Как найти архив в игре метро

Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.
— Артём
»

«Архивы» — двадцать седьмой уровень игры Metro 2033 и пятый уровень главы «Надежда».

Сюжет

Артём выходит в архивное помещение Библиотеки. Там обитают два чёрных библиотекаря, разбросано много стрел. Пройдя это помещение и убив библиотекарей (можно не убивать, а обойти их), Артём спускается по лестнице в подвал. Там также приходится идти мимо чёрных библиотекарей. Он поднимается по лестнице к потолку и залезает в вентиляцию. Затем попадает в большое подвальное помещение, где спят библиотекари. Артём поворачивает налево и через дыру залезает в узкий проход к лестнице, по пути нечаянно будя библиотекаря (если обойти аккуратно, то он не проснется), однако тот не докучает Артёму, если он успел добраться до лестницы. В другом помещении нужно снова сражаться с библиотекарями. По перекрытиям Артём доходит до архивного помещения. Добравшись до хранилища, он начинает проверять все ячейки в поисках документов по Д-6. Найдя нужную папку, Артём в спешке покидает Библиотеку через запасный выход.

Локация

Архивы

В архивах в начале уровня нет ничего интересного. В помещении стоят решётки, ограждающие его центр. Валяется труп, который теребили библиотекари.

Подвалы

На уровне много лестниц, по которым Артём попадает то в архивы, то в подвал или в разные части подвала. Некоторые вентили в подвале можно покрутить. Неизвестно, даёт ли это что-либо.

Очки морали

  • Отсутствуют.

Заметки (только в Redux-версии)

  • В самом начале уровня, где два библиотекаря будут драться за «еду». Слева на полках лежит заметка.

Заметка на полке

Сейфы (только в Redux-версии)

Ключ лежит возле скелета, перед подъёмом к хранилищу. Сам же сейф находится уже в конце уровня, справа от архивов с папкой Д-6.

Ключ

Ключ

Сейф

Сейф

Интересные факты

  • Один библиотекарь бежит за кикиморой. Так же если убить библиотекаря то кикимора, за которой он гнался, прибежит и начнёт поедать тушу мёртвого мутанта.
  • Можно снять противогаз, так как действия уровня происходят под землей.
  • На этом уровне на Артёме надет радиационный костюм (см. первый скриншот), а когда он открывает дверь хранилища и ищет папку, у него обычные перчатки (см. второй скриншот)
  • В конце уровня, когда Артём поднимется по последней лестнице, справа будет комната с сейфом (смотрите фото ниже), спереди от этой комнаты будет дырка, а около этой дырки будет стоять железный ящик, колесо которого будут подпирать несколько «патронов — денег», если эти патроны взять, то ящик свалится и раздавит спящего библиотекаря.
  • Этот уровень гораздо легче пройти, не убивая или тревожа библиотекарей, так как почти все они спят.
  • Один из вентилей на трубах можно крутить, открывая или закрывая льющуюся из трубы воду, но это действие не имеет практического эффекта.
  • С технической точки зрения, черных библиотекарей игроку представили слишком рано: ещё в прошлом уровне были обычные, и игроки при первом прохождении могут не понимать почему их сразу атакуют.
  • В официальном трейлере оригинальной игры на папке с информацией о Д-6 изображён герб СССР, в то время как в релизе на ней отсутствуют какие-либо обозначения. В Redux-версии вид папки был изменён на более уникальный и узнаваемый.

Артём в зелёных перчатках

Артём в зелёных перчатках

Артём в обычных перчатках

Артём в обычных перчатках

Железный ящик над библиотекарем

Железный ящик над библиотекарем

Патроны, подпирающие колесо

Патроны, подпирающие колесо

Раздавленный библиотекарь

Раздавленный библиотекарь

Галерея

Метро 2033

Метро 2033. Архивы

Драка двух библиотекарей за еду

Драка двух библиотекарей за еду

Помёт библиотекарей

Помёт библиотекарей

Библиотекарь пытается достать кикимору

Библиотекарь пытается достать кикимору

Подвал библиотеки

Подвал библиотеки

Спящий библиотекарь

Спящий библиотекарь

Архивы

Архивы

Дверь в хранилище

Дверь в хранилище

Ячейки

Ячейки

Нужная папка

Нужная папка

Артём покидает библиотеку

Артём покидает библиотеку

п • о • р Уровни Metro 2033
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 3 «Бурбон» Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2
Глава 4 «Хан» Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий Мост
Глава 5 «Война» Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станция
Глава 6 «Надежда» Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На Спарту
Глава 7 «Д-6» Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • Разделение
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред

Прохождение: Начните эту миссию, надев противогаз. Проверьте область слева от вас, и у вас будет шанс собрать предметы снабжения из мертвого тела # 1. Теперь вы можете войти в большую комнату с двумя черными животными # 2. Один из монстров должен в конце концов покинуть эту область, а другой останется рядом с мертвым солдатом.

Я не рекомендовал бы бороться с черным монстром # 1 потому что он будет более стойким, чем звери, с которыми вы столкнулись в предыдущей миссии. Вместо этого вам следует избегать центральной зоны и начать бежать к коридору, замеченному на расстоянии. # 2.

Вы должны быть очень осторожны, когда достигнете лестницы # 1 потому что он будет неполным, и поэтому вы можете упасть, если не будете достаточно осторожны. Это относится и к другим шагам — они будут падать, если вы останетесь в одном месте более чем на секунду. Направляйтесь вниз, пока вам не разрешат перевести дух на устойчивый уступ # 2.

Продолжайте идти к первому этажу, совершая небольшие прыжки по пути. После того, как вы достигли самого низкого уровня, вам придется использовать лестницу # 1 чтобы добраться до новой платформы. Идите вперед. Как только вы окажетесь в новой комнате, вы должны оставаться на этом уровне, чтобы вам не пришлось сражаться с новым существом. Сделайте прыжок к выступу, который виден прямо перед вами # 2.

Начните использовать деревянные балки справа от вас, а затем идите по трубе # 1 так что у вас будет шанс попасть на верхний уровень. Обратите внимание на нового мертвого солдата перед вами # 2. Проверьте его тело, чтобы найти стандарт боеприпасов а также 5 патронов из золотых боеприпасов.

Теперь вы можете сосредоточиться на том, чтобы покинуть эту область безопасно. Я бы порекомендовал оставаться на этом уровне и двигаться к более крупным трубам, видимым на расстоянии. # 1. Используйте другие объекты из окружающей среды, чтобы пробиться к маленькому выступу # 2. К счастью, если вы упадете, вам будет позволено попасть сюда по лестнице.

Пройдите вперед, а затем поверните направо, чтобы найти вход в вентиляционную шахту. # 1. Естественно, вы должны пойти внутрь. Проигнорируйте нового монстра по пути, потому что вам не придется отбиваться. Введите новую область # 2. спускайтесь вниз и идите вперед.

Используйте лестницу и прыгайте вниз, чтобы добраться до нижнего уровня. К счастью, вам не придется использовать противогаз здесь. Поверните направо и вы должны заметить спящего монстра # 1. Подойдите к зверю медленно и проверьте область справа. Это позволит вам найти 5 патронов из золотых боеприпасов# 2.

Перейдите к следующему разделу, выбрав небольшой проход на правой стене # 1. Медленно пройдите мимо нового спящего монстра и предотвратите внезапную атаку второго монстра. В конце концов вы сможете добраться до лестницы # 2.

Используйте лестницу, чтобы добраться до верхнего этажа, а затем идите направо. Иди медленно сюда # 1 так что вы избежите падения (вы также можете выполнить два прыжка вместо использования деревянных досок). На этот раз идите вниз и снова вы встретите спящего мутанта. Выберите проход, расположенный справа от вас # 2 так что вам не придется подходить слишком близко к существу.

Это не займет много времени, пока вы не достигли новой лестницы # 1 и в этом случае вы захотите попасть на верхний этаж. Осмотрите немного — одна из боковых комнат, найденных справа, содержит сейф # 2 с большим количеством ценных предметы снабжения.

Вы также можете получить боеприпас из ближайшего чемодана. # 1. Обратите внимание, что сам случай упадет на одного из ранее замеченных монстров, убив существо на месте. Войдите в соседнюю комнату # 2 где вы будете вознаграждены финальной сценой.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Глава 1: В путь

Прохождение Метро 2033 — интригующая и остросюжетная история о подземном путешествии выжившего в постапокалиптической Москве.
Прохождение Метро 2033 — Пролог

Начальная часть игры предлагает нам приспособиться к управлению. Чтобы персонаж двигался, зажимайте стрелки и управляйте мышью для изменения ракурса. Поднимаемся вверх по лестнице. Слева за дверью, которая открывается клавишей «Е», найдете патроны, если повезет.

Дальше нам понадобится противогаз. Наденьте его, когда окажетесь снаружи и приготовьтесь к первой атаке монстров. Двигаясь за Мельником, следуем ко второй группе. Не расслабляйтесь, вас ждет еще одно нападение.

Игра переносит нас в комнату. Здесь вы встретите Сашу, который отведет вас к Хантеру. Вам сообщат тревожную весть о захвате вентиляционной шахты. Загляните в шкаф и запаситесь аптечкой и оружием. Теперь в бой! Если Хантер погибнет, придется отправиться на поиски Мельника в Полис.


Прохождение Метро 2033 — Глава 1. В путь

Ориентируясь по компасу, находим комнату с оружием. Запасаемся необходимым и перемещаемся в эпизод погони.

Из беседы с Петей, которого вы встретите дальше, узнаем, что путь предстоит через служебный туннель. Двигаясь в транспорте, готовьтесь к неожиданным нападениям. Покидаем транспорт и направляемся к разрушенному блокпосту.


Метро 2033 — Глава 2. Бурбон

Во второй главе вы встретите незнакомца, который проведет вас к Бурбону. У последнего получаем приличный запас патронов и направляемся в заброшенные туннели вместе с ним. Здесь опасно. Если предоставляется возможность напасть на врага внезапно – действуйте.

Спускаемся вниз по лестнице и оказываемся на путях. Здесь нужно надеть противогаз. Встретится много врагов, так что не прячьте пушку. По пути будут проезжать охранники в тележке, от них лучше спрятаться. После того как Бурбон откроет лестницу, направляйтесь вниз в катакомбы. Вооружиться лучше гранатой.

В катакомбах подбирайте полезные вещи, они пригодятся. Бурбон откроет решетку, и рельсы приведут вас к станции «Проспект Мира». Здесь вас ждет жаркая бойня с толпой чудовищ. Умертвляем максимально возможное количество и направляемся на станцию.

Далее вам предстоит заглянуть на базар за нужными вещичками. Его несложно отыскать по компасу. Затем на пару с Бурбоном выбираемся на поверхность.

В процессе игры не игнорируйте трупов. Они прячут немало полезного. Ориентируемся по компасу. Ужасное чудовище, которое встретится по дороге, можно пристрелить, либо незаметно миновать. Дальше предстоит пережить марш-бросок по мрачным лестницам, которые выведут вас на поверхность.


Metro 2033 прохождение — Глава 3. Хан

Грустное начало главы открывает нам сцену убийства Бурбона. Зато вы найдете нового напарника – Хана, который поведет вас по жутким туннелям. Совет – не отставайте и держите фонарь включенным.

В процессе движения встретится удивительная аномалия. Когда заметите это – замрите. Потом нужно свернуть на противоположную сторону и сразиться с врагами. Наслаждайтесь кровавым месивом и продолжайте движение через вагоны.

На станции «Тургеневской» находим страшный туннель, который необходимо взорвать. Найдете его по компасу. Двигайтесь быстро, чтобы не подорваться самому. Дальше находим люк и вместе с Ханом спускаемся вниз.

Оказываемся на станции «Кузнецкий мост». Двигаемся прямо и берем правый поворот, который приведет нас к помещению. Внутри окажутся фашисты, но незнакомый персонаж поможет вам спрятаться. Перед тем как отправиться в дальнейший путь, загляните на базар и прикупите боеприпасов.

Если вы решили проигнорировать рекомендацию по закупке патронов, лучше проходить следующий этап по-тихому и незаметно. Другой вариант – активная война с тьмой кровожадных чудовищ. Все время двигаемся прямо, после чего сворачиваем налево и спускаемся по лестнице. Еще несколько лестниц и коридоров выведут вас к воротам. Здесь вы попадетесь в лапы фашистов, и это, увы, неизбежно.

Разумеется, еще один таинственный незнакомец поможет вам освободиться. Вы попадаете на дрезину в качестве стрелка. Цельтесь в монстров и опорные конструкции, которые помогут ликвидировать танк. Дальше пересаживаемся на другую дрезину, которую найдете, пройдя через станцию.

По дороге встречаем фашиста, которого нужно убить в срочном порядке. Если помедлите, он сообщит о вашем присутствии остальным. К депо добираемся полусидя, оставаясь незаметным. Спрыгивайте с дрезины только тогда, когда отразите атаку чудищ. Спускаемся в шахты.

На «Павелецкой» вы встретите капитана отряда «Дети подземелья». Присоединившись к отряду, вам предстоит напряженная бойня с мрачными обитателями метро. Если постараетесь, получите сюрприз!

Следующее задание – спасти невинного ребенка из лап монстров. Сажаем дитя на плечи и, что есть духу, мчимся к выходу по компасу. По дороге укладываем непоседливых чудищ. Когда доберетесь до станции, верните ребенка матери, пообщайтесь с людьми и запаситесь боеприпасами.

В Форпосте движемся по туннелям, стараясь выбраться наверх. На крыше здания найдете магнитофон, куда следует вставить пленку, полученную в дар от «Детей подземелья». Когда будете выбираться с крыши, идите через задний выход.

Спустившись в метро, вы познакомитесь с новым персонажем — Ульманом. Направляйтесь за ним. Здесь же вам снизойдет странное видение. Исход игры будет зависеть от того, сбежите вы или завалите монстра.


Игра Метро 2033 прохождение — Глава 5. Надежда

В начале главы как следует вооружаемся. Движемся по аллее и ныряем в трубу. Путь выведет вас к постройке. Подождите, пока здание обрушится, и найдите Мельника с Данилой у входа.

В библиотеке вам нужно будет отыскать дверь. Двигайтесь вверх по лестнице и посматривайте на потолок: там дремлют чудовища. Еще несколько лабиринтов выведут вас в огромный зал. Там необходимо сбить люстру.

В гордом одиночестве попадаем в книгохранилище. Здесь придется сразиться с новым видом чудовищ – библиотекарями. Будьте осторожны — они очень ловкие и сильные. В подвале ведите себя скромно и попытайтесь ускользнуть от встретившегося демона незаметно.

Если успешно удалось пройти книгохранилище, спускайтесь по лестнице и ищите архив. Здесь нас интересуют документы, которые нужно прихватить с собой. Прихватывайте и направляйтесь к Мельнику.


Прохождение Метро 2033 — Глава 6. Д-6

Локация начинается с видения: расслабьтесь и направляйтесь за монстром. Потом займите позицию у огнемета в дрезине и поджарьте сотню-две уродцев. В подземелье не сводите глаз с Володи, его, во что бы то ни стало, нужно спасти от смерти.

Оказавшись в пещере, не помешает надеть противогаз. Здесь вы попадете в ловушку, но без сложностей выберетесь. Уезжаем из пещеры на поезде.

В Д-6 необходимо покинуть поезд и присоединиться к Мельнику. Он поможет вам выполнить задачу – возобновить работу генератора электроэнергии. Для этого нужно подняться на крышу и открыть 4 люка.

Когда будете спускаться вниз в лифте, приведите в движение вагонетку, которая выломает дверь. Через нее попадете в нужную комнату, где можно будет включить свет. Но не на долго. Электричество пропадет очень скоро, и чинить его придется уже в подвале. В подземелье берегите Мельника!

На этом этапе вы столкнетесь с аномалиями. Двигаться нужно вверх по лестнице. Около крана разыщите 3 стержня. Дальше Мельник выведет вас на следующий уровень.

Дальнейшее развитие сюжета предполагает встречу с Ульманом. Следуйте его указаниям.

Прохождение Metro 2033 — Глава 7. Башня

Вам предстоит грандиозная битва. Стреляйте, пока хватает патронов, а потом спасайте свою шкуру банальным бегством. Бежать нужно на телебашню.

Вместе с Мельником садитесь в лифт и езжайте на верхушку башни. Правда, по дороге лифт сломается, вследствие чего вам с Мельником придется разойтись. Отыщите его и помогите справиться с атакующими монстрами. Для развязки некоторых задач на этом уровне требуется применение QTE. На самой вершине башни нужно установить лазерное устройство.

В конце предстоит сразиться с огромным черным демоном. Бегите прочь от него в противоположную сторону. Через некоторое время беготни вам представится выбор: помочь солдату или последовать за цивильным. Выбирайте последнего. Вот тут можно и мечущегося монстра пристрелить.

Игра окончена!

Глава 2: Бурбон

Рижская

Посидев в баре и выпив пару стаканов спирта, продолжим наш путь. Спустимся с бара и внизу встретим мальчика. Он за один патрон отведет нас к человеку, который выведет нас со станции Рижской. Этого человека называют Бурбоном. Ему нужно попасть на станцию Сухаревская, и он не откажется от нашей компании. Отлично! То, что нужно. К тому же, если мы ему поможем, он отблагодарит нас Калашом. Ну что ж, если все дела на этой станции сделаны, соглашаемся и отправляемся дальше. Идем за нашим новым напарником и оказываемся в заброшенных туннелях.


Заброшенные туннели

Бежим за Бурбоном по туннелю и разговариваем за жизнь нашу нелегкую. Когда дойдем до заброшенного вагона, проходим через него и находим несколько трупов. Это челноки из каравана. Похоже, их убили третьяковские — местная банда. Идем дальше за проводником и стараемся не задеть ловушки, расставленные бандитами. Вскоре наткнемся на вражеское укрепление. Они настроены недружелюбно, так что придется их всех убить. Разделаемся со всеми на первом посту и пойдем дальше по коридорам. Здесь встретим еще нескольких бандосов. Им так же не оставим шансов. Перебив всех, выходим на мост.


Мост

Обстановочка на мосту жутковата. Воздух здесь загрязнен, так что наденем противогаз и в путь. Идем за Бурбоном и будем на чеку — со всех сторон на нас будут нападать монстры. Не оставим им шансов.

Проходим по длинному мосту, перепрыгивая обвалы. Когда зайдем в вагон, чтобы пройти дальше, он неожиданно начнет падать вниз, нужно быстро пробежать по нему и выпрыгнуть. Опасные качели. Пройдя через мост, упремся в обвал туннеля. Нужно обойти. Рядом находим небольшую лесенку и спускаемся по ней. Окажемся в узком туннеле, кишащем монстрами. Придется изрядно потрудиться, чтобы не быть съеденным заживо. Пройдя туннель, окажемся в катакомбах.


Катакомбы

Сразу же оказываемся в помещении, где полно трупов. Обыщем их. Неожиданно у нас снова начнутся галлюцинации. Мы оказываемся в другом мире. Здесь будет узкий высокий коридор. С одной стороны будут огромные ворота с красным светом за ними, с другой стороны — Бурбон. Нужно бежать к нему, чтобы нас не засосало в эти ворота. Иначе мы погибнем.

Пока Бурбон открывает решетку, мы боремся с неведомой силой в своих галлюцинациях. Преодолев притяжение, мы спасемся и сможем идти дальше. Жуткое место.

Пробежав без особых приключений по коридорам катакомб, выйдем к воротам с надписью «Рынок». Бурбон начнет кричать, чтобы нас впустили. Его услышат, но среагируют не сразу. Пока они там будут возиться с воротами, нам предстоит отбить массовую атаку монстров. Когда мы с ними расправимся, нам все же удосужатся открыть ворота и впустить.


Базар

На посту охраны нас обыщут, потом нам придется немного подождать, пока Бурбон решит денежный вопрос с солдатами Ганзы, а после нас пропустят, и мы окажемся на базаре, каких раньше не видели. Здесь можно купить все, что пожелаешь. Если хватит денег.

Пока Бурбон утрясет все свой вопросы, мы можем прогуляться по станции и присмотреть себе что-нибудь. Тем более, что он даст немного деньжат. Сделав покупки, находим Бурбона и идем на выход. Нам предстоит прогулка по городу.


Мертвый город

Поднимаемся по остаткам эскалатора на верхнюю часть станции Проспект Мира. Обыщем здесь трупы сталкеров и пополним немного свой боезапас. На улице сталкеры частенько делают схроны. Нужно смотреть в оба и заглядывать в каждую щель, тогда проблем с патронами и фильтрами не будет.

Оказавшись на улице, в небе увидим огромную летающую тварь – демона. Стрелять в нее бесполезно. Самый лучший способ выжить — спрятаться там, где она не достанет.

После краткого курса зоологии от Бурбона бежим дальше. Когда он перепрыгнет через обвал, мы последуем его примеру, но сорвемся. Теперь мы окажемся на разных берегах обрыва. Нам придется обойти вокруг, через здание. Ну что ж, подзарядим фонарик и вперед. В доме будет немало мутантов, которые будут выпрыгивать из-за каждого угла. В общем, будет не скучно. В доме поднимемся по лестнице и там найдем проход на другую сторону. Выйдем во двор, где монстров будет не меньше. Когда пройдем через подземный переход, вернее, его остатки, увидим демона, пожирающего труп сталкера. Стрелять в него смысла нет. Можно быстро пробежать по горке наверх, в щель в здании, рядом воткнут знак подземный переход, именно туда нам и нужно. Хотя у меня получилось завалить тварь при помощи динамита.

Когда окажетесь в здании, будьте внимательны. Там повсюду растяжки и другие ловушки. Проходим здесь аккуратно и выходим во двор, где встречаемся с Бурбоном. Ну слава Богу, вдвоем куда веселее. Продолжим путь. Тем более осталось пройти последний двор. Но расслабляться не стоит. Во дворе на нас нападет летающая тварь, да еще и бегающих будет немало. Засада. Постреляем немного и рванем в бега. Добежим до вентиляционной шахты. Запрыгиваем в нее первым, помогаем Бурбону, и мы спасены, пока, во всяком случае.

Глава 3: Хан

Сухаревская

Мы возвращаемся в метро, и здесь чувствуешь себя как-то спокойнее. Станция, на которой мы оказались, под контролем плохих ребят. И здесь нас явно не желают видеть.

Добравшись до решетки, Бурбон спрыгнет вниз, и его тут же возьмут в плен. Мы спрячемся, и нас не заметят. Подберем оружие Бурбона и потихоньку без шума спустимся с вентиляционной шахты.

Нам нужно спасти товарища из плена. Сделать это можно двумя способами. Можно аккуратно прокрасться через охранников, убивая некоторых из них бесшумным оружием. Кстати, если мы выберем этот способ, то мы заметим, что некоторые охранники будут падать замертво без нашего участия, позже мы поймем почему.

Второй способ — это вступить в перестрелку и перебить всех на этой станции, это для нетерпеливых. Лично я избрал второй способ.

Кстати, если вам захочется прокрасться незаметно, нужно будет отключить рубильник возле охранника, который первый умрет без нашей помощи. Этот рубильник отключит напряжение, и мы сможем пройти по луже, которая будет на нашем пути у самой комнаты, где держат Бурбона.

Когда доберемся до двери в эту самую комнату, ворвемся в нее, закрыв за собой засов. За дверью мы увидим сцену, как главарь бандитов и Бурбон выстрелят друг в друга, и оба погибнут. Жалко, хороший был человек.

Но долго в одиночестве мы не будем, из вентиляции спрыгнет седой человек, его имя Хан. Именно он помогал нам из темноты. Он отправится к станции Тургеневская, и мы отправимся с ним, тем более, что ребята за дверью вот-вот ворвутся.


Призраки

Дальше мы продолжим наш путь с новым напарником.

Мы снова в туннелях. Идем за Ханом и слушаем его рассказы. Этот человек явно много повидал. Вскоре мы начнем замечать какие-то тени в виде силуэтов людей. Это призраки погибших здесь. После взрыва все изменилось, и теперь души не могут попасть ни в ад, ни в рай. Они навеки остаются здесь. И не стоит к ним близко приближаться.

Когда мы услышим звук приближающегося поезда, то лучше отойти в сторону, хотя поезд и ненастоящий — передавит не хуже реального.

Пройдя еще немного, нарвемся на нескольких призраков. Это души людей, которые погибли здесь, выполняя свой долг. Хан будет произносить заклинание, и призраки пропустят нас. Оказывается, он участвовал в этой битве, и он единственный, кто выжил в этой схватке.

Пройдем еще немного и свернем на небольшую станцию, через которую нам предстоит пройти к следующему туннелю. Здесь убьем парочку заблудившихся монстров и выйдем с другой стороны.


Аномалия

Мы снова в туннеле метрополитена. Через пару мгновений увидим, как из-за поворота появится святящийся шар, похожий на шаровую молнию, его называют аномалией. Он очень опасен и выжигает все живое на своем пути. Нас не тронет. Когда шар улетит, продолжим путь.

Вскоре на нас нападут монстры. Сначала мы будем от них отстреливаться, а потом, когда их станет очень много, мы снова услышим звук приближающейся аномалии. А вскоре и увидим всю ее мощь. Шар пролетит по туннелю, и все твари сдохнут. Нам повезло.

Забираемся в дверь вагона, откуда вылетела аномалия. Пройдем по вагону и через несколько метров найдем дрезину, на которой и поедем дальше с ветерком. Вскоре мы должны будем добраться до Тургеневской. Эту станцию считают проклятой. Все, кто смог, оттуда давно сбежали.


Тургеневская

На станции мы встретим трех солдат, которые держали оборону и не собирались сдаваться. Нам нужно помочь им.

Твари вылезают в основном из левого туннеля. Туда отправилась группа саперов, чтобы завалить проход и остановить полчища монстров. Но, похоже, саперы погибли, так и не добравшись до места. Нам предстоит доделать их работу.

Для начала найдем группу саперов, где-то у них должна быть бомба. Их останки мы найдем в правом туннеле. Весь путь до них будет сопровождаться постоянным нападением тварей из темноты. Если монстров будет очень много, лучше вывести их к Хану с солдатами — они немного сократят их ряды.

Итак, мы нашли взрывчатку, несем ее в левый туннель. Заложить бомбу нужно в самом конце. Когда заряд будет заложен, бежать нужно будет, не оглядываясь. Иначе сгорим.

Когда задание будет выполнено, возвращаемся к Хану и прощаемся с ним, он предпочтет остаться здесь и помочь выжившим. А нам предстоит выполнить свою миссию.

Хан отведет нас в храм надежды, через который мы проберемся к следующей станции.


Кузнецкий мост

На этой станции нам нужно было отыскать Андрея Мастера.

Спустившись с храма, мы оказываемся в каком-то подвале. Путь нам преграждает струя пара. Перекрываем вентиль и пролезаем в вентиляционную шахту. Выйдя с другой стороны, окажемся вновь в туннеле. Пройдем немного налево, и нас ослепят лучом прожектора. Это охрана станции. Мы добрались. Проходим в ворота, которые нам любезно откроют. И вскоре окажемся на станции.

Здесь нас сразу попытаются арестовать люди в советской форме — Красные. Но мы и еще один арестант не сдадимся и ударимся в бега. Бежим за вторым арестантом и стараемся не отставать. В нас будут палить из оружия, так что укрываемся, когда станет жарко.

Когда нас окружат и второго беглеца подстрелят, мы побежим налево по лестнице. Теперь в одиночку будем убегать по узеньким мостикам и вскоре окажемся в комнате какого-то человека, который нас укроет от погони.

Придя в себя, мы поймем, что наш спаситель — это Андрей Мастер – друг Хана. Он поможет нам выбраться из этой станции и предупредит, что путь к Полису пролегает через линию фронта между Красными и Фашистами. И тех, и других нельзя причислить к своим друзьям. Но другого пути нет.

Итак, надеваем плащ для маскировки и идем к перрону, откуда отправляется дрезина с добровольцами, вступившими в ряды Красных. Мы вступать никуда не будем и поедем зайцем, спрятавшись в багажном отделении дрезины. Прежде чем отправиться, можем прикупить себе оружия, или костюм, или все сразу. На что хватит патронов. Решив все дела, прячемся и, немного подождав, отправляемся к линии фронта.

Глава 4: Война

Линия фронта

По пути к линии фронта можем послушать, о чем говорят те, кто едет на войну. Не доезжая до конечной, спрыгиваем и дальше отравимся пешком. Здесь ситуация похожа на ту, когда мы спасали Бурбона. Мы можем прокрасться ближе к линии фронта, не привлекая внимания Красных, а можем просто сначала перебить всех Красных, а потом отправиться в сторону Фашистов, убивая всех на своем пути. Правда, здесь сложнее, чем в деле с Бурбоном, потому что врагов будет больше, да и защищены они будут лучше. Но где наша не пропадала. Когда пройдем по мосту на сторону немцев и убьем там всех, отправимся дальше вглубь тоннеля. Там в Фашистском тылу убьем еще нескольких врагов и вскоре, открыв очередную дверь, получим прикладом в лицо и потеряем сознание.


Битвы на дрезинах

Придя в себя, мы услышим диалог двух Фашистов, поймавших нас. Суть этого разговора сводилась к тому, что мы умрем.

И вот ствол пистолета направлен в нас, и вот-вот мы умрем, но вдруг появляются какие-то люди и спасают нас.

В полуобморочном состоянии мы показываем нашим спасителям жетон Хантера, и они решают отвести нас к Мельнику. Мы уже близко.

Придя в себя, идем за спасителями и вскоре дойдем до дрезины, увенчанной пулеметом. Нам достанется почетное место за пулеметом. Для начала нам нужно выехать из зоны, которую контролируют Фашисты. Попробуем прикинуться своими и проехать без боя, но на первом же посту нас раскусывают, и у нас сразу же появляется работа. Стреляем во все, что шевелится — здесь своих нет. За нами пустятся в погоню на таких же дрезинах с пулеметами. Наша задача — дать преследователям отпор. По пути нам встретится еще парочка блок постов, которые нужно будет уничтожить. Если упремся в деревянную преграду, то легко расстреляем ее и откроем дальнейший путь. Еще на нашем пути встретится танк, который будет ехать параллельно нам по другой линии и постоянно стрелять по нам. Чтобы его убрать, выстрелим в опору и обрушим платформу, по которой едет танк. После этого мы проедем еще немного, и нам нужно будет сменить транспорт. Для этого выходим с дрезины, проходим в дверь с надписью «Граница станции» и, пройдя по коридорчику, найдем следующий транспорт, на котором и продолжим путь.

Новая дрезина будет уже без пулемета, но зато лучше укреплена.


Депо

Двигаясь на дрезине, нужно быть осторожным. И смотреть в оба. Когда будем проезжать под низкими препятствиями, нужно будет пригибаться, чтобы голова осталась на плечах.

Когда увидим впереди зазевавшегося Фашиста, то лучше убить его, иначе он поднимет тревогу, и в нас начнут палить со всех орудий. Если мы его убьем, то сможем проехать очередной блокпост на скорости, и Фашисты толком не успеют ничего предпринять.

Проехав еще немного, вскоре въедем в Депо. Кладбище заброшенных поездов. Здесь будет очень много мутантов, и нашему напарнику не удастся спастись. Мы в одиночку скатимся с горы и, разогнавшись, наша дрезина перевернется. Мы окажемся в тупике.

Чтобы отсюда выбраться, необходимо пролезть в разлом в трубе и проползти влево.

Но прежде можно осмотреть два вагона, которые стоят за трубой. Там много чего полезного можно найти. Там, кстати, еще полно растяжек, так что будьте внимательны.


Павелецкая

Пройдя по трубе, мы выйдем на людей, которые укрепляют свои позиции и готовятся к нападению монстров. Дальше нам не пройти, так как проход запечатан, пока станция эвакуируется. Так что нам придется помочь бойцам отбиться. Пополним боезапас и приготовимся, твари долго ждать не заставят и вскоре появятся. Будет жарко, и мы не сможем удержать оборону. Мутанты прорвутся через запечатанную дверь.

Подойдем к раненому капитану, и он даст нам кассету с записью о предупреждении об опасности. Полис должен узнать, что на них надвигается опасность. Берем кассету и пойдем к станции. Когда дойдем, то увидим каких-то новых розовых мутантов, они будут появляться из-под земли, и их будет много. Постреляем их немного и пройдем дальше через маленькую комнатку с баррикадой из мешков с песком. Там есть плохо заметный проход. Пройдем еще немного и окажемся на перроне. Через него спустимся в подвал и услышим детский плач.


Ребенок

Спускаемся вниз и находим маленького мальчика, который склонился над трупом своего дяди и пытается разбудить его. Поболтаем с ним немного, а после возьмем на плечи и с ним отправимся дальше. Управление теперь будет немного заторможенным, это из-за того, что у нас на плечах сидит мальчик. Он будет нам подсказывать, когда сзади будет опасность, и это будет почти постоянно, Розовых тварей станет еще больше. Не жалеем динамита и закидываем дыры, из которых они появляются.

Идем прямо, и когда увидим небо, начнем подъем вверх, там мы найдем трех солдат и женщину, которая будет рваться обратно на станцию к своему сыну. Это мама нашего пацана. Мы его спасли, и нас за это отблагодарят, а мать предложит обойму патронов. Брать ее или нет — решать вам.

Оказавшись в месте, где собрались жители станции Павелецкая, нам сообщат, что пройти через туннель на Черную станцию не получится, нужно подниматься на поверхность. Но там наверху в разрушенном здании обосновались Фашисты, и пробираться к Черной станции придется через них.

Пополним боезапас, прикупим себе хорошего оружия и вперед на поверхность. Не забываем про противогаз.


Форпост

Итак, мы снова на поверхности. Вокруг полно фашистов. Начинаем их потихоньку убирать и подниматься наверх, к зданию, через которое нам нужно пройти на площадь. В самом здании врагов еще больше, так что придется попотеть.

Пройдя через здание, вновь выходим на улицу и движемся в сторону площади, через свалку автомобилей. По пути встретим еще одни отряд Фашистов. Можем укрыться и подождать, пока они пройдут, а можем перебить всех, чтобы неповадно было. Когда найдем подземный переход, спустимся в него и окажемся на Черной станции.


Черная станция

Было ясно, что станция была занята фашистами, но где-то здесь нас ждет Ульман, и мы должны с ним встретиться.

При входе на станцию нас возьмет на мушку один из Фашистов, но откуда-то из темноты в него прилетит нож. Это Ульман. После короткого разговора узнаем, что на станции полно Фашистов, и, чтобы легче было пройти, нужно вырубить их генератор, а самому — проскочить мимо них с прибором ночного видения. Его мы можем подобрать здесь же у решетки. Пока нам нужно будет действовать в одиночку. Но нам не привыкать.

Проходим вглубь станции и убираем одного за другим Фашистов, которые встретятся нам на пути. Кстати, генератор, совсем не обязательно уничтожать, можно снова просто нагло всех перебить. Но это будет непросто. Так что, найдя генератор, снимаем охрану и лишим врага возможности видеть.

После этого пробираемся через лабиринты станции. Если где-то заблудимся, вспомним про компас, он всегда нас выведет. В конце пути нас уже будет ждать Ульман на мотодрезине. Прыгаем в коляску и отправляемся прямо к Полису.

По пути немного закимарим, и мы вновь ударимся в воспоминания о прошлой и настоящей жизни.

Глава 5: Надежда

Полис

Мы добрались, в это трудно поверить, но это так, мы на Полисе.

Нас встретит очень серьезная охрана. И вскоре нам откроется станция Полис. Впечатляющее зрелище. Эта станция не сравнится ни с одной другой.

Такое ощущение, что как будто и не было никакого взрыва. После небольшого осмотра на посту Ульман отправится на поиски Мельника, а мы пока можем прикупить себе новой амуниции. Когда придет Мельник, он соберет срочное собрание членов Совета в Зале Заседании.

Решение совета было настоящим шоком. Они не восприняли всерьез угрозу человечества. И решили не помогать жителям станции ВДНХ. Однако отчаиваться не стоит. После совета Мельник предложит нам решение, которое может спасти нашу станцию.

Охотники обнаружили в Московской области сохранившиеся ракетные базы. С их помощью можно нанести удар по логову Черных, которое расположено недалеко от станции ВДНХ — нашей родной станции.

Ракеты можно запустить только с командного пункта, который находится где-то в Д-6. Но где именно — мы не знаем. Однако мы знаем, где найти информацию об этом. Прямо над Полисом находится гигантская библиотека, там есть тайный военный архив. Там мы можем найти информацию о местонахождении командного пункта.

Значит, у нас все же есть надежда на спасение нашей станции, и это греет сердце. Отправляемся в путь.


Аллея

Итак, мы снова на поверхности. Идем влево. Когда на камне увидим монстра, не будем затягивать и убьем его на месте. Пройдем еще немного дальше и услышим крик демона. Нужно срочно укрыться. Бежим прямо и прыгаем в канализационный люк. Там мы спасемся от летающей твари. Тут же находим проход, который выведет нас к зданию библиотеки. Не будем спешить бежать напролом, так как сверху посыпятся обломки крыши, и они могут нас завалить. Немного подождем, а после обвала проходим дальше и у входа в библиотеку встретимся с отрядом.


Библиотека

Когда мы войдем внутрь, в дверь влетит демон, и мы с трудом успеем забежать в следующую, чтобы укрыться. Пока бойцы будут держать эту дверь, нам нужно открыть следующую.

Бегом бежим по лестнице вверх, через правую сторону оббегаем большой зал и на левой стороне находим хлипкую дверь. Разбиваем ее и там, в щели в дверях, увидим доску, которая подпирает большую дверь. Стреляем в доску и сбиваем ее. Бойцы забегут в дверь и поблагодарят нас за хорошую и, главное, быструю работу. После такой встряски можно и пошутить. Но нам вряд ли было очень смешно, когда ребята скажут, что заберут нас на обратном пути. После этого дверь упадет, и мы снова окажемся вместе.

Пройдем немного дальше и снова упремся в закрытую дверь. Опять открывать нужно будет нам. Через сломанную дверь, которую мы же и сломаем, проходим в кабинеты слева и там, через дыру в стене, окажемся в зале с подвесной люстрой. Выстрелим в нее, и она при падении откроет дверь, и вот мы снова вместе.

Проходим в следующий огромный зал. Там нам расскажут о библиотекарях — самых опасных существах в этом мире. На них нельзя нападать, но и убегать нельзя. Они не замечают нас, когда мы стоим без движения. Очень важная информация, она нам пригодится.

Идем дальше, но тут в окно влетит демон и очень серьезно ранит одного из бойцов – Данилу. Его срочно нужно доставить на Полис, так что на поиски документов мы отправимся в одиночку.

Входим в дверь, за которой скрылся библиотекарь. Идем по коридору и иногда посматриваем наверх, там есть очень интересные твари, похожие на змей, прилипших к потолку, они могут изрядно попортить вам здоровье. Но это ерунда, самое интересное ждет впереди.


Книгохранилище

Оказавшись в хранилище, мы сразу увидим здоровенного монстра, поедающего человеческие останки, это и есть Библиотекарь. Как вести себя с ним — ясно — без резких движений, передвигаться, только когда он нас не видит. Убить его очень сложно, так что если будут проблемы, лучше бежать.

Когда поднимемся на второй этаж, проберемся через дыру в стене, и уже ближе к выходу нас собьет с ног очередной библиотекарь, но наше благо, что его заметит демон, и мы увидим схватку двух сильнейших тварей. Впечатляющее зрелище. Мы под шумок залезем в лифт и спустимся в подвал, заодно придавив кабиной лифта еще одного библиотекаря. В подвале нас встретят еще парочка тварей. Но с этими справиться будет реальнее, чем теми, что наверху. Убьем их и, пройдя в дверь, окажемся в архивах.


Архивы

Оказавшись в архивах, увидим еще пару тварей, которые не дадут нам покоя, пока мы не убьем их. Затем находим проход еще ниже в подвал. Здесь внизу будут спать еще несколько тварей, если не хотим иметь с ними проблем, то лучше пройти мимо них максимально бесшумно. Когда пройдем подвал, снова поднимемся в архив и там найдем дверь, за которой находится тайный военный архив. Обыскиваем несколько ячеек и находим то, что нам нужно.

Отлично, документы найдены, но Мельника все не было. Сможем ли мы самостоятельно выбраться из библиотеки? От этого зависит судьба нашей станции.


На Спарту

Поднимаемся по лестнице, и, когда окажемся на улице, на нас снова нападет здоровенная тварь. И если бы не Мельник, вовремя появившийся на броневике, то нам пришел бы конец. Мы опять вместе, отправляемся в путь к Спарте с музыкой.

Доехав до внешнего форпоста, отдадим Мельнику документы, и, пока он с ними разбирается, мы можем обзавестись самым лучшим оружием, причем бесплатно. Видимо, нам предстоит отправиться прямо в Ад. Пополнив боезапас, поднимаемся наверх и разговариваем с Мельником. Он сообщит, что из документов стало ясно, где находится вход на Д-6, значит, нам туда дорога. Если мы готовы, то соглашаемся и со всей командой отправляемся в путь.

Глава 6: Д-6

Тоннель на Киевскую

Ближайший путь к Д-6 пролегает через станцию Киевская. Про эту станцию ходит много слухов, один хуже другого. Все как всегда — весело.

По дороге на нас снова найдет приступ галлюцинаций, и мы снова увидим Черных. Они явно чувствуют угрозу, и всеми силами пытаются нам помешать. Но нас так просто не остановить. Через минуту мы приходим в чувства и продолжим движение на поезде вперед. Правда, далеко проехать не выйдет, мы упремся в огромные ворота, на которых заклинил гермозатвор. Нужно время, чтобы починить. Пока механики разбираются, наша задача — прикрывать тыл от возможного нападения мутантов. И они себя не заставят долго ждать. Причем их будет очень немало. Встаем за огнемет и выжигаем всех, кто попытается приблизиться к нашему вагончику.

С мутантами-то мы справимся, но тут появится новая проблема — приближающаяся аномалия. Здесь мы бессильны, но, слава богу, ворота отремонтированы, и мы в последний момент все же спасаемся. Нам опять повезло.

Проехав еще немного, выходим из поезда и отправляемся в темноту.


Подземелье

Бежим за отрядом, углубляясь все дальше в подземелье. Двигаясь к нашей цели.

Когда дойдем до ворот, дернем рубильник, и они откроются. За воротами нас ждет жуткая темнота, в которой будет очень много здоровенных тварей. Они будут лезть отовсюду, и нам нужно будет практически постоянно стрелять. Хорошо, что нас много, не так страшно. Когда мы, казалось бы, без потеть пройдем подвалы, неожиданно с потолка спрыгнет еще один мутант и убьет одно из наших – Бориса. Еще одни человек погиб, помогая нам. Сколько еще будет жертв и нужны ли они, но отступать уже не куда. Только вперед.

Поклонившись мужеству Бориса, продолжим наш путь.


Пещера

Упершись в очередные ворота, постоим и подождем, пока их взломают наши мастера. За воротами насосная станция и резервуар для сточных вод. Место не из приятных. Надеваем противогазы и проходим.

Далее спускаемся на дно резервуара. Здесь на нас нападет сначала первая волна мутантов, с ней мы справимся без особых проблем, но вот со второй будет не просто. Твари будут просто кишить, и нам нужно, чтобы выжили не только мы, но и все бойцы нашей команды. Без них дальнейшее движение бесполезно. Так что воюем за себя и приглядываем, чтобы не убили никого из наших.

Отбив обе атаки, проходим дальше и вновь упираемся в закрытые ворота. Попытаемся их открыть, но они заклинят на полпути. Наша задача — обследовать комнату. Как только мы проползем под воротами, они сорвутся, и нас отрежет от отряда.

Нужно найти выход отсюда и встретиться со своими. Здесь же в этой комнате увидим еще одного мутанта, каких мы раньше не встречали, он будет быстрый, и убить его будет непросто, но мы еще и не таких валили.

Идем прямо и находим сначала коридор, который выведет нас к люку, который в свою очередь выведет нас в пещеры. Пройдя через которые, мы найдем дверь. Она будет закрыта, но легко откроется, когда мы дернем за рубильник рядом с дверью. Пройдем еще немного и встретимся со своими. Бойцов будет еще на одного меньше — погиб Степан. И теперь нас отсталость только четверо. Но нужно продолжать путь, несмотря ни на что. Там более, что тут подъедет транспорт — автоматизированный поезд. Как раз то, что нам нужно. На нем мы поедем дальше.


Д-6

Итак, мы нашли военный комплекс, теперь наша задача — запустить его. Ведь он 20 лет как отключен.

Оставим Ульмана и Владимира у поезда, а сами с Мельником попробуем добраться до пульта управления. Пробежим немного по лесенкам и вагонам метро и вскоре окажемся возле пульта. С кнопки у нас ничего не заведется, так что придется все делать вручную.

Поднимаемся и находим там четыре стартера. Чтобы их запустить, нужно сначала открыть все кожухи, отодвинув крышки, что мы и сделаем. Дальше нужно будет запустить все четыре стартера. По команде нажимаем и удерживаем кнопку, которую нам назовет Мельник. Когда все 4 стартера будут запущены, спускаемся обратно к пульту управления. По пути чуть не сорвемся вниз но, показав чудеса своей скорости, все же спасемся.

Итак, вентиляция запущена, теперь попробуем запустить всю систему. Но для этого нужно спуститься к центру управления. Он находится на уровень ниже. Садимся на подъемник и спускаемся к сектору «А». Ворота, за которыми находится командный пункт, закрыты, и, чтобы их открыть, мы заведем мини поезд, и он сам въедет в ворота, тем самым открыв их.

Наконец-то мы в командном пункте. Подождем, пока Владимир запустит систему и сообщит, что есть один комплекс ракет, пригодный к использованию. И именно им мы и воспользуемся. Казалось бы, все дело сделано, однако не все так просто. Неожиданно, как и все в этой игре, вырубится питание, и нам придется спуститься в самый низ и запустить реактор. И, конечно, мы отправимся на это задание. Мельник и Ульман пойдут с нами, втроем мы быстро справимся. Наверное…

Когда дойдем до ворот, увидим амеб, которые очень сильно могут навредить здоровью, и Мельник принимает решение оставить Ульмана с Володей. Так что дальше мы пойдем вдвоем.

Спустившись на подъемнике еще на одни уровень ниже, увидим лифт, который может доставить нас на реакторный уровень, однако дверь к нему закрыта, и нам придется пройти вокруг. Путь покажется очень длинным из-за надоедливых амеб, которые будет выпрыгивать на нас десятками. Главное, чтобы хватило патронов.

Добравшись до лифта, спускаемся в самый низ на реакторный уровень.


Биомасса

Внизу наденем противогаз и отправимся дальше через всюду выползающих амеб, которые так и норовят нас убить. Когда доберемся до лестницы, поднимемся наверх и окажемся у пульта управления реактором. Пытаемся запустить, у нас это получается. Однако мощности вырабатывается только на четверть. Чтобы запустить реактор на полную мощность, нужно достать стержни, которые держит какое-то огромное существо.

Чтобы достать стержни, нужно воспользоваться краном с гидроманипуляторами. Для этого нужно пробежать на ту сторону мимо этой огромной твари. Но делать нечего — нужно идти. Открываем дверь и бежим к крану. Когда заберемся внутрь, управляя манипуляторами, по очереди достаем три стрежня, разрывая этой твари ее конечности. Когда все 4 стрежня будут извлечены, мощность реактора будет на все 100 процентов.
Этого хватит, чтобы запустить ракеты.

Поднимаемся на лифте к поезду. Скоро все должно закончиться.


Разделение

У поезда встречам Ульмана, он даст нам систему наведения. Наша задача — установить ее на Останкинской башне в самой ее высокой точке, и указать направление ракетного удара. Садимся в поезд и отправляемся к башне.

Глава 7: Башня

Башня

Сойдя с поезда, мы с Мельником оказались у концертного зала, отсюда мы и начали свою игру.

Итак, мы у башни отстреливаемся от стай мутантов. Когда демон перевернет машину, мы побежим ближе к башне, там мы сможем укрыться от многочисленных мутантов. Бежим, не оглядываясь, убивая тех, кто нападет на нас по пути. Когда окажемся внутри, заберемся на лифт и, отцепив противовес лифта, поднимемся наверх.


Верхушка

Наверху после небольшой аварии лифта мы с Мельником окажемся на разных уровнях. Он окажется выше. И нам нужно подняться к нему. Как только мы начнем подниматься, на нас нападет демон, и нам нужно будет спрятаться в кабине лифта, здесь он нас не достанет. После того как демон улетит, продолжим подниматься вверх. Когда найдем Мельника, его серьезно ранит летающий монстр. Убьем демона, и дальше подниматься нам нужно будет самостоятельно.

Подниматься придется по обломкам лестниц и мостков, по кускам проводов и постоянно балансируя на грани падения. Но мы достигнем цели и установим систему наведения, несмотря ни на что.

Когда система будет установлена, нам нужно будет продержаться минуту до запуска ракет.


Бред

В это время нами вновь овладеют галлюцинации. Сначала мы окажемся в центре огромного колодца. С четырех сторон будут двери. Дойти до них мы сможем только по прямой, ведущей от центра к дверям. Когда мы будем идти, у нас под ногами будут появляться дорожки. Если мы оступимся, то мы упадем не только в галлюцинациях, но и в реальной жизни свалимся в башни.

Из 4 дверей нам нужно найти ту, за которой будет красный свет и Черный, который манит нас к себе. В следующее мгновение мы придем в сознание на кончике мачты, выступающей с башни.

Потом опять мы окажемся в другом мире. Теперь нам предстоит найти выход из лабиринта. За нами будет гнаться один из Черных, мы не должны попасть к нему в лапы.

Последним испытанием будет пробежать по туннелю, который появляется за несколько метров перед нами. Зрелище очень красивое. В конце пути мы встретим Хантера, который даст нам пистолет со словами «врагов нужно истреблять». Что мы и сделаем. Развернемся и сделаем несколько точных выстрелов прямо в Черного, который нас преследует. Он упадет, а мы вновь окажемся в реальном мире и будем наблюдать, как три ракеты пролетают мимо нас и взрывают логово тех, кто угрожал всему человеческому роду.

На самом деле есть другая концовка: после того как Хантер даёт нам пистолет и мы убиваем » чёрного», мы оказываемся в реальном мире и наблюдаем картину: «чёрный» тянется к установке и пытается её отключить, при этом что-то бормочет о мировой. Не дотянувшись, он падает замертво, и тут у вас появляется выбор: тупо взорвать «чёрных» или согласиться на мировую. Если вы гуманист, да и просто не тупорез, вы подходите к установке и, не дожидаясь истечения времени, скидываете её вниз. Эта концовка, по-моему, намного осмысленней первой.

После прохождения аллеи, вместе с Мельником и Данилой попадаем в библиотеку.

Проходим по парадному входу и натыкаемся на закрытую дверь. Нужно разгадать загадку, как ее открыть. Слева от входа в стене будет огромная дыра, через которую необходимо пролезть в следующую комнату. Однако дверь не открывается и не подрывается. Загадка кроется на потолке. Если посмотреть вверх, то увидим подвешенную люстру. Нужно подбить трос, на котором она держится.

Проходим с Данилой и Мельником в следующий зал. Здесь появляется демон, который ранит Данилу, то есть дальше мы проходим сами в книгохранилище. Здесь встречается новый вид мутантов игре – «библиотекари». Убить их очень тяжело (с калаша например нужно сделать 200-300 выстрелов тело). Легче всего это сделать, воспользовавшись «хельсингом» (9-10 точных выстрелов в голову). Библиотекари будут появляться неожиданно спереди и сзади ГГ.. Можно также воспользоваться способом, о котором говорит Мельник, то есть не поворачиваться спиной к библиотекарям и не стоять на одном месте. Самый быстрый и экономный способ прохождения книгохранилища – просто пробежать, на ходу глотая аптечки.

В библиотеке, как и на аллее, будет не хватать фильтров к противогазу, поэтому противогаз необходимо почаще снимать, и после трех – четырех вдохов одевать обратно. Такие действия помогают не только существенно экономить противогаз, но и беречь его от трещин в схватках.

Итак, спускаемся на лифте и попадаем в архивы. Здесь встречается второй вид библиотекарей (с черной шерстью). Из советов по прохождению здесь можно выделить то, что большинство библиотекарей будут спать, когда ГГ к ним подойдет, поэтому эффективным будет бросить в них динамит – еж, ну а потом добивать хельсингом, или чем либо другим. Да, и еще одно: в хранилище уже можно снять противогаз, воздух там нормальный.

Добираемся до архивов, находим папку с документами о Д6 и вылазим на поверхность, где уже ждут Мельник и Ульман.

МЕТРО 2033 ПРОХОЖДЕНИЕ ГЛАВА 5 НАДЕЖДА

«Мы фашистен. Приехать захватить ваш станция» — так пошутил Ульман, когда мы приехали в Полис. Действительно, кто- то мог и не оценить тонкого ульмановского юмора. Мы внутри Полиса, громаднейшей станции, центра Московского метро и, казалось бы, центра всего мира. Следую за Ульманом, он заводит в меня в комнату и оставляет здесь. Он пошел за Мельником. Я же в это время решил пополнить боезапас и фильтры для противогаза: вновь мною руководит интуиция. А вот и Мельник. Все, что было дальше, я помню как в тумане: кабинет, станция, зал заседаний… Единственное, что я помню, это отказ в помощи ВДНХ.

Но у Мельника есть план, который становится единственной спасательной соломинкой, за которую я отчаянно хватаюсь. По его словам, обнаружен ракетный комплекс, способный уничтожить логово черных. Единственная проблема: необходимо найти командный комплекс, а для этого надо сходить в библиотеку. По- видимому, придется вновь идти на поверхность. У Артема просто не было другого выбора, нежели последовать за Мельником. Разве не этого он хотел всю свою сознательную жизнь. Он думал, что добравшись до Полиса, его приключения окончатся. Но они лишь только начинались. Артема и Вас ждет увлекательное прохождение последних глав Метро 2033.

АЛЛЕЯ

Доля ВДНХ вновь зависит от меня. Остается лишь добраться до библиотеки. Судя по всему, мне налево. По дороге мне пришлось убить монстра, сидевшего на металлическом контейнере. Пришлось очень быстро бежать по карнизу, поскольку под моим весом он начал проваливаться. Похоже, демон, летящий сверху, решил мной закусить. Прямо передо мной есть канализационный люк. Может, в нем демон не сможет меня достать, но придется двигаться быстро. Ух, это было очень близко. Мне повезло, что я остался жив в такой ситуации. До библиотеки остается совсем чуть-чуть. На пороге библиотеки, наконец- то, вижу Мельника и его напарника. Что называется, вместе веселее. При прохождении игры Метро 2033 на этой локации важно быстро бежать по перилам и под библиотекой, дабы не погибнуть.

БИБЛИОТЕКА

Пройдя через первую дверь, я последовал за Мельником, в то время, как Данила пытался закрыть входную дверь — к сожалению, это у него не получилось: Демон не хотел упускать возможность пообедать и поэтому смог пробраться внутрь, благо, мы уже были за другой дверью. Но долго и она не выдержит. Надо двигаться дальше. Данила и Мельник подержат дверь, пока я открою другую. Небольшая незадача : дверь заперта с противоположной стороны. Чтобы ее открыть, надо пробраться в пролом в стене, левее двери, но для этого придется оббежать вес зал. С потолка свисают полу-растения, полу- животные — что бы это ни было, лучше держаться от них на расстоянии. Хотя я заметил, если выстрелить в основание (в него легче попасть) эти твари на время сворачиваются в клубок. Наконец, добежав до пролома, запрыгиваю внутрь и через щель в двери разношу выстрелами балку, подпирающую дверь. Похоже, как раз вовремя: Мельник и Данила сразу вскакивают в дверь и плотно закрывают ее. Но они что-то не собираются меня забирать — да нет, пошутили… В общем, продолжаем путь вместе. В большой комнате обыскиваю трупы. Пока Данила был около окна, его вновь пытался атаковать демон, но тварь внутрь не попала. Вновь закрытая дверь, вновь ее иду открывать я, и вновь надо лезть в дыру в стене. В этот раз подпорки нет, но, кажется, громадная люстра на потолке висит как- то не так и сможет послужить отличным тараном, если выстрелить в трос. Так и получается.

И вот остатки двери выламывают Данила и Мельник. Мы в громадном зале, можно себе лишь представить, насколько здесь было красиво в былые времена. Что это за шорох в углу? По словам Мельника, это был библиотекарь — самое опасное создание в этом враждебном мире, и это похоже на правду.

Демон, он вернулся… Но пули не помогли: демон серьезно ранил Данилу. Мельник будет нести раненого Данилу в Полис — оставшуюся часть пути мне придется совершить в одиночестве. Мне следует идти по пути вслед за библиотекарем (очень умно с моей стороны), но у меня просто нет другого выхода. Пройдя через дверь, я мутантов не встретил, к своему удивлению и счастью. Чтобы пройти дальше, необходимо разнести дверь в щепки, и вот я в книгохранилище. Артему и Вам предстоит, возможно, самая тяжелая часть прохождения Metro 2033, в которой придется бороться с библиотекарями — сильнейшими созданиями в этом суровом мире.

КНИГОХРАНИЛИЩЕ

Первые шаги по книгохранилищу — я очень хочу, чтобы эти шаги не стали последними в моей жизни. Вдалеке заметен силуэт библиотекаря, попробую тихо обойти и войти в дверь налево. К сожалению, он меня заметил и идет ко мне.

В этот момент мне вспомнился рассказ одного сталкера. Он говорил, что смог в одиночку убить библиотекаря. Все, кто слушал рассказ, смеялись, не веря в это, но он настаивал. По его словам, он убил библиотекаря, всадив ему в морду все метательные ножи, которые у него были, и добивал выстрелами из дробовика прямо в голову. По его словам, даже динамит, брошенный четко под ноги библиотекаря, не смог убить тварь.

У меня оставались секунды, чтобы проверить рассказ, но выхода не было. Все ножи я в голову метнуть не успел. Когда он начал меня атаковать, я отпрыгнул на расстояние и начал стрелять из дробовика. Я уже не думал выжить, но ножи сделали свое дело: громадная туша рухнула к моим ногам. Я не верю своим глазам, неужели получилось? Осталось только забрать ножи и двигаться вперед. Необходимо было открыть дверь справа. Продвигаясь по коридорам библиотеки, я вновь нарвался на библиотекаря и вновь он пал, а я продолжил путь. Мой путь проходил через туалет, в разломе в стене виднелись патроны, но как только я хотел взять их в руки, как сам оказался в руках чудовища.

К моей радости, он не смог втащить меня в проем. Пробежав по туалетному коридору, предо мной предстал еще один коридор, ведущий на лестницу. Поднявшись по лестнице на второй этаж, я был готов ко всему, кроме того, что меня ждало. Неприятности начались после того, как я, оббежав 2 провала, услышал странные звуки сзади — это был библиотекарь. У меня был выбор: бежать или сражаться. По слухам, библиотекари были настолько сильны, что могли проломить кирпичную стену. Если я оставлю тварь живой, то она может появиться в самый неподходящий момент.

И вновь враг лежал распростертый у моих ног. Спустившись в последнее в комнате отверстие, я нашел мертвого сталкера с небольшим количеством золотых патронов. По лестнице я смог подняться наверх. Неподалеку была стена с проломленной дыркой. Сквозь нее я смог попасть внутрь комнаты с мертвым сталкером. Через решетчатую дверь я был уже в другом зале с провалами. И вновь из провала выпрыгнул библиотекарь, бой с ним был тяжелее, поскольку пришлось следить за тем, чтобы не провалиться в провалы — в таком случае необходимо было бы повторять значительный отрезок пути. И вот я вновь иду к своей цели, пройдя через коридоры, попадаю в большой зал, впереди лифт — бегом к нему. Но добежать я не успел: меня схватил библиотекарь. Небеса явно были на моей стороне, я лишь не ожидал помощи в таком виде. Громадный демон вступил в битву с библиотекарем. Мне оставалось лишь бежать в лифт…

Похоже, я попал в архивы, но на пути к моей цели стал еще один страж, который пал, как и его собратья.
Если Вы дошли до этого момента и читаете дальнейшее прохождение игры Metro 2033, то с библиотекарями Вы уже справились. В дальнейшем Вас ждут более слабые черные библиотекари, с ними будет значительно проще.

АРХИВЫ

Открыв дверь, я увидел уже двух библиотекарей, которые не могли никак поделить между собой добычу. При всем своем желании я с ними не справлюсь. Но один из них уходит, а второй занят процессом питания — мне же лучше. Динамит, брошенный с задержкой под лапы чудовища, сильно навредил твари, мне осталось лишь добить существо. Дальше путь только вперед.

Мне предстоит спуск вниз. По- видимому, под действием времени бетонные конструкции ослабли, могут провалиться в любой момент. Придется прыгать на угловые соединения. С помощью них можно спуститься вниз, оставшись в живых. В подвале меня вновь ждал библиотекарь, но тварь меня не заметила, и я смог немного подпортить ему здоровье с помощью динамита. Пробежав по воде вперед, я обнаружил лестницу наверх. На одном из пролетов была возможность перепрыгнуть на доски, затем по двум металлическим трубам подняться наверх и наверху найти труп, у которого были денежные патроны. Дальнейшего пути я поначалу не увидел, лишь присмотревшись, заметил вентиляцию, куда влетали частички пыли. Похоже, это единственный выход с этажа. Пока я там находился, библиотекарь пытался меня достать через решетку, но не справился, на мое счастье. Выпрыгнув из вентиляции, я спустился по лестнице и спрыгнул вниз. По- видимому монстры здесь, в основном, спят: справа мирно дрыхнет один. Но неведомое чувство вело меня прямо, к бетонной стенке: там был небольшой проход, сквозь который мне удалось проникнуть внутрь. В конце коридора спал еще один библиотекарь, пройти по-тихому мимо которого вряд ли удастся. И вновь враг повержен. Повернув за угол, я увидел, как библиотекарь то спрыгивает вниз, то запрыгивает наверх, исчезая из поля зрения. Ну что ж, придется пробегать, пока он наверху.

Ура, получилось! И вновь лестницы. В этот раз пришлось перепрыгивать, не ступая на доски, которые могли проломиться и отправить меня вновь вниз. Еще одна тварь лежит и мирно спит. Если буду двигаться аккуратно, то смогу не разбудить тварь. Если разбужу — прикончу. По пути нахожу скелет с новым противогазом — он может пригодиться. Мне оставалось лишь подняться по лестнице и повернуть ручку заветного кабинета. При прохождении этого уровня в Метро 2033 постарайтесь разбудить как можно меньше тварей — бой с каждой из них может стоить Артему жизни, а Вам нервов и времени…

НА СПАРТУ

Я практически не помню, как выбирался из библиотеки. Помню лишь, как вылез на поверхность, за мной гналась громадная тварь, и я практически погиб….Но меня спас Мельник, раздавивший машиной тварь. Умеет он вовремя появиться. Как оказалось, я должен благодарить не только его, но и Хана, который подсказал, где меня искать. Везли меня на легендарную базу Спарты. Единственную постройку, которая находилась на поверхности земли и была обитаема людьми, а не мутантами, и где можно было дышать, не боясь погибнуть от удушья или радиации. Внутри, у оружейного мастера, я смог получить новейшее оружие и патроны. Нагулявшись внутри Спарты, я поднялся наверх к Мельнику, пройдя на первом этаже мимо Ульмана, рубившего дрова. Но прежде чем подойти к Мельнику, я подошел к Хану стоящему возле икон. Он сказал много, но похоже некоторые его выводы совпадают с моими: может черные — это не зло? Мельник сообщает, что мой поход в библиотеку не был однозначно успешен. По-видимому, есть данные о местоположении входа в Д-6, но кроме этого точной информации очень мало. Но это единственный наш шанс. Очень важно, что вы Вы выслушали Хана до конца.

Прохождение Метро 2033 — Глава 5 в Скриншотах

Навигация по игре Метро 2033

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Файлы к игре Метро 2033

  • Патчи
    • Патчи
  • Дополнения
    • Моды
  • Видео
    • Трейлеры
    • Прохождения
  • Фото
    • Обои на рабочий стол
    • Скриншоты
    • ФанАрт
  • Сохранения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти идеальные пропорции
  • Как найти диагональ через длину окружности
  • Как найти номер тоо
  • Как найти механическую мощность асинхронного двигателя
  • Как найти багаж по номеру квитанции