Как найти брошенный самолет

Как найти самолет, потерпевший крушение в Исландии?

Как найти самолет, потерпевший крушение в Исландии?

Одно из популярных для туристов мест в Исландии – это удаленный черный песчаный пляж, на котором находится потерпевший крушение американский самолет Super DC-3. Этот чрезвычайно выразительный и уникальный пейзаж словно создан для фотосъемки. Поэтому многие (включая нас), находясь в Исландии, хотят посетить это место.

В этой статье мы поделимся с вами свежей информацией о том, как добраться до пляжа с самолетом. Найти его не сложно, но чтобы добраться до места, потребуется немного усилий. Мы ответим на конкретные вопросы: как попасть к самолету, как лучше его сфотографировать, где парковаться и т.д. Итак, начнем!

Авиакатастрофа в Исландии

Обломки – это все, что осталось от самолета Douglas Super DC-3 ВМС США, выполнявшего в Исландии рейсы по перевозке грузов между аэропортом Хофн Хорнафьордур и мысом Стокснес и разбившегося в 1973 году. Самолет упал на черный песок пляжа Солхеймасандур, экипаж во главе с пилотом капитаном Джеймсом Уик смогла спастись и покинуть пляж.

После катастрофы и спасения экипажа представители ВМС США сняли с самолета все оборудование, которое смогли, а самолет оставили его лежать на пляже. Впоследствии хвостовую часть забрали исландцы, а в течение последующих лет с самолета сняли все, что могло быть использовано, так что остались только фюзеляж и опоры двигателя.

Для интересующихся этой темой сообщаю: это самолет ВМС США Douglas Super DC-3 (военная версия гражданского DC-3, также известного как C117D) с обозначением Douglas R4D-8 17171.

На сайте, отслеживающем авиационные происшествия, причиной катастрофы называют плохую погоду, из-за которой заледенели и были вырублены двигатели, в результате чего произошла аварийная посадка. В интернете высказываются предположения, что причина аварии либо неизвестна, либо это ошибка пилота, произошедшая при переключении топливного бака, но эти соображения не подтверждаются никакими фактами из отчетов.

Вся команда спаслась, но затраты по транспортировке самолета не оправдывали себя, поэтому его оставили в одиночестве на черном песке – такова его судьба. Зато столько людей теперь посещает место катастрофы и фотографирует эти обломки!

Это место стало популярным после того, как его показали в нескольких музыкальных клипах и его посетили разные знаменитости.

В частности, самолет показан в документальном фильме Heima исландской рок-группы Sigur Rós — это одно из ранних упоминаний о катастрофе в поп-культуре.

Но, видимо, наибольшую известность получил музыкальный клип Джастина Бибера с песней «I’ll Show You» с катанием на скейтборде по крыше этого самолета.

Пляж с таким уникальным пейзажем очень привлекателен для фотографов. Благодаря всем этим факторам место крушения стало «обязательным для посещения» среди туристов, особенно для искушенных фотографов.

Где находится это место?

Самолет потерпел авиакатастрофу над черным песчаным пляжем Солхеймасандур вдоль южного побережья Исландии между деревней Скоугар и мысом Дирхолаэй в 6.5 км к югу от кольцевой дороги. Из ближайших популярных туристических мест особый интерес представляет водопад Скогафосс, находящийся в 9.5 км в восточном направлении, на машине поездка туда займет 10 минут.

В западном направлении – ближайший город Вик, находящийся в 24 км и в 20 минутах езды от пляжа. На восток – ближайший город Хвольсвёдлюр, езда туда займет 45 минут, расстояние – 56.3 км. Точные координаты GPS самолета – 63°27’32.7″ и 19°21’53.3″.

Закрыт ли доступ к месту крушения самолета?

Самолет находится на частной территории, и в 2016 году предполагалось закрыть доступ к самолету, потому что владельцы пляжа устали от множества посетителей, нарушающих правила парковки на их территории.

Однако, вместо полного ограничения доступа, было принято решение запретить проезд к самолету на машинах с четким указанием, что кемпинг и ночевки в этом месте противозаконны.

Т.е. как и раньше, можно посетить место крушения самолета, но только пешком. И переночевать там нельзя. Хотя иногда можно добраться до места на автобусе. А вот что нужно делать: где парковаться, как добраться до самолета, где остановиться, мы пишем дальше.

Это частное владение, поэтому пожалуйста, будьте вежливыми посетителями, чтобы доступ к этому потрясающему месту не был закрыт окончательно.

Где можно остановиться на автомобиле?

Рядом с трассой 1, кольцевой дорогой Исландии, оборудована большая стоянка. От нее примерно 3 км до самолета (смотрите следующий раздел с информацией о том, как добраться до места крушения). Это единственное возможное место для парковки машин.

С 2022 года эта парковка стала платной — 750 ISK за автомобиль / сутки (фургон обойдется дороже). Оплатить можно либо на месте, либо заранее на сайте Parka.is или в приложении Parka на Android/iPhone.

Раньше можно было подъехать ближе к самолету или парковаться на обочине, что было и опасно, и противозаконно. Сейчас появилась стоянка, которая вмещает много машин. Кроме того на ней есть информационное табло, которое должно помочь при планировании дальнейшего похода.

На дороге нет никаких знаков, которые бы привели к этой стоянке, поэтому мы настоятельно рекомендуем ввести GPS-координаты в ваш навигатор. Когда вы направляетесь на восток от водопада Скогафосс к городу Вик, парковку легко увидеть, но если ехать быстро, то можно ее и не заметить и проехать мимо, тогда вам потребуется некоторое время, чтобы найти подходящий разворот!

Координаты GPS парковки — 63°29’28.4″ и 19°21’48.2″
Ссылка на Google-карты.

Пожалуйста, не останавливайтесь где-либо еще – это лучшее место для начала похода к самолету. В разделе ниже я добавил карту, где показаны дорога к месту катастрофы, расположение парковки и то, что находится рядом с ней.

Как добраться до самолета?

Раньше для этого нужен был полноприводный автомобиль — весь путь можно было преодолеть на нем. Но из-за большого количества посетителей, а также потому, что некоторые водители попадали в сложные ситуации на дороге, владельцы земли ограничили доступ к этому месту: сейчас нужно останавливаться на специальной стоянке и дальше идти пешком.

В зависимости от времени года возможно добраться до места 3 разными способами.

Пешком

Первое — дойти пешком.

Дорога длиной более 3 км проходит по безликой пустынной местности, в обе стороны примерно 40 минут — час в зависимости от того, как быстро вы идете и от дорожных условий.

Я должен признать, что это скучная прогулка, и пейзаж настолько безлик, что трудно судить о пройденном расстоянии, и у вас возникает чувство, что вы бесконечно идете и никогда не дойдете до цели.

Тем не менее, идти по дороге легко, маршрут отмечен желтыми светоотражающими столбиками, так что вы не заблудитесь, если не помешает непогода. Но все-таки, нужно обязательно брать с собой телефон или другое устройство, чтобы найти дорогу к парковке или получить помощь, если что-то случится. Экстренный номер в Исландии – 112.

Дорога по большей части прямая с небольшим изгибом налево в конце со спуском к самолету. Последние несколько сот метров не отмечены, но самолет ясно виден с этой точки, если только не помешает плохая погода (в этом случае мы бы вообще не советовали отправляться в путешествие).

GPS-координаты:

  • самолет — 63°27’32.7″ и 19°21’53.3″,
  • парковка (стоянка) — 63°29’28.4″ и 19°21’48.2″

В принципе можно дойти до места и зимой, но в этом случае будьте готовы к суровым погодным условиям. Погода может резко меняться, поэтому важно иметь с собой подходящую одежду. Были даже случаи, когда зимой на месте крушения самолета гибли люди!

А кроме пешеходной прогулки есть и другие варианты.

На велосипеде

В зависимости от времени года и дня вашего визита возможен прокат велосипедов с широкими шинами, на которых можно очень быстро доехать до места.

Велосипеды находятся на парковочной площадке в прицепе. Насколько нам известно, эта услуга практикуется лишь летом, когда посещаемость пляжа увеличивается.

Насколько нам известно, это возможно только в летние месяцы. Однако гарантий дать не можем, потому что недавно до места начал ходить автобус.

На автобусе

В зависимости от времени года можно доехать до места на автобусе, он базируется на той же парковке. Поездка занимает 15 минут в каждую сторону с интервалом 35 минут. Причем автобусу ходят практически круглый год.

Поездка на автобусе сэкономит много времени, а по пути все равно нечего смотреть. Поэтому из трех вариантов однозначно рекомендуем именно этот. Может оказаться так, что билетов на всех не хватит (особенно в летние месяцы), поэтому лучше заранее забронировать билеты.

Это можно сделать по ссылке (только в обе стороны), а на месте можно только в одну.

Карта местности с пешеходным маршрутом к месту крушения самолета

Я сделал две карты, чтобы маршрут был нагляднее. На первой показаны место расположения самолета и парковочная площадка относительно водопада Скогафосс — ближайшего места, интересного для туристов. Вторая карта более детально иллюстрирует парковочную площадку и пешеходный маршрут.

Обратите внимание, что пешеходный и велосипедный маршруты – это одна и та же дорога.

В какое время года можно посетить это место?

Доступ к самолету открыт круглый год, поэтому вы можете отправиться к нему когда угодно. Однако, безусловно, надо учитывать состояние погоды и соответственно подготовиться, прежде чем двинуться в путь. Лучшее и самое безопасное время года – это теплые месяцы с мая по сентябрь. В это время года больше длинных солнечных дней, и погода более благоприятна.

Зимой тоже можно посетить это место, но тогда нужно быть готовым к экстремальным зимним условиям (посмотрите наш список с нужными зимними вещами для путешествия по Исландии). Пляж с самолетом – это очень открытое пространство, его регулярно продувают ледяные ветра. Они несут песок, снег и лед. При этом значительно снижается видимость и погода может быстро измениться.

Вполне может показаться, что пройти 6.5 километров по равнине не трудно, однако в метель по этой местности очень трудно ориентироваться, можно быстро сбиться с правильного направления. Вы должны быть хорошо подготовлены, тепло одеты и иметь с собой навигатор или компас. При худшем раскладе следует идти на север, пока не дойдете до трассы 1.

Я не пытаюсь отговорить вас посетить пляж с самолетом зимой, но важно, чтобы вы знали о рисках при плохой погоде и соответствующе распланировали свою поездку. Один человек все-таки погиб из-за неподготовленности, когда пытался добраться до самолета в октябре 2017 года.

Если вы, будучи хорошо подготовленными, предпочтете отправиться в Исландию зимой, то будете вознаграждены отсутствием толп туристов и потенциальной возможностью сфотографировать самолет с северным сиянием над головой, что придаст действительно нечто особенное вашим фотографиям.

Если сомневаетесь по поводу самостоятельного путешествия в зимнее время, рекомендуем взять тур, где профессиональный гид будет гарантом вашей безопасности.

Фотосъемка разбившегося самолета: советы и техника

Уникальное сочетание заброшенного разбившегося самолета на черном песке – это то, что привлекает фотографов и создателей видео. Этот пейзаж использовался в том числе Джастином Бибером и группой Сигур Рос.

К сожалению, такая популярность породила самую большую проблему фотографа – мешают посетители! Хочется получить изображение пустынного ландшафта с необычным дополнением в виде потерпевшего крушение самолета, но такую картину трудно снять, если самолет окружен людьми (и дронами).

Существует несколько способов, как можно снять пустынный ландшафт с «заброшенным» самолетом. Во-первых, проявите терпение. Большинство людей появляются у самолета, делают несколько фотографий и отправляются назад в долгую прогулку по пляжу. Лишь немногие остаются дольше нескольких минут, хотя честно говоря — там нечего делать после того, как вы сделали несколько снимков.

Второй способ – прийти в необычное время, либо очень рано утром, либо очень поздно вечером. Имейте в виду и тот факт, что в летние месяцы туристы отправляются к самолету очень поздно – мы уходили в 21:30, а посетители все еще шли туда.

Еще одно решение – делать фотографии с длинной выдержкой, используя сильные нейтральные светофильтры (ND-фильтры) и штатив. Это поможет в удалении людей с кадра. Используя штатив, можно повторить один кадр несколько раз, а затем в фотошопе удалить лишних персонажей с кадра. А еще штатив пригодится тем, кто хочет сфотографироваться на фоне самолета, когда по близости никого нет.

Каким вариантом воспользоваться — решать вам. Когда мы отправились к самолету, погода была не слишком хорошей, но этот пейзаж впечатляет при любой погоде. Он особенно выразителен при северном сиянии над головой, но чтобы получить такие фотографии, вы должны быть очень подготовлены, ведь произойти это может только зимой, а на пляже нет никакого укрытия.

Где можно переночевать неподалеку от пляжа с самолетом?

Около самолета нет жилья чтобы переночевать, а дикий кемпинг здесь запрещен с 2014 года (когда в Исландии был изменен закон о кемпинге). Вот ближайшие варианты остановки неподалеку (хорошая идея, если вы решитесь добраться до самолета рано или поздно):

  • Sólheimahjáleiga Guesthouse
    Это самое близкое к самолету жилье. Потребуется всего три минуты, чтобы доехать от места парковки.
  • Guesthouse Vellir
    Добираться до пляжа на 7 минут дольше, но это все еще не далеко от парковки.
  • Hótel Skógafoss
    Это самое близкое место в западном направлении по трассе 1, откуда удобно доехать до водопадов Скогафосс и Квернуфосс.
  • The Barn
    Популярный хостел с хорошими отзывами в городе Вик.

Ближайшие кемпинги находятся в деревне Скоугар и городе Вик.

Поблизости есть много других мест для остановки, мы рекомендуем посмотреть список по городу Вик (самый большой город недалеко от пляжа, примерно в 20 минутах езды на восток) или по деревне Скоугар, в 10 минутах езды на запад; в списке есть и другие варианты.

Туры с посещением места крушения самолета

Если вы не собираетесь путешествовать по Исландии самостоятельно, тогда обязательно придется взять тур, потому что мы не знаем других вариантов посещения места крушения – автобусной остановки поблизости нет.

Например этот однодневный тур начинается в Рейкьявике, включает экскурсию к разбившемуся самолету (+ аренду велосипедов), а также к ряду других интересных мест в Исландии, где вы захотите побывать. Данный тур проходит в т.ч. и зимой, когда путешествовать с гидом наиболее безопасно. Существуют и более бюджетный вариант.

Что еще почитать о путешествии по Исландии

Мы уже написали несколько статей об Исландии, которые должны оказаться для вас полезными, чтобы спланировать поездку в эту прекрасную страну. На очереди у нас еще несколько постов, так что следите за публикациями. Существует и ряд других источников, откуда можно почерпнуть полезную информацию.

  • Наше подробное руководство по планированию поездки в Исландию. Идеальная статья, если вы только задумываетесь посетить эту страну.
  • Исходя из наших путешествий мы составили список любимых мест для фотосъемки в Исландии с интересными идеями, которые помогут вам сделать лучшие фото в вашей жизни!
  • А вот наш список лучших водопадов Исландии. Он поможет вам выбрать действительно стоящие среди тысяч имеющихся в этой стране.
  • У нас есть статьи с описанием маршрутов для самостоятельных путешествий по Исландии: недельный, 5-дневный, 3-дневный и маршрут по Окружной дороге.
  • Если собираетесь посетить Исландию зимой, посмотрите нашу статью про лучшие зимние занятия в Исландии и советы по фотосъемке в холодных условиях.
  • Еще посмотрите руководство по упаковке вещей — оно поможет вам понять, какие вещи обязательно нужно брать с собой в Исландию зимой, а что следует оставить дома.
  • Если вы захотите остановиться в Рейкьявике, то вот путеводитель по лучшим однодневным экскурсиям из столицы. Из Рейкьявика можно совершить поездку и к месту крушения самолета.
  • Экономите деньги? Наше руководство «Бюджетная Исландия» поможет вам по-максимуму использовать свою поездку, уложившись в бюджет.
  • Мы бронировались через агентство Iceland Travel. Загляните к ним на сайт, там есть много вариантов под разный кошелек.
  • Если нужно взять автомобиль в Исландии напрокат — обратите внимание на этот сайт. На наш взгляд это лучший вариант по соотношению цена — качество.
  • Погода в Исландии меняется очень быстро. Лучший способ мониторить облачность — сайт Метеорологического бюро Исландии.
  • Хотя Исландия в плане преступности — безопасная для туристов страна, экстремальные погодные условия и сейсмическая активность могут таить опасность. Поэтому мы рекомендуем добавить в закладку сайт safetravel.

Заключение

На этом мы заканчиваем руководство по посещению места крушения самолета в Исландии. Ну и как всегда, пишите свои отзывы и соображения по этому поводу, поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Если статья показалась вам полезной, сделайте пожалуйста доброе дело — поделитесь ею с друзьями.
Думаем, они будут вам благодарны, а для нас это лучшая награда. Пускай хорошие люди читают хорошие статьи!

Поделиться в

Странно, почему в современных условиях так долго ищут потерпевшие катастрофу корабли и самолеты? Неужели сложно установить на тех же самолетах какие либо отстреливаемые автоматически радиомаяки, в случаях явных предпосылок катастроф? Например, недопустимое снижение в незапланированных точках и т.д.?

Таки устанавливают. Но проблема в том, что далеко не вся поверхность Земли — это земля. Если катастрофа произошла над морем, то большинство обломков оказывается на дне. А из того, что осталось плавать на воде, далеко не всё оборудовано радиомаяками. До поголовной чипизации и маяковизации каждого пассажира дело пока что не дошло… Даже и над землёй (над сушей) условия поисков не везде «удачные». Попробуйте-ка найти что-то в огорной местности, где с самолёта искать бесполезно — не опуститься достаточно низко из-за горного рельефа, а поиски вертолётами, ровно по той же причине, идут чрезвычайно медленно.

система выбрала этот ответ лучшим

GaryK­ing
[25.9K]

9 лет назад 

Вы хоть примерно вообще представляете размер океана или хотябы моря? Вот вспомните самый большой водоём в котором вы купались, насколько надо было отплыть что-бы потерять из виду берег или какие-либо другие ориентиры, теперь подойдите к карте или глобусу и прикиньте сколько миллиардов раз это ваше «просматривое» пространство помещается в океане. Кстати точка падения в океане определяется не только «вправо-влево», но еще и в глубину, обломки может разнести на сотни километров.

Маяки устанавливают, но они имеют ограниченный радиус действия и запросто могут сломаться.

Знаете ответ?

Прошло более семидесяти лет с окончания крупнейшей войны в истории человечества. За эти годы были найдены тысячи боеприпасов и разрушенной военной техники. С каждым годом такие находки имеют все большую ценность. Особое место в категории военных трофеев занимают самолеты, которые совершили аварийную посадку во времена Второй мировой войны в разных уголках мира. Некоторые из их случайным образом были найдены спустя десятки лет.

1. Истребитель Р-38, Грендандия

Истребитель Р-38 под 100-метровым слоем снега.

Истребитель Р-38 под 100-метровым слоем снега.

Одна из самых свежих находок — американский истребитель Р-38 «Echo», который был обнаружен под стометровым слоем льда в Гренландии несколько месяцев назад. Утром 15 июля 1942 г. из засекреченной базы ВВС США в Гренландии в направлении Великобритании вылетели шесть новых истребителей Р-38 и два бомбардировщика Boeing B-17, чтобы принять участие в атаке на крупную немецкую военную базу. Внезапная снежная буря застала летчиков врасплох, и им ничего не оставалось делать, как совершить экстренную посадку на ледяном острове. К счастью, все обошлось благополучно. Всех девятерых пилотов удалось спасти, но самолеты были погребены под слоем льда и снега.

Американский истребитель Р-38.

Американский истребитель Р-38.

За эти годы было предпринято несколько попыток найти истребители из «Пропавшей эскадрильи» и только несколько месяцев назад стало известно о примерном местонахождении одного из аппаратов. С помощью зонда удалось пробурить скважину во льду глубиной более 90 м. Под слоем льда, предположительно, был обнаружен один из истребителей под названием «Echo», пилотируемый Робертом Уилсоном. Группа специалистов при содействии США, Гренландии и Великобритании начала извлечение самолета из-подо льда. Истребитель Р-38 является одним из самых технически совершенных самолетов Второй мировой войны. Это единственная серийная модель истребителя, который выпускалась в США на протяжении всей войны.

2. B-24D «Liberator» («Освободитель»), остров Атка

«Liberator» («Освободитель»).

«Liberator» («Освободитель»).

На пустынном острове Атка в Аляске лежит заброшенный бомбардировщик B-24D «Liberator», который совершил здесь аварийную посадку в далеком 1942 г. Тогда бомбардировщик отправился в свой последний полет с целью метеоразведки. Внезапная буря вынудила пилота совершить аварийную посадку на фюзеляж на ровное поле. За счет мастерства летчика никто из членов экипажа не пострадал.

Практически ежедневные туманы на острове придают заброшенному самолету немного мистический вид. Сейчас уже сложно определить, какой именно это самолет — только форма корпуса и необычная кабина выдают в нем некогда легендарного бомбардировщика из серии «Освободителей». Сегодня B-24D «Liberator» является частью экспозиции Тихоокеанской доблести Второй мировой войны.

3. «Брюстер F2A Буффало», Россия

«Брюстер F2A Буффало».

«Брюстер F2A Буффало».

В 1998 г. после четырех лет поисков в арктическом озере Куолаярва, неподалеку от города Мурманск, был найден единственный сохранившийся в мире экземпляр финского истребителя «Брюстер F2A Буффало». Самолет под управлением известного аса Лаури Пекури был вынужден совершить аварийную посадку на замерзшее озеро после того, как самолет был подбит советским самолетом.

До этого Лаури сбил два советских истребителя, но не успел отклониться от снаряда, который попал в один из моторов. Финский пилот сумел выбраться из самолета, до того как он пошел на дно озера. Несмотря на то, что самолет долгие пятьдесят лет находился в воде, он на удивление хорошо сохранился. Изначально находка была выставлена в Центральном музее авиации в Финляндии, но после была перевезена в один из военных музеев США.

4. «B-17 Flying Fortress» («Болотное приведение»), Папуа-Новая Гвинея

«B-17 Flying Fortress» («Болотное приведение»)

«B-17 Flying Fortress» («Болотное приведение»)

В 1972 г. австралийские ВВС обнаружили уцелевший истребитель «B-17 Flying Fortress» в болоте Агаимбо в одной из провинций Папуа-Новая Гвинеи. В ходе учений военные обнаружили странный полупогруженный объект. Позже на это место была отправлена экспедиция, которая выяснила, что это уникальный американский цельнометаллический бомбардировщик времен Второй мировой войны. Находку окрестили «Болотным приведением», но тогда самолет решили не доставать из трясины, где он пролежал еще сорок лет. Только в 2013 г. бомбардировщик сумели забрать и перевести Тихоокеанский музей авиации в Перл Харборе, Гавайи.

Отреставрированный самолет.

Отреставрированный самолет.

В 1942 г. «B-17 Flying Fortress» под управлением капитана Фредерика Итона младшего был подбит вражеским истребителем. Двум пилотам бомбардировщика невероятно повезло, что неподалеку оказалось большое болото, куда можно было относительно безопасно посадить самолет. Несмотря на несколько пулевых отверстий, поврежденный плексиглас и изогнутый винт, самолет за 70 лет практически не подвергся коррозии.

5. «Mitsubishi A6M Zero», Марианские острова

«Mitsubishi A6M Zero».

«Mitsubishi A6M Zero».

Наполовину закопанный полуразрушенный японский истребитель «Mitsubishi A6M Zero» расположился вблизи могучего вулкана Маунт Паган. Этот самолет — один из двух уцелевших японских истребителей, потерпевших крушение в западной части острова Паган. К сожалению, мало что известно о дате аварии и летчиках истребителей.

Когда-то на острове находилась возведенная в 1935 г. гарнизоном японского императорского флота километровая грунтовая взлетная полоса. С острова ежедневно взлетали десятки японских истребителей. Сейчас остров Паган над которым развивается американский флаг — живописное место, на котором еще видны шрамы войны.

Это лишь малая часть найденных самолетов военной эпохи. Например, недавно под Санкт-Петербургом был найден Юнкерс — «универсальный» самолет Третьего Рейха.

В начале сентября поисковые отряды «Курган» и «Каскад» отправились в Вачский район Нижегородской области. Именно там 2 и 3 сентября было локализовано место место падения самолета Douglas A-20G Havoc.

nizhegorodskie-poiskoviki-nashli-samolet 03

Данная машина, в советской авиации больше известная как А-20 «Бостон», принадлежала Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского.

Самолет упал в 1947 году, при выполнении научно-исследовательского полета. Как установили поисковики, все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.

Процесс откапывания техкники был непростым. Как выяснилось по ходу дела, место катастрофы было хорошо известно местному населению, поэтому значительная часть крупных фрагментов «Бостона» (двигатели, фрагменты силового набора и обшивки) была растащена на металлолом.

Однако многочисленные фрагменты все же остались, их поисковики находили при помощи металлоискателй и вручную. Работал еще и экскаватор.

nizhegorodskie-poiskoviki-nashli-samolet 02

Среди обломков боевой машины удалось обнаружить и останки членов экипажа. В настоящий момент имена всех четверых известны: Сизов Анатолий Дмитриевич, 1917 года рождения, уроженец города Запорожье; Гаврилов Петр Иванович, 1915 года рождения, уроженец г. Великие Луки; Рычагов Владимир Сергеевич, 1919 года рождения, уроженец города Рязань; Сомов Николай Ильич (Иванович), 1925 года рождения. Сейчас поисковики ищут родных и близких погибших летчиков.

С места падения удалось забрать некоторое количество частей Douglas A-20G Havoc: шильда с двигателя Cyclone, парашют, остатки радиостанции, бронеспинка, часы с приборной панели и другие. Они пополнят музейные коллекции поисковых отрядов.

Примечательно, что на месте катастрофы не было найдено боеприпасов к пулеметам, стреляных или разорванных гильз, что говорит о том, что вооружение с самолета было демонтировано.


В России есть немало возможностей ощутить себя героем. Ну, не всамделишным, а литературным. Например, персонажем какой-нибудь внезапно сбывшейся антиутопии. В этот день мы с eror13 чувствовали себя где-то между страницами “Пикника на обочине” Стругацких. Придуманный ими неологизм “сталкер” описывал наше настоящее не полностью, но частично — уж точно.

Видео-версия наших приключений:

А начиналось все прозаично. В продолжение нашего турне на Geely Atlas по интересным местам Владимирской и Нижегородской области (ссылки на предыдущие материалы вы найдете внизу поста) мы планировали посетить музей паровозов в Нижнем Новгороде, и даже накануне заселились в уютный отель “Солнечная сортировка” (да-да), названный так по имени района, где он находится. Станция Сортировочная, рядом депо и тот самый музей паровозов. Но местные охотники пригласили посетить их угодья, пообещав удивительной красоты.

И вот мы уже мчим на дальний от Москвы край области, чтобы найти “то, не знаю что”. Второстепенные дороги Нижегородской области в целом отличного качества, за окнами — и золотая осень.

По обочинам — ладные, крепкие избы, но не везде. Часто встречаются и руины, которые не фотографируем. Зачем?

Спешить не стоит — по обочинам даже мелких дорог стоят десятки частных камер. В отличие от Москвы и области, тут у них нет требования быть заметными. Смотритель камеры прячется в машине, если к ней подойти. На лобовом — распечатка обоснования законности его существования. Но не смысла…

Я рулю, Григорий тыкает в экран мультимедийного комбайна «китайца». Днем ранее мы раскрыли в нем не только возможность скачать автономно Яндекс-карты, но и возможность выхода в интернет. Гриша читает с экрана новые посты на Drive2 и смотрит Youtube.

На пути — винтажная заправка, заезжаем, чтобы сделать фотографии. Заправщик выходит посмотреть. Спрашиваем, как, бензин-то нормальный? Какой залить, второй или пятый? Парень чешет затылок, морщит лоб, и с очевидным сомнением в голосе отвечает: “Лучше, наверное, пятый. Машина-то дорогая…”

Ну а мы заправляться тут и не планировали — едем дальше. Бензина мало, но скоро будет нормальная АЗС. На пути — родина “хохломы, ложки и матрешки”. Трехметровые матрешки стоят повсюду вместо обелисков и гипсовых пионеров. Уютно, но это не точно…

Ну а дальше дорога путает следы, и мы вместе с ней.

Ухудшение дорожного полотна вплоть до полного его исчезновения — верный признак того, что движемся в правильном направлении.

Прямая, словно направленный в космос лазерный луч, узенькая дорожка вела нас куда-то вдаль. Раньше дорога была из плит, но по ней, очевидно, давно не ездили.

Там где плиты остались, они расползлись вширь, отчего расширилась и колея.

Чтобы не соскользнуть в яму между плитами, приходится ехать очень аккуратно, используя помощь штурмана и системы кругового обзора Geely Atlas.

Дорога ведет нас к охотничьей засидке на берегу живописнейшей реки.

Впрочем, по словам местных, рыбалка тут так себе. Не чета охоте…

Поляна, куда выгоняют зверя, идеально подстрижена, заприметили и альтернативную грунтовку — не надо было по плитам красться…

С коптера здешние места выглядят еще красивее.

Развернув «летающий глаз» в другую сторону, я не поверил своим глазам.

Выходит, буквально в нескольких десятках метров от нас — обширная площадка, на которой стоят… самолеты и вертолеты!

Причем некоторые из них, похоже, военные.

На других видны надписи СССР и “Аэрофлот”.

В этот момент ощущение нереальности происходящего настигло с полной силой.

Вращение камеры коптера во все стороны не выявило никаких признаков взлетно-посадочной полосы поблизости.

Разумеется, захотелось посмотреть на технику поближе, и мы углубились в лес по различимой в траве тропинке.

Через несколько сотен метров наткнулись на заброшенный рваный периметр из двух рядов ржавой колючей проволоки. Между покосившимся столбами — огромная дыра, колючка оборвана и валяется на земле. Чуть дальше и вовсе — открытая калитка. Никакой охраны или запрещающих табличек нам не встретилось, и по высокой траве мы пошли дальше.

И буквально скоро перед нами возник… советский военно-транспортный самолет Ан-12 с символикой “аэрофлота”, установленный на металлическом стенде, и окруженный полуистлевшими деревянными лесами на ржавом каркасе.

Кормовая кабина Ан-12 предназначалась для стрелка. Так и называлась: “кабина воздушного стрелка”. Правда у этого самолета авиационных пушек, как мы видим, нет, как и поворотной турели для них. Все таки, “Аэрофлот” — это гражданский оператор.

Такие самолеты были введены в эксплуатацию еще в 1959 году, и могли взлетать с грунтовых, заснеженных и ледовых аэродромов, при грузоподъемности в 21 т. Ан-12 (в том числе в более современных модификациях) до сих пор эксплуатируются по всему миру.

Посмотрев на Ан-12, мы двинулись дальше. Продолжение тут.

Если материал вам понравился, буду рад репостам, дополнениям и комментариям!

***

Читайте также: другие мои материалы про различные заброшенные, техногенные и военные локации.

— Нашли истребители МиГ-25, Су-9, боевой вертолет Ми-24 в глухом лесу. Продолжение.

— Таинственная база в глухом лесу. Нашли военные самолеты и вертолеты времен СССР. Часть 1.

— Здесь искали сигналы внеземных цивилизаций. Заброшенная радиоастрономическая станция в Нижегородской области.

— Невидимый командный бункер в лесу Владимирской области

— Заброшенный аэродром во Владимирской области

— Вездеходы из самоходки и эхо ленд-лиза на острове Тит-Ары на самом севере Якутии

— Тикси-3. Следы могущественной цивилизации в Арктике

— Тикси-3. Размороженная военная часть радиоразведки

— Путешествие по Кольскому: Объект СГ-3, или Кольская сверхглубокая

— Путешествие по Кольскому: Прости, Юра…

— Путешествие по Кольскому: «Очищенный пар» в поселке Никель

— Восточная Лица — Туманный. Часть 1. Заброшенная пограничная застава на краю света

— Кладбище паровозов в Пермском крае

— Кладбище военных кораблей на острове Русский

— Страх и красота: Заброшенная дорога в Сочи

— На автомобиле по Прибалтике: Заброшенный город-крепость

— Сданные без боя бункеры на границе, которой нет, но она есть

— Комарно-Комаром — город-крепость на двух берегах Дуная

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти линзу геншин импакт
  • Как исправить девочку подростка
  • Как найти информацию об устройстве
  • Как найти максимальный крутящий момент на валу
  • Как найти основную часть сложного предложения