Как мультиметром найти плюс 12 вольт

В электрике  часто используется такой термин как «полярность». Полярность – это состояние системы или тела, различные точки которых имеют противоположные физические свойства. Самыми известными примерами полярности являются противоположные электрические заряды и магнитные полюса. Если говорить об электрическом токе, то один из полюсов называют положительным (на нем меньше электронов), а другой – отрицательным (на нем больше электронов). Если эти два полюса соединить проводом, электроны начнут двигаться от отрицательного полюса к положительному.  Это и есть электрический ток. Сегодня поговорим о том, как мультиметром определить плюс и минус.

Contents

  • 1 Важность полярности
  • 2 Как определить полярность мультиметром
  • 3 Как мультиметром определить плюс у диода
    • 3.1 Вопрос — ответ

Важность полярности

Она очень важна для электроприборов, поскольку при неправильном подключении они либо просто не начнут работать, либо выйдут из строя.

Положительная полярность обозначается знаком «плюс» (+), отрицательная – знаком «минус» (-). Чаще всего эти сведения можно получить, обратив внимание на специальную маркировку. Но иногда ее просто нет, тогда придется определить полярность самостоятельно.

Производители видео- и аудиоприборов для обозначения проводов с разным зарядом используют цвета:

  • красный – плюс;
  • черный – минус.

Но могут быть и другие варианты.

Что же касается электрических сетей, то жилы при разделке кабеля могут иметь различный цвет:

  • фазный провод обычно имеет красный или коричневый цвет:
  • ноль маркируется синим или черным цветом.

Но на практике эта цветовая схема соблюдается не всегда, поэтому визуальное определение плюса и минуса срабатывает не всегда. Поэтому нужно уметь определять полярность самостоятельно, будь то обычный электрический провод или какой либо электроприбор.

Для этой цели можно использовать вольтметр или мультиметр. Вольтметр есть в доме не всегда, а вот мультиметр в настоящее время является довольно популярным и при этом доступным универсальным тестером.

Как определить полярность мультиметром

Для того чтобы узнать где находится «плюс» или «минус», лучше использовать цифровой мультиметр, на дисплее которого отображается не только цифровой результат измерения, но и его знак. Это сразу наглядно показывает, правильно ли присоединены щупы тестера к проводам электроприбора.

Мультиметр имеет переключатель, позволяющий выбрать режим измерения. Для определения полярности его переводят в режим измерения постоянного напряжения.

Поиск полярности происходит следующим образом:

  1. Вставить разъемы щупов мультиметра в гнезда на его корпусе. Для подключения черного щупа используется гнездо COM (он соответствует отрицательному полюсу), для красного – VΩmA (положительный полюс).
  2. Диапазон измерения принимается до 20 В.
  3. Щупы тестера присоединяют к контактам или проводам прибора, полярность которого нужно определить. Сам прибор включают.
  4. На дисплее отобразится величина замеряемой характеристики. В данном случае важно даже не само ее цифровое значение, а знак перед ним.

Каким может быть результат определения полярности:

  • если никакого знака нет — щупы подключены верно – красный на «плюс», черный – на «минус»;
  • если же выдается напряжение со знаком (-), значит щупы мультиметра присоединены к контактам неверно, и в данный момент плюсу соответствует контакт, к которому присоединен черный щуп.

В случае если мультиметр аналоговый (то есть со стрелкой), в случае перепутанных полюсов стрелка будет отклоняться относительно нуля в противоположную сторону – то есть будет определяться отрицательное значение напряжения.

Как мультиметром определить плюс у диода

Поскольку диоды имеют свойство пропускать ток только в одном направлении, неверное их подключение приведет к неработоспособности всей схемы. Поэтому важно знать, где у диода плюс и минус.

Иногда на элементах присутствует маркировка, но часто ее нет, поэтому определение анода и катода приходится проводить другими способами:

  • включением диода в цепь;
  • используя мультиметр;
  • по технической документации.

Самым быстрым и абсолютно надежным способом является универсальный тестер. Чтобы найти плюс и минус, необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра или проверки диода.
  2. Затем присоединить красный щуп к одному из выводов проверяемого элемента.
  3. Далее черный щуп присоединяют ко второму выводу.
  4. Считать численные значения на дисплее.

Каким может быть результат:

  • Исходя из того, что показатели обычно находятся в пределах 500 – 1200 мВ, числовое значение в этих пределах означает, что щупы присоединены верно – красный в аноду (+), черный – к катоду (-).
  • Если же на экране тестера возникал единица, обозначающая бесконечность (предельное превышение), значит при подключении щупов полярность перепутана.

Таким образом, вопрос как найти плюс мультиметром решается совсем несложно. Нужно просто внимательно изучить инструкции, прилагаемые как к самому проверяемому прибору, так и к тестеру. Это нужно для того, чтобы в ходе проверки их не повредить. К примеру, неверно выставив диапазон измерения, можно вывести мультиметр из строя.

Теперь вы знаете, как мультиметром определить плюс и минус.

Вопрос — ответ

Вопрос: Для определения полярности обязательно нужен мультиметр?

Имя: Кирилл

Ответ: Нет, хотя это и самый удобный способ ее найти. В некоторых случаях можно использовать вольтметр, в других обычную индикаторную отвертку. А кто-то уповает на народные методы вроде сырой картошки.

Вопрос: Можно ли визуально точно определить плюс и минус?

Имя: Фёдор

Ответ: Иногда можно. Некоторые производители наносят на устройства специальную маркировку, либо придают им определенную форму. К примеру, такие значки как кольцевые полоски или точки наносят на корпус устройства ближе к катоду. Что касается формы, то заострение делается со стороны «плюса», а плоская часть при этом обозначает «минус».

Вопрос: Как определить полярность светодиода без мультиметра, по внешнему виду?

Имя: Азат

Ответ: На эти элементы часто нанесены пиктограммы в виде треугольника и значков, напоминающих по форме буквы «П» и «Т». При этом вершинка треугольника, а также выпуклости на значках П и Т обращены в сторону катода (-).

Вопрос: Для определения полярности лучше иметь аналоговый мультиметр или цифровой?

Имя: Радик

Ответ: Для обычного потребителя в любой ситуации лучшим считается цифровой прибор, поскольку, благодаря дисплею, он дает более наглядный и однозначный результат, не требующий расшифровки.

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

1850

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

15480К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

15203

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

15097 1

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Источник

Как найти плюс в проводке автомобиля мультиметром

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

lazy placeholder

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

lazy placeholder

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

lazy placeholder

Используем мультиметр

lazy placeholder

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

lazy placeholder

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

lazy placeholder

Какого цвета плюс и минус

Самая главная обязанность во время полета – обеспечение подробнее.

В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.

В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.

По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.

В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.

Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

lazy placeholder

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

lazy placeholder

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

lazy placeholder

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

lazy placeholder

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

lazy placeholder

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

lazy placeholder

Датчик ABS

lazy placeholder

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

Кислородный датчик

lazy placeholder

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

lazy placeholder

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Варианты устройства автомагнитолы

Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

lazy placeholder

Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

lazy placeholder

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

lazy placeholder

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

lazy placeholder

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле. Как найти в автомобиле плюсовой провод

Как определить и проверить полярность с помощью мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

lazy placeholder

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи

Трехпроводная система

Посмотрим на разрез трехжильного провода, который применяется для прокладки бытовых электросетей.

lazy placeholder

Цвет проводов указывает, где находятся фаза, ноль и земля. Дополнительно, на рисунке приведены типовые буквенные обозначения, применяемые в электрических схемах. Взяв в руки такой чертеж, можно визуально определить правильность выполненного подключения.

Давайте заглянем в ГОСТ и посмотрим, насколько приведенная на рисунке цветовая маркировка проводов соответствует требованиям. Пункт 5.1 общих положений содержит описание двенадцати цветов, которые должны использоваться для маркировки.

lazy placeholder

Девять цветов выделяется для обозначения фазных проводов, один для нулевого и два для заземления. Стандартом предусматривается выполнение заземляющего провода в комбинированном желто-зеленом исполнении. Разрешается продольное и поперечное нанесение полос, при это преимущественный цвет не должен занимать более 70 % площади оплетки. Отдельное использование желтого или зеленого цвета в защитном покрытии прямо запрещается пунктом 5.2.1.

Указанная схема применяется при однофазном подключении, подходящем для большинства электрических приборов. Запутаться в ней, при правильно маркированном проводе, практически невозможно.

Как найти утечку тока в автомобиле

Иногда после длительной стоянки автомобиля при включении слышны только щелчки реле либо стартер все-таки включается, но крутит слабо. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор во время стоянки разрядился полностью или частично.

Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни

Саморазрядом это объяснить нельзя – исправный аккумулятор разряжается долго, несколько месяцев – а значит, произошла утечка тока, либо имеется неисправность в системе зарядки аккумулятора, и водитель, ставя автомобиль на стоянку, не знал о том, что аккумулятор недостаточно хорошо заряжен.

Распространенные причины утечки тока

Диагностируя причину преждевременной разрядки, необходимо (и это общее правило для диагностики любой неисправности в автомобиле) отсечь причины, свидетельствующие не о неисправности. А вернее, о невнимательном отношении к автомобилю. К примеру, аккумулятор может быть старым и выработавшим ресурс, клеммы покрыты окалиной, либо провода могут быть в плохом состоянии и т.п. Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни. Если же повода думать, что причиной разряда стал один из вышеперечисленных или сходных факторов, нет, можно констатировать наличие неисправности проводки и начинать поиск места утечки.

Допустимые пределы потребления тока аккумулятора

В автомобиле имеется ряд «санкционированных» постоянных потребителей электричества. Это могут быть часы, память электронного блока управления двигателем, сигнализация и т.п. Все они постоянно запитаны, так как память ЭБУ, к примеру, стирать не рекомендуется, иначе блок будет переобучаться, запоминая текущие настройки заново, а сигнализация вообще работает как раз в те моменты, когда двигатель выключен и автомобиль стоит на месте.

Из этого следует, что потребление тока на стоянке – нормальное явление и должно иметь какую-то постоянную величину, которую можно вычислить, сложив потребление всех потребителей. К примеру, сигнализация может потреблять порядка 20 мА, память часов — 1 мА, магнитола — 3 мА и так далее. Суммарное потребление должно колебаться в пределах 50 – 80 мА. Это небольшое потребление (к примеру, даже одна включенная лампа потребляет в районе 500 мА), и сильно разрядить современный аккумулятор такими утечками нельзя даже зимой.

Если же по результатам измерений выясняется, что средняя величина постоянного потребления существенно превышена, значит, в бортовой сети есть утечка и ее необходимо устранить.

Как самостоятельно определить наличие утечки тока

Основных причин интенсивного разряда две – наличие «несанкционированного» потребителя тока, либо короткое замыкание в бортовой цепи. Обнаружить утечку тока, поглощаемого постоянно работающим потребителем, можно, воспользовавшись бытовым прибором под названием «мультиметр».

lazy placeholder
Мультиметр

Для поиска неисправности мультиметр необходимо перевести в режим амперметра, не забывая о том, что ток в бортовой сети постоянный, и выставить диапазон измерения до 10 Ампер.

Что говорится в ГОСТ и ПУЭ о цветовой маркировке

Основным документом, на который стоит опираться при производстве или приобретении кабелей, является ГОСТ 31947-2012. До его появления единообразия и порядка в области цветового обозначения электропроводки не было.

До сих пор в старых домах можно встретить провода в одинаковой оболочке, по цвету которой не определить, что подключено – «фаза», «ноль» или «земля».

lazy placeholder

В выше обозначенном документе ГОСТ указано, что изоляция кабельной продукции должна отличаться по расцветке. Определенный оттенок должен покрывать провод сплошным слоем – с начала и до конца. Нельзя, чтобы один провод в начале бухты был синим, а конце – белым; также запрещена прерывистая окраска.

lazy placeholder

Также в нормативных документах содержатся рекомендации по применению различных схем для 3-жильных, 4-жильных и 5-жильных кабелей.

Например, при производстве 3-жильных кабелей приветствуются следующие комбинации:

Если кабель состоит из 4 жил, то рекомендуется также два типовых варианта окраски:

Схемы для 5-жильного провода выглядят следующим образом:

Синим цветом обозначается «нулевая» жила.

Не рекомендуют использовать только два цвета – красный и белый.

lazy placeholder

Окраска должна наноситься прочно и быть хорошо различимой.

Если обратиться ко второму важному для электромонтажников документу – ПУЭ, то в п.1.1.29 и п.1.1.30 также можно найти информацию о цвете проводов фаза-ноль-земля. Точнее, данные там не расписаны, но есть отсылка к ГОСТ P 50462-92, который уже давно заменен более свежей редакцией ГОСТ Р 50462-2009, действующей и сегодня.

Источник

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Как мультиметром быстро определить где плюс и минус

При подключении любого электрического прибора важно соблюдать полярность. Как правило, на его корпусе имеются обозначения плюса и минуса. Но иногда возникает необходимость в самостоятельном определении полярности. Это удобно делать с помощью мультиметра.

Измерения с помощью цифрового мультиметра

Проверка полярности с помощью мультиметра

Определение полярности мультиметром производится в такой последовательности:

  1. При помощи ручки переключения рабочих режимов нужно установить тот, который предназначен для измерения постоянного напряжения. Необходимо выбрать предел, соответствующий измеряемой величине.
  2. Щуп черного цвета, соответствующий отрицательному напряжению, следует вставить в отверстие с надписью COM, а красного — в соседнее гнездо.
  3. Перед тем как мультиметром определять на контактах плюс и минус, прибор нужно включить.
  4. Щупами прикоснуться к контактам. При этом на дисплее должно появиться какое-либо значение величины электронапряжения. Если оно будет положительным, то полярность соответствует подключению щупов. Следовательно, контакт, к которому прикасались щупом черного цвета — это «минус», а красного — «плюс». Если же на мультиметре высветилось отрицательное значение электронапряжения, то это свидетельствует о неверном определении полярности. Следовательно, надо «+» и «−» на проверенных контактах поменять местами.

При использовании мультиметра со стрелкой правильное подключение щупов будет подтверждено ее отклонением вправо. Стрелка должна остановиться на каком-то значении напряжения. При неправильном подключении щупов она отклонится влево от нуля и уйдет за предел измерений. Определив плюс и минус, следует отметить их соответствующим образом, чтобы потом не искать повторно.

Щупы подключены неправильно

Определение полярности без мультиметра

Иногда человек знает, как мультиметром определить плюс и минус, но у него нет этого прибора. В таком случае можно воспользоваться альтернативными методами. Например, узнать полярность динамика поможет обычная батарейка емкостью 3 Вольта. К ней надо подсоединить провода, а затем ненадолго дотронуться ими к проводам динамика. Если его диффузор начнет выдвигаться наружу, то клемма устройства со знаком «+» подключена к положительному полюсу батарейки, а со знаком «−» — к отрицательному. Когда полярность перепутана, то диффузор перемещается внутрь.

Узнать, где плюс, а где минус на проводах электроприбора можно при помощи обыкновенного картофеля. Надо сначала разрезать клубень, а потом воткнуть в него оголенные концы проводов от прибора. Расстояние между ними должно быть 1–2 см. Проверяемый прибор надо включить в электросеть и подождать 15–20 минут. Затем нужно рассмотреть срез картофеля. Если у одного из проводов появилось пятно светло-зеленого цвета, то это свидетельствует о плюсовом заряде.

Проверка с помощью картофеля

Еще можно найти плюс и минус с помощью теплой воды. Ее надо налить в стеклянную или керамическую емкость, а затем погрузить в нее два провода, подключив их предварительно к источнику электропитания. По истечении небольшого промежутка времени у одного из них начнут появляться пузырьки газа, свидетельствующие о начале электролиза воды, а также о присутствии отрицательного заряда.

Использование воды для проверки полярности

Можно также воспользоваться компьютерным кулером. Для его подсоединения предусмотрено три провода:

  • красный — это «+»;
  • черный — «−»;
  • желтый — это датчик оборотов.

Кулер следует подключить к проверяемому прибору, игнорируя желтый провод. Если кулер заработает, то это следует считать подтверждением того, что полярность найдена правильно, то есть, красный провод подключен к плюсу, а черный — к минусу.

Кулер поможет определить полярность

Существуют правила относительно привязки цвета оболочки провода к полярности. Согласно им красный цвет соответствует плюсу, а черный — минусу. Однако это не является обязательным условием. Нередки случаи, когда окраска жил кабеля не несёт в себе никакой информации.

Меры безопасности при проверке полярности

Определяя полярность проводов, нужно соблюдать правила безопасности:

  • Нельзя работать с электроприборами, которые имеют повреждения или неисправны.
  • Не допускается использование плохо работающих вилок и розеток.
  • Работая с проводами под током, нельзя прикасаться к ним мокрыми руками.
  • Нужно работать, находясь на коврике, который сделан из изоляционных материалов.
  • Если в помещении имеется повышенная влажность, то работы нужно выполнять в резиновых перчатках.

Если мастер будет неосторожно обращаться с проводами, это может привести к серьезной травме.

Заключение

Определение полярности электроприбора имеет большое значение. Ведь аппаратура, подключенная с нарушением правил, быстро выйдет из строя. Поэтому нужно обращать внимание на обозначения, имеющиеся на выводах любого устройства. Если их нет, то можно изучить цвет используемых проводов. Но самым надежным способом является определение полярности при помощи мультиметра.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

измерение напряжения мультиметромМультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.

Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.

Примеры проверочных работ с мультиметром

1. Измерение напряжения в электрической цепи.

Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).

Подробнее: «Не работают стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)».

2. Измерение сопротивления участка электрической цепи.

Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.

проверка сопротивления мультиметром

Проверка сопротивления мультиметром

Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля».

Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).

3. Диодный тест.

Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.

проверка положительного диода на "обрыв"

Проверка мультиметром положительных диодов выпрямительного блока генератора на «обрыв» (пропускание тока), сопротивление несколько сотен Ом — ток проходит — диод исправен

Подробнее см. «Проверка диодного моста генератора 37.3701 снятого с двигателя».

4. Проверка заряда аккумуляторной батареи.

Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.

проверка заряда АКБ

Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра
5. Проверка исправности генератора автомобиля.

Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).

проверка генератора мультиметром

Мультиметром в режиме вольтметра проверяем напряжение зарядного тока вырабатываемого генератором автомобиля Рено Логан

Подробнее о проверке генератора: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

6. Поиск «короткого замыкания».

Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).

проверка статора генератора 37.3701 на "короткое замыкание"

Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»

Подробно о поиске КЗ: «Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля».

7. Поиск «обрыва» в электропроводке.

См. «Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.

— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.

Еще статьи по электрике автомобилей

— Контрольная лампа для проверки электрических цепей автомобиля

— Как извлечь наконечники проводов из соединительной колодки (штекера)

— Как прикурить «севший» аккумулятор

— Как снять-установить аккумуляторную батарею с автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти рабочий стол на макбуке
  • Как составить текст научного стиля речи с примерами
  • Opengl 1285 out of memory как исправить
  • Как найти человека в больнице ростова
  • Как найти пароль от аккаунта роблокс