Об использовании голов
Награда: 750
Мадам Тюссо просит отыскать головы. Для начала поговорим с 3 помощниками. Идем к первой точке. Там разбросаны мешки, среди которых должен быть мешок с головой.
На следующей точке нужно украсть письмо с местонахождением двух других голов и ключ. Находяться эти два предмета у двух разных людей.
Неподалеку будет здание в котором они лежат. С помощью подъемника попадаем наверх и лезем в окно. Спустившись по лестнице мы наткнемся на стражника, в этой же комнате и будет два ящика с головами. Отнесите их обратно мадам Тюссо.
Дьявольское наследие
Награда: 1200
По просьбе на первый взгляд сумасшедшего, нужно проверить фонтаны. Свидетели утверждают, будто голос Сатаны увлекает бросившего монетку в тени, откуда никто не вернулся.
Подходим к фонтану. Первый находиться неподалеку. Нажимаем кнопку, чтобы попить. У Арно в голове звучит какой-то устрашающий голос, манящий куда-то. Идем на голос к зеленой зоне на мини-карте. Достигнув нужного места на нас наподет «дьявол», на самом деле нет, это будет обычный стражник. Убиваем его и забирает записку, обыскав тело. Следуем к следующему фонтану. От него идем по голосу, который приведет нас к берегу реки ко входу в канализацию.
Там уже будет побольше стражи, впрочем им конец. То же самое и в последнем. Но стоит обратить внимание на то, что в этом задворке будет очень тестно, поэтому сразу после взрыва дымовой гранаты используем подъемник и летим на крышу здания. Остается лишь убить 2 парней из пистолета.
Культ Бафомета
Награда: 400
Чтобы вступить в культ бафомета нужно принести две священные чаши из Собора Парижской Богоматери. Подходим к собору. Внутрь попасть можно через окно, которое придется взломать.
Обе чащи можно выкрасть скрытно за спиной стражи, единственное при отходе после воровства второй чаши (в центре собора) может возникнуть трудность с подъемом обратно на стену, поэтому лучше пригнувшись пройти к страже, где крали первую чашу и отвлечь ее шутихой, чтобы пройти незамеченным. Возвращаемся назад и вот мы адепт Бафомея.
Метод Кондорсе
Награда: 2500
Верните записи Кондорсе. Придется пробежаться на 2 точки и украть записи. В одном месте можно сидеть на канате и ждать пока подойдет человек, у которого нужно украсть документы, спрынуть вниз и украсть их. Но при этом на вас может налететь стража, поэтому о ней можно заранее позаботиться, запасшись дальнобойным оружием.
Второй документ надо украсть в здании, в котором приличное число стражи. Есть вариант поснимать ту, которая стоит у окон и потом прокрасться и забрать бумаги. Дальше возвращаемся к Кондрсе и получаем награду.
Черная банда
Награда: 700
Жандарм Доссонвиль преследует Черную Банду — преступную группу, которая осуществляет поставик на черный рынок. Он собирается сорвать воровской аукцион, в котором будет участвовать один из членов банды.
Следуем за Доссонвилем на торги, где он их сорвет. Защищайте его. Всего 3 волны и вы получите 700 ливров.
Ритуал Бафомета
Награда: 400
Найдите место, где собираются почетатели Бафомета. Это будет закрытый вход в подземелье, подойдите и нажмите [E]. Затем нужно убить 3 тамплиера-культиста. Включите орлиное зрение, чтобы распознать их. Они будут находиться в укромных уголках стоя на коленях. После убийства покидаем область.
Паноптикум
Награда: 400
Исследуйте магазин Мадам Тюссо и избавтесь от стражи. У них вы найдете письмо, с помошью которого узнаете местоположение Жана Лессара. Прийдя на место, смешайтесь с толпой и найдите Лессара. Не выдавая себя убейте его и покиньте область.
Остановите печать!
Награда: 1400
Сорвите плакаты, порочащие имя графа де Мирабо, и не дайте типографии напечатать новые. Для начала сорвите плакаты, висящие на стенах, найти их будет легко, ведь около них будет дежурить стража. Потом найдите типографию и выведите ее из строя и стражу внутри помещения. Покидаем область.
Диски Нострадамуса в Assassin’s Creed: Unity тесно связаны с главной реликвией французского Братства ассасинов — броней Тома де Карнейона, которая хранится в оружейной рядом со штабом ассасинов на острове Сите, на противоположном берегу за Собором парижской Богоматери, что в центре Парижа, в нее также можно попасть через кафе «Театр», спустившись по лестнице к подземным туннелям через Зал клубов. Краткую экскурсию по оружейной проведет мастер Кемар, один из тех, кто принимал Арно в Братство. Он покажет странный механизм и расскажет, что доспехи вручались раньше только за особые заслуги, но вот уже несколько столетий они заперты в клетке, а ключи утеряны. Всего по Парижу разбросано 18 дисков Нострадамуса, которые и служат ключами от трех дверей в оружейной. Прежде чем собрать диски, предстоит решить загадки Нострадамуса, отмеченные на глобальной карте иконками свитков (появляются после посещения точек обзора).
Загадки Нострадамуса носят названия созвездий и планет солнечной системы, а процесс их отгадывания похож на нечто среднее между поиском печатей легендарных ассасинов и глифов из Истины в Assassin’s Creed 2. Решение головоломки с дисками начинается с прочтения книги с записями средневекового астролога на входе в оружейную, в которой он делится мыслями о видениях. Все загадки Нострадамуса решаются с помощью нескольких подсказок. Подсказки содержатся в символах, которые нужно найти орлиным зрением и просканировать клавишей [E]. На карте Парижа отмечаются только стартовые позиции, откуда нужно начинать поиски, ориентируясь на подсказки. Когда все одинаковые символы из цепочки будут найдены, в награду Арно получит диск. Поиск символов из одной головоломки может проходить сразу в нескольких районах города, а не только в том, где была найдена первая подсказка. Если подойти и попытаться просканировать символ раньше времени, он будет неактивен, поэтому нужно соблюдать строгую последовательность и не спешить. Расследование не прекращается в случае гибели Арно, после синхронизации он сможет продолжить с того шага, на котором остановился.
Тома де Карнейон родился в 1276 году в Республике Метц. Был богатым банкиром и одним из ключевых участников разгрома первого Ордена тамплиеров. Во время арестов тамплиеров 13 октября 1307 года помог Филиппу IV отрядами фламандских наемников. После казни Жака де Моле и его приспешников Тома де Карнейон вместе с Данте Алигьери, Марко Поло и Доменико Аудиторе распространили влияние Братства по всей Европе, свергая монархов и епископов. Умер от болезни в Венеции в 1323 году.
Местоположение и решение загадок Нострадамуса в Assassin’s Creed: Unity:
- Меркурий / Mercurius (Остров Сите, Остров Сен-Луи): символ с подсказкой расположен на стене над подставкой с книгой с поcланием Нострадамуса на входе в оружейную.
- Первая головоломка (Хозяйка жилища, Свидетельница уходов-приходов, С трона, подобного ложу, Взирает с верхушки лестницы): на картине с девушкой на втором этаже кафе «Театр», напротив лестницы от главного входа.
- Вторая головоломка (Смиренны грешники, такие, как мы все, И в небеса они стремятся, Вверху непостоянный силуэт, Указывает на лежащий снизу город): у флюгера с петухом на крыше кафе «Театр», над овальной гардеробной комнатой, где на стойках висят костюмы Эдварда, Эцио, Альтаира.
- Близнецы / Gemini (Квартал Бьевр, Сен-Марсель): символ находится на стене у самой крыши дома.
- Первая головоломка (На окраине столицы, В тени стены, Болото печали горит, Огнями отверженных): на земле возле хибары на болоте, недалеко от группы взволнованных людей.
- Вторая головоломка (Где мертвых покой последний, Взирают глаза из камня, И бдительно стражи хранят, Их в смерти, словно бы в жизни): у круглого фонтана перед заброшенными домами.
- Третья головоломка (В зловонной грязи, Где темный поток встречает, Свою бегущую мать, Найдешь свою цель, У подножия старой башни): у основания круглой башни на набережной между мостами Двойного денье и Турнель.
- Венера / Venus (Квартал Лувр, Фейдо): символ находится у основания башни, под точкой обзора, на крыше церкви.
- Первая головоломка (Построенная, посвященная Солнцу, Площадь блистательного дворянства, Четыре стены расцвечены триколором, Теперь украшены признаками свободы): на статуе Людовика XIV на Вандомской площади в центральной части квартала Лувр.
- Вторая головоломка (Желающие ступить на земли Поля Элизиум, Сперва заплатите пошлину Землепашцам, Чтобы пройти сквозь Западные Ворота, Туда, где Триумф возведут уже очень скоро): на дороге перед поваленной каретой у северо-западных ворот Парижа в южной части квартала Лувр.
- Третья головоломка (Великолепнейшая башня, Где правнучка придумала смотреть за поддаными и за небесами, Земля и Солнце там заключены в железо): на башне Медичи, на которой установлена клетка для птиц, под точкой обзора на Хлебном рынке в центральной части квартала Лувр.
- Весы / Libra (Квартал Лувр, Тюильри): символ начертан на стене на крыше жилого дома напротив Дворца Тюильри.
- Первая головоломка (Дворец, разделенный когда-то, четвертый Генри объединил, Каменные пары приветствуют обреченного государя, В его последней прогулке по этим аллеям, Король, когда-то единый, разделен будет волей Народа): между двумя парами статуй над главным входом во Дворец Тюильри.
- Вторая головоломка (Последний Луч от великого Солнца, Потерял сына, разделен с другими, Сброд, солдаты, властники, ублюдки, Ждут, когда упавшее лезвие солнце заслонит): на земле перед солдатами у эшафота, где проходит казнь, на Площади Революции напротив Дворца Тюильри.
- Третья головоломка (Магдалена взирает на смерть никогда не мигающими глазами, Равнодушная и неподвижная, За спиной ее король погребен): на стене склепа на кладбище Церкви Мадлен в северной части квартала Лувр.
- Водолей / Aquarius (Квартал Маре, Тампль): на крыше дома к востоку от охраняемой крепости Тампль.
- Первая головоломка (Несчастное воинство Христа с верхушки своей Каменной Темницы посылает свою верность в направлении Иерусалима): на стене конусовидной башни, под точкой обзора, на вершине крепости Тампль.
- Вторая головоломка (Источник жизни с чашею-полумесяцем утоляет жажду Защитников Соломона): у фонтана во дворике с северной стороны крепости Тампль.
- Третья головоломка (В недрах земли между пламенных близнецов нашел последний приют Первый Великий магистр): на саркофаге рядом с сундуком в потайной комнате в катакомбах на территории крепости Тампль. Спускаемся в центральный склеп у северных стен Тампля, пробегаем по катакомбам, между первой и второй ямами в земле есть проход, заколоченный деревяшками, за которыми и стоит саркофаг.
- Дева / Virgo (Чрево Парижа, Ворота Сен-Дени): символ находится на крыше церкви к северо-востоку от Двора Чудес.
- Первая головоломка (В святилище пороков танцуют свет и тень. Подлец высокородный носит имя, которым грешен он): на полу перед кроватью с маркизом де Садом в бывшем доме Короля Нищих во Дворе Чудес.
- Вторая головоломка (Падший в грязи Оскверненный божественный символ, Свет проливает на ересь Фальшивого Короля): на огромном деревянном кресте в центре Двора Чудес.
- Третья головоломка (На обычном перекрестке, где упадок в цене, печаль продавца расцветила румяна): на земле на оживленном перекрестке со множеством торговых лавок к северу от церкви Сент-Эсташ.
- Земля / Terra (Квартал Маре, Арсенал): символ находится на куполе здания к востоку от Площади Вогезов.
- Первая головоломка (Огрожденный в своем саду, Крылатый воин стоит, неподвижный и равнодушный в самом сердце креста): на статуе во дворике дома, где был получен первый символ из загадки Нострадамуса.
- Вторая головоломка (Сейчас и всегда она ведет свой непрерывный бой, Верное копье намечено точно в цель, Готовое поразить демонов): на крыше церкви напротив статуи, где был найден второй символ из загадки Нострадамуса.
- Третья головоломка (В поисках наказания иль развлечения, Взирает на зеленое наследие Дедала величественный епископ, чьи очертания маревом реют над шахматной ладьей): на вершине башни в центре зеленого лабиринта сбоку от церкви, где был найден третий символ из головоломки Нострадамуса. Это тот лабиринт, из которого выбирались Арно и Элиза в задании «Засада тамплиеров» в 5 части.
- Козерог / Capricorn (Чрево Парижа, Ратуша): символ спрятан на дымоходе на крыше дома к северу от моста Нотр-Дам.
- Первая головоломка (Мудрых правителей фасад лицом к камням, что все в крови от казней, однажды сотрясется, а внутри сгорит все в яростном огне): на стене Ратуши под точной обзора.
- Вторая головоломка («То будет, будет», — эхом отзовется, Таков ужасный поворот судьбы, Теперь здесь больше тьму не разгоняют, А лишь ломают шеи каждый день): на земле перед солдатами у эшафота, где проходит казнь, напротив Ратуши.
- Третья головоломка (О одинокая башня, как ты осталась одна? Здесь начинается путь пилигрима, И химера носит обрывки воспоминаний, Их два: про атмосферное давление и про алхимию): на вершине башни Сен-Жак, где лежит одна из кокард, к северо-западу от Ратуши.
- Лев / Leo (Чрево Парижа, Ратуша): на башне церкви, на вершине которой находится одна из кокард, к востоку от крепости Тампль.
- Первая головоломка (Над мрачными тенями старинный бастион, хранит молчанье угловатый страж, и кровь его в 9-ом месяце пролита): на вершине высоченной квадратной башни в Большом Шатле.
- Вторая головоломка (Жертвы Ирода в своем бессмертном храме: Нашли прибежище в камнях алхимика. Кружат в беззвучном, жутком танце смерти): на фреске на южной стене, напротив груды человеческих костей, на Кладбище Невинных, где Арно в задании «Пророк» в 5 части убил тамплиера Кретьена Лафреньера.
- Третья головоломка (Во Чреве Мира, освященный олень все ждет, когда южная длань поможет достичь небес): на крыше западной угловой башни, напротив точки обзора, в церкви Сент-Эсташ, к востоку от Хлебного рынка.
- Марс / Mars (Остров Сите, Сите): символ расположен на дымоходе на крыше дома.
- Первая головоломка (На мирном поле, усеянном камнями, Крылатый наблюдатель ждет, Приветливым взглядом встречает души, Ищущие покоя): на тыльной стороне надгробия на кладбище напротив дома с символом «Марса», откуда начинается решение головоломки.
- Вторая головоломка (Собор парижской Богоматери глядит на своих дочерей, Одна прижалась между дамой и Сент-Шапель, Там, где лицо Сына обращено к его верной пастве): на каменном барельефе в виде головы над входом в церковь напротив клуба между Сент-Шапель и Собором Парижской богоматери.
- Третья головоломка (За Дофином синие ленты, Разделяют пути для зверя и человека, Жертва убийцы провернула смелую сделку, И заполучила город, Клад лежит под горою): на постаменте статуи Генриха IV на площади Дофина за Дворцом правосудия.
- Овен / Aries (Квартал Лувр, Тюильри): символ находится на крыше дома напротив Лувра.
- Первая головоломка (Во дворце, некогда принадлежавшем Августу, Ставшем приютом искусству и красоте, Дни государей отсчитывают часы — До срока, но не после него, Людовик): на часах над входом во внутренний двор Лувра.
- Вторая головоломка (Во имя духа идеи короля Равенства, Гражданину рады всегда в садах королевских, Где великий Гелиос день ото дня зажигает рукотворную силу уничтожения сущего): на лужайке за памятником в Пале-Рояль, к северо-западу от Хлебного рынка.
- Третья головоломка (Из крепости разрушенной камней согласие места соединяет, В одном — объединились их умы, В другом — от тел их головы секут): на дороге посередине Моста Согласия, ведущего от Бурбонского дворца к Площади Революции.
- Рак / Cancer (Латинский квартал, Флобур Сен-Жермен): символ находится на дымоходе на крыше дома позади собора Сен-Жермен-де-Пре.
- Первая головоломка (На церкви, которая простоит еще тысячу лет и более, Три шпиля достигают небес, А правда укрыта на высшем): на круглой площадке под точкой обзора на вершине собора Сен-Жермен-де-Пре в северной части Латинского квартала.
- Вторая головоломка (На площадке для богачей, Обустроенной кланом Медичи, Торжественное фойе будет встречать лишь самую великую знать): на полу перед лестницей в центральном зале Люксембургского дворца в южной части Латинского квартала.
- Третья головоломка (Купель знания, Игрушка ангелов, В саду жизни человек познал первородный Грех): у фонтана в саду Люксембургского дворца в южной части Латинского квартала.
- Четвертая головоломка (Под твоими ногами богачи хранят тайны, Солнечные часы отсчитывают дни, проведенные меж червей и костей): на стене в конце подземелья, в котором лежит запертый красный сундук и стоит агент ассасинов для начала совместного задания «Полетят головы». Вход в подземелье начинается за садом, к югу от Люксембургского дворца в южной части Латинского квартала.
- Рыбы / Pisces (Квартал Бьевр, Сен-Жак): символ скрыт на стене в арочном проходе между домом и мастерской.
- Первая головоломка (На холме Святой Женевьевы, Мое лицо с римскими чертами, Зовущие ангелы слетаются, К моей северной вершине): на полу в проходе в северной части крыши Пантеона, рядом с двумя подъемниками, к северо-востоку от точки обзора.
- Вторая головоломка (Ища ореол, ищи кольца внутри колец высоко на вершине здания, с городом, лежащим внизу): на полу между колоннами и верхней круглой надстройкой на крыше Пантеона, к югу от точки обзора.
- Третья головоломка (Столпы поддерживают лицо мое вместе с мечтами народа, Квадратные, а не круглые, они укрыты от глаз): на полу за квадратными колоннами, напротив телеги с сеном на оживленной улице, с восточной стороны Пантеона.
- Четвертая головоломка (Моя цель изменилась, Взирая с вершины нефа, Как светские герои приходят, Заменить собою небесных): под фресками у потолка на круглой несущей колонне внутри Пантеона.
- Пятая головоломка (Останки славы лежат средь спертого воздуха, Величайшего из великих Могила Вольтера): в комнате за овальным залом в подвале Пантеона. От входа в Пантеон спускаемся по левой или правой винтовой лестнице в подвал, сворачиваем в дверной проем, бежим прямо до круглого зала, пробегаем его и тут же сворачиваем в первую комнату слева, где на полу будет последний символ из головоломки.
- Сатурн / Saturnus (Остров Сите, Дворец правосудия): символ расположен перед небольшой статуей на набережной напротив моста Нотр-Дам.
- Первая головоломка (В моем владеньи два клинка, Закон и Справедливость рядом, Я час за часом с честью бью, Для королей и для крестьян): на циферблате часов на северо-восточной башне Дворца правосудия напротив моста Менял.
- Вторая головоломка (Матерь наша в сердце розы, Молчалива, словно камень, так она на паству смотрит, Лепестки из света кругом нашу Матерь окружают, Лепестков — 24, Посмотрите как сияют, И взгляните, как блистает светом роза на закате): на статуях перед центральным круглым витражом в виде розы над главным входом в Собор Парижской Богоматери.
- Третья головоломка (Встаньте между двух потоков, посмотрев на нашу Матерь, В путь от розы до трансепта — Пятикнижье вам поможет, Арок пять и пять кошмаров — широко раскрытых глаз, Под последним будет клад: Врата в бесконечность): на втором ярусе крыши, под внешними опорными полуарками, с западной стороны Собора Парижской Богоматери.
- Скорпион / Scorpio (Квартал Маре, Маре): символ находится на стене перед витражом на втором ярусе церкви позади Ратуши.
- Первая головоломка (У подножия Святых Близнецов дерево правосудия прячет древние свои корни в страхе небесного гнева): на земле перед главным входом в церковь позади Ратуши, напротив первого символа из загадки Нострадамуса.
- Вторая головоломка (Святилище урожденных епископов, Цитадель великих познаний о жизни, Величественное здание, Чье имя дурачит чувства): на стене восточной башни на крыше особняка де Санс, к северу от моста Пон-Мари.
- Третья головоломка (Площадь сотни имен, Заменившая собой поле боя, На котором владыка был свергнут с коня, Теперь же бронзовый всадник ожидает среди деревьев): на постаменте всадника на Площади Вогезов.
- Стрелец / Sagittarius (Латинский квартал, Флобур Сен-Жермен): символ находится на дымоходе на крыше дома над магазинами торговцев, между соборами Сен-Жермен-де-Пре и Сент-Шапель.
- Первая головоломка (Великие умы жаждут неба, Южане смотрят на север, Четыре нации ищут правду): на позолоченной башне на вершине Коллежа Четырех Наций недалеко от моста Руаяль в северной части Латинского квартала.
- Вторая головоломка (Восходящее солнце глядится, В лицо Школы Роберта, Глаза обращены к небу, С верхушки купола): на вершине малой башни с восточной стороны главного здания Сарбонны в центральной части Латинского квартала.
- Третья головоломка (В далеке от реки, Те, кто наблюдает, Взирают на звезды): на полу рядом с телескопом на крыше охраняемой Парижской обсерватории в южной части Латинского квартала.
- Телец / Taurus (Квартал Дом Инвалидов, Инвалиды): символ нарисован на стене под каменным мостом на Марсовом поле.
- Первая головоломка (Дерево и веревки, шлют сигналы по воздуху — Весточку друзьям Шаппа): на помосте под деревянным краном напротив каменного моста, под которым находится первый символ из головоломки, на Марсовом поле.
- Вторая головоломка (Каждый должен пройти через врата, ведущие к полям Войны): на колонне у основания арки на Марсовом поле.
- Третья головоломка (Лживые идолы дают представление на сцене во время празднества, Верховным является то Существо, что само себя так называет): на деревянном помосте под огромным деревом, на котором по сюжету выступал Робеспьер в задании «Высшее существо» в 12 части, между Марсовым полем и Военной школой.
- Четвертая головоломка (Вышколенные умы преломляют сражений ход, Через плечи своих ангелов они взирают на поле Войны): на крыше Военной школы со стороны огромного дерева.
- Юпитер / Jupiter (Квартал Дом Инвалидов, Сен-Тома-д’Акэн): символ находится на дымоходе на крыше дома к востоку от Бурбонского дворца.
- Первая головоломка (На вершине дворца, Где жила дочь Бурбона, Где проходит собрание и мост обращен на юг): над скамейкой на арке на входе в Бурбонский дворец, к югу от точки обзора, в северной части квартала Дома Инвалидов.
- Вторая головоломка (Богатые и бедные перед колесом времени, Иди на юг, чтобы встретить воды реки Стикс): на каменной опоре колеса нерабочей водяной мельницы, напротив запертого красного сундука, в сельской местности в южной части квартала Дома Инвалидов.
- Третья головоломка (Там, за преградой, на другой стороне души проходят мост по пути в Южные земли): на низком каменном мосту через речку посреди деревни в южной части квартала Дома Инвалидов.
Решение загадок в оружейной в Assassin’s Creed: Unity:
После решения всех загадок Нострадамуса возвращаемся в оружейную под кафе «Театр». Вставляем все диски в пульт управления напротив клетки с доспехами Тома де Карнейона, после чего открываем последовательно три запертые двери, за которыми находятся рычаги.
- Палата созвездий (4 фрагмента): первая головоломка решается путем правильного подбора пиктограмм, нарисованных на полу и на столбах. Каждому из четырех знаков зодиака соответствует определенное созвездие, какое именно — изображено на стенах по периметру зала. Когда дверь откроется, забираемся по столбам к рычагу.
- Палата Звезд (10 фрагментов): во второй головоломке нужно разместить подвижные планеты в правильном порядке, указанном в схеме на полу — Марс над Марсом, Земля над Землей и т.д.: левый пульт — вращаем планеты три раза; центральный — один раз; правый — три раза.
- Палата Туманов (18 фрагментов): в последней комнате нервы будут трепать горячий пар и кривое управление.
Это старейший готический собор, при возведении которого использовался этот материал
Ученые из ОАЭ и Франции обнаружили, что в ходе строительства собора Парижской Богоматери в XII–XIII веках широко применялись железные скобы, скрепляющие между собой каменные блоки. Это открытие делает Нотр-Дам-де-Пари старейшим известным готическим собором, при возведении которого использовалась железная арматура. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.
В центре французской столицы, на острове Сите, расположен собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), строительство которого велось в 1163–1345 годах на месте галло-римского храма Юпитера и христианской базилики Святого Стефана. Храм представляет собой готическую пятинефную базилику с коротким трансептом, хором и венцом капелл. Фасады сооружения украшены скульптурами, в том числе сценами из жизни Богоматери и «Страшного суда». В XVII–XVIII веках интерьер и фасад собора были существенно перестроены. Во время реставрации, проходившей в середине XIX века, был сооружен 96-метровый дубовый шпиль, который украшали бронзовые статуи апостолов и евангелистов.
15 апреля 2019 года в соборе Парижской Богоматери вспыхнул пожар, борьба с которым заняла около 14 часов. Большая часть загоревшейся конструкции представляла собой деревянный каркас, сооруженный в XII–XIII веках из 1300 дубов. Очаг возгорания находился у основания шпиля, где в это время шли реставрационные работы, начавшиеся в 2018 году. По строительным лесам огонь быстро распространился на всю кровлю собора. В итоге шпиль обрушился, повредив своды здания.
Однако трагедия, случившаяся с собором Парижской Богоматери, позволила провести новые исследования этого сооружения. Так, Максим Л’Эритье (Maxime L’Heritier) из Национального центра научных исследований совместно с коллегами из ОАЭ и Франции в ходе осмотра здания, в том числе ранее недоступных частей, обнаружил, что при строительстве Нотр-Дам-де-Пари широко использовалась металлическая арматура — железные скобы, скреплявшие каменные блоки, из которых сложены стены и своды храма.
Археологическое исследование и результаты радиоуглеродного датирования свидетельствуют в пользу того, что строители начали использовать железные скобы на самом раннем этапе возведения собора — в начале 1160-х годов. Тем самым Нотр-Дам-де-Пари представляет собой самый ранний известный готический собор, в котором реализовали это технологическое решение. Ранее такими сооружениями считались собор Суассона, где через 15–20 лет после начала возведения Нотр-Дам-де-Пари использовали анкерные тяги, а также Буржский и Шартрский соборы, строительство которых началось в самом конце XII века.
Исследователи отметили, что скобы из Нотр-Дам-де-Пари сварены ковкой из нескольких кусков железа. Причем это касается арматуры из разных частей собора, строительство которых велось с разницей в 40–50 лет. В то же время ученые указали на то, что сварные швы в этой арматуре удалось разглядеть лишь с помощью металлографического и микроскопического анализа.
Анализ элементного состава арматуры позволил выявить как минимум шесть различных источников сырья, ни один из которых не был доминирующим. Хотя количество изученных скоб весьма ограниченное, исследователи сделали примечательные наблюдения. Так, на самых ранних этапах строительства (середина и конец XII века) использовался только один источник сырья для изготовления скоб, в то время как в начале XIII века железо поступало как минимум из пяти других мест. Дальнейшие исследования позволят лучше понять, как был устроен рынок железа в средневековом Париже, и как менялся подход к организации строительства с течением времени.
Ранее на N + 1 уже рассказывали об исследованиях, проходивших в соборе Парижской Богоматери после пожара. Так, археологи обнаружили в нем свинцовый саркофаг в форме человека. Внутри него находились останки мужчины 25–40 лет, жившего в XIV веке. Похоже, это был всадник аристократического происхождения.
История
Археология
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Нотр-Дам де Пари: Тайны и легенды собора, его бесценные реликвии и необычные обитатели…
В Париже, на острове Сите, красуется величавый собор Нотр-Дам де Пари. Сложно найти человека, который бы не слышал о нем, а многие специально стремятся в Париж, чтобы взглянуть на него своими глазами. А привлекает он людей не только своей красотой и необычной архитектурой, но также и таинственностью. Немало тайн и легенд , сохранившихся с давних времен, связано с этим собором.
Нотр-Дам де Пари
Говоря о Нотр-Дам де Пари, нельзя не вспомнить эту прекрасную музыку…
Раньше на месте этого собора стоял древнеримский храм бога Юпитера, с распространением христианства его сменила базилика Св. Стефана. Впоследствии на этом же месте были построены еще две церкви, от которых к XII веку почти ничего не осталось. Тогда-то и было решено возвести здесь новый храм, такой, чтобы по красоте и величию ему не было равных.
Строился этот собор без малого два столетия — с 1163 по 1345 год. За это время многое изменилось, конечно же, менялись и архитекторы, хотя известными остались имена лишь двух из них — Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Если в начале XII века в архитектуре Франции господствовал основательный и величественный романский стиль, то затем его сменила легкая, взлетающая ввысь готика. И это смешение стилей не только не изуродовало собор, а, наоборот, пошло ему на пользу.
Шли годы, cо временем собор начал потихоньку разрушаться, но никаких восстановительных работ не проводилось. Особенно досталось этой «твердыне мракобесия» во время Великой Французской Революции (1789-1799 гг). Витражи, шпиль на главной башне разрушили, колокола переплавили на пушки… У статуй иудейских царей, ошибочно приняв их за ненавистных королей, снесли головы. Собирались полностью уничтожить и собор, но, к счастью, не хватило взрывчатки. Тем не менее, Робеспьер объявил парижанам, что собор будет снесен. Или же для сохранения святыни горожане должны сделать солидные пожертвования на нужды революции. Жители согласились, и собор был спасен.
Но с восстановлением разрушенного собора долгое время затягивали, и он продолжал разрушаться. Лишь в 1831 году, когда вышел из печати роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», читательский интерес возродил и интерес к собору.
Кадры из фильма «Собор Парижской Богоматери», Джина Лоллобриджида – Эсмеральда, Энтони Куинн — Квазимодо
Было решено начать масштабные работы по восстановлению национального достояния. Руководить работами поручили архитектору Виолле-ле-Дюку, и он справился с задачей блестяще. Реставрация собора, после которой он и приобрел знакомый всем нам облик, продлилась двадцать лет.
Нотр-Дам де Пари в конце 19 века
На западном фасаде собора, считающимся главным, имеются три входных портала: Страшного суда, Мадонны с младенцем и святой Анны.
Нотр-Дам де Пари, западный фасад
Портал «Страшный суд»
Над ними находится Галерея царей.
Галерея царей
Считается, что здесь изображены правители Древней Иудеи, хотя по этому поводу до сих пор остаются вопросы.
Галерея царей
Статуй царей в галерее — 28, а между тем иудейских царей насчитывается лишь 18. Откуда же взялось число 28 и что оно означает?
Украшением трех фасадов – главного и боковых — служат великолепные витражи — окна-розы.
Полюбоваться прекрасными витражами можно и внутри собора.
Алтарь собора
Входные ворота Нотр-Дама
Сохранилась удивительная легенда…
За работу по отделке главных входных дверей собора взялся талантливый кузнец Бискорне. Когда к нему пришли, чтобы узнать, как идет работа, кузнеца нашли лежащим без сознания. Но, тем не менее, ворота невероятной красоты с причудливым витым ажурным узором, были готовы. Но было совершенно непонятно, как он смог сотворить такое чудо. Пришедший в себя мастер был мрачным и неразговорчивым, никому ничего объяснять не стал. Когда ворота с замками установили на место, оказалось, что их невозможно открыть. И лишь окропив замки святой водой, служители смогли войти в храм. С гениальным мастером, столь искусно выполнившим свою работу, тоже случилось неладное – сначала он лишился дара речи, а затем и вовсе умер, унеся с собой секрет. До сих пор так и остается непонятным, как с весьма ограниченными возможностями, доступными в то время, можно было создать такой шедевр.
Колокола Нотр-Дама
Колокол Эммануэль, вес 13 тонн
Колокола, установленные на башнях собора, имеют не только разный вес и голос, у каждого из них есть свое имя. Самый большой колокол по имени Эммануэль весит целых тринадцать тонн, и раскачать его совсем не просто. По этой причине услышать его звон можно лишь в дни больших торжеств. Все остальные колокола звонят дважды в день – утром и вечером.
Многие считают, что горбун Квазимодо, звонарь собора Нотр-Дам, выдуман писателем. Однако, есть повод усомниться в этом.
В мемуарах одного из скульпторов, участвовавших в реставрации собора, написано, что ему доводилось встречать в соборе горбуна, который прятался от людей. Возможно, он попался на глаза и Виктору Гюго, который неоднократно бывал в соборе, собирая материал для романа.
Реставраторы проделали огромную работу, восстанавливая собор. Вместе с тем, Виолле-ле-Дюк посчитал возможным дополнить облик собора целым рядом новых элементов, которых изначально не было.
Апостолы
Работая над восстановлением скульптур апостолов у основания шпиля, архитектор заменил одну из них (апостола Фомы) на скульптуру, изображающую его самого.
Виолле-ле-Дюк в виде апостола на крыше Собора Парижской Богоматери
И расположил ее иначе. Взгляды всех апостолов, как и положено, устремлены на город, только Фома повернулся в другую сторону и любуется своим творением. Этот апостол был выбран архитектором не случайно – Фома занимался строительством и знал плотницкое дело.
Горгульи и химеры
Cтоя возле собора и подняв голову кверху, можно разглядеть множество самых разных каменных чудовищ, торчащих из стен. Называются они горгульями и имеют вполне практическое предназначение — завершают снаружи желоба для стока воды.
Потоки воды из пасти горгулий извергаются далеко от стен собора. Это предохраняет стены и фундамент от излишнего увлажнения и разрушения.
Но почему именно эти довольно странные и неприятные существа «поселились» на стенах христианского собора? Дело в том, что раньше люди верили — отпугивать нечисть надо чем-то ей подобным.
Если горгульи существовали на стенах собора изначально, то другие, не менее странные существа, «поселились» у основания соборных башен по задумке Виолле-ле-Дюка уже позже. И называются эти гротескные, уродливые существа химерами. Эскизы химер рисовал сам Виолле-ле-Дюк. В отличие от горгулий, никакого практического предназначения у химер нет, они выполняют чисто декоративную функцию. Химеры очень органично вписались в архитектуру собора, да и c горгульями они сосуществуют прекрасно. Считается, что химеры наряду с горгульями тоже являются хранителями собора. Особой любовью пользуются химеры у туристов.
Химеры Нотр-Дама. Фото 1865 года
Самая известная химера называется Стрикс ( «ночная птица»). По преданию, эта полуженщина-полуптица по ночам летает в поисках младенцев, чьей кровью она и питается.
Химера Стрикс
Собор был местом, где собирались не только праведные католики, но также алхимики и прочие маги. Не зря в галерее химер можно отыскать и статую Алхимика. Некоторые верят, что в стенах этого собора все-таки был открыт секрет философского камня, и он зашифрован в каменных узорах собора.
Алхимик
Пчелиные ульи Нотр-Дама
Еще одни необычные обитатели, помимо горгулий и химер, с недавних пор завелись в соборе – пять лет назад здесь стали разводить пчел, поддержав тем самым идею городского пчеловодства. С некоторых пор это стало очень модным в Париже, возможно, в связи с информацией о резком снижении численности пчел.
Сокровищница собора
С 1239 года здесь на постоянном хранении находится одна из величайших христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.
Этот венец проделал долгий путь из Иерусалима через Константинополь, прежде, чем оказался здесь.
Также в соборе хранится гвоздь, которым Иисуса Христа прибивали к кресту, и часть этого креста.
И в продолжение темы загадки «Собора Парижской Богоматери» и детали, о которых читатели часто забывают .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обновлено: 24.05.2023
— Как такое возможно? – спросите вы. Чем же может помочь компьютерная игра? Всё возможно, но сначала поговорим о главном.
Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), величайший памятник французской архитектуры, сильно пострадал во время пожара 15 апреля. Обрушились часы, шпиль и крыша здания.
Пожарным удалось спасти обе колокольни собора, успели вынести главные святыни — терновый венец, тунику святого Людовика, а также несколько картин.
Есть надежда на светлое будущее, Президент Франции пообещал восстановить собор. И, возможно, опираясь на старинные (и не только) чертежи, удастся провести ремонтные и реставрационные работы в полной мере и достичь первоначального вида, хотя скорее всего это уже будет новый, видоизменившийся памятник архитектуры. (Также может помочь трёхмерная модель собора, которую создали разработчики игры «Assassin’s Creed Unity». Подробнее об этом в статье).
История
А пока давайте заглянем в историю и узнаем, как создавался собор Парижской Богоматери.
Всё началось в 1163 году, когда был заложен первый камень в фундамент будущего сооружения.
В средние века любой храм строился не просто десятилетиями, на это уходили долгие годы, которые целой вереницей потихоньку складывались в столетия. Так собор Парижской Богоматери строили больше 180 лет. Строительство началось при епископе Морисе де Сюлли. В 1200 году, уже при епископе Эде де Сюлли, был закончен фасад, а строительство башен продолжалось вплоть до 1245 года. После этого над проектом трудился архитектор Жан де Шелли. И свой завершенный вид собор принял только в 1345 году. [1]
Внутренние помещения храма начинали использовать сразу после их готовности и освящения. Главный алтарь построили за 19 лет, освятили и проводили коронации, молебны, венчания и отпевания. Спустя 14 лет закончили строительство нефа. Затем работы продолжались на территории центрального (западного) фасада, который богато украшен скульптурами и барельефами.
Над созданием храма на протяжении почти 2 столетий трудилось несколько архитекторов, у каждого были свои взгляды, и поэтому в соборе стало присутствовать гармоничное сочетание романского и готического стиля, а также разной отделки.
Деньги на строительство собирали «всем миром», и каждый житель Парижа считал своим долгом присоединиться к возведению божьего храма.
На протяжении длительного времени собор Парижской Богоматери был главным религиозным центром всей Франции. В нём проводили не только церковные службы. Здесь можно было сберечь кровно нажитое добро, и богачи приносили сюда свои сбережения на хранение. Ведь храм считался самым безопасным местом в городе. Собор радушно приветствовал не только обеспеченных людей, но и поддерживал бедняков и паломников, которые всегда могли рассчитывать на временный приют в стенах грандиозного сооружения. Колокольня высотой 69 метров играла роль дозорной башни и позволяла вести наблюдение за подступами к городу.
К сожалению, в истории порой наступают и тяжелые времена, и, начиная c XVII века, для собора наступил непростой период. При правлении Людовика XIV были частично уничтожены витражи и могилы.
Ещё больше разрушений принесла французская революция (1789–1799 гг.). Бунтовщики разграбили собор, разобрали шпили и по приказу своего предводителя, Максимилиана Робеспьера, обезглавили и сбросили с галереи скульптуры французских королей (на самом деле это были статуи царей Израиля и Иудеи), могилы были разрушены, колокола расплавлены, а изваяния Девы Марии на алтаре заменили скульптурой богини Свободы.
Как оказалось, это был более мирный исход дела, всё могло закончиться гораздо хуже. Восставшие сначала хотели взорвать собор, но согласились сохранить здание, если парижане будут оплачивать нужды революции. Святилище объявили Храмом разума и превратили его в винный склад. [2]
И только в 1802 году разграбленный собор вернули в лоно церкви. Состояние храма было настолько плачевным, что во время коронации Наполеона в 1804 году некогда роскошные залы задрапировали тканью, чтобы скрыть их ужасное состояние.
Следующие 30 лет Собор Парижской Богоматери постепенно разрушался и приходил в упадок. Даже появились предложения снести собор! Виктор Гюго решил привлечь внимание французского народа и пробудить любовь к собору. И писателю это удалось, после выхода одноименного романа на здание вновь обратили внимание. С 1841 по 1846 год были проведены грандиозные реставрационные работы.
Так были восстановлены разрушенные объекты и появились новые элементы — статуи, шпиль и галерея химер.
История показывает нам, что Собор Парижской Богоматери может пережить очень многое — и революции, и мировые войны, и смену правителей, и даже сильнейший пожар.
Вернёмся к современности
Недавно газета «Le Parisien» обнародовала информацию о том, что сумма добровольных пожертвований на восстановление храма уже превысила 1 млрд. евро. Основная сумма пожертвований поступает от меценатов, крупных компаний и предпринимателей. Сбором средств занимаются 4 общественных фонда, выбранных Минкультом Франции – адреса сайтов опубликованы в Твиттере министра культуры Франка Риестера.
На сайте собора также организовали сбор средств для восстановления собора. И если вы захотите, то можете внести свой вклад в это благородное дело.
А теперь несколько слов об игре «Assassin’s Creed Unity»
Ещё я нашла интересную информацию о том, что одним из источников для восстановления символа Франции может послужить компьютерная игра «Assassin’s Creed Unity» .
— Хочу сказать, что это неудивительно. Мне очень понравились первые игры «Assassin’s Creed», особенно, где действие происходит в Италии.
Видно, что разработчики тщательно подходят к проектированию и созданию виртуальных макетов достопримечательностей, которые можно встретить во время прохождения игры.
И теперь я убедилась в этом, когда искала информацию для статьи, и даже задумалась о прохождении этой игры.
Оказывается, при разработке игры художница компании «Ubisoft» Кэролин Миусс потратила целых 2 года на масштабное моделирование собора Парижской Богоматери. Она создала точную трёхмерную копию собора, вплоть до мельчайших деталей. Именно её игроки могут увидеть в этой игре. Несмотря на то, что события игры разворачиваются в Париже XVIII века, за основу модели собора была взята современная версия. [3]
Компания «Ubisoft» объявила, что жертвует 500 000 евро (564 000 долларов), «чтобы помочь с реставрацией и реконструкцией» собора Парижской Богоматери, который был серьезно поврежден после пожара.
В пресс-релизе от 17 апреля компания «Ubisoft» также сообщила:
— Мы хотим дать каждому возможность испытать величие и красоту Нотр-Дама лучшим способом, который мы знаем.
И с этой целью компания раздавала игру «Assassin’s Creed Unity» (место действия игры происходит в Париже и позволяет увидеть подробную цифровую версию собора) – бесплатно до 25 апреля 2019 года в Uplay и на веб-сайте «Assassin’s Creed».
P.S. Остается только сказать, что всё это вселяет надежду на то, что собор восстановят, и он обретет былое величие.
Напишите в комментариях , довелось ли вам там побывать и увидеть собор воочию во всем великолепии или нет. Мне вот, к сожалению, не довелось. Во время краткого визита в Париж я успела увидеть лишь малую часть местных достопримечательностей.
1. Золотая книга. Весь Париж / ред. группа: Дж. Маджи, М. Ранфаньи и др. – Италия, Casa Editrice Bonechi, 2012. – 128 с.: ил.
Верните записи Кондорсе. Придется пробежаться на 2 точки и украть записи. В одном месте можно сидеть на канате и ждать пока подойдет человек, у которого нужно украсть документы, спрынуть вниз и украсть их. Но при этом на вас может налететь стража, поэтому о ней можно заранее позаботиться, запасшись дальнобойным оружием.
Второй документ надо украсть в здании, в котором приличное число стражи. Есть вариант поснимать ту, которая стоит у окон и потом прокрасться и забрать бумаги. Дальше возвращаемся к Кондрсе и получаем награду.
Черная банда
Жандарм Доссонвиль преследует Черную Банду — преступную группу, которая осуществляет поставик на черный рынок. Он собирается сорвать воровской аукцион, в котором будет участвовать один из членов банды.
Следуем за Доссонвилем на торги, где он их сорвет. Защищайте его. Всего 3 волны и вы получите 700 ливров.
Дьявольское наследие
По просьбе на первый взгляд сумасшедшего, нужно проверить фонтаны. Свидетели утверждают, будто голос Сатаны увлекает бросившего монетку в тени, откуда никто не вернулся.
Подходим к фонтану. Первый находиться неподалеку. Нажимаем кнопку, чтобы попить. У Арно в голове звучит какой-то устрашающий голос, манящий куда-то. Идем на голос к зеленой зоне на мини-карте. Достигнув нужного места на нас наподет «дьявол», на самом деле нет, это будет обычный стражник. Убиваем его и забирает записку, обыскав тело. Следуем к следующему фонтану. От него идем по голосу, который приведет нас к берегу реки ко входу в канализацию.
Там уже будет побольше стражи, впрочем им конец. То же самое и в последнем. Но стоит обратить внимание на то, что в этом задворке будет очень тестно, поэтому сразу после взрыва дымовой гранаты используем подъемник и летим на крышу здания. Остается лишь убить 2 парней из пистолета.
Культ Бафомета
Чтобы вступить в культ бафомета нужно принести две священные чаши из Собора Парижской Богоматери. Подходим к собору. Внутрь попасть можно через окно, которое придется взломать.
Обе чащи можно выкрасть скрытно за спиной стражи, единственное при отходе после воровства второй чаши (в центре собора) может возникнуть трудность с подъемом обратно на стену, поэтому лучше пригнувшись пройти к страже, где крали первую чашу и отвлечь ее шутихой, чтобы пройти незамеченным. Возвращаемся назад и вот мы адепт Бафомея.
Об использовании голов
Награда: 750
Мадам Тюссо просит отыскать головы. Для начала поговорим с 3 помощниками. Идем к первой точке. Там разбросаны мешки, среди которых должен быть мешок с головой.
На следующей точке нужно украсть письмо с местонахождением двух других голов и ключ. Находяться эти два предмета у двух разных людей.
Неподалеку будет здание в котором они лежат. С помощью подъемника попадаем наверх и лезем в окно. Спустившись по лестнице мы наткнемся на стражника, в этой же комнате и будет два ящика с головами. Отнесите их обратно мадам Тюссо.
Ритуал Бафомета
Найдите место, где собираются почетатели Бафомета. Это будет закрытый вход в подземелье, подойдите и нажмите [E]. Затем нужно убить 3 тамплиера-культиста. Включите орлиное зрение, чтобы распознать их. Они будут находиться в укромных уголках стоя на коленях. После убийства покидаем область.
Паноптикум
Исследуйте магазин Мадам Тюссо и избавтесь от стражи. У них вы найдете письмо, с помошью которого узнаете местоположение Жана Лессара. Прийдя на место, смешайтесь с толпой и найдите Лессара. Не выдавая себя убейте его и покиньте область.
Остановите печать!
Сорвите плакаты, порочащие имя графа де Мирабо, и не дайте типографии напечатать новые. Для начала сорвите плакаты, висящие на стенах, найти их будет легко, ведь около них будет дежурить стража. Потом найдите типографию и выведите ее из строя и стражу внутри помещения. Покидаем область.
Ubisoft
Вы попали в раздел «Киберспорт и игры», где мы пишем про культуру гейминга. Этот материал – про то, как игры взаимодействуют с реальностью и влияют на нее.
15 апреля собор Нотр-Дам-де-Пари загорелся. Здание понесло огромный ущерб, отдельные очаги возгорания не потушены до сих пор. Спустя несколько дней причиной пожара объявили короткое замыкание.
Для восстановления собора потребуются огромные деньги (уже собрали больше миллиарда евро), а также подробные чертежи здания, оригиналы которых были утеряны.
Уничтожены потолок, шпиль и внутренняя отделка. Тушить собор начали спустя целый час после начала пожара, но каркас здания удалось спасти.
Фото Нотр-Дам-де-Пари с дрона во время пожара
Важно, что не пострадали реликвии: терновый венец Христа и часть Истинного Креста (того самого, на котором был распят Иисус), а 16 статуй апостолов были сняты со шпиля здания за несколько дней до инцидента.
Собор возможно восстановить?
Для реставрации Нотр-Дам-де-Пари необходимы детальные чертежи собора. Первое, что поможет восстановлению – детальные 3D-карты. В 2015 году искусствовед Эндрю Таллон использовал лазерный сканер для создания максимально реалистичной модели Нотр-Дам-де-Пари.
Таллон исследовал готическую архитектуру и хотел понять, как средневековые строители могли возводить такие грандиозные сооружения. Он придумал, как соединить лазерные сканы вместе, чтобы сделать их управляемыми и красивыми. При каждом сканировании из новой точки он также делает сферическую панорамную фотографию. Затем он отображает эту фотографию на лазерные точки на скане, и каждая точка становится пикселем в конкретном месте на фотографии.
В результате панорамные фотографии получаются удивительно точными – такая технология обеспечивает отклонение не более чем на пять миллиметров. Для собора Парижской Богоматери Эндрю взял сканы из более 50 мест в соборе и вокруг него, собрав более миллиарда точек данных. К сожалению, он умер в 2018 году и уже не сможет увидеть, как работа его жизни поможет восстановить практически погибшее здание.
Кроме того, журналисты и геймеры сразу вспомнили про игру Assassin’s Creed: Unity от французской компании Ubisoft, где представлена практически точная копия здания. Каролина Миусс – художник и дизайнер уровней Ubisoft – утверждает, что потратила более двух лет на перенос настоящего собора в игру.
«80 процентов моего времени при разработке было потрачено на Нотр-Дам», – говорит Каролина. Миусс изучала фотографии, чтобы получить точное совпадение по архитектуре и сама работала с текстурными художниками, чтобы убедиться, что каждый кирпич был таким, каким он должен быть.
Также фанаты предложили разработчикам выпустить виртуальный тур по собору, чтобы люди могли бы посетить Нотр-Дам хотя бы в видеоигре. Тем более, Ubisoft уже делала нечто подобное – при выпуске Assassin`s Creed: Origins Ubisoft создали бесплатную программу с туром по Древнему Египту.
Что это за игра?
Assassin’s Creed – серия приключенческих игр в открытом мире, где особое внимание уделяется скрытому перемещению и паркуру. В центре сюжета – многовековое противостояние тайных организаций, ассасcинов и тамплиеров. В серии представлены разные эпохи: Древний Египет, времена крестовых походов, Война за Независимость США, эпоха Возрождения и Викторианская Англия.
Главный герой в Assassin`s Creed может взбираться по уступам на крыши высотных зданий, чтобы осмотреть локацию и спланировать прохождение миссии. Для спуска вниз можно воспользоваться знаменитым «прыжком веры» – внизу разработчики заботливо расставили повозки с сеном, в которые герой может упасть с абсолютно любой высоты, не причинив себе ни малейшего ущерба.
Нотр-Дам в Assassin’s Creed действительно настолько реалистичен?
В Assassins`s Creed: Unity нам рассказывают о периоде Великой Французской Революции. Игра разрабатывалась для приставок нового поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и современных ПК – и мощность позволила разработчикам воссоздать Париж XVIII века в масштабе 1:1.
Игроки смогут исследовать весь город, свободно перемещаясь между объектами. Особое внимание уделялось уникальным историческим сооружениям. В частности, крепость Бастилия, Версаль, Лувр, Люксембургский Дворец и, конечно же, Собор Парижской Богоматери.
Первая самостоятельная миссия новобранца-ассасина Арно Дориана проходит именно в Норт-Даме. По сюжету ему требуется убить одного из руководителей парижских тамплиеров. Детализация собора максимальна – можно пройти во все внутренние помещения здания, изучить старинные витражи, орган, алтарь и всевозможные старинные статуи, установленных снаружи.
При скрытном выполнении задания вам определенно поможет паркур – на верхних этажах Нотр-Дама есть несколько входов с минимумом охранников. Внутри можно устроить резню, но внутреннее убранство собора и органная музыка буквально подталкивают вас на стильное убийство. Осторожно пройдя мимо противников, нужно пробраться в исповедальню. Остается дождаться, когда тамплиер сядет напротив вас и убить жертву скрытым клинком.
В дальнейшем Нотр-Дам мы посетим только если решим пройти сторонний квест, в котором нужно открыть тайник с броней мастера-ассасина. Для этого требуется решить несколько головоломок и отыскать спрятанные в городе символы Ордена. Часть из них изображена на стенах собора.
Директор AC:Unity по дизайну уровней Николас Герен говорит, что в игре все воссоздано максимально точно. Во время разработки он просмотрел более чем 150 карт и сохранившихся чертежей дворцов Парижа разных времен, чтобы понять, как город и здания менялся с ходом времени. «Нам повезло с Парижем, потому что об этом городе сохранилось много исторических источников»,– рассказывает Герен.
Выходит, игра действительно может помочь?
Нет. Французская газета Le Monde сообщила, что при реставрации собора будут использоваться лазерные 3D-сканы, не связанные с игрой. «Они [авторы Assassin`s Creed] очень хорошие художники, которые работают на основе фотографий и планов. Но если у них статуя на два метра выше, чем в реальной жизни, для них это неважно. Мы же даем точность до миллиметров, работаем с инженерами и аналитиками», – заявил Седрик Гашо, гендиректор компании Life3D, проводившей сканирование Нотр-Дама.
Нельзя считать, что компьютерная модель собора от Ubisoft может быть реально полезна реставраторам. Как отмечают в издании, для Unity точная информация о внутренних перекрытиях собора была избыточной, поэтому при реставрации будет использоваться куда более подробная и качественная документация. Игровые (и не только) медиа поторопились объявить, что копия здания в AC: Unity может помочь при реставрации – все-таки до абсолютной точности ей далеко.
Но Ubisoft не осталась в стороне и уже объявила, что направит французскому правительству 500 тысяч долларов на восстановление собора. Также в их цифровом магазине Uplay бесплатно раздают Assassin`s Creed: Unity до 25 апреля. Компания пояснила, что так все желающие смогут хотя бы отчасти «испытать величие и красоту Нотр-Дама».
Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) — известный исторический памятник Парижа.
История
Собор строился почти целый век, с 1163 по 1250 годы, и стал одним из первых зданий в Европе с арочными контрфорсами. Во время Революции собор использовали как хранилище продовольствия и церковь Культа Разума. Многие его сокровища были разграблены, а в 1793 году толпа отрезала головы у украшавших собор статуй царей Иудеи, приняв их за бывших королей Франции.
Читайте также:
- Прохождение игры far cry spec ops
- Sacred 2 сюжет
- Прохождение троллфейс квест 13
- Прохождение system shock demo
- Как попасть на тропический атолл аллоды