Как найти целое значение чисел пример

Как найти целое, если известна его часть?

Например, 3/8 торта весит 300 грамм. Как узнать, сколько весит весь торт?

Нахождение целого по его части

Если у нас известна какая-либо часть (доля) от целого, то можно всегда «восстановить» целое.

При этом нужно помнить, что часть от целого числа может быть выражена либо в виде дроби (обычно обыкновенной), либо в виде процента.

Рассмотрим оба случая.


1) Часть числа — это обыкновенная дробь.

В этом случае для нахождения целого нужно число, соответствующее данной части, разделить на дробь.

Для того, чтобы число разделить на обыкновенную дробь, нужно умножить его на знаменатель дроби и разделить на числитель.

_

Пример 1:

Специалист отдела кадров получил премию 2000 рублей, что составляет 1/15 часть от его месячной зарплаты. Требуется узнать, сколько составляет зарплата у данного сотрудника.

Решение:

Зарплата = 2000 / (1/15) = 2000 * 15 = 30000 рублей.

Значит, сотрудник получает зарплату 30000 рублей в месяц.

_

Пример 2:

Было засеяно пшеницей 12 гектаров поля, что составляет 3/5 от его общей площади. Нужно посчитать, чему равна площадь поля.

Решение:

Площадь поля = 12 / (3/5) = 12 * (5/3) = 20 гектаров.


2) Часть числа представлена в процентах.

Если доля от целого является процентом, а не обыкновенной дробью, то подобные задачи можно решать с помощью составления пропорции.

_

Пример:

Цена апельсинов со скидкой равна 120 рублей, величина скидки равна 20%. Нужно узнать, сколько стоили апельсины изначально.

Решение:

Так как скидка = 20%, то от исходной цены апельсинов осталось 100% — 20% = 80%.

80% — 120 рублей.

100% — x рублей.

0,8x = 120 рублей.

x = 120 / 0,8 = 150 рублей.

Таким образом, до скидки апельсины стоили 150 рублей.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Алиса в Стран­е
[364K]

3 года назад 

Часть числа может быть выражена в виде десятичной или простой дроби, в виде процентов, что по сути то же самое, что десятичная дробь, всем понятно, что 0,1 это 10%, например.

Если известна часть числа в абсолютном выражении и то, какую часть она составляет от целого, то нет ничего проще, чем определить это целое.

Допустим, 20 яблок это 25 % от всех яблок, надо 20 поделить на 0,25, чтобы определить общее количество яблок, 20/0,25 = 80, вот так мы нашли целое по его части.

Еще один пример разберем, 12 мест в автобусе это 1/3 от всех мест в автобусе, как найти общее число всех мест в автобусе, делим 12 на 1/3, то есть по правилам деления на дробь умножаем 12 на 3, получается 36.

Ну и в итоге решим задачку автора из его вопроса:

300 граммов делим на 3/8 получаем 800 граммов.

smile­6008
[28.5K]

3 года назад 

В математике и жизни бывают случаи, когда необходимо найти число, зная только его часть. Для этого можно использовать различные способы расчётов, использовать дроби , но удобнее всего рассчитать в процентном соотношении.

Итак мы знаем, что 300 грамм составляют 3/8 торта. Нужно узнать сколько же весит торт целиком. Переводим в процентное соотношение, поделим 8 на 3, получим 0,26666 в процентах — это 26,6%. Теперь найдём 100 %, для этого посчитаем пропорцию. 26,6% = 300 ;100 % = x. X = 26,6*300/100.Получае­м 799,8 округляем по закону округление в большую сторону, получаем 800 гр весит весь торт.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[3.3K]

5 лет назад 

Для лучшего понимания процесса можно делать так (хотя математически это нерационально).

Узнайте чему равна ОДНА часть. Для этого заданное число разделите на количество заданных частей в дроби, их 3.

300 делим на 3, получаем 300/3=100

Это одна восьмая часть.

Целое — это восемь восьмых, потому предыдущий результат умножаем на 8, получаем 100*8=800

Если же дробь задана, как десятичная, т.е. 0.375, то представляем её, как натуральную (это 375/1000) и поступаем точно так же.

Узнаём, чему равна одна тысячная часть 300/375=0.8

Ну, а далее узнаём чему равно само целое 0.8*1000=800

Эл Лепсо­ид
[139K]

5 лет назад 

В общем случае, конечно, следует прибегнуть к составлению пропорции, поставив в соответствие к имеющейся части ее вес, а к целому (т.е. единице) — неизвестную «х». Но, поскольку, у нас во второй части пропорции стоит «1», то решить задачу можно значительно проще: просто разделить на величину известной части. В нашем случае получается: 300/(3/8) = 300*8/3 = 800.

Таким образом, весь торт будет весить 800 грамм.

СТА 1106
[295K]

3 года назад 

3/8- означает, что на три части из восьми приходится 300 грамм. Требуется узнать вес целого, в данном случае, торта. Для этого нужно узнать, что приходится на одну часть. Можно решить методом пропорции, мой любимый метод. Итак:

3 части — 300 грамм.

8 частей — Х грамм.

Решаем пропорцию.

8 × 300 ÷ 3 = 800 грамм.

Общий алгоритм решения следующий. Зная, сколько приходится на долю от целого, нужно определить, сколько приходится на единицу измерения ( грамм, килограмм, метр, час и т.д). Затем зная это, просто умножает на все количество долей, на которое поделён данный предмет. В данном случае- это восемь частей.

Второй вариант решения задачи.

300 : 3 × 8 = 800 грамм.

Ответ. 800 грамм , в обоих вариантах таз решения задачи.

Проще не бывает. Надо число означающее часть разделить на количество этих частей и полученный результат умножить на целое. Получим число выражающее целую часть.

Пример:

Дано 4/15 равняется 40. Делим сорок на четыре и умножаем на 15. Получаем сумму в 150 — это и будет целое.

Или 2/10 равняется 40. Делим сорок на два, получаем двадцать. Умножаем двадцать на десять, получаем двести. Целое число двести.

Maste­r-Marga­rita
[135K]

5 лет назад 

Чтобы узнать, сколько весит торт в данном случае, надо провести следующие арифметический действия: (300*8)/3=800 грамм.

То есть, чтобы найти целое нужно часть умножить на знаменатель дроби и разделить на числитель дроби. В данном случае числитель — 3, а знаменатель — 8.

Рина1­9
[31.2K]

5 лет назад 

Сначала найдём чем у равна 1 часть из всех имеющихся. А затем умножим её на общее число всех частей.

На данном примере.

Известно, что 3/8 торта весит 300 г, т.е. 3 части из 8 на которые был нарезан торт или, по другому, 3 куска торта из 8 нарезанных кусочков весят 300 г.

Тогда 1 кусочек будет весить: 300/3=100 г. Теперь находим чему будет весить все 8 кусков, т.е. весь торт.

100*8=800 г

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Если 3/8 торта весит 300 грамм, то сначала узнаем сколько весит одна часть. 300/3=100 грамм.

Теперь умножаем на 8 и получаем, что весь торт весит 800 грамм.

Приведем еще пример как найти целое число, если известна часть.

В классе присутствует 27 человек и это 3/4 общего количества. Сколько человек в классе?

Решить задачу можно так:

27 : 3/4 = 36 человек.

Знаете ответ?

Wanna learn all the basics of Integers concepts? Then start with the absolute value of an integer. Integer Absolute Value is an important and basic concept to learn other concepts of Integers. Refer to all the rules, definitions, solved examples, types, etc to understand the concept more clearly. Follow the below sections to get more idea on how to find the Absolute Value of an Integer in detail and Solved Problems for finding the Integer Absolute Value using different approaches.

Absolute Value of an Integer – Introduction

Integers Absolute Value is the distance of that integer value from zero irrespective of (positive or negative) direction. While considering the absolute value, its numerical value is taken without taking the sign into consideration.

An integer is any positive or negative whole number. Therefore, the positive integer has a negative sign and vice versa.

A positive number is a number that is greater than zero. It is represented by a “+” symbol and can be written with or without a symbol in front of it. The gain in some value or something is written with a positive number. A negative number is a number that is less than zero. It is represented by a “-” symbol and can be written with a “-” symbol in front of it. The loss in some value or something is written with a negative number.

A number line is a kind of diagram on which the numbers are marked at intervals. These are used to illustrate simple and easy numerical operations. Using the number line allows seeing a number is in relationship to other numbers and from zero. Zero, is present in the middle and separates positive and negative numbers. On the right side of zero, we can find numbers that are greater than zero (positive numbers) and on the left side, we can find numbers that are less than zero (negative numbers). The absolute value of the integer is the same as the distance from zero to a specific number.

Representation of Absolute Value of an Integer

Integer Absolute Value is represented with two vertical lines. i.e., | |, one on either side of the integer.

|a| = a, when a is the positive integer

|a| = -a, when a is the negative integer

Examples:

  1. Absolute integer value of -15 is written as |-15| = 15 {here mod of -15 = 15}
  2. Absolute integer value of 8 is written as |8| = 8 {here mod of 8 = 8}

Adding and Subtracting Absolute Value of Integers

To add 2 integers with the same (positive or negative) sign, add absolute values and assign the sum with the same sign as same both values.

Example:

(-7) + (-4) = -(7 + 4)= – 11.

To add 2 integers with different signs, find the difference in absolute integer values and give that product the same sign of the largest absolute value.

Example:

(-7)+(2)= -5

How to find the absolute value?

  1. First of all, find the absolute values of (7 and 2)
  2. Find the difference of numbers between 7 and 2 (7-2=5)
  3. Find the sign of the largest absolute value i.e., negative, as 7 is of (-)sign
  4. Add the sign to the difference we got in Step 2.
  5. Hence the final solution is -5

When an integer is subtracted or added by another integer, the result will be an integer.

Multiplication of Absolute Value of Integers

To multiply the integer values, we have to multiply the absolute values. If the integers that are to be multiplied have the same sign, then the result will be positive. If both the integers have different signs, then the result will be negative.

When an integer is multiplied by another integer, then the result will be an integer itself.

Absolute Value of Integers Examples

Question 1:

Write the absolute value of each of the following?

(i) 15

(ii) -24

(iii) -375

(iv) 0

(v) +7

(vi) +123

Solution: 

(i) 15

(ii) 24

(iii) 375

(iv) 0

(v) 7

(vi) 123

Question 2: 

Evaluate the following integers

(i) |-7| + |+5| + |0|

(ii) |10| – |-15| + |+12|

(iii) – |+3| – |-3| + |-6|

(iv) |-8| – |17| + |-12|

Solution: 

(i) 12

(ii) 7

(iii) 0

(iv) 3

Question 3:

State whether the statements are true or false?

(i) The absolute value of -3 is 3.

(ii) The absolute value of an integer is always greater than the integer.

(iii) |+5| = +5

(iv) |-5| = -5

(v) – |+5| = 5

(vi) – |-5| = -5

Solution:

(i) True

(ii) False

(iii) True

(iv) False

(v) False

(vi) True

Methods to Compute the Absolute Value of Integer

There are 3 approaches to find the Integers Absolute value. These approaches are helpful while solving problems. Finding the absolute value is the first step in solving the problems.

Method 1: 

As the absolute value of the integer is always positive. For the positive integer, the absolute number is the number itself. For the negative number, the absolute number is multiplied by other negative numbers.

Method 2:

Negative numbers are saved in 2’s complement form. To get the absolute number, toggle bits of the number, then 1 to the result.

Method 3:

The built-in function library finds the absolute value of an integer.

To solve most of the problems, knowing the absolute value of the integer is important. This method is used in the real world and it has all sorts of math clues. Absolute values are often used in distance problems and also sometimes used for inequalities. Integers Absolute values are really helpful to get clarity on many things.

We have mentioned the important concept of Integers Absolute Value in the above article. Hope you got a clear idea of definitions, rules, and how to solve the problems. If you have any doubts, you can contact us from the below comment box. You can also directly ping us to know other information. Stay tuned to our page to get the latest and important information about all mathematical concepts.

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно «восстановить»
целое.

Для этого пользуемся правилом нахождения целого (числа)
по его дроби (части).

Запомните!
!

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число
разделить на дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

Поезд прошёл 240 км, что составило
всего пути.
Какой путь должен пройти поезд?

Решение. 240 км — часть всего пути. Эти же километры
выражены дробью 15/23
от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части,
и 15 таких частей составляют 240 км
(числитель дроби равен 15).
Значит, можно найти, сколько составляет

часть пути.

240 : 15 = 16 (км)

Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью

.

Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по
16 км) нужно:

16 · 23 = 368 (км)

Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

нахождение целого по известной части

Ответ: поезд должен пройти 368 км.

Сложные задачи на нахождение числа по его части

Часто задачи данного типа сложнее, чем рассмотренная задача выше, и более сложные задачи приходиться решать в
несколько действий.

Рассмотрим задачу.

При подготовке к диктанту по английскому языку Оля
выучила четверть всех слов, заданных учителем.
Если бы она выучила ещё 4 слова, то была
бы выучена треть всех слов.
Сколько всего слов надо было выучить Оле?

Решение. Как обычно подчеркнём в условии задачи все важные данные.

Как видно из условия, четыре невыученных слова — это часть от всех слов, которую можно найти в виде
разности дробей.

решение задачи на дроби

Такую часть всех слов составляют 4 слова.

Итак, 4 слова — это

от всех слов (целого). Теперь по правилу нахождения
числа по его части
данное числовое значение разделим на соответствующую ему дробь

.
решения задач на нахождение целого по известной части

Ответ: всего 48 слов надо было выучить к диктанту.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


Содержание

  1. Что такое целые числа
  2. Целые числа — это.
  3. История изучения целых чисел
  4. Изучение натуральных чисел
  5. Открытие нуля
  6. Открытие отрицательных чисел
  7. Свойства целых чисел
  8. Вместо заключения
  9. Комментарии и отзывы (1)
  10. Какие числа называются целыми
  11. Определение целых чисел
  12. Свойства целых чисел
  13. Целые числа: общее представление
  14. Целые числа. Определение, примеры
  15. Целые числа и координатная прямая
  16. Положительные и отрицательные целые числа
  17. Неположительные и неотрицательные целые числа
  18. Использование целых чисел при описании изменения величин

Что такое целые числа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы поговорим о ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.

Это весьма обширное понятие из математики, с которым школьники сталкиваются уже в 5 классе.

Целые числа — это.

Целые числа – это все положительные, все отрицательные числа и ноль. Главное, чтобы они не содержали дробной части.

Согласно этому определению, к целым числам можно отнести:

-1256, -35, -9, 0, 14, 95, 2020

и так далее. Ведь у них нет дробной части. А вот числа:

0.5, 13.1319, ½, -¾, — 237.3

и так далее не могут считаться целыми, так как у них есть какие-то цифры после запятой или они являются дробью.

Все многообразие целых чисел называется множеством целых чисел. Это официальный математический термин. И обозначается он буквой Z.

В это множество входят и так называемые натуральные числа (это что?). Это все те, которые имеют положительное значение, но опять же без дробной части. Проще говоря, все числа, которые мы используем при счете. Например, 1, 2, 5, 10, 100 и так далее.

Множество натуральных чисел обознается буквой N. И зависимость его и множества целых чисел наглядно показана на следующем рисунке.

Отсюда можно сделать важный вывод:

Любое натуральное число автоматически является еще и целым. Но при этом далеко не каждое целое число является еще и натуральным.

А можно представить это и в таком варианте. Целые числа — это:

  1. Натуральные числа;
  2. Ноль;
  3. Отрицательные числа.

Каким бы определением вы не пользовались, главное, чтобы было все понятно.

История изучения целых чисел

Опять же эту историю нужно разделить на три части. Ведь изучение натуральных чисел, а также открытие нуля и отрицательных чисел происходило независимо друг от друга. Да еще и в разных странах.

Изучение натуральных чисел

Тут все максимально просто. Эти числа возникли, как только человеку понадобилось считать – будь то куски мяса или количество бревен для дома.

Более точное изучение натуральных чисел начинается в Древнем Египте и Древней Месопотамии, а это более 6 тысяч лет назад.

А современные математики опираются на то, что после себя оставил древнегреческий ученый Пифагор. Он как раз активно собирал египетские и вавилонские данные, а после отразил их в своих трудах.

Открытие нуля

Конечно, египтяне, вавилоняне и даже греки знали о существовании нуля. Но не считали его числом, а потому не пользовались им. Это, кстати, приносило им немало сложностей. Они порой часами решали задачки, которые нынешний школьник посчитает за минуту.

Но официально число ноль появилось в 5-м веке. И «изобрели» его в Индии. Дело в том, что у местных жителей всегда существовало убеждение, что «ничто – это тоже что-то». Даже понятие Нирвана, которое обозначает состояние небытие, зародилось именно в Индии.

Потому-то там и придумали символ, который обозначал бы «ничто». Авторами его стали математики Брахмагупта и Ариабхата.

Как видите, индийский символ нуля очень похож на современный. Ну, разве что приплюснут и больше напоминает правильную окружность. Форма выбрана не случайно. По индийским поверьям, ноль символизирует круговорот жизни и мироздания. Его еще называют «змея вечности».

Когда арабы завоевали часть Индии, они переняли все математические знания. А во время крестовых походов многое, в том числе и цифры, перекочевали в Европу. Хотя потребовалось еще несколько сотен лет, чтобы «ноль» стал неотъемлемой частью европейской науки.

Открытие отрицательных чисел

Отрицательные числа первыми начали изучать китайцы во 2 веке до нашей эры. Их использовали в торговле и называли «долгами». А обычные числа – «имуществом». А для записи отрицательных чисел использовали перевернутый вид.

А вот в Европе к ним очень долго относились пренебрежительно, считая «несуществующими» и «абсурдными». Лишь в 12 веке математик Леонардо Фибоначчи (автор знаменитого числового ряда) описал их в своей книге «Книга Абака».

В середине 16 века математик Михаил Штифель посвятил им целый раздел в своей книге «Полная арифметика».

Но признание они получили лишь в 17 веке, после того как известный Рене Декарт создал свою систему координат.

В ней он также использовал нуль, привязав к нему положительные и отрицательные числа. Одни находились справа от него, а другие – слева.

Свойства целых чисел

Всем целым числам свойственны следующие характеристики:

    Замкнутость. При математических действиях с целыми числами, за исключением деления, получаются только целые числа.

Если А и В – целые, то А+В=целое, А-В=целое и А*В=целое

Ассоциативность. При сложении или умножении трех и более целых чисел их можно менять местами, и результат не изменится.

(А + В) + С = А + (В + С)

Коммутативность. При перестановке мест слагаемых (множителей) – сумма (произведение) не меняется.

А + В = В + А, А * В = В * А

Если ноль участвует в сложении или вычитании, то значение остается неизменным.

А + 0 = 0, А – 0 = 0

Противоположность. При сложении одинаковых чисел с разными знаками, получается всегда ноль.

Разность знаков. При умножении чисел с разными знаками, результат всегда отрицательный. Если знаки одинаковые, то результат всегда положительный.

А * А = АА, А * (-А) = -АА, (-А) * (-А) = АА

Добавим: точно такое же правило действует и при делении. Минус на минус дают плюс. А минус на плюс или плюс на минус всегда дают минус.

Вместо заключения

Мы уже рассказали, с каким трудом в нашу жизнь попали отрицательные числа. Но сегодня они широко используются не только в математике.

  1. География. Высоту гор измеряют положительными значениями, а вот глубину водоемов – отрицательными. А уровень моря является нулем.
  2. История. Понятие «наша эра» разделила историю на положительное летоисчисление и отрицательное. Все, что происходило, более 2 тысяч лет назад можно описать как «в минус 125 году» или «в -3000 лет». Хотя больше принято говорить «125 год до н.э» и «3000 лет до н.э.».
  3. Медицина. Для определения остроты зрения врачи используют понятия отрицательных и положительных диоптрий. Идеальное зрение – это ноль. Минус – близорукость (не видит вдалеке), а плюс – дальнозоркость (не видит вблизи).
  4. Физика. Есть такие понятия, как положительно и отрицательно заряженные частицы. Одни называются протонами, а другие – электронами.

Ну и, наконец, слова положительный и отрицательный используются и в более разговорном смысле, как синонимы хорошего и плохого.

Например, в книгах и фильмах обязательно есть положительные и отрицательные герои. Также и наши черты характера, эмоции и поступки можно разделить на эти две категории.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Сами по себе числа ничего не значат, будь они даже целыми и натуральными, чтобы в них был смысл, они должны иметь привязку к чему-либо. Например, единица меньше пятидесяти, но всегда ли единица меньше? Если я скажу, что один рубль меньше пятидесяти копеек, то это будет ложью.

Источник

Какие числа называются целыми

О чем эта статья:

Определение целых чисел

Что такое целое число — это натуральное число, а также противоположное ему число и нуль. Примеры целых чисел: -7, 222, 0, 569321, -12345 и др.

Что важно знать о целых числах:

  • Сумма, разность и произведение целых чисел в результате дают целые числа.
  • Не существует самого большого и самого маленького целого числа. Этот ряд бесконечен. Наибольшего и наименьшего целых чисел — не бывает.
  • Обыкновенные и десятичные дроби нельзя назвать целыми числами. Но иногда в задачах можно встретить целые числа, у которых дробная часть равна нулю и при этом нет долей.

Целые числа на числовой оси выглядят так:

На координатной прямой начало отсчета всегда начинается с точки 0. Слева находятся все отрицательные целые числа, справа — положительные. Каждой точке соответствует единственное целое число.

В любую точку прямой, координатой которой является целое число, можно попасть, если отложить от начала координат данное количество единичных отрезков.

Натуральные числа — это целые, положительные числа, которые мы используем для подсчета. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 + ∞.

Целые числа — это расширенное множество натуральных чисел, которое можно получить, если добавить к ним нуль и противоположные натуральным отрицательные числа. Множество целых чисел обозначают Z.

Выглядит эти ребята вот так:

Последовательность целых чисел можно записать так:

∞ + . -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4 … + ∞

Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Свойства целых чисел

Таблица содержит основные свойства сложения и умножения для любых целых a, b и c:

Источник

Целые числа: общее представление

В данной статье определим множество целых чисел, рассмотрим, какие целые называются положительными, а какие отрицательными. Также покажем, как целые числа используются для описания изменения некоторых величин. Начнем с определения и примеров целых чисел.

Целые числа. Определение, примеры

Вначале вспомним про натуральные числа ℕ . Само название говорит о том, что это такие числа, которые естественно использовались для счета с незапамятных времен. Для того, чтобы охватить понятие целых чисел, нам нужно расширить определение натуральных чисел.

Определение 1. Целые числа

Целые числа — это натуральные числа, числа, противоположные им, и число нуль.

Множество целых чисел обозначается буквой ℤ .

Множество натуральных чисел ℕ — подмножество целых чисел ℤ . Любое натуральное число является целым, но не любое целое число является натуральным.

Из определения следует, что целым является любое из чисел 1 , 2 , 3 . . , число 0 , а также числа — 1 , — 2 , — 3 , . .

В соответствии с этим, приведем примеры. Числа 39 , — 589 , 10000000 , — 1596 , 0 являются целыми числами.

Целые числа и координатная прямая

Пусть координатная прямая проведена горизонтально и направлена вправо. Взглянем на нее, чтобы наглядно представить расположение целых чисел на прямой.

Началу отсчета на координатной прямой соответствует число 0 , а точкам, лежащим по обе стороны от нуля соответствуют положительные и отрицательные целые числа. Каждой точке соответствует единственное целое число.

В любую точку прямой, координатой которой является целое число, можно попасть, отложив от начала координат некоторое количество единичных отрезков.

Положительные и отрицательные целые числа

Из всех целых чисел логично выделить положительные и отрицательные целые числа. Дадим их определения.

Определение 2. Положительные целые числа

Положительные целые числа — это целые числа со знаком «плюс».

Например, число 7 — целое число со знаком плюс, то есть положительное целое число. На координатной прямой это число лежит справа от точки отсчета, за которую принято число 0 . Другие примеры положительных целых чисел: 12 , 502 , 42 , 33 , 100500 .

Определение 3. Отрицательные целые числа

Отрицательные целые числа — это целые числа со знаком «минус».

Примеры целых отрицательных чисел: — 528 , — 2568 , — 1 .

Число 0 разделяет положительные и отрицательные целые числа и само не является ни положительным, ни отрицательным.

Любое число, противоположное положительному целому числу, в силу определения, является отрицательным целым числом. Справедливо и обратное. Число, обратное любому отрицательному целому числу, есть положительное целое число.

Можно дать другие формулировки определений отрицательных и положительных целых чисел, используя их сравнение с нулем.

Определение 4. Положительные целые числа

Положительные целые числа — это целые числа, которые больше нуля.

Отрицательные целые числа — это целые числа, которые меньше нуля.

Соответственно, положительные числа лежат правее начала отсчета на координатной прямой, а отрицательные целые числа находятся левее от нуля.

Ранее мы уже говорили, что натуральные числа — это подмножество целых. Уточним этот момент. Множество натуральных чисел составляют целые положительные числа. В свою очередь, множество отрицательных целых чисел является множеством чисел, противоположных натуральным.

Любое натуральное число можно назвать целым, но любое целое число нельзя назвать натуральным. Отвечая на вопрос, являются ли являются ли отрицательные числа натуральными, нужно смело говорить — нет, не являются.

Неположительные и неотрицательные целые числа

Определение 6. Неотрицательные целые числа

Неотрицательные целые числа — это положительные целые числа и число нуль.

Неположительные целые числа — это отрицательные целые числа и число нуль.

Как видим, число нуль не является ни положительным, ни отрицательным.

Примеры неотрицательных целых чисел: 52 , 128 , 0 .

Примеры неположительных целых чисел: — 52 , — 128 , 0 .

Неотрицательное число — это число, большее или равное нулю. Соответственно, неположительное целое число — это число, меньшее или равное нулю.

Термины «неположительное число» и «неотрицательное число» используются для краткости. Например, вместо того, чтобы говорить, что число a — целое число, которое больше или равно нулю, можно сказать: a — целое неотрицательное число.

Использование целых чисел при описании изменения величин

Для чего используются целые числа? В первую очередь, с их помощью удобно описывать и определять изменение количества каких-либо предметов. Приведем пример.

Пусть на складе хранится какое-то количество коленвалов. Если на склад привезут еще 500 коленвалов, то их количество увеличится. Число 500 как раз и выражает изменение (увеличение) количества деталей. Если потом со склада увезут 200 деталей, то это число также будет характеризовать изменение количества коленвалов. На этот раз, в сторону уменьшения.

Если же со склада ничего не будут забирать, и ничего не будут привозить, то число 0 укажет на неизменность количества деталей.

Очевидное удобство использования целых чисел в отличие от натуральных в том, что их знак явно указывает на направление изменения величины (увеличение или убывание).

Понижение температуры на 30 градусов можно охарактеризовать отрицательным числом — 30 , а увеличение на 2 градуса — положительным целым числом 2 .

Приведем еще один пример с использованием целых чисел. На этот раз, представим, что мы должны отдать кому-то 5 монет. Тогда, можно сказать, что мы обладаем — 5 монетами. Число 5 описывает размер долга, а знак «минус» говорит о том, что мы должны отдать монеты.

Если мы должны 2 монеты одному человеку, а 3 — другому, то общий долг ( 5 монет) можно вычислить по правилу сложения отрицательных чисел:

Источник

Задача. В шестом классе (20) девочек, что составляет 

57

 всех учащихся класса.

Сколько всего учеников в классе?

Вопросы к задаче Ответы
1. Какая величина принята за целое? 1. За целое принято количество всех учеников класса
2. Известна ли целая величина? 2. Целое не известно
3. Какую величину нужно найти? 3. Количество всех учеников класса, или целое по его части
4. Как найти величину, которая приходится на 17? 4. (20 : 5 = 4) ученика составляют одну часть
5. Как найти величину, которая составляет целое? 5. (4 · 7 = 28) количество всех учеников класса

Ответ: всего в шестом классе (28) учеников.

Чтобы найти целое по его части, необходимо число, соответствующее части, разделить на числитель

и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Пример:

1. найди число, если 

23

 его равны (26):

(26  : 2 · 3  = 13 · 3 = 39).

2. Найди число, если

34

 его равны (45):

(45  :  3  ·  4 = 15 · 4 = 60).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти барана в майнкрафте
  • Как найти правый наушник от airpods дома
  • Как найти человека в раст по нику
  • Как найти лаунчер в настройках
  • Как найти тревора в гта 5 онлайн