Cправка — Карты
Войти
Справка Google
- Справочный центр
- Сообщество
- Карты
- Политика конфиденциальности
- Условия предоставления услуг
- Отправить отзыв
Тема отзыва
Информация в текущем разделе Справочного центра
Общие впечатления о Справочном центре Google
- Справочный центр
- Сообщество
Карты
Чем бесплатная дорога лучше платной? Тем, что она бесплатная – чем же еще! Но это только один аргумент из десятка других
Редакция
Тратить деньги никому не хочется. Особенно, когда суммы становятся четырехзначными – прокатитесь-ка по трассе М11 из Москвы в Питер. Но платные дороги стали реальностью, за которой, похоже, будущее: М12 тоже будет платной. И до Казани, и до Китая, если достроят… Однако же на таких дорогах выше скорости, лучше покрытие, нет пробок – в общем, сплошные плюсы.
Спорить ни с кем не хочу. Просто приведу десяток аргументов в пользу бесплатных дорог. Про деньги мы уже сказали – загибаем пальцы дальше.
Ниже расход топлива
Каким образом на пустой платной дороге расход может быть выше, чем на загруженной бесплатной? А вот каким: выезжая на относительно пустую платную трассу, мы всегда едем быстро. Если при движении по обычной дороге средняя скорость составляет 80 км/ч, то на магистрали она может доходить до 120–130 км/ч. А поскольку зависимость расхода топлива от скорости носит нелинейный характер, то даже отдельные светофоры в населенных пунктах и легкие «затыки» при езде по обычной дороге не могут настолько увеличить расход, как добавленные 40–50 км/ч к средней скорости. Прикиньте, каков расход топлива у автомобиля, несущегося на скорости 150 и выше.
Нет проблем с АЗС
Можно даже усилить аргументацию: нет проблем ни с АЗС, ни на самих АЗС. На той же трассе М11 очередь из десятков автомобилей к каждому заправочному пистолету – обычное дело. Но вариантов нет: до следующей заправки на остатке топлива можно уже и не дотянуть. Число автозаправок на этой дороге можно посчитать по пальцам, причем половина окажется на противоположной, то есть недоступной для вас стороне дороги. И халявные 5 л, подаренные аварийным комиссаром (если он вообще приедет) в этом случае не помогут. На бесплатной дороге таких проблем практически не бывает.
Некуда бежать
Лично несколько раз попадал в дикую пробку на платной дороге – и на М11, и на Питерском ЗСД. В последнем случае пробка растянулась километров на десять – а свернуть-то некуда! И развернуться – никак. На бесплатной дороге всегда можно поискать объезд.
Не так устаешь
Многочасовая езда по однообразной трассе, на которой справа и слева одни и те же пейзажи, сильно утомляет. При этом еще и автопилот наверняка включен – начинаешь бороться со сном, а это, как известно, очень тяжело. Хитрая наука под названием видеоэкология давно сражается с однообразными картинами за окном, часто приводящими не только к усталости, но и к ДТП. На бесплатных же трассах такого однообразия практически не бывает.
Красота спасет мир
На бесплатно дороге вы являетесь активным участников движения. Фактически вы живете вместе с дорогой, как бы высокопарно это ни звучало. Разгоняетесь, притормаживаете, обгоняете… А за бортом проносятся деревушки, церквушки, речушки – встречаются придорожные магазинчики. Особенно это важно для тех, кто путешествует или просто проводит за рулем выходной день. На платной дороге этого нет по определению. Вы, как автомат, перемещаетесь из пункта А в пункт Б.
Остановился – нарушил.
Если что-то пошло не так – неважно, с машиной или с ее экипажем, – надо остановиться. На бесплатной дороге это элементарно, а вот на платной – низзя! Потом долго будете доказывать, что вы не верблюд: машина должна быть исправной, топливо не должно заканчиваться на полпути, а водитель должен хорошо себя чувствовать.
Есть хочу!
Число точек общепита на бесплатной трассе несоизмеримо больше, чем на платной. И это – без учета АЗС, на которых тоже можно слегка перекусить. Кафе, харчевни, столовые, шашлычные, всяческие «помпончики» – выбирайте. Само собой, что и услуги WC при этом доступны. На платной трассе будете жевать то, что прихватили из дома.
Можно развернуться
АЗС или придорожная харчевня по другую сторону дороги? Не вопрос – сейчас развернемся. Впереди огромная пробка? В ряде случаев также лучше всего двинуться обратно в поисках лучшей доли. На платной трассе это физически невозможно: повсюду отбойники.
Спросить, поговорить
Смартфон смартфоном, но часто бывает так, что нужен совет живого человека. Грубо говоря, а куда это меня навигатор завел? На бесплатной дороге вы найдете собеседника – возможно, что его совет будет дельным. А кого спросишь на скоростной дороге?
Машин меньше
Совсем уж неожиданный вывод можно сделать, постоянно перемещаясь между двумя столицами то по М10, то по М11. По платной дороге транспортный поток более плотный! Все фуры потихоньку сместились именно на платную дорогу, существенно разгрузив при этом бесплатную.
Личное мнение
Сравнив бесплатные дороги и платные, можете сами сделать вывод, что лучше. При этом есть ситуации, когда воспользоваться платной дорогой просто необходимо. Например, в упомянутой поездке из Питера в Москву или обратно выбираться из мегаполиса желательно именно по платной трассе — -выигрыш времени и экономия нервов гарантированы. Ну, а дальше, лично я, поеду по бесплатной. Чего и вам желаю.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Без смартфона мы сегодня из дома не выходим, а уж отправляясь в автопутешествие — и подавно. Да, в дороге он будет особенно полезен, ведь придумано великое множество приложений, призванных сделать дальнюю поездку на автолегкой и приятной, а в случае чего — помочь в решении любых проблем.
Но сориентироваться в многообразии мобильных приложений, которые могут оказаться полезными для автопутешественников, не так-то просто из-за их изобилия. Портал «АвтоВзгляд» выбрал лучшие, разделив их по типу и назначению.
Не забыть главного, не взять лишнего
Любое путешествие начинается со сборов в дорогу. Взять с собой все необходимое и ничего не забыть поможет приложение PackPoint. Оно автоматически составляет чек-листы для всего, что потребуется в отпуске, в зависимости от того, как вы намереваетесь отдыхать. Списками нужных вещей можно делиться со своими попутчиками — для совместных сборов.
Эх, дороги…
Заранее учесть плохое состояние дорог или уже в пути найти подходящий участок дороги для объезда, поможет программа «Автострада».Она показывает состояние дорожного покрытия основных трасс России, Белоруссии и Украины. В основе — карта, на которой отображено текущее состояние дорожного покрытия трасс, по оценке самих водителей. Приложение позволяет находить интересующие дороги и их участки благодаря поиску и фильтрам, оставлять собственные оценки и отзывы, просматривать отзывы других водителей и статистику оценок разных трасс.
А вот водительская социальная сеть Waze в реальном времени показывает на карте все, что происходит на дорогах. Она позволит объехать пробки и аварии, сообщит о ремонте дороги и направит в объезд. А вдобавок, точно спрогнозирует время прибытия к цели.
Фото babble.com
Навигация без интернета
Особых пояснений этот тип приложений, думается, не требует. Бумажные карты и атласы практически ушли в прошлое, и теперь нас к нашей цели ведут электронные навигаторы либо навигационные программы в смартфоне или планшете. Такие приложения бывают платными и бесплатными, онлайновыми — требующими доступ в интернет для загрузки карты и прокладки пути, и оффлайновыми — способными строить маршрут и вести по нему совершенно самостоятельно даже когда нет доступа к интернету.
Оффлайновый навигатор Navmii использует карты бесплатные Open Street Map, которые заранее устанавливаются на ваш гаджет. В дополнение к навигатору с его весьма схематичным отображением местности, бывает полезно обзавестись более подробными картами с функцией GPS-позиционирования. Такую задачу с успехом решает приложение All-In-One Offline Maps, в котором доступно большое количество карт, включая классические дорожные, топографические и спутниковые. Все они могут быть открыты в виде слоёв с регулируемой прозрачностью.
Фото 1pskov.tv
Где подзарядить «мобилу»
Узнать где на вашем пути расположены заправки поможет приложение MultiGO. В нем отображаются виды предлагаемого топлива, их наличие и цены в текущий момент времени, проводимые акции, предоставление скидок и другие сведения, а также наличие сопутствующего сервиса: магазинов, кафе, подкачки шин, мойки, СТО и т. д.
Ищем парковку
В незнакомом городе или местности порой весьма непросто отыскать место для парковки автомобиля. Приложение Parkopedia на сегодняшний день знает более 60 миллионов парковочных мест в 75 странах. Оно поможет не только узнать адрес паркинга и количество свободных мест в данный момент, но и проложить маршрут туда, а также выяснить все о расписании, актуальных ценах и способах оплаты, либо времени бесплатной стоянки. С помощью различных фильтров, таких как «бесплатно» или «принимаются кредитки», можно быстро найти подходящее место для парковки автомобиля.
Фото pok60.ru
Осторожно, треноги!
Приложение MapcamDroid — это так называемый антирадар. Программа предупреждает водителей о радарах, камерах фиксации скорости и засадах полиции. Она использует обширную базу предупреждений, покрывающую дорожную сеть более 80 стран. Но, кроме этого, MapcamDroid может отображать школьные зоны, лежачих полицейских, участки плохих дорог и другие опасности. Приложение может работать как самостоятельно, так и с любой навигационной программой в фоновом режиме.
Помощь на дороге
Быстро решить возникшие в дороге технические проблемы или, при необходимости, вызвать эвакуатор, дает возможность приложение-агрегатор услуг автопомощи — МЭТР. При этом, оно позволяет найти ближайшего и наиболее приемлемого по цене исполнителя, который подвезет топливо, произведет мобильный шиномонтаж, устранит на месте мелкие неисправности, поможет открыть машину или организует перевозку автомобиля. Все действия по заказу происходят прямо в приложении и напоминают заказ такси. Кроме того, в чате приложения можно получить бесплатную консультацию опытных механиков. Ваши координаты приложение определит автоматически.
Полезная проекция на «лобовуху»
В современных автомобилях все чаще встречаются дисплеи, проецирующие показания на ветровое стекло — невероятно удобно! Если на вашей машине такого нет, его можно заменить обычным смартфоном или планшетом. Hudway Go — это навигационное приложение, оптимизированное для работы в режиме проекционного дисплея. Достаточно запустить приложение, положить гаджет на переднюю панель и в стекле появится отражение выводимой на дисплей информации. Hudway Go работает на бесплатных картах OpenStreetMap, выводит необходимый минимум навигационной информации, чтобы не отвлекать от дороги, и сопровождает голосом ведение по маршруту.
Фото avatars.mds.yandex.net
36163
36163
Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…
Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование. Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества. Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.
К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления… Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка. Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя. Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…
Уф… «Выдохни, бобер, выдохни» (с). Пятиминутка ненависти закончена – перейдем к практике!
Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».
В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.
Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!
Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:
В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:
Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!
Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:
«Такой функции в Яндекс-картах действительно никогда не было… Но если маршрут, построенный пользователем в Яндекс.Навигаторе или Яндекс.Картах включает платный участок дороги, то мы предупреждаем об этом – помечаем маршрут знаком рубля».
Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается. Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!
Google-навигатор в этом плане обскакал Яндекс, но с ним тоже не все идеально. В настройках приложения никаких параметров будущего маршрута вы не найдете – они становятся доступными только после того, как вы забили в поиск адрес и проложили путь, но сами не всплывают – нужно несколько раз вручную потыкать в экран и найти нужные нам «галочки»:
Посмотрим в сторону платных навигационных приложений. Навскидку берем популярные программы Navitel, CityGuide, ПроГород – все они, честь им и хвала, предлагают-таки в настройках игнорировать госкорпорацию «Автодор», которая вопреки собираемым государством налогам вообще, а также дорожному налогу с транспортных средств и бензиновым пошлинам в частности, требует с граждан деньги на пунктах сбора:
Однако наличие умения объезжать «платники» в настройках навигационного приложения, увы, не гарантия успеха… Неделю назад автору этой статьи срочно потребовалось проехать по трассе «Дон», но используемые мной повседневно и вполне удовлетворяющие прежде навигационные приложения, как выяснилось внезапно, не умели вести в обход платных участков… Времени на поиск оптимального софта уже не оставалось, поэтому на смартфон был установлен CityGuide, в котором искомое сочеталось с двухнедельным триальным периодом.
Вот только, к сожалению, приложение не оправдало надежд – начиная от Москвы я успешно объезжал по нему платные куски трассы М4, однако два последних участка (объезд Воронежа и перегон по воронежской области) программа либо не распознала, либо «лажанула», два раза подряд приведя меня к терминалам оплаты, отступления откуда уже не было!
Подобное возмутительное поведение софта прокомментировал «Колесам» технический специалист СитиГИДа Андрей Гайсенок:
Россия – очень большая страна, в которой оперативно учесть все изменения в дорожной сети практически невозможно – мы находимся в Санкт-Петербурге и не имеем разветвленной сети филиалов… При этом наши карты, а точнее их качество, считаются одними из лучших, в особенности на Северо-Западе! Но, к сожалению, не все участки по трассе «Дон» удалось отметить как платные, поэтому СитиГИД прокладывал маршрут по ним, предполагая, что они бесплатные.
Проблема тут больше организационная, нежели техническая – она связана с особенностью подготовки электронных карт и спецификой получения оперативной дорожной информации из регионов. Получив информацию от пользователей или из официальных источников, наши картографы изменяют тип участка дороги с бесплатного на платный, после чего карта переиздаётся, а пользователю поступает уведомление о том, что нужно скачать обновление.
Объяснение, конечно, выразительное, но при не слишком существенном пока (к счастью!) количестве платных дорог в нашей стране, а также с учетом того, что ввод каждого нового платного участка бурно обсуждается в народе и в СМИ, можно было бы и более оперативно решать вопрос – не дожидаясь информации извне, а банально пользуясь сайтом Автодора…
Так что если ты, читатель, столь же идеен и принципиален, как и я, и тебе предстоит маршрут по М1, М4, М11, а в будущем – по ЦКАД или иным платным трассам, то следует заранее убедиться в реальных умениях своего навигационного софта! Ну, или внимательно смотреть на дорожные знаки и уповать на то, что они стоят там, где положено…
Альтернативное мнение
Андрей Чепелев (выпускающий редактор Kolesa.ru)
Оставляя за Евгением право на собственное мнение, выскажу пару слов в оправдание платных дорог, которые активно применяются в Европе. Концессионные проекты с привлечением частного капитала – не такой уж плохой инструмент для быстрого развития дорожной сети, особенно в условиях большой нагрузки на госбюджет.
Правда, для того, чтобы все было по-честному, должно соблюдаться два условия. Во-первых, расходование бюджетных средств, собранных с налогов, должно быть прозрачным. Во-вторых, у платных дорог должны быть действительно ровные и комфортные аналоги, пусть с более суровыми ограничениями скорости и большим километражом. В Европе, если задаться целью, можно комфортно ездить по странам совершенно бесплатно, пересекая границы стран и наслаждаясь видами живописных деревень.
В России, к сожалению, нет ни прозрачности расходования средств, ни ровных бесплатных дорог. Собственно, и живописных деревень тоже почти не осталось.
Опрос
Вы пользуетесь платными дорогами?
Лайфхак. Как экономить на платных дорогах
- в рубрике Вопросы-ответы
- | 24 апреля 2016, 21:58
- | Просмотров топика: 7651
Здравствуйте уважаемые!
Собираемся с семьей на майские праздники по маршруту:
Москва-Минск-Белосток-Варшава-Вроцлав-Нюрнберг-Мюлуз-Лион-Авинион-Монпелье-Перпиньян-Жирона-Барселона-Таррагона-Валенсия.
Основная цель — максимально быстро, но вместе с тем экономично доехать. Если кто предложит более экономичный, но при этом не слишком увеличенный по времени маршрут, то буду премного благодарен.
Хочу сказать, что мы не первый раз путешествуем по Европе, в том числе и подобным маршрутом. Но всегда слушаемся навигатора, а он предлагает не всегда оптимально. Такое впечатление, что корпорации эксплуатирующие платные дороги в доле с производителями навигационного софта.
Известные мне сервисы, которые прокладывают маршрут (maps.google.ru, ViaMichelin, TomTom-навигатор к сожалению не могут предложить где именно по маршруту можно сэкономить на платных дорогах. То есть они прокладывают по платным дорогам (по умолчанию) или, если платные запретить, то только по бесплатным.
Ни для кого не секрет, что везде вместе с платными дорогами есть их бесплатная альтернатива. И если выбирать: ехать по платному автобану или тащиться со скоростью 40-50 км/час по деревням, то естественно выбор будет за автобаном. Но если платному автобану есть на каком-то участке хорошая многополосная и бесплатная дорога, то конечно ехать лучше по ней! Но ни один навигатор на такую дорогу не заведет и не предложит ехать по ней, если у него в настойках будет разрешено ехать по платным дорогам.
Для меня критерием может служить время в пути и цена за это время. Например если ехать 200 км по бесплатной дороге, потерять на этом участке 10-15 минут (по сравнении со временем по платной) и сэкономить при этом 15-20 евро — вполне допустимо. Но потерять на 100 км пути 20 минут и сэкономить 5 евро — это того не стоит.
Может кто знает более продвинутый в этом отношении сервис прокладки маршрута?
Или где можно посмотреть какая именно по качеству бесплатная дорога (двух, трех или многополосная) идет параллельно с платной трассой, чтобы уже самому решить, стоит или нет на очередной развязке съехать с платной трассы не неё?
Или просто кто знает дороги по этому маршруту давайте делиться своими лайфхаками!
- +
- —