Как найти части текста 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Построение текста.
  2. Части текста: начало, основная часть, концовка.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч.1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017. — с. 20-22.
  2. Канакина В. П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018. — с. 10-11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Прочитайте рассказ.

Осеннее утро

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Правильный ответ:

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

Правильный ответ:

В) это введение читателя в содержание текста

Привет!

Второклассники Алиса и Женя очень рады, что ты продолжаешь увлекательное путешествие по замечательной стране Русский язык!

Ребята приглашают тебя на остров, полный загадок и приключений, который называется

Текст.

Тебя ждут интересные задания, игры на смекалку, загадки и ещё очень много интересного!
Итак, в путь!
Для успешного путешествия загляни в Лавку Знаний, прочитай внимательно научные сведения — они помогут тебе в пути.

school1 (2).svg

Два и более предложений, связанных между собой по смыслу, называются текстом.

Текст можно озаглавить.
Главная мысль текста — это то самое важное, о чём автор хотел сказать читателю.
То, о чём или о ком говорится в тексте, называется главной темой текста.

Текст можно разделить на части:
Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте.
Основная часть — здесь описываются главные события текста.
Концовка — завершение текста.
Каждая часть текста пишется с красной строки!

2
класс                                                 РУССКИЙ ЯЗ
ЫК                                        
Урок № 7

Тема:
Части текста.

Цель:
научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Планируемые результаты:
учащиеся научаться выделять части в тексте; аргументированно отвечать,
доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно
с учителем.

ХОД
УРОКА

I.
Организационный
момент

II.
Проверка домашнего задания

III.
Актуализация знаний

Орфографическая минутка

На доске записаны слова.

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья,
в…робей, л…са.

Учитель показывает слово, дети –
букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить
слова по орфограммам? (Ответ: безударные гласные, которые можно проверить, и
безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Ответ:
сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие ещё словарные
слова вы знаете.

Дети называют слова, которые учили в
1 классе.

— Какими словами проверяли остальные
слова? (Ответ: зима – зимы, деревья – дерево, лиса – лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти
слова.

Свои рассказы читают 2 – 3 учащихся.

IV.
Самоопределение к деятельности

Работа в парах.
На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.

— Текст рассыпался. Прочитайте и
поставьте части так, чтобы получился текст.

Не птица, а птичка, конечно, но мне она
и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у
неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с
крючком. Лапы чёрные.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Ответ:
Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Ответ: Рассказывает, с
чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Ответ: Не
птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень
внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу
светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.)

— Почему? (Ответ: Рассказывается
сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили
последней? (Ответ: Подводит итог, заканчивает рассказ.)

-Итак, у каждой части своё
назначение.

V.
Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на стр. 20,
прочитайте тему урока. (Ответ: Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить?
(Ответ: Какие части можно выделить в тексте?)

Упр. 18 (с. 20).

Прочитайте
задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем?  (Ответ:
Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Ответ:
Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Ответ:
Не жадничай. Погонишься за чужим, своё потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Ответ:
Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть,
концовку. (Ответ: Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. Самостоятельное
чтение

— Для чего нужно начало? (Ответ:
Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основой части? (Ответ:
То главное, о чём хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Ответ:
Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Ответ:
Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва
деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет
тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Ответ:
Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной
части? (Ответ: Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны.
Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает
рассказ? (Ответ: Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Ответ:
Написать с красной строки.)

VI.
Физкультминутка

Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VII.
Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь
учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена
группы.

VIII.
Рефлексия

— Оцените себя.

IX.
Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить
каждый текст?

 — В какой части заключена главная
мысль текста?

— Какие темы повторили?

X.
Домашнее задание

·       
Выучить правило на странице 20

·       
Выполнить задания на карточке

Карточка для домашнего задания

Подчеркни
зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим
карандашом подчеркни концовку.

Мне очень
нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за
земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и
играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На
будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

11.09.2018г. Русский язык

Тема: Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и кон­цовку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Ход уро ка

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На презентации картинки и слова .)

Сентябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно по­ставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограм­мам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и без­ударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима зимы, деревья — дерево, лиса — лисы.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с ча­стями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте?)

Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отра­жение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети чи­тают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел ска­зать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

— Послушайте текст (на экране).

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, играем в разные игры. По вечерам мы с ба­бушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало.

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их.

— Какое предложение завершает рассказ?

— Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы. (Проверка — один человек из каждой группы дает ответ на один вопрос.)

VII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст? (На три: начало, основная часть и концовка.)

— В какой части заключена главная мысль текста? (В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

VIII. Домашнее задание.

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста»

                               по УМК «Школа России»

Тема урока«Части теста»

Тип урока«Изучение нового материала»

Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Учебные задачи:

Учебные задачи,направленные на формирование личностных результатов:

• Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• умение уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

• Формирование способности к организации своей деятельности;

• определять цель выполнения заданий на уроке.

• прогнозировать работу.

• выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.

• развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;

• развитие умения извлекать инфомацию из схем, иллюстраций, текстов;

• отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в   учебнике;

• умение сравнивать, рассуждать;

• делать простейшие выводы

Учебные задачи,направленные на формирование предметных результатов:

• учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оборудование: карточки с частями текста, лента «светофор».

                                        Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з. ма, пр. щай, д. ревья, в. робей, л. сица.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.  На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

                                    Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой(Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая(Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней(Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока(Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте) Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста(Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста(Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части(То главное, о чем хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме(Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой(Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопрос).

— Оцените работу.

VII. Рефлексия

— Оцените себя.

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст(На три: начало, основная часть и концовка.)

— Вкакой части заключена главная мысль текста(В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

                                Карточка

Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой пин код в роблокс
  • Как мне найти работу по душе
  • Как найти уравнение регрессии в статистике
  • Как найти свой герб по фамилии
  • Как найти фото которые удалил в инстаграме