Целый день идет снег не только в городе, но и в горах Тувы и на юге края. Глубокий мокрый снег может спровоцировать сход лавины, поэтому сегодня я покажу вам, как ищут людей в лавинах. Фото не свежие, но технологии не меняются, поэтому актуальности они не потеряли.
Что такое лавина? Это огромная масса снега, под собственным весом соскальзывающая со склона горы. Казалось бы, снег — легкая субстанция, но когда набирается много легких-легких снежинок, они становятся тяжелыми, а масса большой лавины может достигать нескольких десятков, а то и сотен тонн. Она сметает все на своем пути.
Высота горы и угол уклона для возникновения лавины не очень важна — относительно пологий склон при определенных обстоятельствах становится не менее опасным, чем крутая гора, поэтому в любом месте нужно соблюдать правила безопасности — не пересекать снежный склон, если ниже могут находиться люди, избегать, крутых безлесных склонов после снегопадов, обращать внимание на нависания или карнизы из снега.
(видео из сервиса YouTube о том, как не надо кататься на снегоходе)
Важным фактором, влияющим на образование лавин, является погода — лавиноопасные участки лучше проходить утром, пока еще снег подморожен, спаян между собой. Днем по склону начинают бежать ручьи, проникающие между слоями снега, между снегом и скалой или землей и эта вода может выступить в качестве той «мышки», махнувшей хвостиком и запустившей цепь событий, которые мало к чему хорошему могут привести.
Опасность подстерегает в одинаковой мере как водителей снегоходов, так и тех, кто передвигается на лыжах или пешком. От лавины можно попытаться убежать, если вы ее вовремя заметили, либо предпринять действия, для того, чтобы выжить в ней.
Перед тем, как выйти на лавиноопасный склон, нужно приготовиться к этому и заранее подготовиться к тому, что, возможно, нужно будет быстро освободиться от рюкзака, который может за что-то зацепиться. Для этого на рюкзаке должны быть растегнуты все поясные и грудные ремни. В идеале, в кармане каждого участника похода, должен быть лавинный шнур — яркая лента, жестко закрепленная на человеке, которую, при попадании в лавину, он может выкинуть наверх. Есть вероятность, что ее вынесет на поверхность лавины (легкие предметы, обычно, оказываются выше более тяжелых) и, таким образом, человека будет легче найти.
Если попал в лавину, не нужно кричать. Как бы не было страшно. Потому что крик — это 100% смерть от удушья, так как легкийснег попадает в легкие человека, забивая их, лишая возможности дышать. Для того, чтобы при дыхании снег не попал в рот, нос и уши, их нужно пострараться прикрыть руками или закрыть шарфом. Кроме этого нужно постараться сгруппироваться при попадании в снежную лавину, а оказавшись в ней, попытаться «плыть», прорываясь к поверхности.
Когда лавина остановится, первое, что нужно попытаться сделать, максимально расширить место вокруг себя. Это нужно делать быстро, пока снег еще не затвердел. Чем больше места вы отвоюете для себя у снега, тем больше воздуха будет в вашем «коконе».
Но, давайте представим, что вам все же не повезло и вы оказались под лавиной, в снегу. Как же вас будут искать? Вариантов два — при помощи рук и старых технологий или же современными приборами.
Старые технологии — это применение лавинных щупов — гибких металлических прутов до 3 метров высотой. Современные похожи на алюминиевые дуги современных палаток, так же состоят из нескольких сегментов, складывающихся при помощи резинки, а старые были цельными, сделанными из тонкой арматуры.
Протыкая снег при помощи щупа, спасатель может «увидеть» то, что находится внизу. При работе с этим оборудованием важен навык, который позволяет понять, насколько по-разному звучат и «откликаются» при воздействии щупа земля, камни и человеческое тело или, например, рюкзак, сброшенный туристом. При работе со щупами приходится много копать, потому что нужно осмотреть все «подозрительные» предметы, найденные под снегом.
Работа эта очень медленная — люди становятся цепью на лавине с нижнего ее края и делают за один шаг по три прокола каждый. Правая нога, центр, левая нога, шаг, который делается на одинаковое расстояние, составляющее примерно 40-50 см всей цепью одновременно по команде старшего группы. И так много много раз. Если есть подозрение, что внизу что-то есть, группа не останавливается, а просто в том месте, где может быть сделана находка, оставляется знак — флажок, кусок ленты, щуп, если есть запас. Потом, второй группой или этой же, на обратном пути, проводится раскапывание снега для того, чтобы посмотреть что под ним. Копать нужно, так же как и идти, снизу вверх, а не сверху вниз.
Кстати, задача старшего группы не только командовать, но и выполнять функцию наблюдателя — чаще всего в месте поисков существует опасность повторного схода лавины и спасатели сами могут оказаться в любой момент в роли пострадавших.
Если есть возможность, к поискам пропавших в лавине людей привлекаются собаки. Специально обученные на обнаружение людей. Они могут работать как одновременно с людьми, так и проверять после них, чтобы ничего не пропустили или же идти перед ними.
Приборы для поиска в лавинах показывают куда большую результативность, чем работа щупами. Старые приборы требовали того, чтобы у пострадавшего обязательно был при себе прибор-передатчик, тогда спасатель с приемником мог найти так называемый «бипер».
Но приборы дороги, поэтому не каждый может их себе позволить. Кроме этого иногда в лавину можно попасть неожиданно и просто не успеть включить прибор и, даже при его наличии, он будет не полезнее кирпича. Поэтому спасателям закупили приборы швейцарской фирмы RECCO. Особенность этого прибора состоит в том, что он может найти не только ответный маячок, но и любую электронику, которая имеется у пропавшего человека. Причем совершенно не важно — включен этот прибор или выключен.
Человек с прибором аккуратно обходил лавину и чуткая электроника может уловить любую электронику в радиусе до 75 метров. Если же поняться в воздух на вертолете, то обзор можно увеличить до 200 метров.
Еще один момент, на который редко делается акцент — временной фактор. Спасти человека, попавшего в лавину, достать его из-под снега живым, можно только в том случае, если поиски начаты очень быстро, в первые полчаса-час. Случаи, когда люди выживают более долгое время, но все равно счет идет не на дни, а на часы. Однако для того, чтобы оказаться в том месте, где помощи ждет спасателям, порой, приходится преодолевать значительные расстояния. И люди забывают, что спасатели не боги и не могут перемещаться с места на место — они зависят от погоды, которая, порой, не дает проехать их машинам, не позволяет поднять в воздух вертолеты.
Содержание
- Проведении ПСР в таежной местности в условиях зимы. Оссобености ориентирования на местности, способы поиска пострадавших. Характеристика используемого снаряжения.
- 5 Документы, регламентирующие деятельность псс.
- 1 Способы поиска пострадавших под снегом. Характеристика используемого снаряжения, техника безопасности.
- Способы поиска пострадавших под снегом. Характеристика используемого снаряжения, техника безопасности.
Проведении ПСР в таежной местности в условиях зимы. Оссобености ориентирования на местности, способы поиска пострадавших. Характеристика используемого снаряжения.
Поиск и спасениелюдей в зимний период осложняется рядом неблагоприятных факторов: снежные заносы, низкие температуры, короткий световой день. Самое главное, что в зимнее время уменьшается временной промежуток, необходимый для спасения людей, поэтому большое значение придается своевременному прибытию отряда на место и быстрому развертыванию работ.
Для быстрого поиска попавших в беду особо ценными будут показания очевидцев события. Чтобы правильно определить район поиска, следует внимательно проследить маршрут движения пострадавших. На поверхности могут быть следы на снегу, детали снаряжения -лыжи, палки, рюкзаки и другие предмет. На всякий случай необходимо прислушиваться к крикам о помощи.
Наибольший эффект дает поиск с привлечением собак кинологической службы. Он обеспечивает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с другими методами. Так, собака тщательно обыскивает участки снега площадью в 1 га (100×100 м) в течение 30 мин.
Длительное пребывание человека в условиях пониженной температуры воздуха может привести к переохлаждению организма, обморожению, замерзанию. Постоянный холод приводит к снижению мышечной силы, работоспособности, скорости реакции. Он сковывает движения и парализует волю. При проведении ПСР в условиях холода необходимо иметь теплую одежду, средства защиты кожи, теплое питание, возможность обогреться, знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь
Ориентирование зимой. Снег около скал, больших камней, пней оттаивает быстрее с южной стороны. В оврагах, лощинах, ямах он быстрее оттаивает с северной стороны, потому что на южные края углублений не попадают прямые лучи солнца, падающие с юга (см.рис).
На южных склонах гор и холмов образование проталин происходит тем быстрее, чем больше крутизна склонов. У северной опушки леса, почва освобождается из-под снега иногда на 10—15 дней позднее, чем у южной. В марте — апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев и пней в снегу образуются лунки, вытянутые в южном направлении.
Экипировка. Для проведения поисково-спасательных работ в зимнее время необходимо специальное оборудование снегоходы, лыжи. При проведении ПСР в условиях холода необходимо иметь теплую одежду, средства защиты кожи, теплое питание, возможность обогреться, знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь
Оказание П.П при утоплении.
УТОПЛЕНИЕ— смерть от гипоксии, возникающие в результате закрытия дых.путей.
ИСТИННОЕ харак-ся быстрым заполнением жидкостью дых.путей.
ПРИЗНАКИсинюшность кожи, набухание сосудов шеи, изо рта и носа обильные пенистые выделения.
П.П. П. согнуть через свое колено и удалить воду из желудка и легких
Приступить к реанимации
БЛЕДНОЕ –бледность кожных покровов, отсутствия пульса на сонной артерии, иногда пена изо рта.
Психологическая помощь при нервной дрожи.
НЕРВНАЯ ДРОЖЬ- тело « сбрасывания» напряжение.
ПРИЗНАКИ: Сильное дрожание всего тела или отдельных частей.
П.П: усилить дрожь ( попросить П.максимально напрячь ту часть тела которая дрожит и потрясти в течении 10-15 сек.,а затем резко расслабиться) если П. сам не может взять его за плечи и сильно потрясти в течении 10-15 секунд, во время этого с ним разговаривать.
4. Роль и общие обязанности спасателей при выполнении основной боевой задачи на пожареОсновная задача спасателей при пожаре – поиск и оказание помощи пострадавшим. Спасательные работы осуществляются:– при нахождении пострадавших вне зоны пожара;– при непосредственной угрозе пожара здоровью жизни людей;– при угрозе взрыва или обрушения конструкций;– в ситуациях, когда люди не могут самостоятельно покинуть опасные места;– при возникновении паники.Руководитель отряда спасателей обязан лично возглавить руководство спасением людей на пожаре, используя для этого все имеющиеся средства и сочетая эту работу с руководством по тушению пожара.Подача стволов для обеспечения спасения людей обязательна, когда людям непосредственно угрожает огонь, когда пути спасения отрезаны или могут быть отрезаны огнем. 5.Демеркуризация.Определения, вещества, применяемые при демеркуризации, способы их применения.Демеркуризация состоит из нескольких обязательных мероприятий.
· Механический сбор ртути в зоне загрязнения. Видимые шарики ртути собираются вручную. При этом иногда требуется вскрытие напольных покрытий, стен, мебели.
· Многоразовая обработка всех зараженных поверхностей химическими растворами или веществами, рекомендуемыми Госсанэпиднадзором.
· Влажная уборка помещения.
· Контроль качества проведенной демеркуризации на предмет ее завершенности и полного устранения риска.
· Приём надзорными органами выполненной работы.
Демеркуризация– нейтрализация остаточной ртути. Используют хим.в-ва -демеркуризаторы, которые снижают скорость испарения ртути.
К числу демеркуризаторов относится: -мыльно-содовой раствор, -2% р-р перманганата Калия, -20% р-р хлорного железа. -20% р-р хлорной извести
Особенности работы в задымленных помещениях, М.Б.
Сильное задымление помещений затрудняет тушение пожара и создает опасность отравления личного состава.
При тушении пожаров в условиях сильного задымления необходимо:
— в тех зданиях, где до возникновения пожара находились люди, организовать поиск и спасение их;
— произвести разведку во всех задымленных и соседних с ними помещениях здания (сооружения); личный состав, производящий разведку, обязан быть в изолирующих или фильтрующих противогазах с гопкалитовыми патронами;
— определить пути распространения дыма, обратив особое внимание на места, по которым может распространиться огонь (вентиляционные каналы, проемы, отверстия в капитальных стенах);
— принять меры к ликвидации задымления, в первую очередь освободить от дыма лестничные клетки, коридоры и другие пути эвакуации людей;
— при вскрытии помещений с наличием в них дыма большой концентрации и высокой температуры соблюдать большую осторожность, имея наготове водяной ствол;
— после того как огонь сбит, принять меры к вентилированию помещений.
При работе в задымленных помещениях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
— передвигаться по помещению только вдоль стен, ближе к окнам;
— если дым идет снизу – двигаться во весь рост;
— если сильно задымлена верхняя часть помещения – передвигаться пригнувшись или ползками;
— при переходе из одного помещения (комнаты) в другое оставлять двери открытыми;
— спускаясь в подвал, пригибаться и по возможности держать голову в сторону выхода;
— для выхода наружу применять спасательную веревку, один конец которой крепить к карабину у работающего в помещении, а другой – у спасателя, находящегося снаружи, а также использовать для этой цели проложенный пожарный рукав.
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 809.
Источник
5 Документы, регламентирующие деятельность псс.
II. Оперативная работа: 7. Соглашение о совместном несении дежурства между ПСО и АСФ. 8. Приказ (выписка) «Об организации несения дежурства». 9. Организационно-методические указания по подготовке органов управления, войск ГО и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, населения РФ на год. 10. Приказ (выписка) об организации повседневной деятельности, внутреннего порядка и учебы спасателей на год. 11. План (выписка из плана) основных мероприятий АСФ на год. 12. План (выписка) начальника АСФ по проверке оперативной готовности формирования к действиям по предназначению и проведению ПСР. 13. План проведения внезапных проверок АСФ. II. Донесения (отчеты): Ш. Документы дежурной смены, (оперативной группы): 15. График дежурства спасателей на месяц с подписями спасателей об ознакомлении (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации). 16. Копия совместного «наряд-задания» на производство аварийно-спасательных работ. (Папка копий «наряд-заданий»). 17. Журнал учета выхода и возвращения машин службы. 18. Журнал учета проводимых инструктажей по технике безопасности. IV. Инструкции, дополнительная документация: 14. План и схема оповещения и сбора личного состава АСФ. 15. Порядок действий и распределение обязанностей спасателей (специалистов) ПСС и АСФ при совместной подготовке к выезду на ПСР. 16. Список адресов и телефонов сотрудников АСФ. 17. Зона ответственности АСФ (карта). 18. Инструкция по требованиям пожарной безопасности с расчетом сил и средств совместной дежурной смены для тушения пожара. V. Подготовка спасателей: 8. Организационные указания по подготовке спасателей на год. 9. Тетрадь для конспектов спасателя (индивидуально для каждого). VI. Хозяйственная деятельность: 7. Журнал учета энергоустановок. 8. Журнал регистрации работы механизмов и оборудования. 9. Журнал регистрации неисправности электротехники (по помещениям, зданиям и территории службы) (по необходимости). 10. Приказ (выписка) о закреплении помещений за ответственными лицами. 11. Приказ (выписка) о закреплении спасателей (водителей) за автомобилями. VII. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПСС: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1995 г. № 151-Ф3 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 2. Постановления Правительства Российской Федерации, нормативно- правовые акты Администрации Ростовской области, правовые акты муниципальных органов управления регламентирующие работу ПСС, АСФ.
Примечание: Для подразделений несущих дежурство с поисково-спасательными отрядами, являются обязательными к исполнению все инструкции дежурной смены ПСО. Все инструкции разрабатываются и согласовываются руководителями обоих подразделений с учетом совместного несения дежурства.
1 Способы поиска пострадавших под снегом. Характеристика используемого снаряжения, техника безопасности.
Поиск и спасение людей в зимний период осложняется рядом неблагоприятных факторов: снежные заносы, низкие температуры, короткий световой день. Самое главное, что в зимнее время уменьшается временной промежуток, необходимый для спасения людей, поэтому большое значение придается своевременному прибытию отряда на место и быстрому развертыванию работ.
Для быстрого поиска попавших в беду особо ценными будут показания очевидцев события. Чтобы правильно определить район поиска, следует внимательно проследить маршрут движения пострадавших. На поверхности могут быть следы на снегу, детали снаряжения -лыжи, палки, рюкзаки и другие предмет. На всякий случай необходимо прислушиваться к крикам о помощи.
Наибольший эффект дает поиск с привлечением собак кинологической службы. Он обеспечивает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с другими методами. Так, собака тщательно обыскивает участки снега площадью в 1 га (100×100 м) в течение 30 мин.
При обнаружении пострадавшего с помощью собак или зондированием начинаются работы по его извлечению из снега. При этом поиск продолжается до тех пор, пока не будут найдены все. Раскопки производятся немного ниже места обнаружения пострадавшего, чтобы не причинить человеку дополнительных травм. Для этого выкапывается траншея. Сначала снег копают быстро лопатами, ведрами, кастрюлями и т.д.; по мере приближения к пострадавшему скорость работы несколько снижается; лицо человека очищают от снега руками. Извлеченному человеку делают искусственное дыхание (предварительно очистив его рот от снега и посторонних предметов), отогревают его грелками и теплой одеждой и, приведя в сознание, дают горячее питье.
Экипировка. Для проведения поисково-спасательных работ в зимнее время необходимо специальное оборудование снегоходы, лыжи. При проведении ПСР в условиях холода необходимо иметь теплую одежду, средства защиты кожи, теплое питание, возможность обогреться, знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь
Источник
Способы поиска пострадавших под снегом. Характеристика используемого снаряжения, техника безопасности.
Поиск и спасениелюдей в зимний период осложняется рядом неблагоприятных факторов: снежные заносы, низкие температуры, короткий световой день. Самое главное, что в зимнее время уменьшается временной промежуток, необходимый для спасения людей, поэтому большое значение придается своевременному прибытию отряда на место и быстрому развертыванию работ.
Для быстрого поиска попавших в беду особо ценными будут показания очевидцев события. Чтобы правильно определить район поиска, следует внимательно проследить маршрут движения пострадавших. На поверхности могут быть следы на снегу, детали снаряжения -лыжи, палки, рюкзаки и другие предмет. На всякий случай необходимо прислушиваться к крикам о помощи.
Наибольший эффект дает поиск с привлечением собак кинологической службы. Он обеспечивает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с другими методами. Так, собака тщательно обыскивает участки снега площадью в 1 га (100×100 м) в течение 30 мин.
При обнаружении пострадавшего с помощью собак или зондированием начинаются работы по его извлечению из снега. При этом поиск продолжается до тех пор, пока не будут найдены все. Раскопки производятся немного ниже места обнаружения пострадавшего, чтобы не причинить человеку дополнительных травм. Для этого выкапывается траншея. Сначала снег копают быстро лопатами, ведрами, кастрюлями и т.д.; по мере приближения к пострадавшему скорость работы несколько снижается; лицо человека очищают от снега руками. Извлеченному человеку делают искусственное дыхание (предварительно очистив его рот от снега и посторонних предметов), отогревают его грелками и теплой одеждой и, приведя в сознание, дают горячее питье.
Экипировка. Для проведения поисково-спасательных работ в зимнее время необходимо специальное оборудование снегоходы, лыжи. При проведении ПСР в условиях холода необходимо иметь теплую одежду, средства защиты кожи, теплое питание, возможность обогреться, знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь
Признаки переохлажденичя. П.П
ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ОРГАНИЗМА— развивается вследствие длительного пребывания на холоде.
ПРИЗНАКИ кожные покровы бледные, появляется гусиная кожа, П. вял, апатичен.
П.П — занести в теплое место согревание постепенно — напоить теплым чаем, прикладывать грелки, восстановить нормальную температуру тела..
Психологическая помощь при страхе.
СТРАХ– это проявления инстинкта самосохранения
ПРИЗНАКИ: напряжение мышц, сильное сердцебиение, учащенное поверхностное дыхание
П.П: положить руку П. себе на запястье, чтобы ощутил ваш спокойный пульс.
Если П. говорит выслушайте его, высказывая заинтересованность, понимания, сочувствие.
Пожарно-технические вооружения, входящие в комплект АЦ-40
Автомобиль-цистерна АЦ-40(130)-63Б среднего класса предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта (посадочная формула 1 + 6), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ (воды и пенообразователя) и для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.
Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б / АЦ-40(4314)-63Б оснащается:
— цистерной для воды вместимостью 2360 л и баком на 170 л (187 кг) пенообразователя;
— двухрядной четырёхдверной цельнометаллической кабиной боевого расчёта с панорамным лобовым остеклением;
— металлическим кузовом с отсеками для размещения пожарно-технического вооружения и пеналами для всасывающих рукавов на крыше;
— центробежным одноступенчатым пожарным насосом ПН-40УА заднего расположения;
— комплектом всасывающих и напорных рукавов, ручными пожарными стволами типа РС-70 и СРК-50-2,7 (в комплектацию автомобиля входят два и четыре ствола каждого типа соответственно), переносным лафетным стволом ПЛС-П20У, генераторами пены ГПС-600 (по два на автомобиль), ручным углекислотным огнетушителем ОУ-5.
Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям, имеющие квалификацию спасатель
Квалификация «спасатель» присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам подготовки спасателей и аттестованному на проведение аварийно — спасательных работ.
БИЛЕТ №19
Оссобенности действия спасателя при введения ПСР в районе социальной напряженности.
Сумка первой помощи, предназначение, комплектация.
В состав Сумки санитарной по приказу №61н входят средства для остановки наружного кровотечения и наложения повязок (бинты, жгут, пластыри,
). Также входят медицинские изделия для сердечно-легочной реанимации, иммобилизации, местного охлаждения. В укладку санитарной сумки включают медицинские маски и перчатки, спасательное изотермическое покрывало, рекомендации по использованию медицинских изделий и пр.
Психологическая помощь при реакции горя.
РЕАКЦИЯ ГОРЯ— возникает в следствии какой либо утраты ( смерть. развод,)
ФАЗЫ ГОРЯ,
1) Шок и оцепенение от несколько секунд до нескольких недель.
ПРИЗНАКИ: душевная безчувственность, малоподвижность, сменяющая суетливой активностью, потеря аппетита, бессонница.
2) Страдание длиться 6-7 недель. Ощущения присутствие умершего, злость, раздражительность, ослабления внимания.
3) Фаза принятие: обычно заканчивается через год, восстанавливается сон, аппетит, утрата перестает быть главным событием в жизни.
4) Фаза восстановления: горе сменяется печалью.
4.Спасение и эвакуация пострадавших из высотных зданий при пожаре с помощью спас. Веревок, применяемые узлы.Спуск с помощью петли . Спасателей — 3 человека; спасательное средство — веревка. Для изготовления петли отмеряют 7 м веревки. Отмеренный конец складывают буквой “М”, где длина каждой из четырех ветвей — от земли до уровня груди. Ветви веревки складывают на уровне груди, на середине сложенных ветвей завязывают (но не затягивают) узел; ногами вступают в обе равных по размеру петли. Отдельную петлю надевают через голову и плечо. Узел перемещают на высоту грудной клетки и затягивают. Действия спасателей:
— вдвоем надевают петлю на пострадавшего и спускают его,
при этом пострадавший держится двумя руками за веревку и во
избежание вращения ступает шаг за шагом вниз по стене;
— третий спасатель внизу поддерживает пострадавшего.
Если пострадавший не в состоянии передвигаться по стене, его Спуск проводится с оттяжкой от стены с помощью веревки третьим спасателем. Запрещается проводить грузовую веревку через острые кромки (края) предметов (требуется установка защиты).Спуск с помощью грудной перевязи (рис. 4.16). Спасателей — 3 человека; спасательное средство — веревка. Действия спасателей:- отмеривают 2 м веревки и накидывают на плечи пострадавшего;- пропускают конец веревки под мышками пострадавшего и перехлестывают на его спине; точка перехлеста концов веревки должна быть на уровне лопаток (как можно выше);- связывают перехлестнутые концы веревки со спины и обратно под мышками на грудь пострадавшего на уровне груди Простым узлом; грудная перевязь должна плотно прилегать к телу пострадавшего;- вдвоем перемещают пострадавшего к месту спуска и спускают его на длинном конце веревки;- третий спасатель внизу поддерживает пострадавшего.
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 550.
Источник
Ночью 25 декабря, произошла трагедия, я с друзьям ехали в соседнюю деревню по льду на снегоходах. Два моих товарища на двух снегоходах уехали в перед, я их догонял и особо по сторонам не смотрел, у них были импортные снежики, у меня старенький Буран, шпарил я на всю бурановскую катушку, смотрел только на их следы. Неожиданно лед кончился и я въехал в открытую полынью. Что я пережил в те 5-10 минут, находясь на волоске от смерти, плавая в темноте, в холодной воде, не видя ни чего дальше своих рук, описать не возможно. Но я выжил, чудом доплыл до кромки льда, именно туда где меньше течение, чудом смог зацепиться ногтями за лед и вылезти. Ночь была теплая, минус1-3 градуса, и потом еще шесть километров шел часов пять обратно в деревню, без шапки обуви и перчаток, все это я скинул в воде пока плавал. С моим здоровьем все в порядке, в платной клинике мне сделали полную диагностику организма, немного отморозил только несколько кончиков пальцев. Родился я не просто в рубашке, а в спасжилете.
К сожалению два друга погибли, не смогли выплыть и вылезти на лед. Мы уже на следующий день обошли всю ту полынью. Нашли только следы въезда от снегоходов, плавающие сапоги одного из погибших. Канистры из под бензина. И в оном месте следы попытки вылезти на лед человека. Еще через день мы нашли все три снегохода, стоящие рядом на глубине двух метров. На второй день достали все снегоходы,
Двое суток обрывали телефон, чтобы вызвать спасателей. Только толку от них мало. Приехал отряд, четверо водолазов, со скудным оборудованием, обследовали 50квадратов дна, сказали, что все бесполезно и уехали. МЧС могут, только красивые отчеты писать, о 7и единицах техники с 19ю спасателями задействованных в спас операци и о работе психологов с родственниками. Этим психологам мчсовским, напихать в одно место валидола, за их работу с родственниками.
Уважаемый форум! Я знаю есть тут много разносторонних людей, опытных в разных сферах. Нужен коллективный разум, как можно найти, утонувших людей подо льдом?
Мы пробовали, бурить лунки, и смотреть гоупрошными камерами под лед. Вода зимой прозрачней летней, но площадь поиска большая. Как бы ее уменьшить?
Вопросы:
1- в холодной воде, +1+3, через какой период тела всплывают?
2- если опустить в полынью. под лед джипс трекеры бытовые, покажут ли они через лед направление течения?
3- если вместо джпс трекеров, под лед запустить фонари, будет ли видно световое пятно ночью сквозь лед и снег толщиной до метра
4- есть камеры для подледной рыбалки, много стоят, быстро разряжаются, если из лунки в лунку, то и обмерзают и плохо видно через них.Какие лучше?
5- кроме камер, какие оптические приспособы, зеркала, обратные перископы, что такое есть, чтобы глазами смотреть под лед?
В том месте река делает прижим, с левого на правый берег течение вдоль берега отмель, дальше яр километров пять.
Вот со спутника и лоция того места
еще фото того места, и видео
Всем буду признателен, за советы, ссылки по теме, через неделю-две продолжим поиски, нужно подготовиться.
Изменено 8 января 2018 пользователем kreiser-75
В этом году уже произошло как минимум два случая связанных со сходом лавин — в одном погиб житель Красноярска, приехавший покататься в Приисковый и нарушивший правила безопасности, во втором чудом выжил автомобилист в районе Полки.
Из прошлогодних обсуждений, когда в начале марта под лавиной погибли тувинские школьники, стало понятно — люди совершенно не представляют как происходит поиск.
Как же проходят поиски в лавине? После поездки в Ергаки на основе сделанных фотографий я попытаюсь рассказать об этом.
Раньше для поисков в лавине у спасателей были только лопаты и лавинные щупы. Щуп — это длинный металлический прут длиной около 3 метров. С его помощью спасатель ощупывает то, что находится под толщей снега. Во время тренировок, которые в лавиноопасных районах проводятся достаточно часто, у спасателей появляется навык для работы с этим видом оборудования. Замерзшая земля, камни, обломки деревянных конструкций, человеческое тело — все это дает разный «отклик» и разный звук на который ориентируются спасатели.
Работа с лавинными щупами очень медленная — все участники операции выстраиваются цепью внизу склона плечом к плечу и шаг за шагом проходят всю длину сошедшей лавины. Щуп погружается в снег строго перпендикулярно к склону.
За один шаг каждый из них делает три прокола снега на расстоянии не более 20-25 см между ними. Если спасателю удалось что-то найти, место отмечается либо флажком, либо на месте оставляется щуп, но движение цепи не прекращается.
Следующий шаг на одинаковое расстояние, составляющее примерно 40-50 см делается всей цепью одновременно по команде старшего группы. Однако его задача не только командовать спасателями, но и выполнять функцию наблюдателя — чаще всего в месте поисков существует опасность повторного схода лавины и спасатели сами могут оказаться в любой момент в роли пострадавших.
Поэтому наблюдатель все время следит за состоянием склонов и местонахождением спасателей. У каждого участника поисков должен быть при себе лавинный шнур — длинная лента красного цвета, привязанная к рюкзаку или к одежде. Если человек попадает в лавину именно по этому шнуру проще всего определить где он находится, потому что легкую ткань обычно все-таки выносит на поверхность и его можно заметить.
После того, как весь участок пройден, спасатели возвращаются вниз по склону и снова начинают движение вверх параллельно уже пройденному пути. Таким образом лавина прочесывается с очень большой тщательностью, хотя это и занимает очень много времени.
За спасателями, которые прочесывают место со щупами, на лавину выходят люди с лопатами. Они раскапывают снег в обозначенных флажками местах. Раскапывание производится также как и все движение по лавине — снизу вверх по склону.
Большую помощь в определении места нахождения человека, пропавшего под снегом могут оказать специально обученные собаки. Собака и кинолог заходят на лавину первыми, чтобы чуткий нос четвероногого спасателя мог уловить малейшие запахи, исходящие из-под снега.
Собака проверяет участок не так системно, как спасатели — она ориентируется на запахи, пытаясь вычленить тот, который идет из-под снега. Порой это бывает практически невозможно из-за того, что снег, сходящий с гор может быть мокрым и слишком плотным, чтобы пропускать запахи.
В Туве помощь собак спасателям была почти невозможна — собакам мешал не только смерзшийся снег, но и шквалистый ветер, который уносил малейшие запахи. Поэтому работу пришлось делать людям не рассчитывая на помощь собак.
С развитием электроники люди придумали много способов для того, чтобы облегчить себе работу. Сперва появились специальные лавинные приборы — бипперы, которые помогали спасателям находить тех, кто оказался под лавиной. Однако проблема использования таких приборов заключалась в том, что найти человека можно было лишь с том случае, если у него в кармане или рюкзаке находился ответный маячок. Для зарубежных альпинистов и туристов это может быть и не было проблемой, но в России до сих пор купить биппер довольно-таки сложно.
В недавнее время на вооружении сперва зарубежных, а теперь и российских спасателей появились приборы швейцарской фирмы RECCO. Особенность этого прибора состоит в том, что он может найти не только ответный маячок, но и любую электронику, которая имеется у пропавшего человека. Причем совершенно не важно — включен этот прибор или выключен.
Человек с прибором аккуратно обследует весь участок метр за метром и ориентируется на звуки, издаваемые прибором. Радиус его работы составляет от 20 до 75 метров, но если использовать его с вертолета, то радиус можно увеличить до 200 метров.
Идея о поиске людей в лесу
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров 13K
Эта статья описание небольшой идеи возникшей после прочтения недавней статьи «Обыскать 314 км² за 10 часов — финальное сражение инженеров-поисковиков против леса»
Сразу предупрежу, что у меня маловато опыта в радиотехнике, и совсем нет оного в поиске пропавших людей, так что вполне возможно, что мои выводы основаны на ложных предпосылках. Я размышлял стоит ли в таком случае вообще писать эту статью? Но все же «промолчать» было бы неправильно. Возможно, и не в таком виде, но, если предложенные мысли наведут на идею, которая сможет помочь кому-то вернуться домой – это того стоит.
Итак, кратко для тех, кто не читал статью по ссылке выше. Есть задача – найти человека в лесу используя современные технологии. В той статье рассматривается работа нескольких команд и я буду опираться на некоторые примеры их работы в своих рассуждениях.
По сути, есть два пути поисков – с учетом активной помощи пострадавшего (рассыпав по лесу маячки, один из которых пострадавший должен активировать), или без такой помощи (например, прочесывая лес квадрокоптерами). Я буду рассматривать только первый подход. Хотя потенциально, я думаю, вариант поисков роботами более предпочтителен (как минимум тем, что он позволяет найти неподвижных людей), но в этом варианте нужно работать над повышением чувствительности сенсоров, разработкой сложных роботов, обучением нейросетей и др. А в этих вопросах мне предложить нечего.
Итак, вернемся к маякам.
Рассматриваемые в статье маячки состоят из
LoRa, плата собственного проектирования с навесным оборудованием, мосфеты, стабилизаторы, GPS модуль, аккумуляторная батарейка и 12 В-сирена
Идея такая
— с помощью нескольких беспилотников самолетного типа разбросать над лесом сотню-другую маленьких звуковых маяков. Они связываются в одну сеть, где каждая единица — ретранслятор радиосигнала, и начинают издавать громкий звук. Потерявшийся человек должен его услышать, найти, нажать кнопку и таким образом передать сигнал о своем местонахождении.
Итак, определим минусы маяка из статьи:
- Устройство достаточно дорогое, есть не дешевые компоненты (себестоимость порядка 3000р).
- Устройство довольно большое, в посте немаленький радиоуправляемый самолет мог унести не более 2 штук за раз.
- Аккумулятора устройства хватит на несколько часов, после этого маяк превращается в кирпич и его нужно найти (благо есть массив координат).
Общая сеть и GPS в каждом маяке это круто, но ведь это все работает только если рядом есть спасатели готовые ловить сигналы этой сети. Тогда так ли она нужна?
Если у спасателей поставить что-то типа радарной антенны, которая будет сканировать лес, активированному маяку – нужно только излучать сигнал, и его можно будет засечь за десятки километров. По времени «отклика» (или просто поставив два «радара») – можно определить координаты каждого маяка (опрашивая их по очереди).
Таким образом конструкция упрощается до антенны, приёмопередатчика и сирены. Стоимость уменьшается в разы, вероятно до нескольких сотен рублей (в тираже), размер сокращается, «время жизни» продлевается. Таких маяков можно выпустить гораздо больше, найти их будет намного проще.
Пойдем дальше.
Мое мнение, с которым многие не согласятся (думаю не из тех чьи родственники пропадали в лесу) – что маяк должен быть многоразовым. Собирать все маяки после каждого поиска – крайне сложно и дорого.
Конечно, засорять лес тоже не дело, необходимо иметь возможность найти устройства чей ресурс заканчивается. Но все же иметь в тех местах, где люди теряются часто, уже раскиданные несколько тысяч маяков – гораздо лучше, чем терять людей.
Итак, предложение:
Маяк, вероятно шар яркой расцветки, содержит:
- Приёмопередатчик для связи с базовой станцией, может работать в импульсном режиме и, желательно, в режиме разговора.
- Аккумулятор
- Гироскоп
- Подсветка
- Сирена
- Приемная катушка
Приемная катушка нужна так как маяк полностью обесточен до начала работы. Радар на базовой станции имеет достаточную мощность чтобы создать в приемной катушке (на резонансной частоте) ток достаточной силы, чтобы включить устройство.
После включения, маяк (по умолчанию) переходит в режим поиска людей: раз в минуту издавая громкий звук и мигая диодами. Опционально, между сигналами маяк может слушать окружение и при нестандартном шуме начать сигналить чаще или отправить запись на базу. Если гироскоп сигнализирует о перемещении устройства, оно устанавливает связь с базовой станцией (в том числе в режиме разговора), базовая станция передает координаты спасателям.
На устройстве написана инструкция, что в случае, если вы потерялись – нужно взять шар с собой (даже если он молчит). И ждать его активации, после чего встряхнуть для связи с центром помощи. Вполне вероятно, что люди будут часто подбирать такой шар еще до начала поисков и просто носить с собой. Что еще многократно ускорит поиск, в том числе поможет найти некоторых малоподвижных пострадавших (а также сэкономит заряд на других маяках).
А как же мусор? Эти шарики все заполонят…
Для этого есть второй режим. Он активируется если базовая станция передает сигнал «тех.обслуживание» во время активации устройства. В этом случае оно передает информацию о своем заряде, состоянии датчиков и, если приходит сигнал на поиск, начинает раз в несколько секунд «пищать» в эфир для упрощения поисков.
Для поиска устройства можно использовать миниатюрную ручную базовую станцию (схожую с металлодетектором только меньше). Оно позволяет легко найти устройство в пределах нескольких сотен метров. Или нескольких десятков, если устройство полностью разряжено и «отвечает» только сама приемная катушка.
Такой подход позволяет организовать сбор устройств или замену аккумуляторов силами волонтеров. А так как после первичного размещения маяков составляется карта их размещения – то никакой маяк не пропадет, даже если будет полностью неисправен, его относительно легко найти и утилизовать.
Очевидным вопросом к этой схеме остается продолжительность сохранения заряда у аккумулятора в условиях улицы (особенно на морозе). Тут я не могу дать полный ответ так как не знаю какие есть варианты и насколько такое использование реально на практике.
Конечно устройства желательно снабдить солнечными панелями для постепенной подзарядки. Даже непрямое освещение позволит за несколько недель зарядить аккумулятор, тем более что «в простое» устройство его вообще не использует. Более экзотический вариант – использование энергии суточных перепадов температур, но кпд их ниже, а стоимость выше.
Зимой устройство окажется под снегом, что вероятно предотвратит серьезные переохлаждения, которые могли бы необратимо повредить его аккумулятор.
Конечно, под снегом и эффективность устройства будет крайне мала (особенно учитывая ослабления сигнала), но зимой «потеряшек» все же гораздо меньше, да и другие виды поисковых работ (например, наблюдение с коптеров) – становятся гораздо более эффективными, ввиду отсутствия густой листы.
Есть и другие мелочи, которые могут кому-то помочь. Например, в каждый маяк логично встроить компас, но не классический, которым мало кто из ЦА сумеет воспользоваться, а просто стрелка и надпись «иди туда!». Так как размещение маяков известно, положение стрелки на намагниченном диске естественно выбирается спасателями на основе карты местности.
Можно придумать еще много чего (например, свисток чтобы звать спасателей, и зажигалка встроенные в корпус), но думаю идея понятна. Буду рад если кому-то она окажется полезной.
И спасателям – огромное Спасибо за вашу работу! Вы — потрясающие!)
Важное дополнение после публикации.
Первые комментарии после публикации этого поста показывают, что мне не удалось четко донести основную мысль этой статьи и причину ее появления. Многие приводят возражения против маяков как концепции вообще, но статья не об этом. Маяки уже использовались несколькими командами в поисках, описанных в статье по ссылке. Более того команда признанная лучшей – тоже использовала маяки. Т.е. это технология, которая уже работает и уже оправдывает себя. Очевидно, что есть и другие технологии, но в данной статье они не рассматриваются.
В статье описан только способ оптимизации использования маяков. Упрощения конструкции, удешевления, увеличение эффективности. По моему мнению над этим нужно работать, и, если хоть какие-то идеи помогут следующим командам сработать эффективнее – здорово. Если в комментариях или других статьях кто-то придумает как еще больше оптимизировать конструкцию – еще лучше!
Наконец, к идее, которая вызывает много вопросов о том, чтобы не убирать маяки после поисков. Очевидно (речь об этом есть в статье), что это имеет смысл для тех мест где люди теряются часто. Судя по прошлым публикациям Лиза-Алерт, есть леса относительно небольшого размера (несколько сотен кв. км.) где люди пропадают чуть ли не каждый месяц. В этом случае есть смысл разместить маяки в начале сезона, а собрать в конце, или даже через пару лет, если конструкция позволит им продолжать работу так долго.
Маяки – не панацея, это просто еще один инструмент, который может быть на вооружении команды поисков, а как и когда его использовать конечно решать им. Уверен, что есть ситуации, когда это может быть оправдано.
Какие-то элементарные вещи я не описывал. Например, что маяки можно оставлять на видных местах во время поисков, не обязательно сбрасывать их с самолета. Или что «радар» может быть установлен на поисковом вертолете (вообще «радар» это просто название, на самом деле его мощность будет во много раз меньше, а устройство проще чем у реальных радаров). Но большинство комментаторов похоже даже не читали статью, которую комментируют, так что описывать какие-то мелочи смысла просто нет. Думаю, если в моей идее есть рациональное зерно – те, кому оно нужно его заметят.