1.1
тонн
1.2
тонн,
Все округлять до сотых долей:
где
— время в наряде, час = ……
— грузоподъёмность автомобиля, тон
= …..
— коэффициент использования грузоподъёмности
= ……
— коэффициент использования пробега =
…..
— техническая скорость, км/час = …..
— расстояние перевозки, км = ….
— время погрузки-разгрузки, час =………
— количество рабочих дней в году (=
254 дня).
-
- Ходовое количество
автомобилей:
- Ходовое количество
ед.,
где
— годовой объём перевозок ( берется из
задания)
-
- Списочное
количество автомобилей:
- Списочное
ед.
- Рассчитать
эксплуатационные показатели работы.
-
- Суточный пробег
одного автомобиля:
- Суточный пробег
км
-
- Годовой пробег
одного автомобиля:
- Годовой пробег
км
-
- Годовой пробег
всех автомобилей:
- Годовой пробег
∑
км
-
- Автомобиле-часы
работы за год:
- Автомобиле-часы
,
час
- Производственная
программа по ТО и ремонту подвижного
состава.
Нормативы
пробега а/м до ТО-1, ТО-2 см. в табл. 2
Количество
воздействий:
-
- Количество
ТО-2:
- Количество
,
ед.,
где
— норматив пробега до ТО-2
-
- Количество
ТО-1:
- Количество
,
ед.,
где
— норматив пробега до ТО-1
-
- Количество
сезонных обслуживаний (С):
- Количество
,
ед.,
-
- Количество
ежедневных обслуживаний (ЕО):
- Количество
,
ед.
Трудоёмкость
обслуживаний:
-
- Общая трудоёмкость
ЕО:
- Общая трудоёмкость
,
чел.-час,
где
— трудоёмкость одного ЕО =(см. табл.2)
-
- Общая трудоёмкость
ТО-1:
- Общая трудоёмкость
,
чел.-час
-
- Общая трудоёмкость
ТО-2:
- Общая трудоёмкость
,
чел.-час
-
- Общая трудоёмкость
СО:
- Общая трудоёмкость
,
чел.-час
где
-
- Общая трудоёмкость
ТР (текущего ремонта):
- Общая трудоёмкость
,
чел.-час
-
- Трудоёмкость
всех видов обслуживания и текущего
ремонта:
- Трудоёмкость
,
чел.-час
- Расчёт
численности ремонтных рабочих (РР) и
водителей.
-
- Численность
ремонтных рабочих:
- Численность
,
чел.,
где
— общая трудоёмкость (п. 3.10) ФРВ – фонд
рабочего времени – количество часов
работы рабочего за один год; ФРВ = 1800
час.
-
- Численность
водителей:
- Численность
,
чел.,
где
— часы работы водителей на линии за год
(п. 2.4);
ПЗ – подготовительно-заключительное
время за год –
ФРВ =
1800 час.
- Затраты на
заработанную плату рабочих.
-
- Заработанная
плата ремонтных рабочих за год
(повременная):
- Заработанная
,
руб.,
где
— часовая тарифная ставка РР – 80руб/час;
— трудоёмкость всех видов обслуживаний
(п. 3.10);
1,6 – коэффициент, учитывающий премии,
начисления на социальное, медицинское
и пенсионное страхование.
-
- Заработанная
плата водителям за год (повременная):
- Заработанная
,
где
— см. п. 4.2;
1,7 – то же, что и в п. 5.1;
— 100 руб/час.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Характеристики списочного состава АТП
Автомобиль ЗИЛ-130 — двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130 Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов, относительной влажности до 80% и в районах до 3000 м над уровнем моря.
Мощный и выносливый двигатель ЗИЛ отлично реализует потенциал этой машины. На шасси ЗИЛ возможна установка фургонов, рефрижераторов, другого спец. оборудования.
Таблица 2 — Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130
Полная масса автомобиля ЗИЛ 130, кг | 10605 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4380 |
Грузоподъемность ЗИЛ 130 , кг | 6000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг | 8000 |
Габаритные размеры ЗИЛ 130, мм | 6675х2510х2400 |
Формула колес ЗИЛ 130 | 4х2 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 26.5 |
Размеры платформы ЗИЛ 130, мм | 3752х2326х575 |
Двигатель ЗИЛ-130 | ЗИЛ 5081.1000401 V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный |
Мощность двигателя ЗИЛ 130 при 3200 об/мин, л.с. | 150 |
Исходные данные для проектирования
Для расчета производственной программы и объема работ агрегатного участка грузового АТП необходимы следующие исходные данные.
Таблица 2 — Исходные данные для проектирования
№ п/п | Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя |
1. | Марка автомобиля | ЗИЛ 130 | ||
2. | Грузоподъемность А/м | — | Т. | 5-8 |
3. | Среднесписочное количество автомобилей | А | Шт. | 120 |
4. | Среднесуточный пробег | Lсс | Км. | 200 |
5. | Число рабочих дней в году | Dp.r | Дн. | 250 |
6. | Время работы в наряде | ч | 8 ч. | |
7. | Категория эксплуатации | II | ||
8. | Перевозимые грузы | Строительные | ||
9. | Климатические условия | Умеренный |
Расчет годовой производственной программы на объекте проектирования.
Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега автомобилей до КР.
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»(Минтранс, 1986) [9].
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района.
Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется.
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;К1 =0,9 [9, таблица 2.8]
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости отмодификации подвижного состава и организации его работы;К2 =1,0 [9, таблица 2.9]
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости отприродно-климатических условий;К3 =1,0 [9, таблица 2.10]
К4 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости отчисла автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.К5 =1,1 [9, таблица 2.12]
К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава;К5 =1,2 [9, таблица 2.11]
Результирующие коэффициенты для корректировки:
-периодичность ТО
Кто= К1 • Кз = 0,9 *1,0 = 0,9;
-периодичность КР
Ккр= К1• К2 • К3= 0,9 * 1,0 * 1,0 = 0,9;
Таблица 3 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
№ п/п | Тип, модель ТС | Вид пробега | Нормативный пробег L1H, км [9, таблица 2.1] | К1 | К2 | К3 | Расчетный пробег L, км | |
1. | ЗИЛ -130 | L1н
L2н Lкрн Lео =Lcc |
4 000
16 000 320000 200 |
0,9 | 1,0 | 1,0 | L1’=L1нК1К3
L2’=L2нК1К3 Lкр’=LкрнК1К2К3 |
3600
14400 288 000 |
Где Lкрн — нормативный пробег автомобиля до КР, км;
L1н — нормативная периодичность ТО-1, км;
L2н — нормативная периодичность ТО-2, км
Определение технической готовности автопарка
Для удобства последующих расчетов корректируем пробег между отдельными видами ТО и КР со среднесуточным пробегом при помощи показателя кратности, который округляется до целого числа:
ni = L1’/ Lcc
где L1′- скорректированная периодичность соответствующего вида воздействия, км;
Lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км.
Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс).Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсси между собой.
Определяем расчетную периодичность или расчетный пробег соответствующего вида воздействия по формуле:
Li= ni * Lcc.
Таблица 4 — Корректировка периодичности ТО иКР
Расчетная формула, где, L1, L2,Lкр — скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2, км. | Расчет | Расчетный показатель величины пробега до То, КР, км. |
L1′ / Lео ?n, | 3600/200 | 18 |
L1= lео·n, | L1=200*18 | 3 600 |
L2’/L1?n, | L2’/L1=14400/3600 | 4 |
L2=L1·n, | L2=3600*4 | 14 400 |
Lкр’/ L2?n, | L’кр =288000/14400 | 20 |
Lкр= L2·n, | Lкр= 14400*20 | 288 000 |
Коэффициент технической готовности парка.
Определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
бТ = , где:
бТ — коэффициент технической готовности;
— среднесуточный пробег автомобиля;
— расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км; [см. табл.2.10]
— 0,35 норма простоя автомобиля в КР;[см. табл.2.10]
= 200 км.
бТ = = 0,94.
Коэффициент использования парка.
би = бТ*Д p.r. / Д k.p.,
где, Дp.r. — количество дней работы в году АТП
Дн.r — количество календарных дней в году (рекомендовано 302)
Расчет фактического годового пробега автопарка
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
?Lг=Аи* Lсс *Дрг* бт, Lг=250*0,76*200*120=4 560 000 км
где, А — списочное количество единиц подвижного состава, lсс — среднесуточный пробег автомобиля, Дрг — количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =250, би — коэффициент использования марки автомобиля.
Главная Контакты Случайная статья
|
|||||||
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Модели автомобилей |
АН | А | А` | åL | LФСР | ||
Основная | Приводимые | шт. | тыс. км | ||||
ЗИЛ-130 | ¾ | 237,0 | |||||
ЗИЛ-138А | 250,0 | ||||||
ЗИЛ-ММЗ-553 | — | 184,0 | |||||
ЗИЛ-133Г2 | 167,0 | ||||||
Урал-377Н | 149,0 | ||||||
КАЗ-608Н | 320,0 | ||||||
ЛАЗ-697Н | 300,0 | ||||||
Итого | |||||||
КамАЗ-5320 | ¾ | 269,7 | |||||
КамАЗ-5410 | 235,0 | ||||||
КамАЗ-55102 | 190,0 | ||||||
Итого | 248,3 | ||||||
ГАЗ-52-04 | ¾ | 117,0 | |||||
ПАЗ-672 | 123,9 | ||||||
ГАЗ-53А | 153,0 | ||||||
ГАЗ-52-07 | 115,0 | ||||||
ГАЗ-24-01 | 180,0 | ||||||
Итого | 131,4 | ||||||
Всего | 167,0 | ||||||
Средний фактический пробег парка
где — суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или группы, км;
Аи – списочное число автомобилей одной модели или группы.
Таблица 2-Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример)
Подвижного состава | Модель автомобиля-тягача | Модель прицепа (полуприцепа) тип кузова | Грузоподъемность, т | Количество, шт |
Прицепы: | ||||
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т | ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-554 КамАЗ-55102 |
1) ГКБ-817. Грузовая платформа 2) ГКБ-819. Самосвал 3) ГКБ-8527. Самосвал |
5,5 5,0 7,0 |
|
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т и более | КамАЗ-5320 | 1) ГКБ-8350. Грузовая платформа | 8,0 | |
Полуприцепы (все модели) | КАЗ-608В | 1) ОдАЗ-885. Грузовая платформа | 7,5 | |
Итого: |
За основные модели следует применять базовые автомобили, например ГАЗ-24-10; ГАЗ-53А; ЗИЛ-130; КамАЗ-5320.
2.2. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания
Нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 (L1; L2), установлена Положением для подвижного состава, эксплуатирующегося по первой категории условий эксплуатации (в соответствии с заданием). Поэтому для остальных условий эксплуатации необходима корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 (в общем выражении –Li) с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле
где — нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1]км.
К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1=
К3— коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=
2. 3 Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
Пробег до КР
где — нормативный пробег базовой модели, [4, таблица 2.3]км, для легковых автомобилей составляет;
ККР – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.
где: К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1= 0,8;
— коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю [4, таблица 2.9];
К3— коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=.
До следующего капитального ремонта пробег составит
где — откорректированный пробег до капитального ремонта.
2. 4 Средневзвешенный пробег
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели. (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ)
где А – число «новых» автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А=;
А/ – число старых автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А/ =;
– откорректированный пробег до КР.
Таблица 3 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример)
Модель основного автомобиля группы | Вид пробега | Обозначе-ние | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректи-рованный | Принятый к расчету | |||
ЗИЛ-130 | Среднесуточный | lCC | ¾ | ¾
(192000) |
|
До ТО-1 До ТО-2 До КР (средневзвешенное) До 1-го КР |
L1 L2 LKPCP (LKP) |
145 15=2200 2900 4=8800 8800 19=167200 8800 19=(193600) |
|||
КамАЗ-5320 | То же по всем видам пробега | lCC | ¾ | ¾ | |
L1 | 145 15=2200 | ||||
L2 | 2900 4=8800 | ||||
LKPCP | 11600 14=162000 | ||||
(LKP) | (192000) | 11600 17=(197200) | |||
ГАЗ-52-04 | lCC | ¾ | ¾ | ||
L1 | 145 15=2200 | ||||
L2 | 2200 4=8800 | ||||
LKPCP | 8800 11=96800 | ||||
(LKP) | (112000) | 8800 13=(114400) |
Примечание; Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение и LКРСР не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение LКР по формуле 3, которое используется в дальнейших расчетах [таблица 4, где LКР взята в скобки].
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lCC) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО, и КР должны быть кратны lCC между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.
2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта
Расчетная трудоемкость на одно обслуживание (единица ТО) данного вида определяется из выражения
где — нормативная трудоемкость, для легковых автомобилей ;
– коэффициенты корректирования;
— коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю [4, таблица 2.9];
— коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии, в соответствии с заданием принимаю . [4, таблица 2.12];
где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, для легковых автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
— нормативная трудоемкость ТО-1, для легковых автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
— нормативная трудоемкость ТО-2, для легковых
автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
К1 — К5 – коэффициенты корректирования, [4, таблица 2.8-2.12].
При выборе К4 следует определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения
Таким образом, К4 = .
Для легковых автомобилей принимаю ; [4, таблица 2.2] ;
Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО на 1000 км для автомобилей сводим в таблицу 4.
Таблица 4- Корректирование нормативов трудоемкости ТО.
Модели автомобиля | Коэффициент корректирования | Трудоемкости единицы ТО на 1000 км, | ||||||||||||
Исходные | Результирующие | Нормативная | Расчетная | |||||||||||
Для прицепов расчет ведется аналогично как для автомобилей, по формуле
, (15)
где — нормативная трудоемкость данного вида для прицепов и полуприцепов [9, таблица2.2] чел ч;
— результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО для прицепов;
К2, К5 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО [9, таблицы 2.9; 2.12]
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для прицепного состава
, (16)
где — нормативная трудоемкость [9, таблица 2.2], чел·ч;
— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР для прицепов;
К1 — К5 – исходные коэффициенты [9 таблицы 2.8 – 2.12]
Для прицепов результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1000 км следует свести в таблицу 5.
Таблица 5-Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для прицепного состава (пример)
Модели автомобилей, принятые к расчету | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО И ТР на 1000 км, чел-ч. | ||||||||||||||||
исходные | результирующие | нормативная | расчетная | |||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||||||||||||
ГКБ-817, грузовая платформа | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 0,90 | 1,81 | 0,20 | 0,80 | 4,4 | 1,2 | 0,18 | 0,72 | 3,96 | 2,17 | |||
ГКБ-819, самосвал | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 1,035 | 2,09 | 0,25 | 0,90 | 5,0 | 1,3 | 0,26 | 0,93 | 5,18 | 2,72 | |||
ГКБ-8527 | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 1,6 | 0,90 | 1,035 | 2,38 | 0,25 | 0,90 | 5,0 | 1,3 | 0,26 | 0,93 | 5,18 | 3,09 | |||
ГКБ-8350, грузовая платформа | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 0,90 | ,090 | 2,07 | 0,30 | 1,30 | 6,0 | 1,80 | 0,27 | 1,17 | 5,4 | 3,73 | |||
ОдАЗ-885, грузовая платформа и др. | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 0,99 | 2,0 | 0,20 | 0,80 | 4,2 | 1,1 | 0,20 | 0,80 | 4,2 | 2,2 | |||
Расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов определяется по формуле
, (17)
где , — соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО и ТР для автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа);
Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км для автопоезда удобно проводить, пользуясь расчетной таблицей 6.
Таблица 6- Трудоемкость единицы ТО и ТР/1000км для автопоезда
Модель тягача и прицепа (полуприцепа) | Вид воздействия | Трудоемкость, чел-ч | ||
автомобиля | прицепа (полуприцепа) | общая (суммарная) | ||
ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 | ЕО | 0,47 | 0,18 | 0,65 |
ТО-1 | 2,6 | 0,72 | 3,32 | |
ТО-2 | 11,0 | 3,96 | 14,96 | |
ТР | 8,36 | 2,17 | 10,53 | |
ЗИЛ-ММЗ-554 с самосвальным прицепом ГКБ-819 | ЕО | 0,47 | 0,26 | 0,73 |
ТО-1 | 2,6 | 0,93 | 3,53 | |
ТО-2 | 11,0 | 5,18 | 16,18 | |
ТР | 8,36 | 2,72 | 11,08 | |
КАЗ-608В с полуприцепом ОдАЗ-885 | ЕО | 0,35 | 0,20 | 0,55 |
ТО-1 | 3,5 | 0,80 | 4,30 | |
ТО-2 | 11,6 | 4,2 | 15,8 | |
ТР | 9,2 | 2,2 | 11,4 |
2.6 Определение средней трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км для подвижного состава
Для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну (n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2…, n-ой группы по общей формуле
tiср(1-n)= , (18)
где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР;
1,2…,m – порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну группу;
I, II…n – порядковый номер группы автомобилей (основного автомобиля группы);
tim – расчетная трудоемкость единицы ТО или ТР на 1000 км для автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, II…n-й группах; А1, А2…Аm – число автомобилей, составляющих одну группу соответственно в I, II…n-й группах
Формула 10 универсальна, т.е. может быть применена для определения средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов, прицепов и полуприцепов.
При определении средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для одиночных автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава, следует воспользоваться данными расчетных таблиц 5,7, формулой 10 и, выполнив необходимые расчеты, занести результаты в таблицу 7.
Полученные расчетом значения средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км используются в последующих расчетах производственной программы по ТО и ТР
Таблица 7-Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава (пример приведен для одной группы подвижного состава, основным автомобилем является ЗИЛ-130)
Модели автомобилей (автопоездов), составляющих одну группу | Трудоемкость, чел-ч | ||||||||
Расчетная для автомобиля (автопоезда) | Средняя для группы по видам ТО и ТР | ||||||||
tЕО | t1 | t2 | tтр | ЕОср | t1ср | t2ср | tТРср | ||
ЗИЛ-130 | 0,40 | 2,25 | 9,54 | 7,24 | |||||
ЗИЛ-130 с прицепом | 0,65 | 3,32 | 14,96 | 20,53 | |||||
ЗИЛ-138А | 0,54 | 3,15 | 11,34 | 7,96 | |||||
ЗИЛ-ММЗ-554 с прицепом | 0,73 | 3,53 | 16,18 | 11,08 | |||||
ЗИЛ-133Г2 | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 8,00 | |||||
Урал-377Н | 0,5 | 3,42 | 14,85 | 10,86 | |||||
КАЗ-608В с полуприцепом | 0,55 | 4,3 | 15,8 | 11,4 | |||||
ЛАЗ-697Н и т.д. | 0,72 | 5,22 | 21,76 | 11,76 | |||||
Итого: | 0,52 | 3,02 | 12,76 | 9,18 |
2. 7 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей) определяется по формуле
где lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 или ТР [4, таблица 2.6] дней на 1000 км, для легковых автомобилей в соответствии с Положением принимаю ДОР=;
— коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО или ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [4, таблица 2.11], принимаю ;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР[6,таблица 2.6] дней, в соответствии с Положением принимаю ;
LКРСР – средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.
Если автомобили не подвергаются КР, то ДКР = 0, то формула (18) принимает вид
Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х см. подраздел «Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО на 1000 км пробега для автомобиля».
Если программа рассчитывается по нескольким моделям, расчитывается по каждой.
Значение Дор принимается в зависимости от типа и характеристики подвижного состава в следующих размерах: Таблица 8
Легковые: Малого класса |
0,30-0,35 | Автобусы: Особо малого класса |
0,30-0,35 |
Среднего | 0,35-0,40 | Малого | 0,35-0,40 |
Грузовые грузопод., т 0,3-1,0 1,0-3,0 3,0-5,0 5,0 и более |
0,40 0,45 0,50 0,50-0,55 |
Среднего Большого Прицепы и полуприцепы грузопод., т: До 8,0 От 8 и более |
0,40-0,50 0,50-0,550,10 0,15 |
Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице 2.11 [9] аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х=Lф.ср / LКРср(LКР), см. подраздел “Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля”, или принимается по данным конкретного АТП. Продолжительность простоя в ТО-2 и ТР для автомобилей – тягачей (ДОРап), работающих с полуприцепами (при отсутствии на АТП обменных полуприцепов), принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача и полуприцепа производится одновременно без расцепки) т.е.
2.7 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом коэффициента технической готовности (aТ) и режима работы АТП по формуле
где aТ – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);
ДРГ – количество дней работы АТП в году (работа автомобилей на линии);
ДКГ – количество календарных дней в году.
Для всех автомобилей годовой пробег
где АИ – инвентарное (списочное) число автомобилей.
2. 8 Определение числа обслуживаний за год
Число ТО-2, ТО-1, ЕО определяется соответственно (N2Г; N1Г; NEOГ) по формулам
где LПГ – годовой пробег парка, км;
— нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1] км, для легковых автомобилей составляет ;
lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км.
2.9 Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Суточная программа по ТО вида (NЕОС; N1С; N2С) определяется по формуле
где NiГ – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;
ДРЭ – число дней в году соответствующей зоны ТО.
Таблица 10-Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава (по ОНТП-01-86)
Наименование предприятий и вида работ | Число дней работы в году | Период выполнения (смены) | Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч |
АТП и ПАТО | ||||
Уборочно-моечные работы ЕО | I и II | |||
I, II и III | ||||
I, II и III | ||||
Диагностирование общее и | I – II | 1 – 2 | ||
углубленное | I и II | |||
Первое и второе техническое | I – II | 1 – 2 | ||
обслуживание | I и II | |||
Регулировочные и разборочно- | I и II | |||
сборочные работы ТР | I и II — III | 2 – 3 | 7 – 8 | |
(постовые работы) | I, II и III | |||
Участковые работы ТР | I – II | 1 – 2 | ||
I – II | 1 – 2 | |||
Малярные работы ТР | I – II | 1 – 2 | ||
I – II | 1 – 2 | |||
СТОА Госагропрома | ||||
Все виды работ ТО и ТР | I и II | |||
СТОА легковых автомобилей | ||||
Все виды работ ТО и ТР: | ||||
Городские СТОА | I и II | |||
Дорожные СТОА | I и II |
Примечание — Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП и ПАТО мощностью 300 и более автомобилей.
При организации работы зоны ТО в несколько смен сменная программа по ТО данного вида умножается на количество смен
3. Расчет годового объема работ
Годовой объем определяется в чел.-час и включает объем работ по ТО, и ТР, а также вспомогательных работ.
Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле
где Niг– годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава (NЕОГ, N1г, N2г);
tiСР – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2).
Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию
где åТЕО— суммарный годовой объем работ ЕО
åТ1— суммарный годовой объем работ ТО – 1
åТ2 – соответственно суммарный годовой объем работ ТО – 2 по всем группам подвижного состава, ;
Для определения годового объёма работ по техническому обслуживанию учитывается дополнительная трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого составляет не более 20% трудоемкости соответствующего вида ТО [4, подраздел 2.33].
Годовой объем работ ТО–1 и ТО–2 с сопутствующим ТР (Т1(тр), Т2(тр)) определится из выражений
где åТ1 — суммарный объем работ ТО -1
åТ2 – суммарный объем работ ТО-2;
Тсп.р(1) — годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–1, ;
Тсп.р(2) – годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–2, ;
где доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей. Принимаю для исследуемого предприятия 0,16.
Объем сопутствующего ТР совместно с ТО–1 и ТО–2
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава
где LПГ – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;
tТР. – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава, принимаю tТР=3,4 .
Объем вспомогательных работ ТВСП устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО подвижного состава [4, подраздел 2] годовой объем вспомогательных работ по АТП
где КВСП = 20 – 30% объем вспомогательных работ по предприятию и зависит от количества автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на АТП.
Принимаю КВСП = %
Объем вспомогательных работ по видам работ
где -доля вспомогательных работ (см. Таб 11), %
Таблица 11- Примерное распределение вспомогательных работ по видам работа
Виды вспомогательных работ | Доля данного вида вспомогательных работ (СВСП) % | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента | ||
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | ||
Транспортные работы | ||
Прием, выдача и хранение материальных ценностей | ||
Перегон подвижного состава | ||
Уборка производственных помещений | ||
Уборка территории | ||
Обслуживание компрессионного оборудования |
Объем работ при общем и углубленном диагностировании определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО – 1, ТО – 2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР
Объем Д-1 Тд-1 = åТ1К1 + 0,5åТтр К1(тр); (35)
Объем Д-2 Тд-2 = åТ2К2 + 0,5åТтрК2(тр), (36)
где К1-доля диагностических работ в объеме ТО-2, принимаю К1= [8, таблица 11] ;
К2 – доля диагностических работ ТО-2, принимаю К2= [8, таблица 11] ;
åТ1 — суммарный годовой объем работ ТО – 1, принимаю… ;
åТ2— суммарный годовой объем работ ТО – 2, принимаю…. ;
åТтр, — общий суммарный объем работ ТО и ТР, принимаю… ;
К1(тр)— доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю ….;
К2(тр) – доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю …..;
Таблица12-Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (по ОНТП-01-86), %
Наименование работ ТО и ТР | Подвижной состав | ||||
Легковые автомо- били |
Автобусы | Грузовые автомо-били | Внедоро-жные самосвалы | Прицепы и полупри-цепы | |
ЕО | |||||
Туалетные: | |||||
Уборочные | |||||
Моечные | |||||
Итого | |||||
Туалетные: | |||||
Уборочные | |||||
Моечные | |||||
Итого | |||||
Всего | |||||
ТО–1 | |||||
Общее диагностирование | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Всего | |||||
ТО-2 | |||||
Углубленное диагностирование | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Всего | |||||
ТР | |||||
Постовые работы | |||||
Общее диагностирование | |||||
Углубленное диагностирование | |||||
Регулировочные и разборочно-сборочные | |||||
Сварочные: | — | — | — | ||
для подвижного состава с металлическими кузовами | — | — |
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. |