Как найти автомобиль на дне реки

January 26 2018, 08:01

Category:

  • Авто
  • Cancel

Жителю Чебоксар пришлось вызволять из-подо льда свой только что купленный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который на несанкционированной переправе «Усть-Уса — Акись» случайно утопил перегонщик-продавец.

Машина пролежала на дне реки Печора возле города Усинска целую неделю — под воду она ушла вечером 10 января. Водитель, перегонявший машину в Чебоксары, рискнул и поехал по неокрепшему льду. Он не доехал до берега буквально 50 метров, когда лед под трехтонным внедорожником треснул, и машина стала медленно уходить под воду. Шофер успел выскочить и не пострадал, а Land Cruiser погрузился на дно

Покупатель машины решил от нее не отказываться (видимо, после инцидента он получил большую скидку). Для спасения автомобиля собрали экспедицию,

Чтобы достать машину, лед над ней вырезали бензопилами, внедорожник приподняли, и над местом, где он затонул, начали строить сооружение из бревен для своеобразного рычага. Когда конструкция была готова, автомобиль вытащили на лед. На время этих работ жителей Усинска просили ограничить пользование опасной переправой, поскольку дополнительная нагрузка на лед могла привести к новому провалу.

По словам местных жителей, эта «дорога жизни» по льду длиной 4,5 километра прокладывается снегоходами каждый год до появления официальной переправы. В этом году ситуацию осложнил паром, который ходил до самых морозов, не давая льду закрепиться. Официальная переправа находится в стороне, но из-за недостаточно сильных морозов до сих пор не принята в эксплуатацию.

Операция по вызволению Toyota Land Cruiser 200 из Печоры:

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Наблюдая за успешными работами о подъему Toyota Land Cruiser, хозяин другого автомобиля — Mitsubishi L200, затонувшего рядом, также обратился за помощью к участникам «спасательных» работ.

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Чебоксарец заказал Land Cruiser у перегонщика, но тот утопил его в реке усинск, печора, Land Cruiser, лёд, длиннопост

Источник

Кому интересно, как восстанавливают четырехколесных утопленников, можете посмотреть этот пост:
Жми на картинку

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg — https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png — https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png — https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

Жителю Чебоксар пришлось вызволять из-подо льда свой только что купленный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который на несанкционированной переправе «Усть-Уса — Акись» случайно утопил перегонщик-продавец.

1516708062184622146.jpg

Машина пролежала на дне реки Печора возле города Усинска целую неделю — под воду она ушла вечером 10 января. Водитель, перегонявший машину в Чебоксары, рискнул и поехал по неокрепшему льду. Он не доехал до берега буквально 50 метров, когда лед под трехтонным внедорожником треснул, и машина стала медленно уходить под воду. Шофер успел выскочить и не пострадал, а Land Cruiser погрузился на дно

1516708673124576240.jpg

Покупатель машины решил от нее не отказываться (видимо, после инцидента он получил большую скидку). Для спасения автомобиля собрали экспедицию,

Чтобы достать машину, лед над ней вырезали бензопилами, внедорожник приподняли, и над местом, где он затонул, начали строить сооружение из бревен для своеобразного рычага. Когда конструкция была готова, автомобиль вытащили на лед. На время этих работ жителей Усинска просили ограничить пользование опасной переправой, поскольку дополнительная нагрузка на лед могла привести к новому провалу.

1516708341136774069.jpg

По словам местных жителей, эта «дорога жизни» по льду длиной 4,5 километра прокладывается снегоходами каждый год до появления официальной переправы. В этом году ситуацию осложнил паром, который ходил до самых морозов, не давая льду закрепиться. Официальная переправа находится в стороне, но из-за недостаточно сильных морозов до сих пор не принята в эксплуатацию.

Операция по вызволению Toyota Land Cruiser 200 из Печоры:

151670870014799258.jpg

151670834617723117.jpg

151670835013350044.jpg

1516708356123715753.jpg

1516708359150672904.jpg

1516708362190945911.jpg

1516708365147699549.jpg

151670836815381382.jpg

151670837113155795.jpg

1516708376134263059.jpg

1516708379126856869.jpg

1516708388164954240.jpg

1516708390158549772.jpg

Наблюдая за успешными работами о подъему Toyota Land Cruiser, хозяин другого автомобиля — Mitsubishi L200, затонувшего рядом, также обратился за помощью к участникам «спасательных» работ.

1516708393125510692.jpg

1516708395158465708.jpg

1516708767119052386.jpg

1516708403135563067.jpg

1516708407145594034.jpg

1516708411124537967.jpg

1516708417133162913.jpg

Источник

Кому интересно, как восстанавливают четырехколесных утопленников, можете посмотреть этот пост:

Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение. Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 «счастливчиков», в том числе хозяин Киа.

1512966285131471263.jpg

Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

1512966287131251435.jpg

1512966289132456474.jpg

1512966291122553311.jpg

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!

К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.

Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.

Первым делом начал разбирать салон.

151296631217973152.jpg

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.

Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…

1512966314153976180.jpg

1512966318176610724.jpg

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

1512966322137530992.jpg

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.

После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

1512966324188630471.jpg

1512966326177183526.jpg

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

151296632817941943.jpg

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

1512966331123732639.jpg

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

1512966333131286934.jpg

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

151296633518468790.jpg

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)

Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

1512966337194533604.jpg

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.

Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

1512966340143755722.jpg

Да…всё те же моторчики)

Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)

Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.

Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

1512966343197426227.jpg

1512966345188241171.jpg

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)

1512966347155956336.jpg

В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.

1512966351164374817.jpg

После подъема машину изучают правоохранители

Поделиться

Семь лет назад, в марте 2014 года, на реке Каме в городе Оханске Пермского края погибла молодая супружеская пара. Рыбак, ставший очевидцем трагедии, позже рассказывал, что они ехали по тонкому весеннему льду, когда это уже было смертельно опасно. Водолазы краевой службы спасения погружались на дно 21 раз, сложный рельеф дна обследовали эхолотом, но поиски так и не дали результатов. Только спустя шесть лет, осенью 2020 года, установили точное место, где утонула легковушка. Это сделал местный рыбак с более мощным эхолотом. Подняли машину со дна еще спустя полгода. Журналисты 59.RU разбирались, почему простому рыбаку с более мощным прибором, чем у МЧС, да дайверам, а не спасателям и полиции, удалось наконец, спустя столько лет, сначала обнаружить, а потом поднять утонувшую машину с супругами.

27-летняя Екатерина Пищальникова и ее муж Сергей жили в поселке Юго-Камском. Женщина работала кондитером. У пары двое детей. Тогда им было всего семь и восемь лет. Говорят, Катя ждала третьего ребенка.

Вечером накануне трагедии семья была в гостях у родителей Екатерины, Андрея и Галины Пищальниковых. Отец в разговоре с корреспондентом 59.RU вспоминал: уже поздно вечером дочери позвонила подруга, попросила забрать ее из Оханска и довезти до Юго-Камского. Супруги отвезли детей домой и поехали за знакомой на своей «десятке».

Екатерина Пищальникова. Фото ее мужа редакции найти не удалось

Екатерина Пищальникова. Фото ее мужа редакции найти не удалось

Фото: Екатерина Пищальникова / Vk.com

Поделиться

Свидетелем того, что случилось с супругами, стал местный рыбак Анатолий Солодянкин. 27 марта 2014 года он допоздна рыбачил недалеко от оханской переправы. Около 22 часов на противоположном берегу увидел светящиеся фары. Ледовая переправа уже не работала, лед тончал с каждым днем. Машина двигалась не по переправе, а выше, ближе к заливу.

— Я стал следить за ней. Вдруг раздался треск, машина остановилась, — рассказывает Солодянкин. — Я ждал, когда же из нее выскочат люди, но никто не появлялся. Она простояла на месте минуту, потом заглохла. Раздался резкий звук, и автомобиль начал уходить под воду, погасли фары. Уже потом я понял, что люди не вышли, потому что лед мог зажать двери снаружи.

Рыбак вызвал спасателей. Быстро приехали полиция и сотрудники МЧС — пожарные местной части. Они осмотрели лед и убедились, что спасшихся нет — в таком случае считается, что экстренные работы уже не нужны. Ночью по технике безопасности погружения запрещены. Утром на место приехали сотрудники пермской краевой службы спасения.

— Уже к утру сошел весь лед, — вспоминает в разговоре с 59.RU заместитель директора пермской краевой службы спасения Вадим Можаев. — Назвать точное место рыбак уже не смог. В первое время после затопления в машинах остается воздух, они не погружаются на дно, их относит течением. Спасатели стали обследовать реку.

В первый месяц после трагедии водолазы погружались каждые несколько дней.

— В наших реках сложные условия работы. Это не как на Карибах, где отличная прозрачность воды: всё видно вперед на 15 метров, — объясняет Можаев. — Здесь водолаз вытягивает руку — и ее уже не видно, потому что дно илистое. А весной вода очень темная. Водолаз работает буквально на ощупь.

В краевом МЧС вспоминают: мать Екатерины несколько раз приезжала из Юго-Камского в краевое управление, в центральный штаб на Екатерининской, с просьбой найти и поднять машину. Дошла до генерала Олега Повова. В штат местного управления МЧС не входят ни водолазы, ни кинологи, поэтому глава мог только взять эту ситуацию на личный контроль.

— Но конец марта — это время активного ледохода, река в этот период имеет очень сильное течение, вода мутная. Все эти факторы делали поиск опасным, — говорят в Министерстве территориальной безопасности Прикамья. — Был паводок, шла шуга (мелкая крошка льда), эти условия осложняли поиски. Найти машину не представлялось возможным.

За шесть лет спасатели погружались на поиски машины 21 раз — в разных местах реки. Но без результатов. Оставаться там на постоянной стоянке специалисты не могли — было много вызовов по краю.

Осенью 2020 года краевые спасатели вновь вели работы по поиску машины на дне реки. Тогда, говорят в Минтербезе, специалисты познакомились с рыбаком, инженером ГРЭС Владимиром Вольским — у него был мощный гидролокатор иностранного производства. У краевых спасателей есть свой гидролокатор, отмечают в министерстве. Но это стандартный прибор, необходимый для комплектации службы.

— Наш гидролокатор покажет машину как простой бугорок, а в тех местах подводных холмов, покрытых илом валунов или деревьев, много, — объясняет Можаев разницу в оборудовании. — Он не покажет очертания автомобиля, а только возвышение на дне. Чтобы водолазу найти машину, нужно было каждый раз погружаться и буквально упереться в нее.

О том, что у рыбака есть более мощный гидролокатор, специалисты краевой службы спасения узнали от общих знакомых. Владимира Вольского привлекли к поискам. Машину действительно удалось обнаружить, хоть и не сразу. Для этого дно обследовали с четырех ракурсов. Спасатели показали инженеру те точки, к которым планировали погружаться, но еще не успели. Локатор засек объект, для того, чтобы подтвердить, что это машина, на дно спускались водолазы.

Так показал автомобиль на дне реки гидролокатор Владимира Вольского

Так показал автомобиль на дне реки гидролокатор Владимира Вольского

Фото: Владимир Вольский

Поделиться

— Возможно, мы проходили в метре от этой машины, но при такой темной мутной воде это как поиски иголки в стоге сена, — говорит Вадим Можаев. — На месте обнаружения мы поставили буй. Спустились туда. Машина лежала на крыше, ее сильно забило илом. Течение ее уже не сносило.

Когда о ситуации в Оханске стали писать СМИ, мы съездили на место и поговорили с семьей Екатерины. К сожалению, ее мама так и не дождалась, когда тело дочери поднимут со дна Камы. Женщина умерла два года назад — напереживалась, говорят сыновья.

Когда место, где лежит машина, обнаружили, его отметили сигнальным буем

Когда место, где лежит машина, обнаружили, его отметили сигнальным буем

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

Сейчас старшей дочке Екатерины и Сергея 15 лет, сыну — 14. От ребят никогда не скрывали, что случилось с мамой и папой, да и в небольшом Юго-Камском они бы все узнали сами. Все эти годы семья Екатерины просто хотела похоронить погибших по-человечески.

— Побудьте на месте детей. Каково оно? Нам надо было захоронить… Чтобы было куда сходить… — говорит брат Екатерины Александр.

Братья Екатерины Павел (слева) и Александр после подъема автомобиля в начале лета <nobr class="_">2021 года</nobr>

Братья Екатерины Павел (слева) и Александр после подъема автомобиля в начале лета 2021 года

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

Опекунство над детьми оформил другой брат Екатерины — Павел. Долгое время дети не получали выплаты по потере родителей.

— Там каждая бумажка свой год ждет, — рассказывал 59.RU Павел. — Документы по пособиям всё еще оформляются. Только спустя шесть лет я получил свидетельство о смерти. Всё это время они были без вести пропавшими, официально их признали погибшими только в прошлом году через суд. Хотя было известно место, был свидетель, но надо было нырять и доставать машину… Мама везде ходила, в первый месяц, я помню, тут ездили на катере, искали. А потом всё закончилось. Основное движение началось с прошлого года, когда подключились СМИ, рыбак нашел с эхолотом место затопления. Мама очень переживала из-за случившегося.

Подняли машину со дна тоже не сразу после обнаружения. Так как все это время супруги считались без вести пропавшими и из-за этого в работе было уголовное дело, на подъем спасателям нужно было получить заявку от полиции, но она не поступала.

— Без полиции и следственного комитета мы не имеем права проводить такие работы, не можем заниматься самодеятельностью, — объясняет замдиректора пермской краевой службы спасения.

Момент подъема автомобиля со дна с помощью понтонов

Момент подъема автомобиля со дна с помощью понтонов

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

По итогу на самом подъеме 9 июня этого года работали не спасатели, а… дайверы клуба Safety Stop, они же — сотрудники Уральского центра подводных исследований. В ноябре 2020 года они сделали уникальную находку на реке Сылва — обнаружили на ее дне старинный колесный пароход «Вера Фигнер». В комментариях к новостям об этом люди и напомнили про то, что скрывают воды Камы в районе Оханска, и попросили помочь.

— Мы заинтересовались, стали уточнять и собирать информацию, — рассказывали 59.RU дайверы. — В январе 2021 года вышли на того рыбака, который нашел машину, спросили у него, нужна ли помощь. Он ответил, что машину достанут без нашего участия. Мы не стали настаивать. Прошло четыре месяца. В мае мы позвонили в полицию Пермского района и узнали, что машина до сих пор лежит на дне. Сказали, что будут рады нашей помощи. И всё, договорились. Машину подняли за два часа.

Машину буксируют к берегу

Машину буксируют к берегу

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

Для подъема тяжелого груза со дна Камы привезли специальные надувные понтоны — они напоминают воздушные шары из плотной ткани. Их прицепили к машине. Было важно, чтобы из нее не выпали останки — лобовое стекло за эти годы треснуло, рассыпалось, корпус очень сильно проржавел. Для этого на машину натянули специальную сеть. На глубине автомобиль перевернули, подняли и аккуратно отбуксировали к берегу.

С запросом об обстоятельствах подъема мы обратились и к пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю. Там события с момента обнаружения машины описали так: когда установили точные координаты, создали рабочую группу, в которую вошли представители ведомств и министерства территориальной безопасности. Эксперты обсуждали, когда именно провести работы по подъему машины со дна, учитывая все факторы и условия: рельефное дно, сложный грунт и большая глубина. В результате решили, что лучше всего проводить операцию в мае-июне 2021 года. На вопрос, почему по итогу к подъему привлекли частных лиц, в полиции пообещали ответить после письменного запроса.

За семь лет корпус автомобиля сильно проржавел

За семь лет корпус автомобиля сильно проржавел

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

При этом дайверы отмечают: несмотря на холод, зимой машину было бы достать проще — с помощью лебедки ее можно было бы подтянуть на толстый лед и отбуксировать к берегу. Спасатели это не отрицают. С проблемой столкнулись, опять же, из-за оборудования.

— Когда автомобиль нашли, на меня вышел полицейский и спросил: вы сможете? Я ответил, что водолазам надо будет подцепить машину и поднять ее, — вспоминает Вадим Можаев. — Только нам нужна техника. У нас нет трактора или плавучего крана, надо организовать. Он ответил, что там есть плавучий кран, он договорится. Но потом мне не перезвонили. Позже я перезвонил ему сам: сотрудник ответил, что все не так просто. Если этот плавучий кран поднимет машину и поставит ее на свою платформу, эта платформа станет вещдоком, ее не смогут использовать определенное время — до года. [Что касается подъема летом] у нас есть средства, чтобы подцепить машину и поднять ее, а дальше ее нужно было тащить за трос. Но тащить ее 300 метров по дну было нельзя: машина вся заилилась, ее металлоконструкции потеряли свои свойства и прочность, она могла просто разорваться. Поэтому поднять ее с помощью понтонов — оптимально. Мы бы могли это обеспечить. Мы и готовы были, почему нас не привлекли — это другой вопрос. Мы в таких случаях работаем только по заявке полиции. Что касается спасения жизни, мы за одну минуту сели в машину и поехали спасать. А тут речь идет уже не о спасении жизни человека, а о закрытии уголовного дела.

Из автомобиля извлекли останки

Из автомобиля извлекли останки

Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

Поделиться

Отца Екатерины на подъем машины братья Пищальниковы не повезли: «Пусть всего этого не видит». Похороны супругов вновь откладываются — до завершения всех экспертиз.

Содержание

  1. 3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена
  2. Можно ли покинуть автомобиль под водой
  3. 1. Открыть передние двери
  4. 2. Выбраться из машины через открытые окна
  5. 3. Разбить окна
  6. Полезные советы
  7. Как определить, что перед вами утопленный автомобиль
  8. Опасность утопленных автомобилей
  9. Преимущества и недостатки
  10. Виды намокания
  11. Характерные признаки
  12. Стоимость
  13. Запахи
  14. Конденсат
  15. Подкапотное пространство
  16. Ржавчина
  17. Скорость работы
  18. Новые элементы
  19. Поведение продавца
  20. Действия при покупке утопленного автомобиля

3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Можно ли покинуть автомобиль под водой

Наименьшую опасность при утоплении представляет неглубокий пруд, наибольшую – полноводная река или замёрзшее озеро, глубину которого сложно предугадать.
Несложные расчёты показывают, что при открытии двери в машине, погружённой под воду до уровня капота, водителю предстоит совершить усилие в целую тонну, и с погружением оно только усиливается!

Сложно представить себе человека, способного на такие нагрузки, если только вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Рассмотрим все способы, как выбраться из автомобиля под водой.

1. Открыть передние двери

К счастью, физика здесь работает на стороне человека, и как только вода заполнит значительную часть салона, для открытия двери потребуется гораздо меньше усилий, поэтому одним из верных способов выбраться из затопленного автомобиля – дождаться, пока он превратится в аквариум.

Главный минус этого метода – в том, что водитель скорее всего не успеет выплыть на поверхность, не говоря уже о помощи пассажирам, в частности, детям, особенно если глубина водоёма превысит привычные 2-3 метра.

Другая опасность – это тина, в которую автомобиль при самом неблагоприятном исходе может углубиться до полутора метров.

2. Выбраться из машины через открытые окна

Самый практичный и простой способ покинуть автомобиль – это открыть окно и выбраться из салона до того, как уровень воды поднимется выше крыши. Электрика автомобиля продолжит работать и под водой в течение 3-5 минут, поэтому с поднятием стёкол не должно возникнуть проблем.

Лучше всего покидать салон через задние окна пассажирских дверей, так как, во-первых, на задних сиденьях находятся дети, и их проще всего вытолкнуть именно через оконные проёмы задних дверей. Во-вторых, задняя часть автомобиля будет гораздо дольше находиться на плаву, что сэкономит вам целую минуту времени, пока вода не хлынет в салон, замедлив ваши движения до минимума.

3. Разбить окна

Это единственный вариант выбраться из машины, если она уже находится под водой. На самом деле не каждый водитель сразу сможет правильно среагировать на изменившуюся обстановку. Паника, резкие удары, срабатывание подушек безопасности, шок – все эти факторы украдут у вас драгоценные 30-60 секунд, за которые автомобиль успеет уйти под воду целиком.

Почему бы просто не открыть окно под водой? Потому что законы физики не позволят этого сделать, ведь на стекло будет давить от 500 до 1000 килограмм в зависимости от глубины, и ни один механизм опускания стёкол не в состоянии будет преодолеть такое усилие.

Единственный способ – разбить стекло. Но не спешите, сначала позаботьтесь о пассажирах. Освободите от ремней безопасности себя и более старших членов семьи – они будут вашей правой рукой при спасении детей.

Для того, чтобы разбить боковое окно автомобиля, потребуется приложить всю свою силу и ловкость, а чтобы та же самая физика не помешала вашим планам, наносите удар жёстким предметом в дальний угол оконного стекла. Таким предметом может быть молоток, острая шпилька на каблуке, огнетушитель и ваш собственный локоть. Когда окно будет разбито, вытолкните из автомобиля сначала старших пассажиров, с их помощью вызволите детей, потом выбирайтесь сами. Только такой порядок действий позволит выбраться всем за короткий промежуток времени.

Полезные советы

Нет ничего страшнее, чем понять, что через секунду ваш автомобиль погрузится под воду. Однако панике и страху в этом случае не место. Расположите руки на руле в положении 3 и 9 часов. Это сохранит ваше сознание после удара автомобиля о воду и срабатывания подушек безопасности, что важно для самостоятельного спасения. Любое другое положение рук и туловища станет причиной нанесения водителю серьёзных увечий вплоть до коматозного состояния.

Автомобиль в воде. Паника усиливается, и это нормально. Дальше действуйте по схеме:

  • Если вы в машине одни, не отстёгивайте ремень сразу – он будет своеобразным упором для открывания двери, которую ещё можно открыть, пока автомобиль не погрузился слишком глубоко. Если получилось, отстёгивайтесь и выплывайте;
  • Если на заднем сиденье есть дети, отстегнуть ремень необходимо сразу и без промедления двигаться назад. Сразу возьмите с собой жесткий предмет – возможно, в бардачке найдётся что-нибудь полезное;
  • Не звоните в службу спасения – спасатели не успеют приехать к вам на помощь. За то время, которое вы потратите на разговор по телефону, вполне можно спастись самому и вытащить пассажиров;
  • Используйте подголовник для разбития стекла – это самый доступный предмет в автомобиле после заблаговременно купленного молотка для этих целей;
  • Не разбивайте стекло до тех пор, пока все пассажиры не будут готовы выбраться наружу, иначе поток воды не позволит вам освободить всех от ремней безопасности;
  • Не тратьте время на попытки разбить лобовое или заднее стекло автомобиля – у вас ровным счётом ничего не получится. Лучше проработайте другие способы спасения, пока ещё есть время;
  • Забудьте о материальных ценностях. В момент спасения главной ценностью становится ваша жизнь и жизнь близких людей;
  • Холодный рассудок и никаких криков о помощи. Думайте только о том, как спастись. Громким окриком можно только заставить находящихся рядом людей перестать паниковать и начать действовать. Любое проявление слабости – это время, а оно очень нужно для спасения;
  • Не ждите чуда – скорее всего, оно не произойдёт. Даже если вас заметят и приступят к спасению, открыть дверь или разбить окно снаружи автомобиля без специальных инструментов практически невозможно, поэтому неравнодушные водители не смогут вам помочь до приезда спасательной бригады.

    Действия водителя должны быть быстрыми и слаженными, и начинать их нужно сразу после касания автомобилем воды.

    Многие водители после того, как машина побывала в воде, пытаются при продаже скрыть этот факт. Но «утопленника» можно распознать по нескольким признакам.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Источник

    Как определить, что перед вами утопленный автомобиль

    Никто не будет спорить с тем фактом, что покупка подержанного автомобиля, несмотря на целый ряд объективных преимуществ, сопряжена с серьёзными рисками. К их числу относится вероятность приобретения автомобиля-утопленника. То есть машины, которая побывала в воде. Порой кажется, что ничего страшного в подобной ситуации нет. Автомобили и так постоянно ездят по лужам, подвергаются воздействию осадков. А потому и полное погружение якобы ничем существенно не отличается. Но разница есть, причём существенная. В обычном режиме эксплуатации, даже несмотря на осадки и лужи, машина никак не промокает полностью. Вода не достигает тех мест, где есть быть противопоказано. Если же машина оказывается полностью под водой, вода проникает всюду. Это существенно влияет на её техническое состояние, а также состояние самого металла кузова. Покупка таких машин сопряжена с серьёзными опасностями в будущем. И если вы не хотите столкнуться с подобными автомобилями, обязательно проверяйте приобретаемое авто. Если увидите признаки утопленника, ни в коем случае не покупайте машину. Даже если цена кажется невероятно привлекательной. Вы потратите ещё больше, а может и вовсе отправите ТС на свалку в ближайшем будущем.

    Распознавание маскировки автомобиля-утопленника.

    Опасность утопленных автомобилей

    Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров. Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.

    Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.

    Преимущества и недостатки

    В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:

    1. Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
    2. Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
    3. Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
    4. Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
    5. Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.

    Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.

    Виды намокания

    Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.

    • Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
    • Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
    • Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
    • Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
    • Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.

    Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.

    Характерные признаки

    Не стоит думать, что самостоятельно разобраться в том, как верно определить машину утопленника невозможно. Это не такая сложная задача, как может показаться изначально. Потенциальным покупателям следует быть более внимательными, смотреть на некоторые детали и мелочи, которые порой могут вскрыть проблему, тщательно скрываемую продавцом. В общей сложности выделяют несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание:

    • стоимость;
    • запахи;
    • конденсат;
    • подкапотное пространство;
    • ржавчина;
    • новые запчасти;
    • скорость работы;
    • поведение продавца.

    Теперь по каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы внести определённую ясность в решение возникшего вопроса.

    Стоимость

    Логично предположить, что за половину реальной стоимости машины никто не будет продавать автомобиль, находящийся в хорошем состоянии. Тут даже стоит ожидать завышенного ценника, поскольку продавец создаёт задел для торга. Здесь есть свой вариант, как узнать, что машина утопленник, сугубо отталкиваясь от цены. Продавцы порой снижают стоимость, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но если цена заметно отличается от средней рыночной на аналогичные авто, есть повод задуматься. Порой, чтобы скрыть реальную причину, продавцы заявляют о наличии кредитов, необходимости получения денег на лечение и прочих байках. Да, никто не отрицает, что проблемы действительно есть, и никакого злого умысла в продаже ничего рыночной цены нет. Но всё же вероятность продажи проблемной машины намного выше. Каким бы ни был соблазн сэкономить на покупке, откровенно дешёвые автомобили приобретать не стоит. Если вы попадёте на утопленника, то потратите намного больше денег на ремонт и восстановление, чем вам удалось сэкономить.

    Запахи

    Это может прозвучать странно, то при осмотре салона обязательно принюхайтесь к присутствующим запахам. Когда автомобиль на долгое время попадает в воду, и особенно грязную, то салон пропитывается характерным сырым болотистым запахом. Даже очень тщательная сушка не позволяет полностью от него избавиться. Продавец сам прекрасно понимает, что утонувшую машину выдаёт её запах. А поскольку покупатель может знать, как отличить утопленника, то старается использовать все возможности, чтобы замаскировать запах болота. Для этого применяются разные методы:

    • Обильное количество освежителя. Причём всегда можно понять, когда освежитель для салона распылили буквально перед приходом потенциального покупателя. Запах будет концентрированным, и через него точно не получится разнюхать утопленника;
    • Использование восточных пряных ароматов. Они прекрасно маскируют любые посторонние запахи, а также смешиваются с ними. В итоге не понятно, где пряность, а где запах болота;
    • Якобы случайно различные сильно пахнущие жидкости. В салоне продавец может вылить ёмкость с ацетоном, бензином или ещё другим очень сильно пахнущим веществом, и сказать, что это было сделано по неосторожности. На деле это не более чем маскировка истинного аромата в салоне.

    Помимо салона, обязательно загляните в багажный отсек. Часто недобросовестные продавцы забывают о том, что и в багажнике сохранятся болотистый запах, а все ароматизаторы были потрачены на салон.

    Конденсат

    Есть ещё один способ, как самостоятельно определить утопленную машину. Для этого нужно посмотреть на наличие следов конденсации, а также признаков сушки салона. Тут просто необходимо знать, куда именно заглядывать и на что обращать внимание.

    1. Запотевание на оптике, стоп-сигналах и других поверхностях. Вывести всю влагу из машины сложно. Особенно в труднодоступных местах. Потому одним из ключевых признаков утопленника является наличие конденсата внутри корпуса фар, передней и задней оптики. Чтобы скрыть это, фары часто меняют. А вот бампер не трогают. Несколько странно видеть новые фары при целом старом бампере.
    2. Конденсат внутри автомобиля. Изучите состояние приборной панели, пазух за педальным узлом, под полом, ковриками, между креслами. Если проводилась обычная сушка машины, которая не тонула, в этих местах влага не остаётся.
    3. Кресла. Наберитесь наглости, и попросите снять чехлы, чтобы оценить состояние материала сидений. Тряпичный салон оставляет разводы и следы после высушивания. Если тонула машина с кожаным салоном, материал станет ломким и жёстким.
    4. Печка при плотно закрытых окнах. Это мини-тест, позволяющий ответить на ваш вопрос относительно того, утопленник перед вами или нет. Нужно закрыть все окна и двери, а затем включить печку на обогрев. Если это утонувшее авто, начнут запотевать окна и приборная панель из-за избытка влаги.
    5. Уплотнители дверей и багажный отсек. Здесь также следует проверить все уплотнители, и убедиться в отсутствии влаги. Если она присутствует, то перед вами наверняка проблемная машина.

    Избавиться от всей влаги, которая проникла в машину в результате попадания в воду, очень сложно. На это требуется много сил, времени и денег. Не каждый владелец утопленника готов на такие жертвы, поскольку всё равно будет продавать автомобиль. Потому покупатели имеют реальную возможность избежать участи покупки столь проблемного авто, просто вовремя заметив наличие избытка влаги.

    Подкапотное пространство

    Хочется понять, как можно самостоятельно определить, что перед вами машина утопленник, если салон чистый, аккуратный, не имеет никаких разводов и прочих характерных следов утонувшего транспортного средства. Вопрос актуальный, поскольку такие ситуации встречаются. Некоторые владельцы утонувших машин действительно готовы потратить время и силы, чтобы избавиться от всех следов в салоне. Но вот сил и ресурсов на восстановление двигателя после его длительного нахождения под водой хватает не всем. В итоге салон никак не выдаёт признаков утопленника. Потому следующим этапом будет изучение состояния силовой установки. Открыв капот, стоит обратить своё внимание на несколько моментов:

    • Идеально чистый двигатель. Мотор устроен так, что в состоянии идеальной чистоты он не может находиться долго. И если его вычистили прямо перед вашим визитом, то причина лишь одна. Это попытка что-то скрыть;
    • Выштамповка на передней раме, соединяющей автомобильные лонжероны. На них можно обнаружить следы высохшего болота, песка, глины и грунта;
    • Налёт на металлических поверхностях. Причём он отличается зеленоватым оттенком, что является плохим признаком;
    • Белый налёт на алюминиевых поверхностях. А это указывает на то, что машина была в солёной воде. После высыхания соль приобрела белый цвет, и её следы остались в подкапотном пространстве.

    Двигатель также может выдать продавца. Здесь требуется очень тщательная и достаточно дорогостоящая процедура, чтобы после купания вернуть мотор к нормальному функциональному состоянию.

    Ржавчина

    Никто не спорит, что постепенно определённые элементы автомобиля начинают ржаветь. Это характерный признак естественного износа металла, и ничего ужасного в этом нет. Но есть такие участки, которые не предусматривают контактов с водой из-за конструктивных особенностей автомобиля. Потому производитель не использует так антикоррозийное покрытие, либо покрывает буквально одним небольшим слоем сугубо с целью профилактики. Если же там присутствует ржавчина, то и контакт с водой был длительный. Таковыми элементами являются:

    • металл в компонентах приборной панели;
    • крепления для кресел;
    • багажный отсек;
    • металл под обивкой салона.

    Обнаружив тут следы ржавчины, можете даже и не размышлять особо долго. Перед вами утопленник, связываться с которым настоятельно не рекомендуется.

    Скорость работы

    Если машина побывала под водой, вероятность повреждения электроники и электрики очень высокая. Причём не обязательно они должны полностью выходить из строя. Иногда системы просто работают медленно или с зависанием. Обязательной проверке подлежат следующие системы:

    • тормоза;
    • дворники;
    • зажигание;
    • поворотники;
    • рулевое управление;
    • замки;
    • стеклоподъёмники;
    • освещение в салоне;
    • передние фары;
    • задняя оптика и пр.

    Если что-то работает медленно, заклинивает, включается не с первого раза, вам вероятно хотят продать утопленную машину. Стоит категорически отказаться от такого предложения.

    Новые элементы

    Некоторые повреждения в результате попадания в воду слишком серьёзные и явные. Потому продавец перед продажей старается скрыть признаки путём замены некоторых деталей. Наиболее тревожными признаками утопленника являются заменённые:

    • фары;
    • габаритные фонари;
    • приборная панель;
    • чехлы;
    • сиденья;
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • элементы тормозной системы;
    • масло.

    Да, иногда просто так совпадает, что наступает время для замены расходников к моменту продажи, либо продавец осознанно менял некоторые элементы, лишь бы поднять ценник. Но зачастую мало кто стремится тратить деньги на автомобиль, который всё равно будет продаваться.

    Поведение продавца

    Ещё один немаловажный момент, на котором стоит заострить внимание. Порой продавец своим поведением наглядно даёт понять, что с его машиной явно есть проблемы. Тут бывают разные ситуации. Но зачастую недобросовестные продавцы не любят, когда покупатель задаёт много вопросов, рассматривает машину со всех сторон, заглядывает в скрытые и труднодоступные места. Обычно продавец просто отказывается вести дальнейшие переговоры. Ему проще найти менее дотошного и более доверчивого клиента, который без лишних разговоров отдаст деньги и заберёт автомобиль. Когда человек хочет продать машину, с ней нет никаких проблем, он ничего не будет скрывать. Обычно происходит наоборот. Продавец сам показывает буквально всё в автомобиле, где в теории могли быть проблемы, без проблем разрешает проехаться, опробовать в работе все системы и механизмы.

    Действия при покупке утопленного автомобиля

    Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.

    1. Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
    2. Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
    3. Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
    4. Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
    5. Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.

    Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.

    Источник

  • Автор:

    16 февраля 2014 17:18

    Как можно вытащить машину которая проломила лед и оказалась на дне водоема?
    В общем если машина утонула неглубоко, то это можно попробовать сделать без привлечения водолазов.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Ну для начала надо убрать лед над машиной.
    Потом подцепить ее.
    Подвести лаги и вытянуть.
    Обо всем этом ниже.

    Общий вид на место проведения работ.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Хайджеком удобно ломать лед.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вот так отламывают отпиленные куски. Почему отламывают? Потому что полотна бензопилы не хватает для льда (толстый).

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание куска льда. Под основным слоем льда оказался еще один.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Забивают «грузинский» якорь.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Очистка полыньи ото льда. Уже видна крыша машины.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Несут трос для зацепа машины.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Новая «забава», зацепи машину. В случае старой Вольво это можно сделать без ныряния в холодную воду.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Под машину подпихивают брусья.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Два конца стропы в шакл, к шаклу трос. И дальше лебедкой.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    УАЗик решили переставить, чтобы дотянуть под нормальным углом.

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Вытаскивание Volvo со дна Москва реки

    Источник:

    Ссылки по теме:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти владельца гугл таблицы
  • Как найти приложение в телефоне которые исчезли
  • Как найти площадь полной поверхности сферы
  • Как найти производителя ножа
  • Как найти нужного сотрудника на работу