Как найти блок на ниву

Предохранители и реле — это необходимая часть электросети автомобиля. Без них он может загореться из-за короткого замыкания. Ниже — о предохранителях на Chevrolet Niva: где находятся, расшифровках схем и о том, как их самостоятельно заменить.Внешний вид салона

Расположение блоков

Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).

Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.Открытие монтажного блока

Внешний вид открытого блока

Внешний вид

МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом.Расположение блока ЭБУ на Нива Шевроле В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Автомобили, собранные до 2009 г.в.

Основной блок

Схема монтажного блока 2110-3722010-08

Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)

Схема монтажного блока 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-01 (вариант 2)

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
F1 5 Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака;

Подсветка панели приборов;

Передние габаритные огни

F2 7.5 Ближний свет (левая фара);

Моторедуктор корректора (левая фара);

Электрокорректор

F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Левая ПТФ
F5 30 Электростеклоподъемники
F6 15 Электроблокировка дверей
F7 20 Прикуриватель;

Звуковой сигнал

F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Освещение вещевого ящика;

Очиститель ветрового стекла и его переключатель;

Электродвигатели фароочистителей и фароомывателей

F10 Резерв (не используется)
F11 5 Задние габаритные огни;

Регулятор освещения панели приборов

F12 7.5 Ближний свет (правая фара);

Моторедкутор корректора (правая фара)

F13 10 Дальний свет (правая фара)
F14 10 Правая ПТФ
F15 20 ЭБУ наружных зеркал;

Моторедукторы управления наружными зеркалами

F16 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации)
F17 7.5 Плафоны индивидуальной подсветки и освещения салона;

Контрольная лампа иммобилизатора;

Стоп-сигналы

F18 25 Фонари заднего хода;

Электровентилятор отопителя;

Электродвигатель омывателя ветрового стекла;

Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла;

Блокировка дверей

F19 10 Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота);

Приборы;

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала

F20 7.5 Задние противотуманные фонари

Реле

Обозначение Назначение
К1 Контроль исправности ламп
К2 Очиститель ветрового стекла
К3 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет фар
К5 Дальний свет фар
К6 Дополнительное
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Резерв

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле в салоне Шевроле Нива до 2009

Обозначение Назначение
1 Электростеклоподъемники
2 Противотуманные фонари
3 Звуковой сигнал или обогрев сидений
4 Электропривод наружных зеркал

Монтажный блок системы впрыска топлива

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
2 50 Правый электровентилятор  системы охлаждения
3 15 Бензонасос
4 15 Контроллер
9 50 Левый электровентилятор системы охлаждения
10 15 Силовые цепи, включаемые главным реле

Реле

Обозначение Назначение
1 Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения)
5 Правый электровентилятор
6 Левый электровентилятор
7 Бензонасос
8 Главное реле

Автомобили, собранные после 2009 г.в.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока 2123-3722010

Монтажный блок 2123-3722010

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака;

Контрольная лампа наружного освещения в комбинации, включения габаритных огней в выключателе наружного освещения;

Подкапотный фонарь;

ПТФ;

Дополнительный стоп-сигнал;

Габаритные огни (левый борт)

F2 7.5 Ближний свет (левая сторона)
F3 10 Дальний свет (правая сторона);

Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов

F4 10 Левая ПТФ
F5 30 Электростеклоподъемники передних дверей
F6 15 Прикуриватель
F7 20 Звуковой сигнал;

Фонарь освещения багажника

F8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F9 20 Обогрев заднего стекла;

Очиститель ветрового и заднего стекол;

Очиститель и омыватель фар;

Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла;

Электродвигатель омывателя фар;

Плафон освещения вещевого ящика

F10 20 ЭБУ блокировки замков дверей (ЭБУ электропакетом на автомобилях комплектациях  № 55, 34)
F11 5 Габаритные огни (правый борт);

Регулятор освещения приборов (потенциометр)

F12 7.5 Правая фара (ближний свет);

Моторедукторы корректоров

F13 10 Правая фара (дальний свет)
F14 10 Правая ПТФ.
F15 20 Обогрев передних сидений;

ЭБУ электрообогревом, ЭБУ электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал

F16 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации);

Лампы указателей поворота

F17 7.5 Плафон освещения салона, индивидуального освещения;

Лампы стоп-сигнала;

Сигнализатор иммобилизатора

F18 25 Переключатель электродвигателя отопителя;

Электродвигатель отопителя

F19 10 Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной жидкости в комбинации приборов;

Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота);

Лампы указателей поворота;

Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов;

Обогрев передних сидений;

Стартер;

Комбинация приборов;

Выключатель кондиционера

F20 7.5 Иммобилизатор;

Задние противотуманные фонари

Реле

Обозначение Назначение
К1 Контроля исправности ламп (заменено перемычками)
К2 Очиститель ветрового стекла
К3 Указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет фар
К5 Дальний свет фар
К6 Обогрева стекла двери багажника;

Вентилятора отопителя;

Очистителя и омывателя лобового и заднего стекол

К7 Обогрева заднего стекла
К8 Не используется

Дополнительные реле

Дополнительные реле в салоне Нива Шевроле с 2009 г

Обозначение Назначение
2 Стеклоподъемники
3 Обогрев сидений
4 Звуковой сигнал
5 Стартер

Монтажный блок системы впрыска

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
2 50 Правый электровентилятор системы охлаждения
3 15 Бензонасос
4 15 Контроллер
9 50 Левый электровентилятор системы охлаждения
10 15 Силовые цепи, включаемые главным реле

Реле

Обозначение Назначение
1 Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения)
5 Правый электровентилятор
6 Левый электровентилятор
7 Бензонасос
8 Главное реле

Блок кондиционера

Блок кондиционера Нива Шевроле

В нем установлены:

  • реле компрессора кондиционера,
  • предохранитель номиналом 10 А.

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент:

  • торцевая головка на 10 мм,
  • пинцет,
  • крестообразная отвертка;

Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:

  1. Выключить зажигание, отсоединить клемму от минуса аккумуляторной батареи.
  2. Для основного блока:
    1. вывернуть два самореза крепления крышки;
    2. отжать верхний край крышки и вывести его из креплений панели приборов;
    3. потянуть крышку на себя и снять ее;
    4. вытащить сломанную деталь пинцетом или рукой.
  3. Для блока впрыска топлива:
    1. снять пластмассовый кожух в районе ног переднего пассажира, открутив гайку головкой на 10;
    2. вытащить сломавшийся или перегоревший элемент.
  4. Для блока кондиционера:
    1. снять левый экран консоли панели приборов, расположенный около правой ноги водителя, вывернув пять саморезов;
    2. открутить головкой на 10 гайку, крепящую блок к кузову (она расположена около стенки моторного отсека);
    3. снять со шпильки реле и предохранитель;
    4. вытащить нужные элементы.
  5. Устранить причину перегорания предохранителя.
  6. Установить снятые детали в обратном порядке.

Где расположен ЭБУ на «просто» Ниве??

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04.12.2009, 00:07
Откуда: Россия, АР Крым, пгт Черноморское
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Где расположен ЭБУ на «просто» Ниве??

Сообщение

serg92653 » 27.04.2010, 01:17

Всем привет!
Стыдновато такой вопрос задавать, но сталкиваюсь с перепрошивкой «просто» Нивы впервые. Шевроле-Нив прошил много, там ЭБУ в ногах пассажира находится, а где ЭБУ в простой Ниве?? Позвонил клиент по тлф, попросил перепрошиться, но предупредил что времени будет в обрез, неудобно при нём искать расположение ЭБУ…
Недавно делал ему диагностику, у него Бошь 797+ (B120ER16).



Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение

Андрей » 27.04.2010, 08:11

Прямо под разъемом диагностики.

_________________
Диагност Изображение


Не в сети

Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Сообщение

Aalkor » 28.10.2010, 09:44

Ребята
Нужен совет.
Вчера была короткая Нива. Машина колхозная, лесничия. За лето 2 капиталки сделали!!! :shock:
Как всегда у них денег небыло на диагноситу и местные кулибины по старинке хотели с тумблера включать вентиляторы. Итог плачевен. ЭБУ по температуре не включает ни одного вентилятора. Жгуты порезанны.
Оба ДК на помойку.
Вопрос Не могу найти родной блок , до и для колхоза Е-3 это слишком кучеряво, т.к лют какой попало бенз и 93 и 80.
Блок стоит 21214-ххх-20 B114ER18 797+ E-3. Можно конечно и В120 залить. Но хозяева хотят полностью отказаться от Е и хотят перейти на P-83.
Каким блоком без кроссировки заменить родной что бы было P-83 или E-2? 21214-ххх-30 искал, у нас его нет, только под заказ.
И еще одна просьба. После смерти ноута. потерял всю техническую литературу. Многое нашел уже, а вот на ниву с этими блоками нет.
Может ссылочку кто скинет , или в личку отправит.
Буду признателен.

_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение

jody » 28.10.2010, 10:07

Я7.2 самый раз. и прошивки на него под ниву есть. 8)

_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп — aidar.k
Изображение


Не в сети

Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28.11.2008, 18:13
Откуда: Кременная Луганская обл. Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение

шпунтик » 28.10.2010, 11:26

Пару дней назад поставил январь 7.2 плюсовой,после боша человек довольный.


Не в сети

Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Сообщение

Aalkor » 28.10.2010, 12:58

Понял.
Всем кнопочные спасибки :)
Пошел искать.

_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)


Не в сети

Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение

мотя » 28.10.2010, 13:22

Зачем блок менять, тем более «Как всегда у них денег «.
Лей в этот блок прошивку под нормы Е-2 и всё.


Не в сети

Сообщения: 347
Зарегистрирован: 14.07.2009, 21:55
Откуда: Дмитров Моск.обл.
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение

zattar » 28.10.2010, 17:09

В120ER19 Е-2 заливайте,вроде вменяемо работает.А если хотите Р-83,то плюсовой Я-7.2 не прокатит.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение

jody » 28.10.2010, 23:37

если не найдешь приезжай ко мне. штук пять есть в запасе. 8)

_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп — aidar.k
Изображение


сергвлад

Сообщение

сергвлад » 28.10.2010, 23:54

jody писал(а):если не найдешь приезжай ко мне. штук пять есть в запасе. 8)

А поподробнее что в запасе?


Не в сети

Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Сообщение

Aalkor » 29.10.2010, 12:12

Зачем блок менять, тем более «Как всегда у них денег «.

ЭБУ накрылся. Не один вентилятор не вкл. С подменным 124 вкл.
Они пробовали сделать вкл. вентилятора на прямую…. :D
Спасибо jody. Это не мне лично…Пусть у них голова болит. Мне проще заказать.
Может у кого мануал есть на нивы с этими блоками с двумя вентиляторами е-3. Незнаю как у них вентиляторы включаются.

_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение

jody » 29.10.2010, 13:15

я7.2 21124-82-3шт. 21114-32. 11183. 21067. B 797+ — 11194. 21214 M7.2- 601. M7.1 519. sagem s3000 и еще куча старых всяких

_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп — aidar.k
Изображение

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Сикорский Олег.
Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?


Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С. За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?


Содержание

  • 1 Схема работы иммобилайзера на Шевроле Нива
    • 1.1 Типы блоков ЭБУ
    • 1.2 Расположение иммобилайзера

Схема работы иммобилайзера на Шевроле Нива

Схема работы иммобилайзера на Шевроле Нива

Схема работы иммобилайзера.

Типы блоков ЭБУ

Два блока иммобилайзера на Шевроле Нива

Слева Январь, справа Bosch.

Часто блок ЭБУ путают с блоком иммобилайзера! Это отдельные блоки.

Расположение иммобилайзера

Блок иммобилайзера под панелью Нива Шевроле

Блок иммобилайзера под панелью.

С завода блок иммобилайзера на Шевроле Нива установлен под тоннелем пола у правой ноги водителя. Штатная болячка всего отечественного автопрома — заливает блок антифризом при протечке с радиатора отопителя. Поэтому блок часто переносят.

Перенос блока иммобилайзера на Шевроле Нива наверх

Перенос блока иммобилайзера наверх.

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Процесс снятия и замены

Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:

  • набор новых электропредохранителей;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Этапы

  1. Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  2. Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
  3. Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
  4. Находим его в колодке и извлекаем.
  5. Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
  6. Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
  7. Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
  8. Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
  9. Теперь снимаем непосредственно сам блок.
  10. Отсоединяем колодочку с проводами.
  11. Меняем блок.
  12. Устанавливаем в него предохранители.
  13. Закрепляем его гайками.
  14. Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
  15. На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.

Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.

Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.

В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.

Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.

Замена блока предохранителей ваз 2121

Изучив данный вопрос на форуме решил сделать и у себя, так как достало постоянное мерцание света, плавание оборотов и плавящиеся и выпадывающие предохранители штатного блока. Куплено: 1. блок предохранителей ГАЗ (с предохранителями) — 400 руб.; 2. предохранители 7,5А 8шт. по 10 руб. — 80 руб.; 3. клемма «мама» 8 шт. по 3 руб. — 24 руб.; 4. трубка термоусадочная ф6 — 60 руб. Из старых запасов: 5. провод сечением 2,5 мм; 6. кейс для хранение панели автомагнитолы.

На основании схемы электрооборудования ВАЗ-2121 и отчетов форумчан были сделаны четыре перемычки из провода сечением 2,5 мм и установлены между контактами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

Размечаем кейс для хранение панели автомагнитолы под новый блок, выпиливаем, устанавливаем блок в кейс и вставляем предохранители следующим образом:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, вытаскиваем коврик и снимаем боковую пластиковую обшивку, откручиваем старые блоки предохранителей.

Переставляем входящие провода (нижние) со старого блока по очереди на новый блок, на них имеются резиновые втулки так что термоусадка не понадобится. Далее по очереди отсоединяем верхние провода со старого блока и надев термоусадку (грел зажигалкой) переставляем на новый блок ПО ОЧЕРЕДИ! примерно вот так:

Изгибаем по месту металические пластины (ушки) крепления малого старого блока и устанавливаем на них новый блок предохранителей:

Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.

Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.

Ваз 2121 — Нива

Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-2121

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.

Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

ВАЗ 21213 | Замена предохранителей и реле

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)

№ предохранителя (сила тока, А)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Во-первых, оказалось, что блоки бывают разные! Визуально, они очень похожи, но например на одном вместо номера предохранителя который отштампован на корпусе блока, стоял его номинал, что на мой взгляд очень не удобно. То есть, не 1, 2, 3. а, например, 10А, 15А, 15А, и это при том, что все равно предохранители вы будите ставить другие!

Итак приступаем к покупке. Она производилась на Ленинградке (у Рамстора) – по совету друга из нашей конференции. Зная о качестве наших запчастей, последнее время я прошу приносить как минимум два экземпляра покупаемой мной продукции! У нас ведь каждая единица оригинальная! Принесли два блока и один из блоков оказался кривым. Предохранители, а блок ими комплектуется, стояли не совсем под 90 градусов относительно корпуса блока. Вот такая незадача. Опять повторюсь, если хоть что-то не устроило, заставляйте продавца работать – он на то и посажен в магазине! Выбрали понравившийся блок, купили и, кстати, цена варьируется от 105 до 150 рублей. Я покупал за 145.

Всё, держим блок в руках и смотрим на предохранители. В блок вставлены «Аваровские» предохранители, что по тесту ЗР – есть гуд. Я их убрал в пыльный ящик, хотя, если кто-то предпочитает бюджетный вариант, то можно и оставить! Имеем такие номиналы в купленном блоке – 5 по 10А, 4 по 15А, 2 по 20, 1 – 5А и 1 – 20А. А нам нужно 8 по 7,5А (не считая прикуривателя) и 3 по 15 А. Я не знаю какой предохранитель(точнее какого номинала) нужен для прикуривателя! Кому-то может захочется вместо 7,5А поставить 10А – это дело вкуса! Я купил польские предохранители из теста ЗР под номером 3 – нужно 4 комплекта (цена 35 рублей), и, что самое приятное, в комплекте с ними идут щипцы. У кого есть блок – подтвердит, их фиг вытащишь оттуда рукой! Либо плоскогубцами, можно еще зубами или надо иметь немереную силу. Кстати о тугости вынимания кто-то уже писал в конференции. Щипцами, которые идут в комплекте, вытаскиваются как по маслу, кроме 1-го и 13-го, тут уж выкручивайтесь сами, так как щипцы не подлезают!

Вот вроде бы и все! Осталось только инсталлировать девайс! :о)))

Еще узнавал про колодки для подключения блока. Вот часть ответа из Волговской конфы: На Волге штатно проводка заканчивается несколькими блоками колодок, которые вставляются в блок предохранителей. На каждый блок (а их в Волге 2) идёт 4 колодки (1 на 3 предохранителя), на каждый предохранитель идёт 4 клеммы (2 вход, 2 вых.). Один предохранитель (первый) подключается без колодки.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

1. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

2. Заменяем предохранитель.

3. Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

4. Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

5. Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

Электосхема блока предохранителей на «Ниве»

  • Электосхема блока предохранителей на «Ниве»
  • Где находится блок предохранителей в Ниве
  • Схема блока предохранителей в автомобиле
  • Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
  • Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве

Блок предохранителей на Ниве, защищает цепь электрических соединений от короткого замыкания. То есть, если возникает превышение показателей напряжения, которое выходит за норму, предохранитель берет удар на себя. Он перегорает, но электроника автомобиля продолжает работать. Таким образом, если в авто перестают работать печка, свет, подъемники стекла или другие электрические элементы схемы, то следует проверить предохранители.

  • Где находится блок предохранителей в Ниве
  • Схема блока предохранителей в автомобиле
  • Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
  • Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве

Где находится блок предохранителей в Ниве

Схема блока предохранителей в автомобиле

Таким образом, блок предохранителей отвечает за работу всех важных реле Нивы. Для нормальной работы электроники автомобиля следует регулярно проверять предохранители и вовремя менять те, что вышли из строя.

Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение

Если предохранитель перестал работать нужно, провести диагностику элементов в самом блоке и определить неисправность. Для этого, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Согласно карте, можно выяснить, где именно расположен тот предохранитель, который отвечает за нужный вам электрический прибор. После этого следует провести его диагностику. Это можно сделать визуально или с помощью мультиметра.
Если внутри предохранителя разорвана проволока или он обуглен — его следует заменить.

Мультиметр также покажет неисправность предохранителя. Для этого следует проверить напряжение на выводах. Если значения равны нулю — предохранитель испорчен и требует замены.

Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве

Для замены блока предохранителей на Ниве потребуется новый блок и ключ-головка на 8 мм. Сампроцессснятия и замены довольно простой, и все что от вас требуется — это выполнить ряд последовательных действий:

1. Отключите аккумуляторную батарею.

2. С помощью ключа снимите гайки, которые удерживают блок.

3. Демонтируйте блок предохранителей.

4. Отсоедините провода от старого блока и поочередно вставте их в новый.

5. Проверьте работу нового блока, включив аккумуляторную батарею. На этом процесс замены можно считать завершенным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,  , Вконтакте,  , Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Снятие блока реле

Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

1. Для снятия реле отсоединяем колодку.

2. Отвернув крестообразной отверткой саморез,…

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

4. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле

5. Сняв реле, отсоединяем колодки

6. Устанавливаем реле в обратной последовательности

Видео «Правильно меняем колодку»

В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.

Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

Предохранители Нива 2121

При выходе из строя любого оборудования в автомобиле Нива 2121, в первую очередь, стоит произвести проверку целостности предохранительного блока. Эта процедура является не сложной, сделать её сможет даже неискушенный автолюбитель, поэтому нет необходимости при первой же подобной ситуации отправляться на СТО.

Заменить блок будет недешево, а для того, чтобы сделать это самому, достаточно просто найти его расположение. Автомобилисты часто замечают, что предохранители иногда выпадают из креплений. В этом случае следует поменять вышедшую из строя или ненадежную панель на новую, в которой эти элементы установлены более надежным образом. Для удобства водителей производители Нивы расположили предохранители в легкодоступном месте.

схема, расположение и способы замены

Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.

Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.

Расположение

Предохранители в ВАЗ 2121 Нива находятся в салоне транспортного средства и закрыты специальным кожухом. Это достаточно удобное место для того, чтобы в любой момент произвести замену перегоревшего и при этом обойтись можно самыми обычными инструментами. Особенно это важно зимой или когда идет дождь, нет необходимости выходить на улицу, если поломка приключилась в пути.

Схема

Таблица с расшифровкой схемы

Процесс снятия и замены

Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:

  • набор новых электропредохранителей;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Этапы

  1. Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  2. Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
  3. Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
  4. Находим его в колодке и извлекаем.
  5. Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
  6. Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
  7. Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
  8. Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
  9. Теперь снимаем непосредственно сам блок.
  10. Отсоединяем колодочку с проводами.
  11. Меняем блок.
  12. Устанавливаем в него предохранители.
  13. Закрепляем его гайками.
  14. Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
  15. На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.

Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.

Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.

В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.

Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.

Видео «Правильно меняем колодку»

В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.

Фактическое расположение

Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.

Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.

Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.

Два блока предохранителей на ВАЗ 2121

Для работы с необходимыми элементами следует потянуть на себя защелку и открыть крышку.

Наиболее частые элементы для замены в Ниве-2121.

  • Ф1 (16) — перемычка электрического двигателя отопительного вентилятора, включение и выключение обогрева, омывателя стекла заднего вида.
  • Ф2(8) — рулевой переключатель очистителя передних стекол, выключатель сигнализационной системы, реле-прерыватель, выключатель заднего освещения, датчики приборной панели: температурный датчик охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива, тахометр, контрольные лампочки — повороты, блокировки дифференциала, аварийного состояния системы тормозов, давления масла, количества топлива, заряда аккумулятора.
  • Ф10(16) – сигналы, освещение, стоп-сигналы.

Предохранители и реле Lada 2121

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ реле Расшифровка
1 Блок предохранителей системы управления мотора
2 Реле очистителя ветро­вого стекла
3 Блоки предохранителей
4 Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8) Правая фара (дальний свет)
F5(8) Левая фара (ближний свет)
F6(8) Правая фара (ближний свет)
F7(8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16) Предохранитель прикуривателя
F15(16) Резерв
F16(8) Резерв

Управление двигателем

Блок электроэлементов системы управления двигателем имеет компоновку из шести релейных составляющих:

  • Реле зажигания, на стартер.
  • Основное ведущее реле.
  • Реле правого и левого вентилятора охлаждения.
  • Реле бензонасоса.
  • Реле топливного насоса Ф5, 15A.

Для монтажа вышеуказанных реле потребуется открутить закрепляющие винты.

  • Непосредственно снять само объединение реле.
  • Отключить проводку колодки.
  • Достать реле с помощью отвертки.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.

Монтаж и сборка

Для монтажа электрических предохранителей понадобится комплект ключей, отверток и исправные электро-элементы. Процесс удобно производить в несколько этапов. Перед тем, как приступить к процессу, рекомендуется отключить клеммы аккумулятора.

Прежде всего следует открутить винты, которые удерживают защитную панель и снять ее.

Свериться со схемой, найти нужный предохранитель, его маркировку и снять неисправный. Чтобы правильно заменить элемент или реле в монтажном блоке понадобится пластмассовый пинцет, которым нужно производить данную процедуру. Не рекомендуется извлекать предохранители руками, чтобы не расшатывать гнездо.

Затем необходимо подобрать нужный по маркировке предохранитель и заменить его на перегоревший.

Если не планируется замена всей колодки, то на этом работа окончена. Если возникает необходимость замены всех предохранителей, то для этого рекомендуется для начала снять всю колодку.

Отсоединить колодку и ее провода, и произвести полную замену. Вставить исправные предохранители. Далее необходимо закрепить её прежними крепежами и установить на место. Это наиболее популярные тонкости работы с системой предохранителей на Нива-2121.

В конце следует сказать, что специалисты не рекомендуют применять предохранители другого номинала, кроме тех, что указаны в схемах, так как это может создать аварийную ситуацию.

Во избежание непредвиденных моментов на дороге, следует иметь всегда в автомобиле запасной комплект предохранителей и реле.

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Было закуплено следующее: 1. блок предохранителей от Волги ГАЗ 3110 — качество не очень, зато гордо красуется надпись «Сделано в России». Эхххх. Ну да ладно — главное функционал. (185 руб.) 2. 7 флажковых предохранителей на 7,5А. (49 руб.). Здесь сразу стоит оговориться, что старые предохранители были 8А и 16А. Т.к. флажковых такой размерности не бывает — решил делать 7,5А и 15А, соответственно. 3. Провод сечением 2,5мм и 1,5мм. (40 руб.) 4. Кембрик термоусадочный 6,4мм. (20 руб.) 5. Контакт «Мама» — 8шт. (20 руб.). Для изготовления перемычек. Идём дальше. В соответствии с электрической схемой на автомобиль (https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.htm) составил схему переподключения блоков :

Далее сделал четыре перемычки. Две из провода сечением 2,5мм и две сечением 1,5мм. Не фоткал этот процесс, т.к. было влом тянуться за фотиком. Там в принципе всё не сложно: отрезаем провод, защищаем с двух концов, закрепляем в «мамах», поджимаем и я ещё пропаял на всякий случай, потом сверху одел кембрики. В итоге перед установкой у меня было на руках следующее:

«Толстые» перемычки поставил между предохранителями №9 и №10, №11 и №12 — т.к. решил, что там где 15А лучше будет так. «Тоненькие» — №5 и №6, №7 и №8. Блок, на всякий случай, обмотал изолентой, т.к. в местах крайних контактов были трещинки. Качество, млин.

Продолжаем разговор… Открыв дверь авто понял, что снимать обшивку ломает ещё больше, чем вчера тянуться за фотиком, а мысли про снимать клемму аккумулятора прогнал вообще далеко и надолго. Вытащил коврик водительский, чтобы подстелить под коленки и начался сам процесс.

Вот что увидел первым делом:

Откручиваем нижний дополнительный блок предохранителей.

Увидел, что входящие контакты нижние (с чёрными резиновыми кембриками) и решил, что на новом блоке пусть они тоже будут нижними, чтобы не запутаться и сделать всё идентично.

Далее всё делаем очень аккуратно, чтобы ничего не закоротить. Сначала переставил входящий провод. Затем поочередно отсоединял от старого блока выходящие провода, одевал кембрики и устанавливал их в соответствии с утверждённой схемой на свои места.

Далее откручиваем основной блок предохранителей и переставляем все входящие провода на новый.

Наиаккуратнейшим образом отсоединяем по одному выходящему проводу от старого блока и надев кембрик устанавливаем на своё место в новом блоке. Решил не использованные контакты подогнуть к соответствующим проводам. В итоге получилось вот так:

Кстати, на предохранителях №1 и №7 задействовано по два выходящих контакта, т.к. подключен бортовой компьютер. Потом прикрутил новый блок на штатное крепление основного блока предохранителей штатными гайками.

Попробовал, вроде всё работает — только суточный пробег обнулился и часы сбросились на приборке.

Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:

Расположение предохранителей Нивы 21213

Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.

Сегодня практически у каждого человека есть личный автомобиль, и, конечно же, на данный момент сложно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Благодаря ему мы можем передвигаться по городу или трассе без каких-либо ограничений.

Однако очень часто происходят ситуации, когда в автомобиле что-то выходит из строя. Как бы печально это не звучало, но в машинах от компании ВАЗ различные детали ломаются очень часто, и порой приходится чинить их самостоятельно, потому что цены в автосалонах довольно-таки высокие. В данной статье будут рассмотрены предохранители на автомобилях Нива 21214 с двигателем инжектор, как их починить или заменить.

Предохранители – это одна из самых важных частей в любом автомобиле, так как именно благодаря ей транспортное средство не подвергается каким-либо значительным поломкам. Кроме этого, предохранители — это именно те элементы Нивы, которые в случае какого-либо перепада напряжения в электрической цепи берут весь удар на себя, предотвращая появление серьезных неисправностей. Очень важная, однако, очень хрупкая деталь, которая очень часто выходит из строя, отчего ее приходится менять. Процесс замены или ремонта предохранителя предельно прост и не требует особых профессиональных навыков или инструментов.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Замена предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Предохранитель Защищаемая цепь
…снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Заменяем предохранитель.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А) Резерв
F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A) Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A) Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Расположение и электросхема

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Номер предохранителя Предназначение
1 Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
  • функционирование ламп реверсивного хода;
  • включение ламп поворотников;
  • включение моторчика дворников лобового стекла;
  • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
  • функционирование датчика температуры двигателя;
  • работоспособность датчика уровня бензина в баке.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Схема системы

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Полезное видео

При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем. Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком. Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
  2. Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

  1. Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.

  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.

  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Монтажные блоки для Lada 4x4 2021 года выпуска

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Монтажные блоки для Lada 4x4 2021 года выпуска

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4x4 2021 года выпуска

Процесс снятия и замены

Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:

  • набор новых электропредохранителей;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Этапы

  1. Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  2. Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
  3. Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
  4. Находим его в колодке и извлекаем.
  5. Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
  6. Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
  7. Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
  8. Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
  9. Теперь снимаем непосредственно сам блок.
  10. Отсоединяем колодочку с проводами.
  11. Меняем блок.
  12. Устанавливаем в него предохранители.
  13. Закрепляем его гайками.
  14. Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
  15. На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.

Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.

Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.

В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.

Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.

Загрузка …

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска

Реле указателей поворотов

(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

51

12

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»

В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти данные загранпаспорта онлайн
  • Mafia 2 как найти журнал
  • Как найти свой огрн индивидуального предпринимателя
  • Как найти тишина варфрейм
  • Как найти диагональ параллелепипеда зная его объем