Как найти число от дроби петерсон

Как найти часть от числа, выраженную дробь? Вычисли:

7
8

от 240 О;

5
6

от 90 Е;

9
7

от 56 Р;

17
12

от 84 С;
14% от 4000 Ж;
134% от 800 Д.
Расположив ответы примеров в порядке убывания и сопоставив им соответствующие буквы, ты узнаешь имя египетского фараона, в честь которого была построена самая первая пирамида.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 1 урок. Сравнение углов. Номер №10

Решение

Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью от целого, нужно целое разделить на знаменатель этой дроби и умножить на числитель.
240 : 8 * 7 = 30 * 7 = 210 О;
90 : 6 * 5 = 15 * 5 = 75 Е;
56 : 7 * 9 = 8 * 9 = 72 Р;
84 : 12 * 17 = 7 * 17 = 119 С;
4000 : 100 * 14 = 40 * 14 = 560 Ж;
800 : 100 * 134 = 8 * 134 = 1072 Д.
1072(Д) > 560(Ж) > 210(О) > 119(С) > 75(Е) > 72(Р)
Ответ: ДЖОСЕР

Ольга ТАРАКАНОВА

Решение задач на дроби

Статья посвящена решению задач с дробями.
Примеры иллюстрируются задачами из учебника:
Петерсон Л.Г. «Математика», 3 класс (1-3), часть
2,3, что соответствует 4 классу (1–4). Основное
внимание уделяется поиску решения задачи,
который проводится либо в виде диалога учителя с
учениками, либо в виде самостоятельного
рассуждения ученика. Большое внимание уделяется
грамотному оформлению решения задачи.

I. Этап мотивации изучения дробей

Первые задачи, которые рассматривает
учитель при введении темы, – это исторические
задачи, цель которых – заинтересовать учеников
изучением нового материала. Полезно рассмотреть
две или три задачи, а потом вернуться к ним, когда
материал о дробях будет уже как следует изучен.

Задача 1

В произведении знаменитого римского
поэта I в. до н.э. Горация так описана беседа
учителя с учеником в одной из римских школ этой
эпохи.

Учитель: Пусть скажет сын Альбина,
сколько останется, если от 5 унций отнять одну
унцию?

Ученик: Одна треть.

Учитель: Правильно. Ты
сумеешь беречь свое имущество.

Пользуясь схемой, докажи, что ученик
был прав. (Ч. 1, № 1, с. 64)*.

Поиск решения. Моделируем ситуацию
с помощью отрезков. Давайте одну унцию обозначим
отрезком. Тогда 5 унций – отрезок, состоящий из 5
данных отрезков. Отнимем одну унцию, сколько
унций останется? [4 унции.] А что ответил ученик на
вопрос: «Сколько останется, если от 5 унций
отнять одну?» [Одна треть.] Если одну треть
составляет 4 унции, сколько унций составляет все
имущество? [В 3 раза больше, чем 4 унции, – значит, 12
унций.]

Схема.

Решение. 1) 5 – 1 = 4 (унц.) – осталось.
2) 4 х 3 = 12 (унц.) – все имущество.

Ответ: 12 унций.

Задача 2

Задача из «Арифметики» известного
среднеазиатского математика IX в. Мухаммеда
ибн-Мусы ал-Хорезми. «Найди число, зная, что
если отнять от него одну треть и одну четверть, то
получится 10». (Ч. 2, № 2, с. 64).

Поиск решения. Обозначим число
отрезком, длина которого делится на 3 и на 4, это
может быть 12, или 24, или 36 и т.д. Возьмем наименьшее
из них – 12, нарисуем 12 равных отрезков или мерок.
Найдем одну треть отрезка. [12 : 3 = 4 (ч.).] Найдем одну
четверть отрезка. [12 : 4 = 3 (ч.).] Сколько частей
вычли? [4 + 3 = 7 (ч.).] Сколько частей осталось? [12 – 7 = 5
(ч.).] 10 приходится на сколько частей? [На 5.] Сколько
приходится на одну часть? [10 : 5 = 2.] Число 2
приходится на одну часть, а сколько всего частей?
[12.] Как найти число? [2 х 12 = 24.]

Решение.

1) 12 : 3 = 4 (ч.) – треть числа.
2)12 : 4 = 3 (ч.) – четверть числа.
3) 3 + 4 = 7 (ч.) – вычли.
4)12 – 7 = 5 (ч.) – осталось.
5) 10 : 5 = 2 – приходится на одну часть.
6) 2 х 12 = 24 – число.

Ответ: Это число 24.

Задача 3

Задача из «Папируса Ахмеса»
(Египет, 1850 г. до н.э.).

«Приходит пастух с 70 быками. Его
спрашивают:

– Сколько приводишь ты своего
многочисленного стада?

Пастух отвечает:

– Я привожу две трети от трети скота.
Сочти!»

Используя схему, найди, сколько быков
было во всем стаде? (Ч. 2, № 3, с. 64)

Поиск решения.

Обозначим отрезком все стадо. Какой
должна быть длина отрезка, чтобы легко делилась
на части? [Длина должна быть кратна 9.] Обозначим
число быков отрезком, состоящим из 9 частей. Как
найти треть от 9? [9 разделить на 3, получится 3
части.] Покажем это на отрезке. Найдем две трети
от 3. Нужно 3 разделить на 3, получится 1 часть, и
взять две таких части. Сколько быков приходится
на 2 части? [70 быков.] Сколько быков приходится на
одну часть? [70 разделить на 2, получится 35 быков.]
Если 35 быков в одной части, сколько быков в 9
частях? [35 х 9 = 315.] Сколько быков в стаде? [315 быков.]

Схема.

Решение.

1) 9 : 3 = 3 (ч.) – треть стада.
2) 3 : 3 х 2 = 2 (ч.) – две трети от трети.
3) 70 : 2 = 35 (б.) – в I части.
4) 35 х 9 = 315 (б.) – в стаде.

Ответ: 315 быков.

Задача 4

Староиндийская задача (XI в.).

Есть кадамба цветок,
На один лепесток
Пчелок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды сложи
И тех пчел на кутай посади.
Только две не нашли
Себе места нигде,
Все летали то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждались.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?

(Ч. 2, № 4, с. 64).

Поиск решения.

Обозначим число пчел отрезком. Сколько
мерок полезно взять в отрезке? [Число мерок
должно делиться на 5, на 3, т.е. на 15. Отрезок будет
состоять из 15 мерок.] Сколько мерок отрезка
составляет пятая часть? [15 разделим на 5,
получится 3 мерки.] Сколько мерок составляет
третья часть отрезка? [15 разделить на 3 получится 5
мерок.] Чему равна разность между третьей и пятой
частями? [Из 5 мерок вычтем 3 мерки, получится 2
мерки.] Три раза отложим по 2 мерки, сколько мерок
мы отложили? [2 умножим на 3, получится 6 мерок.]
Сколько мерок останется? [15 – 3 – 5 – 6 = 1, одна
мерка.] Сколько пчел приходится на одну мерку?
[Две.] Как найти все количество пчел? [2 умножить на
15, получится 30. Всего собралось 30 пчел.]

Схема.

Решение.

1) 15 : 5 = 3 (м.) – пятая часть.
2) 15 : 3 = 5 (м.) – третья часть.
3) 5 – 3 = 2 (м.) – разность.
4) 2 х 3 = 6 (м.) – кутай.
5) 15 – 3 – 5 – 6 = 1 (м.) – осталось.
6) 2 х 15 = 30 (пч.) – собралось.

Ответ: 30 пчел.

II. Этап решения задач на доли

Рассмотрим поиск решения, оформление
решения простых задач на доли. При составлении
схем к первым задачам полезно дроби писать над
выделенной частью (схема, 1). В дальнейшем
схема будет меняться. Изменения показаны на
схеме (3). Сначала меняется место записи дроби
и выделяется целая часть в виде единицы (схема, 2).
Сами части на отрезке сначала выделяются, затем
нет (схема, 3). Если ребенку трудно решить
задачу без деления отрезка на части, он может
продолжать их выделять.

Задача на нахождение части числа

Яблоко весит 400 г. Сколько весит часть
этого яблока. (Ч. 2, № 10, с. 68.).

Схема.

Рассуждение ученика. Обозначим
массу яблока отрезком, в котором 5 мерок. Чтобы
найти массу одной пятой части, нужно 400 разделить
на 5, получится 80. 80 граммов весит часть яблока.

Решение. 400 : 5 = 80 (г).

Ответ: 80 граммов.

Задача на нахождение числа по его
части

Сколько стоит книга, если часть ее цены составляет 30
рублей? (Ч. 2, № 2, с. 75).

Схема.

Рассуждения ученика. Известно, что часть цены книги
составляет 30 рублей. Чтобы найти цену книги, надо
30 умножить на 6, получится 180. 180 рублей цена книги.

Решение. 30 х 6 = 180 (р.).

Ответ: 180 рублей.

Составная задача с долями

Сделав 16 деталей, рабочий выполнил часть задания.
Сколько деталей ему осталось сделать? (Ч. 2, № 5, с.
75).

Схема.

Рассуждения ученика. Одна
четвертая часть задания составляет 16 деталей.
Чтобы найти объем всего задания, нужно 16 умножить
на 4, получится 64. 64 детали составляет все задание.
16 деталей сделано. Чтобы найти, сколько деталей
осталось сделать, нужно из 64 вычесть 16, получится
48. 48 деталей осталось сделать.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 16 х 4 = 64 (д.) – все задание.
2) 64 – 16 = 48 (д.) – осталось сделать.

Или выражением:

16 х 4 – 16 = 48 (д.).

Ответ: 48 деталей.

Задачи на проценты

Задачи на проценты являются частным
случаем задач на доли.

Задача на нахождение части числа

Папа получил премию 8000 рублей. 1% премии
он потратил на покупку торта. Сколько стоил торт?
(Ч. 2, № 8, с. 73).

Схема.

Рассуждения ученика. 1% – это одна
сотая часть числа. Чтобы найти одну сотую часть
от числа 8000, надо 8000 разделить на 100, получится 80. 80
рублей потратил папа на торт.

Решение. 8000 : 100 = 80 (р.).

Ответ: 80 рублей.

Задача на нахождение числа по его
части

Сколько человек было в кинотеатре,
если 1% всех зрителей составляет 7 человек? (Ч.2, № 3,
с.75).

Схема.

Рассуждения ученика. Целое
составляет 100%, его нужно найти. 1% – это одна сотая
часть от целого. Одну сотую часть составляет 7
человек, значит, чтобы найти целое, нужно 7
умножить на 100, получится 700. 700 человек было в
кинотеатре.

Решение. 7 х 100 = 700 (чел.).

Ответ: 700 человек.

III. Этап решения задач на правильные
дроби

Задача на нахождение части числа

Урок длится 45 минут. части урока ученики писали
самостоятельную работу. Сколько времени она
длилась?

Схема.

Рассуждение ученика.

Найдем сначала часть от 45, для этого 45 разделим на
5, получится 9. Дальше найдем части, для этого 9
умножим на 3, получим 27. 27 минут ученики писали
самостоятельную работу.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 45 : 5 = 9 (мин) – приходится на .
2) 9 х 3 = 27 (мин) – приходится на .
Или выражением: 45 : 5 х 3 = 27 (мин).

Ответ: 27 минут.

Задача на нахождение части числа,
выраженной в процентах

На строительство доставили 24 000
кирпичей. Бой составляет 3% всех кирпичей. Сколько
кирпичей разбилось по дороге? (Ч. 2, № 5, с. 85).

Схема.

Рассуждения ученика.

24 000 кирпича составляет 100%, 3% – это . Чтобы найти части от числа 24 000,
нужно 24 разделить на 100 и умножить на 3, получится
720. 720 кирпичей разбилось.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 24000 : 100 = 240 (к.) – приходится на 1%.
2) 240 х 3 = 720 (к.) – приходится на 3%.
Или выражением:
24000 : 100 х 3=720 (к.).

Ответ: 720 кирпичей.

Задача на нахождение числа по его
части

В аквариум налили 6 л воды, заполнив части его объема.
Сколько литров воды вмещает аквариум? (Ч.2, № 5, с.
90).

Схема.

Рассуждения ученика.

Известно, что части объема аквариума составляет 6 л,
следовательно, часть
составляет в 2 раза меньше, т.е. 6, деленное на 2.
Таким образом, часть
составляет 3 л. А объем аквариума в 5 раз больше,
т.е. 3, умноженное на 5. 15 л вмещает аквариум.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 6 : 2 = 3 (л) – пятая часть.
2) 3 х 5 = 15 (л) – аквариум.
Или выражением:
6 : 2 х 5 = 15 (л).

Ответ: 15 литров.

Задача на нахождение числа по его
части, выраженной в процентах

Бурый медведь весит 320 кг, что
составляет 40% массы белого медведя. Какова масса
белого медведя? (Ч.2, № 5, с. 88).

Схема.

Рассуждения ученика.

Вариант 1. 320 кг составляют 40%. Чтобы
узнать, сколько килограммов приходится на 1%,
нужно 320 разделить на 40, получится 8. Чтобы узнать,
сколько килограммов приходится на 100%, нужно 8
умножить на 100, получится 800. 800 кг – масса белого
медведя.

Вариант 2. Чтобы найти число по его
части, выраженной дробью, надо разделить эту
часть на числитель и умножить на знаменатель. 40%
– это ,
значит, нужно 320 разделить на 40 и умножить на 100,
получится 800. 800 кг – масса белого медведя.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 320 : 40 = 8 (кг) – приходится на 1%.
2) 8 х 100 = 800 (кг) – приходится на 100%.
Или выражением:
320 : 40 х 100 = 800 (кг).

Ответ: 800 кг.

Задача на нахождение части, которую
одно число составляет от другого

От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую
часть доски отпилили? (Ч.3, № 1, с.4).

Схема.

Рассуждения ученика.

Чтобы выразить дробью часть, которую
одно число составляет от другого, надо первое
число разделить на второе. Аналогично, чтобы
выразить, какую часть отпилили от доски, нужно 4
разделить на 9, так как 4 – часть, которую
отпилили, а 9 – это целое.

Решение. 4 : 9 = (ч.).

Ответ: части.

IV. Этап решения задач на неправильные
дроби

Задачи на нахождение части числа

1. На стройке Дома дружбы Чебурашка
должен был за день положить 620 кирпичей, но ему
удалось положить части этого числа. На сколько Чебурашка
перевыполнил задание?

Схема.

Рассуждения ученика.

Вариант 1. 620 кирпичей приходится на
5 равных частей. Чтобы узнать, сколько кирпичей
приходится на 1 часть, нужно 620 разделить на 5,
получится 124. Чтобы узнать, сколько кирпичей
приходится на 6 таких частей, нужно 124 умножить на
6, получится 744. 744 кирпича приходится на . Чтобы
узнать, на сколько Чебурашка перевыполнил план,
нужно из 744 вычесть 620, получится 124. На 124 кирпича
Чебурашка перевыполнил задание.

Вариант 2. Чтобы найти от 620, нужно 620
разделить на 5 и умножить на 6, получится 744. Чтобы
найти, на сколько Чебурашка перевыполнил план,
нужно из 744 вычесть 620, получится 124. На 124 кирпича
Чебурашка перевыполнил задание.

Решение.

По действиям с пояснениями:

1) 620 : 5 = 124 (к.) – приходится на одну
часть.
2) 124 х 6= 744 (к.) – выполнил.
3) 744 – 620 = 124 (к.) – перевыполнил.
Или выражением:
620 : 5 х 6 – 620 = 124 (к.).

Ответ: на 124 кирпича.

2. Буратино решил купить для папы Карло
новый дом за 300 сольдо. Но пока он копил деньги,
цена дома увеличилась на 20%. Сколько теперь
должен заплатить Буратино за этот дом? Сколько
денег надо ему дополнительно заработать? (Ч.3, № 3,
с. 20).

Схема.

Рассуждения ученика.

Вариант 1. 300 сольдо приходится на
100%, значит, на 1% приходится 300, деленное на 100, т.е. 3.
Новая цена дома от старой составляет 120% – это 100 +
20. Чтобы узнать, сколько сольдо приходится на 120%,
нужно 3 умножить на 120, получится 360. 360 сольдо
стоит дом. Чтобы узнать, сколько дополнительно
заработать, нужно из 360 вычесть 300, получится 60. 60
сольдо нужно Буратино дополнительно заработать.

Вариант 2. Чтобы найти 20% от 300, нужно
300 разделить на 100 и умножить на 20, получится 60. 60
сольдо нужно дополнительно заработать Буратино.
Теперь дом будет стоить 300 плюс 60, т.е. 360 сольдо.

Решение.

Способ 1.

1) 300 : 100 = 3 (с.) – приходится на 1%.
2) 100 + 120 = 120 % – стоит дом от старой цены.
3) 3 х 120 = 360 (с.) – новая цена дома.
4) 360 – 300 = 60 (с.) – нужно заработать.

Способ 2.

1) 300 : 100 х 20 = 60 (с.) – надо заработать.
2) 300 + 60 = 360 (с.) – новая цена дома.

Ответ: 60 сольдо.

Задача на нахождение числа по его
части.

Почтальону Печкину пришло на почту в
марте 48 писем. Это составило части писем,
пришедших на почту в феврале. Сколько писем
пришло в феврале? Сколько писем пришло за эти 2
месяца? (Ч.3, №4, с. 20).

Схема.

Рассуждения ученика.

Вариант 1. 48 писем приходится на ,
т.е на 8 равных частей. Сначала узнаем, сколько
писем приходится на одну часть, для этого 48
разделим на 8, получится 6. Дальше найдем, сколько
писем приходится на 7 таких же частей. Для этого 6
умножим на 7, получится 42. Чтобы найти количество
писем за 2 месяца, нужно сложить 48 и 42, получится 90.
90 писем пришло за 2 месяца.

Вариант 2. Чтобы найти число по его
части, выраженной дробью, надо эту часть
разделить на числитель дроби и умножить на
знаменатель. Чтобы найти число, зная, что на
приходится 48, нужно 48 разделить на 8 и умножить на
7, получится 42. Чтобы найти, сколько писем пришло
за 2 месяца, надо сложить 48 и 42, получится 90. 90
писем пришло за 2 месяца.

Решение.

По действиям с пояснениями:

Способ 1.

1) 48 : 8 = 6 (п.) – приходится на 1 часть.
2) 6 х 7 = 42 (п.) – пришло в феврале.
3) 48 + 42 = 90 (п.) – пришло за 2 месяца.

Способ 2.

1) 48 : 8 х 7 = 42 (п.) – пришло в феврале.
2) 48 + 42 = 90 (п.) – пришло за 2 месяца.

Ответ: 42 письма и 90 писем.

Задача на нахождение части, которую
одно число составляет от другого

Мачеха, уходя с дочерьми на бал, велела
Золушке перебрать 100 кг крупы. Золушка, чтобы
угодить мачехе, перебрала 150 кг. Какую часть
своего задания выполнила Золушка? Вырази эту
часть в процентах. На сколько процентов Золушка
перевыполнила задание? (Ч. 3, № 7, с. 21).

Схема.

Рассуждения ученика.

Чтобы найти, какую часть задания
Золушка выполнила, нужно ту часть, которую она
выполнила, т.е. 150, разделить на само задание, т.е.
на 100, получится ,
или 150%. Так как все задание составля-ет 100%, то она
перевыполнила его на 150 – 100 = 50. На 50% Золушка
перевыполнила задание.

Решение.

1) 150 : 100 = (ч.) – выполнила.
2) =150%, 150 – 100 = 50%
– перевыполнила.

Ответ: части, 150%, 50%.

Надеемся, что рассмотренный материал
окажется полезным не только учителям, работающим
по авторской методике Л.Г. Петерсон, но и всем, кто
интересуется вопросами преподавания математики
в начальной школе.

* Здесь и далее по тексту ссылка на учебник
Петерсон Л.Г. «Математика», 3 класс.

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

похожие вопросы 5

Нахождение числа по его части. Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Грехова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов

Цель урока.

Учить находить число по его части.

Формируемые УУД:

предметные: находить число по его части, решать текстовые задачи, примеры на порядок действия, сравнивать дроби;

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , находить число по его части..

Оборудование:  карточки с ключами, ножницы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент и  мотивация к учебной деятельности

Закрыли глаза. Сделали пару дыхательных упражнений. Настроились на урок. Взяли с собой улыбку и тепло вашей души. Открыли глазки.

С чего начнем?

А какая у меня будет роль?

 Какие качества вам понадобятся на уроке?

Настрой ребят на урок.

С повторения.

Помощник и организатор

 Честность, активность, терпение и т. д.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

4. Сравните дроби:

1  и   1 ;      3   и    5 .

9      27       8         8  

Сделайте вывод.

Решите следующие задачи:

1. Сад занимает площадь 400 кв.м.Восьмая часть площади занята цветником. Сколько кв. м. занято цветником?

2. Сад занимает площадь 400 кв.м. Две восьмых  этого сада  занимают кустарники. Сколько кв. м. Занимают кустарники?

Чем похожи эти задачи?

Чем отличаются?

Как найти  1/8 числа в первой задаче?

Как найти  2/8 числа во второй задаче?

Как вы думаете, какое сейчас будет предложено задание?

Хорошо. Слушаем первую задачу. Цветник занимает 1/8 площади сада- это 400 кв. м. Найдите площадь всего сада?

Чем отличается эта задача от предыдущих?

Как найти число по его доле?

Даю вторую задачу.

Кустарники занимают 2/8 сада — это 400 кв. м. Чему равна площадь всего сада?

Почему мнения ребят разделились?

Что у вас возникло?

Как к нему нужно относиться?

Что будем делать?

Чем похожи эти задачи?

Если у дробей одинаковый знаменатель, то больше та дробь, числитель которой будет больше.  Если у дробей одинаковый числитель, то больше та дробь, знаменатель которой будет меньше.

Площадь сада равна 400 кв.м., Неизвестна часть числа.

В первой задаче неизвестна 1/8, а во второй -2/8.

Разделить число на 8.

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 2.

Задание на пробное действие.

В тех задачах необходимо было найти часть от числа. В этой- число надо найти, если известна его доля..

Нужно долю умножить на количество долей.

Ответы ребят записываются на доске.

 Выслушиваются доказательства.

Не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью..

Затруднение.

Спокойно

Разбираться и искать выход из нашего затруднения.

Обе задачи на нахождение числа по его части.

3. Выявление места и причины затруднения.

Давайте разберемся. Что вы не смогли сделать.

Почему? Что вызвало затруднение? задание вызвало затруднение?

Не смогли решить задачу, так как  не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью.

4.Построение проекта выхода

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

 А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник.

Составьте план выхода из затруднения.

Работать предлагаю в группах.

Какие знания возьмете с собой.

 Находить  число по его части, выраженной дробь.

Нахождение числа по его части.

( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют)

Возьмем эталон нахождения числа по его доле. Возьмем схему прямоугольника и разобьем его на 8 частей. Проанализируем все это и сделаем вывод. Свой вывод сопоставим с выводом учебника.

5.Этап реализации построенного проекта

Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

Что вы можете сказать о результате вашей работы?

Выслушиваются рассуждения ребят.

Мы можем находить число, если известна одна доля из 8.Чтобы найти число , надо долю умножить на количество долей. У нас две таких доли из 8. Поэтому 400:2=200(кв. м.)-этим действием мы находим 1 долю числа. А теперь мы можем находить число.200*8=1600(кв. м.)

Вывод: чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Эталон

1-а-?

m/n=с

с:m*n=a

Мы осуществили поставленную перед собой цель: нашли число по его части, выраженной дробью и составили эталон к этому правилу.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 1, с. 88 – с комментированием.

а) х : 4 · 9;                        

б) у : 7 · 12;                        

№ 2, с. 88 – (работа в парах)

8 : 4 · 15 = 30;

32 : 4 · 15 = 120. И т. д.

(При проверке выясняют, на сколько уяснили правило нахождения числа по его части)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№3, с. 89

– Кто допустил ошибки при выполнении задания?

– В чем причина?

– Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

– Поднимите руки, у кого все верно.

– Вы молодцы!

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу)

8. Включение в систему знаний и повторение.

2. Найти число по части.

№ 4, с. 89 – работа в парах.

– Какое правило нужно помнить?

Проверка по образцу.

3. Числовой луч.

№ 8, с. 89 – с комментированием.


– Какие дроби являются равными?

– Приведите примеры равных дробей.

Нахождения числа по части9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Расскажите об открытии сегодня на уроке.

Что узнали нового?

Чему научились?

Какое правило нужно запомнить? Расскажите. Приведите пример.

Считаете ли вы, что хорошо усвоили данное правило. Оцените свою работу на лесенке успеха.

Ответы ребят

        http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,140640/Itemid,118

Максимова Т. Н. Математике. 4 класс.-М.: ВАКО, 2014.-432с.

учебник математики 6 класс Дорофеев Петерсон

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

гдз решебник математика 6 класс

учебник ответы готовые домашние задания

ЧАСТЬ 3

УСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ № 135

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 135

 гдз по математике учебника Дорофеева и Петерсона для 6 класса ответ и подробное решение с объяснениями часть 3 задача № 135

OCR перевод условия задачи № 135

учебника Дорофеева и Петерсон по математике 6 класса

 135. Как найти часть от числа, выраженную дробью? Как найти число по его части, выраженной дробью? Найди: 140% от числа; з) число, 250% которого равны d.

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Предложения строителей смотрите здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента — stroidom-shop.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить походку чарли чаплина
  • Как в телефоне найти открытые приложения
  • Как составить план уроков с ребенком
  • Как составить общий бланк продольного расположения
  • Как найти мультики про валерку