Онлайн калькулятор для вы нахождения числа по его процентам, может решать примеры, сохранять историю вычисления и копировать ссылку на расчет.
Правило: Чтобы найти число по его проценту, нужно заданное число разделить на заданную величину процента, а результат умножить на 100.
Примеры вычисления исходного числа по известному проценту от числа:
Например: число 4 это 5% от неизвестного нам числа, чтобы найти это число нужно 4/5×100=80
×
Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:
×
Для установки калькулятора на iPhone — просто добавьте страницу
«На главный экран»
Для установки калькулятора на Android — просто добавьте страницу
«На главный экран»
Принцип нахождения числа по данным его процентам такой же, как и обычное нахождение числа по его дроби. То есть это задача на нахождение числа по дроби. А как решать подобные задания мы уже знаем.
Принцип нахождения числа по данным его процентам такой же, как и обычное нахождение числа по его дроби. То есть это задача на нахождение числа по дроби. А как решать подобные задания мы уже знаем.
Но так как проценты можно представить и в виде обыкновенной, и виде десятичной дроби, то найти число по его процентам можно разными способами, и по-разному записать решение.
Но так как проценты можно представить и в виде обыкновенной, и виде десятичной дроби, то найти число по его процентам можно разными способами, и по-разному записать решение.
Чтобы найти число по его проценту, надо его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. Не забудьте, проценты перевести или в десятичную дробь, или в обыкновенную!
Чтобы найти число по его проценту, надо его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. Не забудьте, проценты перевести или в десятичную дробь, или в обыкновенную!
Давайте решим задачу.
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
Решение:
Итак, нам неизвестно сколько всего страниц в книге. Но мы знаем, что часть, которую прочитал ученик (138 страниц) составляет 23% от общего количества страниц в книге.
Так как 138 стр. — это всего лишь часть, само количество страниц, естественно, будет больше 138. Это поможет нам при проверке.
1) переведём проценты в десятичную дробь — 23% = 23 : 100 = 0,23
2) 138 : 0,23 = 600 (стр)
Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600).
Ответ: 600 стр. — общее количество страниц в книге.
Можно, по-другому:
1) переведём проценты в обыкновенную дробь — 23% = 23/100
2) 138 : 23 = 6 (стр) — это 1%
3) 6 * 100 = 600(стр)
Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600).
Ответ: 600 стр. — общее количество страниц в книге.
Чтобы найти число по данным его процентам, надо:
Чтобы найти число по данным его процентам, надо:
1) выразить проценты обыкновенной дробью;
2) разделить данную часть числа на числитель полученной обыкновенной дроби (тем самым, найдя 1% от искомого числа);
2) умножить полученный результат на знаменатель обыкновенной дроби. Это и будет ответ.
1) перевести проценты в десятичную дробь, разделив количество процентов на 100;
2) разделить данную часть числа на полученную десятичную дробь.
Так как задачи «процент по числу» и «число по его проценту» очень похожи и часто не сразу понятно какой тип задачи перед нами, старайтесь внимательно читать текст. Если вам встречаются слова «который», «что составляет», «который составляет» и «это», скорее всего перед вами задача «число по его проценту».
Так как задачи «процент по числу» и «число по его проценту» очень похожи и часто не сразу понятно какой тип задачи перед нами, старайтесь внимательно читать текст. Если вам встречаются слова «который», «что составляет», «который составляет» и «это», скорее всего перед вами задача «число по его проценту».
Если, всё равно, сложно понять сразу, то попробуйте перефразировать задачу, заменив слова «который», «что составляет», «который составляет», местоимением «это». Если у вас получилась замена, то перед вами задача «число по его проценту».
Если, всё равно, сложно понять сразу, то попробуйте перефразировать задачу, заменив слова «который», «что составляет», «который составляет», местоимением «это». Если у вас получилась замена, то перед вами задача «число по его проценту».
Решим ещё задачи:
- Сливочное мороженое содержит 14% сахара. Сколько килограммов мороженого изготовлено, если было использовано 49 кг сахара?
Решение:
Перефразируем задачу: сколько килограммов мороженого изготовлено, если было использовано 49 кг сахара, и это составляет 14% мороженного?
Мы знаем, что 49 кг сахара — это 14% мороженного
1) 14% = 14/100
1) 49 : 14 = 3,5 (кг) составляет 1% мороженого;
2) 3,5 · 100 = 350 (кг) изготовлено мороженого.
(Или можно записать, по-другому: 14% = 0,14 ; 49 : 0,14 = 350 (кг))
Ответ. 350 кг.
- Масса сушёной малины составляет 15% массы свежей. Сколько взяли свежей малины, если получили 3 кг сухой?
Решение:
Перефразируем: 3 кг сухой малины — это 15% свежей. Сколько взяли свежей малины?
1) 15% = 0,15
2) 3 : 0,15 = 20(кг) — свежей малины
Ответ: взяли 20 кг свежей малины.
- Мясо при варке теряет 30% веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтобы получилось 560 г варёного?
Решение:
Если мясо при варке теряет 30% веса, то варёное мясо — это 70% от свежего, т.к. 100% — 30% = 70%
Мы знаем, что получилось 560 г варёного мяса. И это 70% свежего.
1) 100% — 30% = 70% — варёное мясо
2) 70% = 0,7
3) 560 : 0,7 = 800 (г) — сырого мяса
Ответ: необходимо взять 800 г сырого мяса.
При решении задач на проценты находите сначала 1%, а затем смотрите по смыслу.
При решении задач на проценты находите сначала 1%, а затем смотрите по смыслу.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
I. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО
Чтобы найти часть (%) от целого, надо число умножить на часть (проценты, переведенные в десятичную дробь).
ПРИМЕР: В классе 32 ученика. Во время контрольной работы отсутствовало 12,5% учащихся. Найди, сколько учеников отсутствовало?
РЕШЕНИЕ 1: Целое в этой задаче – общее количество учащихся (32).
12,5% = 0,125
32 · 0,125 = 4
РЕШЕНИЕ 2: Пусть х учеников отсутствовали, что составляет 12,5%. Если 32 ученика –
общее количество учеников (100%), то
32 ученика – 100%
х учеников – 12,5%
х =
ОТВЕТ: В классе отсутствовало 4 ученика.
II. НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Чтобы найти целое по его части (%-ам), надо число разделить на часть (проценты, переведенные в десятичную дробь).
ПРИМЕР: Коля истратил в парке аттракционов 120 крон, что составило75% всех его карманных денег. Сколько было карманных денег у Коли до прихода в парк аттракционов?
РЕШЕНИЕ 1: В этой задаче надо найти целое, если известна данная часть и значение
этой части.
75% = 0,75
120 : 0,75 = 160
РЕШЕНИЕ 2: Пусть х крон было у Коли, что составляет целое, т.е 100%. Если он потратил 120 крон, что составило 75%, то
120 крон– 75 %
х крон – 100 %
х =
ОТВЕТ:У Коли было 160 крон.
III. ВЫРАЖЕНИЕ В ПРОЦЕНТАХ ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ
ТИПОВОЙ ВОПРОС:
СКОЛЬКО % СОСТАВЛЯЕТ ОДНА ВЕЛИЧИНА ОТ ДРУГОЙ?
ПРИМЕР: Ширина прямоугольника 20м, а длина 32м. Сколько % составляет ширина от длины? (Длина является основой для сравнения)
РЕШЕНИЕ 1:РЕШЕНИЕ 2: В этой задаче длина прямоугольника 32м составляет 100%, тогда ширина 20м составляет х%. Составим и решим пропорцию:
20 метров – х %
32 метра – 100 %
х =
ОТВЕТ: Ширина составляет от длины 62,5%.
NB! Обратите внимание на то, как меняется решение в зависимости от изменения вопроса.
ПРИМЕР: Ширина прямоугольника 20м, а длина 32м. Сколько % составляет длина от ширины? (Ширина является основой для сравнения)
РЕШЕНИЕ 1:
РЕШЕНИЕ 2: В этой задаче ширина прямоугольника 20м составляет 100%, тогда длина 32м составляет х%. Составим и решим пропорцию:
20 метров – 100 %
32 метра – х %
х =
ОТВЕТ: Длина составляет от ширины 160%.
IV. ВЫРАЖЕНИЕ В ПРОЦЕНТАХ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫТИПОВОЙ ВОПРОС:
НА СКОЛЬКО % ИЗМЕНИЛАСЬ (УВЕЛИЧИЛАСЬ, УМЕНЬШИЛАСЬ) ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА?
Чтобы найти изменение величины в % надо:
1) найти на сколько изменилась величина (без %)
2) разделить полученную величину из п.1) на величину, являющуюся основой для сравнения
3) перевести результат в % (выполнив умножение на 100%)
ПРИМЕР: Цена платья снизилась с 1250 крон до 1000 крон. Найди на сколько процентов снизилась цена платья?
РЕШЕНИЕ 1:
1) 1250 –1000= 250 (кр) на столько изменилась цена
2) Основа для сравнения здесь 1250 крон (т.е. то, что было изначально)
3)
Решение задачи одним действием:
ОТВЕТ: Цена платья уменьшилась на 20%.
NB! Обратите внимание на то, как меняется решение в зависимости от изменения вопроса.
ПРИМЕР:
Цена платья повысилась с 1000 крон до 1250 крон. Найди на сколько процентов повысилась цена платья?
РЕШЕНИЕ 1:
1) 1250 –1000= 250 (кр) на столько изменилась цена
2) Основа для сравнения здесь 1000 крон (т.е. то, что было изначально)
3)
Решение задачи одним действием:
РЕШЕНИЕ 2:
1250 –1000= 250 (кр) на столько изменилась цена
В этой задаче первоначальная цена 1000 крон 100%, тогда изменение цены 250 крон составляет х%. Составим и решим пропорцию:
1000 крон – 100 %
250 крон – х %
х =
ОТВЕТ: Цена платья увеличилась на 25%.
V. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ЧИСЛА)
ПРИМЕР: Число уменьшили на 15%, а затем увеличили на 20%. Найди на сколько процентов изменилось число?
Самая распространенная ошибка: число увеличилось на 5 %.
РЕШЕНИЕ 1:
1) Хотя исходное число не дано, для простоты решения можно принять его за 100 (т.е. одно целое или 1)
2) Если число уменьшилось на 15%, то полученное число составит 85%, или от 100 это было бы 85.
3) Теперь полученный результат надо увеличить на 20%, т.е
85 – 100%
а новое число х – 120% (т.к. увеличилось на 20%)
х =
4)Таким образом в результате изменений число 100 (первоначальное) изменилось и стало 102, а это означает, что первоначальное число увеличилось на 2%
РЕШЕНИЕ 2:
1) Пусть исходное число Х
2) Если число уменьшилось на 15%, то полученное число составит 85% от Х, т.е. 0,85Х.
3) Теперь полученное число надо увеличить на 20%, т.е
0,85Х – 100%
а новое число ? – 120% (т.к. увеличилось на 20%)
? =
4) Таким образом в результате изменений число Х (первоначальное), является основой для сравнения, а число 1,02Х(полученное), (см. IV тип решения задач), тогда
ОТВЕТ: Число увеличилось на 2%.
Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «(5)» получили четверо учеников,
что составляет
16%
от всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
I способ.
Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на
1%
:
Все ученики класса составляют целое:
100%
.
Умножим найденное число на (100):
Ответ: в классе (25) учеников.
Решение задачи можно записать по-другому.
В задаче надо найти такое число,
16%
которого равны (4).
Обозначим неизвестное число за (x), тогда получим равенство:
16%отxравно4;0,16отxравно4;0,16⋅x=4;x=4:0,16;x=400:16;x=25.
Ответ: в классе (25) учеников.
III способ.
Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и
количество учеников, которые получили отметку «(5)», разделим на эту дробь:
,
или
Ответ: в классе (25) учеников.
Чтобы найти число по его проценту, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2) разделить данное число на полученную дробь.
Вычисление исходного числа по известному проценту от числа
Формула вычисления числа по его проценту.
Если дано число B которое составляет P процентов от числа A и необходимо найти значение числа A, то
Для вывода этого соотношения используем методику решения задач с процентами через пропорции
«все«»часть» =100%»часть в %« =>
«все» = «часть» · «100%«часть в %
Примеры вычисления исходного числа по известному проценту от числа
Пример 1.
Найти исходное число, если 5% от этого числа равно 40.
Решение:
Ответ: 800.
Пример 2.
На заводе работает 270 женщины. Это 30% от всех работников. Сколько человек работает на заводе?
Решение:
Ответ: На заводе работает 900.
Пример 3.
Какую сумму нужно положить на депозит под 10% годовых, чтобы через год получить прибыль 1000 рублей.
Решение:
Ответ: на депозит необходимо положить 10000 рублей.
При изучении процентов вам также будут полезны: