Как найти аккорд по нотам

For triadic chords that sound like this one, the easiest thing to do would be to orient yourself using the interval of a 5th (or its inversion, the 4th).

Simply pair up notes until you find two that are a 5th apart. Since you’ve doubled the F#, you have a 4th and a 5th between it and the B. In your question, you’ve identified F# as the root, but this is not correct — it is simply the bass note. The root is the note on the bottom of the 5th interval (B-F#) or the top of the 4th interval (F#-B).

After you’ve identified your root, simply stack the rest of the notes on top of the root note in ascending order within an octave. You end up with B-D#-F#, or B major. Either you can identify this chord based on your memory or skill in identifying root position chords, or use this process: starting from the root note, find the intervals created between it and the other notes. For triads, you can easily do this by identifying the major or minor scale that matches the other notes in the chord on scale degrees 1, 3, and 5. D# is the major 3rd above B, so this matches scale degrees 1, 3, 5 of the major scale. If the note was D natural instead, it would make a minor 3rd above B, and the resulting scale and chord would be B minor.

Up until the next step, the octaves and doubling of the notes did not matter. Now, we look at which note is in the bass (F#), and in doing so we understand the full name of the chord. If the root note was in the bass, we would say the chord is in root position. If the 3rd (D#) was in the bass, the chord is in 1st inversion. When the 5th is in the bass, as in this example, this is called 2nd inversion.

So, the name of your chord is B major, 2nd inversion. More formally, this is called 6/4 inversion. (See also figured bass.) Less formally, the chord might just be written as Bmaj/F#

The process above will work for any three different notes that create a major or minor triad. I would start there, and then as you gain more theory knowledge you can branch out into diminished, augmented, and 7th chords. The process is conceptually similar for those: orient yourself, find the root, determine the quality and name, but more experienced musicians figure this out and name chords based heavily on context and sound rather than logically measuring intervals one by one.

Найдите аккорды на пианино, гитаре и укулеле

Начните с выбора основного тона и типа аккорда вверху. Нажмите кнопку «Инструмент» чтобы переключаться между пианино, гитарой, укулеле и музыкальной нотацией. Сыграйте выбранный аккорд, нажав кнопку «Играть аккорд» или пробел на клавиатуре.

На гитаре и укулеле цифры указывают, какими пальцами вы должны держать струны. Цифра «1» — указательный палец, «2» — средний палец, «3» — безымянный палец и «4» — мизинец. Нажмите кнопку «Показать названия нот», чтобы показать названия нот вместо аппликатуры.

Нажмите на клавиши пианино или используйте клавиатуру, чтобы играть на пианино. Первый ряд букв клавиатуры соответствует белым клавишам, а ряд цифр — черным клавишам. Вы можете играть несколько нот одновременно.

Нажимайте на струны или используйте клавиатуру, чтобы играть на гитаре и укулеле. Каждый из четырех рядов клавиатуры соответствует струне. Нажмите и удерживайте клавишу shift (⇧) и используйте два верхних ряда клавиатуры для игры на двух верхних струнах гитары.

Бесплатные онлайн-упражнения по аккордам

Попробуйте наши бесплатные упражнения по аккордам и научитесь распознавать, записывать и играть аккорды. Вы также найдете множество других упражнений, которые расширят ваше понимание музыки и ваши музыкальные способности.

Лайфхак для гитаристов! Как выучить все аккорды за день.
Зная всего лишь порядок нот и их названия латинскими буквами вы можете из любого аккорда сделать похожий аккорд, но от другой ноты. То есть из Am можно легко сделать еще 11 штук, такие как: Bm, Cm, C#m, Gbm и все остальные от любой ноты.
Таким же способом можно превращать любые аккорды.
Вам нужно всего лишь выучить по 1-2 мажорному и минорному аккорду, чтобы смочь сыграть любую песню. Т.к. все остальные аккорды с цифрами 6, 7, 9 и т.п. имеют в базе мажорный или минорный аккорд. Исключения есть, но их мало и всегда можно будет доучить, если вдруг такой попадется в какой-то необычной песне.

Итак, нужно выучить:
1) Как зажимать простые аккорды Em, E, Am и A. Можно больше, но для начала хватит и этих.
2) Выучить порядок нот латинскими буквами: A B C D E F G — ля си до ре ми фа соль.
3) Знать, что между всеми нотами кроме ми-фа и си-до есть дополнительные со знаком диез # (повышение ноты на полтона) или бемоль (понижение ноты).
4) Знать открытые струны гитары (хватит двух самых толстых). Шестая это ми (E), а пятая это ля (A).
Ну а дальше просто сдвигаем любой аккорд и доставляем баррэ на лад, где находится основная нота аккорда.

Вся линейка нот от ноты ля (A):
A A#/Bb B C C#/Db D D#/Eb E F F#/Gb G G#/Ab A

Программный поиск аккорда

  • Печать
Подробности
Категория: Заметки специалиста

Аккорды звукорядов

поиск всех аккордов для всех звукорядах мажоров и миноров (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, до-диез, ре-бемоль, ре-диез, ми-бемоль, фа-диез, соль-бемоль, соль-диез, ля-бемоль, ля-диез, си-бемоль)

Инструкция по работе с таблицами септаккордов полной хроматической системы. Перейти к поиску по таблицам.

В случае, когда границы функции для участка мелодии определены и дело стоит только за выбором подходящего аккорда, следует воспользоваться основным окном поиска. Если вы еще не зашли в поиск, то перейдите по выше предложенной ссылке.

Поиск аккорда по звукам мелодии осуществляется путем ввода этих звуков в основное окно поиска (Окно ввода …). Следует помнить, что в окно поиска не стоит вводить хроматические звуки, а пользоваться основными звуками лада.

Не нужно вводить звуки в привычном для всех буквенном виде, например: A B c D… Если Вы воспользуетесь вводом через клавиатуру, то сделаете все правильно. Клавиатура вверху вводит звуки именно так, только начните со «Сброса»: использовать для старта или сброса. Поиск настроен по абсолютной шкале, в которой нет места энгармонической замене звуков, и где энгармонические диезы–бемоли обозначаются одним символом. Абсолютная шкала отображена также на клавиатуре (и здесь на рисунке выше, чтобы было понятно, о чем идет речь). При вводе руками в окно поиска используйте разделитель (пробел). Названия нот вводите, как указано на рисунке. Например: K n P S.

Поиск можно осуществлять в пределах 24-х тональностей, а можно ограничивать выбором определенной тональности (тональность), выбором параметров аккорда вплоть до точного указания аккорда (основной тон аккорда и структура аккорда), или максимальным количеством общих звуков между ладом и аккордом (общих звуков).

Чем больше звуков Вы впишете в основное поисковое окно, тем меньше вариантов для выбора будет предложено. Чем меньше звуков впишете, тем большее количество вариантов аккордов будет предложено. Поисковые фильтры тональность, основной тон аккорда, структура аккордаобщих звуков существенно сужают выбор, направляя его под решение определенных творческих задач.

В джазе смена функций может происходить часто, поэтому выбор аккордов будет весьма широк (из-за небольшого количества вводимых нот). Алгоритм поиска предложит массу интересных вариантов для гармонизации. Вам остается только пробовать и отбирать понравившиеся. Красок будет предостаточно, причем, тональность с большим количеством знаков не будет создавать трудностей. Программный поиск будет несколько более богатым чем выбор на слух и, осуществится на порядок быстрее.




Пример из жизни. Возьмем фрагмент начала простой детской мелодии «Мишка с Куклой пляшут полечку». Здесь используются следующие последовательности нот: C-D-E-F-G-G-G-F-E-F-F-F-E-D-C-E-G (по факту 5 звуков: C-D-E-F-G). Ищем возможные аккорды для данной мелодии. Забиваем их в окно поиска (на рисунке красным) в абсолютной шкале (I K M N P) через пробел, в фильтрах «расширенного поиска» проверяем, чтобы все было сброшено (для получения всех вариантов):

поиск аккорда по отрезку мелодии


Жмем «Искать» и смотрим, что выпало. Выпало множество вариантов. Причем, данный фрагмент звуков, оказывается, звучит не только в тональности до мажор. Для того, чтобы понять как звучит этот фрагмент в других тональностях, сначала проиграйте тональный аккорд, а потом данный звукоряд, гармонизованный предложенным выше в поле таблицы аккордом.

Чем больше нот вы забьете в окно поиска (до семи), тем меньшим количеством вариантов будет ограничен выбор. Для популярной музыки, шансона или русских народных песен можно задать тональность в опциях «расширенного поиска». Если вы помните, тональность определяют знаки при ключе и, как правило, последняя тоническая нота в конце (в заключительном кадансе).

В джазе смена функций может происходить часто, поэтому выбор аккордов будет весьма широк (из-за небольшого количества вводимых нот). Алгоритм поиска предложит вам массу интересных вариантов для гармонизации, вам остается только пробовать и отбирать понравившиеся. Красок будет предостаточно, причем, тональность с большим количеством знаков не будет создавать трудностей.

Что еще стоит отметить. При выборе нот для введения в окно запроса в ряде случаев можно исключить хроматические звуки (полутоновые интервалы по краям мелодии сверху или снизу). Они в музыке разрешаются в обязательном порядке в устойчивую функциональную ступень ходом на пол тона (иначе будет лажа), такие обороты с участием хроматических ступеней не звучат фальшиво, и это нужно учитывать. Хроматические звуки придают остроту музыке (привносят дополнительные напряжения). Пример: D-Eb-F-G-Ab, здесь звук D может быть хроматическим (т.к., к тому же, находится с краю мелодии) — его в поиск можно не вносить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти текст opencart
  • Как найти величину инвестиций в экономику
  • Как найти клиентов по текстилю
  • Алгоритм как найти свой стиль
  • Как исправить ошибку в семье