Как найти абзац в стихотворении

Абзац – это некоторая часть текста между двумя отступами или красными строками. С помощью абзаца текст воспринимается легче и понятнее, так как происходит разделение мыслей автора. Найти абзац очень просто: если вы видите предложение, перед началом которого есть определённое расстояние, отступ, то перед вами абзац.

Опубликовано 30 ноября, 2018

760. Как найти абзац в тексте? — Ответ школьнику

Ответ на вопрос — Как найти абзац в тексте?

Абзац – это некоторая часть текста между двумя отступами или красными строками. С помощью абзаца текст воспринимается легче и понятнее, так как происходит разделение мыслей автора. Найти абзац очень просто: если вы видите предложение, перед началом которого есть определённое расстояние, отступ, то перед вами абзац.

Все Вопросы

Каждый, кто начинает карьеру в направлении поэзии, испытывает некоторые сложности с оформлением и красивой подачей стихотворений для издательства. В сегодняшней публикации мы расскажем, как сделать это в текстовом редакторе Word.

Главные правила оформления и стандарты

Для стихотворений, как и для всех текстовых документов, существуют конкретные стандарты оформления.

  1. Размер шрифта текста должен быть 14 пт., нужно выбирать классический стиль шрифта Time New Roman.
  2. Форма стихов должна быть столбчатой с абзацами и отступами от края листа. Примерно 2-2,5 см.
  3. Текст должен иметь индивидуальную структуру с применением выравнивания «По левому краю» или «По центру».
  4. Обязательно делайте разрывы между столбцами, если они подразделены на смысловые абзацы.
  5. Слишком длинную стихотворную речь лучше заключить в два столбика на листе без применения каких-либо фильтров и стилей форматирования.
  6. Название стихотворения выделите стандартным заголовком (найти его можно в блоке «Стили»).
  7. Заголовки лучше писать строчными буквами, так они будут визуально отделять текст.
  8. Если стих описывает красочные события, то разделять столбцы можно графическими символами: звездочкой, снежинками, цифрами.
Полезно знать!

Перед оформлением стихотворения произведите все настройки оформления в Microsoft Word, внимательно копируйте текст во избежание некорректного отображения его на листе.

Форматируем стихотворение на странице в Word

Произведем оформление в обычном формате. Откроем новый текстовый документ и выполним все по инструкции.

  1. Скопируем текст с другого документа (если это не редактор Word), для этого выделим его мышью и зажмем комбинацию клавиш «CTRL+C». Далее вставим его на чистый лист. Нажмем правую кнопку мыши и в появившемся списке кликнем по кнопке «Вставить». Здесь можно выбрать стиль вставки. Наведите на каждый из них, чтобы включить предварительный просмотр того, как будет выглядеть текст. В нашем случае выбираем «Сохранить исходное форматирование».

№ 1.png

  1. Обратите внимание, при таком переносе мы получаем одновременное наложение фона под текстом. Чтобы убрать его, перейдите во вкладку «Главная», предварительно выделив текст, затем нажмите на инструмент «Очистить все форматирование».

№ 2.png

  1. С очисткой фона изменилось оформление текста. Сделаем ручной возврат настроек. Для этого выделим весь текст, затем в блоке «Шрифт» откроем их список, где выберем стиль «Time New Roman». Одновременно приступим к увеличению текста. Для этого кликнем на соседний флажок, указывающий вниз, как показано на фото, и выбираем «14». Также можно несколько раз нажать на букву «А» со стрелочкой вверх, пока не появится нужное значение.

№ 3.png

  1. Переходим во вкладку «Макет», выделяем текст и выбираем пункт «Колонки». Затем в открывшемся перечне нажимаем на «Две колонки на странице». Текст преобразуется в два столбика.

№ 4.png

  1. Теперь в колонках найдем смысловые абзацы и разделим их графическими символами. Нажмем после каждого четверостишия кнопку Enter на клавиатуре, затем вставим несколько снежинок между ними.

№ 5.png

  1. Наш преобразованный текст до сих пор не выглядит удобным для чтения. Выделим стихотворение вместе с разделительными интервалами, перейдем во вкладку «Главная», в блоке «Абзац» найдем инструмент «Интервал». В появившемся списке выберем пункт «Удалить интервал между строками».

№ 6.png

Важно!

Для оформления многостраничных текстов стихотворной формы можно использовать по две-три колонки на странице только в том случае, если размер шрифта имеет соответствие указанным стандартам и не искажается в виде неправильно расположенного текста.

Благодаря этим рекомендациям вы будете оформлять стихотворение в текстовом редакторе без будущих замечаний и доработок.

Тест по теме «Правильно оформление стихотворения в Microsoft Word»

Что такое абзац в тексте?

%D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5

Ещё с начальной школы детей учат писать «с красной строки», то есть делать отступ в письменном тексте. Абзац в тексте – это ряд предложений, содержащих законченную мысль. Проще говоря, абзац – это часть текста между двумя отступами или красными строками. Абзац позволяет легко воспринимать и читать текст, если бы все предложения находились в одной куче, то смысл текста казался бы более размытым и воспринимался бы гораздо тяжелее. Абзац всегда состоит из группы логически связанных между собой предложений.

В литературе за счёт коротких и длинных абзацев создаётся особый ритм произведений. Короткие «рубленые» абзацы позволяют читателю ощутить динамику повествования, а длинные чаще всего встречаются в описаниях и нередки в лирических произведениях.

К примеру, в поэзии Александра Белого мы можем наблюдать, как в отдельные абзацы выделяются целые части фразы, благодаря чему произведение приобретает особый достаточно узнаваемый ритм. Из-за присутствия в произведении слишком длинных абзацев читателю может наскучить процесс чтения и утомить, слишком короткие абзацы также далеко не всегда идеальны – они могут отвлекать внимание от смысла произведения.

На письме абзацы принято выделять новой строкой и писать с красной строки, то есть отступ нужно сделать не только между концом одного и началом следующего абзаца, но и отступить от края на определённое расстояние.

Вместе со статьёй «Что такое абзац в тексте?» читают:

Источник

Абзац

Урок 35. Русский язык 11 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

35

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Абзац»

· Определим, что такое абзац.

· Выясним, для чего используются абзацы.

· Поразмыслим, как поделить текст на абзацы.

Мы уже говорили о предложении. И выяснили, что это основная единица общения. Несколько слов в предложении связываются по смыслу и грамматически и имеют интонацию законченности.

Из предложений составляется текст. В нём несколько предложений связаны общей темой и идеей. Между ними часто есть и грамматическая связь.

Но на полпути между предложением и текстом стоит абзац. Что же это такое?

Представим, что мы создали вот такое предложение:

Наконец-то начали наливаться алым цветом ягоды клубники на грядках.

Можно сказать, что это предложение написано с абзаца.

То есть, мы начали его с того отступа, который называем красной строкой.

И получается, что абзацем мы можем называть отступ в начале строки.

А теперь добавим к предложению ещё несколько.

Урожая ждали не только дети. По грядкам расхаживали наглые сойки, искоса поглядывая на клубнику. С птицами-воришками нужно было как-то бороться.

И можно посчитать, что вот у нас есть абзац, который состоит из трёх предложений.

И тогда абзац – это текст между двумя отступами.

Но зачем нам вообще делить текст на абзацы и делать какие-то отступы?

Предположим, что мы сочинили небольшой текст. Вот такой.

Однажды Коля решил завести себе хобби. Что это был за зверь – мальчик представлял весьма смутно, но слышал, что дело это довольно увлекательное. Но с чего же начать? Начать Коля решил с кулинарии. Он добросовестно прошерстил несколько книг в духе «Как за пять шагов стать поваром». Результатами Колиного творчества отравились все тараканы и немного – дядя Борис. Тогда Николай отважно бросился в пучины изобразительного искусства. За неделю комната и сам новоявленный художник стали невероятно разноцветны. Бабушка, взглянувшая на картины внучка, вздрагивала и крестилась ещё неделю. Но Коля не унывал! Впереди была игра на гитаре…

Но воспринимать этот текст очень неудобно: всё мельтешит и сливается в глазах! Да и читать не очень-то удобно тоже.

Мы можем определить тему текста – попытки Коли завести хобби.

Но что, если мы попытаемся рассмотреть в этом тексте более мелкие темы?

Вот первые три предложения. Они уже показывают развитие небольшого действия: герой хочет завести себе хобби.

Мы можем так и определить тему для этого абзаца. И получается, что уже в этом абзаце мы рассказываем небольшую историю.

А вот и ещё три предложения. На сей раз речь идёт о кулинарии, и здесь тоже рассказывается небольшая история. Можно определить тему так: «Коля-кулинар». При этом вот в этом небольшом тексте есть свой зачин и своё развитие действия.

image001

Возьмём ещё несколько предложений. На этот раз можно обозначить тему так – «Коля-художник». И мы снова видим, что в этих предложениях раскрывается своя небольшая тема. Мы даже можем создать по этому абзацу иллюстрацию.

image002

Наконец, у нас есть ещё пара предложений – многообещающий финал. Можно даже определить тему: «Коля-музыкант». Причём, учитывая предыдущий текст мы даже можем предположить, как дальше будет развиваться действие.

image003

И вот что у нас получилось теперь, когда мы отделили абзацы друг от друга. Теперь текст воспринимается гораздо легче! Потому что информация даётся небольшими порциями.

Ведь в тексте есть микротексты и микротемы, которые раскрываются в абзацах.

Мы выделили при делении текста на абзацы вот такие темы.

И каждый наш абзац – это микротекст.

В котором есть микротема.

Итак, абзац – это часть текста между отступами с новой строки. Абзац можно назвать микротекстом. В общей теме могут выделяться и микротемы.

При этом каждый абзац раскрывает свою микротему.

Что же ещё можно сказать про абзацы?

Мы видим, что обычно в абзацах несколько предложений. И в таком случае каждый абзац служит для выделения своей микротемы.

Но давайте посмотрим на первый абзац. Последнее предложение несколько выделяется по смыслу. Можем ли мы написать его с красной строки?

Выглядит вполне логично.

На самом деле абзацы достаточно часто состоят из одного предложения. Такие абзацы служат для перехода от одного абзаца к другому.

А теперь попробуем проанализировать какой-нибудь абзац. Для примера возьмём второй абзац в нашем тексте и посмотрим, что в нём есть.

Первое и второе предложение в абзаце связываются при помощи местоимения «Он». Третье предложение связывается с первым при помощи однокоренного слова Колиного. При этом в абзаце глаголы имеют форму прошедшего времени. И повторяются слова одной тематики: кулинария, поваром, творчества, отравились

Получается, что в абзаце сохраняется предметное единство и единство времени.

Значит, что предложения в нашем абзаце тесно связаны по смыслу и грамматически.

Теперь посмотрим на первое предложение. Это так называемый абзацный зачин. При чтении первое предложение каждого абзаца мы выделяем интонацией.

Причём, именно в этом зачине абзаца отображается самое важное его содержание.

Ну, а если мы выделим все абзацные зачины в тексте?

По этим абзацным зачинам мы можем примерно проследить все основные действия! Получается, что абзацные зачины составляют самое важное содержание текста.

А что осталось в абзаце помимо абзацного зачина? Оставшиеся предложения – это так называемая комментирующая часть.

Эта комментирующая часть раскрывает, поясняет информацию, которая даётся в зачине.

Итак, мы выяснили некоторые особенности абзаца.

У абзаца есть зачин. В нём намечается основное содержание абзаца. И есть комментирующая часть. В ней раскрывается то, что указано в зачине.

Но абзац может состоять и из одного предложения.

Так как же мы можем разделить текст на абзацы?

Сочиним ещё один небольшой текст.

Утро было весёлым и ветренным. Солнце игриво выблёскивало из-за облаков, жаворонки звенели в вышине. Пахло выпечкой, и хотелось куда-то срочно бежать за приключениями. На ярмарке в это утро царило особенное оживление. Надрывались торговки, расхваливая свой товар, и взахлёб торговались крестьянки, и переругивались между собой инструменты музыкантов – кто громче повеселит народ? Вадик и Денис примчались на ярмарку со всех ног сразу после завтрака. Теперь они протискивались сквозь толпу и собирались сначала мельком поглазеть на все ярмарочные диковинки, а уж потом не спеша и основательно пройти по лоткам со сладостями и игрушками.

Чтобы разделить на абзацы этот текст, мы должны помнить: каждый абзац должен раскрывать какую-то тему. Так что каждому абзацу можно дать заглавие.

Для начала мы обозначим отступ для первой строки. Теперь зададимся вопросом: какое предложение начинает новую микротему?

В первом предложении мы наметили тему утра. Во втором продолжается и раскрывается всё та же тема. И третье предложение подходит под описание утра.

А вот в четвёртом предложении вдруг появляется ярмарка.

Получается, что три предложения – это описание утра. Раскрывается соответствующая микротема. Но четвёртое предложение выпадает из этой микротемы. Это предложение будет началом нового абзаца, и мы напишем его с красной строки.

Читаем дальше и помним: в абзацном зачине сообщается что-то новое, что серьёзно отличается от предыдущей информации.

Второе предложение нового абзаца – это тоже про ярмарку. Но вот в следующем предложении появляются герои, о которых раньше не говорилось. Значит, эти два предложения – описание ярмарки. Мы можем дать этому микротексту такое же название.

Но следующее предложение уже выпадает из микротемы. Поэтому мы напишем его с красной строки.

Последнее предложение посвящено поведению героев на ярмарке. Оно тесно связано с предыдущим предложением. Получается, что мы не можем отделить предложения друг от друга: они связаны героями и микротемой «Вадик и Денис на ярмарке».

Теперь осталось только оценить деление текста на абзацы. Посмотрим, в каждом ли абзаце раскрывается своя тема? Ничего нельзя выделить в отдельный абзац?

Мы можем задаться вопросом по поводу вот этого предложения. Оно выглядит слегка обособленным, так что мы можем вынести его в отдельный абзац.

Обычно так делают, если хотят подчеркнуть предложение интонационно, выделить его. Здесь мы выделили жажду приключений.

Но нельзя увлекаться и членить весь текст на абзацы-предложения.

Источник

From Wikipedia, the free encyclopedia

Verse paragraphs are stanzas with no regular number of lines or groups of lines that make up units of sense.[1] They are usually separated by blank lines. It stands for a group of lines in a poem that form a rhetorical unit similar to that of a prose paragraph.

Milton’s Paradise Lost and Wordsworth’s The Prelude consist of verse paragraphs.

Verse paragraphs are frequently used in blank verse and in free verse.

References[edit]

  1. ^ Leverkuhn, A. «What Is a Verse Paragraph?». LanguageHumanities.Org. Retrieved 21 March 2023.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти апартаменты в москве
  • Сталкер как найти квест
  • Фильм как нашли клад джигарханян
  • Как найти расстояние между зарядами при
  • Как найти свое фото в группе вк