Как найти базу вагона

База вагона и тележки

Длина вагона (19210мм) — расстояние между
ударными (буферными) плоскостями двух
автосцепок вагонов. Данное расстояние
берется без учета длины серег, выступающих
из головок автосцепок, т.к. серьги уходят
внутрь противоположных головок при
сцеплении вагонов.

  База вагона(12600мм) —
расстояние между центрами опор кузова
вагона на ходовые части тележки. В центре
тележки установлен предохранительный
шкворень. Поэтому базой вагона считается
расстояние между центрами двух
предохранительных шкворней (или что
одно и то же — расстояние между центрами
башмаков токоприемников соседних
тележек вагона). При конструировании
вагонов между его длиной (Д) и базой (Б)
должно выдерживаться определенное
соотношение:

                                                              
 Д / Б <= 2,0 —
2,2

Это соотношение обеспечивает необходимую
продольную устойчивость вагона при его
движении и вписывании в кривые участки
пути.

Базой тележки(2100мм) называется
расстояние между центрами осей колесных
пар одной тележки. Увеличение базы
тележки приводит к ее утяжелению, а
уменьшение — к ухудшению ходовых качеств
вагона и затруднению размещения на
тележке рычажно — тормозной передачи
(РТП).

Технический паспорт вагона

Каждый вагон должен иметь свой
технический паспорт, содержащий все
важнейшие данные и эксплуатационные
характеристики вагона. В паспорт
вносится:

  • Наименование завода — изготовителя

  • Дата постройки и начало эксплуатации

  • Модель

  • Даты, виды и место проведения всех
    ремонтов

  • Технические данные

  • Точный вес тары

  • Данные о замене основных узлов и
    модернизации оборудования вагона, а
    также все конструктивные изменения

  • Общий километраж пробега по нарастающей

Технический паспорт является
совокупным документом, состоящим из
отдельных паспортов на следующие узлы:

  • Кузов вагона

  • Тележки

  • Колесные пары

  • Тяговые двигатели

  • Основные механические, пневматические
    и электрические приборы

Техпаспорт вагона хранится в техотделе
депо приписки. Без техпаспорта, а также
паспортов на его оборудование эксплуатация
вагона запрещается.

Кузов вагона

Кузов вагона предназначен для
размещения пассажиров, а также необходимого
оборудования.

Кузов вагона представляет собой
сварную цельнометаллическую
конструкцию, состоящую из сваренных в
одно целое рамы, двух боковых стен,
лобовой и концевой частей, крыши, и
металлического настила пола. В оборудование
кузова входят также внутренняя отделка
и потолок, перегородка ( кроме 81-714) кабины
машиниста, двери, окна, вентиляция,
поручни, диваны, освещение.

Рама кузова

  1. Торцевая балка

  2. Поперечные балки для подвешивания
    подвагонного оборудования

  3. Продольная балка

  4. Шкворневая балка

  5. Хребтовые балки

Рама кузова сварная, является основанием
кузова и служит его опорой на ходовые
части. Рама состоит из двух продольных
, двух торцевых и набора поперечных
балок, двух шкворневых балок и четырех
хребтовых, установленных между торцевыми
и шкворневыми балками с целью передачи
продольных нагрузок на боковые пояса
рамы и стенки. Продольные и торцевые
балки, образующие нижний пояс кузова,
имеют коробчатое сечение высотой 180 мм;
ширина горизонтальных полок, гнутых из
листа толщиной 6 мм, составляет 70 мм. В
продольных балках сделаны овальные
отверстия для приварки наружной обшивки
стен. В поперечных балках также
предусмотрены овальные отверстия для
монтажа трубопроводов.

Шкворневые балки сварены из двух
вертикальных листов толщиной 8 мм и двух
горизонтальных листов толщиной 10 мм;
верхние листы удлинены для сварки с
боковинами. В местах установки пятников
и скользунов выполнены ребра жесткости.
На шкворневых балках имеются отверстия
для шкворня пятниковых опор, соединяющих
кузов с тележками.

Рис.  Опора кузова на центральную
балку тележки

Хребтовые балки состоят из двух балок
высотой 180 мм; их горизонтальные полки
выполнены штамповкой из листа толщиной
8мм, ширина полок 75 мм. Между хребтовыми
балками расположены гнезда автосцепок:
они приклепаны к балкам электрозаклепками.
Для крепления оборудования к раме
приварены кронштейны и дополнительные
балки, изготовленные из различных
профилей. Все несущие детали рамы
выполнены из стали 20 или ст.3. Средние
продольные балки отсутствуют. Вместо
этого по всей длине кузова применяется
гофрированный металлический  настил
пола (гофрами вдоль вагона). В устройство
рамы кузова входят также рамки люков
пола и различные кронштейны, угольники,
скобы, ребра, косынки для подвески
оборудования, электрических и
пневматических аппаратов и для раскладки
труб внизу рамы. Раму кузова сваривают
в специальных кондукторах, что исключает
перекосы и обеспечивает большую точность
изготовления.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

База — тележка

Cтраница 2

Диаметры катков тележек в диапазоне грузоподъемностей 50 — 1250 кг выбирают в пределах 50 — 125 мм, база тележки 100 — 180 мм; размер колеи в значительной степени зависит от конструкции ходовых путей и грузоподъемности. Некоторые фирмы рекомендуют применять шестиколесную тележку с тремя осями. Подвеска с грузом крепится к средним каткам, ось которых жестко закреплена в корпусе тележии. Оси крайних катков установлены на несколько миллиметров выше средней оси. На прямолинейных и поворотных участках груз висит и перемещается на двух средних катках; это обеспечивает хорошую проходимость тележки на поворотах малого радиуса. Крайние катки в основном работают только на наклонных участках конвейера под действием момента консольно подвешенного груза.
 [16]

Все отклонения и перемещения должны измеряться по перпендикулярам, проведенным на схеме паровоза через центры колес, вследствие этого базы тележек будут изображены в искаженном виде, но отклонения шкворней тележек и бегунков будут соответствовать их действительным значениям.
 [17]

К основным параметрам мостового крана относятся грузоподъемность, пролет, база, высота подъема крюка, скорости подъема груза, передвижения крана и тележки, колея и база тележки, режим работы, масса крана и тележки.
 [18]

Это скольжение за один оборот равно jcDsinf, где т — угол между плоскостью вращения 0202 и осью рельса, зависящий от ширины просвета между ребордами, базы тележки и ширины ездового профиля.
 [19]

Анализ уравнений (1.71) и (1.72) показывает, что нагрузка на катки тележки зависит от величины коэффициента Кт, определяющего отношение высоты крепления шарнира подвески для груза к базе тележки. Поскольку чрезмерное увеличение базы тележки нецелесообразно, то надо принимать возможно меньшую величину размера А.
 [21]

Базой вагона называется расстояние между центрами пятников у четырех -, шести — и восьмиосных вагонов. База тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трехосной — расстояние между центрами крайних осей. База вагона определяется условиями вписывания и устойчивости его на рельсовом пути. Она зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьших радиусов кривых участков пути.
 [22]

Анализ уравнений (1.71) и (1.72) показывает, что нагрузка на катки тележки зависит от величины коэффициента Кт, определяющего отношение высоты крепления шарнира подвески для груза к базе тележки. Поскольку чрезмерное увеличение базы тележки нецелесообразно, то надо принимать возможно меньшую величину размера А.
 [23]

Линейные размеры определяют базу вагона и его тележки, длину по осям сцепления автосцепок, длину и ширину кузова и высоту его от головки рельса. Базой вагона называется расстояние между центрами пятников вагона, базой тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трехосной и четырехосной тележек — расстояние между центрами крайних осей. Базу вагона определяют исходя из условий вписывания в кривые и устойчивости вагона на рельсовом пути. Она зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьших радиусов кривых участков пути.
 [24]

Это свидетельствует о том, что перекос сопровождается поперечным скольжением колеса, причем путь скольжения за один оборот составит nDsin 7, где f — угол между плоскостью вращения колеса и осью рельса. Величина этого угла зависит от ширины просвета между ребордами, базы тележки и ширины ездового профиля.
 [25]

На раме 11 тележки размещены механизмы главного и вспомогательного подъемов и механизм передвижения. Расстояние между продольными осями подтележечных рельсов называют колеей тележки, а расстояние между осями ходовых колес тележки — базой тележки. Полумуфта, соединяющая вал-вставку с валом редуктора и расположенная на входном валу редуктора 19, служит тормозным шкивом колодочного тормоза 1 с приводом от электрогидравлического толкателя. Опоры верхних блоков 3 полиспаста и уравнительные блоки 2 расположены на верхней поверхности рамы, что облегчает их обслуживание и увеличивает возможную высоту подъема. Ограничителем высоты подъема служит шпиндельный выключатель 12, отключающий питание при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего или нижнего положения.
 [26]

Увеличение грузоподъемности вагонов в основном осуществляется с помощью восьмиосных вагонов, у которых используются четырехосные тележки, созданные на базе двухо сных тележек ЦНИИ-ХЗ-О.
 [27]

Для лучшего направления тележек на звездочках во время их опрокидывания следует выбирать цепи с длинными звеньями. Это, однако, заставляет увеличивать диаметр звездочек и, следовательно, весь габарит установки у привода и натяжки. При колее и базе тележки, значительно превышающих шаг цепи ( более чем в 5 раз), у натяжных и приводных звездочек устанавливают огра — — — 4 ждающие шины, в которых двигаются катки тележек во время их опрокидывания.
 [28]

База тележки определяется главным образом компоновкой тягового привода. При использовании группового электропривода размер базы тележки, по данным зарубежного опыта, может быть доведен до 2400 — 3200 мм. Базу тележки тепловозов с гидропередачей принимают равной 3200 — 3500 мм.
 [29]

Компонование тележки одноба-лочного крана производится в том же порядке, что и тележки двухбалочно-го крана. При размещении механизмов на тележке барабан главного подъема стремятся расположить на минимальном вылете, который ограничивается требованием незадевания канатов за балку моста при раскачивании груза. Середину барабана главного подъема располагают вблизи середины базы тележки, чтобы на ходовые колеса была одинаковая нагрузка при номинальном грузе на крюке главного подъема.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

БАЗА ВАГОНА

БАЗА ВАГОНА
БАЗА ВАГОНА

расстояние между центрами осей 2-осного вагона; у 3-осного—расстояние между центрами крайних осей; у тележечных вагонов— расстояние между центрами пятников шкворневых балок рамы вагона. Вагоны жел.-дор. сети СССР имеют базу от 3,81 до 17,5 м. Для наивыгоднейшего вписывания в габарит отношение длины кузова вагона к базе должно составлять 1,4.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.

1941.

.

Смотреть что такое «БАЗА ВАГОНА» в других словарях:

  • база вагона — 118 база вагона (железнодорожный подвижной состав): Расстояние между центрами пятников вагона. 119 грузоподъемность железнодорожного вагона: Наибольшая суммарная масса груза и/или пассажиров, допустимая к перевозке в данном типе железнодорожного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БАЗА — колесных транспортных средств расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами крайних осей …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАЗА (колесных транспортных средств) — БАЗА колесных транспортных средств, расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами… …   Энциклопедический словарь

  • база — ы; ж. [франц. base от греч. basis основание]. чего и с опр. 1. Совокупность каких л. материальных ценностей, ресурсов, технических сооружений и т.п., необходимых для осуществления или деятельности чего л. Материально техническая б. Кормовая б.… …   Энциклопедический словарь

  • БАЗА — (греч.). 1) основание, фундамент. 2) База операционная, тактическая. Ближайшая пограничная полоса в тылу армии, где собраны боевые и хозяйственные запасы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАЗА базис …   Словарь иностранных слов русского языка

  • База ж/д вагона — База железнодорожного вагона: расстояние между центрами крайних тележек вагона по шкворням… Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (утв. и введен …   Официальная терминология

  • база — ы ж. base f. 1. мат. Основание плоской или объемной фигуры. Сл. 18. Дано треуголие ABC его же один бок нижний или бас. Арифм. Магн. 97. || мор. Смерить прямой путь или базу. 1764. Навиг. (б. 32. || 23 октября <1933>, Анделло в рекордном… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • База колёсных транспортных средств — (машин), расстояние между передней и задней осями двухосного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром двухосной тележки трёхосного автомобиля (прицепа). Увеличение Б. улучшает устойчивость, но ухудшает манёвренные качества… …   Большая советская энциклопедия

  • БАЗА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА — у 2 и 3 осных тележек расстояние между центрами крайних осей. 2 осные тележки имеют базу от 1,75 до 3,3 м. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О.… …   Технический железнодорожный словарь

БАЗА ВАГОНА

расстояние между центрами осей 2-осного вагона; у 3-осного—расстояние между центрами крайних осей; у тележечных вагонов— расстояние между центрами пятников шкворневых балок рамы вагона. Вагоны жел.-дор. сети СССР имеют базу от 3,81 до 17,5 м. Для наивыгоднейшего вписывания в габарит отношение длины кузова вагона к базе должно составлять 1,4.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941

БАЗА ПАРОВОЗА →← БАГАЖНЫЙ ТОННЕЛЬ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти страницу вконтакте по логину
  • Как найти высоту ртутного столба зная давление
  • Как найти валентность оксида серы
  • Как составить графика движения поездов
  • Как найти координаты центра тяжести угла