Коммерческая недвижимость сегодня очень популярна в качестве долгосрочных инвестиций. Доход от коммерческой недвижимости, сдаваемой в аренду, в 1,5-2 раза превышает доход от сдачи жилья. Чтобы доход был постоянным и помещение быстро окупилось, необходимо быстро найти арендаторов.
Почему коммерческая недвижимость не должна простаивать
В отличие от жилой — коммерческая недвижимость требует дополнительных затрат. Помимо того, что вам придется оплачивать коммунальные и эксплуатационные услуги, вам предстоят такие расходы:
· Уплата ежегодного налога на недвижимость. В случае с коммерческой, он может доходить до ставки 2% от кадастровой стоимости.
· Налог на землю.
· Налог в качестве ИП или физического лица.
То есть простой помещения может обойтись очень дорого, не говоря уже о том, что срок окупаемости при простое может значительно вырасти.
Где искать арендаторов?
Сегодня существует множество способов поиска арендатора – это различные специализированные площадки и доски объявлений. То есть при желании можно заняться поиском арендатора самостоятельно. Однако такой подход не всегда является самым правильным и вот почему:
1. Для того чтобы разместить объявление, необходимо сначала определиться с его целевым назначением и ограничениями, наложенными на него. Это нужно для того, чтобы сразу отделить «зерна от плевел» и определить целевую аудиторию. Так, если вы не укажете, для каких целей подходит ваше помещение, то более 80% звонков будут пустыми и только отнимут ваше время. И это в лучшем случае. В худшем – время и деньги потратит и заинтересованный арендатор, если не будет в курсе ограничений и приступит к деятельности.
2. Хотите ли вы получать доход от помещения регулярно в течение нескольких лет? Тогда вам придется потратить время на изучения бизнеса будущего клиента. Ведь если он стоит на грани банкротства или у него долги перед контрагентами, бюджетом или банками, вы своих денег можете не дождаться. Кроме того, если арендатор делает первые шаги в бизнесе (стартап), ему может просто не удастся «раскрутиться». Все эти факты приводят к финансовым и имиджевым потерям. Так, если будущий клиент узнает, что у вас арендатор не продержался и полугода, он усомнится в целесообразности аренды.
Конечно, можно попытать счастье и разослать коммерческие предложения крупным игрокам коммерческого рынка, например сетевикам. Однако рассылать такие письма придется долго, так как не факт, что вашим помещением заинтересуются и письмо настигнет нужного сотрудника.
Как гарантированно получить выгодное предложение об аренде
Как мы видим, самостоятельный поиск арендатора может затянуться на многие месяцы. А это дополнительные расходы на обслуживание помещения и потеря арендной платы. Если сложить эти расходы, то получиться, что проценты, которые берут специализированные агентства, не так велики, по сравнению с потерями – настоящими и возможными. В то же время, специалисты по коммерческой недвижимости возьмут на себя все заботы и. расходы, связанные с поиском арендатора и заключением выгодного договора:
· Проанализируют объект недвижимость и определят, какому бизнесу его можно предложить, кто из потенциальных клиентов сможет стать вашим арендатором .
· Самостоятельно разместят объявления на популярных площадках и форумах и подготовят рекламную компанию.
· Будут отвечать на звонки потенциальных клиентов.
· Возьмут на себя показы и переговорные процессы с клиентами.
· Проверят потенциального арендатора на наличие долгов, банкротства и так далее.
· Помогут заключить договор аренды защищающий интересы собственника.
Подробнее
просмотров: 21
КП: 0
15 часов 43 минуты назад
пиломатериалы (доска строганая, вагонка)
Подробнее
просмотров: 31
КП: 0
1 день 20 часов назад
Подробнее
просмотров: 52
КП: 0
2 дня 22 часа назад
Ищем склад на отв. хранение. Или субаренду. Площадь от 350м2
Подробнее
просмотров: 45
КП: 2
2 дня 23 часа назад
Подробнее
просмотров: 29
КП: 0
3 дня 1 час назад
Подробнее
просмотров: 23
КП: 0
3 дня 16 часов назад
3000-4000 м.кв. А класс, 12 метров потолок, не менее 4 ворот, абк не менее 200 м.кв.
Подробнее
просмотров: 37
КП: 0
3 дня 17 часов назад
Подробнее
просмотров: 28
КП: 0
3 дня 21 час назад
Подробнее
просмотров: 54
КП: 1
4 дня 2 минуты назад
Подробнее
просмотров: 41
КП: 0
4 дня 2 часа назад
Груз — автобусные кондиционеры в упаковке, напольного хранения ( стопки из 5 шт ) 2м х 2.2 м
Паллеты с компрессорами ( вес паллеты до 500 кг) Холодильные установки транспортные на паллетах . Должна быть возможность разгрузки-погрузки погрузчиком
Подробнее
просмотров: 31
КП: 0
1 неделя 52 минуты назад
Подробнее
просмотров: 40
КП: 0
1 неделя 12 часов назад
Подробнее
просмотров: 45
КП: 0
1 неделя 22 часа назад
Подробнее
просмотров: 66
КП: 0
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 61
КП: 0
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 75
КП: 0
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 93
КП: 0
1 неделя 1 день назад
Хранение молочной продукции. Температура хранения от 0 до +5 градусов. Нужно 15-30 паллетных мест
Подробнее
просмотров: 40
КП: 0
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 58
КП: 0
1 неделя 1 день назад
600 паллетомест (120*80) — в том числе 35 мест с высотой 250 см.
Общий вес около — 100 тонн
Ориентировочное количество 20-ти тонных грузовиков — 30
Требования:
Склад класса — А.
Складская система учета ТМЦ по коробам и артикулам
Адресное хранение
Охрана — пропускная система
Проведение инвентаризации — количество для пересчета около 30.000 штук.
Подробнее
просмотров: 54
КП: 4
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 51
КП: 1
1 неделя 1 день назад
Подробнее
просмотров: 35
КП: 0
1 неделя 2 дня назад
Подробнее
просмотров: 63
КП: 0
1 неделя 2 дня назад
Подробнее
просмотров: 38
КП: 0
1 неделя 2 дня назад
Подробнее
просмотров: 33
КП: 1
1 неделя 3 дня назад
Склад под хранение обуви , 500-600 кВ.м
Территория охраняемая
Подробнее
просмотров: 26
КП: 1
1 неделя 3 дня назад
Подробнее
просмотров: 89
КП: 4
1 неделя 3 дня назад
Подробнее
просмотров: 45
КП: 0
1 неделя 3 дня назад
Нужна открытые площадки, для хранения бытовки (бытовки строительные) 10 штук
Подробнее
просмотров: 30
КП: 0
1 неделя 6 дней назад
2 Бытовки 6*2,4, трубы от 1 м -12 м, строительные леса
Подробнее
просмотров: 23
КП: 0
1 неделя 6 дней назад
Управляйте коммерческой недвижимостью в интернет-банке СберБизнес. Подключение за пару кликов, все функции — бесплатно.
Подробнее
- Главная
- Как заработать
Найти арендатора для коммерческой недвижимости через классифайды и другие популярные каналы
- Надежда Орлова
Вести арендный бизнес в России стало сложнее. Из-за падения спроса сформировался классический «рынок покупателя»: арендаторы теперь разборчивые и диктуют свои условия. Но для начала их нужно ещё найти: одного объявления сегодня может оказаться недостаточно. Рассказываем, как лучше искать арендатора для вашей недвижимости в популярных каналах и как правильно с ним общаться.
Одна из причин снижения спроса на недвижимость — отток зарубежных компаний из России. В результате высвободилось множество коммерческих площадей. Это особенно заметно в торговых центрах, где после ухода иностранных ретейлеров многие помещения уже длительное время пустуют: найти новых арендаторов оказалось не так просто.
По прогнозу экспертов компании NF Group, в 2023 году доля свободных площадей в торговых центрах продолжит расти и при пессимистичном сценарии вакантность может достичь 13–14%.
Есть несколько классических способов найти арендатора.
Дать объявление
Наиболее популярные федеральные классифайды — «Авито», ЦИАН, «Домклик», «Домофонд», «Яндекс.Недвижимость». В регионах встречаются и местные сайты объявлений, которые тоже не стоит игнорировать.
Пообщаться со знакомыми арендаторами
Можно поинтересоваться у тех, кто уже арендует помещение, не планируют ли они расширять бизнес и открывать новые точки. А может, помещение ищет кто-то из их окружения.
Разместить вывеску или баннер
Почему бы и нет? Потенциальный арендатор может прогуливаться мимо вашего объекта и увидеть на нём яркую вывеску о сдаче в аренду.
Прибегнуть к услугам риелторов
Доверить поиск профессионалам — самый простой и самый дорогой путь.
Воспользоваться «Решением для коммерческой недвижимости»
Решение для коммерческой недвижимости от СберБизнеса позволяет размещать объявления о поиске арендаторов на трёх популярных сайтах по одному клиенту. Также с его помощью можно анализировать потенциал помещений, формировать и выставлять счета за аренду и многое другое.
Если после размещения объявления на классифайдах и вывески «сдаю в аренду» арендатор всё равно не находится, можно пойти на некоторые уловки.
Написать напрямую потенциальным арендаторам
Адреса электронной почты можно найти на сайтах компаний. Но для начала стоит провести мониторинг и определить категории арендаторов, которым больше подойдёт ваш объект. У кого-то могут быть требования к минимальной площади помещения, а кому-то важны наличие рядом школы, хороший трафик и транспортная доступность.
Продать «концепцию» объекта
Например, можно прийти к крупной сети ресторанов и продать им идею русской или итальянской кухни, если помещение подходит под общую стилистику.
Найти ключевого арендатора по пониженной ставке
Если у вас большое помещение, попробуйте сдать его по частям нескольким компаниям. Главное — сначала найти ключевого крупного арендатора, который будет бесплатно генерить поток. А потом уже можно привлекать по повышенной ставке других арендаторов.
Кейс о поиске арендатора
Владелец помещения в Москве на протяжении нескольких лет сдавал его сетевому ресторану. Крупное помещение площадью 600 кв. м находится на втором этаже многоэтажного здания, которое расположено в центре у выхода из метро. После того как ресторан закрыл эту точку в феврале прошлого года, собственник долго не мог найти другого арендатора. На протяжении года он постоянно вел переговоры, но сойтись по цене не получалось.
Тогда он обратился к брокерам. Они «нарезали» площадь на несколько частей и взяли всю операционную часть бизнеса на себя. Арендодатель больше не занимался поиском. Он отдал объект на управление и просто ждал, когда потенциальный арендатор, которому продали бизнес-план по этому помещению, начнет вести переговоры.
Чтобы ваше объявление на классифайдах эффективно работало, нужно выполнить ряд условий.
Расскажите о деталях
Чтобы избежать лишних вопросов на стадии изучения объекта, арендатору нужно предоставить исчерпывающее описание помещения. Укажите высоту потолков, мощность электроэнергии, количество розеток, наличие вытяжки и другие подробности.
Добавьте продающие фото
Изображения в объявлении должны заинтересовать арендатора, чтобы он захотел посетить ваш объект. Сделайте фото всех частей помещения, а также уделите внимание уличной территории — она тоже должна быть хорошо видна. Если рядом с объектом есть парковка или остановка общественного транспорта — снимите и их.
Включите информацию о трафике и транспортной доступности
Если арендатор ищет помещение, к примеру, под магазин или кофейню, его в первую очередь будет интересовать объём трафика. Желательно, чтобы ваше объявление содержало в себе подробную информацию о транспортной доступности и пешеходных потоках. Если рядом с объектом только планируют открыть новую станцию или построить парковку — не забудьте об этом упомянуть.
Расскажите о выгодных особенностях объекта
Например, если в торговом центре, где вы сдаёте помещение, есть эскалатор — укажите это в объявлении. Возможно, именно такая небольшая деталь станет решающим фактором при выборе локации.
Не будьте категоричными. Если арендатор просит снизить цену или не может внести гарантийный платеж вперёд — пойдите на небольшие уступки.
Кроме этого, можно инвестировать в так называемые неотделимые улучшения. Если арендатор хочет сделать небольшую перепланировку, обновить отделочные покрытия или установить новую лестницу на второй этаж, не торопитесь отказываться — лучше обсудите условия и попробуйте договориться. Например, арендатор может сделать ремонт за свой счет, а вы в течение шести месяцев не будете брать с него деньги за аренду, ведь как показывает практика, эти шаги повышают ценность помещения и делают его более привлекательным для посетителей.
Теги:
- Поиск клиентов
- Лайфхак
- Конкуренция
- Недвижимость
Поделиться:
Рекомендации
Главное
Торговые сети ищут помещения в аренду
Каталог торговых сетей, арендующих нежилые помещения для открытия своих магазинов, кафе, ресторанов. Арендаторы нежилых помещений, коммерческой недвижимости.
Хотите сдать в аренду помещение — предложите свою недвижимость торговым сетям, которые ищут торговые площади. Предложите свое помещение торговым сетям в аренду без посредников.
Вы можете также разместить объявление на нашем сайте. Арендаторы увидят его!
Алкомаркеты
Аптеки
Кофейни (кофе с собой)
Салоны связи
Супермаркеты и гипермаркеты
Зоомагазины
Товары для детей
Продукты
Ювелирные
Парфюмерия и косметика
Оптика
Мебель
Ортопедия
Подарки, игры
Одежда
Строматериалы, все для дома
Хотите быстрее сдать помещение? Разместите объявление у нас! Арендаторы увидят.
В Каталоге арендаторов представлены федеральные и региональные торговые сети. Информация о требованиях к помещениях торговых сетей и контакты отдела развития и аренды. Спрос на торговую недвижимость.