Как найти частное при делении двузначных чисел

Математика, 3 класс

Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как разделить двузначное число на двузначное?

2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?

3. Как проверить правильность результата деления?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.

Обязательная и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.

2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.

3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим решение задачи.

Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?

Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно

используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.

Рассмотрим пример 48 : 12

Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.

48 : 12

12 ∙ 2 = 24 не подходит

12 ∙ 3 = 36 не подходит

12 ∙ 4 = 48 подходит

Значит,

48 : 12 = 4

В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.

66 : 22

22 ∙ 3 = 66

66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66

Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.

88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88

Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.

81 : 27 = 3

Делимое 81 — последняя цифра 1

Делитель 27 — последняя цифра 7

7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81

Частное найдено, верно.

Выполним тренировочные задания

Вставьте пропущенные числа:

54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;

Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.

Зачеркните пример с ошибкой:

38 : 19 = 2

42 : 14 = 2

64 : 16 = 3

Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3

Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:

Я 78 : 26

С 99 : 33

В 78 : 13

Й 64 : 16

К 84: 12

О 70 : 14

Е 88 : 11

Ответ:

11 8 7 6 5 4 3

С Е К В О Й Я

Содержание

  • Какой метод применяется при делении двузначного числа на двузначное?
  • Как объяснить деление на двузначное число?
  • Как разделить 75 на 15?
  • Как умножать двузначное число на двузначное число?
  • Как объяснить ребенку деление 80 на 16?
  • Как разделить 96 на 12?
  • Как делить столбиком 3 класс?
  • Как объяснить деление двузначного числа на однозначное?
  • Как разделить столбиком 75 3?
  • Как правильно разделить 78 на 13?

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.

Какой метод применяется при делении двузначного числа на двузначное?

Деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, при делении двузначного числа на двузначное можно найти частное подбором: это будет такое число, которое при умножении его на делитель даст в результате делимое.

Как объяснить деление на двузначное число?

Алгоритм деления столбиком на двузначное число

  1. Находим первое неполное делимое. Это число, которое делится на делитель с получением числа больше или равного 1. …
  2. Определяем количество цифр в частном. …
  3. Находим цифры в каждом разряде частного. …
  4. Находим остаток (если есть). …
  5. Деление нужно непременно проверить умножением.

Как разделить 75 на 15?

15 ⋅ 5 = 75 — число 5 подходит, значит, 75 : 15 = 5 .

Как умножать двузначное число на двузначное число?

Чтобы выполнить умножение письменно на двузначное число, нужно первый множитель умножить сначала на единицы второго множителя, получится первое неполное произведение. Затем умножить число на количество десятков второго множителя.

Как объяснить ребенку деление 80 на 16?

16 умножить на 5 = 80. Подошло. 80:16=5.

Как разделить 96 на 12?

Разделить 96 на 12 = 8 Столбиком

Как делить столбиком 3 класс?

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

  1. Записываем столбиком. …
  2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
  3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. …
  4. 1 умножить на 12 получим 12. …
  5. 20 минус 12 получим 8. …
  6. Рядом с 8 пишем 4. …
  7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления.

26 февр. 2018 г.

Как объяснить деление двузначного числа на однозначное?

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых и разделить эту сумму на однозначное число.

Примеры:

  1. представление числа в виде суммы двух чисел или суммы разрядных слагаемых,
  2. правило деления суммы на число,
  3. знание таблицы умножения.

Как разделить столбиком 75 3?

Разделить 75 на 3 = 25 Столбиком

Как правильно разделить 78 на 13?

Разделить 78 на 13 = 6 Столбиком

Интересные материалы:

Сколько лет длилось путешествие Афанасия Никитина за три моря?
Сколько лет должно быть семенам перца?
Сколько лет ежику из Тик тока?
Сколько лет федосеевой Шукшиной и Бари алибасову?
Сколько лет г Остеру?
Сколько лет Габару?
Сколько лет героям Властелин колец?
Сколько лет годны семена петрушки?
Сколько лет Юрию Морозу?
Сколько лет Хюррем была в гареме?

Как найти значение частного

75:15

?

Деление и умножение — это взаимно обратные действия. При делении двузначного числа на двузначное попробуем найти частное подбором. Возьмём (подберём) число. Умножим его на делитель. Если в результате получим делимое, то мы подобрали число верно.

Чтобы найти значение частного (75) и (15), подберем число. Если при умножении этого числа на делитель (15) получим делимое (75), то число подобрали верно.

Подбор начинаем с числа (2), так как

15⋅1=15

.

15⋅2=30

 — число (2) число подобрали  не верно.

15⋅3=45

 — число (3) число подобрали  не верно.

15⋅4=60

 — число (4) число подобрали  не верно.

15⋅5=75

 — число (5) подходит, значит, 

75:15=5

.

Для успешного

овладения учащимися 3 классов устным счётом я составила свои алгоритмы

для некоторых случаев деления двузначных и трёхзначных чисел методом

подбора.

Алгоритмы устных способов деления двузначных и трёхзначных чисел

Алгоритм вычисления вида 48 : 2 Для того чтобы вычислить выражение вида 48 : 2, надо: 1) разделить единицы на делитель;2) разделить десятки на делитель;3) сложить полученные частные;4) оформить результат вычисления.Например: 48 : 2 = (8+40) : 2 = 8 : 2 + 40 : 2 = 4+20 = 24.

Алгоритм вычисления вида 57 : 3

Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо: 1) разделить единицы на делитель;2) число 7 на 3 не делится, занимаем десяток;3) число 17 на 3 не делится, занимаем ещё десяток;4) число 27 на 3 делится, ответ 9;5) разделить десятки на делитель, два занимали, осталось три десятка; 30 на 3 делится, ответ 10;6) сложить полученные частные;7) оформить результат вычисления.

Например: 57 : 3 = (27+30) : 3 = 27 : 3 + 30 : 3 = 9+10 = 19.

Алгоритм деления двузначного числа на двузначное число вида 72 : 18

Для того, чтобы разделить двузначное число на двузначное методом подбора, надо: 1) определить количество цифр в частном, при делении десятков на десятки получаются единицы, значит, в частном будет одна цифра;2) делим единицы на единицы;3) число 2 на 8 не делится, занимаем десяток;4) число 12 на 8 не делится, занимаем ещё десяток;5) число 22 на 8 не делится, занимаем ещё десяток;6) число 32 на 8 делится, ответ 4;5) делим десятки на десятки, 3 занимали, осталось 4 десятка; 4 на 1 делится, ответ тоже 4;6) сравниваем полученные ответы, они совпадают, следовательно частное определено верно;7) делаем проверку.

Алгоритм деления двузначного числа на двузначное число вида 75 : 25

Для того, чтобы разделить двузначное число на двузначное методом подбора, надо: 1) определить количество цифр в частном, при делении десятков на десятки получаются единицы, значит в частном будет одна цифра;2) делим единицы на единицы;3) число 5 на 5 делится, ответ 1;4) делим десятки на десятки, 7 на 2 не делится без остатка, значит ответ 1 не верный;5) занимаем десяток, число 15 на 5 делится, ответ 3;6) делим десятки на десятки, один занимали, осталось 6 десятков, 6 на 2 делится, ответ 3;7) сравниваем полученные ответы, они совпадают, следовательно частное определено верно;8) делаем проверку.

Алгоритм деления трёхзначного числа на двузначное число вида 196 : 28

Для того, чтобы разделить трёхзначное число на двузначное методом подбора, надо: 1) определить количество цифр в частном, в частном будет одна цифра;2) делим единицы на единицы, число 6 на 8 не делится, занимаем десяток;3) число 16 на 8 делится, ответ 2; 4) делим десятки на десятки, один занимали, осталось 18 десятков, 18 на 2 делится, ответ 9;5) сравниваем полученные ответы, они не совпадают, следовательно, частное определено не верно;6) делим единицы на единицы, число 6 на 8 не делится, занимаем десятки;7) 56 на 8 делится, ответ 7;8) делим десятки на десятки, пять занимали, осталось 14, 14 на 2 делится, ответ 7. 9) сравниваем полученные ответы, они совпадают, следовательно частное определено верно;

10) делаем проверку.

1.

22 апреля
Классная работа

2.

Рассмотрите группы выражений,
вставьте пропущенные числа (устно)
□ ∙ 4 = 48
12 ∙ □ = 48
48 : □ = 12
48 : □ = 4
□ ∙ 3 = 600
200 ∙ □ = 600
600 : □ = 200
600 : □ = 3

3.

Что помогло вам
выполнить задание?

4.

Как найти значение
выражения 900:300,
используя взаимосвязь
умножения и деления?

5.

Приёмы устных вычислений вида:
100 : 50, 800 : 400

6.

Страница 84
Вспомните, каким способом находят
частное при делении двузначного
числа на двузначное…

7.

Выполним №1, с. 84

8.

Выполним №2, с. 84

9.

10.

Выполним №5, с. 84,
чтобы потренироваться
решать задачи.

11.

Для того, чтобы лучше понять условие
задачи, составим краткую запись

12.

Первая столовая — ?, 40 б. по 5 кг
Вторая столовая — ?, 50 б. по 3 кг

13.

Запишите выражения и
пояснения.
Ответ:

14.

Выполним №6, с. 84.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти небесную кузницу в скайриме
  • Как найти кассы аэрофлота
  • Как составить правили внутреннего контроля
  • Как в инстаграмме найти заблокированного пользователя мной
  • Как найти замужнюю любовницу женатому мужчине