Как найти аккорды на баре

баррэ на гитареВводная информация

Содержание статьи

  • 1 Вводная информация
  • 2 Что такое баррэ?
    • 2.1 Малое баррэ
    • 2.2 Большое баррэ
  • 3 Как брать баррэ?
  • 4 Постановка рук
  • 5 Утомляемость и боль при взятии баррэ
  • 6 Отработка приема баррэ на гитаре
  • 7 10 советов начинающим
  • 8 Примеры аккордов с баррэ для начинающих
    • 8.1 Аккорды До (C, Cm, C7, Cm7)
    • 8.2 Аккорды Ре (D, Dm, D7, Dm7)
    • 8.3 Аккорды Ми (E, Em, E7)
    • 8.4 Аккорды Фа (F, Fm, F7, Fm7)
    • 8.5 Аккорды Соль (G, Gm, G7, Gm7)
    • 8.6 Аккорды Ля (A, Am, A7, Am7)
    • 8.7 Аккорды Си (B, Bm, B7, Bm7)

Баррэ – один из самых больших камней преткновения, с которым сталкивается каждый начинающий гитарист. Именно начиная отрабатывать этот прием, множество музыкантов бросали гитарные занятия и, возможно, переходили к чему-то другому, или же вообще завязали с музыкой. Тем не менее, баррэ – один из самых важнейших приемов, который рано или поздно обязательно понадобится при игре, как на акустической, так и электрогитаре.

Что такое баррэ?

Это прием, принцип которого заключается в одновременном зажатии всех или нескольких струн на одном ладу. Для чего он нужен, и почему так важно его освоить?

Во-первых, некоторые аккорды просто-напросто невозможно взять без использования баррэ – они просто не будут звучать. И если, например F, еще можно взять без него – хоть это будет и не совсем F, то трезвучия Hm, H, Cm, без одновременного зажатия на одном ладу взять невозможно.

Во-вторых – все гитарные трезвучия на гитаре можно взять несколькими способами. Скажем, классический аккорд для начинающих Am на гитаре можно взять как на первых трех ладах, так и на пятом, шестом и седьмом – нужно просто поставить баррэ на пятом ладу и зажать пятую и четвертую струну на седьмом. И так со всеми существующими мажорными и минорными аккордами. Та позиция, в которой они берутся, определяется исключительно искомым звуком и здравым смыслом – ну зачем бегать рукой по грифу и брать, скажем, Dm классическим способом, если после Am на пятом ладу можно просто опустить пальцы на одну струну вниз и зажать вторую на шестом ладу?

Таким образом, приемом баррэ стоит овладеть для того, чтобы расширить свой репертуар, а также композиторские возможности – и таким образом играть и сочинять более разнообразную музыку.

Малое баррэ

малое баррэТак называется прием, при котором палец зажимает не все шесть или пять струн, а лишь несколько – например, первые три или две. Он понадобится, чтобы брать трезвучия, имеющие форму D и Dm. В целом этот тип гораздо проще, чем его старший брат, о котором ниже.

Большое баррэ

большое баррэА это уже гораздо сложнее. Прием заключается в одновременном зажатии всех струн на гитаре, и последующей постановке аккорда. Сложность заключается в том, что при этом звучать должно все сразу – соответственно, нажатие должно быть достаточно сильным. Именно неудачи во взятии большого баррэ и заставляет гитаристов бросать занятия, хотя по большей части все это – дело практики.

Как брать баррэ?

баррэ на гитаре 10Большой вариант приема берется следующим образом: возьмите гитару в руки также,  как вы обычно держите ее при игре. Теперь указательным пальцем зажмите все струны на любом ладу. Сделайте удар по ним, как обычно играете боем на гитаре – и в идеале они должны зазвучать все. Даже если этого не случилось – после указательного пальца зажмите любой известный вам аккорд и снова ударьте по струнам. Они также должны зазвучать все. Если этого не случилось – зажимайте сильнее, пока звук не станет чистым, без дребезжания. Это – самая сложная часть взятия баррэ для начинающих, и именно ее нужно тщательно отработать.

Малый тип приема делается точно также – разница в том, что зажатие происходит не всех струн сразу, а лишь нескольких – первых трех, например аккорд F c малым баррэ.

Постановка рук

При взятии баррэ руки должны занимать такое же положение, как и при обычной игре. При этом важно, чтобы левая рука была максимально расслаблена и совершала минимальное напряжение при нормальном и качественном взятии позиции. Для удобства стоит следить за большим пальцем – опираясь на заднюю часть грифа, он должен разделять всю позицию примерно на середине.

Самым важным в отработке приема баррэ является чистота его звучания – и именно на это нужно обращать свое внимание. При совершении всех упражнений следите, чтобы все струны звучали чисто и без лишнего дребезжания.

Утомляемость и боль при взятии баррэ

баррэ на гитаре 6Абсолютно точно можно сказать, что если вы начинающий гитарист и начали отрабатывать баррэ – упражнения будут сопровождаться болью в районе большого пальца и прилегающих к нему суставов и мышц. Это абсолютно нормально, так же, как и нормальна боль любого спортсмена при тренировке мышц. Можно даже сказать больше – даже у опытных гитаристов, с поставленным баррэ, рано или поздно начинают ныть мышцы – особенно если играть с ним долго.

Главное – не бросать занятия при появлении боли. Дайте руке отдохнуть, выпейте чаю, перекусите – и возвращайтесь к отработке приема. Даже сквозь боль старайтесь зажимать струны качественно. Рано или поздно вы почувствуете, что мышцы стали привыкать к нагрузкам, и что теперь постановка аккордов с баррэ не требует столько сил, сколько до этого. Со временем также нарастет и скорость перестановки – также, как и когда вы впервые начали зажимать струны – ведь пальцы болели и не слушались.

Отработка приема баррэ на гитаре

Каких-либо специальных гитарных упражнений для отработки этого способа взятия аккордов не существует. Единственный действенный способ научиться играть – это учить различные песни, где активно используется данный прием. Например, для этого отлично подойдут песни «Гражданской обороны», или же песня группы Би-2 «Компромисс», аккорды которой содержат большое количество баррэ. Старайтесь совмещать обучение этому приему, и какому-нибудь сложному бою – например, бою восьмерке. Это значительно разовьет вашу координацию и позволит играть любые аккорды при любом ритмическом рисунке.

10 советов начинающим

баррэ на гитаре 7Ниже представлены несколько действенных советов, которые позволят быстро понять, как играть баррэ на гитаре правильно, а так же как верно отработать этот прием.

  1. Терпение и труд – ключ к совершенству. Не думайте, что хорошее зажатие придет сразу. Упражняйтесь как можно больше, учите песни, и следите за тем, как звучат струны. Это будет достаточно долго, но результат действительно того стоит.
  2. Следите за указательным пальцем. Он должен быть строго в вертикальной плоскости, и однозначно не нужно размещать его по диагонали. Старайтесь также расположить его поближе к ладу, но не на него – так будет гораздо проще получить нужный звук.
  3. Рассчитывай силы. Хоть и давить нужно как можно сильнее – силы надо все равно рассчитывать. Излишнее давление заставит звук поплыть и измениться, а из-за недостаточного струны будут дребезжать.
  4. Не будьте слабаками. Главный символ баррэ на гитаре для новичков – сильная боль в большом пальце и мышцах. Однако это на самом деле абсолютно нормально. Терпите и играйте, давайте руке немного отдохнуть – и начинайте снова.
  5. Струны не должны дребезжать. Еще раз – следите за указательным пальцем, вам нужно, чтобы он равномерно прижимал все элементы аккорда.
  6. Привыкайте всегда играть с баррэ. Как уже было сказано выше – любой аккорд на гитаре можно взять разными способами. Возьмите любую песню, и найдите на грифе те же трезвучия, но при взятии которых требуется использовать одновременное зажатие струн. Поменяйте на них аккорды без баррэ и выучите песню в таком формате. Это будет лучшая практика для этого приема.
  7. Разделяйте практику. Глобальная цель – отработка зажатия, станет проще, если разделить ее на несколько небольших процессов. Отрабатывайте те аккорды, которые получаются, а потом переходите к новым. Таким образом дело пойдет гораздо быстрее.
  8. Тренируйте кисть. Возьмите эспандер и проделайте упражнения на нем. Это звучит странно, но очень действенно – так вы подготовите мышцы к требуемым нагрузкам.
  9. Берите аккорды выше по грифу. В разных местах грифа струны прижимаются с разной силой. Например, на пятом ладу и выше сделать это проще, чем на первых трех. Если баррэ не ставится совсем – попробуйте начать там.
  10. Отрегулируйте высоту струн. Хоть это и последний совет из списка – он не последний по важности. Взгляните на свой гриф сверху – и проверьте расстояние от струн до непосредственно порожка. Оно должно быть небольшим – от пяти миллиметров на пятом и седьмом ладу. Если оно больше – то тогда гриф надо ослабить. Сделать это можно у гитарного мастера. Если не сделать этого – то тогда баррэ будет даваться куда сложнее обычного.

Примеры аккордов с баррэ для начинающих

Ниже представлены несколько схем классических аккордов с приемом баррэ, по которым можно учиться отрабатывать его.

Аккорды До (C, Cm, C7, Cm7)

Akkord C na 3 laduakkord CmAkkord C7 barreAkkord Cm7 barre

Аккорды Ре (D, Dm, D7, Dm7)

Akkord Dm barreAkkord D7 barreAkkord Dm7 barre

Аккорды Ми (E, Em, E7)

Akkord E barreAkkord E7 barre

Аккорды Фа (F, Fm, F7, Fm7)

akkord FmAkkord F7 barreAkkord Fm7 barre

Аккорды Соль (G, Gm, G7, Gm7)

Akkord GmAkkord G7 barreAkkord Gm7 barre

Аккорды Ля (A, Am, A7, Am7)

Akkord A barreAkkord Am barreAkkord A7 barreAkkord Am7 barre

Аккорды Си (B, Bm, B7, Bm7)

Akkord B7 barreAkkord Bm7 barre

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

В этой статье рассматривается принцип построения аккордов с баррэ. Это исключительно теоретический материал, но это теория для практиков. Это те знания которыми вы будете активно пользоваться когда будете «снимать» музыку на слух, делать собственные аранжировки, писать свою музыку и так далее.

Можно ли обойтись без этого? Теоретически можно. Можно выучить все аккорды с баррэ, а это порядка сотни аппликатур. Или, как вариант, всегда можно посмотреть в интернете. Так?

Только в первом случае, те аккорды, которыми вы будете редко пользоваться — быстро забудутся. А интернет не всегда доступен. Да и неудобно это — за каждой аппликатурой лезть в интернет. Приходится тратить много времени и внимания.

Как построить любой аккорд с баррэ

Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.

Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам «открытого» аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.

Общность аппликатур аккордов E и F

Общность аппликатур аккордов E и F

Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые — разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E — верхний порожек гитары.

Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.

Общность аппликатур аккордов Am и Cm

Общность аппликатур аккордов Am и Cm

Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.

Теперь подробно разбираем по пунктам

Тоника аккорда

Тоника — самая низкая нота в аккорде. По этой ноте и называют аккорды.

До, Ре, Ми, Фа — привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница.

Соответствие традиционных названий нот и латиницы

Cоответствия названий нот и аккордов.

Посмотрим на примерах: аккорд E — тоника нота Ми, аккорд A — тоника нота Ля, Аккорд С — нота До.

Наклонение аккорда — мажор или минор

От каждой из 12 нот можно построить мажорный или минорный аккорд.

Соответствие нот и мажорных и минорных аккордов

Соответствие нот и мажорных и минорных аккордов

За наклонение аккорда, то есть минорный или мажорный аккорд, отвечает аппликатура.

Аппликатура мажора и минора для ноты Ми

Аппликатура мажора и минора для ноты Ми

Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C.
Для минорных — Em, Am.

Ноты на грифе гитары

Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары, то есть на 6, 5 струнах.

Расположение нот на грифе гитары

Расположение нот на грифе гитары

В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота — используется своя аппликатура.

Если нота баса на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов — аппликатуту Em

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных — аппликатуру аккорда Am.

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 5 струне

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

Примеры построения аккордов с баррэ

Построения аккордов с тоникой на шестой струне. Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) — открытая 6 струна.

Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад вправо, а вместо верхнего порожка поставим барре — аппликатура останется той же, но положение главного звука изменится — бас теперь нота F. Мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада, чтобы барре было на 3 ладу, и вы получите аккорд G.

Пример построения мажорных аккордов с басом на 6 струне

Строим аккорды с басом на шестой струне

Построения аккордов с тоникой на пятой струне. Пример того как аккорд Am в открытой позиции превращается в аккорд Cm с барре.

Построение аккорда Cm

Построение аккорда Cm

Построения аккордов с аппликатурой аккорда C. Эту аппликатуру мы используем для построения аккордов с тоникой на пятой струне, но у этого аккорда есть особенность — тоника аккорда с барре аккорда будет не под указательным пальцем, а под мизинцем.

Пример построения мажорных аккордов с басом на 5 струне - аппликатура C

Мажорных аккордов с басом на 5 струне — аппликатура C

Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.

Нота Ми на грифе гитары

Нота Ми на грифе гитары

На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C

Аппликатура аккорда E на 7 ладу

Ми мажор в открытой позиции и с барре на  7 ладу

Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C — мне так удобнее.

При помощи барре можно брать по всему грифу любой из известных вам уже открытых аккордов, но иногда это аппликатурно неудобно — потребует слишком большой растяжки пальцев.

Поэтому не все аппликатуры аккордов в открытой позиции используются для их же использования с барре.

На практике используют аппликатуры открытых аккордов E, Em, A, Am, C.

Как строить аккорды с баррэ на основе простых аккордов.


Расположение музыкальных звуков на гитаре


Если мы посмотрим на аккорды E, F, G и A, то увидим, что они отличаются только тем, на каком ладу они зажимаются.

Давайте теперь взглянем на схему расположения нот на гитаре и посмотрим какая нота будет основным басом в каждом аккорде.

Мы видим что для аккорда E — основной бас 6 струна и на схеме это будет открытая шестая струна (нота E).

Для аккорда F основной бас — 6 струна прижатая на 1 ладу, на схеме это нота F.

Для аккорда G основной бас — 6 струна прижатая на 3 ладу, на схеме это нота G.

Для аккорда G основной бас — 6 струна прижатая на 5 ладу, на схеме это нота G.

Если мы посмотрим на аккорды Em, Fm, Gm и Am, то увидим, что они строятся подобным образом.


Аналогично от аккорда A можно построить аккорды H, C и D,
а от аккорда Am построить аккорды Hm, Cm и Dm

Только в этом случае мы будем смотреть басовые ноты на 5 струне.


Используя данный принцип можно построить любые аккорды с барре на основе простых аккордов, которые играются на открытых струнах.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

МЕНЮ РАЗДЕЛА



Загрузить PDF


Загрузить PDF

Научиться играть баррэ достаточно тяжело для начинающих. Аккорды с баррэ — это универсальные аккорды гитаристов всех жанров. Почти каждый тип аккорда может быть воспроизведен в виде аккорда с баррэ. Освоение баррэ является важным и сложным шагом, который все гитаристы должны преодолеть. Постановка баррэ требует много практики и силы руки, но после достаточного количества времени и тренировок любой может сделать это.

  1. Изображение с названием Play Barre Chords on a Guitar Step 1

    1

    Расположите указательный палец вдоль лада. Вы не должны использовать среднюю часть указательного пальца, нужно использовать более жесткую часть, близкую к большому пальцу.[1]
    Как только вы начали практиковать баррэ, расположите средний палец сверху указательного, но только для ознакомления с необходимой величиной требуемого нажатия струн.[2]

    • Восьмой лад самый легкий для нажатия струны. Это делает его отправной точкой для ваших пальцев.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Майкл Папенбург — профессиональный гитарист из области залива Сан-Франциско. В настоящее время является ведущим гитаристом Petty Theft, группы, вдохновленной творчеством Тома Петти и The Heartbreakers. Имеет обширный опыт игры на гитаре и преподавания, специализируется на таких направлениях, как рок, альтернативный рок, слайд-гитара, блюз, фанк, кантри и фолк. Выступал со многими местными исполнителями из области залива Сан-Франциско, включая Matadore, The Jerry Hannan Band, Мэтта Натансона, Бриттани Шейн и Orange.

    Michael Papenburg

    Наш эксперт соглашается: «Аккорды баррэ, по сути, основаны на той же концепции, что и игра на открытых аккордах, только здесь палец кладется на один из ладов. Это позволяет играть более высокие инверсии, чем обычно, поскольку здесь вместо порожка гитары используется палец».

  2. Изображение с названием Play Barre Chords on a Guitar Step 2

    2

    Нажмите большим пальцем на заднюю часть грифа. Представьте себе, когда держите пальцы на грифе гитары, что вы сжимаете жука. Давите с обеих сторон, чтобы получить чистый звук. Вам это может показаться неуклюжим поначалу.

  3. 3

    Практика мажорного аккорда. Этот аккорд играется в стандартной настройке, а именно в EADGBE (остальные примеры этой статьи также играются в этой настройке). Если вы уже знаете, как играть ми-мажор, то нужно лишь применить это положение за вашим указательным пальцем. Положение на восьмом ладу следующее:

    • Баррэ ставится на восьмом ладу указательным пальцем.
    • Расположите безымянный палец на пятой струне (A) на десятом ладу.
    • Поставьте мизинец на четвертой струне (D) тоже на десятом ладу.
    • Затем поместите средний палец на третьей струне (G) на девятом ладу.
    • Это будет трудно поначалу, но знайте, что через это прошел каждый новичок.
  4. Изображение с названием Play Barre Chords on a Guitar Step 4

    4

    Играйте баррэ как Джими Хендрикс. Джими не играл на гитаре вышеописанным методом. Он использовал технику большого пальца.[3]
    Это означает, что вместо указательного пальца на нижней струне вы можете использовать ваш большой палец. Представьте себе, что вы держите гриф гитары как микрофон или барабанные палочки. Каждый человек имеет свои предпочтения, и многие люди не советуют такой стиль, но вы всегда можете сказать, что именно «так играл великий Хендрикс»

    Реклама

  1. 1

    Начните практиковаться. Для совершенствования баррэ необходима практика каждого компонента. Уделяйте 10–15 минут в день только практике постановки вашего указательного пальца на восьмом ладу.[4]
    Зажимайте каждую струну и добивайтесь четкого звука от каждой струны.

  2. 2

    Спускайтесь к пятому ладу.[5]
    Используйте те же навыки, лишь подвинув свой указательный палец, но теперь вам потребуется больший нажим пальца. На пятый лад приходится бо́льшая нагрузка от струн, чем на шестой лад. Старайтесь достигать полной ясности звучания всех струн, по крайней мере, в 90 % случаев.[6]

  3. 3

    Тренируйтесь удерживать эту позицию при переходе между ладами. Помните — по мере удаления от грифа натяжение струн будет становиться меньше, поэтому так его будет несколько легче удерживать.

  4. 4

    Практикуйтесь в течение двух недель. Если вы будете придерживаться этих шагов каждый день в течение 15–20 минут, то увидите прогресс уже через две недели. Если разницы не видно, практикуйтесь еще и проверьте, как далеко вам удалось продвинуться, через неделю.

  5. 5

    Применяйте формы аккордов. Только после того как укрепите указательный палец для удобной постановки баррэ, можете добавить остальные пальцы для создания реальных аккордов (несмотря на то, что баррэ на восьмом ладу — это Cm7add11).

    • Существует множество аккордов для изучения. Посмотрите полный их список в интернете в целях ознакомления.

    Реклама

  1. 1

    Попробуйте аккорд «A» с баррэ. Чтобы сыграть его, поставьте баррэ на третьем ладу (или любом другом ладу — теперь вы знаете, как работают аккорды с баррэ), начиная с пятой струны (струна A). Поместите указательный палец на все струны, кроме нижней Е. Для игры мажорного аккорда в этой форме используйте свой безымянный палец для нажатия струн D, G и B на пятом ладу. Это С-мажор.

  2. 2

    Изучите варианты баррэ «D». Так же, как и с другими типами аккордов с баррэ, вы можете начать со струны D в качестве базовой. Это менее сложное баррэ, но чаще используемое. Тренировка довольно проста — извлекайте звучание аккорда, зажимая струны от D до верхней Е струны, но без нижних Е и А струн.

  3. 3

    Выучите мелодию. Отличный способ объединить правильную постановку пальцев и полученную сноровку — это попробовать их в действии. Выберите песню, которую вы знаете очень хорошо, и поищите в Google название песни и ее «аккорды», например «I’m only sleeping by The Beatles chords».

  4. 4

    Просмотрите учебное видео на Youtube. Существует бесчисленное множество учебных пособий для обучения игре аккордов с баррэ, предназначенных для начинающих. Вы также можете найти достаточное количество учебных пособий, просматривая которые вы изучите множество популярных песен.

    Реклама

Советы

  • Продолжайте практиковаться. Чрезвычайно трудно заставить ваши пальцы делать это правильно, особенно если у вас нет опыта игры на гитаре. По прошествии некоторого времени ваши пальцы начнут самостоятельно принимать нужное положение, и вам не придется их постоянно контролировать.
  • Не сдавайтесь.
  • Если вы начинающий музыкант, то ваши пальцы, скорее всего, слишком слабые. Не пугайтесь, потому что все проходят этот нелегкий путь.
  • Если вы снимете средний палец со струны в мажорном аккорде, то получится минорный аккорд. Если вы переместите средний палец на один лад вверх, то получите sus-аккорд.
  • Чем больше практики, тем легче и быстрее вы изучите все аккорды.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 985 раз.

Была ли эта статья полезной?

В разделе представлены таблицы аппликатур аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов. Информация приведена для шестиструнной акустической гитары или электрогитары, настроенной в соответствии с классическим (стандартным) гитарным строем.

Часть информации, представленной в данном разделе, уникальна. Автором портала bdur.ru предпринята попытка собрать максимально возможное количество форм “подвижных” аккордов баррэ, ничего не изобретая, а лишь анализируя достойную внимания литературу , источники, с опорой на собственный опыт, и, каталогизируя результаты на данной странице. Большая часть этих аккордов баррэ уже давно знакома многим гитаристам разного уровня, другая часть – знакома узкому кругу “продвинутых” гитаристов, а часть, возможно, будет для кого-то открытием… В любом случае, надеюсь, эти таблицы будут в чём-то для Вас полезны.

Аккорды баррэ, классифицированные по формам открытых аккордов (на всех ладах)

Перечень форм открытых аккордов для построения баррэ (форм «подвижных» аккордов барре) для шестиструнной гитары, представленных в таблицах:

  • формы трезвучий мажорных (больших) от нот A (Ля), E (Ми), D (Ре), C (До) и G (Соль) – это формы A, E , D , C и G;
  • формы трезвучий минорных (малых) от нот A (Ля), E (Ми), D (Ре), C (До) и G (Соль) – это формы Am , Em , Dm , Cm и Gm;
  • формы доминантсептаккордов мажорных (малых мажорных септаккордов) от нот A (Ля), E (Ми), D (Ре) и G (Соль) – это формы A7 , E7 , D7 , C7 и G7;
  • формы малых минорных септаккордов от нот A (Ля) и E (Ми) – это формы Am7 и Em7;
  • формы больших мажорных септаккордов от нот A (Ля), E (Ми), F (Фа), D (Ре), C (До) и G (Соль) – это формы Amaj7, Emaj7, Fmaj7, Dmaj7, Cmaj7 и Gmaj7;
  • формы больших минорных септаккордов от нот A (Ля), E (Ми) и D (Ре) – это формы Am(maj7), Em(maj7) и Dm(maj7);
  • формы мажорных секстаккордов от нот E (Ми), C (До), G (Соль) и G#/A♭ (Соль-диез/Ля-бемоль) – это формы E6, C6, G6 и G#6/A♭6;
  • формы минорных секстаккордов от нот E (Ми), D (Ре) и H (B) (Си) – это формы Em6, Dm6 и Hm6 (Bm6);
  • формы аккордов с чистой квартой вместо терции от ноты E (Ми) – это формы Esus4 и E7sus4.
  • формы увеличенных трезвучий от нот G (Соль) и D (Ре) – это формы G+ и D+, или формы Gaug и Daug.
В разделе представлено 432 аккордов баррэ. Информация постоянно пополняется...

Аккорды баррэ в таблицах указаны для каждого лада, до 12-го, с учетом знаков альтерации (диезов и бемолей).

Для справки: после 12-го лада аккорды повторяются, т.к. повторяются и ноты основного тона аккордов (т.е. аккорд с баррэ определенной формы, зажатый на 13-м ладу, будет иметь такое же название, как аккорд с баррэ той же формы, зажатый на 1-м ладу; на 14-м ладу – как на 2-м ладу и т.д.).

Формы Am , A , E , Em

Аккорды баррэ на всех ладах формы Am A E Em

Таблица 1. Аппликатуры «традиционных» аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (трезвучий) от нот A (Ля) и E (Ми) для шестиструнной гитары

Формы Am7, A7, E7, Em7

Аккорды баррэ на всех ладах формы Am7 A7 E7  Em7

Таблица 2. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (малых септаккордов) от нот A (Ля) и E (Ми) для шестиструнной гитары

Формы D, Dm, D7

Аккорды баррэ на всех ладах формы D Dm D7

Таблица 3. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов
от ноты D (Ре) для шестиструнной гитары

Формы G, Gm, G7

Аккорды баррэ на всех ладах формы G Gm G7

Таблица 4. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов
от ноты G (Соль) для шестиструнной гитары

Формы C, Cm

Аккорды баррэ на всех ладах формы C Cm

Таблица 5. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов
от ноты C (До) для шестиструнной гитары

Формы Amaj7, Emaj7, Fmaj7

Аккорды баррэ на всех ладах формы Amaj7 Emaj7 Fmaj7

Таблица 6. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (больших мажорных септаккордов) от нот A (Ля), E (Ми) и F (Фа) для шестиструнной гитары

Формы Dmaj7, Cmaj7 и Gmaj7

Аккорды баррэ на всех ладах формы Dmaj7 Cmaj7 Gmaj7

Таблица 7. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (больших мажорных септаккордов) от нот D (Ре), C (До) и G (Соль) для шестиструнной гитары

Формы Am(maj7), Em(maj7), Dm(maj7)

Аккорды баррэ на всех ладах формы Am(maj7) Em(maj7) Dm(maj7)

Таблица 8. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (больших минорных септаккордов) от нот A (Ля), E (Ми) и D (Ре) для шестиструнной гитары

Формы E6, C6, G6, G#6/A♭6

Аккорды баррэ на всех ладах формы E6 C6 G6 G#6/A♭6

Таблица 9. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (мажорных секстаккордов) от нот E (Ми), C (До) и G (Соль) для шестиструнной гитары

Формы Em6, Dm6, Hm6

Аккорды баррэ на всех ладах формы Em6 Dm6 Hm6

Таблица 10. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (минорных секстаккордов) от нот E (Ми), D (Ре) и H (Си) для шестиструнной гитары

Формы Esus4, E7sus4

Аккорды баррэ на всех ладах формы Esus4 E7sus4

Таблица 11. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (с чистой квартой вместо терции) от ноты E (Ми) для шестиструнной гитары

Формы G+ (Gaug), D+ (Daug)

Аккорды баррэ на всех ладах формы Gaug Daug

Таблица 12. Аппликатуры аккордов баррэ на разных ладах, классифицированные по формам открытых аккордов (увеличенных трезвучий) от нот G (Соль) и D (Ре) для шестиструнной гитары

Поговорим о баррэ…

Аккорд баррэ́ (barré – от французского – перегороженный; по англ.: barre chord или bar chord) — это тип аккорда, исполняемый одним пальцем, чтобы прижать несколько струн поперек одновременно к одному (в основном) ладу грифа гитары.

Гитаристы часто пользуются техникой баррэ, чтобы сыграть аккорд, который не ограничен нотами открытых струн гитары. Например, если струны гитары настроены на стандартный строй и открытые струны (начиная с первой – самой тонкой), соответственно – E,H,G,D,A,E,то открытые аккорды могут быть основаны на одной (как минимум) из этих струн. Чтобы сыграть аккорд, например, F♯ (Фа-диез мажор или по другому Gb (Соль-бемоль мажор)), гитарист должен зажать струны так, чтобы тоникой аккорда была нота F♯ (Фа-диез или по другому Gb (Соль-бемоль)). Эта нота получается при зажатии шестой (басовой) струны на втором ладу гитары, и без баррэ на втором ладу, соответственно, не обойтись.

Большинство аккордов баррэ являются “подвижными” аккордами, поскольку гитарист может перемещать всю форму аккорда вверх и вниз по грифу гитары. Обычно используемые как в популярной, так и в классической музыке, барре-аккорды часто используются в сочетании с открытыми аккордами, где открытые (незажатые) струны гитары в сочетании с зажатыми образуют аккорд. Считается, что звучание открытых (незажатых) струн, а соответственно и открытых аккордов обладает более глубоким и чистым, в отличии от баррэ. Использование в основном только аккордов баррэ (без открытых аккордов) являются отличительной частью звучания поп-музыки и рок-музыки.

Используя технику барре, гитарист может создать знакомую форму открытого аккорда, а затем транспонировать или поднять аккорд на несколько полушагов выше, аналогично использованию каподастра. Например, когда текущий аккорд – E (Ми мажор), а следующий – F♯ (Фа-диез мажор) или по-другому G♭ (Соль-бемоль мажор), гитарист переводит открытую E (Ми мажор) на два лада (два полутона) выше открытой позиции, чтобы получить аккорд баррэ F♯ (Фа-диез мажор) или по-другому G♭ (Соль-бемоль мажор).

Аккорды баррэ обычно трудно играть новичкам из-за зажатия нескольких струн одним пальцем одновременно, но освоение данного приема необходимым шагом.

Баррэ бывает:

  • большим (полным) – когда указательный палец зажимает одновременно все шесть струн одного лада (иногда пять струн, кроме шестой, басовой);
  • малым (неполным) – когда одним пальцем (любым, не обязательно указательным), зажимается одновременно не более четырех струн.
  • диагональным – очень редкий вид баррэ, когда указательным пальцем зажимаются несколько струн на разных ладах (как бы по-диагонали, отсюда и название)

Немного из истории создания данных таблиц

Данные таблицы создавались в первую очередь для себя самого. Начиналось всё достаточно давно. В самом начале пути освоения акустической шестиструнной гитары, играя в основном только на открытых аккордах и “ближайших” баррэ (типа F, B, G, H и т.п., на первых трех ладах) становилось интересно брать те же аккорды дальше по грифу. Было известно положение отдельных “традиционных” аккордов на “высоких” ладах. Например, было известно, что аккорд Am брался в виде баррэ на 5 ладу. Интернета тогда еще не было, музыкальной литературы такого плана также было ограниченное количество. Вот и приходилось на ощупь выстраивать данные закономерности, переросшие в последствии в представленные на этой странице таблицы.

Позднее стало понятно, что аналогично выстроена широко известная система CAGED. Т.е. по формам одного из 5 основных открытых аккордов, а именно C (До), A (Ля), G (Соль), E(Ми) и D (Ре), взятым в виде баррэ на разных ладах, получаются другие аккорды, в зависимости от ноты основного тона аккорда.

Но данные закономерности не ограничиваются только системой CAGED. Так например в книге «Гитара для “чайников”» (Марк Филлипс, Джон Чаппел «Гитара для “чайников”» – М.: «Издательский дом “Вильямс”», 2008), в главе 8 “Порастягиваемся: баррэ” приводится подобная система. Но она не называется CAGED. Хотя формы (в книге – аппликатуры) аккордов используются те же 5 (C, A, G, E и D).

Далее приведу некоторые цитаты из книги, хорошо описывающие основные принципы закономерностей.

Например: “…В этой главе речь пойдет об аккордах, которые… можно взять на любом ладу грифа. Большинство таких перемещаемых аккордов берется с помощью приема, называемого баррэ… Можете рассматривать палец, которым берете баррэ, как подвижный верхний порожек или каподастр. Тогда остальные пальцы прижмут струны так, как будто вы берете открытый аккорд“.

И вот дальше, из этой же книги: “...В аккордах, которые берутся с использование баррэ, нет открытых струн, поскольку все ноты в них образуются путем прижатия струн к грифу. Подобные аккорды можно перемешать вверх и вниз по грифу, не меняя аппликатуры и получая в результате аккорды такого же типа, но в разных позициях (и, соответственно, в разных тональностях)“.

Во всех обнаруженных источниках, касающихся подобных закономерностей, информация ограничивается только аккордами от 5 обозначенных выше нот. Виды аккордов, рассматриваемых в виде форм, даны только следующие: мажорные (подавляющее большинство интернет источников ограничивается только ими) и минорные трезвучия, доминантсептаккорды (это очень редко встречается), большие мажорные и минорные септаккорды (почти нет информации).

Обобщенная систематизация данных закономерностей в виде представления названия аккорда на каждом конкретном ладу для шестиструнной гитары практически отсутствует, тем более с учетом нот со знаками альтерации.

В таблицах, представленных на данной портале bdur.ru, составленных путем анализа различной литературы, касаемой построения аккордов, аппликатур аккордов для шестиструнной гитары, а также на основании личного опыта, найденные закономерности упорядочены и классифицированы.

Более того, в отличие от той же системы CAGED, автором портала bdur.ru были найдены и представлены здесь несколько форм “подвижных” аккордов баррэ от нот H (Си) и F (Фа), что категорически опровергается апологетами системы CAGED , как возможным.

Буквенное обозначение нот (аккордов) на портале bdur.ru представлено в соответствии с нашей русской традицией (основанной, в свою очередь, на немецкой) буквенной нотации или по-другому, в соответствии с нотацией Гельмгольца, т.е. нота (аккорд) "Си" обозначается, как "H". Обозначение же "B" применяется для записи ноты (аккорда) "Си-бемоль".  
В скобках на схемах аппликатур аккордов, в качестве уточнения (чтобы избежать путаницы), дополнительно приводится обозначение ноты (аккорда) "Си" в соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца (где "Си" - это "B", а "Си-бемоль" - это "B♭") (по-другому, в соответствии с западной англоязычной традицией буквенной нотации, получившей широкое распространение в России примерно с середины 1990-х годов, вместе с распространением джаза и западной популярной музыки, и постепенно ощутимо потеснившей, к сожалению, русскую традицию).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти по тегу в контакте
  • Фоменко е в мое богатство как составить аттестационный портфолио
  • Как найти количество положительных чисел в прогрессии
  • Как найти свой контакт в вацапе
  • Как найти организаторов мероприятий