Как найти целое как найти части петерсон

Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.

x − a = p


x + b = c


d − x = k

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.

x − a = p


x −
целое;

a, p −
части.

x = a + p

 
x + b = c


c −
целое;

x, b −
части.

x = c − b

 
d − x = k


d −
целое;

x, k −
части.

x = d − k

СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.

При перестановке слагаемых

сумма не меняется.

СЛАГАЕМЫЕ — это части,

СУММА – это целое.

ВЫЧЕСТЬ – это значит

 взять часть и найти оставшуюся часть.

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ

Имеется всего 6 перестановок 

из 3 элементов.

Чтобы их получить, надо

поочередно фиксировать

на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.

ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

называют

МНОГОУГОЛЬНИКОМ.

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.

При увеличении (уменьшении)

одного слагаемого

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц

Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.

ЗАДАЧА

  1. то, что известно – условие
  2. то, что надо найти – вопрос
  3. полученное равенство – решение задачи
  4. значение выражения – ответ задачи

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

I – 1          VII – 7        XIII – 13      XIX — 19

II – 2        VIII – 8       XIV – 14       XX — 20

III – 3       IX – 9         XV – 15        

IV – 4       X – 10         XVI – 16        

V – 5        XI – 11        XVII – 17      

VI – 6       XII – 12      XVIII – 18    

Чем больше единица измерения, тем меньше её значение

2 кг. = 200 гр.

Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ

Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ

Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ

Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:

  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.
  2. Определить, чем является Х: частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Выполнить действие.
  5. Назвать и записать ответ.

АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ

  1. Читаю уравнение…
  2. В этом уравнении части — … и …, целое — ….
  3. Неизвестна часть (целое)
  4. Применяю правило:
  5. Х равен сумме (разности)  …. И ….
  6. Ответ: Х равен ….
  7. Проверяю: ….

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
  4. Реши задачу и найди ответ.

ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
  6. Ответ: …

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…
  4. Ответ: ….

Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

СПРАВА 0

20 + 30 = 50

50 – 30 = 20

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.

3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см

Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.

1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см

Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… — служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет.

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.

47 > 37

9   + 7 = 10 + 6 = 16

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.

45 > 41

11   —  6 = 10 – 5 = 5

алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить сложение по частям.

ПАМЯТКИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»

  1. Найти число единиц уменьшаемого.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить вычитание по частям.

5 + 1 = 6

СЛАГАЕМОЕ

СЛАГАЕМОЕ

СУММА

РАЗНОСТЬ

ВЫЧИТАЕМОЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ

6 — 1 = 5

МЕНЬШЕЕ

ЧИСЛО

БОЛЬШЕЕ

ЧИСЛО

?

А

Б

Чтобы найти ЦЕЛОЕ,

надо к ОДНОЙ ЧАСТИ прибавить ДРУГУЮ ЧАСТЬ

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

?

А

В

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

Б

?

В

?

М

Р

М + Р

Чтобы найти БОЛЬШЕЕ число, надо

К МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНОСТЬ

Чтобы найти МЕНЬШЕЕ число, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ

Б — Р

Р

?

Б

Чтобы найти,

НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (меньше) другого, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ.

Б — М

?

М

Б

Если а = б, то б = а

а

б

б

а

Если а = б, б = с, то а = с

с

с

б

а

Если а > б, то б < а

б

а

Если а > б, б > с, то а > с

  1. находим меньшую часть
  2. находим целое – Б + М

?

М

?

Б

?

  1. находим большую часть
  2. находим целое – Б + М

М

?

Б

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а – х = б

х = а — б

б

х

а

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо СЛОЖИТЬ ЧАСТИ,

х – а = б

х = а + б

б

а

х

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а + х = б

х = б — а

х

а

б

  1. найти неизвестное целое
  1. найти часть  ?

?

+

+

?

=

?

1

6

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы

1

5

Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9

Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k

Решение

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p

x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b

d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k

Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс. Тренировочный лист по теме «Решение задач на нахождение части и целого»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс.

тема «Решение задач на нахождение части и целого»

1. У Маши было 4 открытки, а у Тани 5 открыток. Сколько всего открыток у них вместе?

2. На ветке сидело всего 9 сорок, 6 сорок улетело. Сколько сорок осталось?

3. В книге всего 26 страниц. Витя прочитал 12 страниц. Сколько ему осталось прочитать?

4. В вазе лежало 4 яблока и 5 слив. Сколько всего фруктов было в вазе?

5. У Кати было 7 тетрадей, 3 тетради она подарила брату. Сколько тетрадей осталось у Кати?

6. В бочке было 2 ведра воды, потом добавили еще 5 вёдер. Сколько вёдер воды стало в бочке?

7. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?

8. Во дворе 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего ребят во дворе?

9. На столе стоит всего 5 чашек. В 2 чашки налили кофе, а в остальные чай. Сколько чашек с чаем?

10. Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?

11. В вазе лежало 2 яблока, 3 груши и 5 слив. Сколько всего фруктов было в вазе?

12. В саду всего 10 деревьев. Из них 2 липы, 4 клёна, а остальные берёзы. Сколько берёз в саду?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 167 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Уроки 23-26. Задача

Другие материалы

  • 30.01.2022
  • 98
  • 3
  • 30.01.2022
  • 77
  • 2
  • 30.01.2022
  • 81
  • 0
  • 30.01.2022
  • 47
  • 0
  • 30.01.2022
  • 67
  • 2
  • 30.01.2022
  • 112
  • 0
  • 30.01.2022
  • 51
  • 0
  • 30.01.2022
  • 32
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.01.2022 538
  • DOCX 498.4 кбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Блюм Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 10207
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)

Класс: 1

Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
  • Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  • Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
  • Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.

(На доске открыт девиз урока Д1)

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.

— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?

— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь)

— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.

На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.

— У каких конструкций носы одинаковой формы?

— Какая это геометрическая фигура?

— Ракеты готовы. В полет!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

  • Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
  • Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
  • Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
  • Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2.

На доске появляется Смайлик 1. Д3.

Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».

— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.

(Примеры появляются на доске Д4).

— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).

— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.

(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)

(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)

— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.

2) Обобщение актуализированных знаний.

На доске появляется Смайлик 2.

Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.

Мне это пригодится!

(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3.

Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)

(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).

Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.

Хотите узнать как называется такое равенство?

Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

Появляется слово УРАВНЕНИЕ.

— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?

Девиз: Это красный шарик.

Мы такого еще не видели.

Значит это что — новенькое!

— Какая же будет тема

— Какую цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

В математике называют такие равенства уравнениями.

Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в «окошко» и получим равенство.

— х+2=8 — это уравнение.

Х=6 — корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

Девиз: Попробуем его достать!

Наше путешествие продолжается.

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.

— Как называются такие равенства?

— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

— Подберите решение для второго уравнения.

— Подберите решение для третьего уравнения.

Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.

— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

Девиз: Решали, но не получается.

— Какое задание выполняли?

(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).

— Чем это задание отличается от предыдущего?

(Много фигур, они разной формы и цвета.)

— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).

Девиз: Стоп! Почему не получилось?

— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).

— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
  • Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
  • Построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

— Назовите их в уравнении.

(Первый мешок — часть неизвестна)

(Второй мешок — часть известен, и известно целое)

— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).

— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.

Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.

— Удобно так искать неизвестное слагаемое?

— Какое правило нам помогло.

Девиз: Подумаю, как же мне действовать.

— Путь к заветному красному шарику.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
  • Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
  • Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 5:

— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.

В этом уравнении части -. и. целое — :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Девиз: Действую по плану.

Дети действуют по плану Д6-Д5.

— Что было известно?

(одна часть, целое.)

— Что требовалось найти?

— Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

— Что вам помогло? («Секрет»)

(Правило нахождения части.)

— Что позволяет вам открытый новый способ?

Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!

Работа в парах с.20№4.

Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.

Проверка организуется по эталону Д-8.

Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.

7. Обработка умений по применению нового способа.

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).

Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.

Цель:

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
  • Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Взаимопроверка.

  • У кого есть ошибки?
  • В чем они.
  • Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.

8. Включение в систему знания и повторения.

Цель: Организовать тренинг решения простых задач.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Девиз: Поиграю, во что я уже умею,

Порешаю то, что знаю.

Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.

Решение задач на файлах:

1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?

2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?

3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?

4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
  • Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.

Организация учебной деятельности на этапе 9.

Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

— Достигли своей цели?

(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

— Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.

источники:

http://infourok.ru/matematika-l-g-peterson-1-klass-trenirovochnyj-list-po-teme-reshenie-zadach-na-nahozhdenie-chasti-i-celogo-5724644.html

http://urok.1sept.ru/articles/572736


контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата:
«____»____________20___г.

ФИО
учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество
присутствующих
:

                       
отсутствующих
:

Тема урока:

Части и целое[1]

Цели обучения,
которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и
на основе связи сложения и вычитания;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «»,
«=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (
)

Цели
урока:

Создать условия для знакомства с
понятиями «часть» и «целое»; продолжить работу по
использованию знака «□» для обозначения неизвестного числа в ра­венстве;
развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе
знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни­кативные навыки
при работе в группах и парах.

Критерии
успеха

К концу урока учащиеся смогут использовать знак
«□» для обозначения неизвестного числа. Например: 6 +
= 10.

Привитие

ценностей

Ценности,
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат
перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку.
Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления
интеграции с другими предметами. Познание мира. Тема «Профессии».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не
используют ИКТ. Возможный уровень:

·      
организованная
деятельность, включающая пре­зентации и И
KT;

·      
самостоятельное
изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных
выводов;

Предварительные

знания

Первоклассники
знакомы с понятием «равенство с неизвестным числом» и применяют уже
имеющиеся у них знания для определения значения неизвестного.

Ход урока

Этапы
урока

Запланированная
деятельность на уроке

Ресурсы

Начало
урока

Вводное задание. Предложите
ребятам совершить путешествие на строительную площадку. Проведите
предварительную беседу о том, что такое стройка. Выясните, знают ли
дети, как строят здания, как называют тех, кто занимается строительством.

Пусть дети представят себя в
роли строителей. Они должны собрать забор из частей конструктора. Если нет
возможности использовать на уроке детский конструктор, возьмите для работы
полоски картона.

Организуйте работу в
группах. Продемонстри­руйте иллюстрацию проекта дома. Сообщите учащимся, что
архитектор запланировал поставить возле дома забор длиной 20 см. Одна часть
забора в каждой группе уже готова, собрана из модулей конструктора. Школьники
с помощью линейки определяют длину этой части. (Длина известной части забора
— 11 см.) Необходимо подобрать вторую — неизвестную — часть забора.
Предложите детям несколько вариантов фрагментов забора. Напомните, что
необходимо строго придерживаться проекта и не нарушать размер. Длина целого
забора должна составить 20 см. Продемонстрируйте схему, на которой отрезками
и дугами показаны части забора и длина целого забора. Под схемой должно быть
записано равенство с неизвестным числом: 11 + □ = 20.

Одноклассники обсуждают в
группах постав­ленную задачу и подбирают необходимый фрагмент забора. Можно
действовать методом подбора, подставляя к известной части различные фрагменты
и проводя измерения, чтобы в сумме с известной частью это число составило 20.
После проведения расчетов нужно выбрать недостающую часть забора.

Выслушайте предложения
учащихся. Они могут использовать ламинированные листы бумаги и маркеры для
записи своих вариантов решения.

Критерии успеха

Сделайте вывод: равенство может состоять из частей и
целого. Равенство с неизвестным числом состоит из известной части,
неизвестной части и целого. С помощью схемы можно изобразить числовое
равенство.

Середина
урока

Экскурсия на стройку. Предложите учащимся
рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Дайте
задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства.
Обсудите вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб
находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове?

Сделайте вывод: в равенстве
5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная.

5 — это известная часть.

□ — это неизвестная часть.

7 — это целое.

На стройке. Подготовительное
задание. Выпол­ните его всем классом.

Обсудите с учащимися, что
они узнали из текста задания. Спросите:

– Какой высоты будет строящийся дом?
(9 этажей.) Это целое.

– Какая часть дома уже построена? (5
этажей.) Это известная часть.

– Сколько этажей еще предстоит
построить? Это неизвестная часть.

Далее продолжите работу в
парах: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение
неизвестного числа. Для работы дети могут использовать листы ламинированной
бумаги и маркеры.

Учебник:

Части
и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 29, «Соедини части
равенства», с. 31.

Рабочий лист 30, «Составь
равенства по схемам», с. 32.

Ресурсы:

          
модульный
детский конструктор с собранными модулями длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7
см или полоски цветного картона такой же длины (по одному модулю каждого вида
на группу);

          
листы
с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20;

          
листы
ламинированной бумаги; маркеры.

Критерии успеха

Ответ

5 + □ = 9; 5 + 4 = 9.

Конец
урока

Реши. Начните выполнение задания
всем клас­сом. Обсудите его содержание и определите по тексту, что является
известной и неизвестной частью, а что будет целым. Продолжите выполнение
задания в парах. Учащиеся составляют равенство с неизвестным числом и находят
его значение.

Ответ

□ + 6 = 17;

11 +6 = 17.

Попробуй. Первоклассники составляют
равен­ства по схемам. Обсудите вопросы:

– Какая часть на схеме известна?

– Какая часть неизвестна?

– Что является целым?

Критерии успеха

Учащиеся в группах составляют
равенства по схемам и затем показывают их классу. Для работы они могут
использовать листы ламинированной бумаги и маркеры. Свои листы ребята могут
про­демонстрировать классу при обсуждении выпол­нения задания.

Дифференциация

Каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание

Как
Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные
задания
Отремонтируй
дом! Цель — найти значение неизвестного числа и соединить линией изобра­жение
дома с изображением кирпича.

Составь
равенства по схемам. Первоклассники составляют по схемам и записывают
соответствующие равенства с неизвестным числом. Действуя методом подбора, они
находят значение неизвестного числа в каждом равенстве и составляют
соответствующие выражения.

Для
определения уровня овладения учебным материалом воспользуйтесь результатами,
получен­ными в ходе выполнения школьниками задания в рабочей тетради.

Проведите
работу с учащимися по самооцениванию с с помощью «Лестницы успеха»
в рабочей тетради.

Физминутка
«Строим дом».

Получили
мы подарки.

Кирпичи,
бруски и арки.

Из
коробки мы берем,

Строим
мы красивый дом.

(Дети
изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим
быстро, строим скоро

Без
цемента, без раствора.

Дом
карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно
выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

Помощь родителям: «целое» и «части».

Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.

Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.

Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).

Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?

Кусок в математике называется – частью.

Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?

Что больше: целое или его часть?

Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.

Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.

Целое равно сумме частей.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 67

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9

Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k

Решение

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p

x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b

d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k

Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 1 классе
УМК «Классическая программа»
Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
Автор: Шишкалова Нина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6»
Г. Сосновый Бор

Цель:
учить решать уравнения, используя графические модели (схемы) и отношение «части и целое».

Подготовительный этап к восприятию нового материала.
Задание 1. У данных фигур покажите части и целое.
Задание 2. Найдите лишнюю фигуру.
а)
б)
в)
г)
д)
е)

Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило.
А
М
В
К
А = _____________
Если сложить части, то получится целое.

М
В
К
По этой же модели запишите формулы, как из целого найти части.
А
М = ____________
В = _____________
К = _____________
Если из целого вычесть часть, то останется другая часть.

К = А – М – В
Проверьте правильность выполненного вами задания.
А = М + В + К
М = А – В – К
В = А – М – К

Задание 3. (выполняется устно)
— Вычислить целое по его частям.
+
=
5 и 2 4 и 5
3 и 7 8 и 1
6 и 2 9 и 2
— Вычислить часть по целому и другой части.
=

8 и 2 5 и 4
7 и 1 6 и 2
7 и 4 3 и 2

Задание 4.
Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z. Запишите предложения формулами.
К задуманному числу прибавили 2 и получили 4.

Из задуманного числа вычли 3 и получили 2.

Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6.

Равенства имеют вид: (проверка)

Х + 2 =4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Равенство, в котором есть неизвестная величина, называется уравнением.
Чтобы решить уравнение, нужно определить, что неизвестно — часть или целое. В этом помогут модели и схемы.

Задание 5.
— Обозначьте в каждом уравнении части и целое и найдите неизвестное число.
Х + 2 = 4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Х = У = Z =
Алгоритм.
Определите, частью или целым является неизвестная величина.
Примените правило и выберите действие.

Проверка выполненного задания.
x + 2 = 4 y — 3 = 2
x = 4 — 2 y = 3 + 2

7 — z = 6
z = 7 — 6

Проблемные и практические задачи по теме.
Задание 1.
Найдите и прочитайте те выражения, которые являются уравнениями.
c = a – b 5 = 6 – x
7 + x = 10 6 + 2 = 9
6 = 4 + 2 x – 4 = 3

Задание 2.
Составьте модели к найденным уравнениям и найдите неизвестное число.

Проверка выполненного задания.
7 + x = 10 5 = 6 — x
10
7
X
6
5
X
x – 4 = 3
x
4
3

Задание 3.
Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.
x
c
a

Возможные варианты ответов.
x + c = a
a – x = c
c + x = a
a – c = x

Задание 4. Дано уравнение. x = d – a
— Определите, по какой из схем составлено уравнение.

Задание 5.
Решите задачу, используя модели или схему.
Мама испекла 16 пирожков. Когда несколько пирожков съели, их осталось 10. Сколько пирожков съели?

Проверьте схему и объясните свой выбор решения.
?
10
16
16
?
10

Выводы по теме.
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
Если неизвестна часть, то от целого отнимают другую часть.
Если неизвестно целое, то части складывают.
Уравнение – один из способов решения задачи.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 233 человека из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 282 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 27.12.2020
  • 1548
  • 44
  • 27.12.2020
  • 1592
  • 6
  • 27.12.2020
  • 574
  • 4
  • 27.12.2020
  • 486
  • 0
  • 27.12.2020
  • 449
  • 0
  • 27.12.2020
  • 356
  • 1
  • 27.12.2020
  • 510
  • 3
  • 27.12.2020
  • 191
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.06.2020 618
  • PPTX 148 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24277
  • Всего материалов: 234

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/753

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-oporoj-na-otnoshenie-chasti-i-celoe-4730144.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить не защищенное соединение с сайтом
  • Как найти динамит в сталкер
  • Как найти нормальную сестру
  • Произошла ошибка программы восстановления системы 0х81000203 windows 7 как исправить ошибку
  • Как составить переходящий контракт