Как найти автомобили дни в ремонте

Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

image003Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Исходные данные:

image004Ход выполнения работы:

1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации

Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1

Определяем автомобиле-дни по формуле 2

где Асс1— среднесписочное количество автомобилей в отчетном году

Дк— дни календарные

АДк1= 765*365= 279225 ад

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3

где АДоп1— автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году

АДр1— автомобиле-дни в ремонте в отчетном году

АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где Асс2— среднесписочное количество автомобилей

Дк – дни календарные

АДк= 735*365= 268275 ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где АДоп2— автомобиле-дни по организационным причинам

АДр2— автомобиле-дни в ремонте

АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад

ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад

Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)

Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5

где АДх – автомобиле-дни

image005АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации

Определяем автомобиле-дни по формуле 6

где Ас— количество автомобилей

Дк— дни календарные

АДх= 320*365=116800 ад

Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7

image006где αт— коэффициент технической готовности

АДт= 0,84*116800= 98112 ад

АДр= 116800-98112= 18688 ад

Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8

где АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации

АДэ— автомобиле-дни в эксплуатации

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9

где αв— коэффициент выпуска

АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.

АДоп= 98112- 88768 ад.

3. image007Контрольные вопросы:

Что называется транспортным процессом?

Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.

Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.

Достоинства

· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».

· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.

· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.

· Возможность отправки груза мелкими партиями.

· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.

· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки

· Низкая производительность автомобильного транспорта.

· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.

· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.

· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.

· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.

· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

4. image008Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.

По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.

5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

image003Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Источник

Статистическая отчетность по автомобильному транспорту.

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99

· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)

· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

АДХ = 86 image008365 + 4 image008245 = 32370 авт-дней.

Асс = image032автом.

АТДХ = 32370 image0083 = 97110 авт-тон-дней

image034т или 88,7 image0083 = 266,1 т

image036т

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 image00831,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.= image038

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 image00888,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка= image041

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

image042Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

image026Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

Время на пробег 1 км image008Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин image00838,6 км = 96,5 мин

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

image044 image045Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

Средняя номинальная грузоподъемность image008К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т image0080,900 = 2,7 т

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем image008Количество ездок с грузом

2,7 т image0083,4 = 9,18 т

Объем перевозок в тоннах image008Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 image00827 = 247,86 т.км.

Среднее расстояние полной ездки image008Количество ездок

38,6 км image0083,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом image008Количество ездок

27 км image0083,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная image008Среднесписочное число image008Число дней image008Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля image008Норму расхода топлива

image046натуральном выражении на пробег 100

image047Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. image008Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива image008% дополнительного расхода топлива

image048на выполнение работ

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 10914 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Автомобили дни в ремонте формула

Полезная информация на тему: «автомобили дни в ремонте формула». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

avtomobili dni v remonte formula

Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lцк пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:

где Nкр — число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,

Nто-2 — число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,

Nто-1 — число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,

Nео — число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,

lсс — среднесуточный пробег автомобиля.

«Принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, следовательно, число воздействий по КР буден равно единице:

warning

2.3. Определение числа капитальных ремонтов и то на весь парк за год.

Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год, поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году г, который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:

Годовой пробег автомобиля Lг определяется:

где Драб.г — число дней работы предприятия в году (принимается исходя из типа и назначения предприятия),

в — коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается, что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка в = т, который определяется:

где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:

Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Дкр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Дто-тр:

где Дто-тр – удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4);

warning

Дкр — число дней простоя подвижного состава в КР, определяе-мое как:

где Д кр — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4);

Дт — число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Д кр ;

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется:

где Nео, Nто-1, Nто-2 — число воздействий по i-ому виду обслуживания на один автомобиль за цикл, определяемые в формуле (2.3).

«Для начала найдем нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4.).

Найдем число дней простоя подвижного состава в КР (формула 2.9):

Для нахождения числа дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл определяем удельную норму простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4):

Дто-тр = 0,3..0,4 дней на 1000 км пробега.

Др.ц = 23 * 0,4 * 320000 * 1 / 1000 = 151 дней.

Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии равно:

Дэ.ц = 320000 / 190 = 1684,211 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Находим коэффициент выпуска парка, который равен коэффициенту готовности парка:

warning

Lг = 190 * 365 * 0,918 = 63663,3 км.

Найдем коэффициент перехода от цикла к году г (формула 2.4):

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется (формула 2.10):

NЕО г = 1684,211 ∙ 240 ∙ 0,199 = 80437,917;

N ТО-1 г = 68,572 ∙ 240 ∙ 0,199 = 3274,999;

NТО-2 г = 21,857 ∙ 240 ∙ 0,199 = 1043,890».

Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

warning

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.

Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

warning

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.

Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

Источник

Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lцк пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:

Nкр = Lц / Lккр = 1

Nто-2 = Lккр / Lкто-2 — Nкр

Nто-1 = Lккр / Lкто-1 — ( Nкр + Nто-2 ) (2.3)

Nео = L ккр / lсс

где Nкр — число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,

Nто-2 — число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,

Nто-1 — число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,

Nео — число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,

lсс — среднесуточный пробег автомобиля.

Пример

«Принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, следовательно, число воздействий по КР буден равно единице:

Nкр = Lц / Lккр = 1.

Подставляя скорректированные периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР, найденные в п.2.1, получаем число воздействий по каждому виду обслуживания:

Nто-2 = 320000 / 14000 — 1 = 21,857;

Nто-1 = 320000 / 3500 — ( 1 + 21,857 ) = 68,572;

Nео = 320000 / 190 = 1684,211».

2.3. Определение числа капитальных ремонтов и то на весь парк за год.

Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год, поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году г, который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:

г = Lг / Lц (2.4)

Годовой пробег автомобиля Lг определяется:

Lг = lсс Драб.г в (2.5)

где Драб.г — число дней работы предприятия в году (принимается исходя из типа и назначения предприятия),

в — коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается, что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка в = т, который определяется:

т = Дэ.ц / ( Дэ.ц + Др.ц ) (2.6)

где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:

Дэ.ц = Lккр / lсс (2.7)

Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Дкр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Дто-тр:

Др.ц = Дкр + Дто-тр Lккр К/ 1000 (2.8)

где Дто-тр – удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4);

К – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (принимается равным 1);

Дкр — число дней простоя подвижного состава в КР, определяе-мое как:

Дкр = Дкр + Дт (2.9)

где Дкр — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4);

Дт — число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Дкр ;

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется:

Ni.г = Ni.г Ас г (2.10)

где Nео, Nто-1, Nто-2 — число воздействий по i-ому виду обслуживания на один автомобиль за цикл, определяемые в формуле (2.3).

Пример

«Для начала найдем нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4.).

Дкр = 20 дней.

Найдем число дней простоя подвижного состава в КР (формула 2.9):

Д кр = 20 + (0,1..0,2) ∙ 20 = 22..24 дней.

Принимаем Дкр = 23 дня.

Для нахождения числа дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл определяем удельную норму простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4):

Дто-тр = 0,3..0,4 дней на 1000 км пробега.

Находим Др.ц:

Др.ц = 23 * 0,4 * 320000 * 1 / 1000 = 151 дней.

Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии равно:

Дэ.ц = 320000 / 190 = 1684,211 дней.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Находим коэффициент выпуска парка, который равен коэффициенту готовности парка:

в = т = 1684,211 / ( 1684,211 + 151 ) = 0,918.

Определим годовой пробег автомобиля по формуле (2.5). Для этого примем число дней работы предприятия в году равным 365 (т.к. рассматриваем автобусное АТП):

Lг = 190 * 365 * 0,918 = 63663,3 км.

Найдем коэффициент перехода от цикла к году г (формула 2.4):

г = 63663,3 / 320000 = 0,199.

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется (формула 2.10):

NЕО г = 1684,211 ∙ 240 ∙ 0,199 = 80437,917;

N ТО-1 г = 68,572 ∙ 240 ∙ 0,199 = 3274,999;

NТО-2 г = 21,857 ∙ 240 ∙ 0,199 = 1043,890».

   Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

    Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

где Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.

Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

   Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

   Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

    Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

где Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.

Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

   Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 424 c.
  2. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — М.: Academia, 2015. — 496 c.

Автомобили дни в ремонте формула

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

dТоиТР
=dнТОиТР×К′4(ср),
дн ⁄ 1000 км (2.9)

где: dнТОиТР
нормативное значение продолжительности
простоя подвижного состава ТО и ремонте,
дн ⁄ 1000 км (прил. табл. 5);

К′4(ср)
среднее значение коэффициента
корректирования нормативной
продолжительности простоя в ТО и ТР в
зависимости от пробега с начала
эксплуатации, определяется по формуле:

К′4(ср)=
A1×
К′4(1)
+ A2×
К′4(2)
+…..+ An×
К′4(n)
⁄ A1+
A2+….+
An

(2.10)

где К′4(1),
К′4(2),…..
К′4(n)
– величины коэффициентов корректирования
для соответствующей группы автомобилей
с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
(прил. табл.12);

A1,
A2….
An
– количество
автомобилей, входящих в группу с
одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчётная
продолжительность простоя в ТО и ТР для
автопоездов
рассчитывается по формуле:

dТОиТР(ап)
= dТОиТР(а)
+ dТОиТР(пр),
дн ⁄ 1000 км (2.11)

Расчётная
продолжительность простоя подвижного
состава в капитальном ремонте (dКР)
с учётом времени транспортировки
принимается по табл.5 приложения.

dТ
— количество дней на транспортирование
автомобиля в КР (принимается равным
10-20% от dКР
).

По результатам
расчетов составляются таблицы 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 — Расчет
количества воздействий и дней простоя
за цикл при ТО, ТР, КР

Марка автомобиля

Таблица 2.2 —
Определение пробега

Марка автомобиля

Количество

Общий пробег, км

Категория
автомобиля

КЭУ

Вид ТО и ТР

Обозначение

Нормативный
пробег, км

Расчетный пробег,
км

Принятый пробег,
км

n1

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

LCC

L1

L2

LКР

3. Расчет производственной программы

3.1. Определение коэффициента технической готовности

αт=1
⁄ 1+lсс×(
dТОиТР
⁄ 1000+dкр
⁄ Lсркр)
(3.1)

где Lсркр
средневзвешенная величина пробега
автомобилей до капитального ремонта,
км, определяется по формуле:

LсрКР
= LПКР
× (1- 0,2 × АКР
⁄ АИ),
км (3.2)

где АКР
количество автомобилей данной марки,
прошедших капитальный ремонт (определяется
из задания на проектирование), ед;

АИ
списочное количество автомобилей данной
марки, ед.

3.2. Определение коэффициента использования автомобильного парка

αИ
= ДГР
× αТ
× КИ
⁄ 365 (3.3)

где КИ
– коэффициент, учитывающий снижение
использования технически исправных
автомобилей по эксплуатационным причинам
И
= 0,93…0,97).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фото машины по номеру автомобиля
  • Как найти повременную заработную плату работника
  • Рассказ как я нашел ценность
  • Как найти часы apple iwatch дома
  • Как найти сколько стоит один грамм