Как найти аккорды на синтезаторе

Синтезатор

Аккорды на синтезаторе: учимся играть

Аккорды на синтезаторе: учимся играть

Содержание

  1. Мажорные аккорды
  2. Разновидности минорных аккордов
  3. Другие варианты

    • Последовательный аккорд
    • Септаккорды

Основой любого музыкального инструмента является мелодия, а основой мелодии являются ноты. Чтобы не только научиться играть на синтезаторе, но и уметь сочинять музыку, важно отличать разные виды аккордов.

Мажорные аккорды

Аккорды – это чаще всего трезвучия, но существуют и такие, что состоят из четырёх и более нот. Мажорные звуки исходят из гаммы до-мажор. С их помощью можно играть задорную, весёлую музыку. Для начинающих лучше подойдут трезвучия. Чтобы понять, как они играются, нужно разобраться в строении аккорда. Лучше всего взять за основу самый распространённый – до-ми-соль.

  • Нота «до» основная в этом трезвучии и задаёт тональность. Играется либо мизинцем левой руки, либо большим пальцем правой.
  • «Ми» называется мажорной терцией, поскольку занимает третье место в трезвучии относительно всей гаммы: до-ре-МИ. Играется средним пальцем независимо от того, какой рукой владеет музыкант.
  • И наконец, «соль» – квинта. Её тональность повышена на семь полутонов, и она завершает аккорд.

К начальным мажорным гаммам также относятся соль-мажор, си-бемоль. Их аккорды будут выглядеть следующим образом: соль-си-до (второй октавы) и си-ре (второй октавы) -фа диез (второй октавы).

Чтобы научиться играть аккорды на синтезаторе, лучше приобретать инструмент с автоаккомпанементом. Это позволит лучше разобраться в расположении трезвучий, а также упростит процесс обучения. Аккорды всегда играются левой рукой, в то время как основная мелодия исполняется правой.

Важно учитывать, что у каждого синтезатора существует область управления автоаккомпанементом. Если нажать клавиши, которые выходят за эту область, устройство не будет учитывать их при построении и обработке мелодии.

Самостоятельное обучение не должно останавливаться на изучении теории. Чтобы применить знания, нужно много практиковаться. Для лучшего понимания стоит смотреть обучающие видео и таблицы ритмических рисунков.

Мажорных трезвучий множество. Для наглядности стоит привести схему, по которой строятся мажорные гаммы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Расстояние между ближайшими клавишами называется полутоном. Это интервал между белой и чёрной клавишей или между двумя белыми, если отсутствует чёрная. Тон состоит из двух полутонов.

Пользуясь данной информацией, можно составить мажорную гамму в картинках, отталкиваясь от любой ноты, а также подобрать к ним соответствующие аккорды.

Разновидности минорных аккордов

Минорные аккорды позволяют сыграть лиричную, грустную мелодию. Основываться на формуле построения мажорных гамм нельзя, так как эта схема подходит только для тональностей в натуральном виде. Минорные гаммы в натуральном виде не играются. Они записываются гармоническими и мелодическими минорами.

Гармонический минор отличается повышением седьмой ноты до диеза. Если рассмотреть это на примере гаммы ля-минор, получится следующее: ля-си-до-ре-ми-фа-соль диез. В мелодическом миноре повышаются сразу две ноты: шестая и седьмая, но при движении обратно диезы отменяются. Выглядит это так: ля-си-до-ре-ми-фа диез-соль диез, а обратно – соль-фа-ми-ре-до-си-ля.

Минорные звуки также опираются на гамму. Например, основная нота аккорда гаммы ля-минор – «ля». Третья нота от основной будет второй в трезвучии. В данном случае это «до». От второй клавиши отсчитываются ещё две. Это будет завершающий звук. Это нота «ми». При помощи этой схемы строятся все минорные аккорды. Например, в гамме ре-минор это ре-фа-ля, в гамме ми-минор – ми-соль-си.

Научиться играть минорные трезвучия можно по таблицам, в которых указаны готовые звуки. Остаётся только запомнить их. Однако лучше понять принцип построения аккордов. Тогда для того чтобы сочинить музыку, не нужно будет отталкиваться от уже имеющегося звучания.

Другие варианты

Существуют и другие способы разнообразить игру на синтезаторе.

Последовательный аккорд

При использовании арпеджио аккорд играется не слитно, а переливом, то есть клавиши нажимаются последовательно. Самые известные типы арпеджио: длинные, короткие и ломанные.

Длинные арпеджио играются так: берутся основные аккорды тональности и беспрерывно проигрываются снизу вверх. Чтобы правильно сыграть, нужно соблюдать одинаковый ритм. Также необходимо учитывать положение пальцев на клавиатуре. Последовательность для правой руки следующая: большой палец-указательный-средний – повторить три раза – большой-указательный-средний-мизинец. Для левой руки: мизинец-безымяный-указательный-большой-безымяный-указательный-большой – повторить три раза.

В целом длинные арпеджио представляют собой поочерёдно сыгранные с небольшим интервалом трезвучия.

Отличительной чертой коротких арпеджио является использование основного аккорда тональности. В ля-миноре это ля-до-ми, в до-мажоре – до-ми-соль и так далее. Расстояние между руками отсутствует. Одна рука «дублирует» ноты, сыгранные второй. Положение пальцев для правой руки: первый-второй-третий-пятый-первый-второй-четвёртый-пятый-первый-второй-третий-пятый. Затем цикл повторяется четыре раза. Пальцы левой руки: пятый-четвёртый-второй-первый-пятый-четвёртый-второй-первый-пятый-четвёртый-второй-третий-пятый. Цикл повторяется до конца октавы.

В ломаных арпеджио нарушается последовательность трезвучия, то есть играется сначала первая нота, затем – третья, потом – вторая. К примеру, в до-мажор это будет не до-ми-соль, а до-соль-ми. Расположение пальцев для обеих рук идентично расположению при игре коротких арпеджио.

Для того чтобы не утомляться при игре арпеджио, нужно помнить некоторые нюансы. Осанка должна быть ровной. Ноги твёрдо касаться пола. Плечи и кисти расслаблены. Нажимать на клавиши нужно подушечками пальцев.

Септаккорды

Для начала стоит разобраться, что такое септаккорд. Это аккорд, состоящий из четырёх нот. Название взято от латинского «septime», так как интервал между крайними нотами равен семи клавишам. Из простого аккорда можно сделать септаккорд. Такой приём называется инверсией. Например, септаккордом гаммы си-бемоль-мажор является ля диез-ре-фа-соль диез. Символ B7 или BB7 является обозначением этого аккорда.

Также из аккорда гаммы ми-мажор ми-соль-си можно получить септаккорд ми-соль диез-си-ре. Аббревиатура этого трезвучия – E7.

Чтобы обучаться было легче, стоит прислушаться к некоторым рекомендациям.

  • Чтобы отточить чувство ритма, стоит брать за основу песни.
  • Первое время играть нужно медленно, иначе есть риск запутаться.
  • Сначала играют каждой рукой по отдельности. И только потом соединяют.
  • Стоит потренироваться с разными приёмами игры, такими как легато – плавно и стаккато – отрывисто.
  • Не помешает поэкспериментировать и с громкостью, используя технику игры пиано – тихо, форте – громко, крещендо – плавное увеличение звука, диминуэндо – затихание.
  • Чтобы расслабить руку, существует специально упражнение. Поставив руку на клавиши, представляют, что в руке лампочка. Это поможет не сгибать кисть и предотвратит её прижимание к корпусу инструмента.

От множества аккордов и их вариаций первое время может «идти кругом» голова. Но, практикуясь с основными трезвучиями, уже через небольшое количество времени можно свободно ориентироваться в «море» звуков.

Знание строения аккордов полезно для любого музыканта. Этот справочный материал познакомит начинающих музыкантов с тем, как выглядят и звучат базовые и продвинутые аккорды для пианино и клавишных инструментов.


Знания о строении аккордов и принципах их «взятия» на клавиатуре клавишного инструмента пригодится для исполнения и сочинения музыки, а также при студийной работе. В этом материале собраны 16 базовых и продвинутых видов аккордов для пианино и клавишных и сделали, своего рода, шпаргалку для начинающих музыкантов.

В качестве тоники (основы) используется звук До, однако материал дополнен таблицами и изображениями с транспозицией аккордов от каждого звука. Обратите внимание, что септаккорды и аккорды с надстройками сопровождаются схемами только для мажорных аккордов, так как минорные аккорды строятся аналогично, но на ступенях минора.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Основные аккорды
    • Мажорный аккорд
    • Минорный аккорд
  • Аккорды с задержанием
    • Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)
    • Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)
    • Пауэр-аккорды на квинте (5)
  • Септаккорды
    • Большой мажорный септаккорд (maj7)
    • Малый мажорный септаккорд (7)
    • Малый минорный септаккорд (m7)
    • Уменьшенный септаккорд (dim7)
  • Аккорды с добавленными ступенями
    • Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)
    • Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)
  • Секстаккорды
    • Мажорный секстаккорд (6)
    • Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (6/9)
  • Аккорды с надстройками
    • Мажорный нонаккорд (9)
    • Мажорный ундецимаккорд (11)
    • Мажорный терцдецимаккорд (13)
  • Таблицы и схемы аккордов для пианино и клавишных

Основные аккорды

Два базовых вида аккорда — мажор и минор. На их основе строятся все остальные виды аккордов.

Мажорный аккорд

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный аккорд

Мажорный аккорд состоит из трёх звуков.

Состав аккорда (на примере До мажора):

  • До (С) — основной тон (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор

Минорный аккорд

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Минорный аккорд (m)

Как и мажорный аккорд, минорное трезвучие состоит из трёх нот. Основное отличие — пониженная третья ступень в середине.

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До минор (Cm)

Аккорды с задержанием

Аккорды с задержанием — трезвучия или септаккорды, в которых третья ступень (III) заменена на вторую (II) или четвёртую (IV) ступень. Аккорды для пианино и клавишных с задержанием ничем не отличаются от аналогичных аккордов для других инструментов.

Характерная черта sus-аккордов — их звучание. Отсутствие большой или малой терции в середине не даёт однозначно отнести аккорд ни к мажорному, ни к минорному ладу. Однако в контексте музыкального произведения их принадлежность к одному из двух ладов может подразумеваться.

Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ре (D) — большая секунда (II ступень, верхний (нисходящий) вводный тон);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До с задержанием II ступени (Csus2)

Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Фа (F) — чистая кварта (IV ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До с задержанием IV ступени (Csus4)

Пауэр-аккорды на квинте (5)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Пауэр-аккорд, октава через квинту (5)

Пауэр-аккорды — явление, скорее, гитарного, а не клавишного мира. Назвать их полноценными аккордами трудно, однако в некоторых ситуациях комбинация октавы и квинты в центре может быть полезна.

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • До (C) — октава (восьмая ступень).

Пример звучания:

  1. До пауэр-аккорд (C5)

Септаккорды

Септаккорды — аккорды, состоящие из четырёх звуков. Звуки в аккорде расположены по терциям.

Большой мажорный септаккорд (maj7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный септаккорд большой (maj7)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си (B) — большая септима (VII ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор септ (Cmaj7)

Малый мажорный септаккорд (7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный септаккорд малый (7)

В отличие от больших септаккордов, использующих большую септиму, малые септаккорды строятся с помощью малой септимы вверху.

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До септ (C7)

Малый минорный септаккорд (m7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Минорный септаккорд малый (m7)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До минор септ (Cm7)

Уменьшенный септаккорд (dim7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Уменьшенный септаккорд (dim7)

Уменьшенные септаккорды строятся через уменьшение всех терций. Благодаря этому в аккорде появляется тритон и большая секста. Убрав сексту наверху, можно получить обычный уменьшенный аккорд (dim).

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Фа диез (F#) — тритон (пониженная V ступень);
  • Си дубль бемоль (Bbb) — большая секста (дважды пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор уменьшенный септ (Cdim7)

Аккорды с добавленными ступенями

Аккорды с добавленными ступенями — трезвучия или септаккорды, в которых появляются дополнительные ступени. В качестве «добавки» могут выступать нона, терцдецима и другие ступени.

Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор с добавленной ноной (Cadd9)

Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — терцдецима (XIII ступень, секста через нону).

Пример звучания:

  1. До мажор с добавленной терцдецимой (Cadd13)

Секстаккорды

В классической музыкальной теории (речь не только про аккорды для пианино и клавишных, но и про все музыкальные инструменты вообще) секстаккордом называют первое обращение трезвучия. Однако в нынешней музыкальной практике под секстаккордом подразумевают четырёхзвучный аккорд, состоящий из трезвучия и добавленной сексты (VI ступени).

Мажорный секстаккорд (6)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный секстаккорд (6)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор секст (C6)

Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (6/9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный секстаккорд с добавленной ноной (6/9)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор секст с ноной (C6/9)

Аккорды с надстройками

Помимо привычных аккордов из трёх-четырёх звуков, существуют аккорды из пяти-шести и более звуков. Такие аккорды для пианино и клавишных, а также других музыкальных инструментов образуются путём последовательного добавления к септаккорду дополнительных ступеней (тех самых надстроек), расположенных по терциям.

К ступеням-надстройкам относятся XI (нона), XI (ундецима), XIII (терцдецима) и другие последующие ступени. Следует отметить (и всегда помнить!), что дополнительные ступени в составе не изменяют качество септаккорда и его гармоническую функцию в ладу: к примеру, минорный септаккорд всегда остаётся минорным, какие надстройки бы не добавились в его состав.

Мажорный нонаккорд (9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный нонаккорд (9)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор нонаккорд (C9)

Мажорный ундецимаккорд (11)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный ундецимаккорд (11)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень);
  • Фа (F) — ундецима (XI ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор ундецимаккорд (C11)

Мажорный терцдецимаккорд (13)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов

Мажорный терцдецимаккорд (13)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень);
  • Фа (F) — ундецима (XI ступень);
  • Ля (A) — терцдецима (XIII ступень).

Пример звучания:

  1. C13

Таблицы и схемы аккордов для пианино и клавишных

Для большего удобства и наглядности мы подготовили печатные версии всех схем аккордов в материале. В архиве также приложены изображения аккордов и общая таблица со всеми представленными здесь аккордами. Печатайте и пользуйтесь:

Скачать “Диаграммы и схемы аккордов для печати” chords.zip – Загружено 9280 раз – 7,79 МБ


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В основных аккордах используется одинаковое количество пальцев и похожие формы и схемы. В аккордах играются основные ноты, обычно их три или четыре — например, мажоре, миноре, 7, мажор 7 и минор 7 играются на пианино тремя пальцами, иногда добавляя четвертый палец — как объяснено ниже…}}

Основные базовые аккорды совсем не сложные и запомнить их не сложно. Мы расскажем, как запомнить и играть их, с помощью визуализации их форм.

Шаги

  1. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 1

    1

    Попробуйте представить себе форму своей кисти во время проигрывания определенного аккорда:

    • Аккорды, для которых нужно 3 пальца — в форме триноги.

      Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 1Bullet1

    • Аккорды, для которых нужно 4 пальца — в форме вилки.

      Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 1Bullet2

  2. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 2

    2

    Пронумеруйте пальцы левой руки, начиная с мизинца — 5,4,3,2,1.

  3. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 3

    3

    Попробуйте играть, представляя себе формы и номера пальцев во время игры аккордов.

    • Когда вы играте аккорды, играйте каждую ноту отдельно, придерживайтесь стиля Арпеджио. Играйте ноты по порядку, начиная с самой нижней, а заканчивая самой высокой.
    • Арпеджио играется так, как вы бы играли аккорды на гитаре. Само слово означает «игра на арфе».[1]
      .
  4. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 4

    4

    Чтобы правильно играть Арпеджио, нужно нажимать на клавиши очень быстро, оставляя между нотами всего долю секунды.

    Реклама

  1. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 5

    1

    Каждый аккорд обычно состоит как минимум из трех нот. Если вы играете только две ноты, это не аккорд, а интервал.

  2. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 6

    2

    Сравните аккорды, заметьте, что аккорд До имеет точно такую же форму, что и аккорд Фа и Соль. Смотрите на фотографии, а не на нотную грамоту. Самые простые аккорды также являются самыми главными — это До, Фа и Соль. Они состоят только из белых клавиш,а также всегда играются одинаково.

  3. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 7

    3

    Заметьте более простые аккорды в три ноты. Они играются белыми клавишами, каждый раз по одной схеме.

  4. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 8

    4

    Представьте себе форму аккордов на левой руке для До, Фа и Соль. Для этого представьте себе пятый, третий и первый палец. В Других аккордах мы будем использовать черные клавиши, поэтому форма руки будет изменяться:

    • Найдите основную ноту (До, Фа или Соль).
    • Нажмите третью ноту, используя третий палец.
    • Нажмите пятую ноту, используя пятый палец.
      • То есть, формула этих трех аккордов — нажатия каждой второй ноты слева направо левой рукой. Начальная нота определяет названия аккорда.
  5. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 9

    5

    Аккорд Ре выглядит точно так же , как и аккорд Ля. Они играются точно так же, как и предыдущие аккорды — До, Фа и Соль. Единственная разница между ними заключается в том, что вместо белой ноты по середине мы играет черную ноту — диез. То есть, средним пальцем мы нажимаем черную клавишу, используя 5,3#,1 палец. Символ # означает черную клавишу ил диез.

  6. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 10

    6

    Вы должны понимать, что когда в аккорде нажимается две белых клавиши подряд, когда между ними нет черной клавиши, это значит, что белая клавиша является диезом, так как между ними находится всего полу тон.

  7. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 11

    7

    Кроме диезов есть еще бемоль. Это тоже тоже черная клавиша, но находится она не справа, как диез, а слева.

  8. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 12

    8

    В аккорде из 3 нот или больше ноты находятся на определенном интервале друг от друга. Аккорды построены на определенной закономерности, например, каждая нота отличается от другой на один тон или на пол тона.

  9. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 13

    9

    Аккорды играются одинаково левой и правой рукой, как зеркальное отображение.

  10. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 14

    10

    Потренируйтесь играть на воображаемом пианино, повторяя про себя номера пальцев, которые вы используете:

    • Левая рука 5,4,3,2,1.
    • Правая рука 1,2,3,4,5
    • Левая рука 5,3,1
    • Правая рука 1,3,5 и так далее.
  11. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 15

    11

    Если у вас дома нет пианино, попробуйте тренироваться на воображаемых клавишах или нарисуйте бумажные клавиши для тренировки. Помните, что количество клавиш на синтезаторе отличается от пианино. На некоторых синтезаторах клавиш заметно меньше.

    Реклама

  1. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 16

    1

    Научитесь играть аккорды на 4 ноты. В таких аккордах 4 палец обычно играет 7 ноту в октаве.

    • Например, Соль септаккорд начинается с ноты Соль, потом Си, потом Ре, потом Фа. Заметьте, что все ноты имеют между собой интервал в одну ноту.
  2. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 17

    2

    Для этого аккорда такие пальцы: 5,3,2,1, пропустив левый безымянный палец.

    • Мизинец на ноте Соль, средний палец на ноте Си, указательный палец на ноте Ре, а большой палец на ноте Фа.
  3. Изображение с названием Learn Many Chords on Piano Using Two Shapes and the Numbers 1 to 5 Step 18

    3

    Правой рукой такой аккорд играется, как зеркальное отображение левой — 1,2,3,5.

    • Большой палец — Соль, указательный — Си, средний — Ре, мизинец — Фа.

    Реклама

Советы

  • Помните, что каждый палец имеет свой номер. В музыкальных нотах часто указывается номер пальца, которым нужно играть эту ноту.
  • Вы можете определять самостоятельно какими пальцами играть ноты в аккорде. Если правой рукой вы играете 1,3,5, то левой вы будете играть 5,3,1. Форма аккорда не меняется.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 49 242 раза.

Была ли эта статья полезной?

Начнем с того что на дворе 21 век, а наш потрясающий клавишный инструмент — пианино, рояль, или фортепиано придумали в 18 веке. Тогда еще не существовало огромного количества тех функций, которые
сейчас закладывают в современные клавишные электронные инструменты,  а тем более в музыкальные программы. Поэтому этими функциями нужно пользоваться.

Одной из таких волшебных функций является транспонирование «Transpose» (изменение высоты звучания нот и аккордов). Эта функция может
облегчить вам процесс обучения, а главное создания композиций раз в 10!

Транспонирование мы будем использовать для того, чтобы исключить процесс запоминания сотен аккордов, на которые мы убили бы свое время. Ведь по сути, сотни аккордов повторяются один в один в
разных тональностях, но как назло носят разные названия и порой этим сбивают нас с толку. Нам кажется, что это разные аккорды — это просто разные их названия, потому что они строятся в разных
тональностях.

Не стройте аккорды в разных тональностях! Тональностей 30 штук (!), в них тысячи аккордов с различными названиями. Замучаетесь все запоминать и искать на клавишах.  Пусть это
делает машина. Она вам потом транспонирует аккорды в нужную тональность. Наша задача просто подобрать красивую гармонию. 

Потому я создала шпаргалку, которая позволяет строить аккорды в самой простой тональности (до-мажор и ее грустная параллель ля-минор), где нет знаков (НЕТ черных клавиш по умолчанию). Потому
подбор последовательности аккордов пойдет быстро и без проблем.

В шпаргалке представлено 17 самых распространенных и используемых аккордов. (если умножить на 30 тональностей, то по факту вы
получите умение строить  более 500 различных аккордов). 

Сегодня мы узнаем, что такое аккорды для синтезатора для начинающих, то есть самый простой аккомпанемент.

Если бы мы хотели разбирать музыкальную теорию, то тема аккордов достаточно сложна, и на нее понадобилось бы очень много времени. Но синтезатор – чудо инструмент для начинающих. Чтобы играть на синтезаторе аккорды, не обязательно знать, каким образом они образованы. Синтезатор практически все делает за нас, ведь у нас есть функция автоаккомпанемента! Она позволяет играть аккорды упрощенным способом, то есть не играть все ноты аккорда, а нажимать всего одну или две клавиши по определенным правилам. Звучать при этом будут все ноты аккорда!



Мы подойдем к этой теме нестандартно и не будем разбирать теорию. Во всяком случае, пока. Пусть теория со временем догонит практику.

Включаем автоаккомпанемент – это сейчас самое главное :) (на синтезаторе Yamaha это делается одной кнопкой acc. on/off. Если у вас синтезатор другого производителя, то должна быть подобная кнопка.)

Итак, посмотрите на ноты того произведения, которое хотите сыграть. Я имею в виду ноты для синтезатора, а не для пианино. Если не знаете, чем они отличаются, смотрите эту статью.

Давайте посмотрим, какие аккорды у нас указаны. Если вы взяли для разучивания мелодию Yesterday, то это будут вот эти аккорды: F, G, A, Dm, Bb, C, A7, Gm. Если у вас другие ноты, смотрите на свои.

Теперь разделим эти аккорды на группы:

Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.

Если это название слишком сложно для вас, не берите в голову. Самое главное вот что: это значит, что мы играем (скорее, просто нажимаем) ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ – ту, которая соответствует буквеСтатья буквенное обозначение нот – вуаля — при включенном автоаккомпанементе синтезатор играет весь аккорд. Попробуйте и послушайте. Посмотрите на дисплей синтезатора и убедитесь, что играется именно тот аккорд, какой вы задумали. На всех современных инструментах на дисплее отображается то, что вы играете – и в нотном виде, и в буквенном.

Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).

Мажорное трезвучие, построенное от ноты Си-бемоль. Это снова значит, что мы играем только одну ноту (отличие от предыдущего случая в том, что в этот раз нота будет черной, а не белой, если для вас это новость, то вам стоит прочесть этот урок про черные клавиши . Нажимаем одну клавишу — остальное трезвучие построит синтезатор.

Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.

Название запоминать необязательно. Это значит, что к простому мажорному трезвучию добавляется 7 ступень.
Если вы не поняли, ничего страшного. Важно другое — как брать аккорды на синтезаторе. Очень просто – нажимаем ноту, соответствующую букве аккорда и СОСЕДНЮЮ ЛЕВУЮ белую клавишу (в случае, если у вас синтезатор Yamaha. .у других производителей, возможно, по-другому, смотрите как написано в руководстве.). Нажимать клавиши надо одновременно.

Получилось? Не забывайте смотреть на дисплее, отображается ли именно тот аккорд, который вам нужен, если нет, значит что-то не так.

Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.

Чтобы сыграть его на синтезаторе, нужно нажать две клавиши. Одну, которая соответствует букве и вторую, которая будет соответствовать третьей ступени минорного акккорда. Нам нужно для этого отсчитать три клавиши от тоники. Причем считать нужно и черные и белые, не пропуская. Например, если указан аккорд Dm, значит тоникой будет нота Ре, а второй клавишей, которую нужно нажать – Фа.

Это только на словах кажется трудным, попробуйте, сразу все поймете.

Вот эти четыре типа аккордов чаще всего используются. Это основные аккорды на синтезаторе. Зная, как играть их на своей модели инструмента, вы сможете играть аккомпанемент практически к любой песне или мелодии. Конечно, существуют и более сложные аккорды, но нам пока хватит и этих.

Домашнее задание: научитесь исполнять несколько аккордов упрощенным способом. То есть со включеной функцией аккомпанемента. Для этого нужно только быстро находить нужную клавишу на пианино и разобраться в способе, описанном в этой статье.

В следующем уроке мы разберем, как пользоваться функцией автоаккомпанемента в полной мере и соединим партии правой и левой руки. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Все получится!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка принтера мотор xerox 3100 как исправить
  • Как найти описанную окружность треугольника калькулятор
  • Как найти ссылку на скачивание приложения
  • Ватсап использует мобильные данные как исправить на телефоне самсунг
  • Как составить красочное объявление