Как найти брата в сталкере

В этом гайде на PlayHelper вы узнаете где найти Брата Тени Монолита на локации ЧАЭС-2 в Сталкер ОП 2.2.

Брата Тени Монолита можно найти недалеко от выхода из БУМа, конкретное место отмечено на карте ( см. скриншот ).

Где найти Брата Тени Монолита на ЧАЭС-2 в Сталкер ОП 2.2

Комментарии:

Краткая информация
Тип задания:Определяет возможность повторного взятия текущего задания. Разовое
Начало:Наименование НИП, который выдает текущее задание. Вадим Ступка (Аэропорт)
Конец:Наименование НИП, который завершает текущее задание. Вадим Ступка (Аэропорт)
Связанные задания
Предыдущее задание:Перечень заданий, которые необходимо выполнить или которые должны быть взяты для получения текущего задания. При наличии нескольких заданий стоит понимать работу логики И, а в некоторых случаях ИЛИ.

  • нет
Следующее задание:Перечень заданий, которые будут доступны после завершения или в процессе выполнения текущего задания.

  • нет

Описание:

У наёмника Вадима Ступки есть младший брат, Игорь. Он разрушил себе жизнь, подсев на наркотики и связавшись с бандитами. Расставшись с женой, Игорь бежал в Зону от своих проблем. Вадим знает, как его можно найти и просит помочь спасти парня от окончательно краха… возможно, от смерти.

1. Поговорить со Штакетом. Он знает, где найти человека, на которого работает Игорь Ступка.

2. Поговорить с Боровом на «малине Мокрухи», в Окрестностях Любеча, в ангаре среди колхозных полей. Нужно найти способ освободить Игоря.

3. Собрать артефакты, необходимые для выкупа младшего Ступки у Борова.

3.1. Собрать 5 Артефакт «Экран β»

3.2. Собрать 5 Артефакт «Подушка β»

4. Найти и пообщаться с Игорем Ступкой на Караване. Он ждёт в сарае на холме недалеко от пруда.

5. Передать Вадиму Ступке послание от брата.

Процесс выполнения:

1. Отправляйтесь на локацию Любеч, на юге квадрата D2-3 найдите спуск в «бомбоубежище», в котором обитает Штакет. Диалог наладится лишь после того, как будет взято или выполнено задание Тайная ходка на болота.

2. Отправляйтесь на локацию Окрестности Любеча в северо-западный сектор квадрата C2-2. В ангаре найдите Борова, поговорить с ним насчёт Игоря Ступки.

3. За Игоря Боров потребует выкуп, для чего потребуется собрать Icon Артефакт "Экран β".png Артефакт «Экран β»Заряд артефакта должен быть выше 50% – 5 шт. и Icon Артефакт "Подушка β".png Артефакт «Подушка β»Заряд артефакта должен быть выше 50% – 5 шт.. Собрав требуемое количество артефактов возвращайтесь к Борову и отдайте их ему.

4. Далее отправляйтесь на локацию Караван, в западную часть квадрата V7-1, и поговорите с Печальным сталкером, в конце своего рассказа он отдаст 108 Патрон 9х18 ПСВ с паучьим ядом.

5. Выслушав историю Игоря, возвращайтесь на локацию Аэропорт, в северо-западный сектор квадрата С2-4, к Вадиму Ступке.

Награда:

Деньги:

400 000 рублей

Опыт:Количество опыта указывается без влияния премиумной подписки


200 000 единиц опыта

Важно знать:

  • Если отменить/провалить задание из категории Разовое, то повторно его можно будет взять через 12 часов, а при злоупотреблении некоторые персонажи и вовсе перестанут выдавать такое задание (навсегда).
  • Если отменить/провалить задание из категории Многоразовое, то повторно его можно будет взять по истечении времени отмеченного как периодичностьВремя через которое появится возможность повторно взять текущее задание такого задания.
  • При отмене задания или его провале в некоторых случаях накладывается штраф в виде репутации и/или опыта.

Doppelganger — Break Time / rus. Двойники — Пролом Времени

После разговора с Зорькой мы очнулись в Бункере Радара, идём к закрытой двери,которая находится вот здесь и находим там пда(смартфон) и АС-ВАЛ

Возвращаемся назад к двери, за которой псевдогигант и в пульте управления вводим код,который был на ПДА.

После того как ввели код, возвращаемся где взяли первый ПДА, там открылась дверь, по лестнице поднимаемся на третий ярус и ищем тру сталкера, возле которого лежит второй ПДА, берём его и спускаемся на второй ярус.

На втором ярусе идём включать газ, туда можно попасть двумя способами, вот один из них: идём к двери и вводим в пульт управления код, который есть во втором ПДА.

Включаем газы

И идём к двери, за которой был псевдогигант, открываем её, проходим дверь и приходит задание отключить подачу газа.

Отключаем газ, и возвращаемся обратно.

В зале где был псевдогигант находим третий ПДА.

И код, который в ПДА вводим в панель( она находится дальше в коридоре).Потом идёт разговор с О-Сознанием, он говорит что надо достать документы Монолита и нас телепортирует в Леший Край.

В Лешим Крае ищем Фейка с его питомцем. И берём у него задание.

Потом ищем труп сталкера с ПДА возле колючки.

И находим переход на Свалку.

На свалке идём на Барахолку и берём задание у Бороды.

Идём на отметку в ПДА и забираем всё, что там есть.(Осторожно, там мутанты)После чего возвращаемся к бороде и сдаём задание.После чего берём задание на проверку сигнала.

Сигнал был подставой, поэтому убиваем всех бандосов.И обыскиваем их.После чего возвращаемся к Бороде.

Сдаём Бороде задание и берём новое, найти брата близнеца на Агропроме и помочь сталкерам убить контролёра. Идём и убиваем контролёра.Забираем его мозг, он не плохо стоит.

Не забываем забрать ПДА Монолитовца вот тут. После чего отправляемся на Агропром.

Перешли на Агропром и идём искать Брата Бороды.Находим его.

Сопроводим его до перехода на Янтарь. Сами не переходим, ещё рано туда.

Идём на базу долга, убиваем всех мутантов и зомби, обыскиваем это тело. Узнаём, что дверь заварена.

Лестница чтобы взобраться на здание.(Осторожно, сверху мина)

Заходим сюда и обыскиваем ящик, там неплохой хабар.

В комнате где ноутбук обыскиваем этот ящик, труп генерала и сам ноутбук.

Для того чтобы выйти из здания, пролазим в это окно и находим там телепорт.

Идём в подземелья. Но нас что то не пускает.

Поэтому прыгаем в расщелину и переходим в подземелье.

В самих подземельях идём в тайник Стрелка и берём ПДА.

Затем идём в затопленное место и получаем задание: » Найти арт-хантера Луку»

Выходим из подземелий тем же путём, что пришли.

Затем идём на Янтарь, как только перешли, сразу идём назад на Агропром.

Переходим и видим, что это Агропром из ТЧ.

И идём в подземелье.

И идём в тайник в стрелка, где есть телепорт. Прыгаем в него.

Появились в других подземельях агропрома. Спускаемся через трубу.

И находим вот этот телепорт.

Переходим в подземку Агропрома из ЧН. И берём этот артефакт-телепорт. И прыгаем в телепорт, который будет в коридоре.

Попали в комнату с вентилем, крутим его.

Открылась дверь и идём в неё.

Далее спускаемся в тоннель с жаркими. Находим труп Валерьяна и обыскиваем его.

Возвращаемся назад, к вентилю. Открылась другая дверь, входим в неё и обыскиваем труп Луки.И тащим его труп к выходу, где волялся труп Валерьяна.

Переходим на Агропром, возле нас труп Луки. Переходим назад в подземку.

И тут ищем артефакт «Смерь Луки».

Потом опять переходим на Агропром.

После Агропрома я пошёл на Кордон.И впервую очередь поговорил с Волком и сопроводил его до телепорта.

После приходит сообщение о том что у Нейтралов есть девушка. Идём туда, там ничего необычного, просто идут диалоги.

Потом идём к Сидоровичу и говорим с ним.

Ищем документы по Монолиту.

Первый около блок поста военных.

Второй у аномалии возле деревни Новичков.

И последний документ возле тепловоза.

На дикой Территории сопроводим Долговцов. Перед этим рекомендую зачистить локацию от монстров и враждебных НПС.

Для начала идём на другой Агропром. И спускаемся в подземелья и прыгаем в Телепорт.

Попадаем в Другие подземелья Агропрома, и идём в этот телепорт.

Попадаем на станцию Подземелья и ищем этот телепорт.

Попадаем в Управление туннелей ищем лестницу.

И забираем арт и документы.

ВНИМАНИЕ !!!! НЕ УБИВАЙТЕ ЗОМБЯЧКУ!!!!

Переходим с Янтаря в Рыжий Лес.

Выбираемся с трубы через лодку.

Отпускаем мост и убиваем монолитовцев.

Идём к леснику и ваш будет выбор либо открыть ворота, либо оставит их закрытыми.

Говорим с Лесником.

Идём закрывать ворота в Рыжий лес.

Снова возвращаемся к Леснику.Он нас отправляет на Армейские склады, но пока туда не идём.

Прыгаем сюда.И попадаем в тунель. Там надо найти артефакт — телепорт и забрать его. ВНИМАНИЕ!!! там надо идти возое стены чтобы не перебросило на другую локацию.

Выйти можно при помощи артефакта, который подобрали.

Далее ищем труп монолитовца с документами.

Далее прыгаем в телепорт, который возле танка.

В этом тунеле подбираем кейс и используем его.Далее прыгаем в телепорт.

На Армейских складах ищем ещё один труп монолитовца. ( При этом убиваем монстров в деревне.)

Потом говорим со Свободовцем.

Идём и помогаем свобовцам, затем возвращаемся назад и говорим сначала с главным, а затем с торговцем.

Убиваем всех, забираем награду, находим ПДА и выключаем ПСИ-установку (там метки на карте есть)

Встречаем Лукаша и говорим с ним, он просит найти Архивируса свободы и кейс на их старой базе.

Но сначала прогуляемся с ним, надо помочь ему с Султаном.

Находим Архивируса. И тут надвигается выброс, бежим в укрытие.

Идём на старую базу Свободы, но сначала поднимаемся на крышу и находим это тело, у него надо забрать ключ.

Затем забираем кейс.

И возвращаемся через Долину Фей. В самой долине находим домик, и обыскиваем там труп, и общаемся с Феей.

Идём через Бар. Говорим там со Стрелком.

Идём и сдаём квест Лукашу.

Спасти брата из плена — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Получение квеста

Квест выдаёт Волк, после доставки Сидоровичу квестового хабара и выполнения задания «Помочь сталкеру».

Брата моего захватили бандиты, требуют таких денег за выкуп… У нас, сам понимаешь, такой суммы и в помине нет, а собрать её за короткий срок с новичками нереально. Да если и соберём, всё равно нет уверенности, что они брата не убьют.Волк

Прохождение

  • Добраться до перехода с Кордона в Тёмную Долину.
  • Перебить всех бандитов (пять человек).
  • Выдать освобождённому оружие.
  • Сопроводить сталкера до деревни.

Награда

  • 1500 RU — можно забрать у Волка.
  • Репутация +0,9 с одиночками.
  • Репутация −1 с бандитами.

Примечания

  • Если перед взятием квеста около тоннеля будут находиться одиночки, то после активации квеста они сразу исчезнут или уйдут на другую территорию, т.к. для этого прописан специальный скрипт.
  • Оружие, выданное Псу, после выполнения квеста не возвращается.
  • К моменту взятия квеста тоннель может оказаться под контролем «Свободы». В таком случае Пёс будет сидеть в такой же позе, как и в то время когда был заложником. При этом свободовцев убивать необязательно.
  • Есть шанс, что на группу бандитов нападут мутанты (например, кабаны), следовательно, при удачном раскладе событий, можно будет спасти Пса без перестрелок, а также не испортить репутацию у бандитов.

Баги и недочёты

  • Задание провалится, если, сопровождая Пса до деревни, отдалиться от него на большое расстояние, так как он умрёт по скрипту.
  • Если дать разряженное оружие, Пёс закричит и побежит. Он может с воплями носиться по Кордону или убежать в Тёмную Долину, догнать его не получится. То же самое произойдёт, если в ходе перестрелки у Пса закончатся патроны.
  • Если после убийства бандитов вступить в диалог со Псом, то будет вариант, позволяющий выдать оружие освобождённому. Если выбросить своё оружие и начать диалог заново, то можно будет отдать Псу несуществующий ствол. После этого действия можно поднять своё оружие, которое было выброшено до этого.
  • Если взорвать бочку рядом с бандитами, то они просто исчезнут без следа, не оставив даже трупов. Следовательно, придётся отдать Псу свой ствол. Поэтому, перед освобождением пленного сталкера, лучше иметь в инвентаре запасное оружие.
    • Также, если взорвать бочку, Пёс появится в игре во враждебном по отношению к ГГ состоянии, и далеко в тоннеле, с ним всё ещё можно будет поговорить и дать ему оружие, но больше он никуда не пойдёт. Есть одна хитрость: нужно пройти в следующую локацию по тоннелю и вернуться обратно. Пёс будет враждебным, но при этом будет направляться прямиком в деревню новичков (строго не рекомендуется к нему приближаться, но и далеко уходить — тоже). Лучше держаться на расстоянии и идти за ним до деревни, пока квест не засчитается.

Обновлено: 26.05.2023

В данной статье перечислены не сюжетные квесты, выдаваемые обитателями Кордона.

Содержание

Сидорович

Шустрый

Найти предмет

  • Найти усовершенствованный костюм.
  • Принести заказчику обещанное.

Срок выполнения задания: 1 день.

Шустрый рассказывает о тайнике бандитов с модифицированной курткой (Кольчужная куртка) в тоннеле к востоку от АТП и просит её принести. Он примечает, что тоннель по словам бандитов облюбовал некий монстр.

Квест удобно взять у сталкера сразу после получения флешки от него во время выполнения задания «Забрать информацию у разведчика». Двигаясь по проселочной дороге на восток от АТП, игрок попадет к тоннелю. Внутри него будет ждать псевдособака, о которой, видимо, и говорили бандиты. Также, вероятно, что рядом со входом будут слепые псы или плоти.

Забрав куртку из тоннеля, игрок волен оставить её себе или отнести Шустрому, который в это время будет спать в Деревне новичков в одном из домов.

Фанат

Защитить лагерь новичков от наемников

Фанат просит помочь сталкерам отбить атаку наемников на Деревню новичков.

Десяток наемников, вооруженных ТРс-301, появляются со стороны вагончика около Деревни новичков. Не следует обращать внимание на слова Фаната о стратегии обороны лагеря: новички сразу вступят в бой, как только наемники появятся в поле их зрения. Игроку остается уничтожить неприятеля любым из предпочитаемых им методов.

После выполнения задания необходимо поговорить с Фанатом, если тот выжил в битве. В ином случае — обыскать его труп.

Награда: 2500 RU.

Помочь сталкеру

Помочь сталкеру Бродяге отбиться от трёх слепых псов и сопроводить его до Деревни новичков.

Мутанты появятся сразу после взятия у Волка задания, поэтому чем быстрее игрок добежит до Бродяги, тем выше шансы второго на выживание. При сопровождении от Бродяги не рекомендуется отдаляться на большое расстояние: он автоматически умрёт.

Награда: 750 RU.

Спасти брата из плена

Квест доступен после того, как Сидоровичу будет возвращён кейс с хабаром.

Спасти Пса — брата Волка — из бандитского лагеря. Бандитов трое. При атаке лагеря нужно быть осторожным и не взорвать красную бочку с нефтью, так как это может сделать Пса врагом по отношению к игроку и квест будет провален. Освобождённый Пес попросит оружие: пистолет, автомат или ружьё. Сопровождая сталкера до Деревни новичков, также нельзя удаляться от него на большое расстояние.

Награда: 1500 RU.

Овечко

Найти КПК

Овечко просит принести КПК друга, погибшего в туннеле.

Попасть туда можно, только прыгнув в пространственную аномалию Телепорт, расположенную над разрушенный мостом. Сталкеры под мостом расскажут, что используют эту аномалию для утилизации мусора.

Дальнейшее прохождение квеста не представляет сложности.

Шилов

Уничтожить бандитов

Шилов просит уничтожить бандитов в развалинах хутора, так они отпугивают сталкеров и мешают торговле. Бандитов пятеро: двое с обрезами, один с Гадюкой-5, один с охотничьим ружьём, один с ПМмом.

Награда: 1000 RU.

Фургон

Найти усовершенствование

Фургон просит принести три флешки:

Награда: 750 RU.

Награда: 750 RU.

Награда: 1355 RU.

Сталкеры

Вернуть предмет: «Счастливый» детектор

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Необходимо вернуть «Счастливый» детектор, который сталкер выбросил в аномалию, когда приобрёл новый, более мощный детектор. Однако покупка оказалась неудачной: за три недели сталкер не нашёл ни одного артефакта.

«Счастливый» детектор лежит в кустах, среди аномалий Трамплин.

Награда: 550 RU.

Вернуть предмет: Спец-аптечка НПР-21п

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Один сталкер сбежал от бандитов на Свалке, которые гоняли его между аномалиями, где зашкаливает радиация. Сталкер получил сильную дозу облучения — обычный антирад не помогает. Поэтому его друг просит принести специальную аптечку, которой пользуются в таких случаях военные.

Спец-аптечка НПР-21п лежит в железном ящике-тайнике на втором этаже кирпичного здания на блокпосте военных. Тут же лежит обычная армейская аптечка, что может ввести в заблуждение. Проникнуть на блокпост лучше, идя по левой стороне вдоль забора. Через поваленное дерево можно перебраться за колючую проволоку, а затем по бетонным плитам попасть на территорию КПП. Однако остаться незамеченным вряд ли получится, поэтому уничтожить несколько военных всё же придётся.

Награда: 2500 RU.

Вернуть предмет: «Волшебная» водка

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Сталкер просит принести «Волшебную» водку, которую производил в Зоне и продавал за большие деньги один химик. Водка обладала уникальными свойствами: выпив её, сталкеры забывали про все проблемы, уходил страх. Химика отравили (то ли из зависти, то ли из жадности), но после него осталось несколько тайников с волшебным напитком. Из одного такого тайника сталкер просит достать водку.

«Волшебная» водка лежит в чёрном рюкзаке под поездом.

Награда: 200 RU.

Вернуть предмет: Трофейный АКМ-47/2

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Один из сталкеров хочет пополнить свою коллекцию оружия уникальным образцом — Трофейным АКМ-47/2. Принадлежал данный автомат, из которого убивали редчайших мутантов, легендарному сталкеру, способному выбраться из любой передряги.

Трофейный АКМ-47/2 лежит в тайнике на чердаке одного из зданий АТП. Попасть туда можно снаружи, забравшись на крышу по балке. Сам тайник представляет собой перевёрнутый холодильник. Открыть его можно, если навести прицел на верхний угол холодильника.

Туннель.. Радиосигнал. Предупреждение торговца Сидоровича о не самом лучшем месте для вашего появления — прямо напротив базы военных. Вас встретят очень приветливо: очередью из пулемета.

Что бы выжить, придется бежать, быстро бежать. Лучше всего действовать по принципу: добежал до укрытия, подождал, пока перестанут стрелять, побежал дальше. Вам необходимо сначала спуститься вниз, а потом бежать влево, используя по необходимости аптечки и бинты. Есть и альтернативный вариант прохождения игры Stalker Clear Sky на этом участке, для этого необходимо под корень снести базу военных вместе с пулеметчиком. Если убьете пулеметчика, то пока будут искать нового стрелка, «машина смерти» стрелять не будет. Такое прохождение Stalker Чистое Небо применимо для более поздних версий игры.

После всего происшедшего на связь выйдет Сидорович: высказать свое уважение и «пригласит на чай». По пути может встретиться стая слепых псов, которые, по видимому, будут не прочь Вами перекусить.

Сидорович находится в землянке, неподалеку от селения сталкеров. Он значительно похорошел, по сравнению с Сталкер : Тень Чернобыля, а вот манеры у него остались те же. Без выполнения задания для него, никакой информации не получите. Эх, жаль нельзя приставить ствол Чейзера ему ко лбу, и деликатно попросить рассказать о сталкере. Задание он поручит следующие.

ВСТРЕТИТЬСЯ С СТАЛКЕРАМИ ЗА НАСЫПЬЮ

К Сидоровичу поступил заказ на предмет в Зоне, который был найден местными и сталкерами и должен был беспрепятственно (с помощью коррупции) переправлен через военных. Но. видимо кого-то из этого треугольника не устроила цена сделки. Военные стреляют в любого сталкера, сталкеры держат в заложниках командующего заставой, а груз Сидоровича непонятно где. В общем Сидорович в жо. Ваша задача — найти главного сталкера в поселении и решить проблему, доставив груз торговцу.

Сталкеры, которых нанял Сидорович, разместили свой лагерь за насыпью, с железной дорогой сверху. Через насыпь есть проход, по дороге к которому, вы услышите призыв о помощи от сталкеров, на которых напали военные. Можно приостановить прохождение игры Сталкер Чистое небо что бы помочь.

Если Вы поможете им, то сможете изрядно пополнить запасы аптечек и оружия, а также заработаете награду и улучшите отношение к Вам сталкеров. Также Вы можете взять дополнительное задание на поиск детектора.

На базе сталкеров командир Валерьян расскажет о долгом и взаимовыгодном сотрудничестве с военными, которые начали сливать информацию бандитам, а двоих сталкеров просто продали в рабство на Свалку. Сталкеры решили отомстить воякам и захватили командира военных в плен, да только не знают, что с ним делать: и убить не могут, поскольку накрывается и хабар Сидоровича, и отпустить не могут: вояки вмиг с вертолетов село с землей сравняют. В общем выгребать «авгиевы конюшни» придется Вам.

С майором Халецким разговор не ладиться сразу: козел, видно, редкий. Предложит Вам шлепнуть сталкеров, но тут без вариантов — только на хрен его послать, и правильно. Ладно, придется Вам решать проблему с другой стороны.

У торговца местного можно взять задание на помощь в убийстве бандитов, а также получить награду за помощь сталкерам. А у местного мастера по ремонту — задание на поиск флэшек с данными. Эти задания дадут немного денег, необходимых при прохождении Stalker Clear Sky.

База бандитов, которые так мешают торговле, расположена неподалеку. Противников немного да и вооружены плохо, в общем проблем возникнуть не должно.

Валерьян предложит неплохую идею. Дело в том, что вояки, в большинстве своем, тоже не в восторге от Халецкого. У командира вояк есть лишь пару соратников, которые будут его вытаскивать. Если их не станет — Халецкому придется заговорить. Соратники эти, по счастливому стечению обстоятельств, неподалеку на элеваторе.

Возле Валерьяна на полке небольшой сейф. В нем модифицированный пистолет Фора 12 и патроны к нему.

Когда вы доберетесь до элеватора, то бой уже должен начаться. Просто старайтесь не убить сталкеров, а военных будет не так и много. Если наживете врагов в виде сталкеров, то дальнейшее прохождение игры Stalker Чистое Небо осложнится

После этого вам необходимо будет бежать на АТП, где засела вторая группа военных. Отличным решением станет маневр обхода с тыла: учитывая исключительную хитрость вашего манера и тупость вашего противника, убить вояк будет несложно. У одного из них находится флэшка с данными по улучшению оружия.

Поднявшись по приставной лестнице на второй этаж здания, Вы сможете получить гранаты, аптечки, спецпатроны (все это находится в ящиках, тумбочках и т.д.)

После этого можете смело отправляться к Валерьяну, который при Вас допросит командира вояк, который расколется и сообщит, что спрятал кейс на Старой Мельнице. Его и надо забрать. Поговорив с Валерьяном, Вы сможете вступить в ряды сталкеров и получить детектор Медведь, антирадин, отличное отношение сталкеров, нормальные цены торговли и автоматически наживете себе проблемы с бандитами.

До решения проблем с мостом в Лиманске я советую не вступать в другие кланы, поскольку между Свободой и Долгом конфликт серьезный, а дело придется иметь с обоими.

Кейс находится на мельнице, на крыше. Чтобы туда попасть необходимо подняться по лестнице, которая находится снаружи мельницы. Груз необходимо доставить Сидоровичу, который уже как на иголках сидит: перспектива кинуть заказчиков, которые могут сильно обидиться, его радует не сильно. Ух, и жмот этот Сидорович: даже денег не дал. Хорошо хоть рассказал, что сталкера, который искал детали, зовут Клык. Клык у Сидоровича нашел не все, посему отправился на Свалку, где отрыли кучу старой, но вполне рабочей техники. В общем туда следует держать путь.

В принципе на этом прохождение Сталкер Чистое небо на локации Кордон можно и закончить, но тут еще есть чем заняться и поживиться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СЕКРЕТЫ, АРТЕФАКТЫ

Теперь можно слегка приостановить сюжетное прохождение Сталкер Clear Sky и немного отдохнуть. Можете сразу отдать флэшку местному реммастеру и улучшить или починить снаряжение. Ещу одну флэшку можно найти в качестве купленной информации (деньги наши — тайники ваши). Находится она возле входа в туннель на болота

Один из артефактов находится неподалеку от Сидоровича. На север от Сидоровича есть небольшой лагерь сталкеров. Западнее от него (вниз по склону) находится дерево, окруженное аномалиями. Именно возле него и найдете артефакт.

На юге от дерева лежит мертвый сталкер, возле которого в тайнике находится флэшка с улучшениями, но появится она там лишь после того, как получите информацию на тайник.

СПЕЦИАЛЬНАЯ АПТЕЧКА

Тут можно получить задание на поиск специальной аптечки. Выполнять это задание необходимо быстро и сразу же после его взятия. Ваша цель находится на базе военных, на втором этаже здания, расположенного слева от блокпоста. Аптечка находится в ящике на полке над столом. Но. Военные Вас туда не пропустят — придется вынести блокпост вместе с его содержимым, а тут уже придется проявить фантазию по прохождению Stalker Чистое Небо.

Вариант первый — очень быстро пробежать, убить вояку на втором этаже, взять в аптечку и спрыгнуть со стены.
Вариант второй — отличным входом на базу являются стройматериалы, лежащие в восточной стороне базы, по ним легко попасть внутрь. В бараке рядом, в ящике возле телевизора, лежат спецпатроны для калаша. Следует отметить, что у половины военных оружие АС 96/2 (более мощный калаш), которые можно выгодно продать и на которые крепится прицел :. Значительно более высокая цена у торговца сталкеров нейтралов, так что лучше с оружием именно к нему. Проводник избавит Вас от долгой и утомительной ходьбы по Зоне. Это оружие заслуживает последующих модификаций и сможет прослужить Вам верой и правдой на протяжении всего прохождения игры Stalker Clear Sky.
Сталкер, давший задание на аптечку, является коллекционером редких вещей Зоны. Недавно он узнал, что автомат сталкера — легенды спрятан на АТП, но спрятан очень хорошо. Добравшись до АТП, вы не найдете автомат ни на первом, ни на втором этаже. Автомат находится в холодильнике на чердаке. Попасть на чердак можно по балкам, с 1 этажа того же здания: выйдите на открытое пространство со стропилами, но без шифера, по балкам подымитесь на стропила, а по ним через дыру в шифере проникните на чердак. Чтобы взять автомат из холодильника, необходимо подойти к верхней тыльной части холодильника, должна появиться возможность его обыскать.
Весьма любопытные патрончики лежат посреди деревни сталкеров возле Сидоровича — они находятся в ящике, возле костра. Они пригодятся для прохождения игры Stalker Clear Sky

У начальника лагеря Волка, можно взять 2 дополнительных задания.

ПОМОЧЬ СТАЛКЕРУ

В первом задании он попросит Вас помочь молодому сталкеру, который хочет доказать, что он мужик. Для этого он решил в одиночку убить стаю слепых псов. Вам нужно ему помочь. Когда увидите горе сталкера ускорьтесь, и постарайтесь стать между ним и собаками. После того, как их перебъете, Вам необходимо вернуть новичка в лагерь в целости и сохранности.

СПАСТИ БРАТА

Вторым заданием станет помощь брату Волка, который попал в плен к бандитам. Выкуп за брата слишком большой, что бы можно было заплатить, а в поселке опытных сталкеров нет, поэтому для брата Вы последняя надежда. Бандиты засели возле туннеля, за АТП. Бандиты не самые сильные, поэтому проблем возникнуть не должно. Позаботьтесь о том, что бы у вас было еще одно оружие для брата Волка — без него он откажется идти. Не отдавайте ему свой автомат, в противном случае он и не подумает вам его отдать, когда доберетесь до деревни. Как вариант можно взять Гадюку 5 у одного из бандитов.

ВЕРНУТЬ ПРЕДМЕТ «ВОЛШЕБНАЯ» ВОДКА

Один из сталкеров расскажет Вам, что когда то был некто, по прозвищу Химик, умевший делать водку (гнать самогон?) с удивительными возможностями. Дело в том, что Химик мертв, а водки то хочется. В общем осталась еще бутылочка окаянной, спрятанная под одним из колес старого тепловоза в конце насыпи. Жаль только, вы ее выпить не сможете и для дальнейшего прохождения игры Сталкер Clear Sky она бесполезна, так что лучше отнести заказчику.

В 15-20 метрах на юг находятся аномалии, среди которых можно найти артефакт.

Если у вас появится нездоровое желание пострелять и заработать, можете опять наведаться на базу военных, которые убрали трупы павших собратьев и вновь обжили базу. Не надолго. Напоминаю, что военные — это не только ценные винтовки, но аптечки, бинты, гранаты, которые всегда пригодятся. Особенно интересно гасить их фонарики ночью, со снайперским прицелом на винтовке :. А деньги от их продажи весьма пригодятся в ходе прохождения Stalker Clear Sky.

После всего пережитого вам необходимо двигаться на юг, к Свалке. Пройдя две трети пути от Базы Нейтралов (сталкеров) до КПП, увидите справа аномалии с артефактом.

На КПП вас ждут несколько военных, вполне возможно у вас будет дополнительное задание очистить КПП , таким образом вы «убиваете двух зайцев», а заодно и пять военных :. Дальнейшее прохождение игры Сталкер Чистое Небо будет проходить на локации Свалка.

Владислав Тябин

Владислав Тябин

После этого бегите до дерева, поворачивайте налево и дуйте к Сидоровичу. Все надо делать очень быстро, иначе военные вас точно порешат. После разговора с Сидоровичем, отправляйтесь на задание. Но перед этим обследуйте все дома и тайники. Там можно подобрать патроны к стволам и провизию, которые можно продать. Не отказывайтесь помогать сталкерам. За это тоже можно получить деньги или еще что-нибудь. У убитых можно подбирать стволы и продавать их. Когда вы выполнили все задания и принесли хабар Сидоровичу, можно будет достать артефакт. Выйдя от Сидоровича, идите прямиком по стрелке через поле. Увидите небольшой блокпост сталкеров. А рядом ложбинка с аномалиями. К тому же там прилично фонит. Тут возле дерева и лежит артефакт. Еще я советую присоединиться к одиночкам, т.к. покупать можно будет за более низкую цену. Кстати, на Кордоне же, на базе сталкеров (там дешевле, чем у Сидоровича), я покупаю сталкерский комбинезон «Заря» и чуть улучшаю его. А старый, Чистого неба, продаю на базе сталкеров. Можно, конечно, купить и «СЕВУ», но я считаю, что на первое время и он хватит. После этого двигаем на Свалку.
Уровень «Свалка». Вы очутились на блокпост-приемнике. Осторожнее, за автобусом бандиты. После того, как вы перестреляете их, отправляйтесь на схрон военной техники. Уложите всех бандитов. После этого вы можете найти здесь 3 артефакта: два непосредственно внутри периметра, а третий – за периметром, в дальнем конце, где много аномалий. Затем выходите на дорогу и начинайте двигаться в сторону диггеров. Но по правую сторону вы увидите что-то вроде болота. В этом болоте лежит очередной артефакт. Только осторожней, тут воздействует пси-излучение. После этого можно идти к диггерам, выяснить, где Клык. Далее вы узнаете, что диггеры послали по следам Клыка посланника: сталкера Васяна. Бегите к нему, помогите ему отстреляться от слепых псов. После этого отправляйтесь в Темную долину, т.к. по словам Васяна, Клык отправился на базу «Свободы». Конечно, вы я сначала уничтожаю противников в Депо и получаю за это награду, хотя это необязательно. Но награду дают достойную. Так что дело того стоит. Мой совет: не стоит упускать момент.
Уровень «Темная долина». Вы очутились на блокпосте группировки «Свобода». Следуйте указаниям командира блокпоста, иначе вас порешат, или, если вы удачно отобьетесь, то все равно не сможете выполнить задание. После этого идите на другой блокпост и выясните, что произошло. После отправляйтесь на базу «Свободы» и поговорите с комендантом. В обмен на свою помощь комендант просит вас убить псевдособаку. Не теряя времени, отправляйтесь на задание. Слишком близко к псевдособаке подходить я не советую: как только вы появитесь в ее поле зрения, она начинает пускать на вас псов. Выстрелишь – исчезают как привидения, но при этом могут сильно попортить вам кровушки. Поэтому мочить ее надо с приличного расстояния. Для этого самым удобным оружием является любая винтовочка с оптикой (ИЛ-86; ТРС 301) или снайперка. Но я всегда мочу ее из калаша с оптикой. Убив псевдособаку, отправляйтесь обратно на базу, к коменданту. Он даст очередное задание: отнести на дальний блокпост боеприпасы. Идите к торговцу Ашоту (тот еще придурок), возьмите у него патроны и дуйте на блокпост. Придя, вы заметите, что все сталкеры убиты. Поднимите у одного из убитых его КПК. Потом вы услышите переговоры по частоте, по которым становится ясно, что комендант оказался стукачем, и сливал всю информацию наемникам. Отправляйтесь вновь на базу к лидеру «свободовцев». Он попросит вас наказать стукача. Отправляйтесь до места, уничтожьте противников и поднимите КПК коменданта. Кстати, у убитых можете забрать оружие и продать. После идите снова на базу к лидеру. Он попросит вас оказать еще одну услугу: захватить антенны. Мой совет – не отказывайтесь. Прибыльное это дело. Идите по указанному пути. Подойдя к болотам, убейте наемников. Когда просканируют всю местность, станет ясно, где наемники устроили лазейку. Двигайте на холл завода. Там уже идет перестрелка. Все что нужно сделать – это помочь «свободовцам» уничтожить наемников.

Владислав Тябин

Владислав Тябин

Вам дадут снаряжение: мощный, штурмовой автоматно-гранатометный комплекс «Гром – С14» и патроны к нему. И еще кой-чего по мелочи. Этой пушке цены не будет, если вы добавите к нему оптику. Наверное, самое лучшее оружие в Зоне (по моему мнению). Но не забывайте, что вступив в «Долг» вы автоматически становитесь врагом группировки «Свобода». Придется потом немного пострелять, если вы с ними еще встретитесь. А вы встретитесь, не сомневайтесь. Поэтому трижды сначала подумайте, стоит ли портить отношения из-за оружия. Лично сам я никогда не горю желанием вступать ни в «Долг», ни в «Свободу». К тому же «Гром – С14» можно будет потом достать. Так что это вопрос времени. Еще можете сходить к сталкерам на неполноценную базу. Она находится рядом с базой «Долга». Там можно неплохо заработать, продавая оружие и выполняя дополнительные задания. Но за наградой вам придется отправляться на Кордон, на базу нейтралов. Плюс к этому тут можно достать 2 артефакта: в трехэтажном здании, что по правую сторону от основного здания. Один на втором этаже, другой на третьем. Хотя один раз было так, что сразу 2 были на втором. Еще там можно достать костюм сталкера «Заря», улучшенный, выполнив задание на болоте. Там же, на болоте есть еще один артефакт. Д а, чуть не забыл: еще один артефакт вы можете найти, идя от базы «Долга» на «Янтарь». Увидите что-то типа местного «Стоунхенджа» из камней. Туда и двигайте. Только осторожней – там сильно фонит. Ну, если все задания на этом уровне завершены, топаем на «Янтарь».
Уровень «Янтарь». Оказавшись на «Янтаре», отправляйтесь сразу в мобильный лагерь ученых. Осторожней, тут полно зомбаков. Помогите сталкерам защитить лагерь и зайдите в бункер. После разговора с Сахаровым, вам станет известно, что Стрелок был здесь и искал одну штуковину, которое могло бы снизить уровень пси-излучения. Затем он двинул дальше на север. Сахаров же предлагает свою помощь. Для этого нужно выполнить пару заданий. Первое задание: достать документы, которые сталкеры несли Сахарову. Не теряя времени, отправляемся на задание. Проходя вдоль озера, вытащите детектор. Прямо в озере имеется очередной артефакт. Достав хабар, двигаем дальше. На углу здания остановитесь. Дальше бегают слепые псы и, самое неприятное, псевдособака. Достаньте снайперку (или если она у вас нету, то любую винтовку с оптикой) и начинайте валить мутантов. Советую вам начинать с псевдособаки, пока она вас не заметила. Иначе, какой эффект она произведет, вы знаете. Покончив с мутантами, идите дальше. Увидите трупы сталкеров. У одного из трупов есть КПК, поднимите его и дуйте к Сахарову. Есть и другой вариант: если рюкзак ваш не мешает бегу, то можно просто добежать до места, взять КПК и обратно со всех ног бежать к Сахарову. Выбирайте уж сами, что вам нравится. Дойдя до бункера, может оказаться так, что дверь в бункер не открывается. Тогда я просто убиваю всех зомби вокруг, пока дверь не откроется. Или можно тупо вальнуть кого-то из сталкеров. Оказавшись в бункере, поговорите с Сахаровым. После разговора станет ясно, что устройство, вырабатывающее пси-излучение, рукотворное. Сахаров поручает вам второе задание: встретиться с отрядом Левши и вместе пробраться к установке, чтобы закрыть 2 клапана и перезапустить охлаждающую установку. Отправляемся на задание. Найдете Левшу и поговорите с ним. После этого выдвигайтесь вместе. После того, как дойдете до ангара, вам дают задание залезть на крышу и защищать оба отряда. Не мешкая, залезайте на крышу и достаньте винтовочку с оптикой или калаш, тоже с оптикой. Снайперкой я тут никогда не пользуюсь. Слишком дорогое получится развлечение. И тут будут переть зомбаки со всех концов. Не бойтесь их. Ведь чем выше трава, тем легче косить. Да и в принципе, они даже стрелять в вашу сторону не будут. После окончания операции Сахаров говорит вам, что сигнал с КПК Стрелка совсем рядом, а точнее, где-то в Рыжем лесу. Сразу же спускайтесь с крыши и со всех ног бегите к Рыжему лесу.

Владислав Тябин

Уровень «Рыжий лес». И сразу же показывают, как впереди вас бежит какой-то сталкер. Это, как вы поняли, Стрелок. Можете бежать за ним, но все равно вы его не остановите. Через некоторое расстояние вы увидите маленькое двухэтажное здание. Осторожно, там засада. Пока вы будете уничтожать засаду, Стрелок уйдет по тоннелю, который тотчас же взорвут. Советую вам не уничтожать всю засаду, а оставить одного человека. Он во всем расколется и плюс к этому укажет вам нычку Стрелка. Вдобавок к этому он вызволится проводить вас к Леснику. Не идите за ним. Он не приведет вас до места, а просто выведет вас на стоянку сталкеров, надеясь на их помощь. Их отношение к вам изменится. Ну, я отвлекся. Значит, если вы не пошли за ссученным сталкером, то идите прямиком на указатель. Поднимите у трупа его КПК. Появится новое задание: найти пространственную аномалию. Снова идите по указателю. Только осторожно, никуда не сворачивайте с тропинки, т.к. везде сильно фонит. Кстати, идя по лесу, достаньте детектор. Иногда тут бывают сразу 2 артефакта, а иногда ничего, всегда по-разному. Но достать их очень сложно. Помимо радиации, здесь еще сплошняком утыканы аномалии. После этого так или иначе, увидите группу сталкеров. Поговорите с главным. Он предложит вам выгодное дельце: сопроводить их до места, где, по их мнению, много артефактов. Ну и прикрыть огнем тоже, где надо будет. Они взамен в награду дадут вам самый жирный кусок. Можете соглашаться, можете и нет. Лично я всегда соглашаюсь. Тем более это по пути. Так или иначе, двигаемся вперед. В небольшом тоннеле вы увидите снорков. По-моему, учить вас, как их убивать, не надо. Тут все понятно. Убив снорков, выходим из тоннеля. И тут осторожно. Рядом Плоть. Усли вы отказались сопровождать сталкеров, то лучше всего быстро побежать дальше, не вступая в перестрелку с Плотью. Но если вы на задании, придется все же пострелять. Плоть с одной, двух пуль или одной обоймы не убьешь. Тут нужен «Чейзер» или «СПСА», т.к. у них на близком расстоянии просто чудовищная убойная сила. А еще лучше автомат или винтовка с подствольником и 3-4 выстрела к нему. Чаще я использую второй вариант (как самый удобный). Выполнив задание, поговорите с главным. Получите свое обещанное вознаграждение. Кроме того, вы можете достать еще пару штук из гравитационной аномалии, о которой они говорили (выжженное место, сплошь усеянное аномалиями). Хотя сделать это очень сложно. Но все равно можете попытаться. Я сам вытаскивал оба артефакта. После этого идем дальше. Наконец, увидите заброшенный танк и нечто похожее на пузырь над ним. Это и есть пространственная аномалия. Забирайтесь на танк и пройдите через него. Вы окажетесь прямо перед домом Лесника. Зайдите и поговорите с ним. Он даст задание идти на военные склады, узнать по сигналу, что случилось с наемниками. Отправляйтесь на военные склады. Поговорив со «Свободовцами», отправляйтесь к отряду наемников. Поговорив с Хогом, отправляйтесь на вышку. Там вы поймаете сигнал. Но не спешите спускаться. Внизу вас встретят псы и 2 кровососа. Я обычно кидаю в гущу собак 3-4 гранаты оборонительного действия и только потом, когда все собаки подохнут, спускаюсь и мочу кровососов. Затем отправляйтесь обратно к Леснику за дальнейшими указаниями. Но не торопитесь. Дождитесь перестрелки «свободовцев» с «должниками». У убитых свободовцев подберите снайперку «СВД 2м», она вам очень пригодится. Снова поговорив с ним, отправляйтесь за артефактом «Компас». У входа в тоннель «снимите» часовых. Идите дольше. Уничтожив всех ренегатов, заберите «Компас». Кстати, ренегаты отлично вооружены. Один из них «Громом-С14». Если есть желание – подберите и отправляйтесь обратно к Леснику. Только осторожнее, не падайте вниз. Там мутанты в виде электрических шаров. К тому же они больно кидаются ящиками и бочками. Но внизу так же есть артефакт. Если есть желание, то можно убить мутантов сверху, или дождаться, пока это не сделают «должники», затем спокойно спуститься и взять артефакт. Выйти оттуда можно через шахту. Затем спокойно идите к Леснику. Затем отправляйтесь на базу военных. Прежде поговорите с Хогом.

Владислав Тябин

Затем идите к отряду «Свободовцев». Вместе атакуйте военных. Затем поднимитесь на вышку и передайте координаты отряду Лешего. Потом отправляйтесь обратно к мосту. Только держите ухо востро – в лесу Кровосос. Но его убивать надо дольше, чем обычного. Придя к мосту, поговорите с Лебедевым. Потом забирайтесь на крышу и приготовьте снайперку (без него никак). Когда начнут опускать мост, бандитов возле разрушенного здания вам убивать не обязательно. Только следите за холмом, где время от времени появляются снайперы. Если вы быстро будете «снимать» снайперов, то мост опустят быстро, а если нет – дело затянется. Наконец, когда мост опустят, перебирайтесь на тот берег и поговорите с Лешим. Он даст в награду очередной артефакт. Затем отправляйтесь через тоннель в Лиманск.
Уровень «Лиманск». Вот тут с самого начала будет жарко. Но это еще цветочки, ягоды потом. Итак, как только вы оказались в городе, увидите двух бандитов. Подойдите к ним. Один попросит у вас аптечку для своего кореша, а взамен сдаст засаду. Можете дать, а можете нет. Опять же на ваш выбор. Засада устроена в 2 противоположных домах около старого автомобиля «УАЗ». Осторожно, еще тут везде расставлены растяжки. Дальше – больше. В общем, тут все понятно. Выполняя указания, прорывайтесь к катакомбам. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. Ничего сложного здесь нет. Пока вы не доберетесь до недостроенного здания. Вот тут уже пахнет паленым. Но я проходил это место достаточно легко. Я достал «СВД» и «снял» все видимые «мишени» в здании. Затем пробрался ближе к зданию, убил еще несколько человек, затем зашел в здание и добил оставшуюся пару «монолитовцев». Главное – не надо торопиться. Затем поднимитесь на второй (или на третий, точно не помню) и спуститесь на ту сторону. Через лаз выберитесь к отряду «Чистого неба». Потом двигайтесь опять к катакомбам. Рано или поздно, вы доберетесь до старого госпиталя. Вот тут вам уж скучать не придется. Снайпера я снимаю сразу же. Потом, следуя указаниям главного из отряда «Чистое небо», идите в дальний конец госпиталя. Когда подорвут пулеметчика, идите дальше. Потом к месту перестрелки «подрулят» военные. Ваша задача – сбить вертолет. Используйте для этого оружие, которое не очень цените, в т.ч. и СВД (все равно он вам далее не понадобится). Потом добейте всех оставшихся в живых врагов, подождите, пока не придет подкрепление. И после этого, когда вас прикроют, прорывайтесь к катакомбам (собственно, вы уже оказываетесь на ЧАЭС).

Владислав Тябин

Уровень «ЧАЭС» Оказавшись возле АЭС, вы увидите Лебедева и бойцов из «Чистого неба» (как только они здесь оказались? А еще говорили, что воевать не умеют). Он даст вам два новых ствола: одним вы пробиваете пси – защиту Стрелка, другим отстреливаетесь от «монолитовцев». Как только я оказываюсь на теплотрассе, сразу же начинаю стрелять по Стрелку из гауссовки, а не ищу удобного места, как это делают другие. И успеваю пробить пси – защиту Стрелка до того, когда он скроется из виду. Все легко и просто.
В общем, когда вы обезвредите Стрелка, происходит прямо противоположное мнению Лебедева ситуация – уровень аномальной активности резко увеличивается и происходит мощнейший выброс, который убивает всех и вся на своем пути… Хотя нет, вру. В заключительном ролике мы видим Стрелка (он же Меченный), судьбу которого все мы знаем наперед…

Уэйтс Уэйтс

Владислав, Сделай гайд «как правильно без затрат вытереть жопу»

Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.

Общая информация об игре

Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.

 Заставка игры Чистое небо

В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.

Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.

Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий

Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.

В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.

Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.

Болота

Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.

 Лебедев в молодости работал на ЧАЭС, а после появления зоны занялся её изучением

После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.

Кордон

Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.

Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».

Свалка

Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.

Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.

Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.

Тёмная долина

В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.

Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.

 Тёмная долина — это мрачная и недружелюбная локация

Агропром

В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.

Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».

Подземелья

В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.

Янтарь

На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.

Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.

Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.

Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.

Рыжий лес

После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.

Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.

Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.

 Рыжий лес можно назвать самой страшной локацией, если не считать подземки

Армейские склады

Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.

Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.

Лиманск

Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».

Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.

Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.

Госпиталь

Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.

 Госпиталь — небольшая локация, но новички могут застрять там надолго из-за большого количества врагов

Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.

Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.

Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.

Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.

Что показали в концовке пролога

В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.

Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.

Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.

Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.

О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.

 В финале показали Стрелка в неизвестном помещении, предположительно, внутри саркофага

Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.

Читайте также:

      

  • Проблемы со звуком battlefield 5
  •   

  • Джин фразы лига легенд
  •   

  • Mass effect 2 достижения
  •   

  • Реальные исторические факты о жизни сулеймана и хюррем и их детей
  •   

  • Странное приземистое дерево геншин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить каламбуры
  • Как найти автосохраненный документ powerpoint
  • Как быстро найти девушку в москве
  • Как найти вторую симку в телефоне самсунг
  • Windows 7 беспроводное подключение нет подключения как исправить