Как найти блок управления двигателем

Электронный блок управления автомобиля: что делает и коды ошибок

Разбираемся, что такое электронный блок управления, где он находится в автомобиле и что такое код ошибки

Современные автомобили невозможно представить без набора систем, отвечающих как за безопасность, так и за комфорт. Работа каждой возможна благодаря сложным электронным компонентам. Один из главных — электронный блок управления (ЭБУ).

В конструкции автомобилей электронных блоков управления может быть несколько, хотя чаще всего ЭБУ связывают с работой двигателя. Последний представляет собой основной компьютер, который отвечает за исправную и эффективную работу силового агрегата. Но есть и те, которые не имеют отношения к мотору, например для управления подушками безопасности или электрическими стеклоподъемниками.

  1. Что это
  2. Где находится
  3. Ошибки
  4. Ремонт
  5. Перепрошивка

Что такое ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) — это устройство, отвечающее за контроль, регулирование и изменение работы электронных систем автомобиля. Проще говоря, это компьютер, «мозги» автомобиля.

Обычно под ЭБУ подразумевают блок управления двигателем, но это не всегда так. В современных авто бывает несколько десятков контроллеров, отвечающих за функционирование различных систем — от форсунок до режима работы щеток стеклоочистителя. Чем выше класс авто, тем этот список шире. Вот некоторые из самых распространенных модулей:

  • двигателя: отвечает за настройку зажигания, подачу топлива;
  • коробки передач: контролирует ступень и время переключения передач;
  • подвески: регулирует подвеску в соответствии с текущими условиями вождения, высоту дорожного просвета;
  • кузова: отвечает за управление системами комфорта и безопасности — дверные замки, электрические стеклоподъемники, освещение салона, климат-контроль, подушки безопасности;
  • телематики: применяется в так называемых подключенных авто и отвечает за работу интернет-соединения, телефонии, GPS-настроек и навигационных систем.

Для работы этих и других систем бывает свой компьютер, но чаще один блок контролирует несколько смежных функций. Начинка ЭБУ схожа с персональным компьютером, у него есть свои платы, процессор и микросхемы. Основные рабочие элементы электронного блока управления следующие:

  • Постоянная память. В ней хранятся заданные производителем настройки и алгоритмы работы той или иной системы (подача топливно-воздушной смеси, условие для срабатывания подушки безопасности). Набор этих данных постоянен.
  • Оперативная память. Здесь хранится временная информация, которая с определенным промежутком времени перезаписывается. Например, в нее поступают данные о температуре двигателя, пробеге и расходе топлива.
  • Процессор. Отвечает за все вычислительные и логические процессы, сравнение заданных алгоритмов с входящими данными от многочисленных датчиков.
  • Входные порты и датчики. Это те проводники, по которым в компьютер поступает информация. Обычно это два или более проводов, подключенных к устройству.


Фото: Shutterstock

Данные с этих входов оцениваются ЭБУ и сравниваются с сохраненными бортовыми алгоритмами. Затем компьютер решает, что должно произойти, чтобы обеспечить правильное функционирование конкретной системы, и выдает соответствующие команды. Таким образом, ЭБУ не только упрощает управление авто, но и оптимизирует такие параметры, как расход топлива, уровень вредных выбросов, динамика авто и пр.

Где находится ЭБУ

Единого стандарта расположения электронного блока управления в автомобилях не существует. Поэтому его установка варьируется от марки и модели. Но чаще всего ЭБУ располагается в подкапотном пространстве или под обшивкой в салоне. Внешне он напоминает небольшую коробку в пластиковом или металлическом коробе с маркировкой производителя.

Если говорить об ЭБУ двигателя, то вот несколько распространенных мест, где его можно найти:

  • в моторном отсеке, непосредственно рядом с двигателем;
  • под перчаточным ящиком;
  • за приборной панелью или обшивкой центральной консоли;
  • в подкапотном пространстве, в районе лобового стекла;
  • возле АКБ;
  • под подкрылком левого колеса.

Как правило, доступ к ЭБУ не составляет проблем. Но у ряда моделей он находится в неудачных местах. В результате на блок попадает вода, например, при сильных дождях, или другие технические жидкости. Все это со временем может привести к выходу из строя контроллера.

Ошибки ЭБУ

Когда блок управления двигателем автомобиля обнаруживает проблему или неисправность, он запускает специальный код, а на приборной панели загорается индикатор Check — оранжевый значок двигателя. Код неисправности состоит из пяти символов, шифрующих информацию о месте и типе ошибки. Первый — это буква: P, B, C или U — и следующие четыре цифры.


Фото: Shutterstock

Значение букв в коде ЭБУ:

  • P — неисправность в силовой установке, включая двигатель и трансмиссию.
  • В — проблемы с климат-контролем, освещением или подушками безопасности.
  • C — шасси, тормозная система, рулевое управление, подвеска;
  • U — указывает на ошибки сетевого обмена данными и проблемы с проводкой.

Второй символ, или первая цифра от 0 до 3. Она отражает код производителя и общую информацию для конкретного блока. Следующая цифра (третий по счету символ) объясняет, к чему относится неисправность, то есть указывает на проблемы в конкретных системах автомобиля.

Значение цифр в коде ЭБУ:

  • 1 — система подачи топлива;
  • 2 — инжектор, воздухоподача;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — контроль выхлопов;
  • 5 — скорость и холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его цепи;
  • 7,8 — трансмиссия.

Количество комбинаций букв и цифр большое, как и неисправностей. При этом компьютер может фиксировать сразу несколько ошибок. Для диагностики и определения проблемы используют специальные считывающие программы. Стоимость работ по проверке ЭБУ относительно невысокая — в среднем 1500 руб., а сама процедура занимает не более 30 минут. Пройти диагностику можно как у авторизованного дилера, так и на любой СТО и в автосервисе.

Примеры кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка:

  • P0300-P0305 — пропуски зажигания;
  • Р0171, Р0174 — качество топливно-воздушной смеси;
  • Р0440, Р0442, Р0446, Р0455 — цепь управления системы контроля отвода паров топлива;
  • Р0420, Р0430 — работа каталитического нейтрализатора;
  • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — цепь управления форсунками первого, второго, третьего и четвертого цилиндров.
  • Р0506, Р0507 — система холостого хода, низкие/высокие обороты двигателя;
  • Р0116, Р0117, Р0118 — цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт ЭБУ

Поскольку блок управления двигателем запрограммирован по-своему для разных автомобилей, его замена не универсальна. Фактически, компьютер из автомобиля того же года, марки, модели и типа двигателя может не работать в, казалось бы, идентичном авто.


Фото: Shutterstock

Как и для любой другой электроники, для ЭБУ автомобиля наиболее опасны скачки напряжения. Если в бортовой сети произошел разрыв или короткое замыкание, то, скорее всего, этот сбой отразится на «мозгах».

Кроме того, к нарушению работы ЭБУ также может приводить:

  • перегрев блока;
  • коррозия;
  • механическое повреждение процессора и микросхем от удара или сильных вибраций;
  • на ряде современных авто к некорректной работе ЭБУ приводит «прикуривание» другого автомобиля на работающем двигателе и снятие аккумулятора.

Неисправность модуля выражается по-разному: мигающий индикатор Cheсk, троение, пропуски зажигания, отправка неверных команд, но в самом худшем случае — автомобиль просто не заводится.

Ремонт ЭБУ — задача не из простых. Он предполагает полную разборку блока и очень точную и детальную работу с электроникой. Поскольку это высокотехнологичный элемент, который влияет на работу почти всех компонентов автомобиля, важно быть уверенным в мастерской, выполняющей работу. В некоторых случаях требуется полная замена модуля.

Можно ли сделать перепрошивку ЭБУ

ЭБУ автомобиля можно перенастроить, загрузив в него новую часть программного обеспечения. Этот процесс называется «перепрошивка». Благодаря ему можно настроить определенные параметры автомобиля по-новому. Например, для улучшения производительности двигателя или, наоборот, повышения экономичности. Вот некоторые из наиболее распространенных переменных, на которые может повлиять перепрошивка:

  • соотношение воздушно-топливной смеси;
  • регулировка момента зажигания;
  • ограничение максимальной скорости автомобиля.

При желании и соответствующем опыте изменить настройки ЭБУ можно самостоятельно. Но, как правило, за подобной услугой обращаются в специализированные сервисы. Лучше всего подбирать мастеров на клубных и профильных форумах.

При этом стоит помнить, что в случае нового авто перепрошивка автоматически аннулирует гарантию. Кроме того, всегда остается риск запустить цепь других неисправностей при не очень удачном вмешательстве в «мозги».

Где находится блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Где находится блок управления двигателем

Место установки блока управления двигателем в колесной арке

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине  рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также  добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Блок управления двигателем где расположен

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

Когда определяется отклонение от нормы, для коррекции блок формирует управляющие сигналы, которые передаются на исполнительные устройства. В случае, если откорректировать работу той или иной системы двигателя не удается (то есть данные от датчика все равно не соответствуют прописанным в памяти блока допустимым «нормам»), тогда блок управления фиксирует ошибку.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Чип-тюнинг двигателя топливные картыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2110

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.

Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля

Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.

ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.

В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.

Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:

  • температуру мотора;
  • холостой ход;
  • подачу горючего;
  • подачу кислорода;
  • температуру окружающей среды;
  • антиблокировочную систему;
  • систему стабилизации;
  • антизанос;
  • скорость;
  • текущее положение заслонки дросселя;
  • уровень нажатия педали акселератора;
  • коленвал;
  • тормозную систему;
  • уровень ОЖ;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и пр.

Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:

  • дроссельной заслонки;
  • системы подачи воздуха;
  • зажигания;
  • фаз газораспределения;
  • системы кондиционирования;
  • выхлопной системы;
  • освещения;
  • стеклоподъёмников;
  • подогрева;
  • АКПП и пр.

Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.

Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.

Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.

Как выглядит

Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

ЭБУ двигателя Бош

Внешник вид ЭБУ двигателя Бош

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.

Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.

Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.

Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Диагностика блока управления

Проведение диагностики блока управления

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.

Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.

Внутренняя начинка

С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Плата блока управления

Плата электронного блока управления двигателем

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.

Причём память здесь есть 3 типов:

  • Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
  • Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
  • Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.

Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:

  • Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
  • Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.

Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.

Расположение

Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

ЭБУ двигателя Mazda

Расположение ЭБУ двигателя Mazda

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.

  1. Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
  2. Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.

На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.

Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.

Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.

Неисправности

Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.

Масло попало в ЭБУ

Неисправность блока управления из-за попадания масла на плату

Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:

  • двигатель не запускается вообще;
  • все или часть систем блокируются;
  • мотор работает с погрешностями;
  • плавают обороты;
  • проваливаются обороты мотора;
  • вылезают ошибки.

Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.

Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.

Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.

Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.

ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.

ЭБУ (электронный блок управления)  — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

как работает ЭБУ двигателя

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Схема подключения

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

сигнал с датчика

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

управляющий сигнал

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

распиновка блока управления двигателем

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео —  перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче,  следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

электронный блок управления двигателем

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

плата и компоненты

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные  необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная  диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

  • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
  • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе  устройства;
  • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

  1. 03.12.2012, 21:58


    #1

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию помогите найти блок управления двигателем эбу/ecu

    на машине наблюдаются провалы. уже перепробовали все. пришли к выводу что проблема в блоке управления.
    искал на разборках есть всякие но не мой(
    вот номер блока по vag 4B0 906 018 DJ не могу негде найти. поделитесть ссылками или подскажите где можно починить.
    желательно в питере. или на заказ. на новый денег нет, проще машину продать и купить другую

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  2. 03.12.2012, 22:05


    #2

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!


  3. 04.12.2012, 16:12


    #3

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Посмотреть сообщение

    Интересно, что будет покупаться следующим номером, после ЭБУ? Сам двигатель?
    Как вышли на ЭБУ? Методом исключения?

    делал диагностику в 7 сервисах. в трех приговорили эбу. так как нет реакции на педаль. я жму газ, а она сначало едет, потом закрывает заслонку на время или пока не отпущу и нажму сново на педать. проверяли насос, катушки, свечи. первое подозрение было на педаль, ее заменил. турбина в момент провала еще не подклуючается, так что тоже отпадает, да и по графику смотрели, дует нормально..
    так что как бы не спорил но три сервиса вынуждают сменить эбу, которого нет не на одной блин разборке. я был бы рад что нибудь другое поменять,ту же турбину-дешевле и польза есть

    для любителей валить все на шланги, опрессовку делали два раза-все в порядке

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  4. 04.12.2012, 16:36


    #4

    Alexandr_Z вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А что говорят в остальных четырех сервисах?
    Я бы сделал такой эксперимент. Включил бы запись лога по какой-нибудь группе, где есть параметр «положение педали акселератора» , и поехал как обычно ездишь. После того как указанный глюк произойдет, остановить запись лога и посмотреть на этот параметр. Если он пропадает, то дело не в ЭБУ. В противном случае, возможно, что глючит ЭБУ, но на 100% не уверен.


  5. 04.12.2012, 17:33


    #5

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Так а что происходит в момент когда

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    закрывает заслонку на время или пока не отпущу и нажму сново на педать

    Пропадает или нет сигнал с педали акселератора? Пропадает или нет напруга на заслонку? Пропадает или нет сигнал с датчика заслонки?
    В общем, пропадает ли что-нибудь? Если ничего не пропадает, а дефект проявляется, то да, дефект в ЭБУ.
    Знать бы хоть как именно проверяли и какие-то результаты диагностики здесь увидеть.— Добавлено чуть позже —

    Ошибки может есть?


  6. 04.12.2012, 17:37


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    вот номер блока по vag 4B0 906 018 DJ не могу негде найти. поделитесть ссылками или подскажите где можно починить.желательно в питере. или на заказ.

    Можно взять такой http://euroauto.ru/?option=com_eanum…nr=4B0906018DHЭто тоже самое что и 018DJ. Отличие блок под евро4 и будет работать лампа чек в приборке.При желании лекго переделывается в в блок 018DJ перепрошивкой.

    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF


  7. 04.12.2012, 18:00


    #7

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    не было не одной ошибки. катались с ноутом и монометром. давление топлива в порядке-насос новый недавно ставил.
    во время провала все показания показываются, у педали одно, у заслонки другое… то есть педаль в пол и это показывает как примерно 96% а открытие заслонки на ноль. вопрос почему это все переодически. то месяц мозг е….., то все нормально. + иногда бывает на холостых двигатель тряхнет, как будто толькоч то заглох…
    вот нашел сервис на ваське. обещали посмотреть мое ЭБУ. только вот вопрос.если я его сниму, а потом поставлю, мне не надо будет его опять привязывать?— Добавлено чуть позже —откуда это информация. не в одном каталоге нет заменителей моего эбу?
    что значит будет гореть чек эндж? -постоянно?
    и в чем их отличия вообще?
    они точно одинаковы по железу, что только прошивкой лечится?- хотя цена прошивки как ремонт блока— Добавлено чуть позже —

    а вагкомом можно новый блок привязать к иммобилайзеру?

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  8. 04.12.2012, 18:18


    #8


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    откуда это информация. не в одном каталоге нет заменителей моего эбу?что значит будет гореть чек эндж? -постоянно?и в чем их отличия вообще? они точно одинаковы по железу, что только прошивкой лечится?- хотя цена прошивки как ремонт блока— Добавлено чуть позже —а вагкомом можно новый блок привязать к иммобилайзеру?

    1. Информацию можно брать не только в каталогах, но и в головах тоже. Этих блоков у меня в руках перебывало не сосчитать… 2. С этим блоком активизируется работа лампы чек в приборке. Если ошибок нет — гореть не будет.3. По железу 100% иднтичны4. Привязывать блок придется в любом случае. Без разницы какой блок купишь. Хоть 018DJ, хоть 018DH Технически все привязывается, если специалист в курсе дела.

    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF


  9. 04.12.2012, 18:52


    #9

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kalex
    Посмотреть сообщение

    1. Информацию можно брать не только в каталогах, но и в головах тоже. Этих блоков у меня в руках перебывало не сосчитать… 2. С этим блоком активизируется работа лампы чек в приборке. Если ошибок нет — гореть не будет.3. По железу 100% иднтичны4. Привязывать блок придется в любом случае. Без разницы какой блок купишь. Хоть 018DJ, хоть 018DH Технически все привязывается, если специалист в курсе дела.

    а почему блок под евро 2 если стаит два лямбда?
    про привязку я имел ввиду если сниму свой и потом обратно воткну или в новый волью свою прошивку….— Добавлено чуть позже —

    ребята напишите как привязать новый блок к иммобилайзеру и панели при помощи vag com

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  10. 05.12.2012, 10:59


    #10


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    ребята напишите как привязать новый блок к иммобилайзеру и панели при помощи vag com

    читай здесь

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был
    b6, чёрный сарай CBAB-есть


  11. 05.12.2012, 14:45


    #11

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Timoon
    Посмотреть сообщение

    читай здесь

    спасибо попробую))— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Timoon
    Посмотреть сообщение

    читай здесь

    не получается. у меня вася диагност 11,11,2.
    там не так как в инструкции

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  12. 05.12.2012, 15:19


    #12


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    там не так как в инструкции

    в чем разница?

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был
    b6, чёрный сарай CBAB-есть


  13. 05.12.2012, 16:33


    #13

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    abcd008, читай внимательнее, всё там так. Процедура привязки одна, другой для этого поколения ЭБУД нет.


  14. 05.12.2012, 16:38


    #14

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я взял как писали выше блок vag 4B0 906 018 DH. первое это почему он пишет отсутствие связи с блоком абс?
    во вторых не могу его привязать. пробовал делать по инструкции не чего не меняется. на панели мигает ключик и все.
    отличие в том, что в этой проге не удаляется вин и все прочее. или я не понимаю. где можно с примером на ваг 11,11,2 посмотреь?
    еще может надо через пин делать, а то машинка то у меня свежаяя 2004(модель 2005)

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  15. 05.12.2012, 16:41


    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    номера старого и нового блоков отличаются, поэтому и не принимает иммо новый блок

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был
    b6, чёрный сарай CBAB-есть


  16. 05.12.2012, 16:56


    #16

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    как его прикрутить? может через пин? и как пин узнать?

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  17. 05.12.2012, 16:59


    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    как пин узнать

    программа vag-tacho, eeprom— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    как его прикрутить?

    не уверен, что знание логина приборки поможет его сдружить с иммо

    1,9 TDI, седан, AFN, 1997, Clima, МКПП- был
    b6, чёрный сарай CBAB-есть


  18. 05.12.2012, 17:02


    #18


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    я взял как писали выше блок vag 4B0 906 018 DH. первое это почему он пишет отсутствие связи с блоком абс?

    Кодировку на новом блоке правильную поставь. Для этого считай кодировку со своего старого.Например, там было 27xxx, тогда на новом надо поставить 11xxx, то есть перенести цифры xxх на новый.

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    во вторых не могу его привязать. пробовал делать по инструкции не чего не меняется. на панели мигает ключик и все.отличие в том, что в этой проге не удаляется вин и все прочее. или я не понимаю. где можно с примером на ваг 11,11,2 посмотреь?еще может надо через пин делать, а то машинка то у меня свежаяя 2004(модель 2005)

    Для привязки «нового» Б.У блока штатной процедурой VAGCOM-а, надо знать его старый логин (тот, что был на машине откуда его сняли). Без этого не привяжется.Так что для начала надо достать этот логин из блока.

    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF


  19. 05.12.2012, 17:16


    #19

    abcd008 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я пробовал прописать кодировку, она почему то не меняется, правда я писал все цыфры из старого блока…
    а где взять эти логины? есть универсальные или как.. это можно ваг комом или прогой под kkl адаптер ?

    PASSAT B5+ 2004(2005-МОДЕЛЬНЫЙ РЯД) 1.8T AWT МКПП


  20. 05.12.2012, 17:31


    #20


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    я пробовал прописать кодировку, она почему то не меняется, правда я писал все цыфры из старого блока…?

    Кодировку со старого новый естественно не примет. Делай так я сказал выше.

    Цитата Сообщение от abcd008
    Посмотреть сообщение

    а где взять эти логины? есть универсальные или как.. это можно ваг комом или прогой под kkl адаптер ?

    Никаких универсальных логинов для подобной привязки нет.
    Для привязки б.у блока тебе нужны 2 логина — твой логин из приборки и логин из купленного ЭБУ.
    С помощью обычного USB-KKL шнура логин приборки можно вычитать например eepromreader версии 1.19
    Из моторного можно вычитать дамп еепрома программой ME7eprom reader, а потом из дампа посчитать сам логин
    Имея два логина можно привязать блок штатной процедурой VAGCOM-а
    Если охота разобраться самому, пытайся сделать то, что написано выше. Все подсказки выданы.
    Если важно время, то проще пойти к спецам — твой вопрос решается за 10 минут максимум.

    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF


Похожие темы

  1. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 13.06.2013, 21:58

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 07.12.2012, 23:47

  3. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 14.07.2010, 20:38

  4. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 11.07.2007, 19:39

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 29.03.2006, 20:27


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу при растяжении пружины
  • Integration requires code grant discord как исправить
  • Как найти сумму по столбцам на паскале
  • Как найти отдел растения
  • Проблема с оперой как исправить