Как найди площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах

Введите а — длину прямоугольника в миллиметрах (мм):

Введите b — ширину прямоугольника в миллиметрах (мм):

Площадь прямоугольника равна:

Как рассчитать площадь прямоугольника, если известны  длины его сторон?

Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы составляют по 90 градусов.

Прямоугольник — это частный случай параллелограмма, у которого хотя бы один из внутренних углов равен 90 градусов.

Если известна длина сторон прямоугольника, то площадь можно рассчитать по формуле:

S = a x b

S — площадь прямоугольника;

a — длина прямоугольника;

b — ширина прямоугольника .

Если длины сторон известны в миллиметрах, то площадь прямоугольника в миллиметрах квадратных рассчитывается по формуле:

S (мм2) = a(мм) x b(мм)

aмм — длина прямоугольника в миллиметрах (мм).

bмм — ширина прямоугольника в миллиметрах (мм).

Sмм— площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах (мм2).

Как найти площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах. Составление системы уравнений

Прочитайте тему урока: «Единица площади — квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к задаче

Найдём площадь прямоугольника.
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника.

Запишем решение.

5*3 = 15 (см 2)

Ответ: площадь прямоугольника — 15 см 2 .

Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше.

Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, — это единица площади, квадратный дециметр
(рис. 2).

Рис. 2. Квадратный дециметр

Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так:

5 дм 2 , 17 дм 2

Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.

Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3).

Рис. 3. Сто квадратных сантиметров

Запомним.

1 дм 2 = 100 см 2

Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.

5 дм 2 = … см 2

8 дм 2 = … см 2

3 дм 2 = … см 2

Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров.

Проверьте себя.

5 дм 2 = 500 см 2

8 дм 2 = 800 см 2

3 дм 2 = 300 см 2

Выразите данные величины в квадратных дециметрах.

400 см 2 = … дм 2

200 см 2 = … дм 2

600 см 2 = … дм 2

Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра.

Проверьте себя.

400 см 2 = 4дм 2

200 см 2 = 2 дм 2

600 см 2 = 6 дм 2

Выполните действия.

23 см 2 + 14 см 2 = … см 2

84 дм 2 — 30 дм 2 =… дм 2

8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2

36 см 2 — 6 см 2 = …см 2

Рассмотрим первое выражение.

23 см 2 + 14 см 2 = … см 2

Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично.

Проверьте себя.

23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2

84дм 2 — 30 дм 2 = 54 дм 2

8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2

36 см 2 — 6 см 2 = 30 см 2

Прочитайте и решите задачу.

Высота зеркала прямоугольной формы — 10 дм, а ширина — 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)?

Рис. 4. Иллюстрация к задаче

Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 .

Запишем решение.

5 * 10 = 50 (дм 2)

Ответ: площадь зеркала — 50 дм 2 .

Сравните величины.

20 см 2 … 1 дм 2

6 см 2 … 6 дм 2

95 см 2 …9 дм

Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования.

Рассмотрим первую строку.

20 см 2 … 1 дм 2

Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров.

20 см 2 … 1 дм 2

20 см 2 … 100 см 2

20 см 2 < 100 см 2

Рассмотрим вторую строку.

6 см 2 … 6 дм 2

Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак «<».

6 см 2 < 6 дм 2

Рассмотрим третью строку.

95см 2 …9 дм

Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа — линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5).

Рис. 5. Разные величины

Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.

На этом урок наш закончен.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. — М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. — М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. — М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. — М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. — М.: «Экзамен», 2012.
  1. Nsportal.ru ().
  2. Prosv.ru ().
  3. Do.gendocs.ru ().

Домашнее задание

1. Длина прямоугольника — 7 дм, ширина — 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?

2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.

2 дм 2 = … см 2

4 дм 2 = … см 2

6 дм 2 = … см 2

8 дм 2 = … см 2

9 дм 2 = … см 2

3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах.

100 см 2 = …дм 2

300 см 2 = … дм 2

500 см 2 = … дм 2

700 см 2 = … дм 2

900 см 2 = … дм 2

4. Сравните величины.

30 см 2 … 1 дм 2

7 см 2 … 7 дм 2

81 см 2 …81 дм

5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока.

Площадь прямоугольника, как не будет дерзко звучать, но это важное понятие. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с ним. Узнать размер полей, огородов, рассчитать количество краски, необходимой для побелки потолка, сколько понадобится обоев для оклейки комнаты и другое.

Геометрическая фигура

Для начала поговорим о прямоугольнике. Это фигура на плоскости, которая имеет четыре прямых угла, а ее противоположные стороны равны. Стороны его привыкли называть длиной и шириной. Измеряют их в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах и т. д. Теперь ответим на вопрос: «Как найти площадь прямоугольника?» Для этого необходимо длину умножить на ширину.

Площадь=длина*ширина

Но еще одна оговорка: длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах измерения, то есть метр и метр, а не метр и сантиметр. Записывается площадь латинской буквой S. Для удобства обозначим длину латинской буквой b, а ширину латинской буквой a, как показано на рисунке. Отсюда мы делаем вывод, что единицей измерения площади является мм 2 , см 2 , м 2 и т. д.

Рассмотрим на конкретном примере, как найти площадь прямоугольника. Длина b=10 ед. Ширина a=6 ед. Решение: S=a*b, S=10 ед.*6 ед., S=60 ед 2 . Задача. Как узнать площадь прямоугольника, если длина в 2 раза больше ширины и составляет 18 м? Решение: если b=18 м, тогда а=b/2, a=9 м. Как найти площадь прямоугольника, если известны обе стороны? Правильно, подставить в формулу. S=a*b, S=18*9, S=162 м 2 . Ответ: 162 м 2 . Задача. Сколько необходимо купить рулонов обоев для комнаты, если ее размеры составляют: длина 5,5 м ширина 3,5, а высота 3 м? Размеры рулона обоев: длина 10 м, ширина 50 см. Решение: сделаем рисунок комнаты.

Площади противоположных сторон равны. Вычислим площадь стены с размерами 5,5 м и 3 м. S стены 1 =5,5*3,

S стены 1 =16,5 м 2 . Следовательно, противоположная стена имеет площадь равную 16,5 м 2 . Найдем площади следующих двух стен. Стороны их, соответственно, равны 3,5 м и 3 м. S стены 2 =3,5*3, S стены 2 =10,5 м 2 . Значит, и противоположная сторона равна 10,5 м 2 . Сложим все результаты. 16,5+16,5+10,5+10,5=54 м 2 . Как вычислить площадь прямоугольника, если стороны выражены в разных единицах измерения. Ранее мы вычисляли площади в м 2 , то и в этом случае будем использовать метры. Тогда ширина рулона обоев будет равна 0,5 м. S рулона =10*0,5, S рулона =5 м 2 . Теперь узнаем, сколько рулонов необходимо для оклейки комнаты. 54:5=10,8 (рулонов). Так как они измеряются целыми числами, то нужно купить 11 рулонов обоев. Ответ: 11 рулонов обоев. Задача. Как вычислить площадь прямоугольника, если известно, что ширина на 3 см короче длины, а сумма сторон прямоугольника составляет 14 см? Решение: пусть длина х см, тогда ширина (х-3) см. х+(х-3)+х+(х-3)=14, 4х-6=14, 4х=20, х=5 см — длина прямоугольника, 5-3=2 см — ширина прямоугольника, S=5*2, S=10 см 2 Ответ: 10 см 2 .

Резюме

Рассмотрев примеры, надеюсь, стало понятно, как найти площадь прямоугольника. Напомню, что единицы измерения длины и ширины должны совпадать, иначе получится неправильный результат, чтобы не допустить ошибок, читайте задание внимательно. Иногда сторона может быть выражена через другую сторону, не стоит бояться. Обратитесь к нашим решенным задачам, вполне возможно, они могут помочь. Но хоть раз в жизни мы сталкиваемся с нахождением площади прямоугольника.

§ 53. Предварительные разъяснения.

Рассмотрим задачу: «Поезд вышел со станции A в 12 час. и прибыл на станцию В в 17 час. Найти расстояние между станциями А и В, если средняя скорость поезда 40 км в час».

Поезд находился в пути 5 час. Если в 1 час поезд проходил 40 км, то в 5 час. он пройдёт в 5 раз больше: значит:

40 х 5 = 200 (км).

Подумаем, с какими числами мы имели дело в этой задаче.

В о-п е р в ы х, в задаче было указано время, в течение которого поезд прошёл путь от А до В (5 час). Во-вторых
, была дана скорость движения поезда. В-третьих
, по данным в задаче числам мы вычислили расстояние между станциями А и В. Вместо слова «расстояние» можно сказать, что мы вычислили длину пути между станциями А и В.

Теперь рассмотрим ещё одну задачу и потом снова подумаем, с какими числами мы в ней встретились.

«Купили 120 кг печенья по 10 руб. за килограмм. Сколько нужно уплатить за эту покупку?»

Цена 1 кг печенья 10 руб., а куплено печенья всего 120 кг. Значит, стоимость всей покупки можно найти путём умножения 10 на 120, рассуждая так: если 1 кг печенья стоит 10руб., то 120кг будут стоить в 120 раз дороже. Значит,

10 х 120 = 1 200 (руб).

Какие числа нам здесь встретились и есть ли в этой задаче что-нибудь новое по сравнению с первой задачей? — Да. Прежде всего мы можем сказать, что в этой задаче совсем иное содержание. В первой задаче речь шла о равномерном движении поезда между двумя станциями, а во второй задаче — о покупке печенья. Во второй задаче указывается вес сделанной покупки в килограммах (120 кг), затем цена 1 кг печенья (10 руб.), а вычислили мы стоимость всего печенья. Теперь сделаем выводы из рассмотрения этих двух задач.

Числа, встречавшиеся в этих задачах, обозначали:

длину
пройденного пути,
время
, протекшее от начала до конца движения,
скорость
равномерного движения,
вес
купленного товара,
стоимость
всего товара,
цену
единицы этого товара.

Длина, время, скорость, вес, стоимость, цена являются величинами. Под величиной разумеется всё то, что может быть измерено и выражено числом. Величин существует гораздо больше, чем мы указали. Мы назвали пока только те, которые встретились нам в двух задачах.

В самом начале этой книги мы рассмотрели две важнейшие величины: длину и вес, и рассказали о единицах измерения этих величин. Теперь мы рассмотрим ещё следующие величины: площадь, объём, время, температуру и стоимость.

§ 54. Измерение площадей.

Весьма важной в практическом отношении величиной является площадь фигуры. Мы очень часто говорим об измерении площади комнаты, двора, сада, земельного участка, озера и т. д.

В этой главе мы будем говорить исключительно о площади фигуры, которая называется прямоугольником. С формой прямоугольника мы встречаемся постоянно. Достаточно сказать, что лист бумаги, страница книги, потолок, стена, окно, дверь и множество других предметов имеют форму прямоугольников (рис. 3).

Прямоугольник, у которого длина и ширина равны между собой, называется квадратом
.

Как же измеряется площадь прямоугольника? Что нужно сделать для того, чтобы измерить площадь прямоугольника?

Прежде всего нужно установить единицу измерения
площади. За единицу измерения площади берут площадь квадрата, сторона которого равна какой-нибудь единице длины. Если сторона такого квадрата равна сантиметру, то его площадь называется квадратным сантиметром
(рис. 4); если его сторона равна метру, то его площадь называется квадратным метром, и т. д.

Имея единицу измерения, мы можем вычислить площадь прямоугольника на основании известного нам следующего правила.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо измерить одной и той же единицей измерения его длину и ширину и полученные числа перемножить.

Произведение укажет, сколько квадратных единиц содержится в площади прямоугольника.

Например: если длина 5 см, ширина 3 см, то площадь:

5 х 3=15 (кв. см).

Как связаны между собой различные единицы измерения площадей?

В метрической системе высшая квадратная единица в 100 раз больше соседней с ней низшей единицы. На этом основании мы можем составить такую таблицу квадратных мер:

1кв. км =100 кв. гм; 1кв. м =100 кв. дм;

1 кв. гм = 100 кв. дкм; 1 кв. дм = 100 кв. см;

1 кв. дкм = 100 кв. м; 1 кв. см =100 кв. мм.

Следует запомнить, что квадратный декаметр, т. е. квадрат, сторона которого равна 10 м, называется аром
. Значит, ар
содержит 100 кв. м. Квадратный гектометр, представляющий собой площадь квадрата со стороной 100 м, иначе называется гектаром
. Таким образом, гектар
равен 100 арам
, или 10 000 кв. м
.

1 га = 100 а = 10 000 кв. м.

§ 55. Измерение объёмов.

Не только в науке, но и в жизненной практике весьма часто приходится измерять объёмы различных предметов и строений, например комнаты, склада, ямы и т. д.

В этой книге мы рассмотрим только такие предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда (рис. 5).

Моделью параллелепипеда может служить спичечная коробка. Прямоугольный параллелепипед, у которого длина, ширина и высота равны между собой, называется кубом.

Как измеряется объём прямоугольного параллелепипеда? Для этого прежде всего нужно установить единицу измерения. За единицу измерения объёма принимается объём куба, сторона которого равна какой-нибудь единице длины.

Если длина ребра куба равна сантиметру, то объём такого куба называется кубическим сантиметром (рис. 6); если ребро равно метру, то объём куба называется кубическим метром; если — дециметру, — кубическим дециметром, и т. д.

Имея единицу измерения, мы можем вычислить объём прямоугольного параллелепипеда на основании следующего правила.

Чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, надо измерить одной и той же единицей измерения его длину, ширину и высоту и полученные числа перемножить.

Произведение укажет, сколько кубических единиц содержится в объёме прямоугольного параллелепипеда.

Например: если длина 5 см, ширина 4 см, высота 6 см, то объём,

5 х 4 х 6 = 120 (куб. см).

Как связаны между собой различные единицы измерения объёмов? В метрической системе каждая высшая кубическая единица в 1 000 раз больше соседней с ней низшей единицы. На этом основании можно составить следующую таблицу:

1 куб. км = 1 000 куб. гм; 1 куб. м = 1 000 куб. дм;

1 куб. гм = 1 000 куб. дкм; 1 куб. дм = 1 000 куб. см;

1 куб. дкм = 1 000 куб. м; 1 куб. см = 1 000 куб. мм.

В параграфе 8 мы говорили о мерах веса, но не объяснили, как эти меры были установлены. Сделаем это теперь.

При установлении одной из основных единиц измерения веса- килограмма хотели сделать так, чтобы 1 кг был равен весу одного кубического дециметра очищенной воды при температуре 4° Цельсия. Тогда 1 г был бы равен весу одного кубического сантиметра такой же воды.

Измерения, сделанные в конце XVIII века, не были достаточно точными; поэтому килограммом и граммом называют не веса соответствующих объёмов воды, а те гири, которые в то время были изготовлены. С этих гирь и сделаны были многочисленные копии. Ошибка, которая тогда была допущена, весьма мала; поэтому в повседневной жизненной практике можно считать, что 1 куб. дм чистой воды весит 1 кг, а 1 куб. см такой воды весит 1 г.

Кубический дециметр принято называть литром
. Литр обычно употребляется для измерения объёмов жидкостей — молока, керосина и др.

§ 56. Измерение времени.

Время есть величина, с которой мы постоянно встречаемся в своей жизненной практике и почти во всех научных измерениях. Уже в глубокой древности люди имели представление о времени и старались измерять его различными способами.

Какими же единицами измеряется время? Единица измерения времени заимствована из природы и называется годом. Год представляет собой приблизительно то время, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Вторая единица измерения времени называется сутками. Сутки представляют собой то время, в течение которого Земля совершает полный оборот около своей оси. Между этими двумя единицами измерения существует такая связь: простой год содержит 365 суток, а високосный год — 366 суток. Сутки делят на 24 часа; час содержит 60 минут; минута содержит 60 секунд.

§ 57. Измерение температуры.

Температура является одной из важных величин. Мы часто говорим о температуре воздуха, воды и даже человеческого тела. Для измерения температуры пользуются термометрами. В практике обычно встречаются ртутные термометры. Их устройство основано на свойстве ртути расширяться от нагревания.

Ртутный термометр состоит из тонкой стеклянной закрытой трубки с шариком на нижнем конце. Шарик и часть трубки заполнены ртутью. На трубке или на прикреплённой к ней деревянной линейке наносятся равномерные деления. Среди этих делений есть две основные точки: одна точка обозначена нулём (0) и соответствует она температуре таяния чистого льда; другая точка обозначена числом 100, она соответствует температуре кипения чистой воды. Промежуток между ними разделён на 100 равных частей, каждая из которых называется градусом.

Термометры такого типа называются термометрами Цельсия, по имени шведского учёного Андерса Цельсия (1701-1744). Эти термометры применяются в научных и практических измерениях.

§ 58. Денежные единицы.

Стоимость предметов мы выражаем в денежных единицах. Основной денежной единицей у нас является рубль, который содержит 100 копеек.

Деньги бывают металлические и бумажные. Мелкие расчёты производятся с помощью мельхиоровых и бронзовых монет.

Мельхиоровые монеты бывают следующего достоинства: 20 копеек; 15 копеек; 10 копеек.

Бронзовые монеты бывают следующего достоинства: 5 копеек; 3 копейки; 2 копейки; 1 копейка.

Бумажные деньги, носящие название билетов Государственного банка, бывают следующего достоинства: 100 рублей; 50 рублей; 25 рублей; 10 рублей.

Бумажные деньги с надписью «Государственный казначейский билет» бывают следующего достоинства: 5 рублей; 3 рубля; 1 рубль.

§ 59. Наглядное изображение величин.

При решении различных практических задач часто приходится сравнивать рассматриваемые предметы по их величине. Для этой цели мы измеряем каждый предмет, результат измерения выражаем числом и потом сравниваем полученные числа. Более наглядное представление о сравнительной величине предметов даёт чертёж.

Рассмотрим пример. Школьник измерил расстояние от своего дома до различных мест: до школы было 1 км, до библиотеки 2 км, до реки 3 км, до леса 5 км, до соседнего села 9 км. Он записал эти расстояния в записную книжку, а затем в уменьшенном виде изобразил их на чертеже. На чертеже он изображал 1 км отрезком в 1 см. Вот что у него получилось (рис. 7).

Разберитесь в этом чертеже и сделайте такой же чертёж в своей тетради. Узнайте расстояния от вашего дома до школы и до тех мест, куда вам приходится часто ходить или ездить, и изобразите эти расстояния на бумаге.

Чертёж, с которым вы встретились в этом примере, называется диаграммой.

Изображённая здесь диаграмма называется линейной, потому что для её построения мы пользовались прямыми линиями. Можно придавать диаграммам и другой вид.

Рассмотрим диаграмму, изображающую добычу каменного угля на шести шахтах (рис. 8}. Пусть эта добыча выражается следующими числами; 66

Шахта № 1 — 15 000 т Шахта № 4 — 28 000 т

» № 2 — 12 000 т » № 5 — 21 000 т

» № 3 — 25 000 т » № 6 — 19 000 т

Здесь количество угля, добытого каждой шахтой, изображено в форме прямоугольника. Наименьшему количеству угля соответствует самый маленький прямоугольник, а наибольшему — самый большой. Такие диаграммы называются прямоугольными
или столбчатыми
.

В газетах, журналах и книгах можно встретить диаграммы, самые разнообразные по своему внешнему виду. Иногда в диаграммах изображают форму того предмета, который рассматривается в данной задаче.

Онлайн калькулятор. Площадь прямоугольника

Используя этот онлайн калькулятор, вы сможете найти площадь прямоугольника.

Воспользовавшись онлайн калькулятором для вычисления площади прямоугольника, вы получите детальное пошаговое решение вашего примера, которое позволит понять алгоритм решения таких задач и закрепить пройденный материал.

Найти площадь прямоугольника

F3

a =   

b =   

Площадь в   

Вводить можно числа или дроби (-2.4, 5/7, …). Более подробно читайте в правилах ввода чисел.

Найди площадь прямоугольника ABCD и квадрата KMOE, в квадратных сантиметрах и вырази ее в квадратных миллиметрах.
Задание рисунок 1

reshalka.com

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Единицы площади. Номер №169

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

AB = CD = 6 см;

AD = BC =
1 см;
1

с

м

2

= 10 * 10 = 100

м

м

2

;

S

A
B
C
D

=
A
B

B
C
=
6

1
=
6

с

м

2

=
6

100
=
600

м

м

2

.

MO = OE = KE = MK =
3 см;

S

K
M
O
E

=
K

M
2

=

3
2

=
9

с

м

2

=
9

100
=
900

м

м

2

.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Актуализировать опорные знания учащихся по
    теме;
  • Повторить: упрощение выражений; решение
    уравнений с помощью свойств; таблицу квадратов
    чисел; формулы для нахождения площадей и
    периметров прямоугольника и квадрата; понятие
    равенства фигур; перевод единиц измерения;
  • Отработать применение формул площадей
    прямоугольника и квадрата при решении задач;
  • Сформировать навыки по составлению и
    применению алгоритма для нахождения площади
    сложной плоской фигуры;
  • Актуализировать познавательную деятельность
    учащихся;
  • Сформировать умения математически грамотно
    обосновывать свои действия;
  • Воспитывать культуру устной и письменной речи;
  • Развивать логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник, ручка, карандаш,
линейка, карточки с заданиями, наглядное пособие.

ХОД УРОКА:

Организационный момент (1 — 2 мин.).

Устный счет (5 — 7 мин.).

На доске:


  • Упростить выражения:
  • Что значит «упростить выражение»? Можно ли
    складывать или вычитать числа, содержащие и не
    содержащие буквы?

    а) 4х – 2 + 7х + 9 = ? (11х + 7);


    б) 19у + 17 – у – 4 = ? (18у + 13).



  • Решить уравнения:

  • Что значит решить уравнение и что необходимо
    сделать прежде, чем приступить к решению?

    а) х + 2х – 3 = 3 (х=2);

    б) 3(7х + х + 4) = 12 (х=0).



  • Вычислить:

  • Каков порядок действий при нахождении
    значения выражения, содержащего возведение
    числа в степень и арифметические действия? Что
    значит «возвести число в степень»?

    а) 112 = ? (121);

    б) 182 – 10 = ? (314).



  • Найти сторону квадрата, если его площадь
    равна 144 см2:

  • Назовите формулу для нахождения площади
    квадрата. Чему равна сторона квадрата?(12 см).

  • Найти ширину прямоугольника, если его площадь
    равна 27 см2, длина — 3 см.

  • Назовите формулу для нахождения площади
    прямоугольника и найдите ширину (9 см).


  • Найти сторону квадрата, если его периметр равен
    28 см.

  • Назовите формулу для нахождения периметра
    квадрата (7 см).


  • Длина прямоугольника равна 7 см, ширина равна
    10 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  • Назовите формулу для нахождения периметра
    прямоугольника и найдите периметр (34 см).


  • Выразите:

  • Сколько квадратных миллиметров в одном
    квадратном сантиметре?


  • а) 15 см2 = ? мм2 (1500 мм2);


    б) 13000 мм2 = ? см2 (130 см2).




  • Равны ли геометрические фигуры, если площадь
    квадрата равна 16 м2, а площадь
    прямоугольника равна 16 м2.
  • Какие фигуры называются равными? (Не равны)

Итак, при выполнении заданий устного счета были
повторены такие темы, как: упрощение выражений,
решение уравнений с помощью свойств, таблица
квадратов некоторых чисел, формулы для
нахождения площади и периметра прямоугольника и
квадрата, понятие равных фигур.

Систематизация знаний, умений и навыков

А теперь, применим знания этих тем при решении
задачи №1, которая лежит перед вами на столе. Но
сначала необходимо приготовить тетрадь для
выполнения письменных заданий. Открываем
рабочую тетрадь, отступаем 4 клетки от предыдущей
работы и записываем тему урока; на
полях–сегодняшнюю дату.

Задача №1.

Сторона квадрата равна 18 см. Периметр
прямоугольника равен периметру квадрата. Длина
прямоугольника в 11 раз больше ширины.

а) Найдите площадь прямоугольника в квадратных
миллиметрах.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Сравните площади геометрических фигур.

Итак, прочитайте условие задачи. Понятно ли оно?

Как называется задача такого типа? (Геометрическая)
С чего начинают решение задач такого типа?
чертежа и краткой записи условия задачи).

Отступаем от темы 2 клетки и записываем “№1”.

В какой части тетради нужно делать чертеж к
задаче? (В левой) Какие геометрические
фигуры даны в задаче?

Берем карандаш и линейку, чертим в левой части
тетрадного листа квадрат и прямоугольник
произвольной формы так, чтобы чертежи были
средней величины и аккуратные.

Прежде, чем приступить к записи “Дано”, что
нужно сделать? (Обозначить геометрические
фигуры)
Буквами какого алфавита
обозначаются геометрические фигуры? (Латинского)
Каким образом ведется обозначение
геометрических фигур? (С левого нижнего
угла по часовой стрелке)

Обозначим квадрат буквами А, В, С и D, а
прямоугольник — буквами K, L, M и N.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАЧИ

Дано: АВСD — квадрат; акв. — сторона
квадрата; KLMN — прямоугольник; апр. — длина
прямоугольника; bпр. — ширина
прямоугольника; акв.= 18 см; Ркв.= Рпр.;
апр. — ? см, но в 11 раз больше ширины; bпр.
— ? см;

Найти: Sпр.= ? мм2; Sкв.= ? см2;
Сравнить Sпр. и Sкв.

Решение: На какой вопрос задачи можно
ответить сразу? (На второй)
Назовите
формулу для нахождения площади квадрата.
Запишите.

Sкв.= а2кв. (кв. ед.)

Найдите площадь квадрата.

18·18 = 324 (см2)–площадь квадрата;

Какое условие задачи поможет найти площадь
прямоугольника? Запишите.

Ркв.= Рпр.

Назовите формулы для нахождения периметров
квадрата и прямоугольника. Запишите.

Ркв.= 4акв. (ед.)

Рпр.= 2(апр.+ bпр.) (ед.)

Найдите периметр квадрата.

4·18 = 72 (см) — периметр квадрата;

Известны ли длина и ширина прямоугольника? (Нет)
Как можно их найти? (С помощью составления
уравнения)
С чего нужно начать составление
уравнения? (С введения неизвестной переменной) Введите.

Пусть ширина прямоугольника равна х см,
тогда длина — 11х см. По условию задачи
Ркв.= Рпр.пр.= 72 см). Составим и
решим уравнение:

Какое уравнение нужно составить? Запишите его.

2(х + 11х) = 72

Что необходимо сначала сделать, чтобы найти
корень уравнения? (Упростить составленное
уравнение)
Упростите.

х + 11х = 72:2

х + 11х = 36

12х = 36

Как найти неизвестный множитель? (Нужно
произведение разделить на известный множитель)
Найдите.

х = 36:12

х = 3

Нашли корень уравнения. Что теперь нужно
сделать? (Записать вывод) Запишите.

Значит, ширина прямоугольника равна 3 см, а
длина — 11·3 см или, в итоге — 33 см.

Можно ли теперь найти площадь прямоугольника?
(Да, можно) Назовите формулу для нахождения
площади прямоугольника. Запишите.

Sпр.= апр. · bпр. (кв. ед.)

Найдите площадь прямоугольника.

3·33 = 99 (см2) — площадь прямоугольника.

Ответили мы полностью на поставленный вопрос
задачи? (Нет)

Что нужно сделать, что бы ответ был полным и
верным? (Нужно перевести квадратные сантиметры
в квадратные миллиметры)

Сколько квадратных миллиметров в одном
квадратном сантиметре?
(1 см2=100 мм2) Выполните перевод
единиц измерения.

99 см2 = 9900 мм2

Зная, что Sпр.= 9900 мм2 и Sкв.= 324
см2, можно ли сразу сравнить эти величины? (Нельзя)
Почему? (Потому что сначала нужно выразить
величины в одинаковых единицах измерения)

Выразите величины в квадратных сантиметрах или
в квадратных миллиметрах и сравните площади
геометрических фигур. Какое неравенство
получилось? Запишите его.

Sкв.> Sпр.

На все ли поставленные вопросы задачи получены
ответы? (Да) Что осталось записать? (Ответ) Запишите.

Ответ: Sкв.= 324 см2;

Sпр.= 9900 мм2;

Sкв.> Sпр.

Итак, чтобы вычислить площади прямоугольника
или квадрата достаточно знать формулы для их
нахождения. А как же найти площадь более сложной
плоской фигуры?

Как вы думаете, что нужно для этого сделать?
Необходимо составить последовательность
действий. Кто помнит, как называется такая
последовательность? Правильно, алгоритм.

Итак, прочитайте условие задачи №2 .

Задача №2.

Найдите площадь сложной плоской фигуры,
изображенной на рисунке, если длина стороны
каждой его клетки равна 1 см.

По условию есть вопросы? У кого–нибудь есть
предложения по составлению алгоритма? Запишем
алгоритм в тетрадь. Отступаем 2 клетки от
предыдущего задания и записываем №2.

Алгоритм:


Разбить фигуру на n прямоугольников и
квадратов.
Вычислить площадь каждой полученной части.
Сложить результаты полученных площадей.

Всем понятен алгоритм? Значит, приступаем к
нахождению площади сложной плоской фигуры.

Учитель разбивает фигуру на части (на доске, на
плакате), а ученики помогают, отвечая на вопросы
учителя.

Разбили фигуру на 13 частей. Если обратить
внимание на части 1, 2, 3, 5, 6, 8, то какой вывод можно
сделать? (Они равны и являются прямоугольными
треугольниками.)

Как найти их площадь и чему она будет равна? (Можно
эти 6 прямоугольных треугольников сложить так,
чтобы получилось 3 прямоугольника. Сумма
площадей полученных прямоугольников равна 6 см2.)

Посчитайте, чему будет равна сумма площадей 4, 7,
9, 12, 13 частей. (8 + 12 + 3 + 4 + 2 = 29 см2).

Чему будет равна сумма площадей 10 и 11 частей? (1
см2).
Почему? (Потому что они
образуют квадрат).

Вычислите площадь всей сложной плоской фигуры.
Что для этого нужно сделать? (Сложить значения
найденных площадей).

Найдите площадь всей сложной плоской фигуры (6
+ 29 + 1 = 36 см2).
Запишите ответ (Ответ: 36
см2).

Есть ли вопросы, как находить площадь сложной
плоской фигуры?

Самостоятельная работа (5 — 7 мин)

Составьте алгоритм и по нему найдите площадь
данной фигуры.

1 вариант

2 вариант

Работа с учебником (2 — 3 мин).

Откройте учебник на с. 162, №749. Прочитайте
условие задания и ответьте на вопрос устно.

Подведение итогов. Постановка домашнего
задания (1 — 2 мин).

Задача 1. Найдите площадь квадрата со стороной
1м 5см 9мм. Как изменится площадь квадрата, если
его длину уменьшить в два раза?

Задача 2. Площадь треугольника АВD (см. рисунок)
равна 12 см2. Найдите площадь: а) BOF; б) ABO; в) ABNE;
г) AOD.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лишнее существительное
  • Народная солянка как найти доктора в припяти
  • Как по фотке найти цветок
  • Как исправить ндс с авансов полученных
  • Как найти общее сопротивление резисторов формула