Как найти четверть числа 2 класс

МБОУ СОШ №28 г. Белгорода

УРОК

МАТЕМАТИКИ

2 класс

                                                           Учитель начальных классов

                                                Посохова Людмила Дмитриевна

                                                                                                     Урок математики                            

Тема:                                                               Нахождение четверти числа действием деления

Цель:                познакомить с понятием «четвертая часть числа», формировать умение находить четвертую часть числа.

Задачи:        — раскрыть значение понятия «четвертая часть числа»;

                — повторить таблицу деления на 4;

                — продолжить формирование навыка счета и умения решать задачи;

                — развивать умение использовать известную информацию для применения в новой ситуации;

                — создать условие для развития логического мышления: анализа, синтеза, обобщения;

                — формировать навыки коммуникативного общения при работе в паре и группе;

                — развивать навыки самоконтроля

Формируемые УУД:

  1. Предметные
  • Понимать, что при делении числа на 4, получаем четвертую часть числа
  • Находить и называть четверть числа
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  1. Метапредметные

Регулятивные

  • Выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • Готовить рабочее место для выполнения различных видов работ
  • Выполнять самоконтроль за правильным выполнением заданий

Познавательные

  • Выделять и формулировать познавательную цель, применять ее для решения задач и логических действий
  • Развивать логическое мышление: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • Работать в паре и группе
  • Осознанно строить речевые высказывания

Коммуникативные

  • Строить логически правильные высказывания в соответствии с поставленной задачей
  • Учиться договариваться с товарищами
  • Овладевать формами монологической и диалогической речи

Личностные

  • Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
  • Умение адекватно понимать оценку сверстников и взрослого

Планируемые результаты:

— Познакомиться с понятием четверть числа

— Научиться находить четвертую часть числа

— Получить возможность участвовать в учебном диалоге

— Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в группе и в паре)

Оборудование:          проектор, презентация,  карточки с заданиями, карточки-задания для работы в группе, знаки навигации учебника,  сигнальные карточки для самооценки, офтальмологический тренажер, учебник, тетрадь

Ход урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель:  проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания

— Проверьте готовность к уроку

Настрой на положительные эмоции

Прием «Ладошка к ладошке»

Работа на сенсорных крестах

— Посчитайте. Ответы показывайте на веерах.

4х3     9х4     4х6     4х4    

40:4    8:4      20:4    28:4

— Что общего вы заметили в этих выражениях?

Проверяют готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на работу

Вспоминают пройденный материал

Проверяет готовность к уроку

Слушает и корректирует ответы.

Умение подготовить рабочее место

Умение поддержать товарища

Сосредоточить внимание

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.

Моделирование

— Какие фигуры у вас на столах?

— Докажите.

— Разделите квадрат на 4 части.

— Раскрасьте один маленький квадрат.

— Какую часть квадрата вы закрасили?

Выполняют работу по заданию

Обобщают

Корректирует деятельность детей (по необходимости)

Умение работать по заданию

Умение обобщать на основе проделанной работы

Постановка учебной задачи, темы  урока.

Цель: мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Постановка темы урока

— Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.  

Постановка задачи урока

— Подумайте, какую задачу можем поставить на сегодняшний урок?

Построение плана урока

— Посмотрите на наши значки-помощники и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься? (повторение пройденного, ответы на вопросы, новый материал, работа в паре, работа в группе)

Проблемная ситуация. Работа в группах.

Решите задачу.

1 гр.: К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям? (28:4=7) – решения учитель записывает на доске

2 гр.: Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли? (20:4=5)

3 гр.: Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети? (16:4=4)

4 гр.: В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе? (24:4=6)

5 гр.: Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло? (12:4=3)

Формулируют мысли

Работают с навигацией учебника

Работают по заданию в группах

Корректирует при необходимости ответы

Выслушивает мнения

Помогает по необходимости

Умение делать предположение на основе имеющихся фактов

Формулировать познавательную задачу

Работать со знаково-символическими обозначениями

Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи

Договариваться с товарищами

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Обсуждение проблемной ситуации

— Прочитайте задания и его решение.

— Что общего во всех этих задачах?

— Посмотрите на решения всех задач. Сделайте вывод, как найти четвертую часть числа.

Работа по учебнику с. 121

— Правильность своего вывода проверьте по учебнику. Рубрика «Обрати внимание».

Строят логически правильные высказывания

Рассуждают, делают выводы

Находят информацию в учебнике

Слушает и корректирует ответы

Строить логически правильные высказывания

Вести учебный диалог

Понимать, как находить четвертую часть

Осуществлять самопроверку  на основе критериев успешности учебной деятельности

Включение пройденного материала в систему знаний.

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Работа по учебнику с. 121

          № 25

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

— Что необходимо сделать?

— Начертите самостоятельно нужный отрезок.

— Как узнали длину четвертой части отрезка?

Читают и анализируют задание

Делают измерения, чертят в тетрадь

Следит за правильностью выполнения задания

Находить четвертую часть числа

Использовать чертежные инструменты (линейку)

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья

Гимнастика для глаз

Работа на офтальмологическом тренажере

Работают на тренажере

Следит за правильностью выполнения упражнений для глаз

Сохранять  и укреплять здоровье

Включение пройденного в систему знаний

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Индивидуальная разно уровневая работа

   Сильные – стр. 121 № 22

   Слабые – тет. с. 46 № 7

   Средние – тет. с. 46 № 8

Проверка по образцу

Самооценка

— Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Работают по заданиям

Выполняют самопроверку

Оценивают свою работу

Оказывает помощь при необходимости

Контролирует адекватность самооценки

Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей

Выполнять самопроверку

Выполнять самооценку

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья и двигательной раскрепощенности детей

Работа с мешочками

Смена динамических поз

Выполняют физические упражнения

Контролирует правильность выполнения движений

Сохранять и укреплять здоровье

Закрепление  изученного материала.

Цель:  организовать деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий в измененных ситуациях.

Работа с навигацией урока

— Что выполнили?

— Что еще надо сделать?

— Какую задачу ставили на урок?

— Как найти четвертую часть числа?

— Как найти целое число, если известна его четвертая часть?

Работа в парах

Учебник стр. 122 № 26. Обратите внимание на карточку-помощницу.

Проверка

— Проверьте свою работу на доске.

— Как найти число, если известна его четвертая часть?

Самооценка

— Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы

Работают по заданию

Выполняют самопроверку

Оценивают свою работу

Контролирует правильность ответов

Оказывает помощь слабоуспевающим

Контролирует проверку выполненного задания

Опрашивает 3-4 человека, контролируя адекватность самооценки

Умение строить логически верное речевое высказывание

Договариваться с товарищем. Понимать задание

Выполнять самопроверку

Выполнять самооценку

Итог

Цель: создать условия для обобщенного воспроизведения изученного материала

— Как найти четвертую часть числа?

— Найдите четвертую часть числа: 40, 8, 24, 36.

Обобщают, повторяют, запоминают пройденное.

Слушает и корректирует ответы

Находить четвертую часть числа

Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

С. 120 № 18

Запоминают алгоритм работы.

Записывают в дневник

Объясняет домашнее задание

Умение слушать и запоминать алгоритм работы

Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Анализ проделанной работы

— Вспомните задачу урока, достигли ли мы её?

— Какие приемы мы использовали на уроке и все ли выполнили? (По навигации учебника)

Самооценка

— Оцените свою работу

Высказывают мнение, анализируя знаки.

Проводят самооценку

Слушает и корректирует ответы

Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат

Осознанно строить речевые высказывания

4х3     9х4     4х6     4х4    

40:4    8:4      20:4    28:4

 К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям?  

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети?

 Решение ________________________

Ответ: ___________________

В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

20:4=5

16:4=4

28:4=7

24:4=6

12:4=3

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Цели: закрепить знания табличного умножения
и деления на 4; умение находить четверть числа;
учить методам и приемам, помогающим укреплять
здоровье; формировать представление о здоровом
образе жизни, позитивное отношение к сохранению
своего здоровья.

Учебные материалы: учебник “Математика: 2
класс” авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (2009 г.),
тетрадь на печатной основе, упаковки с
лекарствами, рисунки доктора Айболита и
животных, карточки с заданиями, геометрические
фигуры, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

(Проверка готовности учащихся к уроку)

Учитель. Я предлагаю провести необычный урок.
Сегодня мы будем укреплять не только знания по
математике, но и наше здоровье. Для этого я
приготовила целую гору различных лекарств,
которые помогут нам быть здоровыми. Согласны?

Дети. Да. Нет. (Мнения расходятся.)

У. Как можно, не используя медицинские
средства, укреплять здоровье на уроке?

Д. Следить за осанкой, отдыхать. (Следить за
освещенностью доски и рабочего места, вовремя
проветривать помещение и др.)

У. Проведем урок, используя ваши советы, а
помогать мне будет доктор Айболит. (рисунок
доктора Айболита
) Из какой сказки он пришел?
Кого лечил? Сегодня доктор поможет не только
животным, но и много интересного расскажет нам.

2. Чистописание

У. С чего начинается ваш день?

1. Гимнастика для рук

Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, пальцы
широко развести в стороны)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести)
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не
разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг
друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться. (Скользящие движения
руками)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Имитируется
процесс вытирания рук)

Дружно делаем зарядку! (Вращательные движения
кистями рук вперед и назад.)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают
готовую к работе ручку).


2. Письмо цифры 4 (Проверка посадки при
письме)

3. Актуализация знаний

1. Задания на развитие памяти и речи.

У. Повторите за мной слова: множитель,
множитель, произведение, делимое, делитель,
частное. Компоненты каких действий назвали?

Д. Умножения и деления.

У. Что обозначает первый множитель?

Д. Равные слагаемые в сумме.

У. Что обозначает второй множитель?

Д. Число таких слагаемых.

2. Математическая разминка с животными.

Задание 1 (помогает сова)

У. Рассмотрите записи. Что нужно сделать?

Д. Заменить сложение умножением и наоборот.
Если возможно, найти ответ.

Таблица 1

Проверка: сигнальные карточки.

Задание 2 (с котенком)
Игра “Продолжай, не зевай: увеличь на 4, уменьши
на 4”

Таблица 2

(оценивается скорость вычислений и
активность детей)

Задание 3 (с белочкой)
Вычислите, запишите ответы.

Таблица 3

У. Сравните свои ответы с ответами белочки.

Ответы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.


У. Посмотрите на ряд чисел, какую
закономерность нашли?
    Среди чисел есть четные? Какие числа
называют четными?
    Если число делится на 2, может оно
делиться на 4?
    Если число делится на 4, может оно
делиться на 2? Приведите примеры.

Задание 4 (с медвежонком)
Составьте и запишите равенства. (Проверка
посадки при письме
)

Таблица 4

Проверка: сигнальные карточки.

Дополнительные вопросы:

Какое действие обратно умножению на 7? делению
на 4? И т.д.

4. Сообщение цели урока

У. Математическая разминка показала, что не
все ребята научились правильно и быстро
выполнять вычисления, поэтому сегодня мы
закрепим знания по теме “Умножение и деление на
4”. Почему некоторые ученики допустили ошибки в
примерах? (повторить табличные случаи
умножения и деления на 4).

5. Работа с геометрическим материалом

1. Практическая работа (раздаточный
материал – квадраты)

У. Вспомните, что такое четверть числа, как
её найти. Примеры.
    Можно найти четвертую часть
геометрической фигуры? (прием сгибания)
    Покажите половину квадрата, четверть
квадрата.
    Сравните половину и четверть. (1
вариант – показывает половину. 2 вариант –
четверть
) Какая часть больше? Какая часть
меньше?

2. Работа с рисунком. (Таблица 5)

У. Какая часть фигуры раскрашена? Как найти
половину, четвертую часть фигуры?

Дополнительно: выполнение заданий в
тетради на печатной основе с. 46, 47 № 151, 152
Проверка: сравните половину и четверть
каждого числа. Какой вывод можно сделать?

6. Физкультминутка

Песенка обезьянки (хором с движениями)

Лучшие качели –
Гибкие лианы,
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

img6.gif (16895 bytes)

7. Решение задач. Работа в парах

У. Теперь нужно подкрепиться. Чтобы хорошо
работать, что полезно кушать?

Д. Овощи и фрукты.

Информация доктора Айболита

Бананы
– идеальная пища для того, чтобы перекусить. Это
здоровая, утоляющая голод еда. Сама природа
снабдила бананы удобной «упаковкой» –
кожурой. Они растут в большинстве тропических
стран. Бананы – источник калия, который
необходим сердцу, печени, мозгу, костям, зубам, но
больше всего – мышцам.

1. Задача-разминка

Какая часть всех бананов зачеркнута? Объясните
способ решения.

2. Задача 41 с. 101 (учебник)

У. Рассмотрите рисунок, прочитайте задание,
расскажите задачу соседу по парте, запишите
решение.

10 : 2 = 5 или 10 : 5 = 2

Проверка: сигнальные карточки.

3. Задача 39 с. 101 (учебник)

У. Рассмотрите рисунок, выполните задание,
запишите решение (“слабые” – по действиям,
(“сильные” – выражением).

Взаимопроверка решения задачи.
Дополнительные задания:

Измените вопрос так, чтобы задача решалась
вычитанием.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в одно
действие.

Информация доктора Айболита

Морковь
– очень полезный овощ для организма. Она
содержит витамины и минеральные вещества,
которые улучшают зрение и работу легких. Полезно
грызть сырую морковь, так как это укрепляет
десны. Можно пожевать кусочек морковки — и
количество микробов во рту резко уменьшится.

Гимнастика для глаз.

8. Самостоятельная работа (карточки)

У. Задания доктора Айболита помогут вам не
только проверить свои математические знания, но
и узнать новое об овощах и фруктах.

1 вариант.

Какой фрукт самый сладкий?

Финики – 15
Бананы – 20
Абрикосы – 10

Для проверки ответа воспользуйся решением
цепочки примеров
.

Издавна финики славились своими
целебными свойствами. Считалось, что плоды
финиковых пальм дают силу, выносливость,
увеличивают продолжительность жизни, укрепляют
сердце, печень и почки, усиливают способность
организма противостоять различным инфекциям, в
том числе вирусным.

2 вариант.

Какой фрукт самый кислый?

Апельсин – 25
Мандарин – 15
Лимон – 20

Для проверки ответа воспользуйся решением
цепочки примеров
.

Лимон кислый, потому что состоит из воды
и лимонной кислоты.

3 вариант.

Какой овощ называют “вторым хлебом”?

Капуста – 40
Картофель – 38
Свекла – 20

Для проверки ответа воспользуйся решением
блок-схемы

Картофель – самый популярный овощ на
нашем столе. Он отличается не только прекрасными
вкусовыми качествами, но и высокой пищевой
ценностью (в 2-3 раза питательнее других овощей)

9. Итог урока

У. Что вы расскажете дома о необычном уроке?
Что понравилось? Какие задания вызвали
затруднение? Оцените свою работу на уроке.

Памятка

  1. Все понял, могу помочь другим.
  2. Могу выполнить задания, но нужна помощь.
  3. Ничего не понял.

10. Домашнее задание

Повторить изученные табличные случаи
умножения и деления; № 153 с.47 (в тетради).

Содержание

  • Как найти четверть от числа?
  • Что такое четверть по математике?
  • Как определить какая четверть?
  • Сколько в четверти?
  • Как найти четверть числа 4?
  • Как найти 3 4 от числа?
  • Что такое четверть и треть?
  • Сколько литров в русской четверти?
  • Что значит четверть круга?
  • Как узнать четверть круга?
  • Где находится первая координатная четверть?
  • Как рассчитать 1 4 от суммы?
  • Сколько будет минут четверть часа?
  • Сколько будет 2 четверти?
  • Сколько четверть водки это?

Одна четвертая это — одна из четырех равных частей, на которые делится что-либо. Четверть века.

Как найти четверть от числа?

Чтобы найти четверть числа 12, надо разделить число 12 на 4. 12 ÷ 4 = 3; Значит, четверть числа 12 равна 3.

Что такое четверть по математике?

Возьми сложенный пополам круг и сложи его еще раз пополам. Теперь целый круг поделен на 4 равные части. Каждая такая часть называется четверть; одна четвертая или четверть.

Как определить какая четверть?

Если посмотреть на числовую окружность, то можно заметить, что оси абсцисс и ординат разбивают ее на четыре части. Эти части называют четвертями и нумеруют в том порядке как их проходят, двигаясь в положительном направлении (против часовой стрелки).

Сколько в четверти?

Четверть — это одна четвёртая часть часа (пятнадцать минут). Без четверти шесть. | Четверть двенадцатого.

Как найти четверть числа 4?

Конвертер позволяет вычислить четверть любого числа. Например четверть числа 4 равняется 1.

Как найти 3 4 от числа?

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Пример: 3 4 от 20 будет 20 : 4 · 3 = 15 .

Что такое четверть и треть?

ЧЕТВЕРТЬ трети равна 12. значит, треть равна 12*4=48.

Сколько литров в русской четверти?

Как мера объёма жидкостей четверть равнялась ¼ ведра. Известна с XVI—XVII веков. В 1885 году объём четверти определялся как 3,0748 литра. Использовалась при продаже главным образом вино-водочной продукции и делилась на 5 водочных или 4 винных бутылки.

Что значит четверть круга?

(quadrant) Сектор диаграммы, определяемый в соответствии с его положением по отношению к исходной точке. над исходной точкой и правее нее; квадрант II соответствует северному и западному направлениям, квадрант III – южному и западному, а квадрант IV – южному и восточному направлениям. …

Как узнать четверть круга?

Чтобы найти площадь четверти круга, возьмите площадь всего круга и разделите на 4.

Где находится первая координатная четверть?

Оси координат делят плоскость на 4 угла, которые называют координатными четвертями. Четверть, образованная положительными полуосями (правый верхний угол), считают первой I.

Как рассчитать 1 4 от суммы?

  1. Ответ: 1/4 от числа 24 это 6.
  2. Пошаговое объяснение: I способ: Чтобы найти часть от числа, выраженную дробь, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
  3. 1/4 от 24. 24 : 4 · 1 = 6 · 1 = 6. II способ: Чтобы найти часть от числа, нужно число умножить на дробь, которая выражает эту часть.
  4. 1/4 от 24.

24 окт. 2017 г.

Сколько будет минут четверть часа?

На каждую четверть часа приходится 15 минут.

Сколько будет 2 четверти?

о календарном учебном графике

Дата Продолжительность
I четверть 02.09.2020 23.10.2020
II четверть 09.11.2020 25.12.2020
III четверть 12.01.2021 19.03.2021
IV четверть 29.03.2021 28.05.2021

Сколько четверть водки это?

Итак: ¼ ведра — «четверть» = 3,07 л.

Интересные материалы:

Как правильно сушить клубнику в сушилке?
Как правильно сушить сливы на зиму?
Как правильно свернуть буррито?
Как правильно сжигать уголь в котле?
Как правильно сжигать ветки на даче?
Как правильно целоваться?
Как правильно У меня нет носок или у меня нет носков?
Как правильно убрать свеклу на зиму?
Как правильно ударение на голову?
Как правильно ударение на цветок ирис?

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Формирование УУД

Организационный этап

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем сегодня опять

Решать, вычислять и смекать!

Ну-ка, дружок! Ты готов в зимний лес,

Улыбнувшись, совершить лыжный поход?

Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Проблема

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости сегодня на урок. А по правилам этикета в гости приходят с гостинцами. Вот и я принесла конфеты, но не знаю, как их поделить поровну между вами. Сколько конфет надо дать каждому из вас. Давайте вы мне поможете решить эту непростую задачу. А встречалась у вас в жизни подобная ситуация?

Коммуникативные

— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Устный счет

А как это можно сделать мы и узнаем на уроке. Сегодня мы с вами станем участниками лыжных соревнований. Посмотрите, а другие участники лыжной эстафеты приготовились участвовать под номерами. Хорошо ли знаете, какому лыжнику за кем встать?

— Назовите номер участника, который находится между №16 и 18?

— Какой номер следует за №17?

— Какой номер перед №20?

Коммуникативные

— ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях,

Расшифровка темы урока

— А вот и стартовое задание для лыжников:

Зашифрованные примеры, надо результаты расположить в порядке

возрастания и полученная фраза есть тема нашего урока.

14-5

7+6

11-9

5+6

36-30

44-40

6:6

17-10

8+4

9:3

20-15

15-7

40-30

ч

а

е

с

р

в

Ч

т

л

т

е

ь

и

Прочитаем все вместе и дружно тему нашего урока.

Регулятивные

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Практическая значимость темы урока

Нам лыжникам необходимо пройти лыжню длиной 12м. Назовите половину этой дистанции. Как найти половину пути?

А чему равна треть этого пути? Как узнали? Как найти четвёртую часть числа? Нам надо всю лыжню разделить на 4 части и каждому достанет четверть пути.

Познавательные

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

–строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Групповая работа

Разложите 24 снежинки на 4 сугроба поровну. Сколько снежинок в каждом сугробе?

24:4=6 снежинок.

— В каждом сугробе находится четвёртая часть числа 24 или четверть числа.

— Чему равна четверть числа 24?

-Как вы нашли четверть числа?

Как найти четверть другого числа, например 16?

Какой сделаем вывод?

Чтобы найти четверть числа, надо это число разделить на 4, давайте проверим свой вывод с учебником стр. 121.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

Работа с учебником

Выполнить задание учебника стр. 121 №22

В феврале 28 дней. Четвёртую часть месяца Петя провёл на лыжной базе, сколько дней Петя провёл на этой базе? Что узнали из прочитанного? Что надо узнать? Как найдёте четверть числа?

Физминутка

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Наша лыжная дистанция проходит через математический лес. А так как скоро самый любимый многими праздник новый год, то нам не составит труда нарядить ёлки недостающими математическими шарикам.

Геометрический материал

В завершении нашей эстафеты начертим путь лыжни.

-старт обозначим точкой, идём 6 клеток в право и ставим вторую точку, идём вниз 4 клетки и ставим третью точку, идём влево 6 клеток ставим точку и соединим нашу фигуру. Что за фигура у нас получилась? Давайте теперь найдем периметр этой фигуры.

Р= 3см.+2см+3см+2см=10см.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Итог урока

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжиться игра!

Спасибо всем за работу на уроке!

Чему мы научились на этом уроке?

А теперь самое приятное. Пришла пора поделить конфеты, как же нам это сделать.

– Какие умения использовали сегодня на уроке?

– Какое задание самое сложное?

– Какое задание захотелось выполнить ещё раз?

– Какие задания были необычными?

Выберите и поставьте галочку рядом с тем смайликом настроение которога вам ближе.

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Доли

В этой теме мы познакомимся с образованием долей, научимся их записывать, читать и сравнивать.

Доли появляются, если нам нужно разделить ЦЕЛОЕ на равные части, например, яблоко:

.

На доли можно разделить окружность:

или прямоугольник:

Доля – это каждая из равных частей целого.

Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое.


Половина

Половина — это самая известная доля. 

Например, яблоко разделили на две части, получилась половина яблока.

 

Любую долю можно записать как деление двух чисел. Мы разделили целое на две доли, каждую из долей мы можем записать в виде дроби, в которой черта обозначает знак деления.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ВТОРАЯ.


Треть

Если целое разделили на три части, то получили ТРЕТЬ, третью часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ТРЕТЬЯ.


Четверть

Если целое разделили на четыре части, получили ЧЕТВЕРТЬ, четвёртую часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ.


Запись и чтение долей

одна пятая

  одна шестая

одна восьмая


Сравнение долей

Для примера сравним две доли: одну шестую и одну третью.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна третья.

Значит, одна третья часть БОЛЬШЕ, чем одна шестая часть.


Сравним ещё две доли: одну восьмую и одну четвёртую.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна четвёртая.

Значит, одна четвёртая часть БОЛЬШЕ, чем одна восьмая часть.


Вывод: Чем долей больше, тем одна её часть МЕНЬШЕ.


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 75,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 45. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 24,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 36,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 76,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 216,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 82,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 83,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Unexpected matlab expression как исправить
  • Как найти теоретический объем формула
  • Как найти игру когда не помнишь название
  • Как составить графики инструктажей
  • Как найти площадь косой фигуры