Как найти администрацию поселения

Информация об органах территориального общественного самоуправления, осуществляющих деятельность в Волгодонском районе

ИНФОРМАЦИЯ

 об органах территориального общественного самоуправления,

 осуществляющих деятельность в Волгодонском районе

Дубенцовское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО, тел.) – глава Администрации Дубенцовского сельского поселения

Семенова Елена Юрьевна, тел.раб 8(86394) 74410

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

1

Территориальное общественное самоуправление Дубенцовского сельского поселения «Надежда»

Вся территория в черте населенного пункта ст.Дубенцовская Дубенцовского сельского поселения (Решение № 52 от 15.12.2017г.)

Постановление № 111 от 29.12.2017

Волгодонской район, ст.Дубенцовская, пер.Совхозный д.21

Гнибеда Надежда Павловна

89185210774

Победенское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) –

Инспектор ЖКХ  Вакульчук Наталья Сергеевна, 8(863) 9473311 

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

2

Территориальное общественное самоуправление «Победа» Победенского сельского поселения

Вся территория в черте населенного пункта п.Победа Победенского сельского поселения (Решение № 55 от 26.12.2017г.)

Постановление №88 от 28.12.2017

Волгодонской район, п.Победа, ул.Кооперативная д.3

Конкина Нина Николаевна 89286091390

Романовское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) –

Заместитель главы Администрации Аникеенко Сергей Николаевич —  8(86394) 70684

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

3

Территориальное общественное самоуправление «Степь» Романовского сельского поселения

Решение № 54 от 13.12.2017г.

Постановление № 242 от 29.12.2017 г.

Волгодонской район, х.Лагутники, ул.Степная д.43

Плотникова Вера Александровна

Добровольское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) –

Ведущий специалист по кадровой, архивной, работе, регистрационному учету Медведева Светлана Владимировна тел: 8(86392) 7-70-39

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

4

Территориальное общественное самоуправление «Солнечный» Добровольского сельского поселения

Вся территория в черте населенного пункта п.Солнечный Добровольского сельского поселения

Решение № 37 от 15.12.2017г.

Постановление № 107  от 29.12.2017г.

 Волгодонской район, п.Солнечный, ул.Прудовая д.18

Солдатов Виктор Георгивич

88639277039

Потаповское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) – 

Ведущий специалист по правовой и кадровой работе Дубатовкин Юрий Алексеевич, тел. рабочий  8(86394) 72685

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

5

Территориальное общественное самоуправление «Дома 4 и5 по улице Юбилейная в хуторе Потапов» Потаповского сельского поселения

Х.Потапов, ул.Юбилейная д.4-5

Решение № 51 от 28.12.2017г.

Постановление № 97 от 29.12.2017

Волгодонской район, х.Потапов, ул.Юбилейная д.4

Парнюк Нелли Николаевна 89885846380

Прогрессовское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) –

Специалист 1 категории по вопросам муниципального хозяйства Паршина Евгения Николаевна  8(86394) 73144

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

6

Территориальное общественное самоуправление «Южное» Прогрессовского сельского поселения

П.Виноградный,  ул.Южная д.№14-16

Постановление № 9 от 05.02.2018

Волгодонской район,  п.Виноградный, ул.Южная д.15 кв.2

Шкарлатюк Наталья Федоровна 88639472494

Рябичевское сельское поселение

Контактные данные специалиста администрации поселения, курирующего направление развития ТОС (ФИО,тел.) –

Ведущий специалист по благоустройству и ЖКХ Попов Вячеслав Викторович- 8 (86394)74645

№ пп

Наименование ТОС

Границы деятельности ТОС

Дата регистрации ТОС

Адрес исполнительного органа ТОС

Контактные данные Председателя ТОС (ФИО, телефон)

7

Территориальное общественное самоуправление «Возрождение» Рябичевского сельского поселения

Хутор Рябичев  ул.Юбилейная

Решение № 54  от 27.12.2017г. 

Постановление № 1 от 09.01.2018г

Волгодонской район,

х.Рябичев, ул.Юбилейная д.41

Гречкина Екатерина Михайловна 89281458245

Телефон
+7 (8639) 22-25-78, +7 (8639) 22-78-25, +7 (8639) 22-36-55
Часы работы
пн-чт 10:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 10:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 23-96-07, +7 (8639) 23-96-05, +7 (8639) 23-96-06, +7 (8639) 25-80-01
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-42-19, +7 (8639) 22-35-96, +7 (8639) 22-49-19
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–14:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-24-72
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-25-78, +7 (8639) 22-78-25, +7 (8639) 22-36-55
Часы работы
пн-чт 10:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 10:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-57-92, +7 (8639) 22-54-60
Часы работы
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-34-14, +7 (8639) 22-28-88
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-37-53, +7 (8639) 22-17-30, +7 (8639) 22-58-86
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-22-78, +7 (8639) 22-19-01, +7 (8639) 22-53-63, +7 (8639) 26-25-68, +7 (8639) 26-14-79
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Сайт
Часы работы
пн-пт 10:00–18:00, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 23-22-20, +7 (8639) 23-31-51
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-15-79, +7 (8639) 22-35-21, +7 (8639) 22-39-04
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-48-13, +7 (8639) 26-06-20, +7 (8639) 22-48-97, +7 (8639) 22-37-17
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48
Телефон
+7 (8639) 22-25-52, +7 (8639) 22-39-43, +7 (8639) 22-37-87
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 22-36-51
Часы работы
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45
Сайт

Куча бесполезных ворюг и шарлатанов

Телефон
+7 (8639) 22-26-22, +7 (8639) 22-36-17
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:45
Телефон
+7 (8639) 26-06-20, +7 (8639) 22-48-13, +7 (8639) 22-37-17
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
Телефон
+7 (8639) 26-15-66
Часы работы
пн,вт 08:00–16:00; ср 08:00–20:00; чт 08:00–16:00; пт,сб 08:00–17:00
Телефон
+7 (8639) 25-28-07, +7 (8639) 25-29-42
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 26-24-95, +7 (8639) 22-29-70
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
Телефон
+7 (8639) 22-43-41
Часы работы
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Телефон
+7 (8639) 26-06-20, +7 (8639) 22-48-13, +7 (8639) 22-37-17
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
Телефон
+7 (8639) 22-25-23
Часы работы
пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–16:45
Телефон
+7 (951) 845-77-84
Часы работы
вт-сб 07:00–16:00, перерыв 12:00–12:30
Телефон
+7 (8639) 27-80-11, +7 (8639) 22-29-94
Телефон
+7 (8639) 26-15-66
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 22-43-41
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 24-79-63
Сайт
Телефон
+7 (8639) 29-90-09
Телефон
+7 (8639) 25-86-14
Часы работы
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 22-23-52
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 29-02-31
Часы работы
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (8639) 22-48-13, +7 (8639) 22-48-97
Телефон
+7 (8639) 22-25-96, +7 (8639) 22-55-54, +7 (8639) 22-47-66, +7 (8639) 22-38-57
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Часы работы
пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–13:45
Сайт
Телефон
+7 (8639) 25-71-33
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Телефон
+7 (86394) 7-01-48, +7 (86394) 7-02-48, +7 (86394) 7-04-70, +7 (86394) 7-05-47
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
Телефон
+7 (86394) 7-01-30
Часы работы
пн-пт 08:00–16:12, перерыв 12:00–13:00
Сайт
Телефон
+7 (86394) 7-27-03, +7 (86394) 7-27-32
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00
Телефон
+7 (8639) 27-70-39, +7 (8639) 27-73-23
Часы работы
пн-пт 08:00–16:12, перерыв 12:00–13:00

«Сельское поселение Ермолинское Истринского муниципального района Московской области»

Администрация Култаевского сельского поселения

+7 (342) 294-82-48

kultaevo.permraion.ru

Открыто до 16:00

Закроется через 2:40

Отдел по работе с молодежью и физкультуре

Администрация городского поселения Красногорск

Открыто до 18:00

Закроется через 6:40

Администрация городского поселения Знаменка

+7 (4862) 768011

znamenka-orl.ru

Открыто до 17:00

Закроется через 5:40

Администрация Тюшевского сельского поселения

Открыто до 18:00

Закроется через 6:40

"Каменногорское городское поселение"

+7 (81378) 48-240

www.kamennogorsk.vbglenobl.ru

Администрация Печерского сельского поселения

+7 (4812) 422940

www.pe4ersk.ru

Открыто до 16:30

Закроется через 5:10

"Управление образования Администрации городского округа Краногорск"

Запись в образовательные организации

+7 (495) 563-89-46

obrazkras.ru

Открыто до 17:30

Закроется через 6:10

"Администрация поселка Балакирево Александровского района Владимирской области"

Исполнительная власть, орган местного самоуправления

+7 (49244) 7‑40-14

xn--80aabgorng6ar.xn--p1ai

Открыто до 17:00

Закроется через 5:40

"Администрация Колесниковского сельсовета"

Орган местного управления

+7 (35231) 5-92-66

xn——6kcacalifm4aabujcztmncbd7ammitg9i2m.xn--p1ai

Открыто до 17:30

Закроется через 4:10

Администрация муниципального образования "Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области"

Орган местного управления

+7 (4822) 38-31-56

nikulinskoe.ru

Открыто до 17:15

Закроется через 5:55

"Администрация Корохоткинского сельского поселения"

Исполнительная власть, орган местного самоуправления

+7 (4812) 27–93–93

korohot.smolinvest.ru

Открыто до 17:30

Закроется через 6:10

"Администрация Советского района города Томска"

Орган местного управления

+7 (3822) 54-45-25

admin.tomsk.ru

Открыто до 18:00

Закроется через 2:40

"Администрация п.г.т. Ульяновка Тосненского района"

Орган местного управления

+7 (81361) 9–33–57

www.tosno-online.com

Открыто до 18:00

Закроется через 6:40

Администрация Советского района Волгограда

+7 (8442) 41-49-22

www.volgadmin.ru

Открыто до 17:30

Закроется через 6:10

Сельское поселение Жаворонковское

Сектор ЖКХ, имущества и муниципального хозяйства

+7 (495) 598-07-51

www.zhavor.ru

Администрация Cлавянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края

Отдел жилищно-коммунального хозяйства

+7 (42331) 46-4-15

mo-slavyanskoe.ru

Администрация Лебяжьевского Муниципального района

+7 (35237) 9-08-78

45лебяжье.рф

Открыто до 17:00

Закроется через 3:40

Степная Шентала

Администрация

+7 (84650) 52-2-32

kadm63.ru

МО Ясногорский район

администрация

+7 (48766) 4-02-89

yasnogorsk.tularegion.ru

Администрация Поселкового Округа Абрау-Дюрсо

Приморский административный округ Новороссийска

+7 (8617) 275349

admnvrsk.ru

Открыто до 18:00

Закроется через 6:40

Администрация муниципального образования сельского поселения «Дабатуйское»
Заиграевского района Республики Бурятия

+7 (30136) 58610

zaigraevo.ru

Открыто до 17:00

Закроется через 0:40

"Администрация сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области"

+7 (8482) 230-316

xn—-7sbbg4agcdi0adahfnifhl1s.xn--p1ai

Открыто до 17:00

Закроется через 4:40

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселок Белоостров

администрация

+7 (812) 702-29-00

www.mobeloostrov.ru

м. Парнас — 18.8 км,
282 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 6:40

Администрация сельского поселения Заболотьевское

+7 (496) 467-27-27

заболотье.рф

Администрация Сергиево-Посадского городского округа
Скоропусковский территориальный отдел

+7 (496) 549-46-60

www.sergiev-reg.ru

Администрация Углегорского муниципального района

+7 (42432) 44-385

uglegorsk.admsakhalin.ru

Администрация 
муниципального района "Томпонский район"

+7 (41153) 41-880

mr-tomponskij.sakha.gov.ru

Администрация сельского поселения Подъем-Михайловка муниципального района Волжский Самарской области

+7 (846) 997-86-90

pospmich.ru

Управление градостроительства, земельных и имущественных отношений Администрации Спасского муниципального района

+7 (42352) 2-44-78

spasskmr.ru

В рубрике Администрации поселений в России найдено слишком много компаний (1002), выберите регион ниже, чтобы сузить критерии поиска

  • Московская область 63
  • Санкт-Петербург 21
  • Ленинградская область 31
  • Алтайский край 43
  • Волгоградская область 17
  • Калининградская область 12
  • Кемеровская область 38
  • Кировская область 11
  • Краснодарский край 68
  • Красноярский край 18
  • Нижегородская область 19
  • Новосибирская область 28
  • Омская область 26
  • Оренбургская область 13
  • Пермский край 20
  • Приморский край 17
  • Республика Алтай 24
  • Республика Башкортостан 30
  • Республика Марий Эл 13
  • Республика Татарстан 44
  • Республика Хакасия 12
  • Рязанская область 33
  • Самарская область 44
  • Саратовская область 18
  • Свердловская область 13
  • Ставропольский край 29
  • Тульская область 21
  • Тюменская область 24
  • Ульяновская область 11
  • Челябинская область 21

Показать все места

  • Муниципальные учреждения
    3084
  • Администрации муниципальных образований
    1946
  • Органы местного самоуправления
    1940
  • Администрации районов, округов городской власти
    1397
  • Администрации поселений 1002
  • Районные управы
    582
  • Учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления
    37
  • Префектуры административных округов
    26
  • Территориальные общественные самоуправления
    4

Показать все подрубрики

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ст. 34, касающиеся избирательных комиссий муниципальных образований, применяются в части, не противоречащей ФЗ от 14.03.2022 N 60-ФЗ.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.

Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Введение

Сельское поселение как муниципальная единица находится на нижнем уровне структуры муниципальных образований и является первичным звеном в региональной экономической системе. Уровень развития сельской местности непосредственно связан с эффективностью функционирования органов местного самоуправления и степенью ответственности всех участников процесса.

Базовым законом в сфере местного самоуправления сегодня является Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ).

На основании Федерального закона №131-ФЗ муниципальные образования наделяются определенными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления. Реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется как населением непосредственно, так и через органы и должностные лица местного самоуправления. Население городских и сельских поселений, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления и играет важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Тем не менее, большая часть полномочий осуществляется органами местного самоуправления и составляет их компетенцию, охватывающую практически все области местной жизни.

В состав полномочий местного самоуправления входят, так называемые «собственные» полномочия, закрепленные государством для самостоятельного решения населением, так и отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Таким образом, в целях осуществления местного самоуправления понятие «полномочия» приобретают емкий смысл как правового выражения функций местного самоуправления.

В научной и специальной литературе авторы, на основе анализа действующего законодательства, выделяют следующие основные функции местного самоуправления, которые тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга:

  • необходимость привлечения населения к обсуждению и принятию важных решений местного уровня посредством референдума;
  • распоряжение, управление финансовыми ресурсами и имуществом муниципального значения;
  • обеспечение развития территории муниципального образования;
  • обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах
  • соблюдение норм в рамках концепции общественного порядка:
  • обеспечение интересов и прав населению территории на основании законодательства РФ.

Следовательно, полномочия местного самоуправления призваны создать условия для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержку инициатив и самодеятельности граждан, различных форм самоуправления, эффективного управления в целях обслуживания населения, укрепления и развития муниципального образования, а также сохранения и защиты его интересов.

Перечень вопросов местного значения сельского поселения закреплён в ст.14 Федерального Закона 131-ФЗ, и был значительно сокращен, по сравнению с городскими поселениями, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №136- ФЗ). Федеральным законом №136-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право, своим законом, наделять сельские поселения вопросами местного значения, закрепленными за городскими поселениями Федеральным законом №131-ФЗ. В Воронежской области за сельскими поселениями дополнительно были закреплены ещё 16 вопросов местного значения законом Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области». Федеральным законом №136-ФЗ было предоставлено право органам местного самоуправления, передавать свои полномочия на основе соглашений. Статьёй 14.1 Федерального закона №131- ФЗ закреплены права органов местного самоуправления городских и сельских поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, вправе решать эти вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Наиболее полно систематизированы полномочия местного самоуправления Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и представляют интерес для работников органов местного поселения.

Учёные и практические работники в своих исследованиях справедливо отмечают проблемы органов местного самоуправления по реализации за ними вопросов местного значения. Так, Ю.В. Агибалов отмечает финансово­экономическую уязвимость органов местного самоуправления, в решении текущих вопросов местного значения.

Возможности развития: перспективы и риски

Ключевой задачей органов местного самоуправления является обеспечение потребностей населения и социально-экономическое развитие муниципального образования в условиях существующих межбюджетных отношениях и нарастающих кризисных явлениях в экономике. В настоящее время Президент РФ В.В. Путин обращает особое внимание на развитие малых городов и сел, с помощью механизмов взаимного сотрудничества органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами.

Как обеспечить развитие сельского поселения в реальных условиях, этим вопросом задаются многие исследователи. Так, В.М. Цлав уделяет особое место муниципальным ресурсам в сфере муниципального управления. При этом он дает понятие экономическому потенциалу муниципального образования, включающему в себя не только муниципальный бюджет и ресурсы местной администрации, но и бизнес и деньги населения, а также другие факторы. По результатам исследования он делает вывод о том, что главной задачей органов местного самоуправления является организация местного самоуправления с помощью механизмов муниципально-частного партнерства и механизмов концентрации и мобилизации свободных средств населения.

На важность стимулирования развития сельских территорий и товарного производства в малых формах хозяйствования, в том числе и в форме потребительской сельскохозяйственной муниципальной кооперации указывает С.Ю. Андреев.

Группа авторов Шамахов В.А., Андреев С.Ю., Разуваев Н.В. предлагают антикризисную систему, предполагающую объединение интересов власти, бизнеса и населения, основываясь на опыте Белгородской области и Дагестана по модели Чартаева (кооператив жителей плюс бизнес).

В Российской Федерации с 1 января 2020 года начинает работать комплексная программа развития сельских территорий, которая предусматривает множество векторов комплексного развития, таких как развитие кадрового потенциала, создание условий обеспечения селян доступным жильем, развитие инфраструктуры села. Практика реализации полномочий органами местного самоуправления достаточно широка. Наиболее больший интерес представляет реализация полномочий ОМСУ в условиях работы региональных программ поддержки местного самоуправления.

На сегодняшний день в субъектах РФ со стороны государства оказывается адресное и целевое финансирование проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Так, например, в Воронежской области действуют программы, предусматривающие различные комбинации софинансирования проектов, как из федерального, регионального, местного бюджета, так за счет внебюджетных источников, в том числе и населения. Особую популярность получили механизмы поддержки проектов местных инициатив в рамках инициативного бюджетирования, практики гражданских инициатив и общественно-полезных проектов территориального общественного самоуправления, действующие в рамках государственной программы «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Кроме этого, помимо существующих программ вовлечения граждан в развитие сельской территории, имеются и дополнительные возможности. Так, на территории Воронежской области ведется активная работа по созданию гражданами некоммерческих социально-ориентированных организаций, которые в некоторых случаях могут предоставлять разнообразные услуги населению, участвовать в разнообразных грантовых конкурсах. Методическую поддержку в создании таких организаций в Воронежской области ведет Ресурсный центр поддержки НКО Воронежской области.

Широкое распространение получает идея брендирования села, как способа повышения имиджа и финансового благополучия муниципального образования. Существуют еще ряд разнообразных инструментов и готовых практик, направленных на развитие.

На наш взгляд, применение каких — либо механизмов развития конкретной сельской территории требует тщательного анализа и оценки внутренних и внешних возможностей муниципального образования.

Наиболее подходящим для такого анализа являются механизмы SWOT- анализа на основе теории заинтересованности сторон. Данный механизм является основой для стратегического планирования. В свою очередь для целей стратегического планирования, М.И. Солосина предлагает алгоритм реализации методики анализа поселения с учетом комплексного использования баз данных региональной и муниципальной статистики, таких как: база данных основных показателей муниципальных образований Воронежской области в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области; исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Воронежской области: департамента экономического развития, департамента связи и массовых коммуникаций, департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области; муниципальных органов исполнительной власти (отчеты об эффективности деятельности органов местного самоуправления, паспорта поселений, документы стратегического планирования), а также муниципальной информационной системы поселений (МИСП) «Волость». При этом, наиболее приоритетным является проектный подход к формированию стратегии муниципального образования, когда выбор направления развития исходит непосредственно от жителей, против классического подхода, опирающегося на методики SWOT анализа.

Такой анализ позволит ответить на такие вопросы как:

  • какими ресурсами располагает сельское поселение, насколько они задействованы в экономическом обороте;
  • какова демографическая ситуация и уровень жизни населения, имеются ли риски миграции;
  • какое состояние инфраструктуры поселения;
  • какое состояния производственной сферы поселения;
  • какое состояние организации муниципального управления и развития гражданского общества;
  • какие угрозы могут появиться в случае отсутствия действий органов местного самоуправления в направлении оздоровления ситуации;
  • какие имеются возможности на законодательном уровне и существующий практический опыт конкретного поселения в вопросах развития сельской территории.

Выявление положительных и отрицательных тенденций позволит выявить круг заинтересованных сторон и провести сопоставление их целей в единый проект развития территории и дать ответы на вопросы:

  • для кого принимаются меры по развитию территории;
  • что необходимо предпринять (достаточно ли внутренних резервов либо необходимо подключение внешних источников).

В настоящее время практика стратегического планирования недостаточно активно используется в сельских поселениях и, в основном, ограничивается уровнем района. Такая же картина наблюдается и с проектным управлением.

Основной причиной низкого интереса сельских поселений к стратегическому планированию, а тем более к стратегическому управлению, является полная зависимость от вышестоящих бюджетов и ориентированность на покрытие минимальных потребностей муниципалитета, а также отсутствие кадрового потенциала для выполнения таких задач.

По нашему мнению, методика проведения анализа и оценки возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий должна быть доступной, простой и понятной для специалистов сельских поселений, не имеющих специальной подготовки.

Анализ внутренних и внешних условий развития муниципального образования можно провести на основе данных паспорта сельского поселения, заполняемого на основании распоряжения правительства Воронежской области от 16 февраля 2015 г. № 65-р, официальной статистической информации, генерального плана, отчетности муниципального образования и учреждений в динамике за 5 лет и информационной базы данных МИСП «Волость».

Для проведения анализа можно воспользоваться следующими методами:

  • горизонтальный (трендовый) метод;
  • вертикальный (структурный) метод;
  • метод сравнения;
  • метод группировки;
  • балансовый метод;
  • графический метод.

Особый подход необходим к изучению блока внешних возможностей сельского поселения, так как он, в настоящее время, является определяющим для развития.

При выборе направлений участия поселения в различных программах необходимо провести расчеты рисков, связанных с подготовительными работами по участию в программах, так как существующие в настоящее время предложения предполагают, в большинстве случаев, конкурсный отбор. При этом целесообразно провести анализ альтернативных вариантов для достижения своих целей. Таким образом, можно получить ответ на вопросы:

  • какой механизм использовать для достижения цели;
  • кто будет участником процесса;
  • какое время необходимо для получения результата.

Разработка конкретных предложений по развитию сельского поселения является завершающим этапом анализа возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий.

При изучении прогрессивных методов развития поселения считаем необходимым смоделировать ситуацию по методике бизнес планирования с применением элементов «Бережливое управление», при этом рассматривать муниципальное образование необходимо как полноценный хозяйствующий субъект, с учетом законодательных ограничений. Пилотным в этом направлении стала Белгородская область, где около двух лет реализуется государственная задача внедрения бережливого управления во все сферы государственного и муниципального управления.

На наш взгляд, для задействования внутренних резервов поселения возможно рассмотрение модели ускоренного социально-экономического развития С.Ю. Андреева.

Существующая тенденция развития государственной поддержки муниципальных образований способна значительно улучшить положение сельских территорий. На наш взгляд, именно органы местного самоуправления поселения, как максимально приближенные к населению, обладают законодательными возможностями в развитии активности гражданского общества на селе. Считаем, что для выполнения данных задач необходимо полностью пересмотреть кадровые возможности сельской администрации, а именно подготовить специалистов, обладающих знаниями стратегического планирования, проектного управления и специалистов непосредственно направленных на работу по вовлечению населения в реализацию задач местного самоуправления. Кроме этого, реализация стратегических задач развития не возможна без участия населения и бизнес- структур.

Заключение

Проведенный нами анализ показал, что на современном этапе роль органов местного самоуправления сельских поселений, как проводника государственной политики развития сельских территорий возрастает. Для этого органам местного самоуправления необходимо полностью переключиться с задач «выживания» на задачи «развития», несмотря на низкую собственную доходную базу, инфраструктурные и кадровые проблемы, несовершенную нормативную правовую базу.

Непрерывный поиск способов укрепления экономической базы сельского поселения, в том числе за счет участия в государственных программах, региональных и общероссийских конкурсах, изучения и внедрения успешных муниципальных практик, станет залогом развития инвестиционной привлекательности территории, то есть «презентабельности и конкурентоспособности муниципального образования».

Торубарова О.Н., Агибалова О.Ю., Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте РФ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь произвольных треугольников
  • Как найти радиус кривизны падения
  • Ютуб как найти канал на который подписан
  • Гугл как найти сервер
  • Как найти грязь в рафте