Как найти число от дроби пятый класс

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно «восстановить»
целое.

Для этого пользуемся правилом нахождения целого (числа)
по его дроби (части).

Запомните!
!

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число
разделить на дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

Поезд прошёл 240 км, что составило
всего пути.
Какой путь должен пройти поезд?

Решение. 240 км — часть всего пути. Эти же километры
выражены дробью 15/23
от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части,
и 15 таких частей составляют 240 км
(числитель дроби равен 15).
Значит, можно найти, сколько составляет

часть пути.

240 : 15 = 16 (км)

Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью

.

Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по
16 км) нужно:

16 · 23 = 368 (км)

Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

нахождение целого по известной части

Ответ: поезд должен пройти 368 км.

Сложные задачи на нахождение числа по его части

Часто задачи данного типа сложнее, чем рассмотренная задача выше, и более сложные задачи приходиться решать в
несколько действий.

Рассмотрим задачу.

При подготовке к диктанту по английскому языку Оля
выучила четверть всех слов, заданных учителем.
Если бы она выучила ещё 4 слова, то была
бы выучена треть всех слов.
Сколько всего слов надо было выучить Оле?

Решение. Как обычно подчеркнём в условии задачи все важные данные.

Как видно из условия, четыре невыученных слова — это часть от всех слов, которую можно найти в виде
разности дробей.

решение задачи на дроби

Такую часть всех слов составляют 4 слова.

Итак, 4 слова — это

от всех слов (целого). Теперь по правилу нахождения
числа по его части
данное числовое значение разделим на соответствующую ему дробь

.
решения задач на нахождение целого по известной части

Ответ: всего 48 слов надо было выучить к диктанту.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно найти дробь от целого числа и наоборот – как найти число, если известно, чему равна определенная дробь от него. Также разберем примеры решения задач для лучшего понимания и закрепления теоретического материала.

  • Нахождение дроби от числа

  • Нахождение числа по значению дроби

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти часть от целого числа n, которая представлена дробью, нужно умножить эту дробь (например, a/b) на данное число n.

Дробь от числа = n

a/b

 =  

n ⋅ a/b

 
Пример 1

 
Решение

5/12

⋅ 24 =

5 ⋅ 24/12

=

120/12

= 10

 
Пример 2

 
Решение

4/9

⋅ 7 =

4 ⋅ 7/9

=

28/9

=3

1/9

 
Таким образом, результат нахождения дроби числа не всегда бывает целым числом.

Примечание: если дробь является смешанной, сперва ее следует представить в виде неправильной и только потом выполнять умножение.

Нахождение числа по значению дроби

Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

 
Пример:

Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет

2/5

от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

 
Решение

Общее количество кресел равняется:

20 :

2/5

= 20 ⋅

5/2

=

20 ⋅ 5/2

= 50

Скачать материал

«Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила до...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

  • Сейчас обучается 1155 человек из 83 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила до...

    1 слайд

    «Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила дорожного движения».
    Тема урока:
    1
    Сергиенко В.А. Дробь от числа.

  • Чтобы найти 

дробь от числа, 
нужно умножить число 
на эту дробь.Чтобы найт...

    2 слайд

    Чтобы найти

    дробь от числа,
    нужно умножить число
    на эту дробь.
    Чтобы найти

    Число по данному
    значению его дроби,
    надо это значение
    разделить на дробь.

    правила

  • Прочитай задачи и определи: к какому виду они относятся.разминка

    3 слайд

    Прочитай задачи и определи:

    к какому виду они относятся.
    разминка

  • В дачном поселке 30 домов. 
       от всех домов -двухэтажные. 
   Сколько дв...

    4 слайд

    В дачном поселке 30 домов.
    от всех домов -двухэтажные.
    Сколько двухэтажных домов?

  • В конюшне стоят лошади. 
  0,2  всех лошадей - вороные.
  Сколько лошадей  в...

    5 слайд

    В конюшне стоят лошади.
    0,2 всех лошадей — вороные.
    Сколько лошадей в конюшне,
    если вороных в ней 14?

    14:0,2=140:2=70 (лошадей)-в конюшне.

    Ответ: 70 лошадей.

  • В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют  0,8 всех учащихся. 
  Сколько в к...

    6 слайд

    В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют 0,8 всех учащихся.
    Сколько в классе мальчиков?

  • От трубы отрезали 6 метров, 
  что составляет           длины всей 
  трубы....

    7 слайд

    От трубы отрезали 6 метров,
    что составляет длины всей
    трубы.
    Найдите длину трубы.

  • Сведения госавтоинспекцииЗа 9 месяцев по Московской области произошло 10862 Д...

    8 слайд

    Сведения госавтоинспекции
    За 9 месяцев по Московской области произошло 10862 ДТП.
    Погибло – 2126 человек,
    из них – 58 детей.
    Ранено 13510 человек,
    из них – 968 детей.

  • погибло
58 детей

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧНАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

    10 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    НАХОЖДЕНИЕ
    ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
    И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

  • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

    11 слайд

    Задача №1.
    Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного движения учащихся и

    не всегда соблюдают всех учащихся.

    Сколько детей выполняют ПДД, если они
    составляют остальную часть?

    СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

  • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Ответ: 
54 ученика выполняют   ПДД.1 способ2...

    12 слайд

    КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
    Задача №1

    Ответ:
    54 ученика выполняют ПДД.
    1 способ
    2 способ
    Решите задачу №1 двумя способами

  • задача № 2.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного д...

    13 слайд

    задача № 2.
    Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного движения учащихся и

    не всегда соблюдают оставшихся

    учащихся.

    Сколько детей выполняют ПДД, если они
    составляют остальную часть?

  • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

    14 слайд

    Задача №1.
    Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного движения учащихся и

    не всегда соблюдают

    Сколько детей выполняют ПДД, если они
    составляют остальную часть?

    всех учащихся.
    оставшихся учащихся.
    Задача № 2.
    СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

  • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Задача №2Ответ: 
54 ученика выполняют   ПДД....

    15 слайд

    КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
    Задача №1

    Задача №2
    Ответ:
    54 ученика выполняют ПДД.
    Ответ:
    63 ученика выполняют ПДД.
    РЕШЕНИЕ

  • Домашнее  задание:Решить  задачу  №2
другим способом

    16 слайд

    Домашнее задание:
    Решить задачу №2
    другим способом

  • Нарушения, которые чаще всего допускают дети:Переход улицы перед близко движу...

    17 слайд

    Нарушения, которые чаще всего допускают дети:
    Переход улицы перед близко движущимся транспортом – 27%.
    Переход улицы на красный сигнал светофора – 27%.
    Невнимательность при переходе улицы – 17%.
    Неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%
    Игры на проезжей части-20%

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧНАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

    18 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    НАХОЖДЕНИЕ
    ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
    И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ.

  • Задача №1.Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного дв...

    19 слайд

    Задача №1.
    Из 120 опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного движения учащихся и

    не всегда соблюдают всех учащихся.

    Сколько детей выполняют ПДД, если они
    составляют остальную часть?

    Ответ:
    54 ученика выполняют ПДД.
    Составить к задаче №1 обратную задачу

  • Задача №1.Из         опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожног...

    20 слайд

    Задача №1.
    Из опрошенных школьников не выполняют

    правила дорожного движения учащихся и

    не всегда соблюдают всех учащихся.

    Сколько детей выполняют ПДД, если они
    составляют остальную часть?

    Ответ:
    54 ученика выполняют ПДД.

    54 ученика выполняют ПДД.
    Сколько детей было опрошено?
    Обратная задача
    СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ

  • КРАТКАЯ ЗАПИСЬЗадача №1

        Обратная задачаОтвет: 
54 ученика выполняют...

    21 слайд

    КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
    Задача №1

    Обратная задача
    Ответ:
    54 ученика выполняют ПДД.
    Ответ:
    120 учеников опрошено.
    РЕШИТЬ
    ДВУМЯ
    СПОСОБАМИ

  • Придумайте  задачу заданного типа, используя данные:и решите ее любым...

    22 слайд

    Придумайте задачу заданного типа, используя данные:

    и решите ее любым способом.

    задание

  • Задача№1






Ответ:16Задача №2...

    23 слайд

    Задача№1

    Ответ:16
    Задача №2

    Ответ:28
    Задача №3

    Ответ:400
    Бонус

  • 1.Главная автомагистраль.
2.Штрихи на дороге, обозначающие пешеходный переход...

    24 слайд

    1.Главная автомагистраль.
    2.Штрихи на дороге, обозначающие пешеходный переход.
    3.Дорога для пешеходов.
    4.Край дороги.
    5.Пересечение двух улиц.
    6.Сотрудник милиции, работающий на дороге.
    7.Место ожидания транспорта.
    8.Наказание за нарушение ПДД.
    1.Шоссе.

    2.Зебра.
    3.Тротуар.

    4.Обочина.
    5.Перекресток.

    6.Регулировщик.
    7.Остановка.
    8.Штраф.
    ВИКТОРИНА

  • Спасибо  за  урок!

    25 слайд

    Спасибо за урок!

  • Решение задачи №1(1 способ)Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

    26 слайд

    Решение задачи №1
    (1 способ)
    Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

  • Решение задачи №1(2 способ)Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

    27 слайд

    Решение задачи №1
    (2 способ)
    Ответ: 54 человека выполняют ПДД.

  • Решение задачи №2Ответ:63 человека выполняют ПДД.

    28 слайд

    Решение задачи №2

    Ответ:63 человека выполняют ПДД.

Краткое описание документа:

Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут из них он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника истории неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал немецкие глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут

Как находить дробь от числа и число по его дроби, соблюдая правила дорожного движения».В дачном поселке 30 домов. от всех домов -двухэтажные.

l     Сколько двухэтажных домов? В 6 классе 25 учащихся. Девочки составляют  0,8 всех учащихся.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 993 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.03.2015
  • 938
  • 2

Задачи на смекалку. 6 класс.

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 7. Наименьшее общее кратное
  • 08.03.2015
  • 4779
  • 31

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

  • 08.03.2015
  • 1593
  • 4

Рейтинг:
4 из 5

  • 08.03.2015
  • 17781
  • 174
  • 08.03.2015
  • 773
  • 2
  • 08.03.2015
  • 6771
  • 0

Мы уже научились находить часть от числа (см. здесь).

А сегодня мы поговорим о том, как найти число по его части (число по его дроби). Эти умения необходимы при решении задач.

Обратимся опять же к пицце.

1. Пиццу разрезали на 8 кусков. Один кусок весит 60 г. Надо узнать вес пиццы. Мы знаем, что пиццу разрезали на 8 частей, т.е. 1 кусок – это 1/8 от целого.

Изобразим это на схеме:

Если 1 кусок весит – 60 г, значит, вся пицца весит в 8 раз больше и надо 60 г  умножить на 8.

В дроби 1/8 – знаменатель 8. Итак, чтобы найти целое – надо вес 1 части умножить на знаменатель.

2. Рассмотрим другой пример:

2 куска пиццы весят 120 г. Надо узнать вес целой пиццы.

Как поступим в этом случае?

Вес целой пиццы мы узнавали в предыдущем случае: вес одного куска умножали на число кусков. Значит, надо узнать вес одного куска. Для этого 120 : 2 = 60 (г)

А потом 60 умножим на 8 (как в примере 1).

Итак: 2/8 = 120

данное число 120 разделили на 2 (это числитель дроби), а потом умножили на 8 (это знаменатель дроби):

120 : 2 х 8

Заменим деление на дробь:

Итак, для того чтобы было легко найти целое по его дроби и дробь от целого, используйте памятку.

Похожие статьи

В 5 классе на уроках математики ученики знакомятся с дробями и процентами. В 6 классе эта тема повторяется, но изучается более глубоко. А встречаться дроби и проценты продолжат вплоть до задач внешнего тестирования (ЗНО) для 11 класса.

что такое дробьОбыкновенная дробь — это пара чисел, записанных через черту.
Число под чертой (знаменатель), показывает, на сколько частей разделили целое.
Число над чертой (числитель) показывает, сколько этих частей выбрано.

То есть дробь $frac{3}{8}$ (три восьмых) означает, что целое было разделено на 8 частей, а взято из них три.

Существуют три класса задач на дроби: нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби и выражение отношения чисел в виде дроби.

Как найти дробь от числа

В задачах на дробь от  числа известно само число и дробь, которая от него взята. А найти требуется, какую величину составит эта дробь. Рассмотрим такую задачу

Пример 1.1.
В самолёте 120 пассажиров. $frac{2}{5}$ (две пятых) из них летят в самолёте в первый раз. Сколько пассажиров летит в первый раз?
Это задача на нахождение дроби от числа.
Есть число: 120.
Есть дробь: $frac{2}{5}$
Нужно найти, чему равны две пятых от 120.

Решаются задачи на нахождение дроби от числа так.

Решение
Задаём себе два вопроса:
1. Чему равна $frac{1}{5}$ (одна пятая) от 120?
Для этого 120 делим на 5, получаем 24.
2. Чему равны $frac{2}{5}$ (две пятых) от 120?
Результат 24, корый мы получили, нужно умножить на 2.
Получаем 48.

Значит, $frac{2}{5}$ от 120 составляет 48.
Ответ: 48 пассажиров летят впервые.

Попробуем решить ещё одну задачу на нахождение дроби от числа.
Пример 1.2.
В городе живут 1 500 000 человек. Из них $frac{3}{25}$ — школьники. Сколько в городе школьников?

Решение
1. Чему равна $frac{1}{25}$ от 1 500 000?
1 500 000:25 = 60 000
2. Чему равны $frac{2}{25}$ от 1 500 000?
60 000*3 = 180 000

Ответ: 180 000 школьников.

Когда вы набрались опыта решать такие задачи по вопросам, эти два вопроса можно свести в одно действие и использовать правило:
Чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на дробь
Или, что то же самое:
Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на её числитель

Пример 1.3.
В автосалон завезли 14 автомобилей. За месяц продали 2/7 этого количества. Сколько автомобилей продали?

Решение
Умножим 14 на $frac{2}{7}$:
$14cdot frac{2}{7} = frac{14cdot 2}{7} = 2cdot 2 = 4$

Ответ: 4 автомобиля.

Теперь рассмотрим задачи второго типа:

Как найти число по дроби

В задачах этого типа исходное число неизвестно. Зато известна величина некоторой части от этого числа и какую дробь составляет эта часть от исходного числа. Для удобства рассмотрим, как бы выглядели эти же три задачи, если бы в них требовалось найти число по дроби.

Пример 2.1.
В самолёте сидят пассажиры (сколько их неизвестно!). Известно, что 48 пассажиров или $frac{2}{5}$ (две пятых) от их количества летят впервые. Нужно найти: сколько всего пассажирова в самолёте?

Решение
Эти 48 пассажиров, которые летят впервые, составляют две пятых ($frac{2}{5}$) от общего количества пассажиров в салоне. Мы можем найти одну пятую?
Да, нужно 48 разделить на 2.
48:2 = 24.
Мы узнали, что одна пятая часть от всех пассажиров — это 24 человека. Сколько всего пассажиров? В пять раз больше, то есть 24х5 = 120.

Ответ: 120 пассажиров всегов самолёте

Понятно? Давайте разберём ещё одну задачу.
Пример 2.2.
Три двадцать пятых ($frac{3}{25}$) населения города составляют школьники. Школьников в городе 180 000. Каково общее население города?

Решение
Опять само число (то есть население города) на неизвестно, зато известно, чему равны $frac{3}{25}$ от него.Значит, можно сначала найти, чему равна $frac{1}{25}$ от населения города. Разделим 180 000 на 3:
180 000:3 = 60 000

Зная одну двадцать пятую, можно найти и целое, умножив 60 000 на 25.
60 000х25 = 1 500 000

Ответ: в городе 1 500 000 жителей

Когда будете уверенно решать задачи на нахождение числа по его дроби по вопросам, можно будет заменить эти вопросы одним действием и использовать правило:

Чтобы найти число по его дроби, известную величину нужно разделить на эту дробь
Или, что то же самое:
Чтобы найти число по его дроби, известную величину нужно разделить на числитель дроби и умножить на её знаменатель

Пример 2.3.
Из завезённых в автосалон автомобилей за месяц продали удалось продать всего 4, что составляет 2/7 всех автомобилей. Сколько автомобилей завезли в салон?

Решение
Разделим 4 на $frac{2}{7}$:
$4: frac{2}{7} = frac{4cdot 7}{2} = 2cdot 7 = 14$

Ответ: 14 автомобилей завезли в салон.

И перейдём теперь к третьему типу задач на дроби, которые изучаются в математике 5 класса:

Как найти отношение двух чисел и выразить его в виде дроби

В задачах на нахождение отношения оба числа известны, а нужно найти, какую дробь второе число составляет от первого. Решаются они проще всего

Пример 3.1.
В самолёте 120 пассажиров. Из них 48 человек летят в первый раз. Какая часть пассажиров летит в первый раз?

Решение
Чтобы найти, какую дробь 48 составляет от общего количества пассажиров (120), нужно 48 разлелить на 120 и затем скоратить, что возможно.
Доля летящих впервые пассажиров составляет $frac{48}{120}$.

И числитель, и знаменатель делятся на 2, значит, можно сократить на 2.
$frac{48}{120}=frac{24}{60}$

Сократим ещё раз на 2:
$frac{24}{60} = frac{12}{30}$

И ещё раз:
$frac{12}{30} = frac{6}{15}$

Теперь можно сократить на 3:
$frac{6}{15} = frac{2}{5}$

Больше сокращать не на что — это и можно записать как окончательный ответ задачи.
Ответ: $frac{2}{5}$ пассажиров летят впервые.

Так что правило для решения задач на нахождение отношения чисел самое простое:
Чтобы найти, в виде какой дроби выражается отноешние двух чисел, нужно сначала записать дробь, в которой числитель и знаменатель — эти числа, а затем сократить её.


Обратите внимание, что дробь $frac{A}{B}$ обозначает, какую долю величина А составляет от величины В и правильно записывайте величины в числитель и знаменатель.

Разберём ещё два примера.

Пример 3.2.
В городе с населением 1 500 000 жителей живут 180 000 школьников. Какую часть населения города составляют школьники?

Решение
Нужно найти, какую часть 180 000 составляет от 1 500 000?
Записываем дробь и сокращаем:
$frac{180000}{1500000}=frac{18}{150}=frac{9}{75}=frac{3}{25}$

Ответ: школьники составляют $frac{3}{25}$ от общего населения города

Пример 3.3.
Из завезённых в автосалон автомобилей за месяц продали удалось продать всего 4. Какую часть от всех автомобилей это составляет, если всегов автомалон завезли 14 машин?

Решение
Точно так же, берём дробь $frac{4}{14}$ и сокращаем:
$frac{4}{14}=frac{2}{7}$

Ответ: продали $frac{2}{7}$ от общего количества автомобилей.

Вот как решаются задачи на дроби. Вы найдёте справочники по формулам математики 5, 6 и других классов в разделе «Математика в школе».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр зная конусность
  • Как на суперджоб найти свое резюме на
  • Как составить свой гороскоп нумерологии
  • Как найти максимальное количество ребер в графе
  • Как исправить мой отзыв на яндексе