Как найти 12 вольт на камазе

Где находится преобразователь в КАМАЗе

Будни КАМАЗистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Конвертер (Преобразователь напряжения) 24/12V 21.3759-07 (40А)

Преобразователь напряжения 24-12В 13А ПН КОМФОРТ

Установка автомагнитолы на КАМАЗ 4308

ремонт преобразователя от КАМАЗа

Самый бюджетный понижающий преобразователь тока 12в из 24в, для грузовика.

Источник

Где в КАМАЗе найти 12 вольт

Вы столкнулись с проблемой подключения авто-электроники и приборов (авто-магнитола, усилитель, радиостанция, автомобильный телевизор, сигнализация и т. п.) требующих для своей работы напряжения 12 вольт, к бортовой сети автомобиля или автобуса с напряжением 24 вольта («КАМАЗ», «МАЗ», » IKARUS», «VOLVO», «MAN», «SCANIA» и т.п.).

Ищу 12 вольт чтоб подключить магнитолу.

Некоторые решают проблему просто — подключают к одному 12 вольтовому аккумулятору и вроде все работает. Однако такой вариант приводит, как правило, к печальным последствиям:

1. Выбросы напряжения, образующиеся во время работы стартера при пуске двигателя, попадают на Ваш аппарат и если он во включенном состоянии — возможен выход из строя.

2. Повышенный износ этого аккумулятора из-за неравномерной разрядки и зарядки относительно другого (оба аккумулятора заряжаются от одного генератора на 28 вольт).

3. Такая нештатная проводка может привести к короткому замыканию и возгоранию автотранспорта.

Лучшее решение применить импульсный преобразователь напряжения (ИПН) — малогабаритное устройство, предназначенное для питания от 24 вольтовой бортовой сети автомобиля радиоприемников, магнитол и т.п. , а также зарядки сотовых телефонов через адаптер 12 в.

ИПН имеет встроенную защиту от перегрузки по току, короткого замыкания на выходе и повышения температуры.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ :
ПО ЗАКАЗУ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ЛЮБЫМ В ПРЕДЕЛАХ :

Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3466, ширина — 1100, высота — 1422 мм. Колесная база составляет 2571 мм. Дорожный просвет 112 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пипина

Cмотрите ВИДЕО про где на КАМАЗе взять 12 вольт.

Ответ автовладельца по имени Сильвестр :Хорошая работа системы курсовой устойчивости, про гололёд узнаёшь только когда контрольная лампочка начинает моргать. Удобная высокая посадка. Хорошая шумоизоляция.

Оригинальное название: Хаана KAMAZ авч, 12 вольт

Дата выхода: 22. 11. 2019 года

Смех в теме: – Девушка! Можно вас поцеловать в губы?!- Хотите преодолеть в себе комплекс неполноценности?- Нет, я хочу преодолеть комплекс брезгливости.

Источник

6520-3759601-70 Установка преобразователя напряжения КАМАЗ-6520 (Euro-2, 3). Каталог 2009г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 1/03770/01
Наименование Винт М6-6gх25
Кол-во на «Количество» 2
Крепежная деталь да
Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование

Номер детали на чертеже:

Винт М6-6gх25

Заводской номер: 1/03770/01 Количество на модель: 2

На складах : Нет в наличии

Номер 1/26053/71
Наименование Шайба 6 зубчатая
Кол-во на «Количество» 2
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие цинкование

Номер детали на чертеже:

Шайба 6 зубчатая

Заводской номер: 1/26053/71 Количество на модель: 2

На складах : 485 шт.

Номер 4573762041
Наименование Преобразователь напряжения ПН 24/12-120 ФМИП.436437.002 ТУ
Кол-во на «Количество» 1
Группа Лебедка
Подгруппа 4573
Порядковый номер детали 762
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Преобразователь напряжения ПН 24/12-120 ФМИП.436437.002 ТУ

Заводской номер: 4573762041 Количество на модель: 1

telegram youtube vk dzen

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник

6520-3759601-70 Установка преобразователя напряжения 6520 (Euro-2, 3)

  • Менеджер по продаже автозапчастей
  • Оператор колл-центра
  • Сотрудник склада
  • О компании
  • Как оформить заказ на AvtoALL.ru?
  • Как оплатить?
  • Доставка и самовывоз
  • Что с моим заказом?
  • Условия возврата товара

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник

Там преобразователь должен быть клавиша 12 вольт и в полке над головой выведены провода

Сергей Рябинин

21.10.2018

С перемычки протяни проводи один это и есть 12 вольт тебе

Сергей Рябинин

21.10.2018

И массу на кабину в любом месте

Преобразователь купи и не парься

Sergey Kononov

21.10.2018

И через преобразователь надёжнее

Роман Губайдуллин

21.10.2018

2

Преобразователь в помощь. От аккума не бери 12 вольт.

Карась Карасев

22.10.2018

Какой камаз какого года?

Карась Карасев

22.10.2018

На верхней торпеде,под местом магнитолы …должен быть провод выведен…

Однозначно нужен преобразователь! Два аккума взорвались поочередно пока его не поставил)))

Александр Мартынов

22.10.2018

С одного аккумулятора не бери, потому что мафон его высасывать будет

Денис Лисенков

22.10.2018

Возьми плюс с перемычки, только обязательно на него клавишу, которая будет его отключать.

Алексей Бабкин

22.10.2018

Если от перемычки будешь кидать то обязательно хотя б раз в неделю меняй мкстами акб

Массу тоже надо чтоб с акума была

Nikita Dmitrievich

22.10.2018

Илья, клавиша есть, но она не подключена, и проводов в полке нет. У меня по крайней мере

Андрей Никифоров

22.10.2018

Понял спасибо ребята ну пока на время поставлю а преобразователь заказал на Али экспресс буду ждать

Nikolay Nikolay

26.10.2018

1

у меня на 43118 провода от штатного преобразователя электрик заводской снизу панели нашол справа, и зацепил там прикуриватель для регистратора, зарядки мобилы ну и т.п.

Nikolay Nikolay

26.10.2018

но кнопка работала сразу вкл))

Nikolay Nikolay

26.10.2018

1

да, ещё прикол, ребята на заводе путают провода или забывают подцепить их, получали новый и выяснилось, что лебёдка не работает, там эл.воздушный клапан вроде, так вот камазов стояло 5 штук, приехали одной партией, но оборудовались по разному, на моём проверили, всё перерыли разобрали, окозалось не те провода подключены к переключателю, проверили остальные камазы, такая же фигня, но они уже умелыми руками много не разбирали, а просто меняли фишки))))))

Nikita Dmitrievich

27.10.2018

Николай, у нас со сменщиком в камазе конопка есть, но не подключенная, и в полке ничего тоже нет.

Я больше скажу, пришли камазы пылесосы, в некоторых нет масла в двигателе.

Nikolay Nikolay

27.10.2018

Nikita, да у моего не было масла в мостах(((

Nikita Dmitrievich

27.10.2018

Николай, это я тоже слышал от слесарей!)

Вы столкнулись с проблемой подключения авто-электроники и приборов (авто-магнитола, усилитель, радиостанция, автомобильный телевизор, сигнализация и т. п.) требующих для своей работы напряжения 12 вольт, к бортовой сети автомобиля или автобуса с напряжением 24 вольта («КАМАЗ», «МАЗ», » IKARUS», «VOLVO», «MAN», «SCANIA» и т.п.).

Некоторые решают проблему просто — подключают к одному 12 вольтовому аккумулятору и вроде все работает. Однако такой вариант приводит, как правило, к печальным последствиям:

1. Выбросы напряжения, образующиеся во время работы стартера при пуске двигателя, попадают на Ваш аппарат и если он во включенном состоянии — возможен выход из строя.

2. Повышенный износ этого аккумулятора из-за неравномерной разрядки и зарядки относительно другого (оба аккумулятора заряжаются от одного генератора на 28 вольт).

3. Такая нештатная проводка может привести к короткому замыканию и возгоранию автотранспорта.

Лучшее решение применить импульсный преобразователь напряжения (ИПН) — малогабаритное устройство, предназначенное для питания от 24 вольтовой бортовой сети автомобиля радиоприемников, магнитол и т.п. , а также зарядки сотовых телефонов через адаптер 12 в.

ИПН имеет встроенную защиту от перегрузки по току, короткого замыкания на выходе и повышения температуры.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ :
ПО ЗАКАЗУ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ЛЮБЫМ В ПРЕДЕЛАХ :

Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3466, ширина — 1100, высота — 1422 мм. Колесная база составляет 2571 мм. Дорожный просвет 112 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пипина

Cмотрите ВИДЕО про где на камазе взять 12 вольт.

Ответ автовладельца по имени Сильвестр :Хорошая работа системы курсовой устойчивости, про гололёд узнаёшь только когда контрольная лампочка начинает моргать. Удобная высокая посадка. Хорошая шумоизоляция.

Оригинальное название: Хаана KAMAZ авч, 12 вольт

Дата выхода: 22. 11. 2019 года

Смех в теме: – Девушка! Можно вас поцеловать в губы?!- Хотите преодолеть в себе комплекс неполноценности?- Нет, я хочу преодолеть комплекс брезгливости.

Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

магнитола в грузовике на 24 в

И почему использование двух внутренних сопротивлений аккумуляторов в качестве делителя напряжения приведёт к недозаряду/перезаряду?

Ну ладно Бычок: там стартер 24 в, два аккумулятора — а генератор и всё остальное 12 в (унификация — ети её!) — надо менять аккумуляторы местами, один действительно не заряжается.

МиниатюрыМиниатюры

Прикольно!
Жаль у меня место уже занято блоком рефки.

А диод — это правильно, от защита от переполюсовки.
Если нарисовать картинку, то становится понятно, что при подключении магнитолы в рассечку между аккумуляторами и отключении массы (такое бывает) — магнитола окажется под обратной полярностью — и неизвестно как это скажется на её здоровье.

Как выбрать и подключить магнитолу на КамАЗ

Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В. Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.

Магнитола в камазе

Параметры выбора

Самая простая акустическая система любого автомобиля состоит из двух колонок и магнитолы. Для получения качественного воспроизведения необходимо дополнительно установить внешний усилитель мощности, сабвуфер и несколько колонок. Управление всеми устройствами осуществляется с помощью автомагнитолы.

Наибольшим спросом пользуется техника таких компаний как: JVC, Pioneer, Sony и Alpine. Если больших требований к звуку нет, то можно установить ресиверы ниже в ценовом диапазоне по сравнению со знаменитыми компаниями: Prology, SUPRA, Mystery, Prology, SUPRA. Если устанавливать качественную акустическую систему, то все компоненты должны относиться к одному классу. Дорогая магнитола и дешевые колонки не создадут качественный звук.

Выбирая автомагнитолу, следует учесть следующие характеристики:

  1. Чем больше мощность выходного сигнала, тем больше возможностей получить от акустической системы максимум, на что она способна. Хотя производители заявляют, что мощность встроенного усилителя составляет 4×50 Вт, но это нереальные цифры, и номинальная мощность будет не более 10-15 ВТ. Во встроенном усилителе разница в мощности не сильно ощущается. Для получения более мощного звука следует покупать внешний усилитель. Он улучшит качество звучания, не будет слышно хрипов и посторонних звуков при любом уровне громкости.
  2. Одним из показателей, на которые следует обращать внимание при выборе автомагнитолы, являются шумы. Соотношение между сигналом и шумом должно превышать 90 дБ. Звук будет звучать чище и качественнее, если этот показатель будет выше.
  3. Следующим параметром, который нужно учитывать при выборе, является типоразмер корпуса устройства. Для универсальности и удобства монтажа все автомагнитолы имеют один из стандартных размеров. Более распространены автомобильные магнитолы, имеющие размер 1 DIN. Выпускаются аппараты большего размера – 2 DIN. У них экран больше по диагонали, имеют расширенный функционал. Благодаря большим размерам корпуса, возможна установка дополнительных модулей: ТВ-тюнера, GPS-навигатора.
  4. Тюнер должен иметь чувствительность меньше чем 1 мкв. Это важно для автотранспорта, который часто находится за пределами городской зоны, где слабый радиосигнал. При желании слушать УКВ диапазон следует уточнить о поддержке его магнитолой, не всех моделей ресивера есть такая возможность.
  5. От количества каналов зависит, сколько колонок можно установить в машине. Магнитола с двумя каналами позволяет установку двух динамиков, с четырьмя – 4. Магнитола с пятью каналами дает возможность установить не только 4 колонки, но и сабвуфер. Лучше покупать автомагнитолу с большим количеством каналов, чтобы при возникновении желания усовершенствовать систему акустики авто, не нужно было покупать новое устройство для воспроизведения.
  6. Эквалайзеры и срезы. С помощью эквалайзера регулируется баланс уровня по тылу и фронту, можно настроить тембр звука. От количества полос эквалайзера зависит точность настройки воспроизводимого звука. Устройства более высокого класса имеют возможность настройки фильтров высоких и низких частот. С их помощью можно настроить динамики в дверях и динамики высоких часто в стойках, называемые пищалками, под свой вкус.
  7. Удобство и комфорт при эксплуатации. Простота интерфейса, выбор цвета подсветки монитора, дизайн кнопок управления. При современном развитии техники, важно, наличие USB-разъема, позволяющего подключать различные девайсы, а также разъема для карты памяти SD. Это позволяет прослушивать музыку с внешних носителей.
  8. Связь с мобильным телефоном. Некоторые модели имеют возможность подключаться к телефону и воспроизводить аудиофайлы из его памяти. При подключении телефона, разговор можно слушать через колонки машины.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Подключение динамиков

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Подключение через адаптер/зарядку

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

  • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
  • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
  • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
  • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
  • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Схема соединений преобразователя напряжения, розетки 12В, магнитолы КамАЗ-65111.

Другие схемы КамАЗ-65111:

  • Схема соединений предохранителей КамАЗ-65111.
  • Схема соединений генератора, стартера, АКБ КамАЗ-65111.
  • Схема соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя КамАЗ-65111.
  • Схема соединений заднего фонаря, фонаря заднего хода, розетки прицепа, фары ССУ, датчиков тормозной системы КамАЗ-65111.
  • Схема соединений противотуманных фар и фонаря, электродвигателя отопителя, плафонов кабины КамАЗ-65111.
  • Схема соединений фонарей автопоезда, МКБ, КОМ, демультипликатора, осушителя, лебёдки КамАЗ-65111.
  • Схема соединений датчика уровня топлива, маяков, нагревателя ФГОТ, гидрозапора кабины, указателя поворота и аварийной сигнализации, ближнего и дальнего света, звукового сигнала КамАЗ-65111.
  • Схема соединений центрального переключателя света, габаритных и контурных фонарей, фонарей освещения номерного знака, указателя поворота КамАЗ-65111.
  • Схема соединений блок-фар, подкапотной лампы, плафона вещевого ящика, розетки переносной лампы КамАЗ-65111.
  • Схема соединений переключателя корректора фар, плафона спального места, датчика скорости, электрообогрева зеркал, реле нагревателей КамАЗ-65111.
  • Схема соединений управления межосевым дифференциалом, распределителем гидросистемы КамАЗ-65111.

Схема соединений.

Схема соединений преобразователя напряжения, розетки 12В, магнитолы КамАЗ-65111.

1 – к.л. положения платформы; 2 – реле розетки 12В; 3 – преобразователь напряжения; 4 – розетка 12В; 5 – магнитола, 6 – динамик; 7 – динамик.

Перечень элементов на схемах электрических принципиальных КамАЗ-65111.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти общий член числового ряда
  • Как найти торренты на компе
  • Dirt 4 has stopped working как исправить
  • Как найти годовую стоимость процента
  • Как найти таблетки для похудения