Как найти частное с остатком 3 класс

Математика, 3 класс

Урок № 47. Приёмы нахождения частного и остатка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. С помощью каких приёмов можно находить частное и остаток?

2. В чём смысл деления с остатком?

3. Какое правило поможет научиться делить с остатком?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – результат деления.

Неполное частное – результат деления с остатком.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 26.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знакомы со случаями деления с остатком.

Рассмотрим еще один пример.

Тридцать два разделить на пять.

Вспомним, какое самое большое число до тридцати двух делится на пять. Это тридцать. Тридцать разделить на пять будет шесть. Это частное. Тридцать два вычесть тридцать получится два. Два – это остаток.

32 : 5

30 : 5 = 6 – это частное

32 – 30 = 2 – это остаток.

32 : 5 = 6 (ост. 2)

Если при делении трудно вспомнить самое большое число, которое делится без остатка, то можно частное найти способом подбора.

Тридцать четыре разделить на девять. Пробуем в частном два.

Проверяем: девять умножить на два равно восемнадцати.

Найдём остаток:

Из тридцати четырёх вычитаем восемнадцать, получается шестнадцать, шестнадцать больше девяти,

значит два не подходит.

Пробуем в частном три.

Проверяем: девять умножить на три равно двадцати семи. Тридцать четыре минус двадцать семь равно семи, семь меньше девяти, значит три подходит.

34 : 9

Пробуем в частном 2.

Проверяем: 9 ∙ 2 = 18.

Найдём остаток:

34 – 18 = 16, 16 > 9, значит 2 не подходит.

Пробуем в частном 3.

Проверяем: 9 ∙ 3 = 27.

34 – 27 = 7, 7 < 9, значит 3 подходит.

34 : 9 = 3 (ост.7)

Выполним тренировочные задания.

№ 1. В решении какого примера на деление остаток равен 3?

1.10 : 3;

2.19 : 4;

3. 16 : 2;

4.13 : 2

Ответ: 19 : 4 = 4 (ост. 3) и 13 : 2 = 5 (ост. 3)

№ 2. Найдите и выделите цветом в филворде числа, которые делятся на 7 без остатка.

Ответ:

№ 3. Вставьте пропущенные числа:

«Если делитель равен 9, то остаток может быть равен __; ___; ___; ____; ___; _____; ___; ___.»

Ответ: 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1.

№ 4. Соотнесите условие задачи и решение:

На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько останется?

20 : 3 = 6 (ост. 1)

20 : 3 = 5 (ост. 2)

20 : 3 = 6 (ост. 2)

Ответ: 20 : 3 = 6 (ост. 2)

№ 5. Заполните таблицу:

Правильный вариант:

№ 6. Найдите частное чисел 23 : 3, вставляя пропущенные числа, действуя по алгоритму:

1) ____ (наибольшее число до 23, кратное 3);

2) ____ : ____ = _____ (частное);

3) ______ — _____ = _____ (остаток);

4) ______ < ________.

Ответы:

  1. 21 ;
  2. 21 : 3 = 7 (частное);
  3. 23 – 21 = 2 (остаток);
  4. 2 < 3

Математика

3 класс

Тема: Деление с остатком

Цели: формировать умение находить результат деления с остатком  

           разными  способами, используя метод научного познания – гипотеза.

 Задачи урока:

           — Закрепить табличные случаи деления;

           — Повторить прием нахождения результата деления с остатком практически и способ проверки результата, ориентируясь на остаток;

           -Учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого;

           — Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;

             — Развивать мышление, память, математическую речь, навыки самооценки, взаимопроверки;

                    — Развивать самостоятельность, доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь;

Оборудование: презентация на интерактивной доске, демонстрационные

                           карточки, геометрический раздаточный материал, учебник

                           «Математика» 3 класс, Моро М. И.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Орг. момент.

(Проверка готовности к уроку)

— Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  

Показывают готовность к уроку.

Дети записывают число,  классная работа

2 мин.

2. Актуализация знаний.

— Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  • Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
  • Разделите 42 на 7.
  • Найдите частное чисел 28 и 4;
  • Уменьшите 18 в 3 раза;
  • Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
  • Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.
  • Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.

— Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

    Самопроверка:

  — 9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.

   Д  е  л  е   н   и   е

8 мин

3. Тема урока:

— Назовите предмет исследования прошлого урока?

— Сегодня на уроке математики:  

Узнаем… о новом способе  

вычисления деления с остатком;

Научимся… применять его в решении примеров.

— Мы продолжаем  исследовать действия деления с остатком и его особенностями.

На доске:

-Мы познакомились с делением с остатком.

2 мин

4. Самоопределение к деятельности

— Вспомните, каким способом мы выполняли деление с остатком?

— Работая в паре и используя этот способ, выполните вычисления,          

         5 : 2               7 : 3

Результат практической работы зафиксируйте в тетради.

— Проверим результаты вашей работы

— Что узнали о способе деления с остатком?

На доске:

— 2 ученика 3 класса, выполнили деление с остатком следующим образом:

На доске:

Аня:

9 : 2 = 3 (ост. 3)

Ваня:

9 : 2 = 4 (ост. 1)

— Кто из ребят  выполнил деление правильно?

 Обоснуйте своё мнение.

— Практическим  способом.

Дети выкладывают из  

деление для случая 5:2, а из         деление для случая 7:3.

(В тетради:

5 : 2 = 2(ост. 1)

7 : 3 = 2(ост. 1))

— Остаток должен  

   быть меньше    

   делителя.

— Деление с остатком выполнил верно, Ваня, т.к. при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

6 мин

2 мин

— Итак, как мы  находили результат деления?

— Практическим способом, т.е.  с помощью рисунка.

5. Физкульт.

    минутка

— Мы проделали очень важную работу. Предлагаю немного отдохнуть.

3 мин

6. Постановка  

    учебной  

    проблемы.

7. «Открытие»

     нового знания.

— А теперь давайте попробуем, используя геометрический материал, найти результат следующего примера:

На доске:

                 74 : 9.

(       -74 штуки разбросаны по всему полю доски)

— Удобно ли в данном случае использовать этот способ?

— Как же выполнить деление с остатком, не делая рисунка?

— Как вы думаете, можно ли используя таблицу умножения выполнить деление с остатком? 

—  Мы сейчас с вами выдвинули предположение – гипотезу. Нам теперь ее надо или  подтвердить или опровергнуть.

— Поэтому исследуем наше предположение, решая примеры.

— Вспомните, какое самое большое число до 74  делится  на 9?

— Найдем частное.

— Найдем остаток.

— Запишем, что у нас получилось:

На доске:

74 : 9 = 8(ост. 2)

— Что подсказывает, что пример решили верно? Обоснуйте своё мнение.

— С помощью рисунка деление выполнить неудобно.

(Дети предлагают варианты ответов.)

— Это число — 72.

— 72 : 9 = 8.

— 74 – 72 = 2.

Остаток меньше делителя.

   2 < 9.

4 мин

4 мин

8. Информационное  

    поле.

— Смогли ли мы с вами без помощи рисунка выполнить

деление с остатком 74:9?

— Что использовали для нахождения результата?

— Давайте проверим, подойдет ли этот способ к нашим примерам, которые мы делили с помощью рисунков?

На доске:

     5 : 2 =

 — Какое самое большое число до 5 делится на 2?

— Найдем частное.

— Найдем остаток.

— Запишем: 5 : 2 = 2(ост. 1)

-Докажите, что пример решен правильно. Обоснуйте свой ответ

Аналогично:  7 : 3 = 2(ост. 1)

-Да

— знание таблицы умножения

— 4.

4:2=2

5-4=1

Остаток меньше делителя

1 < 2

4 мин

9. Первичное закрепление.

10. Вывод о гипотезе  

11. Рефлексия

12. Итог урока

— Продолжим исследование.   

     (Учебник — № 1,  стр. 28)

   17 : 4

   22 : 6

   27 : 5

— Как выполняли деление с остатком?

— На что необходимо обращать внимание при делении?    

1-й и 2-й примеры — 2 ученика у доски, 3-й с комментированием с места.

17:4=4(ост.1)

      1<4

 22:6=3(ост.5)

      5<6

27:5=5(ост.2)

      2<5

4 мин

2 мин

4 мин

— Вспомните, как звучала наша гипотеза?

— Что мы делали для доказательства нашей гипотезы?

— Верна ли наша гипотеза? Какой вывод мы можем сделать,  исходя из результатов нашего исследования?

Проверим себя!

1 вариант –   26 : 6

                      45 : 7

2 вариант – 35 : 8

                     57 : 6

— Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком?

  • Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы каждый из вас  изготовит открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

«Можем ли мы, используя таблицу умножения выполнить деление с остатком?»

— Решали примеры.

— Да, верна. Используя таблицу умножения  можно выполнить деление с остатком

Взаимопроверка:

26 : 6 = 4 (ост. 2)

45 : 7 = 6 (ост. 3)

35 : 8 = 4(ост. 3)

58 : 6 = 9(ост. 4)

— При решении задач

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

— Чему учились сегодня на уроке?

— Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Домашнее задание:

1. стр. 28  № 1 – решение запишите столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

— Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач.

— Оцените свою работу на уроке.

— Какое задание понравилось?

— Поднимите руки те, кому было  трудно?  

— В чем испытывали трудности?

— Молодцы! Спасибо всем!

2мин.

МБОУ
«Школа №11 им. А.В.Преснякова г.Феодосии»

Урок
математики

3
класс

УМК
«Школа России»

Приёмы нахождения частного и остатка.

Подготовила:

       учитель
начальных классов

 
Кудрявцева Н. А.

Тема урока: Приёмы
нахождения частного и остатка.

Цель: формирование умения находить остаток
разными способами.

Задачи урока:

-совершенствовать навыки выполнения  деления с остатком;
-составить алгоритм нахождения делимого по значению частного и
остатку и применять его при решении;

-закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи
сложным выражением;

-развивать умение рассуждать и доказывать;
-формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

личностные:

-формирование положительного отношения и интереса к изучению
математики;

-;

 предметные:

— способствовать формированию умения составлять алгоритм
нахождения делимого по значению частного и остатку;

— уметь применять  алгоритм деления с остатком при решении;

метапредметные: 
регулятивные:

-уметь удерживать цель учебной деятельности;

— сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой
её товарищами, учителем;

— адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные

-понимать информацию, предоставленную в виде правила,

 находить нужную информацию в учебнике, на доске,

 планировать свою деятельность, время, затраты; 
коммуникативные:

уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в
паре,

— устанавливать очередность действий,

обсуждать совместное решение;

Тип
урока: 
Урок открытия новых знаний

Формы
организации урока: 
индивидуальная, парная,
фронтальная.

Оборудование: учебник, презентация, карточки.

Ход урока.

I.      Организационный
момент. Мотивация

Урок математики

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно
решать,

Необходимо думать и
рассуждать.

А для этого нужно
внимание

И обязательно старание.

Девиз урока:
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 Открыли тетради.
Записали:                    15 февраля.

                                                                  Классная
работа.

II.   Актуализация
опорных знаний.

1.     Математическая
зарядка.

Задание
повышенной сложности
. Работа в парах.

Как
из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй
строке? Продолжи ряд чисел.

1)    2,      3,      4,      5,      6,      7,       8,      9,      10.

2)    7,      10,    13,    16,    19,    22,     ..,      ..,      …
.

2.     Каллиграфическая
минутка
.


Посмотрите внимательно на все числа в этих  строчках и назовите самое большое
число.


Прописываем число 31.

3.    
Продолжаем математическую зарядку
.

А)
Назовите самое большое до31 число, которое делится без остатка на 5? На 7? На
9?на 8?

Б)
Среди данных чисел найдите и выпишите те, что делятся на  6 без остатка:

6,
11, 17,18, 23, 24. 28, 35, 36,  43, 47, 48,54. 56, 60.


А остальные числа будут делиться на 6?  (Да, но с остатком)

-Назовите,
какие могут быть остатки при деление на 6. (1,2,3,4,5).


Почему? (Остаток всегда должен быть меньше делителя.)

III. Постановка
учебной задачи
.

1. Решение выражений с
остатком
.

— Запишите выражение и
найдите его значение.

Делимое 8, делитель 3.
Найдите частное.

Найдите частное чисел 9 и
5.

2. Постановка проблемы.

Делимое 32, делитель 5.
Найдите частное

А удобно ли здесь
использовать этот же способ деления. (Нет, очень большое делимое. Долго
рисовать)

-Можно ли выполнить
решение  не используя рисунок? (Можно. Но для этого надо выполнить определённое
правило, алгоритм.)

Тема урока:  «Деление
с остатком».

— Цели :
будем учиться выполнять деление с остатком без использования рисунка».

IV.                      
Открытие детьми новых знаний.

32: 5=

1.     32
не делится на 5 без остатка. Вспомним,               _32   5

какое самое большое
число до
32 делится на 5             30   6

 без остатка. Это 30.                                                   
     2

2.     Найдём
частное:  30 : 5 =6

3.     Найдём
остаток: 32 – 30 =2.

4.     Проверяем: 
остаток меньше делителя : 2
< 5.

32:
5 = 6 (ост.2).

V.   Первичное
закрепление с проговариванием в громкой речи.

1.     Работа
с учебником: стр.28 №1

-Используя
алгоритм выполни деление с остатком

А)
коллективно, с письменным объяснением у доски.

17
: 4     22 : 6                    27 : 5

Б)
коллективно , с устным объяснением у доски.

59
: 9              27 : 7.

В)
В
ыписать и решить только примеры с остатком.

43 :
6 =    

36 :
6=

45 :
5 =    

29 :
7 =    

59 :
8 =    

56 :
7 =    

49 :
7 =    

16 :
5 =    

43
: 6 = 7 (ост.1)                59 : 8 = 7 (ост.3)

29
: 7 = 4 (ост.1)                16 : 5 = 3 (ост. 1)

Физкультминутка.

Потрудились
– отдохнем.

Встанем,
глубоко вздохнем.

Руки
в стороны, вперед,

Влево,
вправо поворот.

Три
наклона, прямо встать,

Руки
вниз и вверх поднять.

Руки
плавно опустили,

Всем
улыбки подарили

VI.                      
Повторение и закрепление ранее изученного
материала.

Решение
задач изученных видов.

Стр.
28 №2.


Прочитайте задачу 


О ком говорится в задаче? (О брате и сестре)


Что они делали? (Они собирали клюкву на варенье)


Кто из вас знает, как готовят варенье?

— Прочитаем задачу вслух.

— Сколько стаканов клюквы собрал брат? Сестра?

— Что известно о сахаре, который мама положила в ягоды, для
приготовления варенья.?

— Что надо найти?

— Какую выберем краткую запись ? (В виде таблицы)

— Какие будут слова?

Сахара на

1 ст. клюквы

Количество

клюквы

Всего сахара

Брат

Сестра

— Один ученик  заполняет  данные в таблицу.

— Можем ли сразу ответить на вопрос?

— Что необходимо узнать сначала? (Сколько сахара необходимо
насыпать на18 стаканов клюквы, что собрал брат)

— Каким арифметическим действием?

— Теперь, что будем узнавать? (Сколько сахара надо насыпать на 6
стаканов клюквы?)

— Каким действием?

— Дальше, что будем находить? (Сколько всего сахара?)

— Кто может записать решение выражением?

— Можно ли решить задачу другим способом?

— Запишите выражением.

стр. 28 №4.

1)    -Прочитайте задачу.

– Что надо
сделать ?( Начертить отрезок)

-Можно его
начертить?(Нет. Неизвестна его длина. Известна только, что одна шестая часть
равна 15 мм.)

— Как найти
его длину? (15мм
× 6 =90мм = 9
см)

2)    — Прочитайте задачу.

— Что
известно ?   (Запишем: Длина АВ = 28мм)

-Что надо
узнать? (Запишем:
 АВ == ?.)

— Как найти?  (28мм : 7 =
4 мм)

VII.                  
Итог урока. Рефлексия.

Назовите тему урока.

Какие новые знания вы
открыли?

-Какое
задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое меньше?

-Как
оцениваете свою деятельность на уроке?


Д/з стр. 28 № 5, 6.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Деление
  5. Деление с остатком

Начнём рассмотрение новой темы с решения задачи.

Мама принесла 8 конфет и разделила их поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?

8 : 2 = 4 (к.)

Каждый ребёнок получил по 4 конфеты.

На следующий день мама опять принесла 8 конфет, но в гостях у её детей была ещё одна подружка. Мама опять разделила конфеты поровну, но уже между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Каждый получил по 2 конфеты и 2 конфеты остались лишними.

Как это записать?

8 : 3 = 2 (ост. 2)

Как сделать проверку?

2 • 3 + 2 = 8


Правило 1

Деление с остатком — это деление одного числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

16 : 7 = 2 (ост. 2)

23 : 8 = 2 (ост. 7)

Правило 2

При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.

43 : 8 = 5 (ост. 3)

остаток 3 < делимого 5

34 : 4 = 8 (ост. 2)

остаток 2 < делимого 4

Правило 3

Если делимое меньше делителя, в частном получается ноль, а остаток равен делимому.

7 : 10 = 0 (ост. 7)

6 : 9 = 0 (ост. 6)


Порядок решения

14 : 5 = 2 (ост. 4)

1. Нахожу наибольшее число до 14, которое делится на 5 без остатка. Это число 10.

10 : 5 = 2

2. Вычитаю из делимого найденное число: 14 − 10 = 4

3. Сравниваю остаток с делителем

4 < 5

Решение верно.


Проверка деления с остатком

1. Умножаю неполное частное на делитель.

2. Прибавляю остаток к полученному результату.

3. Сравниваю полученный результат с делимым, он должен быть МЕНЬШЕ.


Деление в столбик

В 23 содержится 5 раз по 4, и ещё остаётся 3.

Решение записывают так:

23 : 4 = 5 (ост. 3) или так:

, где 23 — делимое, 4 — делитель, 5 — неполное частное, а 3  — остаток.

Советуем посмотреть:

Табличное деление

Внетабличное деление

Деление суммы на число

Деление на однозначное число

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Свойства деления

Деление


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 76. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 77. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 79. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 80. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 81. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 82. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 84. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 87. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 108. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 56. ПР. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 85. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 71. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 81. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 91. Урок 40,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 95. Урок 42,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 60. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 529,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 599,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 766,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1130,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1161,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1720,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1722,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1793,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 767,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 794,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 342,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 349,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 358,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 363,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 515,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 656,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1092,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 1160,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 113,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

7 класс

Номер 385,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 423,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 580,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 582,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 602,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 603,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 784,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 856,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1156,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1177,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 47,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 141,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 193,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 207,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 212,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 302,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 304,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 306,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 307,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Словесный: ответы на вопросы

— Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?

  2. Разделите 42 на 7.

  3. Найдите частное чисел 28 и 4;

  4. Уменьшите 18 в 3 раза;

  5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?

  6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.

  7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.

  8. — Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

— Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)

Выполнять математический диктант

Отгадывать слово

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Решение частных задач

Практический: решение примеров

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: повторение правила

Практический: решение задачи

Практический: составление краткой записи

Практический: запись решения в тетрадь

Практический: выполнение задания

Практический: решение задач

Практический: составление краткой записи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение задач

— Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним.

Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему?

30 : 5 = 6 (ост. 1)

23: 7 = 3 (ост. 2)

32 : 5 = 6 (ост. 2)

27 : 5 = 5 (ост. 6)

18 : 3 = 5 (ост. 3)

— Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

На доске пример: 29 : 5 =

— Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка)

— Какое это число ? (25)

— Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)

— Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)

— Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.

— Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

— Выполним № 1 с рассуждением.

17 : 4 =

17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.

Найдем частное: 16:4 = 4

Найдем остаток: 17 – 16 = 1

17 : 4 = 4 (ост. 1)

— Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя)

Молодцы.

— Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)

— Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)

— Можем ли мы записать краткую запись?

Б. – 18 ст. по 2 ст. сахара

С. – 6 ст.

Всего сахара — ?

— Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением)

— Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением)

Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

— Сколько будет действий в решении задачи? (2)

— Запишите решение, потом проверим.

— Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так?

— Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)

— Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения)

— Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.

Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка)

— Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.

— Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)

Решим задачу № 5 . Прочитайте ее.

— Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )

— Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого)

Составим кр. Запись:

1 улье – 43 кг 78 кг

2 улье — ?

— Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья)

— Каким действием узнаем? (вычитанием)

— Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)

— Сколько будет действий в задаче? (2)

— Запишите решение в тетрадь.

— Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так?

Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы каждый из вас  изготовит открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

Решение примеров

Ответы на вопросы

Читать текст учебника

Решать с объяснением

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Составлять кр.запись

Записывать решение

Проверять

Выполнять задание

Решать задачу

Чертить отрезок

Решать задачу

Составлять кр.запись

Отвечать на вопросы

Записывать решение

Решать задачу

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

К: Строят речевые высказывания.

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти данные в пропорции
  • Как найти свою любимую актрису
  • Как найти диэлектрическую проницаемость слюды
  • Как составить заявление на признание отцовства образец
  • Как найти папку опера