Как найти число десятков в двухзначном числе

0 / 0 / 0

Регистрация: 02.09.2014

Сообщений: 32

1

Найти число десятков и единиц в двузначном числе

08.09.2014, 17:31. Показов 40649. Ответов 8


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Дано двузначное число. Найти:
а) число десятков в нем:
б) число единиц в нем;
в) сумму его цифр:



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

08.09.2014, 17:31

Ответы с готовыми решениями:

В числе 5672 найти число тысяч, сотен, десятков и единиц
1) В числе 5672 найти число тысяч, сотен, десятков и единиц. Найти сумму и произведение цифр…

Найти число десятков, единиц, сумму и произведение цифр числа
1б) дано трехзначное число. Найти число десятков , число единиц в нем, сумму и произведение его цифр

Найти количество единиц в числе с 5 по 10 бит
Ввести целое число A и посчитать, сколько единиц в числе с 5 по 10 бит, включая эти биты.

Найти число десятков
Почему данная формула верна? Объясните пожалуйста математически. Если можно дайте ссылку на…

8

Котовчанин

942 / 482 / 200

Регистрация: 16.02.2010

Сообщений: 3,338

Записей в блоге: 37

08.09.2014, 17:57

2

И снова вопрос встречный — где код?



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 02.09.2014

Сообщений: 32

08.09.2014, 18:03

 [ТС]

3

а нету кода, есть пример по какому написать, но нечего не понятно, кто бы написал )



0



3 / 3 / 2

Регистрация: 06.09.2014

Сообщений: 82

08.09.2014, 18:03

4

Тамика,

Не по теме:

ну учитывая тему *Напишите*, я полагаю что кода не будет =)



0



Котовчанин

942 / 482 / 200

Регистрация: 16.02.2010

Сообщений: 3,338

Записей в блоге: 37

08.09.2014, 18:06

5

Цитата
Сообщение от SUZIK
Посмотреть сообщение

а нету кода, есть пример по какому написать, но нечего не понятно, кто бы написал )

Так спрашивайте чего не понятно-то. Мы люди не гордые, поможем, ответим на вопросы.

Добавлено через 20 секунд

Не по теме:

Цитата
Сообщение от Mak20
Посмотреть сообщение

Тамика, ну учитывая тему *Напишите*, я полагаю что кода не будет =)

Это точно.:)))



0



MousePro

50 / 31 / 4

Регистрация: 25.04.2013

Сообщений: 366

08.09.2014, 18:11

6

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
int main()
{
    int a = 0;
    cout << "4uslo: ";
    cin >> a;
    cout << a / 10 << std::endl;
    cout << a % 10 << std::endl;
    cout << (a / 10) + (a % 10) << std::endl;
 
    system("pause");
}



0



Тамика

Котовчанин

942 / 482 / 200

Регистрация: 16.02.2010

Сообщений: 3,338

Записей в блоге: 37

08.09.2014, 18:14

7

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    std::cout << "Вводите, уж, Ваше двухзначное число: ";
    int num;
    std::cin >> num;
    if (num > 99 || num < 10) std::cout << "nЯ же написала - ДВУХЗНАЧНОЕ! Закрывай программу и по новой.n";
    std::cout << "nА теперь, кол-во десятков в числе - " << num / 10;
    std::cout << "nНнннада теперь кол-во единиц? Пжалуста! - " << num % 10;
    std::cout << "nНа сумму чисел - " << (num % 10)+(num / 10);
    system("pause>>null");
}



0



zss

Модератор

Эксперт С++

13111 / 10381 / 6209

Регистрация: 18.12.2011

Сообщений: 27,767

08.09.2014, 18:17

8

Цитата
Сообщение от SUZIK
Посмотреть сообщение

а нету кода

Ну как же нету!

Можете же написать

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    int number,dec,edin;
    cin>>number;
    dec= ? // не знаю как
    edin= ? // не знаю как
    cout<<dec<<" "<<edin;
}

Тем самым покажете, что работали над задачей
(понимаете структуру программы, знаете как объявить переменные, ввести и вывести),



0



_Ivana

4816 / 2276 / 287

Регистрация: 01.03.2013

Сообщений: 5,944

Записей в блоге: 27

08.09.2014, 22:16

9

Добавлено через 39 минут
ЗЫ вот настоящий (правда подозреваю что весьма корявый) ленивый кот! (не прошло и часа )

Haskell
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
module Tst where
 
a:: Int
a = 73
 
tens :: Int -> Int 
tens 0 = 0
tens 1 = 0
tens 2 = 0
tens 3 = 0
tens 4 = 0
tens 5 = 0
tens 6 = 0
tens 7 = 0
tens 8 = 0
tens 9 = 0
tens i | i > 9 = tens (i - 10) + 1
 
ones :: Int -> Int
ones 0 = 0
ones 1 = 1
ones 2 = 2
ones 3 = 3
ones 4 = 4
ones 5 = 5
ones 6 = 6
ones 7 = 7
ones 8 = 8
ones 9 = 9
ones i | i > 9 = ones (i - 10)
 
sumd :: Int -> Int -> Int
sumd x y = x + y
 
t = tens a
o = ones a
s = sumd t o
 
main::IO()
main = do print (t)
          print (o)
      print (s)

Добавлено через 32 минуты
UPD слегка причесанный ленивый кот:

Haskell
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
module Tst where
 
tens :: Int -> Int
tens i | i < 10 = 0
tens i | i > 9 = tens (i - 10) + 1
 
ones :: Int -> Int
ones i | i < 10 = i
ones i | i > 9 = ones (i - 10)
 
sumd :: Int -> Int -> Int
sumd x y = x + y
 
main::IO()
main = do print "Enter 2-digits integer:"
          a <- readLn :: IO Int
          let t = tens a
          let o = ones a  
          print ("Tens: " ++ (show t))
          print ("Ones: " ++ (show o))
          print ("Sums: " ++ (show (sumd t o)))



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

08.09.2014, 22:16

9

На чтение 4 мин Просмотров 5.4к.

Содержание

  1. Числа от 1 до 100
  2. Однозначные и двузначные числа
  3. Состав двузначного числа
  4. Сравнение двузначных чисел
  5. Счёт десятками
  6. Действия с десятками и единицами
  7. Ответ или решение 2
  8. Составим алгоритм и будем его придерживаться в решении задачи
  9. Найдем двухзначное число в котором число единиц на 8 больше чем число десятков
  10. Задание №1
  11. Правило
  12. Задание № 2
  13. Задание № 3
  14. Задача № 1
  15. Задача № 2
  16. Задание № 4

Числа от 1 до 100

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число – то число, которое при счете следует перед данным числом.

56 , 57

Последующее число – то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число – .

Самое большое однозначное число – 9.

Самое маленькое двузначное число – 10.

Самое большое двузначное число – 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 – 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 – 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 – 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 – единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 – десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. – 60, 30, 20.

В разряде единиц у круглого числа – число 0. – 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

– это 2 десятка – записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

– это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 – это 3 дес. и 4 ед.

25 – это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

Можно записать короче:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

Теперь складываю десятки:

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Как решить пример 38 – 16?

Число 38 – можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 – это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. – 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 – 16 = (30 – 10) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 – 16 = 22

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Ответ или решение 2

Из условия известно, что нам задано двухзначное число на которое наложено условие, что число единиц на 8 больше чем число десятков.

Составим алгоритм и будем его придерживаться в решении задачи

  • первым действием мы вспомним понятие двухзначного числа в математике и из каких разрядов оно состоит;
  • введем переменные a и b, обозначив ими соответственно единицы и десятки двухзначного числа;
  • с помощью уравнения с двумя переменными запишем условие, что число единиц на 8 больше числа десятков;
  • методом подбора решим полученное уравнение с двумя переменными;
  • запишем ответ.

Найдем двухзначное число в котором число единиц на 8 больше чем число десятков

Давайте следовать составленному алгоритму и вспомним понятие двухзначного числа в математике.

Двухзначными числами в математике называются числа, которые состоят из двух цифр.

Это цифры от 10 до 99.

Двухзначное число состоит из разряда единиц, которые принимают значение от 0 до 9 и десятков — они принимают значение от 10, 20, 30 до 90.

Введем переменные обозначив за a число десятков, а за b число единиц.

То есть наше число должно иметь вид ab.

В условии сказано, что число единиц должно быть больше на 8 числа десятков.

С помощью введенных переменных это можно записать так:

то есть: b – a = 8.

В результате мы получили уравнение с двумя переменными.

Решать уравнение будем методом подбора.

Числа a и b могут принимать значения от 0 до 9.

Под это условие подходит только число такая комбинация единиц и десятков как:

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Рис. 1. Связь разрядов чисел (Источник)

Задание №1

1. Что будет за число, если в нём 1 сотня и 2 десятка?

2. Сколько всего десятков в этом числе?

3. Выразите число 120 в единицах.

Решение: 1. Число, в котором одна сотня и два десятка, – это 120.

2. Одна сотня – это десять десятков. Ещё в этом числе два десятка. Всего двенадцать десятков.

3. 120 – это 100 единиц и 20 единиц. Получается 120 единиц.

Правило

Чтобы определить общее число единиц (десятков, сотен), необходимо все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить.

Задание № 2

1. Сколько всего десятков в числе 150?

2. Сколько десятков в числе 270?

3. Сколько всего десятков в числе 400?

4. Сколько всего сотен в числе 300?

5. Сколько всего сотен в числе 900?

Решение: 1. В числе 150 одна сотня. 1 сот. = 10 дес. Также в числе 5 дес. Общее число десятков – 15.

2. В числе 270 две сотни. 2 сот. = 20 дес. Также в числе 7 дес. Общее число десятков – 27.

3. В числе 400 четыре сотни. 4 сот. = 40 дес. Всего 40 десятков.

4. В числе 300 три сотни. Всего 3 сотни.

5. В числе 900 девять сотен.

Задание № 3

1. Сколько единиц составляет 25 десятков?

2. Сколько всего единиц составляет 5 сотен?

Решение: 1. В 1 десятке 10 единиц. В 25 десятках 250 единиц.

2. 1 сотня = 100 единиц. Тогда в пяти сотнях всего 500 единиц.

Задача № 1

Рост мальчика (рис. 2) – 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

Рис. 2. Рост мальчика (Источник)

Решение: 1. Для того чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить, что в 1 м = 100 см. Тогда к 100 см добавим 27 и получим 127 см.

Задача № 2

Ширина окна – 150 см. Помоги Микки (рис. 3) определить, сколько это дециметров?

Рис. 3. Микки и окно (Источник)

Решение: 1. 1 дм = 10 см

2. В числе 150 десять и пять десятков, получаем 15 дм.

Задание № 4

Запиши пять чисел (рис. 4), каждое из которых содержит 37 десятков. Сколько таких чисел можно записать?

Решение: 1 37 десятков – это число 370. Если менять количество единиц, то количество десятков не изменится, поэтому запишем 370, 371, 372, 373, 374.

2. Всего таких чисел можно записать десять: 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 378, 379.

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 51 № 1–5.
  2. Назови правило, по которому можно определить общее число единиц или десятков, или сотен в числе.
  3. Сколько можно написать трёхзначных чисел, у которых 52 десятка?
  4. * Сколько единиц составляет семь сотен? А сколько единиц в 70 десятках? Сравни полученные числа.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

“>

пятница, 20 марта 2020 г.

Задача №3462. Число десятков двузначного числа

Дано двузначное число. Найдите число десятков в нем.

Входные данные

Вводится единственное число (гарантируется, что оно соответствует условию задачи).

Выходные данные

Выведите ответ на задачу.

Ответ:

a = int(input())
print(a//10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задача №3477. Улитка

Улитка ползет по вертикальному шесту высотой  h  метров, поднимаясь за день на  a  метров, а за ночь спускаясь на  b  метров. На какой де…

  • Дано целое число n. Выведите следующее за ним четное число. Задачу необходимо решить целочисленными операциями без использования условн…

  • Расставьте скобки в выражении a  and  b  or not  a  and not  b в соответствии с порядком вычисления выражения (приоритетом операций…

  •   Из передачи “Здоровье” Аня узнала, что рекомендуется спать хотя бы  A  часов в сутки, но пересыпать тоже вредно и не стоит спать более…

Двузначное число можно записать в виде 10*а + к, где а — число десятков, к — число единиц. По условию а=2/3 к или к = 1,5*а. Если запишем это число в обратном порядке, то получим число 10*к + а. По условию 10*к + а = 10*а + к + 18. Подставляем вместо к, 1,5*а получим уравнение: 10*1,5*а + а = 10*а + 1,5*а + 18 или 4,5*а = 18. Решаем его и получим значение а = 4. Тогда к = 1,5*4 = 6. Значит первоначальное двузначное число равно 46. Проверяем: 46 + 18 = 64.

Это решение более универсальное. Например, если в условии было бы сказано, что число записанное в обратном порядке на 9 больше, то мы быстро получили бы ответ — 23 (23 + 9 = 32).

Что такое число десятков и число единиц

Предыдущее число – то число, которое при счете следует перед данным числом.

56 , 57

Последующее число – то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число – .

Самое большое однозначное число – 9.

Самое маленькое двузначное число – 10.

Самое большое двузначное число – 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 – 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 – 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 – 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 – единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 – десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. – 60, 30, 20.

В разряде единиц у круглого числа – число 0. – 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

– это 2 десятка – записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

– это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 – это 3 дес. и 4 ед.

25 – это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

Можно записать короче:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

Теперь складываю десятки:

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Число 38 – можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 – это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. – 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 – 16 = (30 – 10) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 – 16 = 22

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Ответ или решение 2

Из условия известно, что нам задано двухзначное число на которое наложено условие, что число единиц на 8 больше чем число десятков.

Составим алгоритм и будем его придерживаться в решении задачи

  • первым действием мы вспомним понятие двухзначного числа в математике и из каких разрядов оно состоит;
  • введем переменные a и b, обозначив ими соответственно единицы и десятки двухзначного числа;
  • с помощью уравнения с двумя переменными запишем условие, что число единиц на 8 больше числа десятков;
  • методом подбора решим полученное уравнение с двумя переменными;
  • запишем ответ.

Найдем двухзначное число в котором число единиц на 8 больше чем число десятков

Давайте следовать составленному алгоритму и вспомним понятие двухзначного числа в математике.

Двухзначными числами в математике называются числа, которые состоят из двух цифр.

Это цифры от 10 до 99.

Двухзначное число состоит из разряда единиц, которые принимают значение от 0 до 9 и десятков — они принимают значение от 10, 20, 30 до 90.

Введем переменные обозначив за a число десятков, а за b число единиц.

То есть наше число должно иметь вид ab.

В условии сказано, что число единиц должно быть больше на 8 числа десятков.

С помощью введенных переменных это можно записать так:

то есть: b – a = 8.

В результате мы получили уравнение с двумя переменными.

Решать уравнение будем методом подбора.

Числа a и b могут принимать значения от 0 до 9.

Под это условие подходит только число такая комбинация единиц и десятков как:

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Рис. 1. Связь разрядов чисел (Источник)

Задание №1

1. Что будет за число, если в нём 1 сотня и 2 десятка?

2. Сколько всего десятков в этом числе?

3. Выразите число 120 в единицах.

Решение: 1. Число, в котором одна сотня и два десятка, – это 120.

2. Одна сотня – это десять десятков. Ещё в этом числе два десятка. Всего двенадцать десятков.

3. 120 – это 100 единиц и 20 единиц. Получается 120 единиц.

Правило

Чтобы определить общее число единиц (десятков, сотен), необходимо все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить.

Задание № 2

1. Сколько всего десятков в числе 150?

2. Сколько десятков в числе 270?

3. Сколько всего десятков в числе 400?

4. Сколько всего сотен в числе 300?

5. Сколько всего сотен в числе 900?

Решение: 1. В числе 150 одна сотня. 1 сот. = 10 дес. Также в числе 5 дес. Общее число десятков – 15.

2. В числе 270 две сотни. 2 сот. = 20 дес. Также в числе 7 дес. Общее число десятков – 27.

3. В числе 400 четыре сотни. 4 сот. = 40 дес. Всего 40 десятков.

4. В числе 300 три сотни. Всего 3 сотни.

5. В числе 900 девять сотен.

Задание № 3

1. Сколько единиц составляет 25 десятков?

2. Сколько всего единиц составляет 5 сотен?

Решение: 1. В 1 десятке 10 единиц. В 25 десятках 250 единиц.

2. 1 сотня = 100 единиц. Тогда в пяти сотнях всего 500 единиц.

Задача № 1

Рост мальчика (рис. 2) – 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

Рис. 2. Рост мальчика (Источник)

Решение: 1. Для того чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить, что в 1 м = 100 см. Тогда к 100 см добавим 27 и получим 127 см.

Задача № 2

Ширина окна – 150 см. Помоги Микки (рис. 3) определить, сколько это дециметров?

Рис. 3. Микки и окно (Источник)

Решение: 1. 1 дм = 10 см

2. В числе 150 десять и пять десятков, получаем 15 дм.

Задание № 4

Запиши пять чисел (рис. 4), каждое из которых содержит 37 десятков. Сколько таких чисел можно записать?

Решение: 1 37 десятков – это число 370. Если менять количество единиц, то количество десятков не изменится, поэтому запишем 370, 371, 372, 373, 374.

2. Всего таких чисел можно записать десять: 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 378, 379.

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 51 № 1–5.
  2. Назови правило, по которому можно определить общее число единиц или десятков, или сотен в числе.
  3. Сколько можно написать трёхзначных чисел, у которых 52 десятка?
  4. * Сколько единиц составляет семь сотен? А сколько единиц в 70 десятках? Сравни полученные числа.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

интернет проект BeginnerSchool.ru

Цифры

С самого детства нас учат считать игрушки, конфетки, яблоки. Люди издревле находили способ подсчитывать урожай, поголовье скота или звезды. Способ образования, названия и записи чисел назвали системой счисления или нумерацией.

Чтобы запомнить, сколько собрали урожая или сколько звезд на небе люди придумали символы. В разных местностях эти символы были разными.

Но с развитием торговли, чтобы понимать обозначения другого народа, люди стали пользоваться наиболее удобными символами. Мы, например, пользуемся арабскими символами. А арабскими они называются потому, что европейцы их узнали от арабов. А вот арабы эти символы узнали от индийцев.

Символы, которые используются для записи чисел, называются цифрами .

Слово цифра пошло от арабского названия числа 0 (сифр). Это очень интересная цифра. Она называется незначащей и обозначает отсутствие чего либо.

Цифра 0

На рисунке мы видим тарелку, на которой лежит 3 яблока, и пустую тарелку, на которой нет яблок. В случае с пустой тарелкой мы можем сказать, что на ней 0 яблок.

Остальные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называются значащими .

Разрядные единицы

Система счисления , которой мы пользуемся, называется десятичной . Потому что именно десять единиц одного разряда составляет одну единицу следующего разряда.

Мы считаем единицами, десятками, сотнями, тысячами и так далее. Это и есть разрядные единицы нашей системы счисления.

10 единиц – 1 десяток (10)

10 десятков – 1 сотня (100)

10 сотен – 1 тысяча (1000)

10 раз по 1 тысяче – 1 десяток тысяч (10 000)

10 десятков тысяч – 100 тысяч (100 000) и так далее…

Разряд это место цифры в записи числа.

Например, в числе 12 два разряда: разряд единиц состоит из 2 единиц , разряд десятков состоит из одного десятка .

Мы говорили о том, что 0 – незначащая цифра, которая обозначает отсутствие чего либо. В числах цифра 0 обозначает отсутствие единиц в разряде.

В числе 190 цифра 0 указывает на отсутствие разряда единиц. В числе 208 цифра 0 указывает на отсутствие разряда десятков. Такие числа называются неполными .

А числа, в разрядах которых нет нулей, называются полными .

полные и неполные числа

Разряды считают справа налево:

разряды

Понятнее будет, если изобразить разрядную сетку следующим образом:

tabl_razr2

  1. В числе 2375 :

5 единиц первого разряда, или 5 единиц

7 единиц второго разряда, или 7 десятков

3 единицы третьего разряда, или 3 сотни

2 единицы четвертого разряда, или 2 тысячи

Произносится это число так: две тысячи триста семьдесят пять

  1. В числе 1000462086432

8 десятков тысяч

2 единицы миллионов

6 десятков миллионов

4 сотни миллионов

0 единиц миллиардов

0 десятков миллиардов

0 сотен миллиардов

1 единица триллионов

Произносится это число так: один триллион четыреста шестьдесят два миллиона восемьдесят шесть тысяч четыреста тридцать два .

  1. В числе 83 :

Произносится так: восемьдесят три .

Разрядными , называют числа, состоящие из единиц только одного разряда:

Например, числа 1, 3, 40, 600, 8000 – разрядные, в таких числах нулей (незначащей цифры) может быть сколько угодно или не быть совсем, а значащая цифра только одна.

Остальные числа, например: 34, 108, 756 и так далее, неразрядные , их называют алгоритмическими .

Что такое классы и разряды в математике?

В многозначных числах при записи цифры как бы разбивают на группы справа налево по три цифры в одну группу. Вот как раз таки эти самые группы и называются классами.

При записи многозначного числа на письме каждой цифре отводится определённое место — позиция. И вот это самое место, занимаемое конкретной цифрой носит название разряд.

Всем нам, наверное, известно (даже гуманитарию), что в математике есть классы и разряды. К разрядам относятся:

1 разряд — единицы;

2 разряд — десятки;

3 разряд — сотни.

А вот к классам относятся единицы, тысячи, миллионы, миллиарды и так далее.

Вот таблица классов и разрядов для наглядности, чтобы было понятнее:

Чтобы было проще понять, нужно взять для примера некое число. Пусть это будет 38 593 501.

Цифры в записи любого натурального числа справа налево можно разделить в том порядке, в котором они стоят, на группы по 3 цифры в каждой группе. В последней группе может оказаться меньше трёх цифр, можно считать, что в недостающих позициях стоят нули, то есть ничего.

Каждая такая группа — это класс. Названия у классов определяются по порядку: единицы, тысячи, миллионы и т.д.

501 — класс единиц;

593 — класс тысяч;

38 — класс миллионов.

Разряд — позиция каждой цифры. Условно их можно пронумеровать (справа налево).

1 — первый разряд;

0 — второй разряд;

Также разряды можно назвать. В каждом отдельном классе первая цифра (справа налево) будет единицей, вторая — десятком, третья — сотней. Начиная, с класса тысяч перед «единица», «десяток», «сотня» добавляют название класса ( иногда вместо «единица» пишут название класса).

3 — единицы тысяч (тысячи);

9 — десятки тысяч;

8 — единицы миллионов (миллионы);

3 — десятки миллионов.

Вроде звучит сложно, но на самом деле просто все. Ребенок, изучая математику, а вместе с ней самые разные числа — и малые, и большие, понимает идею систематизации на основе классов и разрядов даже на интуитивном уровне.

Классы — понятие более крупное, оно стоит над разрядами, то есть включает их в себя. Классы бывают такого толка:

  • класс единиц: это все числа до 999;
  • класс тысяч: это все числа до 999 999;
  • класс миллионов: числа от 1 000 000 и далее.

Вы могли обратить внимание, что в каждом последующем классе происходит добавление на три позиции для чисел, а точнее, на новую тройку разрядов: если мы говорим о классе единиц, то там есть самый малый разряд — единицы, за ними следует разряд десятков, и, наконец, разряд сотен. В классе тысяч там уже такие разряды: тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч. В классе миллионов тройка такая: миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов. Помню, в школе нас поначалу специально заставляли ставить пробелы между этими тройками, чтобы было нагляднее и понятнее.

Обратите внимание: если значение какого-то разряда отсутствует, мы его не пропускаем при записи числа, но пишем ноль. Например, дан класс единиц, где разряд единиц — это 8, разряд десятков — это 0, разряд сотен — 2. Это будет число 208 (запись производится справа налево).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку opengl 1283 stack overflow
  • Пересолила жареную картошку как исправить ситуацию
  • Как найти породистого кота
  • Как найти общий язык с ровесниками
  • Как найти слаймы пожалуйста