Размещено 3 года назад по предмету
Математика
от Dinar565
Как найти произведение и частное чисел с одинаковыми знаками?
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
vlad37694ну наверное скорее так:
Умножаем числа.
В любом случае получается +
+ · + = +
– · – = +
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
pashapanov2005Произведение и частное чисел с одинаковыми знаками = равно всегда числу с положительным знаком , т.е. 1*1=1 ; 1:1=1; (-1)*(-1)=1; (-1):(-1)=1.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Математика,
вопрос задал slaizyofficial,
9 месяцев назад
Как найти сумму чисел с одинаковыми знаками?
Ответы на вопрос
Ответ:
Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо: сложить их модули; в результате поставить знак слагаемых.
Пошаговое объяснение:
А его нету! Кстати, мы только что прошли эту тему :3
slaizyofficial:
Мы давно прошли эту тему,у нас идет повторение прошлых тем в виде тестов,а я уже всё забыл)
kulmel1:
АХАХААХА!!! знакомо!
Ответ:
Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо: сложить их модули; в результате поставить знак слагаемых.
Новые вопросы
В этом уроке мы научимся сравнивать числа как с разными, так и c одинаковыми знаками.
Узнаем, что такое быстрое сравнение с нулем, а также поговорим про то, что касается сравнения чисел и модулей.
Со сравнением двух чисел, оба из которых больше нуля, вы уже знакомы: для этого мы просто смотрим на числа, их разряды и понимаем, какое из них больше. Для нас очевидно еще с начальной школы, что 3 больше, чем 2, 154 больше, чем 145, 1428 больш,е чем 425, и так далее.
Если говорить про отрицательные числа, то для начала приведем аналогию из реальной жизни.
Например, 3-го января температура была равна -10°С , а 4-го января температура была на отметке -7°С , в таком случае мы скажем, что 3-го числа температура была меньше, чем 4-го.
То есть, казалось бы, 10 больше, чем 7, но при этом -10°С меньше, чем -7°С.
Отсюда правило:
Чтобы сравнить два числа, оба из которых отрицательные, надо сравнить их модули, тогда меньше будет то число, у которого модуль больше.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Это же работает и в обратную сторону.
Если два числа отрицательны и модуль первого меньше модуля второго, то первое число больше второго.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Если оба числа отрицательны и их модули равны, то и сами числа равны.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Пример:
Допустим, необходимо сравнить (mathbf{-324}) и (mathbf{-245})
Первым делом находим модули:
(mathbf{|-324|=324})
(mathbf{|-245|=245})
Так как (mathbf{324>245}), делаем вывод, что (mathbf{-324< -245})
Это верно и для дробных чисел, смешанных чисел, десятичных дробей и всего, с чем мы уже работали.
Сравним (mathbf{-frac{3}{4}}) и (mathbf{-frac{5}{6}})
Действие первое- находим модули чисел:
(mathbf{|-frac{3}{4}|=frac{3}{4}})
(mathbf{|-frac{5}{6}|=frac{5}{6}})
Теперь приводим дроби к общему знаменателю:
(mathbf{frac{3}{4}=frac{3cdot3}{4cdot3}=frac{9}{12}})
(mathbf{frac{5}{6}=frac{5cdot2}{6cdot2}=frac{10}{12}})
Сравниваем модули чисел: (mathbf{frac{9}{12}<frac{10}{12}})
То есть: (mathbf{frac{3}{4}<frac{5}{6}})
В таком случае делаем вывод, что (mathbf{-frac{3}{4}>-frac{5}{6}})
Также сравним (mathbf{-5}) и (mathbf{-5})
Мы видим, что модули чисел равны, к тому же, они оба отрицательны, значит эти числа равны.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Сейчас мы познакомимся с одним интересным свойством сравнения, которое позволит нам сравнивать числа с разными знаками вообще без каких-либо усилий с нашей стороны.
Задумывались ли вы раньше, почему если мы знаем, что Борис выше Анны, а Сергей выше Бориса, мы сразу сделаем вывод, что Сергей выше и Анны тоже?
Или если мы знаем, что Ваня пришел раньше Пети, а Петя раньше Ильи, то мы делаем вывод, что Ваня пришел раньше Ильи.
Это свойство называется транзитивностью.
Если говорить абстрактно, то это свойство говорит о следующем: если между объектом А и объектом Б есть транзитивное отношение и между объектом Б и объектом В тоже есть это же транзитивное отношение, то это значит, что это отношение есть между А и В.
Звучит может немного непонятно, но на примере со сравнением сейчас все встанет на свои места.
Отношения «быть больше», «быть равным» и «быть меньше» обладают свойством транзитивности.
Поэтому если мы знаем, что 2 меньше, чем 3, а 3 меньше, чем 4, то мы можем утверждать, что 2 меньше, чем 4.
Зафиксируем эти правила коротко и емко.
1. Если а меньше b и b меньше с, то а меньше с
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
2. Если a больше b и b больше с, то а больше с
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
3. Если а равно b и b равно с, то а равно с
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Более подробно про отношения говорят на курсах высшей математики, дискретной математики или математической логики, но при этом бояться таких абстрактных понятий не стоит.
Теперь мы можем применить это мощное свойство к сравнению чисел с разными знаками.
Пусть а — отрицательное число, b — равно нулю, а с — положительное число.
Мы знаем, что отрицательные числа меньше нуля.
Также мы знаем, что положительные числа больше или, другими словами, нуль меньше положительных чисел.
Тогда, зная транзитивность отношения «меньше», мы можем прийти к выводу, что a меньше с.
Заметьте, что мы нигде ни для а, ни для с не предполагали конкретных значений, а значит, любое отрицательное число меньше любого положительного.
Те же самые рассуждения можно провести в обратную сторону и получить, что любое положительное число больше любого отрицательного.
Итак, посмотрим, как происходит процесс сравнения чисел с разными знаками на практике.
Пример 1
Сравним (mathbf{-5}) и (mathbf{3}).
(mathbf{-5})- отрицательное число, (mathbf{3})— положительное.
Значит, (mathbf{-5<3}), так как любое отрицательное число меньше любого положительного.
Пример 2
Сравним (mathbf{6}) и (mathbf{-1}).
(mathbf{6})- положительное число, (mathbf{-1})- отрицательное.
Значит, (mathbf{6>-1}), так как любое положительное число больше любого отрицательного.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Вы уже познакомились с модулями чисел. Теперь надо понять, как их сравнивать с числами.
Про модуль числа нам известно, что он всегда больше или равен нулю: равен нулю, если взят от нуля, во всех остальных случаях он больше нуля.
Это знание нам и позволяет легко сравнивать модуль с другими числами.
Число может быть:
- меньше нуля
- равно нулю
- больше нуля
Рассмотрим все три варианта.
1. Сравнение модуля с отрицательным числом
Мы знаем, что отрицательные числа меньше нуля.
Также мы знаем, что отрицательные числа меньше положительных.
Значит, что бы не было внутри модуля, он сам будет больше или равен нулю, и отрицательное число окажется меньше него.
Пример:
Сравним (mathbf{-3}) и (mathbf{mid-54mid})
Первое число- отрицательное, вторым выражением будет модуль.
Так как отрицательное число всегда меньше модуля, делаем вывод, что (mathbf{-3<mid-54mid})
2. Сравнение модуля с нулем
Модуль числа равен нулю тогда и только тогда, когда значение под модулем равно нулю.
Значит, чтобы понять, больше ли нуля модуль, мы должны посмотреть на значение под ним.
Пример 1
Сравним (mathbf{mid-12mid}) и 0
Аргумент модуля не равен нулю, значит, модуль больше нуля, то есть (mathbf{mid-12mid>0})
Пример 2
Сравним (mathbf{mid10-2cdot5mid}) и 0
Посчитаем аргумент модуля.
(mathbf{10-2cdot5=10-10=0})
Если выражение под модулем равно нулю, значит, и модуль равен нулю, так что (mathbf{mid10-2cdot5mid=0})
3. Сравнение модуля с положительным числом
В этом случае сразу или почти сразу ничего сказать нельзя, придется вычислять значение модуля, а дальше сравнивать два числа с одинаковыми знаками.
Пример:
Сравним (mathbf{mid-frac{3}{8}mid}) и (mathbf{frac{2}{7}})
Первым делом считаем значение модуля:
(mathbf{mid-frac{3}{8}mid=frac{3}{8}})
Теперь приводим дроби к общему знаменателю:
(mathbf{frac{3}{8}=frac{3cdot7}{8cdot7}=frac{21}{56}})
(mathbf{frac{2}{7}=frac{2cdot8}{7cdot8}=frac{16}{56}})
Теперь сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями:
Мы видим, что (mathbf{frac{21}{56}>frac{16}{56}})
А значит, (mathbf{mid-frac{3}{8}mid>frac{2}{7}})
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Наверно, вы неоднократно слышали про различных математиков прошлого то, что они были не только математиками, но и философами, а ещё нередко математика пересекалась с искусством.
Давайте же посмотрим, как связаны эти две на первый взгляд совершенно непохожие области человеческой деятельности.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Связывать искусство с математикой, а точнее с ее разделом — геометрией, в которой изучают фигуры, начали еще в Древней Греции.
Вы наверняка знаете, насколько греки любили делать скульптуры людей, причем довольно точные. Этой точности они добивались, высчитывая идеальные длины тех или иных частей тела.
Греческий скульптор Поликлет Старший, живший около 450—420 лет до нашей эры, издал труд под названием «Канон», в который включил понятия отношений, пропорции и симметрии.
Математика обосновывает такое понятие, как перспектива, с которым вы уже могли ознакомиться в курсе изобразительного искусства — именно это придает изображению объем.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям
Посмотрите, как на этой картине все то, что базируется на прямых, уходящих в одну точку, дает нам понять, что ближе, а что дальше. А ведь прямые и все остальное — это и есть математика.
Вот так иногда оказываются связаны на первый взгляд столь разные вещи! Любите математику, любите искусство!
Читайте также
Действия с рациональными числами
- Сложение
- Вычитание
- Умножение
- Деление
Сложение
При сложении двух рациональных чисел с одинаковым знаком складываются их модули и перед суммой ставится их общий знак.
Пример 1. Найти сумму рациональных чисел 2,5 и 3,2.
Решение: Так как модуль положительного числа равен самому числу, то в данном примере числа можно просто сложить:
2,5 + 3,2 = 5,7.
Пример 2. Найти сумму отрицательных чисел (-2,5) и (-3,2).
Решение: Сначала надо сложить модули слагаемых:
2,5 + 3,2 = 5,7.
Так как сумма двух отрицательных чисел должна быть отрицательным числом, то решение будет выглядеть так:
(-2,5) + (-3,2) = -5,7.
Из данных примеров следует, что в результате сложения двух положительных чисел получится положительное число, а в результате сложения двух отрицательных чисел – отрицательное число.
При сложении двух рациональных чисел с разными знаками нужно взять их модули и из большего вычесть меньший. В результате ставится знак того числа, у которого модуль больше.
Другими словами, можно просто, не обращая внимания на знаки, вычесть из большего числа меньшее и у получившегося результата поставить знак большего числа:
Примеры:
(-4,7) + (+12) = 7,3, так как 12 — 4,7 = 7,3;
9 + (-15) = -6, так как 15 — 9 = 6.
Из данных примеров следует, что в результате сложения двух чисел с разными знаками, может получится как положительное, так и отрицательное число.
Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
Примеры:
125 + (-125) = 0;
-34 + (+34) = 0.
Вычитание
Вычитание одного рационального числа из другого можно заменить сложением. При этом уменьшаемое берётся со своим знаком, а вычитаемое – с противоположным.
Примеры:
(+10) — (+3,4) = (+10) + (-3,4) = 6,6;
(+10) — (-3,4) = (+10) + (+3,4) = 13,4;
(-10) — (-3,4) = (-10) + (+3,4) = -6,6;
(-10) — (+3,4) = (-10) + (-3,4) = -13,4.
Из данных примеров следует, что чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Умножение
При умножении двух рациональных чисел умножаются их модули. Перед произведением ставится знак плюс, если знаки сомножителей одинаковы, и минус, если они разные.
Примеры:
3 · 5 = 15;
3 · (-5) = -15;
-3 · 5 = -15;
-3 · (-5) = 15.
Ниже представлена схема (правило знаков при умножении):
+ | · | + | = | + |
+ | · | — | = | — |
— | · | + | = | — |
— | · | — | = | + |
Из данных примеров следует, что в результате умножения двух чисел с разными знаками получится отрицательное число, а результате умножения двух чисел с одинаковыми знаками – положительное.
При умножении любого числа на -1 получится число, противоположное данному.
Примеры:
-1,5 · (-1) = 1,5;
2,5 · (-1) = -2,5.
Деление
При делении одного рационального числа на другое делят модуль первого числа на модуль второго. Перед частным ставится знак плюс, если знаки делимого и делителя одинаковы, и минус, если они разные.
Примеры:
15 : 5 = 3;
15 : (-5) = -3;
-15 : 5 = -3;
-15 : (-5) = 3.
При делении используется то же правило, что и для умножения. Ниже представлена схема (правило знаков при делении):
+ | : | + | = | + |
+ | : | — | = | — |
— | : | + | = | — |
— | : | — | = | + |
Из данных примеров следует, что частное двух чисел с разными знаками – отрицательное число, а частное двух чисел с одинаковыми знаками – положительное число.
При делении любого числа на -1 получится число, противоположное данному.
Примеры:
-1,5 : (-1) = 1,5;
2,5 : (-1) = -2,5.
Найдём значения выражений (-4+(-3)) и (4+3),
определим знаки слагаемых и их сумм, модули слагаемых и их сумм.
1. (-4+(-3)=-7)
Знаки слагаемых |
Знак суммы |
Модули слагаемых |
Модуль суммы |
(«-») |
(«-») |
−4=4−3=3 |
−7=7 |
2. (4+3=7)
Знаки слагаемых |
Знак суммы |
Модули слагаемых |
Модуль суммы |
(«+») |
(«+») |
4=43=3 |
7=7 |
Видим, что знаки слагаемых и их сумм в обоих случаях одинаковые, а в результате получается сумма модулей слагаемых и сохраняется знак слагаемых.
Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо:
- сложить их модули;
- в результате поставить знак слагаемых.