Как найти автотюн в fl studio

Автотюн — это эффект, который позволяет исправлять небольшие недостатки в голосе и сделать его звучание более профессиональным.

Пошаговая инструкция: как использовать автотюн в FL Studio

  1. Откройте FL Studio и выберите нужный аудио-трек или запись голоса.
  2. Добавьте эффект «NewTone» к каналу с голосом, к которому вы хотите применить автотюн. Для этого нажмите на кнопку «Add» в панели инструментов FL Studio, выберите «Effects» и выберите «NewTone» из списка доступных эффектов.
  3. Откройте плагин «NewTone», нажав на его название в списке каналов. Вы увидите окно «NewTone», которое позволяет вам изменять высоту голоса и применять другие эффекты.
  4. Настройте параметры автотюна, чтобы достичь желаемого звучания голоса. Настройки автотюна находятся в разделе «Pitch Correction» в окне «NewTone». Вы можете изменять параметры, такие как скорость коррекции, высоту голоса и порог чувствительности.
  5. После настройки параметров автотюна нажмите кнопку «Apply». Это применит эффект автотюна к вашей записи голоса.

Советы:

  • Используйте автотюн с осторожностью, чтобы не сделать звучание голоса слишком искусственным. Помните, что некоторые недостатки голоса могут быть частью его уникального звучания.
  • Не бойтесь экспериментировать с параметрами автотюна, чтобы достичь наилучшего звучания голоса.
  • В FL Studio также есть другие плагины автотюна, которые вы можете использовать вместо NewTone, такие как «Pitcher» или «Gsnap». Попробуйте их и выберите тот, который лучше всего подходит для вашей записи голоса.
  • Если вы хотите сохранить оригинальную запись голоса и сохранить примененный эффект автотюна отдельно, вы можете скопировать и вставить канал с записью голоса и добавить на него эффект автотюна.

Изображение с названием темы статьи

Наверное, трудно найти человека, который в любой песне идеально споет каждую ноту. 

Однако если исполнитель вознамерился сделать качественную запись своей вокальной партии с последующим написанием аранжировки для нее и созданием из всего этого профессионально звучащей композиции, то ему непременно придется подкорректировать в записанной вокальной или инструментальной партии высоту неверно взятых нот с помощью специального аудиоредактора под названием автотюн.

И его вы являетесь пользователем виртуальной студии для создания музыки под названием «FL Studio», то вам повезло, ведь в комплект данной программы входит замечательный VST-плагин для автотюна «Newtone», при грамотном использовании которого можно добиться отличных результатов в деле исправления нот, звучание которых вас не устраивает.

Принцип работы плагина схож с принципом работы программы для обработки вокальной записи под названием «Melodyne», в которой записанная партия раскладывается на составные ноты, длительность и высоту которых можно корректировать вручную.

Как открыть «Newtone» и добавить в него файл?

Добавьте плагин «Newtone» в стойку эффектов свободного канала микшера. 

Изображение добавления плагина Newtone в стойку эффектов канала микшера

 

В открывшемся плагине нажмите на значок в виде дискеты и в появившемся списке выберите пункт «Load sample».

Изображение загрузки айдиофайла в плагин Newtone

Кроме того, если вокальная партия, с которой вы хотите работать, уже загружена в качестве аудиоклипа в один из каналов стойки инструментов «Channel rack», то просто кликните по данному каналу и в появившемся окне настроек нажмите правой кнопкой мыши по визуальному отображению звуковой волны, расположенному внизу окна. 

В выпавшем списке выберите пункт «Edit in pitch corrector». 

Итак, в результате вышеперечисленных действий перед вами появится окно редактора с загруженным в него аудиофайлом.

Как видите, программа автоматически разбила аудиоклип на составные отрезки записи, каждый из которых имеет определенную высоту звучания, почти соответствующую высоте определенной ноты клавиатуры, расположенной слева.

Почему почти? Об этом вы узнаете чуть позже.  

Изменение масштаба рабочего окна

Для быстрой настройки масштаба рабочего окна плагина «Newtone» можно воспользоваться следующими способами:

  • Нажмите на клавишу «Ctrl» и, удерживая ее, прокрутите колесико мышки вверх для того, чтобы растянуть в ширину элементы, присутствующие в рабочей области плагина. 
  • Нажмите на клавишу «Ctrl» и, удерживая ее, прокрутите колесико мышки вниз, чтобы сжать по ширине элементы, находящиеся в рабочем окне.
  • Нажмите на клавишу «Alt» и, удерживая ее, прокрутите колесико мыши вверх, если желаете растянуть в высоту аудиофрагменты, имеющиеся в рабочей области. 
  • Нажмите на клавишу «Alt» и, удерживая ее, прокрутите колесико мыши вниз, если хотите сжать по высоте аудиофрагменты, присутствующие в рабочем окне.

Для чего нужна желтая волнообразная линия, проходящая через аудиофайл?

Даже если исполнитель берет какую-то ноту чисто, это совсем не означает, что в течение всего времени, пока он будет петь данную ноту, её высота будет оставаться неизменной. 

Например, певец может украсить свое пение таким приёмом как вибрато, когда он благодаря колебанию мышц гортани создает пульсообразные периодические отклонения от основной высоты исполняемой ноты. 

По этой причине в рабочей области плагина «Newtone» с помощью желтой волнообразной линии, проходящей через все аудио-отрезки, указывается высота голоса в каждый конкретный момент времени.

Для того чтобы сделать пульсации высоты голоса из аудиозаписи более выраженными или наоборот, менее заметными, в правом верхнем углу плагина имеется регулятор «Variation». 

Изображение регулятора Variation

Учтите, что если выставить данный регулятор в крайнее левое положение, то огибающая частотной пульсации выпрямится (превратится в горизонтальную линию), а звучание голоса из аудиофайла может стать роботообразным. 

Действие регулятора «Variation» распространяется на все составные части загруженного аудиофайла. 

Регулятор «Transition», занимающий место справа от «крутилки» «Variation», задает плавность перехода огибающей частотной пульсации (т.е. нашей желтой линии) от одного аудио-отрезка к другому. 

Для наглядности демонстрации работы регулятора «Transition», выкрутите «крутилки» «Variation» и «Transition» в крайнее левое положение. 

При данных настройках регуляторов наша желтая линия на стыке аудиофрагментов будет ступенеобразно преломляться. 

А теперь установите «крутилку» «Transition» в крайнее правое положение. 

При подобных настройках переход огибающей частотной пульсации от одного отрезка к другому станет плавным, а сама желтая огибающая на стыке аудиоотрезков примет волнообразный вид. 

Как и в случае с регулятором «Variation», действие регулятора «Transition» распространяется на все составные части аудиоклипа, загруженного в плагин.

Привязка высот звучания аудиофрагментов к высотам ближайших нот 

После загрузки аудиофайла в «Newtone» все составляющие его аудио-отрезки сразу же занимают места на разных уровнях относительно друг друга, и из-за этого может показаться, что высоты звуков исходного аудиофайла уже скорректированы и привязаны к высотам конкретных клавиш пианино, изображенных в левой части рабочего окна. 

Однако это не так. Плагин при загрузке аудиоклипа разделяет его на составные отрезки и размещает каждый из них почти на одном уровне с той клавишей, высота которой наиболее близка к высоте звучания определенного аудиофрагмента.

Если вы хотите привязать высоту конкретного аудио-отрезка к ближайшей ноте клавиатуры, то кликните по нему правой кнопкой мыши, и, удерживая ее нажатой, переместите мышь вниз или вверх, а затем отпустите нажатую кнопку. Готово! 

При необходимости привязать несколько аудиоотрезков к высоте ближайшей ноты, сделайте следующие шаги:

  • Нажмите на клавишу «Ctrl» и удерживайте ее.
  • Кликните левой кнопкой мыши по рабочей области окна плагина и удерживайте ее нажатой.
  • При перемещении мыши в рабочей области появится оранжевый прямоугольник. Растягивайте прямоугольник до тех пор, пока внутри него не поместятся нужные вам аудиофрагменты. 

Границы выбранных отрезков записи сменят цвет с оранжевого на красный. 

  • Кликните правой кнопкой мыши по любому из выделенным аудиофрагментов и, удерживая кнопку нажатой, переместите мышь вверх или вниз. 

Если же нужно привязать все аудиоотрезки загруженного файла к высоте ближайшей ноты, то нажмите комбинацию клавиш «Ctrl + A» для выделения всех составных частей аудиофайла, а затем кликните по любому из выделенных фрагментов правой кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместите мышку вверх или вниз.

Существует и другой способ привязки всех аудиоотрезков к высоте ближайшей ноты. Его можно реализовать, используя регулятор «Center», имеющийся в правой верхней части плагина. 

Изображение регулятора Center

При повороте данной «крутилки» в крайнее правой положение все аудиофрагменты загруженной вокальной партии привяжутся к высотам ближайших нот. 

Функция «Snap to scale»

Если вы знаете тональность вокальной партии, загруженной в «Newtone», то у вас появляется возможность расположить отрезки вашего аудиоклипа на уровнях, соответствующих ступеням конкретного лада (нотам, входящим в состав определенной тональности).

Чтобы реализовать данную возможность, нужно сначала указать плагину, какова тональность вашего аудиофайла. Для этого выполните следующие действия:

  • Выберите значок в виде ножниц в меню.
  • Затем кликните по пункту «Scale» и в выпавшем списке нажмите на нужную мажорную или минорную тональность.
  • Опять нажмите на значок в виде ножниц и выберите пункт «Snap to scale».

Изображение выбора тональности и фукции Snap to scale

В результате данных действий все аудиофрагменты, которые ранее располагались на одном уровне с нотами, не относящимися к нотам заданной тональности, будут перемещены на те уровни, которые соответствуют нотам заданной тональности (ступеням лада). 

Важно понимать, что в результате вышеописанных действий высо́ты звучания аудиофрагментов не будут привязаны к высотам нот конкретной тональности (Это утверждение справедливо в том случае, если до применения функции «Snap to scale» не осуществлялась привязка к высотам ближайших клавиш). Они лишь будут вытеснены из тех уровней, которые относятся к нотам, не входящим в состав заданной тональности.

Кроме того, стоит упомянуть, что при включенной функции «Snap to scale» аудиоотрезки, перемещаемые по высоте вручную, также будут «перепрыгивать» через уровни, которые не принадлежат нотам установленной тональности. 

«Чужие» для заданной тональности уровни в рабочем окне плагина будут явным образом выделены: они будут окрашены в более темный оттенок серого цвета, чем «родные» уровни.

Изображение чужих уровней для заданной тональности

Привязка составных частей аудиофайла к нотам заданной тональности

Для того чтобы плагин привязал высо́ты отрезков вашей вокальной партии к нотам определенной тональности, после указания плагину тональности вокальной партии и включения функции «Snap to scale», выполните те же действия, которые описаны выше в разделе «Привязка высот звучания аудиофрагментов к высотам ближайших нот».

Подтягивание аудио-отрезков к нотам заданной тональности можно также осуществить с помощью прокручивания регулятора «Center», расположенного в правом вернем углу плагина.

Ручное изменение высоты звучания аудиоотрезков по полутонам и по ступеням лада

После привязки составных частей аудиофайла, загруженного в плагин, к ближайшим по высоте нотам или ступеням лада, вполне может оказаться так, что плагин подтянул звучание некоторых аудиофрагментов к высотам не тех нот, на которые вы рассчитывали.

Кроме того, вы, возможно, захотите поэкспериментировать с изменением мелодии загруженной вокальной партии после коррекции высот звучания составных частей данной партии. 

Чтобы осуществить вышеописанные действия, вам придется каким-то образом изменить высоту некоторых аудиоотрезков вручную. 

К счастью, «Newtone» содержит инструменты, позволяющие вам это сделать. 

Чтобы переместить выбранный аудиофрагменты по высоте вверх или вниз с шагом, равным одному полутону (расстояние между двумя соседними клавишами), просто кликните левой кнопкой мыши по любому отрезку записи и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите выбранную часть аудиофайла вверх или вниз. 

При перемещении рядом с перетягиваемым отрезком появится окошко с подсказкой, где указывается, на сколько полутонов был перемещен выбранный аудиофрагмент, а также – какой ноте он соответствовал изначально и после перемещения. 

Например, в моем случае информация из окошка говорит о том, что мой отрезок записи был перемещен на 1 полутон вниз (- 1 semitone) с ноты соль-диез 4-ой октавы на ноту соль 4-ой октавы (G# — 4 -> G — 4).

Изображение изменения высоты звучания аудиоотрезка вручную

Для того чтобы вручную перемещать выбранные части аудиозаписи по нотами определенной тональности (ступеням лада), для начала задайте эту тональность и активируйте функцию «Snap to scale». (Как это сделать, мы уже рассказали в разделе «Функция “Snap to scale”»).

После этого можно начать перетаскивать нужные части аудиозаписи, ухватившись за них левой кнопкой мыши. 

Ручное плавное изменение высоты звучания аудиоотрезков 

Помимо ручного перемещения аудиофрагментов по полутонам или ступеням лада вы можете осуществить также плавное ручное изменение высоты звучания выбранного отрезка записи. 

Для этого нажмите на клавишу «Alt» и, удерживая ее, кликните левой кнопкой мыши по нужному аудиофрагменту. Удерживая кнопку мыши нажатой, перемещайте аудиоотрезок вверх для увеличения высоты звучания, и вниз – для уменьшения. 

Размер шага, с которым будет перемещаться выбранный фрагмент аудиозаписи, зависит от настроек масштаба рабочего окна. 

Минимальный размер шага, который мне удавалось настроить, составлял 0,01 полутона. 

Регулировка параметров отдельных аудиоотрезков

Помимо корректировки высоты звучания составных частей вашего аудиофайла, часто возникает надобность настроить и более тонкие нюансы звучания фрагментов записи.

Для этого в плагине-автотюне «Newtone » есть все необходимые средства.

Он позволяет изменять следующие характеристики отдельных аудиоотрезков:

Громкость

В рабочем окне плагина сделайте двойной клик по одному из аудиоотрезков. В результате данного действия вокруг выбранной части аудиозаписи появится прямоугольная оранжевая рамка. 

Кликните левой кнопкой мыши по верхней границе данной рамки (над надписью «volume») и, удерживая ее нажатой, переместите мышь вверх для увеличения громкости или вниз для уменьшения громкости.

Нарастание и затухание 

Кроме того, можно нажать левой кнопкой мыши на зеленую область в верхнем левом углу рассматриваемой рамки и, удерживая ее нажатой, перемещать мышь вниз-вверх для регулирования нарастания громкости в начале редактируемого аудиофрагмента. 

Аналогичную процедуру можно проделать и в правой части рамки, окрашенной в красный цвет. Данным действием вы будете настраивать затухание звука в конце аудио-отрезка. 

Пульсация (вибрато)

Внизу упомянутой выше рамки вы можете отрегулировать параметр «Variation» (степень выраженности частотной пульсации) для выбранного отрезка звука. 

Чтобы настроить данный параметр, кликните левой кнопкой мыши по нижней границе рамки и, удерживая кнопку мыши нажатой, перемещайте мышь вниз для того, чтобы сделать частотную пульсацию более выраженной, или вверх для того, чтобы сделать огибающую пульсации более плоской. 

Если вы захотите ускорить пульсацию звука или замедлить ее или, иными словами увеличить или уменьшить частоту вибрато, то вам нужно зайти в пункт меню «Edit» (значок в виде ножниц) и появившемся списке поставить галочку напротив пункта «Advanced edit vibrato». 

Теперь при двойном клике по аудиофрагменту вокруг него появиться оранжевая рамка, которая выглядит несколько иначе, чем та, которую мы открывали до этого. 

Внутри нее вы увидите синюю вертикальную линию. Ухватившись за нее левой кнопкой мыши, вы можете перемещать ее влево и вправо для настройки нужной частоты пульсаций.

Изображение настройки частоты вибрато для отдельного отрезка записи

Плавность перехода огибающей частотной пульсации на стыке аудиоотрезков 


Справа и слева от надписи «Variation» в рассмотренной нами ранее оранжевой рамке есть зеленая и красная области. 

Если нажать на зеленую область левой кнопкой мыши и, удерживая ее, передвигать мышь вниз-вверх, то будет регулироваться плавность перехода огибающей частотной пульсации (желтая линия) от предыдущего аудиофрагмента, к тому отрезку записи, который вы сейчас редактируете. 

При проделывании аналогичной процедуры с красной областью, будет изменяться плавность переход желтой линии от редактируемого фрагмента к той части аудиофайла, которая следует за ним.

Тембр (форманты)

После перемещения аудиоотрезка вверх или вниз в рабочем окне плагина, меняется не только базовая частота звучания (высота) данного отрезка записи, но и весь остальной частотный спектр. 

Например, если сместить аудиофрагмент хотя бы на полутон вверх, то его звучание станет более высоким, а спектр станет более бедным, поскольку многие высокочастотные форманты (резонирующие гармоники голоса), обогащавшие тембр аудиоотрезка изначально, потеряют свою энергию.

Такой аудиофрагмент будет звучать тускло, даже если вы увеличите громкость его звучания. 

Для того чтобы после изменения высоты звучания аудиоотрезка сохранить его исходный тембр и энергию, в правой части описанной выше рамки найдите значок и виде красно-зеленой диаграммы, кликните по нему левой кнопкой мыши, и удерживая ее нажатой, переместите мышь вверх для усиления высокочастотных формант звука или вниз для усиления низкочастотных формант. 

При регулировке данного параметра, главное – не переусердствовать. В противном случае, обрабатываемая часть аудиофайла будет звучать неестественно.

Перемещение по шкале времени (метрической сетке)

В случае если исполнитель не попал в ритм при пении, т.е. взял какую-то ноту слишком рано или, наоборот, поздно, аудиофрагмент с записью данной ноты можно переместить по шкале времени к нужной точке.

Для этого выполните следующие шаги:

  • Сделайте двойной клик по нужному аудиофрагменту, а затем в левой части появившейся оранжевой рамки кликните левой кнопкой мыши по значку с красной и зеленой стрелками, направленными в разные стороны по горизонтали. 

Изображение перемещения аудиоотрезка по метрической сетке

  • Удерживая кнопку мыши нажатой, перемещайте мышь влево или вправо. Аудиоотрезок начнет передвигаться в направлении движения мыши. 

Заметьте, что по мере передвижения выбранного аудиофрагмента по горизонтали, аудиоотрезки, находящиеся по соседству слева и справа, будут менять свою длительность, в то время как продолжительность аудиофрагмента, с которым вы работаете, будет оставаться неизменной.

  • Если вы хотите, чтобы перемещаемая часть аудиозаписи привязывалась к линиям метрической сетки, то выберите пункт меню «Edit» (значок в виде ножниц в верхней панели меню плагина) и в появившемся списке кликните по пункту «Snap to grid». 

В появившемся списке вам будут предложены варианты перемещения аудиоотрезка вдоль метрической сетки с шагом от одной доли (beat) до 1/8 доли (1/8 beat). 

Если выбрать опцию «Off», то привязка к сетке осуществляться не будет, а аудиофрагмент будет плавно передвигаться по горизонтали.

Длительность отрезка записи

В случае если певец передержал или недодержал какую-либо ноту, вы можете сократить или увеличить длительность аудиоотрезка с записью данной ноты. 

Чтобы выполнить одну из данных задач, сделайте двойной клик по аудиоотрезку, который требует редактирования, и кликните левой кнопкой мыши по правому или левому краю появившейся оранжевой рамки. Удерживая кнопку мыши нажатой, перемещайте мышь влево или вправо в зависимости от того, какое действие с длительностью вы хотите совершить. 

Изображение регулирования длины аудиоотрезка

 

Заметьте, что вместе с изменением продолжительности редактируемого аудиофрагмента, будет меняться и продолжительность аудиоотрезка, прилегающего к нему.

«Лайфхаки» по работе с автотюном

Надеюсь, что, ознакомившись с предыдущими разделами статьи, вы научились уверенно ориентироваться в «органах управления» автотюна «Newtone». 

Однако помимо знания того, за что отвечает тот или иной регулятор или кнопка меню, важно иметь представление о практических «лайфхаках», или «фишках», которые помогут добиться наилучших результатов при работе со звуком в рассматриваемом плагине.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Упрощение работы с длинными аудиоотрезками 

Представим, что вы загрузили свою вокальную партию в плагин «Newtone» и уже вовсю корректируете высо́ты неверно спетых нот. 

И если с исправлением частот звучания коротких нот проблем обычно не возникает, то при работе с длительно звучащими нотами, а также с несколькими короткими нотами одной высоты, которые поются одна за другой, например, когда в песне встречаются несколько слов или слогов слов, исполняемых на одной высоте, могут появиться сложности.

Дело в том, что плагин представит вам описанные выше ноты в виде одного продолжительного аудиофрагмента. Начало такого отрезка вокальной партии может оказаться, например, более низким по высоте, чем его середина и окончание. 

И как только вы привяжете такой аудиофрагмент к высоте ближайшей ноты клавиатуры или ступени выбранного лада, то к ней может привязаться лишь середина и окончание аудиоотрезка, а начало так и продолжит звучать более низко, чем остальная часть аудиофрагмента.

Однако это проблему, как правило, можно легко исправить!

Для того чтобы более тонко настроить высоту звучания нот, входящих в состав продолжительных аудиоотрезков, в плагине имеется режим «Cut mode» (режим нарезки). Его можно включить, нажав на клавишу «С» или на значок в виде лезвия, который расположен под регулятором «Center» в правой верхней части плагина.

По завершении нарезки снова нажмите на клавишу «С» или кликните по пункту меню «Cut mode» (значок в виде лезвия), чтобы отключить данный режим.

Теперь каждую из коротких составных частей, получившихся в результате нарезки длинного аудиофрагмента, можно привязать к высоте нужной ноты по отдельности.

Длительность нарезаемых частей аудиоотрезка равна шагу, заданному в меню привязки к метрической сетке. Задать данный шаг можно нажав в меню «Edit» (значок в виде ножниц) и выбрав пункт «Snap to grip».

Сглаживание частотных пульсаций отдельных частей записи

Если частотная пульсация (вибрато) внутри какого-то аудиофрагмента слишком ярко выражена, о чем свидетельствуют размашистые колебания желтой линии, проходящей через аудиоотрезок, то при невозможности привязать данный аудиофрагмент к высоте конкретной ноты из-за таких пульсаций, вам следует немного их сгладить. 

Это делается с помощью регулирования параметра «variation» для отдельного отрезка записи, о настройке которого мы говорили выше в разделе «Регулировка параметров отдельных аудиоотрезков».

Однако стоит учитывать то факт, что наличие подобных всплесков пульсации может объясняться тем, что в том в месте аудиозаписи, в котором они присутствуют, вокалист, возможно, исполняет взрывной или шипящий согласный звук.

На картинке ниже вы можете увидеть пример небольшого всплеска пульсации, вызванного звуком [т’]. 

В данном случае сглаживать подобные всплески обычно не требуется. 

Сравнение оригинала и результата 

Перед тем как заняться автотюном аудиофайла, загруженного в плагин «Newtone», нажмите на кнопку «Send to playlist», расположенную на панели меню плагина слева от регулятора «Center». 

В результате данного действия ваша еще не отредактированная вокальная партия отобразится в свободной дорожке редактора «Playlist».

После корректировки высоты звучания одного или нескольких аудиоотрезков записи снова нажмите на пункт меню «Send to playlist». 

Теперь уже в двух дорожках редактора «Playlist» у вас присутствуют аудиофайлы: один из них исходный, а другой – обработанный. 

Изображение двух аудиоотрезков, добавленных в редактор Playlist

Заглушая звук одной из дорожек, и оставляя включенным аудиосигнал другой дорожки, вы можете попеременно прослушать каждый из аудиофайлов, чтобы сравнить звучание оригинала и обработанной записи. 

Кроме того, вы можете выделить определенную область рабочего окна плагина и отправить в «Playlist» не весь аудиофайл, а только те его аудиоотрезки, над которыми вы работаете в данный момент.

Чтобы это сделать выполните следующие шаги:

  • Кликните правой кнопкой мыши по шкале с цифрами, расположенной в верхней части рабочего окна плагина и, удерживая кнопку нажатой, переместите мышь нужном вам направлении.
  • Выделенный участок шкалы окрасится в розово-серый цвет.
  • Теперь кликните левой кнопкой мыши по кнопке «Drag selection», имеющейся на панели меню в верхней части плагина, и, удерживая кнопку нажатой, перетащите курсор в окно редактора «Playlist». 
  • Готово! Аудиоотрезки, оказавшиеся внутри выделенного участка шкалы, переместились в одну из дорожек окна «Playlist».

 Заключение

Вот, в принципе, и всё, что я хотел рассказать вам о коррекции высоты нот в плагине «Newtone». 

Необходимо понимать, что никакой автотюн не сможет гарантировать вам абсолютную естественность и реалистичность звучания обработанного в нем голоса или какого-то другого инструмента. 

Используйте автотюн в первую очередь для того, чтобы наглядно увидеть те ошибки, которые вы, возможно, не замечаете в процессе исполнения и записи своей вокальной или инструментальной партии.

Плагин «Newtone» дает вам возможность неторопливо и

подробно изучить свои огрехи, после чего у вас, возможно, возникнет желание сделать новую, еще более осмысленную запись с учетом полученной в плагине информации. 

По крайней мере, такой подход поможет развить ваше исполнительское мастерство, а вам записи начнут звучать профессиональнее и естественнее.

Autotune is a powerful tool in any modern producer’s arsenal. Luckily, there are several ways to achieve it within FL Studio. Native FL Studio plugins NewTone and Pitcher are a simple and effective way to accomplish that autotune sound in Fruity Loops Studio.

Autotune has become so commonplace that it is strange when we don’t hear it used, at least to some extent, on vocals in a track. 

Over the years, it has become more accessible and easier to apply this effect to vocal tracks. There are ways to use it subtly to ensure that the vocal stays in key. 

After this FL Studio tutorial, you can quickly apply an autotune effect to any vocal samples.

How To Autotune In FL Studio Step By Step

Does FL Studio Have Autotune?

When looking to autotune in FL Studio, one primary native VST plugin will be helpful to you, and that is NewTone.

Pitcher is the second FL Studio autotune plugin, which we will look at a little later.

NewTone is an excellent tool for visualizing and adjusting the pitch of a vocal sample and features some simple controls that allow you to dial in the sound of the autotune. 

Using NewTone To Autotune 

If you are looking to autotune vocals within FL Studio, one of your best options will be to use the native plugin called NewTone. Unfortunately, this plugin doesn’t work in real-time as you record vocals, meaning that it only works with pre-recorded audio and samples. 

That said, NewTone allows for an excellent level of adjustment to vocal samples. It will enable users to fine-tune the sound of the autotune to their liking more than most other similar VST plugins. 

Step 1 – Opening NewTone And Dragging In Audio 

To start with, you will want to open up a new instance of NewTone on a mixer track. Open up the mixer view, select the desired mixer track, and click on an empty insert slot within the mixer track. 

From the drop-down menu, navigate to the ‘Misc‘ section, where you will find NewTone, and click on it to open a new instance. 

Opening NewTone In FL Studio

With NewTone open, you can drag the desired audio directly into the plugin window. Once you have done this, the audio gets sliced and placed upon correlating notes. 

Step 2 – Adjusting The Vocal 

Once you have the audio within NewTone, you can manipulate it in various ways. At the top right, you can see three knobs called ‘center,’ ‘variation,’ and ‘trans.’ 

Centre

Center determines how close to the note you want the vocal to be; a higher value results in a more autotuned sound. 

Variation

Variation is similar. A higher value means less variation in pitch when a note is being hit, meaning the higher value results in a more robotic-sounding voice. 

Trans

Trans is short for transient, and a higher value means more variation when a note transitions from one to another, which is a more natural quality.

Between these three dials, you can adjust the sound of the autotune to your liking. 

Icon
Want to connect with other music producers for help and guidance?

Join our FREE forum today and become part of our community!

Click Here

Another great feature of NewTone is that you can click and drag individual parts of the sample to different notes. This means that if you want to apply pitch correction to only certain vocal elements, you can do that in NewTone. 

Step 3 – Exporting The Audio 

Now that you have applied the autotune effect using NewTone, you will want to export the audio for use in your project.

To this, you can use any of the four export options located on the right of the main hot bar within NewTone.

These options are:

  • Copy The MIDI
  • Save As
  • Drag Selection
  • Send To The Playlist

Use whichever of these options suits you, as they have their uses in specific contexts.  

Exporting auto tune audio in FL Studio

Using Pitcher To Autotune

Pitcher is another native plugin for FL Studio. Still, this one focuses more on real-time pitch correction than working with pre-recorded audio.  

Step 1 – Opening Pitcher 

Opening Pitcher In FL Studio

As Pitcher is an effects plugin, you will want to ensure that you place it on the same mixer track as the vocal you wish to autotune. 

Click the drop-down menu within the effects slots on the mixer channel and select Pitcher. 

Step 2 – Using Pitcher 

Now that you have Pitcher open, you should be able to immediately hear the effect when playing the vocals through that mixer channel. 

Knowing which key your vocal is in or which key you want it to be can be helpful when using Pitcher. You can then individually select which notes the vocal will be confined to. 

To select which notes the vocal is allowed to play, click on the corresponding note, so it does not light up. 

You can also change the pitch speed using the dial on the left and adjust the fine pitch of the vocal with the dial on the right. 

Why Is Autotune so Popular? 

Autotune is so popular mainly because of its ability to make any vocal sound pitch-perfect, regardless of how they were recorded in the first place. Its prominence in all genres means it is now one of the most used effects in any music producer’s toolkit. 

Should I Always Use Autotune on Vocals? 

There are instances when autotune is unnecessary or may sound out of place if used. For example, suppose the original recording has the correct pitch. In that case, autotune may not be necessary unless used for stylistic purposes. 

Specific genres are likely not to feature autotune as heavily, such as acoustic music. However, some cases exist where autotune can be used very subtly in these genres. 

Do All DAWs Have a Native Autotune Plugin? 

Some DAWs feature a fully-fledged native autotune VST, such as FL Studio and Logic Pro. 

Ableton does not feature any native autotune plugin when writing this. However, there are some good free autotune VSTs that you could consider if you are using a DAW with no native autotune plugin.  

What Are Some Good Third-Party Autotune Plugins? 

Some of the best autotune plugins currently include: Antares autotune pro, Waves Tune Real-Time, and Celmony Melodyne 5. 

There are plenty of other great options out there, so look around to find the best one for your needs and price range.  

How Can I Change the Notes of The Autotune in NewTone? 

To change the individual notes within NewTone, click and drag on the particular audio slice you want to change the note of. On the left side, you will see a midi keyboard going from the bottom to the top of the plugin, which allows you to see which notes you are using.

Are There Any Other Autotune-Based Plugins in FL Studio? 

FL Studio also features a Pitcher plugin used for real-time pitch correction. Within Pitcher, you can select the key you are working on or even which individual notes you want a recording to stick to, making it great for live performance.  

Unfortunately, Pitcher can have very mixed results when working with vocals, as the singer has to be often close to hitting the right notes to give a consistent autotune effect sound. 

Do I Have to Know how To Autotune? 

Knowing how to apply autotune is not entirely essential, depending on the style of music you are predominantly creating. That being said, there are many instances where you might find yourself wanting to apply this effect.

Final Words

After following those steps, you should know how to quickly apply an autotune effect within Fruity Loops Studio using the native NewTone and Pitcher plugins. 

Knowing how to use this effect is a great asset as a music producer, as it is one of the most popular effects used in modern music production. 

If you’re recording vocals, often the person singing is not going to be in perfect pitch. This is where autotune saves the day. Autotune corrects the wrong notes by adjusting them to fit into the scale of the song.

If the song is in the key of F major, you can change the singer’s notes to only match the notes in F major. Sometimes, instead of using autotune on a complete track, producers and mixing engineers will manually adjust only the incorrect notes.

Auto-tune is an essential part of any producer’s toolbox. In FL studio, NewTone and Pitcher are native plugins that can help you achieve this effect. The FL Studio signature edition and higher come with these tools. However, Antares Autotune Pro is the top autotune plugin on the market if you’re a dedicated music producer or engineer searching for the finest long-term value.

There are three things that you need before you start pitch correction using auto-tune

  1. Scale – Setting the scale to the song’s true key will reduce automated tuning errors.
  2. Input type – You’ll have settings in your autotune plugin for different voice ranges and instrument types. This makes the autotune more precise and realistic-sounding.
  3. Retune speed – Retune speed controls how quickly the autotune tunes an out-of-tune note. Faster retune speeds result in a robotic sounding vocal while slower retune speeds give you a more natural sounding vocal.

I typically have pitcher or any pitch correction tools as one of the first plugins in the vocal effect chain. 

Three Ways to Autotune in FL Studio

NewTone

NewTone only functions with pre-recorded audio and samples because it doesn’t operate in real-time when you record vocals. NewTone allows you to manually edit the notes to fit the scale of the song. There are several parameters that make pitch correction simple, as well as many parameters that let you examine each note in detail.

newtone autotuner FL Studio

To add NewTone on your mixer track, click on one of the effect slots, from the effect window that appears, select NewTone.

selecting newtone from the mixer track

Drag and drop the audio clip you want to alter into the NewTone interface.

adding audio clip to Newtone interface

The audio will be examined after which it will be added to the interface.

adding audio to newtone

If the audio track you want to edit is already in your FL Studio project, you can drag it into the NewTone effect after exporting it.

dragging audio to newtone

Another way is to Double-left click on your file, right-clicking on the waveform window, and selecting “edit in pitch corrector”.

edit in pitch corrector

After analysis, you’ll see a piano roll on the left that displays the note pitch and blobs in the timeline section that display the pitch of each note.

pitch of each note in FL Studio

On the toolbar, there are three main controls. Center, variation and trans.

center variation trans controls newtone

Center determines how close you want the highlighted notes to the nearest pitch. A higher value produces a sound that is more autotuned.

Variation controls vibrato and pitch errors. A high value produces a robotic sounding effect.

Trans (Transition) controls the pitch transition speed between notes.

Using these three controls I am able to manually tune each note of a vocal performance. There are even more options when you enable Advanced mode. You do this by clicking the second icon under the variance control on the toolbar. It lights up purple when activated.

manually tune each note for vocal performance

Using your mouse, drag in any of the highlighted segments to edit. Dragging the pitch position allows you to move the notes left or right. The audio’s pitch variation is evened out when you drag the pitch variation. In the advanced mode, less is more. A little change can greatly affect your audio. It’s why I love it though.

When you are done editing the audio in NewTone, you can export it back into your project by using any of the four options in the toolbar.

four options toolbar

  1. Export as midi
  2. Save as Wav
  3. Drag selection
  4. Send to playlist

Pitcher

Pitcher is a real-time pitch correction plugin. It works with both live performances and pre-recorded vocals.

pitcher FL Studio

To use pitcher, assign your audio track to a mixer channel by double clicking on the audio. Set the destination Mixer Track by clicking the Mixer Track routing display and dragging up or down. 

using pitcher in FL Studio

Pitcher can be selected by simply clicking on the drop-down menu in the mixer channel’s effects slots

selecting pitcher FL Studio

For the best results, I select the scale of the track.

selecting scale in pitcher

The notes of the selected scale will remain activated and the rest will be disabled. I use the input pitch panel to check for the notes the vocalist is singing before I choose whether or not to enable or disable a note.

notes in scale pitcher

The next thing is selecting the gender or vocal range. If the vocal is deep, I turn the dial all the way to the left. If it’s in soprano, I drag to the right towards the woman icon. Setting the retune speed will affect the tone of the audio.

selecting gender pitcher

Formants are resonances or peaks in a sound’s frequency range. When the formant option is deactivated, you will hear a robotic sounding vocal. When activated, it maintains a constant formant as the pitch is changed.

Antares Auto-tune 

For years, Antares Auto-tune has been the industry standard. It was created by Dr. Andy Hildebrand and made popular in 1998 when Cher released “Believe.” Since Antares is third party, you’ll have to download and install it, you can get it here. 

antares autotune

There are two correction modes on Autotune. Auto-mode and Graphical mode. Auto-mode processes the audio in real-time. It analyses the audio and decides how to process it as it moves through. Graphical mode works best with pre-recorded vocals. It allows you to manually edit each note.

modes of autotune

The plugin starts in auto-mode by default. To tune your vocals, select the input type (soprano, alto. tenor, bass or instrument),

antares autotune FL Studio

select the song scale and adjust the retune speed to taste.

scale autotune FL Studio

Other controls I use to fine tune the effect are:

Humanize: You can further reduce Auto-tune’s robotic effect by using this setting. When using low Retune Speed values, Humanize will reduce the retune speed for longer sounds to make them sound more natural while leaving a fast retune speed for shorter sounds.

Natural vibrato: A high value will increase the vibrato of a vocal. It is used to tame the vibrations of a vocal performance.

Tracking: this represents auto-tune’s sensitivity. You generally won’t need to adjust the default setting of 50. However, you might set it higher if it’s a studio recording, or you could need to lower it if there is a lot of background noise.

Flex Tune: When Flex Tune is set to zero, the program can tune each individual vocal sound to the nearest pitch. With a higher value, the vocal needs to be closer to the correct pitch for it to be adjusted. It allows the singers voice variations as they change notes pass unaffected. This setting also works great for guitars as the player slides up and down notes.

Detune: you may never need to change the default A=440Hz setting as most instruments are tuned to this standard; but in case you come across a track recorded with a a different A reference point, you can adjust this to match.

You can add more vibrato by using the create vibrato effect. You can toggle this on by clicking on the advanced option.

create vibrato

You can select the type of vibrato using ‘Shape’. ‘Rate’ allows you to choose the speed of the vibrato. To adjust the time between the beginning of the note and the beginning I use the onset delay control. The onset rate defines the time it takes for the vibrato to reach its highest point in milliseconds. Variation adds a natural feel to the vibrato by adding random variation.

The vibrato can also be further defined by “Pitch amount,” “Amplitude amount,” and “Format amount.” 

vibrato FL Studio

I always set the pitch amount to 100 for a smooth vibrato feel.

For an auto-tune effect like T-pain, I use the auto-mode. For a more natural sounding tuning, I use the graphical mode or edit the notes in NewTone. For the best of both worlds, I add NewTone before Pitcher or Antares Auto-tune on the effect chain.

Conclusion

Since its inception, the use of autotune has been a source of controversy. Some people consider it to be a cheat but Dr. Andy Hildebrand, the inventor of autotune, argues that producers used to record multiple takes and select the best parts for the final result. This in itself was cheating. Autotune simply allows you to simulate perfect pitch without having the artist record multiple takes.

Regardless of which side you’re on, remember that with great power comes great responsibility. Use autotune carefully, it’s been known to make pop stars.

A lot of people ask, is autotune available in FL Studio

Today we’re going to cover 3 different options you can look at when you want to do vocal tuning in FL Studio.

What exactly is autotune? 

Most people use the word autotune to mean pitch correction.
It’s when you are going into a vocal that has been performed, and you are adjusting the pitches.

So that they are more in line with the key that you are singing in. 
I.E. So the singing doesn’t sound terrible.

You are basically editing the note that someone is singing to make sure it’s in tune.
The autotune name comes from the plugin from Antares, which is called Autotune.
It is a third party plugin that you could use as an option to do pitch correction in FL Studio.

But there are also some other options

What tools are available for pitch correction?

First let’s talk about the tools that are natively available in FL Studio. 

FL Studio has two tools that can do autotune for vocals.
One is called Pitcher and the other is called NewTone.

These tools are available in the signature edition and above of FL Studio.
You can use them in other versions of FL Studio, but only in a demo format.
This means you can use them in the project, but if you try to save the project it will tell you that you can’t save it unless you upgrade and purchase the plugin.

You can also use third party plugins for pitch correction like Wave Tune, Waves Tune Lite, Antares Autotune, or Celemony Melodyne. 

So let’s start with the tools that FL Studio give you to work with. 

PITCHER

Pitcher can kind of be used as a live version of tuning on a vocal.
You could put Pitcher at the top of the mixer channel that you are recording vocals,
and then dial in the settings you want so that it is pitch correcting the vocal as you are singing.

This means that you can get pitch correction happening as you are recording your vocal. 

This means:

  • Live correction for singing
  • Get a very autotuned effect like T-pain
  • Midi and harmonizing option

Live Correction. 

To get this working, some of the most important parameters to dial in are:

  1. The key that you are singing in
  2. and then the speed at which Pitcher corrects the notes.

The faster the setting for speed, the more like T-Pain your vocal will sound.
The slower the setting, the more natural the pitch correction will be. 

MIDI and HARMONIZATION

This is a feature that I don’t think that most people know about in Pitcher. 

You can use Pitcher to create harmonies and chords.
It works in a way that your voice becomes the carrier that can then be used in conjunction with a midi keyboard. And you can develop chords and harmonies on as you sing.

Think about Bon Iver, Imogen Heap, etc. that create a lot of extra layers of sound to their vocals as they sing. 

You can also use Pitcher on already recorded vocals.
But I think that after you have recorded a vocal, NewTone becomes the better choice

NEWTONE

NewTone is a more involved audio editing plugin.

You can use to manipulate audio that has already been recorded.
It brings in the audio, and then converts it into midi notes, and shows you where notes that you sang were not quite on pitch.

It also lets you see some more information like how much vibrato you used on certain notes. 

And then it gives you a bunch of tools that you can use to edit that vocal you brought in to make it a better performance

  • Change the pitch of each note if you want
  • Dial in the vibrato to even it out
  • Create midi that can be used elsewhere
  • Develop ideas for vocal harmonies
  • Use as a tool to help improve your singing in the song

Change Pitches of Each Note

This is probably the single most beneficial thing that you can do in NewTone. 

After you have imported in the vocal that you are working on, you will probably see that there are some notes that didn’t quite hit the correct pitch. 

If you have a lot of those notes, then you may want to go back and try to re-record the vocal. 

But if you have just one or two notes that weren’t quite right, this can be a great tool to help you dial those in. As you listen through the vocal take, listen for the notes that don’t sound right to your ear. Then you can go to that specific note and right click it

When you do that, it will move the note to the center of the closest pitch. After you have moved this note, go back and listen to that section to see if the note is in the right pitch.

If not you can move the note manually up or down by left clicking and dragging it to the note that you want. 

Listen again, and make sure that it is where you want it to be. 

Dial in the Vibrato

Sometimes when you sing, you may create vibrato on certain notes.
This is basically you move the note up and down by a little bit. You can increase or decrease the amount the vibrato on an individual note by going into the advanced editing mode. 

When you do that, you’ll see at the bottom of the note there will be an orange arrow that appears that says variation. When you left click and drag on this option it allows you to increase or decrease the vibrato of that note. So if you have too much vibrato on a note, you can drag it down some, so it sounds more natural and even.

Create Midi for Other Instruments

Another cool feature of this plugin is the ability to send the midi information to another instrument

So when you sing, you are creating melody. NewTone maps out what you sing as midi notes.  And then it has a feature that is called CREATE SCORE. This will let you send the midi notes to whatever midi instrument you have selected in the channel rack. 

So if you loaded a grand piano as an instrument into the channel rack, and then select that instrument so it’s highlighted green

Then go back to NewTone and left click on the Create Score button. 

Go back to the channel rack, and you have the midi notes that you sang now pasted over to the piano roll on the grand piano. So you can easily come up with melody ideas vocally, and then use those on other instruments! 

That’s pretty cool. 

Develop Ideas for Vocal Harmonies

Along the same lines, something else you can do with newtone is create ideas for harmonies

So you sing the main melody. 

Then you could tune the vocal, save it, and send it back into the playlist. 

But then, you could start to move the notes around to develop a harmony idea

You haven’t had to sing anything new, but you can start to develop an idea for harmony that you could sing with the main melody you already created. 

Once you have figured out a good harmony line, you can practice it and then record that part to work with the main melody. 

That’s a very useful tool to help you experiment with harmony ideas before going back and recording vocals.

Use as a Tool to Improve Your Singing

This is another benefit of working in NewTone. 

As you start analyzing your singing, you may start to notice some patterns of things that you are having trouble with. Maybe it is always a particular note that you seem to slightly flat or sharp on. Or maybe you use an excessive amount of vibrato on notes that you hold out. 

As you analyze what you are doing, it gives you the chance to go back and work on those things. To train in those specific areas. Maybe you need to do more ear training to hit the correct pitches in certain songs. Or maybe you can go back and focus on not putting a lot of vibrato on long, held out notes. 

This can be a really useful tool in helping you dial in a better performance both now and in the future. 

THIRD PARTY PITCH CORRECTION

Waves Tune Lite is an example of a third party plugin that can be used to help tune vocals in FL Studio. This tool will work a lot like NewTone, in that you can go in and change each note and adjust how it sounds to create a better vocal performance. 

And you can also export the midi information out to another instrument.

Again like NewTone it will let you 

  • Change the pitch of the notes that you sing
  • Dial in the vibrato settings for each note
  • Pick the key you are singing in

These tools are fairly similar in what they can do, I just wanted to let you know that you are not limited to only using what comes in FL Studio. 

There are a few other software companies that have their own version of pitch correction. Some of these companies and products are: 

  1. Antares – Autotune – they have different levels of product you can purchase.
  2. Celemony – Melodyne
  3. Waves – Tune, Tune Lite, Tune Live

CONCLUSION

So now you know about autotune in FL Studio.
You can use the native plugins or third party plugins inside FL Studio to help you with pitch correction.

Native Plugins:
1. Pitcher – more of a live pitch correction tool
2. NewTone – much more powerful in depth, audio editing, pitch correction tool.

3rd Party Plugins:
1. Waves Tune Lite, Wave Tune, Waves Tune Live
2. Celemony Melodyne
3. Antares Autotune

Pick whichever plugins works best for your workflow.
Pitch correction is really one of the fundamental steps in vocal production.

After you do the basic editing on the vocals you move on to Vocal Mixing.
If you want to get a free checklist for Vocal Mixing, I have that available as well.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою игру хай дей
  • Как найти штрих код на телевизоре
  • Потеря пакетов в apex legends как исправить
  • Как найти мой номер icq
  • Как найти скорость второго объекта формула