему миру

Структура проекта по окружающему миру тесна связана с этапами работы над проектом.

К основным этапам работы над проектом относят:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Обоснование актуальности выбранной темы проекта.
  3. Формулировка цели и задач проекта.
  4. Разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание предполагаемых свойств создаваемого продукта (для проектных работ) проекта.
  5. Решение поставленных задач проекта.
  6. Формулирование выводов о полученных результатах проекта.
  7. Итоговое оформление текста с описанием проведенного исследования или реализованного проекта.
  8. Защита проекта.

Подготовка в выполнении проекта по окружающему миру

Выполнение проекта по окружающему миру начинаем с выбора темы проекта, определения цели, задач проекта, выдвижения гипотезы по проекту, определения источников информации, необходимых для выполнения проекта.

Тема — предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Пусть тема нашего проекта будет, например, такая: «Любимый портфель». Пример: Допустим, вы хотите, чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим, как вы будете действовать. У вас есть цель — получить новый портфель.

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.

Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Задача — это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

Пример: Ставим задачу: выбрать лучшую модель.

Гипотеза — это предположение для объяснения какого-то явления; требует подтверждения, проверки опытным путем.

Пример: У нас могут появиться разные вопросы, среди них такой: для чего школьникам нужен портфель? Что вы скажете? (Портфель красив и удобен для ношения школьных принадлежностей). Если человек не пользовался портфелем, но говорит, что он удобен, это будет лишь его предположение. Или гипотеза.

Информация — это сведения об окружающем мире, сообщения о чем-либо. К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения — фотографии, картинки, графики. Это визуальная информация.

Пример: Трудно решить задачу, если о современном портфеле толком ничего не знаешь. Нужно собрать информацию. Может быть устная информация. Например, вам кто-то, о чем-то рассказал, сообщил. Но может быть и письменная информация, или текстовая информация.

Результаты выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах

Результатами выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах должно стать овладение универсальными учебными действиями.

Research start

Обновлено: 28.05.2023

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект — «Моя малая родина». Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание — проект «Моя семья». И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные «творения» на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и «сдают работу». Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой «реферат» в класс и там краснеет от стыда, глядя на «шедевры» одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий — совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль — вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы — РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница — это 1. Содержание — это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение — это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: «В этой работе я хочу рассказать. «, «Целью проекта является. «, «В данной работе я постарался собрать интересные факты. «

Здесь желательно рассказать о проделанной работе — какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Все родители младших школьников, начиная с первого класса, сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно подготовить и сдать проект по заданной теме. Сделать это нужно быстро, просто (так как у нас ученик начальной школы) и качественно. Да и еще, чтобы ребенок понял о чём его проект. Ведь бывают ситуации, когда дети просто сдают свои работы, а порой им приходится рассказывать о том, что они написали.

Так как проект, и это не секрет, делают всё же родители. То здесь важно учитывать ряд факторов, которые важны и для взрослого, и для ребенка. Я хочу с вами поделиться своим опытом как мама, которая прошла этот «нелегкий» путь))

Важные этапы подготовки проекта по Окружающему миру:

1. Подготовительный. Здесь важно понять тему проекта, его цель. Внимательно прочитать задание проекта и уточнить требования учителя. Необходимо познакомиться с пройденной (или пройденными) темой.

2. Организационный. Определить с ребенком необходимые материалы для написания проекта, ресурсы. Настроить ребенка на работу. То есть пояснить важность данной работы, побудить его интерес. Обозначить что, о чем (о ком) и как именно будете писать и рассказывать.

5. Подводим итог. Здесь, конечно же, хвалим ребенка, говорим какой он молодец. Ведь это его первый опыт проектной деятельности. А так же похвала важно для него еще и потому, что в случае, если его спросят, то он будет увереннее отвечать.

Вот так кратко я постаралась поделиться с вами этой нехитрой схемой подготовки проекта. У нас с сыном эти этапы проигрывались и проигрываются сейчас достаточно легко.

Таким образом, выполнение этих этапов обеспечит вам четкую и качественную подготовку к уроку по Окружающему миру, написание школьного проекта.

Если вам понравился такой способ подготовки к проекту, то поставьте лайк, подпишитесь на канал или напишите отзыв в комментарии.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРА.

Паспорт проекта Задачи: - познакомить учащихся с профессиями людей , работающ.

Паспорт проекта Характер координации: - Число участников проекта: 29 человек.

Паспорт проекта Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: - Анно.

Вводный этап Для группы №2: Взять интервью у работников школы ; узнать, почем.

Вводный этап Для группы №2: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Для группы №3: Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить необходимые картинки.

Этап реализации проекта Постановка проблемного вопроса Ребята, а кто из вас л.

Этап реализации проекта Постановка проблемного вопроса Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая Сова приготовила для вас кроссворд. 1) Скажите, кто так вкусно Готовит пироги капустные. Пахучие булочки да Хлеба вкусные. ( пекарь) 2) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. ( доктор)

3) Платье к празднику сошью, Всю одежду починю. (портниха) 4) Качу, качу во.

3) Платье к празднику сошью, Всю одежду починю. (портниха) 4) Качу, качу во весь опор Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. ( водитель) 5) Он учит детишек Читать и писать Природу любить Стариков уважать (учитель).

6) Умею красить и белить, Чтоб вам приятней было жить.(маляр) 7) В.

6) Умею красить и белить, Чтоб вам приятней было жить.(маляр) 7) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он… (артист) 8) Я камеру в руки возьму… Все интересные моменты для вас запечатлю. (фотограф)

Какое слово у нас получилось? (профессии). Кто догадался о теме урока? Что вы.

- А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают себе на.

— А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске). Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны. — Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом школа- начало пути у любой профессии.

Кем бы вы хотели стать и чем занимаются люди названной вами профессии? (отве.

 11) Нарисует нам – ( художник). 12) В доме свет провёл - .

11) Нарисует нам – ( художник). 12) В доме свет провёл — ( монтер) 13) В шахте трудится — (шахтер) 14) В жаркой кузнице – ( кузнец). Все кто знает – молодец! Распределяем профессии по отраслям экономики. Откройте рабочую тетрадь на с.80. Прочитайте задание1. Заполните пропущенные строки. (Проверка 3-4 работ)

А теперь мы поработаем в группах. Каждой из 3-х групп было задано домашнее за.

Результаты исследования: В процессе работы над заданием нам пришлось опросить.

Результаты исследования: В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Профессии своих родителей мы зашифровали(ребус, загадка, пантомима, черный ящик).

Выступает группа №2 Цель нашего исследования: Взять интервью у работников шк.

Выступает группа №2 Цель нашего исследования: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, плотником, уборщицей, бухгалтером, вахтёром, сфотографировали их, расспросили о профессии. Мы задали вопросы: 1.Как вас зовут? 2.Какая у вас профессия? 3.Можно вас сфотографировать? 4.Почему выбрали эту профессию? 5.Какую пользу приносит ваша профессия?

Выступает 3 группы: Цель нашего исследования : найти в Интернете вместе со вз.

Сейчас вы вытяните фишки и узнаете, у какой группы вы возьмёте материал для т.

Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители.

Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители учеников нашего класса. Защита проекта группы №1 — презентация банка — вывод: у нас в классе родители имеют разные профессии и каждая из них важна по-своему. Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы, предоставившей вам материал. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

Защита проекта группы №2 - презентация стенгазеты - вывод: мы не знали, что в.

Защита проекта группы №2 — презентация стенгазеты — вывод: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей. Взаимооценивание. Защита проекта группы №3 — презентация справочника — вывод: мы узнали не только много интересных редких профессий, но и о том, что профессии могут устаревать. Однако, каждая из них важна! Взаимооценивание

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу н.

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок? -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?) -Теперь мы можем на него ответить? (нет) -А почему? Какой вывод мы можем сделать? Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Рефлексивно-оценочный этап -Оцените свою работу по проекту «Все профессии важ.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите ж.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки. Ленточек какого цвета на нашем дереве больше? Я желаю вам правильно избрать свой путь! Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Заключительный этап Анализ рефлексии Формирование портфолио

Заключительный этап Анализ рефлексии Формирование портфолио

Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы.

Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая проф.

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Читайте также:

      

  • Чем школьная парта отличается от обычного стола
  •   

  • На какие типы можно разделить галактики в чем их особенности кратко
  •   

  • Можно ли предвидеть наводнение и предотвратить его разрушительные действия обж 5 класс кратко
  •   

  • Что такое магнитный гистерезис кратко
  •   

  • Что такое экзистенциальный кризис простыми словами кратко

Методический паспорт учебного
проекта

МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Автор
проекта:  
учитель 2 класса  А,  Яковлева Алина Валерьевна

Название
проекта: 
Животные

Предмет,
класс:
 окружающий мир, 2 класс

Продолжительность
проекта:  
5 дней

Тип проекта:
информационный, групповой

Цель проекта: создание
альбома «Знакомые – незнакомцы», составление  памятки
«Если ты пришёл в  гости к животным…».

Задачи
проекта:
(деятельность
учителя):

1.     Актуализировать
и систематизировать знания обучающихся о  животных; создать условия для 
выявления обучающимися
общих признаков животных  и выделения среди них
главного, существенных признаков; подвести обучающихся к  определению групп
животных.

2.     Создать условия
для развития навыков работы
в микрогруппах, формирования гибкости 
межличностных отношений   проекта.

3.    
Подвести к пониманию роли  самооценки  обучающимися своей
деятельности и степени участия в проекте. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.

Цель и
ожидаемый результат:
  систематизировать  знания о животных 
как представителей   живой природы,  актуализировать  умение  классифицировать 
представителей животных по группам.

Краткая аннотация проекта:

·       
Данный проект предназначен для формирования представлений
обучающихся о животных  как природном сообществе.

·       
Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у
учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их
жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков
ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования
жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир.
Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более
эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В
ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества
пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой и экскурсией в Иркутский краеведческий
природный музей.

·       
Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих
систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся
совершат экскурсию в Центральный парк «Зоогалерею», создадут творческие
копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом «Знакомые –
незнакомцы», составят памятку «Если ты пришёл в  гости к
животным…».

·       
Проект выполняется в урочное  время.

Планируемые
результаты обучения:

·       
В соответствие с Примерной программой по курсу окружающий мир начального
(общего) образования, являющейся компонентом государственных образовательных
стандартов, по окончании работы над проектом обучающиеся должны достичь
следующих результатов:

Личностные
результаты

Обучающиеся
смогут:


приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;


повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и
стремление принести пользу обществу.

У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу,
способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм
поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции
ученика на уровне положительного отношения к занятиям по теме «Животные родного
края».

Метапредметные
результаты


способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и возможностей человеческого разума;


способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости
источника;


умение структурировать найденную информацию;


проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности
отдельных фактов;


навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной
деятельности, развития универсальных учебных действий.

·       
регулятивные

Учащиеся
научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно
воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами
результат своих действий. Младший школьник получит возможность научиться: в
сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

·       
познавательные

Учащиеся
научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной
литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять
анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных
признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе
взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным
критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические
рассуждения.

·       
коммуникативные

Школьники
научатся принимать участие в работе группами, задавать вопросы, допускать
существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра
высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат
возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать
необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать
взаимопомощь.

Предметные
результаты

Обучающиеся
должны знать:


название и  характеризующие признаки  каждой группы животных;


иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека
на животный мир;


отражение отношений человека к животным в произведениях  устного народного
творчества

Вопросы,
направляющие проект:

·       
Основополагающий вопрос

Зачем
животные нужны на планете?

·       
Проблемные вопросы

1.Какое
животное самое нужное на Земле?

2.Как
отразилась жизнь животных в литературе?

3.Зачем
охранять животных?

·       
Учебные вопросы

1.
Кто такие животные?

2.
Какие группы животных существуют?

3.
Какова взаимосвязь человека и животного?

4.
В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5.
Каким животным грозит опасность?

6.
Какие животные нашего района находятся под охраной?

7.
Какие документы по охране животных существуют?

8.
Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9.
Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Презентация 
учителя для выявления представлений и интересов учащихся:
стартовая
презентация «Животные»

Пример
продукта проектной деятельности учащихся: 
альбом
«Знакомые – незнакомцы», составят памятку «Если ты пришёл в 
гости к животным…».

Материалы
по формирующему и итоговому оцениванию:

До
начала проекта

Во
время проекта

Итоговое
оценивание

Формирующее
оценивание

Памятка
обучающемуся

Оценивание
наблюдения группы

Оцениваниеученической
деятельности

Итоговое
оценивание

Лист
итоговой оценки

Лист
самооценки

Материалы по сопровождению и
поддержке проектной деятельности:

загадки о животных

творческие задания (ребусы)

интересные факты

стихи, скороговорки,
поговорки, пословицы о животных

театральная постановка.

Источники:

1.Федотова О.Н., Трафимова
Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Учебник. Части 1 и 2. – М.:
Академкнига/Учебник, 2012.

2.Федотова О.Н., Трафимова
Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. Методическое пособие для учителя.Федотова О.Н.,

3.Трафимова Г.В., Трафимов
С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия.  – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова
Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельных
работ. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

5.Рисунки, поделки детей на
тему «В мире животных».

6.Раздаточный материал в
папках.

7.Презентация
«Животные».Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2
класс».

8.Выставка книг о животных.

9.Карточки с названиями групп
животных и отличительными признаками.

Пример продукта деятельности
учащихся:

Результат исследования групп
«Животные» — альбом

Материалы по формирующему и
итоговому оцениванию:

Лист самооценки групп в ходе работы

Консультирование

Лист учёта готовности отчётных материалов

Материалы по сопровождению и
поддержке проектной деятельности:
ФГОС

Полезные ресурсы:

Красная книга онлайн

Животный мир России

Охрана животных России, Иркутской области

Детская энциклопедия о
животных онлайн (ссылки на стр.149
Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Наш мир. 2 класс. Хрестоматия.  – М.: Академкнига/Учебник, 2012.)

«Охранять природу – значит
охранять Родину»

М.М.Пришвин

1 день: I 
этапмотивационный

Создание
проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших
вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

Учитель: заявляет
общий замысел, создает положительный мотивационный   настрой;

Ученики:
обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие
группы.

1.     Вступительная
беседа «Что такое проект?».

 Проект (от
лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

·       
Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см.
Приложение 1.

·       
Ребята,
вы сегодня не просто ученики, а  исследователи – зоологи.

— Вы знаете,  кто
такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

(Сначала
высказывают  дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря
(толковый словарь  русского языка С.Н.Ожегов)

Зоолог
специалист  по зоологии.  Зоология – наука  о животном мире. Значит, зоологи  —
учёные, изучающие животных. 

Орнитологи — 
специалист, изучающий птиц, их распространение. 

Ихтиолог
специалист, изучающий рыб.

 -Сегодня у нас с
вами очень серьёзная работа.  Мы начинаем проектную неделю по предмету –
окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 — 41, хрестоматия
с. 69 – 123, тетрадь с. 2 — 33)

 — А девизом
сегодняшнего урока будут слова:  «Вместе не трудно, вместе не тесно,                  

                                                                                   
вместе легко и всегда интересно!»

2.     Постановка
учебной задачи, проблемных  вопросов.

1.Какие
животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

Можно ли
данных животных разделить на группы?  (нарисовать ? знак)

По каким
признакам животных  можно разделить на группы?

  —У нас
возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью
вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных  животных –
голосуют,  распределяются по группам).

2. Дети оформляют
титульные листы в папках по группам.

3. Показ презентации,
«Какие бывают животные?

— Продуктом нашей проектной
недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

4. Работа над
планом проекта.

— Сейчас мы
составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям
непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3
мин.

5. Работа с
памятками.

·       

А теперь мы наш класс разделим на группы, где  необходимо выбрать руководителя
(организатора)  и  разработаем правила совместной работы.

— заполнение
детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил,
выбор организатора.

—  Вы внимательно
читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в
предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

·       

Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а  теперь вам предлагаю все
важные слова собрать в замечательное стихотворение!

«Как
работать в группе»
(открываем и читаем вместе)

·       
Чтобы
не мешать,  участникам  индивидуальных  групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать
слова общения с другой группой или учителем в виде картинки.  Для  этого
придумайте  условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения
вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и
разрежьте,  соблюдая ТБ.

прошу тишины

 спасите

запутались

 просим
помощи

эврика

— Молодцы, они нам
пригодятся в последующей работе.

II этап — Планирование деятельности по выполнению
проекта

В течение
нашей проектной недели мы ответим на следующие вопросы:

Основополагающий
вопрос

Зачем
животные нужны на планете?

Проблемные
вопросы

1.Какое
животное самое нужное на Земле?

2.Как
отразилась
тема о жизни
животных в литературе?

3.Зачем
охранять животных?

Выбор микротемы
для каждой группы, обоснование (почему? и аргументация) выйти к доске
руководителю групп – по очереди, высказать своё мнение и запомнить основные
признаки животных вашей группы.

— Какие вопросы вы предлагаете для изучения микротемы?

Учебные вопросы

1.
Кто такие животные?

2.
Какие группы животных существуют?

3.
Какова взаимосвязь человека и животного?

4.
В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5.
Каким животным грозит опасность?

6.
Какие животные нашего района находятся под охраной?

7.
Какие документы по охране животных существуют?

8.
Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9.
Какую помощь ты можешь оказать по охране животных

3.  
Планирование проектной деятельности


Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?
(источники)

ü спросить
у другого человека

ü получить
информацию из книг

ü понаблюдать

ü посмотреть
по телевизору

ü обсудить
в группе

ü подвести
итоги

ü оформить
результаты

ü представить 
результаты  выполненных проектов в виде материального продукта (план,
доклад,рисунок — альбом);

— Желаем удачи!

4 . Вывод(выявление
имеющихся знаний  и представлений по теме проекта):

— Итак, давайте
назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У
насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2
крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

— С какой
проблемой сейчас  столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось
ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

—  Животных очень
много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные
признаки этих групп.

5.
Домашнее задание  к 2 дню
:

— Принести  учебник,
хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о
представителях  животных) по выбранной теме по данному плану:

  —  обмен
информацией

  —  анализ
объектов

—  решение
проблемной ситуации

6. Диагностика

ü Заполнение листов
самооценки ученика во время проекта

(день 1)

ü Рефлексия день 1

Желаю вам
удачи в исследовательской деятельности!

2 день:  III этапИнформационно
– операционный

Основной
этап
. Реализация проекта.

Практическая
работа.
Отбор и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и
иллюстрирование результатов

Учебные задачи 2 дня

1.     Определение 
проблемы и задач исследования.

2.     Выдвижение
гипотез и способов решения.

3.     Работа по
сбору информации.

1.      
Беседа с детьми (3
мин):

— Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой;
составлять композиционную работу; проводить исследования;

кратко излагать свои мысли письменно и устно.


Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и
домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи
вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на
уроках трудового обучения.

Какими способами и
средствами мы реализовывать проект?

Достаточен ли объем
приобретенных знаний для защиты проекта?

Нам необходимо:

ü продолжать собирать материал;

ü изготовить изделия проекта по группам;

ü составить план защиты проекта;

ü распределить роли участников для защиты.

Учитель:

1.     наблюдает
за ходом выполнения проекта;

2.     координирует
действия руководителей группы и каждого участника проекта;

3.     поддерживает
и помогает тем, кому нужна помощь;

4.     участвует
в заседаниях групп;

5.     оказывает
содействие процессу творчества учащихся;

6.     сам
является источником информации.

2.    
Практическая работа(15 мин).

Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся
собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию
в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

1. — Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю
заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя
источники.

2. Выступление групп по заполненной
таблице (12 мин).

3.Анализ работы каждой группы по
заданному плану(6 мин).

Параметры
оценки работы с таблицей:

1. Все ли отличительные признаки учтены?

2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

 3. Итог.

— А сегодня, с
какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно  информации,  хотим ещё больше
узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих
занятиях.

 4. Диагностика
2 дня

ü Заполнение листов
самооценки ученика во время проекта

(день 2)

ü Рефлексия день 2

Работа
идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила
совместной деятельности.

5.Домашнее
задание к   3 дню:

—  Принести  подобранные
материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки)
для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.


Спасибо за работу!

3 день: III этап Информационно
– операционный

Основной
этап
. Реализация проекта.

Практическая
работа.
Отбор и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и
иллюстрирование результатов

1.Практическая работа. Отбор и
анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование
результатов.


А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

1.    
Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.

2.    
Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на
подготовку дается 10 минут.

План

Птицы:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;

 —
какие животные нашей области находятся под охраной?

Насекомые:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и
выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;

— 
взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

3.    
— Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей
вашей группы.

4.    
— Разыграйте диалог между представителями групп,  который бы мог
произойти при их встрече в природе.

3. Анализ работы
каждой группы по заданному плану.

1.     Выступление
группы по  теме проекта интересная, доступная.

2.     Тема выступления
понятна и раскрыта полностью.

3.     Группа готова,не
готова к защите  по теме проекта.

4.     Дополнительное
задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

     4. Итог.

— Благодарю за
творческие работы, которые порадовали нас.

5.     Диагностика
3 дня

ü Заполнение листов
самооценки ученика во время проекта

(день 3)

ü Рефлексия день 3

Желаю вам
удачи, вам удалось сделать ещё шаг  в подготовке защиты проекта!

6.     Домашнее задание
к 4 дню
:

— Продумайте форму
защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по
вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

4 день:    IVэтап рефлексивно-оценочный

Самооценка
и рефлексия.
Рефлексия деятельности.

Ученики:

1.    
представляют проекты на экспертизу;

2.    
защищают проект;

3.    
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке
результатов и процесса работы;

4.    
оценивают достижение поставленных целей;

5.    
осуществляют устную или письменную самооценку;

6.    
исправляют или дополняют содержание проекта;

7.    
рефлексируют;

Учитель:

Выступает
участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися
рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

1.     Вступительное
слово учителя

Участники проекта,  за эти 4
дня  каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и
подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя
назвать:

— лучший
зоолог

— помощник
лучшего зоолога


начинающий зоолог (самоанализ работы)

-Сегодня вы представляете
свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты
темы проекта группой».  Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение,
сравнение результатов)

     2. Фронтальный
опрос

1.     Что
сделали, чтобы ответить на главный  вопрос (решить проблему)?

2.     Расскажите
(расскажи), что у вас получилось?

3.     Каково 
назначение вашего (твоего) проектного изделия?

4.     Что
вам удалось выполнить сразу и почему?

5.     Что
вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать
причину?

6.     Оцени
качество выполнения и оформления проекта.

7.     Что
особенно понравилось в работе над проектом?

8.     Расскажи
о своей роли в проекте.  

9.     Доволен
ли результатом своей работы?

10. Чему ты научился во время участия в данном проекте?

3. Диагностика
4 дня

ü Заполнение листов
самооценки ученика во время проекта

(день 4) . Рефлексия
день 4

4.
Домашнее задание к 5 дню
:

— Продумайте
характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом  в проекте
«Животные»

5 день: IVэтап рефлексивно-оценочный

Самооценка
участия в проекте и  рефлексия деятельности.

Сегодня
мы подводим  итоги проектной  недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего
участия, работу вашей группы и класса в целом  в проекте «Животные». Подумайте,
что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт 
нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

1.    
— Разыграйте диалог между представителями групп,  который бы мог
произойти при их встрече в природе.

2.    
— Придумайте  четверостишие, сказку, скороговорку про
представителей вашей группы.

3.    
Диагностика 5 дня

·       
Заполнение
листа оценки групп  в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи  предложение»
(день 5)

·       
Рефлексия
день 5

Итог:

— Посмотрите на продукт
нашего проекта. Какие яркие, познавательные, содержательные материалы смогли
найти наши  исследователи!  Сколько интересных фактов вы обнаружили в
дополнительных источниках!

— Всем большое
спасибо, вы молодцы!

Если
каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и
доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!!!

Сводная
ведомость учета

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЙ

 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППЫ

ЖИВОТНЫХ

ВИД

РАБОТЫ

птицы

рыбы

насекомые

звери

пресмыкающиеся

земноводные

+

Индивидуальный лист оценивания

(формирующее оценивание)

Индивидуальный лист оценивания

(итоговое оценивание)

Составление памяток по правилам работы в группе

Символика работы в группе

Лист самооценки во время проекта

Личностная рефлексия участия в проекте

Оценка защиты тем проекта

Лист оценки работы группы

Оценка метапредметных результатов
в процессе решения проектных задач

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который
позволяет  оценить сформированностьметапредметных компетентностей у учащихся
начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей
младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную
самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

ИНФОРМАЦИОННАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа с информацией

справочный материал

инструкция

тексты заданий

умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос
на поиск

обработка информации, формулирование выводов

умение выделять существенную информацию, «зашумлённую»
несущественной

удержание нескольких условий в рамках одной задачи

составление  «похожих» заданий

Знаково-символическая грамотность понимание
информации, сообщаемой в различных формах (текст,  таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственного
«продукта»

КОММУНИКАТИВНАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ

организация работы:  распределение ролей и
заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи;

взаимодействие:  помощь друг другу по
запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения;
выслушивать мнения других участников

Этапы
работы над проектом:

1.  Обсуждение
вопросов.

2.  Поиск
и изучение

материалов.

3.  Оформление
результатов в идее альбома.

4. 
Представление и защита результатов.

5.  Обсуждение
проекта в целом.

Опираясь
на свои знания, заполните таблицу

птицы

отличительные признаки и их представители

Число
ног

Покров
тела

Места
обитания

Места
обитания

Способ
 питания

Размножение

Способпередвижения

Взаимосвязь счеловеком

Какие
животные нашей области находятся под охраной?

Пресмыкающиеся:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Композиционное
представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о
проделанной работе:

1. Расскажите,
какое задание выполняла группа.

2.  Что вы
предприняли для выполнения задания.

3.  Представьте
результат своей работы.

4.  Оцените работу
своей группы.

2       
Отчеты
по выполнению проекта.
Обработка данных  и
формулировка выводов.

4день:Самооценка
и рефлексия.
Рефлексия деятельности.

— За эти 4 дня 
каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и
подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А
ещё как бы вы могли себя назвать:

— лучший зоолог

— помощник лучшего
зоолога

— начинающий
зоолог (самоанализ работы)

Итог

— Все большое
спасибо, вы молодцы!

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

Группа

Отличительные признаки и

 их представители

Число
ног

Покров
тела

Места
обитания

Способ 
питания

Размножение

Способпередвижения

Какое 
из отличий не указано?

Как
защищаются животные от опасности?

Взаимосвязь счеловеком

Какие
животные нашей области находятся под охраной?

ПАМЯТКА
«Как работать в группе»

Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет.

Не испугаемся
преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры.

Не отвлекут от
дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Запомни и
соблюдай простые правила:

ü Уважай своего
товарища.

ü Умей каждого
выслушать.

ü Не согласен –
предлагай!

А теперь вставьте в предложениях
пропущенные слова

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети
воздуха». У них две ноги и два крыла. 

2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть
плавники. 

3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто
шерстью. У них четыре ноги. 

4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких –
на лбу.

5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе — … У них роговые чешуйки, четыре
ноги или ноги совсем отсутствуют. 

6. Лягушки и жабы относятся к особой группе — … У них голая кожа.

— Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности.

5) Раскрыть взаимосвязь всех живых существ в природе.

а) Невидимые нити в природе.

— Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что на Земле исчезли все
живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни
пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер…
— Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?
— А это может произойти, если нарушить природное сообщество. Ведь в каждом
природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных,
других живых организмов.

Лист
самооценки ученика во время проекта

0-    не
принимал участие в ходе работы

1-   
принимал участие, но справился с заданием наполовину

2-   
принимал участие, но справился не полностью

3-   
принимал участие, справился полностью и правильно

1 день

2 день

3 день

4 день

1.Задание
для  самоанализа.  Закончите предложения:

Мне
важно знать о разнообразии животного мира, потому что……………………

2.
Чтобы составить  альбом по теме «Животные», нужно ………….

2. Задание
для самооценки.              
                 

Закончите
предложения:      

Я
доволен(льна
) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую
выполнил  …………..…………(
сам, с помощью родителей, учителя).

Оценка защиты  темы проекта
группы__________

отлично                       хорошо                                  
не плохо

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Рыбы

Звери

Тема
раскрыта полностью

Защита
темы проекта интересная, доступная.

Группа
подробно и детально отвечала на вопросы

Тема
проекта понятна для восприятия

Вывод
соответствует поставленной цели

Благодаря
выступлению группы мы много узнали нового и интересного

Практическая работа.

Отбор
и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование
результатов

Звери:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;

— в 
каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

Отчеты
по выполнению проекта.

Обработка данных  и формулировка выводов.

Композиционное
представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о
проделанной работе:

1. Расскажите,
какое задание выполняла группа.

2.  Что вы
предприняли для выполнения задания.

3.  Представьте
результат своей работы.

4.  Оцените работу
своей группы.

Практическая работа.

Отбор
и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование
результатов

Птицы:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;

 —
какие животные нашей области находятся под охраной?

Отчеты
по выполнению проекта.

Обработка данных  и формулировка выводов.

Композиционное
представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о
проделанной работе:

1. Расскажите,
какое задание выполняла группа.

2.  Что вы
предприняли для выполнения задания.

3.  Представьте
результат своей работы.

4.  Оцените работу
своей группы.

Насекомые:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и
выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;

— 
взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные
признаки и их представители;


место обитания, способ питания и размножение;


взаимосвязь человека и зверей;


какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

«Охранять природу – значит
охранять Родину»

М.М.Пришвин

Проект
«Животные»

время
работы – 5 дней

Наш девиз:

«Вместе
не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Группа _________________________________

Состав группы:

Организатор
_________________________

1.   _________________________

2.   _________________________

3.  _________________________

Продолжи
предложение

·      Работая
в проекте, я узнал(а)…

·      Работая
в проекте, я научился(а)…

·      Работая
в проекте, я проявил(а) большой интерес….

·      Работая
в проекте мне было сложно…

Индивидуальный лист оценивания

ученика
_________________________

Формирующее
оценивание

Итоговое
оценивание

Что такое проект?

не знаю  

 хочу знать            

 знаю

не знаю 

 хочу знать     

  знаю

Можешь ли ты составить план действий и выполнить его?

не могу

хочу научиться

могу

не могу

хочу научиться

могу

Умеешь ли ты работать в группе?

распределять обязанности

слушать     

обсуждать

принимать общее решение

распределять обязанности

слушать     

обсуждать

принимать общее решение

Способен  ли работать с информацией?

поиск   

обработка (отбор нужного
материала)

 изучение 

представление

поиск  

 обработка (отбор нужного
материала)

 изучение 

представление

Поставь  «+»  около
выбранного  тобою слова

РЕФЛЕКСИЯ

Фамилия участника проекта_________________________________________

Продолжи предложение

·       
Работая в проекте, я узнал(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

·       
Работая в проекте, я научился(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

·       
Работая в проекте, я проявил(а) большой
интерес….

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

·       
Работая в проекте мне было сложно…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Попробуйте вставить пропущенные слова в
предложения:

В группе должен быть
______________________ обсуждения,

______________________ может высказать
свою версию решения,

______________________ говорит, а  ______________________
слушают,

______________________ версия обсуждается
в группе.

В группе согласуется
______________________ решение,

 представитель группы
______________________ согласованное решение перед классом.

После выполнения задания обсудите
предложенные варианты. Выберите ответственного для прочтения правил.

Попробуйте вставить пропущенные слова в
предложения:

В группе должен быть организатор обсуждения,

каждый может
высказать свою версию решения,

один
говорит, а  остальные слушают,

каждая  версия
обсуждается в группе.

В группе согласуется общее решение,

 представитель группы защищает согласованное
решение перед классом.

Эти правила помогут нам работать вместе?
Да!!!

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть  выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление  плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

С уважением, Ирина Игоревна.

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть  выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление  плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

С уважением, Ирина Игоревна.

В современной школе очень важным в
образовательном процессе становится
использование в обучении приёмов и методов,
которые формируют умения самостоятельно
добывать новые знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы;
развивают у школьников умения и навыки
самостоятельности и саморазвития. А это
предполагает поиск новых форм и методов
обучения, обновление содержания образования. В
начальной школе эту проблему мы решаем через
организацию проектной деятельности. Метод
проектов составляет основу проектного обучения,
смысл которого заключается в создании условий
для самостоятельного усвоения школьниками
учебного материала в процессе выполнения
проектов.

Сделанные детьми творческие работы
“открывают” их образовательное пространство:
дети больше читают, причём не только учебную
литературу, по-иному начинают общаться со
сверстниками, учатся планировать своё время. Да и
отношения с педагогами меняются, ведь в
проектной деятельности педагог становится
организатором и помощником, а это новые для
образовательной ситуации позиции.

Работу над проектом можно разбить на следующие
этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная,
    практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Приведу примеры тем проектов по окружающему
миру, которые можно использовать не только в
системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, но и в других
образовательных программах. Результатом работы
над проектом является найденный способ решения
его проблемы. Он должен быть материальным, то
есть как-либо оформлен. Форма представления
может быть различной: плакат, проспект, альбом,
видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра,
сценарий, компьютерный вариант, стенд,
“раскладушка”, диафильм, буклет, афиша, рисунки,
набор открыток, фотографий, заочная экскурсия,
викторина, интервью, реклама, выставка и др.

1 класс

Кристаллы (стендовая презентация)

Превращения воды (игра)

Друзья человека (альбом)

Кем быть? (слайд-шоу)

2 класс

Пятый океан (компьютерная презентация)

Питайся правильно! (театрализованное
представление)

Береги время! (плакат)

Как развить свою память? (упражнения)

3 класс

Полезные ископаемые нашего района (коллекция)

Изменение рельефа Воскресенского района под
воздействием человека (фотоальбом)

Традиции народов России (театрализованное
представление)

Достопримечательности родного края (заочная
экскурсия)

Природные зоны Земли (справочник)

4 класс

Небесные тела (макет)

Я – житель планеты Земля (газета)

Страна, в которой мы живём (доклад)

Проблема отходов (видеофильм)

Рассказы о войне (книга)

Портрет соотечественника (галерея)

Подготовка к защите проекта и его презентация
требуют большой подготовительной работы. Она
будет более эффективной, если при подготовке
будут использоваться карточки (шаблоны) для
учителя и для учащихся. Рассмотрим на примере
проекта “Пятый океан”.

Паспорт проекта для учителя

Название проекта Пятый океан
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Руководитель проекта Фомкина Оксана Владимировна,
учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1”
Тип проекта
  • По целям и задачам – информационный (направлен
    на сбор информации об объекте (воздух) с целью
    анализа его свойств, обобщения знаний о воздухе и
    представления широкой аудитории)
  • По предметно-содержательной области –
    монопроект (проведён в рамках предмета
    “Окружающий мир”, использовалась информация из
    физики, технологии, географии)
  • По характеру контактов между участниками –
    внутриклассный
  • По продолжительности – краткосрочный (4 урока)
Цели и педагогические задачи 1. Проверка умений пользоваться
предложенной информацией, зафиксированной
разными способами, и на основе проведённого
анализа осуществлять выбор оптимального решения

2.
Сотрудничество учащихся в группах
(коллективно-распределённая деятельность) при
решении общей задачи

Знания, умения и способы
действий, на которые опирается задача
1. Проведение самостоятельного
сбора текстовой информации

2. Организация
экспериментирования и наблюдения на разных
материалах

3. Сопоставление фактов и умение делать выводы
на основе их анализа

4. Фиксирование информации различными
способами, выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический
результат
Демонстрация учащимися:

  • Усвоения предметного материала и возможностей
    применять его в нестандартных условиях
  • Умения, работая в группе, создать конечный
    “продукт” — компьютерную презентацию для
    инопланетных гостей (другого класса), содержащую
    описание свойств воздуха
Способ и формат оценивания
результатов работы
В результате проекта
оценивается:

  • Владение необходимым предметным материалом
  • Умение анализировать данные, полученные в
    результате экспериментов и наблюдений
  • Умение представить полученные данные в виде
    схемы
  • Умение выстроить с помощью выполнения
    отдельных заданий решение задачи в целом
  • Умение обосновывать решения

Паспорт проекта для учащихся

Тема: “Пятый океан”.

Участники проекта: 2-б класс.

Характеристика (вид проекта):


  • по цели – информационный,
  • по содержанию – монопредметный,
  • по участникам – внутриклассный,
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цель: изучить свойства воздуха и ответить на
вопрос: зачем нашей планете пятый океан?

Задачи проекта:


  • собрать информацию о воздухе;
  • провести эксперименты с воздухом;
  • создать компьютерную презентацию “Пятый
    океан”.

Планирование работы по реализации проекта.

Учащимся необходимо пройти несколько этапов:

  • информационный – собрать в справочной и
    художественной литературе данные о свойствах
    воздуха и особенностях воздушного пространства,
    проанализировать информацию, выбрать и
    зафиксировать в презентации;
  • экспериментальный – провести ряд опытов и
    наблюдений с воздухом, результаты представить в
    виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и
    видеороликах;
  • технологический – зафиксировать результаты
    наблюдений и экспериментов в компьютерной
    презентации;
  • авторский – написать свой рассказ о воздухе и
    его свойствах.

Используемые методы, средства.


  • Поиск информации (справочники, энциклопедии,
    интернет-источники)
  • Опыты и наблюдения
  • Анализ полученных результатов
  • Моделирование

Форма представления продукта: компьютерная
презентация “Пятый океан”.

Распределение обязанностей: работа в
группах.

Практическая значимость проекта:

учащиеся


  • самостоятельно получили знания по теме
    “Основные свойства воздуха”,
  • научились проводить и фиксировать эксперименты
    и наблюдения

Результаты работы: учащиеся


  • собрали информацию о воздухе,
  • провели эксперименты с воздухом,
  • создали компьютерную презентацию “Пятый
    океан”,
  • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле
    невозможна, его надо беречь.

Пожелания и предложения участников проекта.

Замысел проектной задачи

Учащимся предлагается конкретно-практическая
ситуация, приближённая к реальным условиям, —
нужно провести эксперименты и наблюдения по
изучению свойств воздуха и создать под
руководством учителя компьютерную презентацию
для инопланетян (другого класса, дошкольников).
Для этого учащимся необходимо пройти несколько
этапов:

  • информационный – собрать в справочной и
    художественной литературе данные о свойствах
    воздуха и особенностях воздушного пространства,
    проанализировать информацию, выбрать и
    зафиксировать в презентации;
  • экспериментальный – провести ряд опытов и
    наблюдений с воздухом, результаты представить в
    виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и
    видеороликах;
  • технологический – зафиксировать результаты
    наблюдений и экспериментов в компьютерной
    презентации;
  • авторский – написать свой рассказ о воздухе и
    его свойствах.

Ход проекта

1 этап. Организационный

Учащимся была предложена
конкретно-практическая ситуация:

— Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и
Северного Ледовитого океана есть на свете ещё
один океан – самый большой из всех океанов, и мы
купаемся в этом океане каждый день, каждую
минуту, сами того не замечая. Воздушный океан
широко разлился над Землёй. Наши инопланетные
гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать,
зачем нашей планете воздух и какими свойствами
он обладает. (На планете гостей нет атмосферы)

После знакомства с темой проектной работы
ребята обсудили цель работы, сформулировали
задачи и этапы, определили форму представления
проекта. Также они решили записать вопросы, на
которые они хотели бы получить ответ:

  • Есть ли место на Земле, где нет воздуха?
  • Из чего состоит воздух?
  • Откуда появилось слово “воздух”?
  • Почему небо голубое?
  • Можно ли поймать воздух? и др.

2 этап. Информационный

Дети собирали в справочной и художественной
литературе данные о свойствах воздуха и
особенностях воздушного пространства,
анализировали информацию в группах, выбирали и
фиксировали в презентации под руководством
учителя основные выводы:

  • Воздух – плотное покрывало Земли
  • Атмосфера – воздушная оболочка нашей планеты
  • Воздух – смесь газообразных веществ
  • Всё живое (человек, животные, растения) не может
    без воздуха
  • Атмосфера защищает Землю от метеоритов
  • Без воздуха наша планета превратится в пустыню,
    сгорит днём от Солнца, замёрзнет ночью

3 этап. Экспериментальный

Учащиеся провели ряд опытов и наблюдений с
воздухом:

  • Давление воздуха. (Тяжелая газета, фокус с водой,
    сплющенный пакет, яйцеглотатель)
  • Воздух меняет объем. (Подпрыгивающая монета)
  • Воздух движется. (Извивающая змея, летающее
    перышко, струя воздуха)
  • Воздух работает. (Парусные суда, воздушный
    шар-ракета)
  • Движение в воздухе. (Кто быстрее? Пирамида из
    бумаги)
  • Полеты в воздухе. (Сделай планер, сделай парашют)
  • Дышим воздухом. (Считаем вдохи, звук при
    сотрясении)
  • Воздух и звук. (Звукоулавливатель, музыкальные
    бутылки, музыкальные трубочки)
  • Воздух и запах. (Невидимка)

Эксперименты были зафиксированы на
фотографиях и в видеороликах. После просмотра и
обсуждения опытов и наблюдений учащиеся
представили свойства воздуха в виде схемы:

Воздух
Прозрачный

Бесцветный

Безвкусный

Смесь газов

Проводит звук

Проводит запах

Упругий

Имеет вес

4 этап. Технологический

Ребята решили представить схему “Свойства
воздуха” с использованием различных материалов
(пластилин, картон, цветная бумага, проволока,
вата) и выполнили модели, разделившись на группы.

С помощью учителя результаты наблюдений и
экспериментов, схемы были зафиксированы в
компьютерной презентации.

5 этап. Авторский

Каждый из учеников написал свой рассказ о
воздухе и его свойствах для инопланетных гостей.

Ребята определили творческий коллектив,
который будет проводить защиту-презентацию на
школьной научно-практической конференции.

6 этап. Заключительный

Ученики определили результаты общеклассной
проектной работы:

  • собрали информацию о воздухе
  • провели эксперименты с воздухом
  • создали компьютерную презентацию “Пятый
    океан”
  • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле
    невозможна, его надо беречь

Особое внимание потребовал завершающий этап –
защита проекта, цель которого — развитие
презентативных умений и навыков учащихся:
демонстрировать понимание проблемы,
формулировать цели и задачи, путь решения,
аргументировано излагать свои мысли,
анализировать деятельность, оценивать
успешность и результативность решения проблемы.
Творческий коллектив представил работу по
заявленной теме и с честью выдержал испытание:
учащиеся раскрыли основные моменты проектной
работы, ее актуальность, практическую
значимость, представили собственное
исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы,
сочинения). Все это сопровождалось
мультимедийной презентацией, которую дети
продемонстрировали сами, доказав, что являются
опытными пользователями ПК (для своего возраста,
конечно)

Таким образом можно выполнить одну из
проектных работ на уроках окружающего мира по
любой общеобразовательной программе.
Коллективные и индивидуальные проектные и
исследовательские работы можно представлять не
только на уроках, но и на школьной
научно-практической конференции, недели
“Фестиваль проектов”, и др.

Источники информации


  1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность
    школьников: пособие для учителя. М.:Просвещение,
    2011. – (Работаем по новым стандартам)
  2. Метод проектов в начальной школе: система
    реализации/ авт.-сост.Н.В.Засоркина (и др.). –
    Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для
    учителя/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение,
    2009. – (Стандарты второго поколения)
  4. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова Почемучка. М:
    Педагогика-Пресс, 1995.
  5. http://mamatanya.narod.ru/laborator
  6. http://images.yandex.ru/

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти планировку квартиры по реновации
  • Как найти частоту звуковой волны в воде
  • Как найти место под павильон
  • Как найти максимальную высоту подъема камня
  • Ott player буферизация частая как исправить