Как найти баланс лошади

Хорошая верховая езда не возможна без баланса. Баланс лежит в основе правильного сбора и гармонии движений. Он состоит из целого набора составляющих, и одним из ключевых аспектов в верховой езде является то, насколько заданные всадником рамка и контакт позволяют лошади пользоваться своим телом.

Для того, чтобы двигаться в равновесии и с хорошей динамикой, лошадь должна быть в мягкой и гибкой рамке — когда меняется равновесие, меняется и рамка. Достижение и сохранение баланса должно быть одним из основных приоритетов всадника в каждодневной работе. Чтобы лошадь при выполнении разных упражнений оставалась мягкой и легкой, а контакт был ей комфортным, всадник должен уметь легко менять рамку. А для сохранения равновесия и изменения рамки, лошади необходим мягкий контакт. Это значит, что она должна уметь (и хотеть) тянуться к поводу («идти на руку»), что легко проверить, попросив лошадь потянуться вперед и вниз, а затем вновь поднять шею  — нос при этом должен оставаться перед линией отвеса. Также лошадь должна легко сгибаться в шее и корпусе. Любое сопротивление при выполнении этих упражнений скажется на качестве движений и контакте — лошадь будет ложиться в повод, а это недопустимо. Если же это случилось, необходимо вернуться к азам — работе над мягким, стабильным контактом.

Суммируя вышесказанное, шея лошади должна быть расслабленной и сгибаться по просьбе всадника. При этом, следует помнить о разумном пределе и не перегибать, так как чрезмерное сгибание приводит к закрепощению, компенсации и нарушению гармонии движений, а следовательно и равновесия.

Баланс и вестибулярный аппарат

Одни органы (мозг) обрабатывают поступающую информацию, другие передают ее. Одним из важнейших элементов вестибулярного аппарата является внутреннее ухо. Исследования на людях показали, что, если долго держать голову в наклоненном положении, внутреннее ухо подстраивается под изменение положения и ощущение равновесия изменяется.

Сбалансированная лошадь при движении вбок не поворачивает шею, а сгибается в
шее и в боку.


Обратите внимание на то, как ваша лошадь держит голову в поворотах.  Ее уши остаются на одном уровне или одно оказывается ниже другого? Такая ошибка встречается очень часто при выполнении боковых движений и является ни чем иным, как поворотом шеи. (Фото 2: Нина на сером луизитано выполняет принимание на рыси.) Если это ваш случай, то нужно убедиться, что лошадь не напрягает шею и спину, а также проверить ее рот. Весьма вероятно так же, что проблема хоть частично кроется во всаднике или же самых неожиданных мелочах, поэтому понаблюдайте за тем, как лошадь ведет себя вне работы — не держит ли она голову на бок, например, когда ест сено.

Равновесие и височно-нижнечелюстной сустав

Внутреннее ухо расположено очень близко к височно-нижнечелюстному суставу. В этой области расположено множество нервных окончаний, а работа сустава синхронизирована с верхней частью шеи, ртом и горлом. Если челюсть напряжена, лошадь не может двигаться свободно, что мгновенно сказывается на качестве контакта и, следовательно, равновесии. Об этом следует помнить, когда затягиваете капсюль. Если он перетянут, то расслабление и мягкий контакт не возможны в принципе.

Если челюсть напряжена, лошадь не может двигаться свободно, поэтому не перетягивайте капсюль.


Язык крепится к челюсти подъязычной костью. Язык также крайне важен для баланса. Он должен быть расслаблен, так как его напряжение влечет за собой напряжение челюсти, шеи и по цепочке — плеч, грудной клетки и т.д. Ограничение свободы языка препятствует сглатыванию и мешает дыхательной деятельности.

Баланс и зрение

Зрение играет в равновесии очень важную роль. Зрительный нерв передает информацию в мозг и в вестибулярный аппарат. То, что видит лошадь, напрямую зависит от рамки, в которой она работает.  Как травоядному животному лошади очень важно иметь определенный угол обзора. Это важно как в физическом плане (куда ставить ноги), так и в психологическом, а психологический дискомфорт приводит к физическому напряжению и потере баланса. Все, как у человека.

Вряд ли кто-то может чувствовать себя комфортно, когда не видит, куда ступает. Для лошади как для травоядного животного-жертвы это особенно важно.

Сохранять баланс лошади помогает шея. Важную информацию о положении и координации передают глубокие мышцы шеи. То, что происходит в шее, затылке и во рту лошади, напрямую сказывается на ее спине. Даже малейшее напряжение затылка повлечет за собой последствия для всего остального, поэтому так важно научить лошадь легкому контакту и четкому взаимодействию со всадником. Если контакт лошади навязывается силой, он не только теряет свой смысл, но и негативно сказывается на ее равновесии, так как влечет за собой напряжение мышц по цепочке спереди-назад.

Равновесие и правильная растяжка

Изменение рамки влечет за собой изменение баланса. Вперед и вниз является упражнением на растяжку. В зависимости от особенностей конкретной лошади, его можно и нужно выполнять по-разному. Например, если лошадь валится вперед, всаднику следует контролировать степень глубины вперед корпусом. Правильное выполнение вперед и вниз требует не только вытягивания шеи и опускания головы, но, в первую очередь, активной работы зада. Если зада «нет», то лошадь оказывается «на переду». Просто отдать лошади повод означает сбить ее с толку. Вместо того, чтобы помочь сохранить равновесие, вы создаете все условия для того, чтобы она его потеряла. Поэтому в идеале нужно чувствовать лошадь и отдавать ей ровно столько повода, сколько нужно, чтобы она этот баланс не потеряла.

Чтобы попросить лошадь пойти вперед и вниз, нужно чуть приподнять руки и подать их вперед, сопровождая движения шеи и головы. При этом пальцы, руки и плечи должны быть расслаблены, иначе сопровождать движения лошади не получится. Поднимая руки вверх, следите за тем, чтобы не тянуть. Контакт должен оставаться таким же мягким несмотря на то, что лошадь расширяет рамку.

Правильное вперед и вниз идет от холки. Лошадь телескопически вытягивает шею, сохраняя баланс. На фото: Ута Грэф на Feeling Good H на Эквитане 2017

Вам не обязательно добиваться глубокого вперед и вниз .достаточно. если лошадь потянется на 1-15см. Важнее сохранить мягкий контакт и прочувствовать, как руки сопровождают движения лошади.

С молодыми и испорченными лошадьми следует начинать постепенно, чтобы лошадь поняла, что нужно проходить вперед, ища контакта, но не теряла баланс. Так лошадь учится идти за рукой. Поначалу достаточно, чтобы лошадь просто следовала за рукой в любом направлении. Впоследствии можно просить тянуться глубже, поддерживая равновесие корпусом. Помните о том, что вперед и вниз требует активного движения от зада.

Вводить другие упражнения  и просить большего следует только тогда, когда лошадь научится менять рамку, не напрягая рот.

По материалам Нины Кирьорин (Niina Kirjorinne)
Фото: Minna Tallberg, Silke Rottermann

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

���
��������� ������, ���� �� ������

  ������� ����������
�� ������ �� �������, ��� ��������, ������� ����������, ������������
�� ������� — ������ � ���� ������ ����� ��������� ��������� ������
� �������.

���� ��������� �������� ������������ � �������� ����� �������� ���
�������������� � ��������� ������, ��� ����� ������ � ������ � ��������.

������ �� ����� �� ����� ����� ���������� ������, ����
�� ������.

���� ��������� ������, ��-�� ������� �� �������� ��������� ����������
��������� �������� �����.

��������� ������ — ������

������ � ����� ��������� ������� — ���������� �� ���-������ ������, �����
�� ���������, ��� ������ ����������. �� ����� �� ������ �� ������ — ���
������ ������������, ������, ��� ����� ���� ���� �������� �� ����������,
� � ������ ����� �������������� ���. ���� �� ���������� �� �������, �������
����������, �� ��������� ������ ���� � ����������, ������ ���������������
����������. ����� ���� �������� ����������� �������� ������ �� ���� ������
��������� ������. ��� �� ����������� ������ ��� ��������� ���������� ��
������, ������ ��� ���� ������ ����� ������ � �� ���������� � ��� �����������
���������� ����� ����� ����� ����� ����� ������ ���� � ����� ������. �����
�� ������ �� ������ — �� ������������ ������, �� ������ �������� ����� �
����� ������ � �������� ����������.

����������� ������ — ������

�������, ������� ���������� �� ���������� ����������� ��������� �� ������
— ��� �������� ����������� ������, ����� �� ���������� �������� ������ ���
�����. ���, ���������� ������, ���, ����� �� ���������� ���� ������, ����������
����� ����� ������ (������� �����), �� ������������ ������������������ ����
����� �������� � ���������� ��� ������, ����� �� ����������� ����������
�����. ������������ ������������ � ���������� ���������� � ������� ����
(������, ����� �� ��������� ������) ������� ������� ������������ ��� ����
�����. �� ��� �� ������������� ����� ������� ���������� ������, ����� ��
��������� ���� ������.

������ ������ — ��� ����� ������������ ������������ �������, �������� ���������
���� �������� ��� ����, ����� �������� ����, ����� �� ��������� ��� �������.
� ��������� �� ������ — ��� ����� �������������� �������, ����� ����� ��������
��������� ������ ������������ ����.

�� �������� � ���, ��� ������������ ������, �� ������ ���� ����� � �����
������, ������ ��� ��������� ��� ��� �� ������� ����, ��� �� ����� �����
����� ������������ � ��������� ������. ������ �����, ����� �� ������ �����
����� � �������, �� ����� ���� � ������ ������������ �� ������, � ���� �
�������� � �� ����������.

������ ������ ���� ������� �� ������������ ��� — ������ ���� ��������. �
���� ��������� ����� ����, ������� ���������� � ��������, ��������� �����
������ ����������� ������� ������, ��� ����������� �������� �� �����������,
������ ��������� ��� ����� � ��������� ������������ � ������������. ������������
� ����� ���������� �� ���� ����������� ��������� ����, ���������� ��� ��
���������� ��������� � ������ ����.

������ �������, ������ ������ ������ �� �������� ������� ������ � ��������
� ���, ��� ������ ��� ���������� ����� ���� ������ ������ ���� ������ (��
�������� ����) � ��� ������ ��� ������������� ������� ������ ��� ��������.
�� ����� ������� ��������� ���� ���, ������ ��������� ��� ��������������,
� ������ �������� ������ � ������� ������ ������� ��� ������ ������ ������
���������� ��������.

������ �� ����� ������ ��, ��� ��� �� ����� �������

��������� ������� ������ � ����� ���������� �� �����, �� �����������, �����������
��� �� ����� � �������� �����. ����� ��� �������� ������ �� �����, �� ��
�������� ������ ������ ��� ������, � ������ ����� ��������� � �����������
�������� ����������� �������� ������ ��� ������, �� �������� � ��������,
� �������� �����.

����������
������������ �������� �� ������ ������ ����� ��� ������, ��� ��� ��������.
� ��������� ������ ������ ����� ����������� ���������� � �������.

�������� ������ ������� — ������

���� �� ������, ��������� ��� ����� �� �����, � �� ������������ ������ �������
������. ����� ��� ��������� ������������ ��������� ��������, ����� �� ��
��������� ������� � �������� � ������� ����� ������, � ��� �������������
������� ������� ���� ��� ����� ������. ����� �����������, � ��� ��� ������
������ �� ������ ������. ����� ������� �������� ��� ������ ���������� ��
������ ������� ������. � ���� ������ �� ����� ������ ����������� ���� �����������.

��� ��� ������ � ������� ���������� ������� �� ������ — ��������� ����������
�������� ����� ��������� � �������, � ����������� ������� ��������, ���
�� ������ ����� ��������� � �����, ����� �������������� �������� � ���������
��������� ����������. ���� ������ �� �����������, ���� ��������, ���������
�� ��������� ������� �������� ������ � ������ ������ �����������. ��� �
�� ���� � ����� ������������� ��������� ����������� �������� � ������.

������ ���������� �������


��������� ����

����� ������ ����, ������� �� ������ �������, ����� ������ ���������� ������
�������� ������ — ���������� ��������� ���� ��� ���������� ���������� �
�����. ��� ��������, ��� ��� ��� ��������� � ������ ����� ����� ����������
������, � ����������� ������ � ����� �� ����� � ������� ���� �������� ������.
���� ������ ����� ����� ������ ���� ���������� � ����������. ��� ���� ��������
�� ������ ����������� ���� ����������� ��� �� ���������������. ��-������,
������ ��� ��� ���� �������� �� �������� �����, � ����� ������������ ���
��������� ������� ������ ��������� ����� � �������� �������, ���������������
������� ������, ����� ������������ ������ ��� ��� ������. ������ � ����
��������� ���� ���� ����� ��������� �� ������ �������� ������, �� �������������
���, � � �������� ����� ������������� � ���������������� �������� ����,
���������� ����� � ���������� � �������.

��������� ������� ����� ���� �����

��� ������ ������� ������ ����� ��� ������� �� ���������, ������ ��� ����
�������� ����� �� ����� ���� � �����������, ����� ������������ ��� ���������.
����� ������� ������� ����� ���� ����������� �����, ����� ������ ���� ���������
������ ����� ��� �� ������ ����� ���������� �����. ��� ���� �����, ����
�� ���������� ������ ����������� �����, �� ������������ � �����-�� ������
���������� ���� �������, ������� ������ ������������ ������������. �����
����, ��� ���� ����� ��������, �� ������� ���������� ������� ���� ������������
���������, �� ����� ������� � ������� ����.

�������� �� ������ �������

������������� ������ ��������, �������� ������ ���������� � ���� ��������,
������ ��� �� ��������� ��� ������ ����� ������ � ������� ������ ���� ��������.
����� ������� ���������������� ������� �� ������, ������� �� ������� ��
��������, ������� ������ ������������ ������ �������� � ������ ������.

�������� � ���, ��� ����� ������ ����� ����� �� ������� ������������ � ���
����� ����� � ������������ ������� ������� � ����, ��. ��� �� ������ �����
�������, ���� �� ������������� �������� � �������� ��������� � �������������,
������� � ��������� ��������. ��������� �� ��� ����� ������ ��������� �
��������� ��������, ��� ������, �� ��� ��������� ������ ����������� ����������
� ���� �������.

��� ����������, ����� ��� ���� ���� ����� �� ����� ������������. �� ���������
������� ������ ���������, ������� ����� ���� ������� ������, ��� ��������
� ���������. ����� �� �������, ����� ������� �������� �������� ������� �����
���� �����, �� ���� ������������ � ������ — ���� ��� ���������� ������ ���
��� ������� �� �����. ��������� ���� ����� ������� �� ��������� ��������������
������� � ������� ������ ��������� ����� ������, ����� ������� �����������
��������� ���� � ���. ����� ������� ����� ������� �������� � ������ ����
����� ��� ��������� � ��������������� ������������� � �� ������ ���.

�������� ������ �������

������� ������ ������ ���������� ���������� �� ������ ������ ������� � �����
������, ��� ����� ����������� ���� ���� ���� ���� ����������. ������ �����,
����� ������� ������ ��������� �������������� � �������� ������, ����� ������
���������� �� �������� ����������� ������� ��� ���� �� ������.

�������� ����� ��� �������� ������� ���������� ��������� ������, ��� �������
������ ���������� ��������� � �����, ����� ������ ������ ������� ���� �����,
�� ���������� ��. ��� �������������, ������ ��� ������ ������� ����� ���������
� ���������, ������� ��������� ���� ������ �� ��������, ��� ������ ����,
��� �������� ������ ��� ���.

����� ��� �������� ������� � ������� ����� ��������� ����� �����, ���� ��
������, �� �� ���� ������������ � �� ��������� � �������� ������ ����� �����,
����� ���������� ������ �� ���� �������� ���������. ����� ������� ���, �������
������ ���������� �� ������ ���� ��������� � ��������� ����� ������� ����
�� �����, �������� ��� ���� ���, ����� � �������� ��������������.

���� � ���, ��� �������� ����� ���� �������� ����������� ������� ������
� ��������� � ����������� �����, ��� ���� ��� �������� ��������� � �����
�� ��� ������� ����, � ��� ����, ����������� �������� � �������.

����� �� ������

� ������ � ���� — ��� ����� ������������ ����������������, ��� ��������,
���, ���� �� ����, �� ����� ������ ������ �������� � ���� ������� ��� �
������. �� ����� ����, ��� �������, ����� ��������� �� ��������� � ������������
������, � ����� ������ �� ������ ����� �����, ����� ��� ��������������.

���� ��������� �����, ������� �������� ���������� ���� ����������:

  1. �������� ������ — ��� ������ ����� ���� �������, ������� �������� �����������
    �������� � ������, ������� �������� ��������. ������� ��������� �������������
    � �������� �������
  2. �������� �������� — ��� �� ����� ���� ������� ������ ����, ������� �������
    ������� ����, ��������� ��� ���� �� ����� ������

� ����������� �� ����, ��� ��� ������� ���������������, ������� ��������
�� ������ ����� ���� ������� ������� �� ������ �� ��������� � ������������
������ ����� ��� �����, ������, ��� ��������� ������� ������������ ����
�����. � ����� ������, ����� ����� ������ ��� ��������������, ����� ������
� �������� ��������� ������, � ���� ���������� �������������� ������� ��
��������.

������� ����� ��������� � �������������� ���� ����������� ��������� �� �����
����� ���� ����� � ������������ ������ ��� ���, � ����� ����������, ���
�� ����� ��������� �� ������ � �����. ��� ������ ���� ��������� � �������
� �����, ��� ��� ��� �������� ������� ����-��, ����� ������� ��� ����� ��
�� ������ �� ����� �� �����. � ����� ����, ��� ������� ������ ���� ���������������
� �������� ������, ��� ������ ������ ���� ������������ ��� �������������
���������� ����� ��������� ��� ��������.

��������� ������ �������� �������� ��, ��� ������� ������� �� ������ ������
�������������� � ��������� � ��������� ������, ��������, ������������� �
����� �� ����� ��� ����������� �� ������� � �������.

�� ����� ��������� ������ �������� ������. �� ����� �������� �����������
�������� � ����� ������������ ������. ����� ������� ������ ���� ������ �������,
�� ���������� ��������� ������������ �� �������� ��� ���������� �������
� ������������. ��� ���� �������� ��� ������� ����� ��������� �����������
��������, ������ � ������������ ����, ����� ���� � ���������� ����� �� ���������.

����� ������� ����� ������� ����� ������� � �������� � ��� ������ � ��������,
������ ��� ������� ���� ��������� � ��������.

������ �� ������ ���������� ������������ �������� ���� ���������� � �������
����� ���� ����������, �� �������� �������� �� ��������� ����� ����������
����������. ����� � ��� ��������� ��������� � ������ �������� � ����� ��
���������� ��� ����������, �� �� ������ � ����� ������, �� �������� ���
����������� �������. ��� ������������ ���� ����� ���������, �����������
� ������ ����������.

Вес как средство управления

Вес всадника имеет огромное значение в управлении лошадью.

При неправильном использовании веса всадник сталкивается с трудностью выполнения отдельных элементов: лошадь может сопротивляться, становиться неуправляемой, валиться наружу, выставлять плечо и сваливать затылок. Умение пользоваться своим весом нужно развивать постоянными тренировками.

Прежде всего, всадник должен научиться держать баланс своего тела

Только полностью независимая посадка позволяет контролировать нагрузку на седалищные кости и распределять её равномерно.
Если человек не имеет достаточно знаний и практического опыта работы с лошадью, ему необходим тренер. Нужно помнить, что самостоятельное обучение часто приводит к неправильному выполнению отдельных элементов и обычно приносит больше вреда, нежели работа с наставником.

Для занятий вам необходима опытная лошадь, которая должна быть научена работать на корде

Кроме того, необходимо иметь исправное снаряжение – удобное седло, простая уздечка, развязки или гог.

Что касается тренировочной программы, то её составление лучше поручить тренеру. Набор упражнений может быть разным: в список упражнений включают не только занятия на шагу, рыси и галопе, но также и гимнастику на лошади.

Программа занятий разная и отличается в зависимости от категории учеников: если предусматривается тренировка взрослого человека, программа направлена, как правило, на развитие гибкости; если же необходимо тренировать детей – на координацию движений. Опытный и квалифицированный тренер всегда сможет подобрать необходимый пакет упражнений в зависимости как от возраста, так и от особенностей физического развития человека и его предыдущих навыков.

Упражнения на шагу, рыси и галопе выполняются по следующей схеме:

  • без повода, со стременами. Всадник может придерживаться за шейный ремень
  • без повода, без стремян. Всадник может придерживаться за шейный ремень
  • без повода, со стременами. Руки всадника свободны
  • без повода, без стремян. Руки всадника свободны
  • с поводом и со стременами.

Занятия на корде не должны быть слишком длинными. Мышцы не должны переутомляться. Рекомендовано начинать с тренировки продолжительностью 10 минут и постепенно достичь полноценной тренировки длительностью в 45 минут.

Езда без стремян

С помощью езды без стремян всадник сможет лучше почувствовать баланс своего тела. Без стремян выполняется как манежная работа, так и езда по жердям и небольшие прыжки. Но необходимо помнить, что тренировка должна проходить в разумных часовых пределах и не допускать переутомления мышц.

Езда на балансе

Для выполнения этого упражнения выбирается спокойная и послушная лошадь, так как упражнение предусматривает тренировку чувства баланса. Суть упражнения в следующем: всадник должен отвести ноги от седла таким способом, чтоб к седлу прикасались лишь его бедра. Первоначально упражнение выполняют на шагу, затем на рыси и галопе. Репризы в упражнении стоит делать очень короткими: до 10 темпов максимум, после чего всадник мягким движением возвращает ногу на место.

Выполняя это упражнение, всадник будет сидеть в седле только благодаря балансу своего корпуса и будет вынужден найти правильное положение. Упражнение «езда на балансе» отлично выявляет привычку опираться на одну седалищную кость.

Необходимо помнить, что с целью усовершенствования чувства равновесия подойдет не только занятие с лошадью, но и тренировки в спортивном клубе. Например, занятие йогой или пилатесом помогут скорректировать осанку и убрать асимметрию тела, а занятие на балансировочной платформе или гимнастическом мяче – развить чувство равновесия и укрепить мышцы.

Работа по приобретению ровной и независимой посадки занимает определенное время, но приносит свои плоды. Всадник начинает лучше понимать чувствительность лошади к его весу. В свою очередь необходимо помнить, что небольшое перераспределение нагрузки между седалищными костями побуждает коня менять положение тела.

В инструкциях по исполнению того или иного упражнения мы можем встретить фразу: «Перенесите вес тела немного внутрь»

Что это значит?

Всадникам известно, что работая с лошадью, можно сидеть на ней абсолютно ровно, но при этом больше нагружать одну из седалищных костей, а можно сделать разворот в седле, но распределить вес максимально равномерно. Таким образом, перенос веса – это обычное перераспределение нагрузки между седалищными костями.

Во время выполнения вольта всадник должен немного перенести вес внутрь и развернуть плечи так, чтобы они находились параллельно плечам лошади. Частая ошибка – не разворачивать плечи, а сгибается в боку, так, что вес больше ложится на наружную седалищную кость. Как следствие – лошадь не способна почувствовать, чего от нее хотят, начитает отступать наружу и «вываливать» наружное плечо.

На лошади нужно сидеть прямо. Чтобы проверить свою осанку, попросите тренера, чтобы он посмотрел на вас сзади: ваши плечи должны быть на одной высоте. После того, как вы ровно сели, немного надавите на внутреннюю часть седла. Помните, что этого минимального надавливания внутренней седалищной костью вполне достаточно: лошади являются очень чувствительными животными, они способны реагировать на малейшее перемещение в седле. В противном случае, чрезмерное давление будет не только излишним, а может привести к травмированию мышц спины лошади.

Восьмерка

Чтобы научиться управлять своим весом в езде на лошади также используют такое упражнение как «восьмерка» — два полных ровных круга с двумя переменами направлений посередине. Необходимо сесть ровно и сконцентрироваться на своих ощущениях. Помните, что в центре восьмерки 1-3 темпа нужно проехать прямо, а значит, всадник должен опираться на обе седалищные кости равномерно.

Полностью распустите повод и попытайтесь выполнить восьмерку только за счет веса. Шенкель постарайтесь не использовать.

При управлении весом в работе с лошадью старайтесь, чтобы ваши действия были аккуратными и незаметными, не переваливайтесь с бока на бок, не давите на лошадь слишком сильно. Необходимо помнить, что если Вы научитесь чувствовать свой вес максимально и эффективно работать с ним, то в управлении лошадью достигнете качественного результата.

Улучшая баланс и равновесие лошади: от простого к сложному

Работая с лошадью над улучшением ее физической формы, формированием правильного баланса и равновесия, мы проходим через систему этапов, усложняя задачи шаг за шагом в логической последовательности:

На вольтах лошадь учится сгибать свое тело от головы до хвоста, сохраняя положение головы и шеи «вперед и вниз». Внутренняя задняя нога ступает под корпус, ближе к центру тяжести. После того, как мы отработаем сгибания на вольту и прямых линиях, мы переходим к боковым движениям в два следа, также по прямым линиям и окружностям.

Прежде всего, мы знакомим лошадь с упражнением плечо внутрь, которое способствует дальнейшему развитию гибкости в теле и конечностях лошади. Выполняя плечо внутрь, лошадь ставит внутреннюю заднюю ногу глубже под корпус, в результате чего, учится нести вес на задней ноге.

После того, как лошадь начнет демонстрировать хорошее плечо внутрь, можно будет ввести в тренинг такое упражнение, как бедро внутрь (траверс). Лошадь при этом будет учиться подставлять под корпус внешнюю заднюю ногу, тем самым увеличивается гибкость и подвижность суставов.

Ранверс, принимание и пируэты — более сложные варианты упражнения бедро внутрь. При выполнении ранверса лошадь движется головой от стенки манежа. Принимание — это ранверс по диагонали. Пируэт предполагает выполнение круга задними ногами вокруг передних.

Боковые движения улучшают гибкость и подвижность задних ног лошади, совершенствуют ее баланс и помогают всаднику собирать лошадь. Лошадь становится сильнее и эластичнее, что позволяет всаднику требовать от нее большего – одновременного сгибания двух задних ног.

Выполняя пиаффе лошадь сильнее сгибает задние ноги, и они поочередно принимают на себя вес лошади. Задние ноги все еще поддерживаются передними ногами, хотя и выполняют основную часть работы.

Левада — производная пиаффе. Чем ниже опускается круп, тем больше сгибаются скакательные суставы, и тем больше веса принимают на себя задние ноги лошади. Если круп опустится максимально низко, центр тяжести перенесется достаточно далеко назад, чтобы лошадь смогла сбалансировать всю нагрузку, весь свой вес и вес всадника на задних ногах.

Левада — это не прост трюк. Способность лошади успешно выполнять ее свидетельствует о хорошей физической форме лошади (она сильна и гибка настолько, что может нести весь свой вес на заду).

РАБОТА НА КРУГЕ: три важных составляющих:

·лошадь работается на круге в обоих направлениях;

·сгибается в корпусе, тянется вперед и вниз;

·внутренняя задняя нога ступает под корпус ближе к центру тяжести.

1. Боковой изгиб. Двигаясь по кругу, лошадь должна равномерно сгибаться в позвоночнике. При правильном боковом изгибе круг (вольт) получится идеально круглым.

2. Шаги под корпус. При правильном изгибе тела внутренняя задняя нога лошади ступает ближе к центру тяжести, глубже под корпус.

3. Вперед и вниз. Когда лошадь изгибается, мышцы ее спины расслабляются. Это стимулирует животное опустить голову и шею вперед и вниз.

Когда предыдущие условия выполнены, лошадь сбалансированно и спокойно двигается по кругу.

Средства управления

  • Всадник переносит вес на внутренние кости таза, чтобы снять давление с растянутых внешних мышц спины лошади.
  • Внутренние кости таза направлены вниз, туда куда лошадь ставит внутреннюю заднюю ногу.
  • Всадник сидит глубоко, по центру седла, указывая направление движения, чтобы предотвратить выпадение лошади с круга.
  • Плечи всадника параллельны плечам лошади, а бедра — бедрам лошади.
  • Внешний повод лежит на шее лошади.
  • Внутренняя нога всадника у подпруги просит бокового изгиба корпуса лошади и немного высылает посыла, когда внутренняя задняя нога лошади делает шаг вперед.
  • Внутренний повод отставлен от шеи лошади и просит ее согнуться в шее.
  • Внешняя нога всадника позади подпруги поддерживает боковой изгиб и препятствует выпадению бедра лошади наружу.

Расширение круга

Расширяя круг, мы учим лошадь реагировать на комплекс посылов: внутренний повод-внутренняя нога.

Сужение круга

Сужая круг, мы учим лошадь реагировать на внешний повод и внешнюю ногу.

Изменение направление через середину круга

Когда лошадь правильно реагирует на средства управления при сужении круга, вы можете просить ее менять направление через центр круга.

Асимметрия на круге

Круг должен быть круглым!

Лошадь с неоткорретированной асимметрией будет вываливаться из круга бедром либо плечом.

Круг

Естественная кривизна корпуса связана с состоянием мышц лошади и может быть исправлена путем надлежащего тренинга. Работа на круге – отличное упражнение, направленное на выпрямление лошади лошадь. Выпрямленная лошадь может:

  • согнуться одинаково легко налево и направо;
  • выполнить любые упражнения влево и вправо;
  • двигаться одинаково сильным и энергичным аллюром влево и вправо на заднем равновесии.

ПЛЕЧО ВНУТРЬ

В высшей школе верховой езды физическую форму лошади улучшают путем работы над рядом упражнений. Одно из них – плечо внутрь – направлено на выпрямление лошади. Польза этого упражнения в повышении подвижности сустава и гибкости внутренней задней ноги и в достижении более свободных движений внешнего плеча.

Выпрямленная в плечевом поясе лошадь может одинаково хорошо двигаться в любом направлении.

При выполнении плеча внутрь лошадь движется вперед с изгибом в корпусе от шеи до хвоста. Она подставляет внутреннюю заднюю ногу под корпус, ближе к центру тяжести.

Плечо внутрь — это боковое движение в три или четыре следа (на соревнованиях выполняется в три следа). Внутренняя передняя нога идет в один след, внутренняя задняя нога и внешняя передняя нога идут по второму следу, внешняя задняя нога — по третьему.

В классической школе плечо внутрь выполняется в четыре следа. Лошадь сгибается еще больше, и каждая нога двигается по своему следу.

При подготовке к обучению плеча внутрь выполняют плечо вперед (плечи лошади сдвигаются немного внутрь, и внутренняя задняя нога ступает между следами передних ног).

Плечо вперед — отличное упражнение, которое помогает лошади выровняться на галопе.

Плечо вперед, плечо внутрь в три следа и плечо внутрь в четыре следа.

История возникновения элемента

Автор плеча внутрь — Герцог Ньюкастлский (1658). В те времена это упражнение выполнялось на круге. Робишон де ля Гериньер (1733) начал выполнять его по прямой линии.

Другие великие мастера называли плечо внутрь «краеугольным камнем выездки» и «матерью всех упражнений».

Цели выполнения плеча внутрь

Цель выполнения плеча внутрь — научить лошадь ступать ближе к центру тяжести внутренней задней ногой.

Польза от упражнения заключается в том, что увеличивается диапазон сгибания внутренней задней ноги, а, следовательно, увеличивается и свобода работы внешним плечом.

Растяжение по внешней стороне спины стимулирует лошадь смягчаться во внешнем поводе.

Плечо внутрь имеет большое значение и в выпрямлении лошади: она сможет одинаково хорошо выполнять элементы направо и налево.

Обучение лошади

В классической школе обучение всем боковым движениям начинается с объяснения этих элементов лошади с земли, в руках.

Это помогает лошади найти свой баланс на боковых движениях без дополнительного веса всадника.

Позже лошадь с легкостью будет выполнять эти упражнения и под всадником.

Для начала достаточно всего нескольких шагов.

Когда лошадь станет сильнее, можно выполнять плечо внутрь по всей длинной стенке манежа.

Средства управления

Всадник выполняет плечо внутрь, в основном используя внутреннюю ногу и внешний повод, так называемые, диагональные средства управления.

  • Внешний повод лежит на шее и направляет плечо лошади.
  • Внутренняя нога всадника лежит у подруги и просит лошадь согнуться в боку. Она же немного двигает лошадь вперед, когда та делает шаг внутренней задней ногой, чтобы внутренняя задняя нога стала под корпус ближе к центру тяжести.
  • Внутренний повод отведен от шеи.
  • Внешняя нога всадника находится за подпругой и придерживает боковой изгиб корпуса лошади, препятствует выпадению зада.
  • Всадник переносит вес на внутренние кости таза, чтобы снять давление с растянутых внешних мышц спины лошади.
  • Внутренние кости таза направлены вниз, туда, куда лошадь ступает внутренней задней ногой.
  • Всадник сидит глубоко, по центру седла. Его корпус направляет лошадь прямо, как стрелка компаса.
  • Всадник держит плечи параллельно плечам лошади, бедра — параллельно бедрам лошади.

Варианты выполнения плеча внутрь

Плечо внутрь можно выполнять не только вдоль стенки манежа, но и по кругу.

Чтобы проверить, правильно ли реагирует лошадь на воздействие внешнего повода, не выпадает ли она внутренним плечом, можно добавить маленький вольт во время езды вдоль длинной стенки манежа.

Выполняя плечо внутрь в углах манежа, вы предотвратите срезание углов.

Упражнение выполняется на всех трех аллюрах. Очень полезно работать над ним для выравнивания лошади на галопе.

Для подготовки к выполнению плеча внутрь можно встать на небольшой вольт или заехать в угол манежа. Это обеспечит достаточное боковое сгибание.

По завершению упражнения можно выполнить небольшой вольт или выровнять лошадь вдоль стенки манежа.

БЕДРО ВНУТРЬ

Бедро внутрь, или траверс — второй краеугольный камень классической школы верховой езды.

Это боковое движение в 3 или 4 следа. Плечи лошади двигаются у стенки манежа, зад сдвинут к центру. Лошадь согнута в боку от шеи до хвоста. Внешняя задняя нога двигается к центру тяжести.

Плечо внутрь и бедро внутрь — взаимосвязанные и взаимоулучшающие упражнения.

При выполнении плеча внутрь:

  • внутренняя задняя нога ступает под центр тяжести лошади. При выполнении бедра внутрь – внешняя;
  • плечи сдвинуты в центр манежа. При выполнении бедра внутрь – зад;
  • внутренняя задняя нога ступает впереди внешней. При выполнении бедра внутрь — внешние ноги ступают впереди внутренних;
  • лошадь смотрит внутрь манежа. При выполнении бедра внутрь — в направлении движения.

Цель выполнения бедра внутрь

Цель выполнения бедра внутрь — научить лошадь ступать внешней задней ногой под центр тяжести.

Задняя нога сгибается больше. Это перекладывает на нее вес и разгружает внутренний перед. Упражнение развивает гибкость и улучшает координацию.

Бедро внутрь готовит лошадь к более сложным элементам, таким как пируэт, принимание и менка ног на галопе:

Уменьшение до предела радиуса круга, на котором мы выполняем бедро внутрь, в конечном итоге приведет нас к выполнению пируэта.

Бедро внутрь по диагонали — это принимание.

Когда на галопе мы выполняем переход от ранверса налево в бедро внутрь направо, — это менка.

Обучение лошади

К работе над бедром внутрь можно приступать только доведя до совершенства плеча внутрь. Сначала бедро внутрь отрабатывают с земли.

Первый день:

Несколько месяцев спустя

Для получения необходимого сгибания в качестве подготовки можно использовать езду по кругу. Нескольких шагов на первое время будет достаточно. По мере того, как лошадь будет становиться сильнее, вы сможете выполнить упражнение вдоль всей длинной стенки манежа.

Средства управления

  • Всадник выполняет бедро внутрь, в основном используя внешнюю ногу и внутренний повод (диагональные средства управления).
  • Внешний повод лежит на шее и контролирует плечи.
  • Внутренний повод направляет плечи по прямой вдоль стенки манежа.
  • Внешняя нога всадника лежит за подпругой и мягко двигает лошадь вперед, когда внешняя нога лошади делает шаг. Это стимулирует лошадь ставить ногу под центр тяжести.
  • Внутренняя нога всадника лежит на подпруге и поддерживает боковой изгиб.
  • Внешний повод контролирует сгибание.
  • Всадник переносит вес на внутренние кости таза, чтобы снять давление с растянутых внешних мышц спины.
  • Вес всадника равномерно распределен в седле, корпус двигает лошадь.
  • Всадник держит свои плечи параллельно плечам лошади, бедра параллельны бедрам лошади.

Варианты выполнения

Бедро внутрь можно выполнять по прямым линиям вдоль стены, по дугам, на вольтах и кругах, на всех трех аллюрах.

При выполнении на кругу это упражнение улучшает сбор, так как задние ноги лошади делают более короткие шаги и берут на себя больший вес.

Переходы от плеча внутрь к бедру внутрь улучшают координацию движений и проводимость лошади, ее реакцию на средства управления.

Четыре задние ноги

При выполнении плеча внутрь направо или налево мы просим лошадь ставить внутреннюю заднюю ногу под центр тяжести, выполняя же бедро внутрь – внешнюю заднюю.

Таким образом, задние ноги лошади могут работать по-разному, выполняя четыре разные функции:

1. Левая задняя нога — как внутренняя задняя нога.

2. Правая задняя нога — как внешняя задняя нога.

3. Левая задняя нога — как наружная задняя нога.

4. Правая задняя нога — как внутренняя задняя нога.

История появления элемента

Бедро внутрь упоминается уже в работах Соломона де ла Бруэ (1600) и Франсуа Робишон де ля Гериньера (1733). Но оба мастера имели некоторые сомнения по поводу выполнения этого упражнения.

Гериньер утверждал, что лошадь, направленная головой на стенку манежа и задом — в центр, двигается автоматически. И, если убрать стенку, она не будет реагировать на средства управления всадника, так как движения обусловлены не ими, а наличием стенки.

Де ла Бруэ придерживался такого же мнения и рекомендовал использовать это упражнение в работе только с лошадьми, тяжелыми в поводу. Но таким способом, чтобы между головой лошади и стенкой манежа сохранялось расстояние в 1,5 м. Оба мастера рекомендовали выполнять вместо бедра внутрь ранверс.

РАНВЕРС

Ранверс представляет собой фактически зеркальное отражение бедра внутрь и имеет такой же гимнастический эффект. Разница лишь в том, где находится стенка манежа.

Бедро внутрь Ранверс

Во врем ранверса лошадь смотрит в сторону движения. Упражнение выполняется в три или четыре следа. Лошадь согнута от шеи и до хвоста. Внешняя задняя нога ступает под центр тяжести. Зад находится у стенки, перед смещен к центру манежа (при бедре внутрь плечи находятся у стенки).

Цели выполнения

Ранверс имеет такой-же гимнастический эффект, как и бедро внутрь.

При выполнении бедра внутрь, когда голова и плечи лошади двигаются по стенке, лошадь может идти автоматически, вместо того, чтобы следовать средствам управления всадника. Но при выполнении ранверса лошадь уже не ограничена стенкой спереди, поэтому, чтобы выполнить упражнения, она должна прислушиваться к всаднику.

Обучение ранверсу имеет большое значение для последующего обучения менке ног на галопе и контр-галопу. Фактически, ранверс на галопе — это и есть контр-галоп. Всадник имеет все средства управления, чтобы предотвратить сбой из контр-галопа в галоп и не дать лошади крестить.

Переход из ранверса в бедро внутрь на галопе представляет собой менку ног.

Обучение лошади

Обучение лошади ранверсу начинают в руках.

Под верхом для подготовки лошади всадник вначале просит ее выполнить плечо внутрь, затем — поменять направление изгиба корпуса (это приведет ее к ранверсу). Для начала достаточно пары шагов. Когда лошадь окрепнет, можно будет выполнять ранверс вдоль всей длинной стенки манежа.

Средства управления

Для подготовки к ранверсу направо всадник просит лошадь выполнить плечо внутрь в 4 следа. Всадник сидит направо: его вес смещен на правую тазовую кость, правая нога находится у подпруги, левая – за ней. Правый повод отведен от шеи, левый – находится на ней.

Чтобы изменить направление сгибания корпуса лошади, всадник пересаживается справа налево. Он смещает вес на левую тазовую кость и у подпруги оказывается его левая нога. Правая нога смещается за подпругу и удерживает зад лошади у стены. Левый повод просит постановление и держит плечи на второй линии. Правый повод контролирует постановление и удерживает лошадь прямо, так как стена рядом отсутствует.

Варианты выполнения

Упражнение выполняется на шагу, рыси и галопе.

Переходы из бедра внутрь в ранверс на шагу и рыси готовят лошадь к менке ног на галопе.

Переходы из плеча внутрь в ранверс улучшают баланс, координацию, гибкость, а также реакцию на посылы.

Ранверс можно выполнять по прямым линиям, дугам, на кругах и вольтах.

Мастера старой школы работали ранверс на кругу и сужали его до пируэта на галопе в ранверсе.

ПРИНИМАНИЕ

При выполнении принимания лошадь двигается по диагонали с боковым изгибом, вперед и в сторону. Она смотрит в сторону движения.

Ноги лошади поочередно пересекаются. Внешние — ступают впереди внутренних.

Лошадь в обоих моментах подвисания:

1. Внешняя задняя нога ступает к центру тяжести.

2. Внутренняя задняя нога ступает к центру тяжести.

Взаимосвязь плеча внутрь, бедра внутрь и принимания

Плечо внутрь, бедро внутрь и принимание взаимосвязаны.

Принимание выполняется как бедро внутрь, но не вдоль стенки манежа, а по диагонали. Представьте, что стена идет вдоль диагонали, двигайтесь вдоль воображаемой стены.

Во время выполнения принимания плечи всегда двигаются впереди, они ведут. В любой момент принимания лошадь должна быть готова продолжить движение прямо. Тогда вы будете уверены, что лошадь выполняет принимание верно. Для лошадей, которые еще не достаточно физически подготовлены к приниманию рекомендуется чередовать его с репризами плеча внутрь по прямой линии.

Обучение лошади приниманию

Начинать обучать лошадь приниманию нужно тогда, когда она уже уверенно выполняет плечо внутрь и бедро внутрь. Начало обучения проходит на земле.

Для начала пары шагов принимания достаточно.

По мере того, как лошадь станет более сильной, можно делать принимание вдоль всей длинной диагонали.

Упражнение выполняется на рыси, собранном галопе и шаге.

Средства управления

Для подготовки лошади к выполнению упражнения всадник выполняет вольт направо или плечо внутрь вправо, затем — направляет лошадь на диагональ. Важно чтобы лошадь ставила внешнюю заднюю ногу под центр равновесия.

Средства управления аналогичны средствам управления при выполнении бедра внутрь.

Всадник смотрит между ушами лошади в том направлении, в котором они двигаются.

Варианты выполнения

Принимание ¼ — заканчивается в центре короткой стенки манежа. Лошадь менее согнута, идет больше вперед, чем в сторону.

Принимание ½ — лошадь гнется в корпусе, как на 10-метровом вольту, двигается в равной степени и вперед, и в сторону, равномерно выталкивая себя задом.

Принимание ¾ — лошадь более согнута и двигается к центру длинной стенки. Движение больше в сторону , чем вперед.

При полном принимании лошадь имеет максимальный изгиб корпуса и двигается больше в сторону. Движение вперед немного сохранено. Внешние ноги ступают впереди внутренних ног.

ПИРУЭТ

Пируэт — это бедро внутрь по окружности малого радиуса. Задние ноги находятся в центре круга, а перед двигается по окружности.

Пируэт использовался воинами в битвах, когда маневренность играла жизненно важную роль, — всаднику требовалось развернуться на месте, чтобы предотвратить нападение сзади. Овладение этим движением было необходимым навыком для ведения боя. В период барокко, когда верховая езда стала искусством и пируэт стал элементом школы верховой езды.

Выполняя пируэт, лошадь сгибается в направлении движения от шеи до хвоста.

Задние ноги двигаются по меньшему кругу, чем передние. Соответственно, задние ноги больше сгибаются, что способствует улучшению сбора.

Пируэт можно выполнять на шагу, рыси, галопе, пиаффе и Тер а Тер.

Существуют ¼, ½ и полные пируэты.

Пируэт на галопе исполняется в два, три четыре или восемь темпов. Пируэт в высшей школе выполняется в восемь темпов, которые соответствуют восьми геометрическим направлениям арены.

Работа в руках: кентер и пируэт

Совершенствование пируэта

1. Выполняя бедро внутрь по кругу, сужаем его.

Это упражнение покажет лимит физического и психологического развития лошади на данный момент. Круг не должен быть меньше, чем лошадь в состоянии сделать. Сужать круг можно тогда, когда лошадь сбалансирована на кентере и вы можете ее собрать. В первые разы, сделайте несколько темпов по кругу малого радиуса, а , затем, вернитесь на большой, что бы вознаградить лошадь.

2. Каре на элементе бедро внутрь с ¼ пируэта.

Каре — это скругленный квадрат в два следа. Всадник едет бедром внутрь и в каждом углу делает пируэт ¼ (90°). В общей сложности всадник выполняет 4 пируэта ¼, делая тем самым полный пируэт в 4 этапа. Упражнение сначала выполняется на шагу, а затем — на собранном галопе.

3. Повороты на шагу.

Полупируэт на шагу — это поворот на 180° , выполняемый задними конечностями лошади вокруг передних. Важно, чтобы количество шагов определял всадник, а не лошадь, необходимо сохранять боковое сгибание.

4. Принимание с полупируэтом.

Когда лошадь научится выполнять принимание на галопе в обе стороны, она будет готова к выполнению полупируэта из принимания.

5. Полный пируэт.

Когда лошадь начнет правильно выполнять ¼ и ½ пируэты, вы можете расширить пируэт до ¾, и, наконец, до полного пируэта в 360°.

Средства управления

Пируэт на галопе требует от всадника и лошади идеального взаимодействия. Всадник должен уметь правильно использовать посылающие вперед и в сторону внутренние и внешние средства управления.

  • Внешний повод вводит внешнее плечо в поворот. Всадник не должен тянуть повод назад и уменьшать изгиб корпуса.
  • Внешняя нога всадника двигает внешнюю заднюю ногу лошади под центр тяжести.
  • Точка равновесия смещается в обратном направлении и внутрь в соответствии с положением корпуса всадника, который смещает свой вес на внутреннюю заднюю ногу лошади, освобождая ее плечи.
  • Внутренняя сторона таза, внутренний повод и внутренняя нога удерживают изгиб корпуса лошади.

Если лошадь захочет повернуть плечи слишком быстро, всадник может откорректировать это внутренним поводом.

Если плечи, напротив, двигаются слишком медленно, внешний повод может направлять их более четко.

Если задние ноги лошади недостаточно сгибаются в суставах, внешняя нога всадника должна просить внешнюю ногу лошади ступать глубже под корпус, ближе к центру тяжести.

Если лошадь уходит, внутренняя нога всадника может предотвратить это.

Лошадь должна внимательно слушать корпус всадника и оставаться под контролем средств управления.

ПИАФФЕ

Пиаффе происходит из собранной рыси. Движение выглядит как ритмичная рысь на месте с подведением зада под центр тяжести. Лошадь перемещает вес назад и облегчает перед. Зад опускается вниз.

Рысь имеет две крайние точки — собранная и прибавленная. Самый высокий сбор — это пиаффе.

Прибавленная рысь характерна самым широким шагом. Пиаффе характеризуется активными, короткими и высокими шагами.

Цели пиаффе

Цели искусства верховой езды — развитие лошади, достижение идеального баланса и равновесия. Это важно, ведь именно такая лошадь может нести вес всадника без ущерба для себя. Пиаффе способствует реализации этой цели.

Баланс на заду и на переду

Выполнение пиаффе помогает переместить вес на задние ноги лошади. Перед становится более легким и свободным.

Кроме того, это гимнастирует лошадь и помогает ей нарастить необходимую мышечную массу.

Гибкость тела, подвижность суставов

Правильный сбор достижим, если лошадь обладает достаточной гибкостью и имеет подвижные суставы.

Шаг 1. Гибкость тела. Лошадь учится гнуть свое тело от головы до хвоста на круге.

Шаг 2. Гибкость внутренней задней ноги. Выполняя плечо внутрь, мы добиваемся того, что лошадь начинает ставить внутреннюю заднюю ногу глубже под корпус. Также на эту ногу приходится больше веса. В результате улучшается гибкость и сгибательная способность суставов.

Шаг 3. Гибкость внешней задней ноги. В результате работы над бедром внутрь лошадь начинает ставить внешнюю заднюю ногу глубже под корпус. Также на эту ногу приходится больше веса. В результате улучшается ее гибкость и сгибательная способность суставов.

Шаг 4. Гибкость двух задних ног. Пиаффе делает обе задние ноги гибкими. Вес распределяется на каждую из них.

Обучение лошади

В высшей школе верховой езды пиаффе начинают изучать с земли, с полушагов.

Полушагов можно достичь, сокращая рысь и увеличивая степень сбора.

Хвалите лошадь даже за малейший успех.

После того, как лошадь научится выполнять пиаффе в руках, можно пробовать выполнить его под верхом.

Сокращайте рысь до тех пор, пока вы не почувствуете, что это предел для лошади. Не перегибайте палку. Достигнув предела, двиньте лошадь шире, смягчив повод, дайте ей отдохнуть.

Обучение пиаффе занимает несколько лет. Но, когда вы научите этому лошадь, она станет намного сильнее и эластичнее.

Средства управления

Сбор и подъем переда возможен только тогда, когда задние ноги находятся под центром тяжести.

При выполнении пиаффе минимизируйте воздействие поводом.

  • Внутренняя нога всадника просит внутреннюю ногу лошади сделать шаг под корпус к центру тяжести, внешняя нога всадника просит внешнюю ногу сделать шаг под корпус к центру тяжести.
  • Можно дотронуться хлыстиком к основанию хвоста, чтобы побудить лошадь опустить зад.
  • Всадник смягчает шлюс, чтобы дать лошади возможность поднять спину. Всадник должен сидеть спокойно.
  • Всадник сдвигает вес назад, чтобы лошадь сместила свой вес на задние ноги.
  • Полуодержка уравновешивает лошадь на заднем равновесии.
  • Когда задние ноги лошади будут находиться действительно под центром тяжести, всадник почувствует легкость в руке.

Варианты выполнения

В высшей школе пиаффе часто выполняют с изгибом вовнутрь. При езде налево лошадь согнута влево, при езде направо — вправо. По центральной линии лошадь выравнивается.

Пиаффе плечом или бедром внутрь улучшают эластичность задних ног.

Переходы с включением пиаффе — ценная гимнастика для лошади.

Переходы пиаффе — шаг/рысь/галоп улучшают качество исходных аллюров:

  • переход шаг-пиаффе -шаг делает пиаффе более спокойным;
  • переход рысь-пиаффе-рысь улучшает координацию ног лошади;
  • переход галоп-пиаффе-галоп балансирует лошадь на заднее равновесие.

Пиаффе-пируэт можно выполнять тогда, когда лошадь в состоянии поддерживать пиаффе длительное время.

Работа на пилярах, используемая в высшей школе, улучшает качество пиаффе.

Пиаффе — это подготовка к пассажу и дальнейшей работой над элементами высшей школы верховой езды.

Марайка де Йонг; перевод Валерии Смирновой (источник)

Первое, чему хороший тренер по конному спорту и верховой езде обучает своих учеников — посадка. Гибкая и независимая посадка — основа основ, от которой зависит безопасность, эффективность управления, успех в освоении любых элементов. Чтобы «поставить» посадку, хороший тренер использует множество упражнений, в том числе и на баланс. Почему?

Правильная посадка — эта гибкая конструкция, а не деревянная поза манекена. Поэтому совершенно бесполезна монотонная езда по кругу в попытках намертво закрепить желаемую картинку. Так всадник научится только имитировать посадку. Картинка будет похожей на идеал, но мышцы зажаты, а ни о какой гибкости не будет идти и речи, как и о настоящем понимании всадником механики движения лошади и умении следовать им. Поэтому единственный путь к по-настоящему правильной посадке — гимнастика и упражнения на баланс.

Упражнения на посадку

Итак, давайте разберем несколько типов упражнений на баланс и посадку:

португальская школа верховой езды

Гимнастика в седле

Хороший всадник должен развивать свое тело и делать его сбалансированным. Это касается не только начинающих, но и самых опытных всадников. Набор гимнастических упражнений зависит от возраста, уровня физической подготовки и опыта всадника.

К примеру, дети более гибкие, чем взрослые люди, но они хуже справляются с упражнениями, требующими точного контроля. Поэтому взрослым дают больше упражнений на растяжку (махи рукаминогами, повороты корпуса, наклоны вниз с мыску ботинка и назад к крупу лошади, дыхательные упражнения  и тд), детям — на точность выполнения команд.

Вершина гимнастики в седле — вольтижировка. Ей можно заниматься уже с того момента, как всадник научился сидеть на рыси. Также существуют гимнастические упражнения на отдельные группы мышц. К примеру, комплекс упражнений для улучшения положения головы или шенкеля. Подробнее о них вы можете прочитать в нашем конном журнале EquineManagement.info

Облегченная посадка

Облегченная посадка прекрасно помогает всаднику найти равновесие. Ее нужно практиковать на галопе, рыси и шагу. Причем начиная с первых же месяцев обучения верховой езде. Облегченная посадка, прежде всего, достигается за счет подачи бедер вперед-вверх, а не за счет выпрямления ног. Упражнения на облегченную посадку могут быть простыми (например, несколько шагов на облегченной, несколько на обычной посадке), так и сложными (например, пройти на облегченной посадке схему из различных заданий, меняя аллюры). Подробнее о том, как научиться ездить на облегченной посадке вы можете прочитать в специализированной статье нашего конного журнала.

Езда без стремян

Упражнения без стремян предназначены для улучшения посадки. Они помогают развить нужный ​​баланс и сделать положение ноги более глубоким и крепким. Однако важно понимать, что езда без стремян предназначена именно для работы над балансом, а не для накачивания мышц ног. Качество на первом месте, а переутомлённые мышцы не позволят всаднику сидеть расслабленно и непринуждённо.

Переходы между посадками

Отработка переходов между облегченной посадкой и учебной посадкой на шагу, рыси и галопе помогает почувствовать баланс. Это помогает понять, что он динамический и привязан к движению лошади, а не к удержанию тела в одной позиции. Переходы на рыси между ученой, строевой и облегченной посадкой — также отличное упражнений. Простой вариант — переходы на вольту или по прямой. Сложный — во время исполнения различных манежных фигур.

Это только базовые упражнения на баланс и посадку. Чем опытнее всадник, тем сложнее упражнения могут использоваться для работы над посадкой. К примеру, прыжки без повода, гимнастика на галопе, переходы внутри аллюров на облегченной посадке и так далее. Умение управлять лошадью весом, а вес — это основа управления, приходит только при правильной посадке. Чтобы научиться ездить верхом на лошади, упражнения на посадку и баланс вам просто необходимы. Ищите хорошего тренера и наслаждайтесь верховой ездой! Текст: журнал о лошадях и конном спорте EquineManagement.info

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вероятность в математике 11 класс
  • Как найти игру стикмен
  • Как легко найти эндер портал в майнкрафте
  • Как найти реквизиты карты мтс банка
  • Как мне можно жениха найти