Как найти число по проценту картинки

Инфоурок


Математика

ПрезентацииПрезентация на тему: «Нахождение числа по его процентам» тех.карте по теме.

Презентация на тему: «Нахождение числа по его процентам».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Нахождение числа по его процентам.pptx

Выбранный для просмотра документ Нахождение числа по его процентам.pptx

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 35 человек из 26 регионов

  • Сейчас обучается 175 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с...

    1 слайд

    «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
    Анатоль Франс

  • Проверка домашнего задания:

    2 слайд

    Проверка домашнего задания:

  • Сколько процентов фигуры закрашено?Ответ: 10%

    3 слайд

    Сколько процентов фигуры закрашено?
    Ответ: 10%

  • Сколько процентов фигуры закрашено?Ответ: 36%

    4 слайд

    Сколько процентов фигуры закрашено?
    Ответ: 36%

  • Сколько процентов фигуры закрашено?Ответ: 40%

    5 слайд

    Сколько процентов фигуры закрашено?
    Ответ: 40%

  • Сколько процентов фигуры закрашено?Ответ: 12%

    6 слайд

    Сколько процентов фигуры закрашено?
    Ответ: 12%

  • Сколько процентов фигуры закрашено?Ответ: 21%

    7 слайд

    Сколько процентов фигуры закрашено?
    Ответ: 21%

  • Представьте в виде десятичной дроби3%1,45145%0,0338%0,0737,3%0,3817%0,12612,6...

    8 слайд

    Представьте в виде десятичной дроби
    3%
    1,45
    145%
    0,03
    38%
    0,073
    7,3%
    0,38
    17%
    0,126
    12,6%
    0,17

  • Найдите:3% от 100338% от 50019013% от 2002650% от 10,65,3150% от 8,212,360% о...

    9 слайд

    Найдите:
    3% от 100
    3
    38% от 500
    190
    13% от 200
    26
    50% от 10,6
    5,3
    150% от 8,2
    12,3
    60% от 80
    48

  • В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обу...

    10 слайд

    В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обучается в школе?

    Решите задачу:

  • Чтобы найти процент от числа, необходимо ЧИСЛО разделить на 100 и умножить на...

    11 слайд

    Чтобы найти процент от числа, необходимо ЧИСЛО разделить на 100 и умножить на количество ПРОЦЕНТОВ.

  • В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обу...

    12 слайд

    В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обучается в школе?
    Краткая запись:
    2500 уч – 100%
    ? уч – 25%
    Решите задачу:

  • В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обу...

    13 слайд

    В школе обучается 2500 учащихся, из них 25% отличники, сколько отличников обучается в школе?
    Решение:
    2500 : 100 = 25 (уч) – составляют 1%
    25 ∙ 25 = 625 (уч) – составляют 25%
    Ответ: 625 отличников обучается в школе.
    Решите задачу:

  • Найдите число, если:3% этого числа  равны 301000120% этого числа равны 605014...

    14 слайд

    Найдите число, если:
    3% этого числа равны 30
    1000
    120% этого числа равны 60
    50
    14% этого числа равны 84
    600

  • Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составляло...

    15 слайд

    Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составляло 12% от числа участников. Сколько всего учеников участвовало в олимпиаде?
    Решите задачу:

  • Чтобы найти число по его процентам, необходимо ЧИСЛО разделить на количество...

    16 слайд

    Чтобы найти число по его процентам, необходимо ЧИСЛО разделить на количество ПРОЦЕНТОВ и умножить на 100.

  • Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составлял...

    17 слайд

    Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составляло 12% от числа участников. Сколько всего учеников участвовало в олимпиаде?
    Краткая запись:
    48 уч – 12 %
    ? уч – 100%

    Решите задачу:

  • Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составлял...

    18 слайд

    Призерами городской олимпиады по математике стали 48 учеников, что составляло 12% от числа участников. Сколько всего учеников участвовало в олимпиаде?
    Решение:
    48 : 12 = 4 (уч) – составляют 1%
    4 ∙ 100 = 400 (уч) – составляют 100%
    Ответ: 400 учениковк участвовало в олимпиаде.
    Решите задачу:

  • 28.04.23Классная работа

    19 слайд

    28.04.23
    Классная работа

  • Тема урока:Нахождение числа по его процентам

    20 слайд

    Тема урока:
    Нахождение числа по его процентам

  • Критерии оценивания задач:
5б – Правильно решены все три задачи и правильно...

    21 слайд

    Критерии оценивания задач:
    5б – Правильно решены все три задачи и правильно оформлены.
    4б – Правильно решены все три задачи, но оформление отсутствует.
    3б – Правильно решены только два номера и правильно оформлены.
    2б – Правильно решены только два номера, но оформление отсутствует.
    1б – Правильно решена только одна задача и правильно оформлена.
    0б – Правильно решена только одна задача, но оформление отсутствует
    ИЛИ нет ни одной правильно решенной задачи.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 451 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

    «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

    Тема

    § 38. Нахождение числа по его процентам

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 01.05.2023
  • 113
  • 4
  • 01.05.2023
  • 64
  • 0

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

  • 01.05.2023
  • 109
  • 0
  • 01.05.2023
  • 80
  • 1
  • 01.05.2023
  • 36
  • 0

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

  • 01.05.2023
  • 48
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Доржиева Арюна Цыдыповна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Доржиева Арюна Цыдыповна

    • На сайте: 2 года и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1038
    • Всего материалов:

      9

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад по математике Проценты

Содержание

  • 1.

    Презентация по математике Проценты

  • 2.

    20,754·100 = 2075,420,754:0,01=156,24:100 =1,56241,5624156,24·0,01 =2075,4

  • 3.

    1см = 1/100 м 1а = 1/100

  • 4.

    Проценты – одно из таких математических понятий,

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Обозначение «процента»Знак «%» происходит, как полагают, от

  • 7.

    Процентом называется одна сотая часть.1 % =

  • 8.

     

  • 9.

    Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо

  • 10.

    Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо

  • 11.

    Чтобы найти процент от числа, надо:1) выразить проценты

  • 12.

    Вариант 1 .1. Какое из равенств верное?а)

  • 13.

    Вариант 1 .1. а)2. а)3. а)4. в)5. а)Вариант 2.1. б)2. б)3. б)4. в)5. в)Ответы

  • 14.

    Процентом называют…….Чтобы найти 1% величины, надо ее значение…….100% некоторой величины – это……..

  • 15.

    1%=9%=60%=120%=300%=2,5%=

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Чтобы найти число по его проценту, надо:1) выразить

20,754·100 = 2075,420,754:0,01=156,24:100 =1,56241,5624156,24·0,01 =2075,4

Слайд 1Проценты
Выполнила: Анеева Ж.Б.
Учитель математики

ПроцентыВыполнила: Анеева Ж.Б.Учитель математики


Слайд 220,754·100 =

2075,4
20,754:0,01=
156,24:100 =
1,5624
1,5624
156,24·0,01 =
2075,4

20,754·100 = 2075,420,754:0,01=156,24:100 =1,56241,5624156,24·0,01 =2075,4


Слайд 31см = 1/100 м
1а = 1/100 га
1кв.дм = 1/100 кв.м
1 кг

= 1/100 ц

1 см – один процент метра
1 а – один процент гектара
1 кв. дм – один процент квадратного метра
1кг – это один процент центнера

1см = 1/100 м 1а = 1/100 га 1кв.дм = 1/100 кв.м 1 кг = 1/100 ц1


Слайд 4Проценты – одно из таких математических понятий, которое часто встречается в

повседневной жизни.
1 процент это одна сотая часть.

Например, говорят:
в выборах приняли участие 56, 3 процента избирателей,
промышленное производство сократилось на 11, 3 процента,
банк начисляет 14 процентов годовых,
молоко содержит 3, 2 процента жира,
материал содержит 60 процентов хлопка и т.п.

Проценты – одно из таких математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни.1 процент это одна сотая


Слайд 6Обозначение «процента»
Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),

которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов.

Однако, некоторые люди говорили, что этот знак «%», признанный во всём мире, возник из-за ошибки наборщика, у которого сломалась литера.

Обозначение «процента»Знак


Слайд 7Процентом называется одна сотая часть.
1 % = 1/100
Так

как 1% равен сотой части
величины,
то вся величина равна 100%.

Процентом называется одна сотая часть.1 % = 1/100   Так как 1% равен сотой части величины,


Слайд 9Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо данное число разделить на

сто

2,8%

= 0,028

= 0,05

5%

12%

244%

= 2,44

0,6%

= 0,006

Как представить проценты в виде десятичной дроби?

Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо данное число разделить на сто2,8% = 0,028= 0,055%= 0,12 12%244%=


Слайд 10Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо данное число умножить на

100%

0,75

= 75%

0,02

= 2%

3,74

= 374%

0,091

= 9,1%

1,8

= 180%

Как записать десятичную дробь с помощью процентов?

Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо данное число умножить на 100%0,75= 75%0,02= 2%3,74= 374%0,091= 9,1%1,8= 180%


Слайд 11Чтобы найти процент от числа, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2)

умножить данное число на эту дробь.

I способ. Представим проценты в виде десятичной дроби.
18% от 300 или 0,18 ⋅ 300 = 54.

III способ. Выполним действия.

  Сначала найдём 1% от числа 300.
300:100=3
Полученное число умножим на число процентов.
3⋅18=54
Итак: 18% от 300 = 54.

Чтобы найти процент от числа, надо:1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;2) умножить данное число на эту дробь.I


Слайд 12Вариант 1 .

1. Какое из равенств верное?
а) 1%=0,01;

в) 1%=100;
б) 1%=0,100; г) свой ответ.
2. Как записать десятичной дробью 5%?
а) 0,05; в) 5,0;
б) 0,5; г) свой ответ.
3. Как записать десятичной дробью 120%?
а) 1,2; в) 12,0;
б) 0,12; г) свой ответ.
4. В классе 68% составляют мальчики. Сколько девочек в классе?
а) 24%; б) 40%; в) 32%; г) 42%.

Вариант 2.

1. Один процент – это:
а) 100; в) 0,1;
б) 0,01; г) свой ответ.
2. Как записать десятичной дробью 7%?
а) 0,007; в) 7,0;
б) 0,07; г) свой ответ.
3. Как записать десятичной дробью 140%?
а) 14,0; в) 0,14;
б) 1,4; г) свой ответ.
4. В классе 43% составляют девочки. Сколько мальчиков в классе?
а) 53%; б) 67%; в) 57%; г) 30%.

Тест «Проценты»

Вариант 1 .1. Какое из равенств верное?а) 1%=0,01;


Слайд 13Вариант 1 .

1. а)
2. а)
3. а)
4. в)
5. а)
Вариант 2.

1. б)
2. б)
3.

Вариант 1 .1. а)2. а)3. а)4. в)5. а)Вариант 2.1. б)2. б)3. б)4. в)5. в)Ответы


Слайд 14Процентом называют…….
Чтобы найти 1% величины, надо ее значение…….
100% некоторой величины –

Процентом называют…….Чтобы найти 1% величины, надо ее значение…….100% некоторой величины – это……..


Слайд 17Чтобы найти число по его проценту, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной

дробью;
2) разделить данное число на полученную дробь.

Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «5» получили четверо учеников,
что составляет 16% от всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 

 I способ.
Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на 1%.
4  :  16  =  0,25
Все ученики класса составляют целое: 100%.
Умножим найденное число на 100.
0,25⋅100=25.
Ответ: в классе 25учеников.

 Решение задачи можно записать по-другому.

 II способ.
В задаче надо найти такое число, 16% которого равны 4.
Обозначим неизвестное число за x, тогда получим равенство:
16% от x=40,16 от x=40,16⋅x=4x=4:0,16x=400:16x=25
Ответ: в классе 25учеников.

 III способ.
Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и
количество учеников, которые получили отметку «5», разделим на эту дробь.
4:16100=4⋅10016=41⋅100164=1004=25

 или
4:0,16=25
Ответ: в классе 25учеников.

Чтобы найти число по его проценту, надо:1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;2) разделить данное число на полученную


Как найти число по его проценту?

Апр 10, 2021 | 4 класс |

Как найти число, если известен его процент?
Давайте разбираться.

Задание 1.
Надо найти число, если известно, что 23% — это 138.

Решение:
1). Сначала найдем чему равен 1%.
Нам известно, что 23% это 138, значит, чтобы найти 1%, надо — 138 : 23 = 6.
Т.е. 1% — это 6.
2). Теперь надо найти целое число.
Мы знаем, что в целом – 100%.
А, чтобы найти целое, надо 1% умножить на 100.
Т.е. 6 х 100 = 600.
Значит, 100% — это 600 и это – целое число.
Ответ: 600.

Задание 2.
Найти число, если 12% — это 48.

Решение:
1). Превратим 12 % в десятичную дробь.
Если 1% = 1/100, то 12% =12/100
2).  12/100 – это 48,
Найдем 1/100, для этого 48 разделим на 12 и умножим на 100, 48 : 12 х 100.
Заменим знак «:» дробной чертой, будет 48/12 х 100, или по правилу работы с дробями – 48 х 100/12.
Получается — 48 : 12 х 100 = 48/12 х 100 = 48х100/12 = 48 х 100/12.
Таким образом, видно, что часть мы умножаем на обратную дробь или делим на дробь.
Т.е. 48 х 100/12 = 4800/12 = 400
Ответ: 400.

При решении примеров надо выбирать удобный для вас вариант.

Памятка как найти число по его проценту.

Похожие статьи

1

Первый слайд презентации

Нахождение процента от числа и
числа по его процентам Процентное отношение двух чисел

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Цели урока:
Умение находить процент от числа;
Умение находить число по его проценту;
Умение решать текстовые задачи на нахождение числа по его проценту.
Умение находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;
Умение применять отношение двух чисел;

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

5.1.2.3 4
находить процент данного числа;
5.1.2.3 5
находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;
5.1.2.3 6
находить число по данному проценту;
Цели обучения:

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Что такое процент ?
0,03
0,21
0,3
0,56
0,8
1,1
0,146
5%
60%
860%
130%
12,4%
71%
48%
Одна сотая часть величины.
– Как перевести проценты в десятичную дробь?
Разделить величину на сто.
– Как перевести десятичную дробь в проценты?
Умножить дробь на сто.
Запишите проценты в виде десятичных дробей:
— Запишите десятичные дроби в виде процентов:
0,05
0,6
8,6
1,3
0,124
0,71
0,48
3%
21%
30%
56%
80%
110%
14,6%

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

42 : 35 · 100%= 120%
— Какие три типа задач вы знаете:
1. Нахождение процентов от данного числа.
2. Нахождение числа по его процентам.
3. Нахождение процентного отношение двух чисел.
Как найти процент от числа?
Найдем 7% от 120 :
120 · 0,07 = 8,4
Как найти число по его процентам?
Найдем число, 15% которого равны 315:
315 : 0,15 = 2100
-Как найти сколько процентов одно число составляет от другого?
Сколько процентов число 42 составляет от числа 35?

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Работа в парах
выполните задания своего варианта, проверьте вычисления друг у друга с помощью калькулятора

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Решение задач

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

№1. Пачка сливочного масла стоит 60 тенге. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько тенге заплатит пенсионер за пачку масла?
Решение:
1) 60 ∙0,05=3 ( тг ) скидка
2) 60-3=57 ( тг ) стоит пачка масла со скидкой
Ответ: 57 тенге.

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

№2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
Решение:
2) 124 : 0,25=496 (учащихся)
1) 25 %=0,25
Ответ: 496 учащихся учится в школе.

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

№3. Брюки стоили 8500 тенге. После снижения цены они стали стоить 6800 тенге. На сколько процентов была снижена цена на брюки?
Решение:
1) 6800 : 8500=0,8
2) 0,8=80% (столько процентов стали стоить брюки)
3) 100%-80%=20%, значит цена на брюки снижена на 20%
Ответ: на 20%

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Групповая работа
Определите типы задач на проценты :
1. Нахождение процентов от данного числа.
2. Нахождение числа по его процентам.
3. Нахождение процентного отношение двух чисел.

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа состоит из двух частей: тестовая часть и три задачи.
Оценивание самостоятельной работы:
« три балла » — решение тестовой части + одна задача ;
« четыре балла » — решение тестовой части + две задачи;
« пять баллов » — решение тестовой части + три задачи;

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

1) В библиотеке было 9450 книг. Детские книги составили 30%. Это:
а) 2835            б) 3,15             в) 283,5               г) 315
2) Стоимость товара 1200 тг. Сколько будет стоить товар после увеличения его цены на   25%?
а) 300             б) 1800              в) 1500                г) 900
3) В библиотеке 15% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 600?
а)  9000              б) 4000               в) 900             г) 900
4) Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?
5) На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25 % всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?
6) Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде ?

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Ответы:
а
в
б
60 %
120
400

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

1) Что такое проценты?
2) Как переводить проценты в дроби и наоборот?
3) Применение процентов?
4) Как найти, процент от числа ?
5) Как найти, число по его процентам?
6) Как найти, сколько процентов одно число составляет другого?

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

16

Последний слайд презентации: Нахождение процента от числа и
числа по его процентам Процентное отношение двух

РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение:
Я могу точно сказать, что…

Нахождение процента от числа и числа по его процентам Процентное отношение двух

Изображение слайда

Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «(5)» получили четверо учеников,

что составляет

16%

от всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 

I способ.

Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на

1%

:

Все ученики класса составляют целое:

100%

.

Умножим найденное число на (100):

Ответ: в классе (25) учеников.

Решение задачи можно записать по-другому.

В задаче надо найти такое число,

16%

 которого равны (4).

Обозначим неизвестное число за (x), тогда получим равенство:

16%отxравно4;0,16отxравно4;0,16⋅x=4;x=4:0,16;x=400:16;x=25.

Ответ: в классе (25) учеников.

III способ.

Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и

количество учеников, которые получили отметку «(5)», разделим на эту дробь:

4:16100=4⋅10016=41⋅100164=1004=25

,

или

Ответ: в классе (25) учеников.

Чтобы найти число по его проценту, надо:

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

2) разделить данное число на полученную дробь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти хлорид натрия формула
  • Как найти площадь прямоугольника 3 класс правило
  • Как найти площадь куска окружности
  • Как найти уставной капитал организации
  • Как составить платежку сбербанка