Как найти центр фары при регулировке

Этот ещё один вопрос, который довольно часто мне задается, поэтому решил его подробно осветить.

В первую очередь ищем близкую в идеальной горизонтальную поверхность, где нет уклонов, кочек и даже камушков и, естественно, перпендикулярную ей стену, на которой можно рисовать или клеить малярный скотч.

Затем вытираем фары начисто и встаем в упор к стене. Если боитесь прижиматься очень близко, то 15 см можно не доехать. Ничего страшного)

Открываем капот и смотрим на фары. Где-то рядом с фарой или на фаре будет вот такой значок.

Это процент падения луча.

Что он означает?

Чаще всего встречается цифра 1% ровно. Это означает, что за 1 метр луч света снижается по высоте на 1 см.

Дальше курсивом пойдёт матчасть для технарей. Гуманитарии курсив пропускают.
Путём простой математики можно выяснить, на каком расстоянии в метрах (S) от автомобиля луч ближнего «упирается» в землю, если фокальный центр линзы или рефлектора находится на высоте (Н) 65 см от земли
Вычисляется это по формуле S=(H/(n/100))/100, где n-процент падения луча.
Получаем, что S=(65/(1/100))/100=65 метров. Именно на таком расстоянии от машины луч света «упрется» в землю.
Аналогично для 1.1%:
S=(65/(1,1/100))/100=59.09 метров
И для 1.2%:
S=(65/(1,2/100))/100=54.1 метров

Отмечаем на стене вертикальную/горизонтальную оси и галочки по лучу, стоя в упор к стене.

Измеряем расстояние между галочками. Допустим, это 1200 мм.

Нарисованные оси и галочки на стене, расстояние замеряем рулеткой

Рисуем с шагом в 2 см такие же галочки ниже тех, что мы уже нарисовали.

Далее отъезжаем от стены на 2 метра. Галочки от фар должны переместиться из положения 1 в положение 2 (упасть на 2 см)

Если галочки от фар не попадают в положение 2, то регулировочными винтами фар добиваемся попадания луча именно в наши отметки.

После настройки садимся в машину и едем ещё на 2 метра назад.
Таким образом, мы уже в 4 метрах от стены, значит галочки должны упасть ещё на 2 см вниз, то есть из положения 2 в положение 3.

Если галочки не попали, снова регулируем фары так, чтоб было совпадение.
И так делаем до 10.

После проделанного, Вы получаете настроенные фары :)

Что стоит учесть?

-Качество поверхности, на которой стоит машина (рекомендую парковки крупных ТЦ)
-Точность движения задним ходом
-Точность замеров

Обычно ближний и дальний регулируются одновременно. То есть, настраиваем ближний, а дальний задастся за счет геометрии рефлектора. Я, честно говоря, ещё не встречал машин с отдельной настройкой дальнего света.

На счет того, как должны располагаться пятна дальнего света относительно галок в случае, если дальний представлен отдельной секцией.

Что касается так называемого «сведЕния» галочек. Это не делается НИКОГДА И НИГДЕ. Галочки должны быть разведены на расстояние, равное в данном случае 1200 мм (в вашем случае расстояние между фарами может быть другое. Но в любом случае это расстояние есть КОНСТАНТА!

Вот как-то так.

Все перечисленное правильно работает только при условии, что у Вас нормальные лампы, которые правильно установлены в цоколь. Гей-ксенон/петух-диоды, настроенные таким или любым другим способом всё равно будут слепить.

https://ria.ru/20221115/avtomobili-1831660734.html

Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

Регулировка фар: все способы настройки ближнего и дальнего света автомобиля

Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается… РИА Новости, 15.11.2022

2022-11-15T15:52

2022-11-15T15:52

2022-11-15T15:52

общество

автомобили

автомобилисты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/0f/1831642076_0:0:2612:1469_1920x0_80_0_0_c572e4c8c0fea7912932cbdaab0f24f2.jpg

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.Регулировка фар автомобиляРегулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.»Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.Как должны светить фарыНа стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Ближнего светаБлижний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:Дальнего светаРаспределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:Почему сбивается настройка светаПо словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.Когда нужно регулировать свет фарРегулировку необходимо проводить:Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.Проверка настройки света фарДля того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.Подготовка машины к регулировкеПроцесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.Способы регулировкиПравильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.ВручнуюДля ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.С приборомСпециальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.Этапы регулировкиДля того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.Регулировка противотуманных фарПротивотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.Регулировка светодиодных ламп в фарахСветодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.Регулировка линзованных фарЛинзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.Меры безопасностиПри проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:Рекомендации экспертовСпециалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.»На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.

https://ria.ru/20220201/avtomobil-1770456107.html

https://ria.ru/20220131/transport-1770272524.html

https://ria.ru/20211209/akkumulyator-1762953831.html

https://ria.ru/20211028/navigator-1756673980.html

https://ria.ru/20211022/utilizatsiya-1755661801.html

https://ria.ru/20211021/elektromobil-1755502699.html

https://ria.ru/20211019/shtrafy-1755246128.html

https://ria.ru/20210819/elektromobil-1746351506.html

https://ria.ru/20210909/bezopasnost-1749331965.html

https://ria.ru/20210805/alyuminiy-1744409099.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/0f/1831642076_80:0:2363:1712_1920x0_80_0_0_52ff136d41e52f3876c1f94fdf68d6ff.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, автомобили, автомобилисты

Общество, Автомобили, автомобилисты

  • Регулировка фар автомобиля
  • Как должны светить фары
  • Ближнего света
  • Дальнего света
  • Почему сбивается настройка света
  • Когда нужно регулировать свет фар
  • Проверка настройки света фар
  • Подготовка машины к регулировке
  • Способы регулировки
  • Вручную
  • С прибором
  • Этапы регулировки
  • Регулировка противотуманных фар
  • Регулировка светодиодных ламп в фарах
  • Регулировка линзованных фар
  • Меры безопасности
  • Рекомендации экспертов

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.

Регулировка фар автомобиля

Регулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.

«Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.

Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.

Техническое обслуживание автомобиля - РИА Новости, 1920, 01.02.2022

Расходы на автомобиль: на чем можно сэкономить — советы экспертов

Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.

Как должны светить фары

На стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Ближнего света

Ближний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:

  • Ширина. Должна обеспечить видимость при совершении поворота и во время плохих погодных условий на 20-30 метров.
  • Дальность (не менее 60 метров).
  • Комфорт. Область освещения должна быть в диаметре от 30 до 60 метров, это позволит водителю видеть все, куда падает его взгляд при движении.

Своя машина, такси, каршеринг или авто по подписке? Подкаст Страхи - РИА Новости, 1920, 31.01.2022

Своя машина, такси, каршеринг или «авто по подписке»? Подкаст «Страхи»

Дальнего света

Распределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:

  • ширина — 20-30 метров;
  • дальность — 150 метров и больше;
  • комфорт — 50-150 метров.

Почему сбивается настройка света

По словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.

Когда нужно регулировать свет фар

Регулировку необходимо проводить:

  • после замены лампы (новая может излучать свет немного иначе, тем более что большинство водителей не старается искать лампу, полностью соответствующую перегоревшей);
  • после аварии или удара (даже незначительный перекос может заметно повлиять на свет фар);
  • в случае замены оптики (вновь установленная фара должна быть обязательно отрегулирована);
  • когда центровка авто нарушается (это происходит при ремонте подвески, изменении ее жесткости, замене шин или дисков на больший или меньший диаметр);
  • желательно провести проверку перед дальней поездкой.

Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.

Автомобильные аккумуляторы Какой аккумулятор выбрать - РИА Новости, 1920, 09.12.2021

Какой аккумулятор выбрать, чтоб авто завелось в мороз — советы экспертов

Проверка настройки света фар

Для того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.

Подготовка машины к регулировке

Процесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:

  • бак авто должен быть полностью заправлен;
  • во всех шинах необходимо одинаковое давление;
  • в багажнике не должен находиться лишний груз;
  • ручной корректор фар должен быть установлен в положении «0»;
  • в салоне нужна нагрузка, соответствующая весу водителя;
  • оптику следует помыть и протереть насухо.

Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.

Навигация в авто: лучше ехать по памяти или по навигатору? - РИА Новости, 1920, 28.10.2021

Навигация в авто: лучше ехать по памяти или по навигатору?

Способы регулировки

Правильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.

Вручную

Для ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.

Центр утилизации автомобилей  - РИА Новости, 1920, 22.10.2021

Утилизация автомобиля в 2023 году: пошаговое руководство

С прибором

Специальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.

Презентация быстрой российской мобильной зарядки для электромобилей - РИА Новости, 1920, 21.10.2021

Эксперты предсказали, сколько электромобилей будет в России к 2030 году

Этапы регулировки

Для того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.

  1. 1.

    После подготовки автомобиля, нужно подъехать к стене как можно ближе и сделать на ней отметку, соответствующую центру авто, и метки по центру фар.

  2. 2.

    Через каждую метку провести вертикальную линию, а между крайними — горизонтальную.

  3. 3.

    В инструкции к авто (или под капотом) необходимо посмотреть цифры настроечных параметров оптики (а именно — отклонение светового луча относительно дорожного полотна, указывается в процентах).Чаще всего это 1%, он соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены.

  4. 4.

    Провести еще одну линию, параллельную горизонтальной, отступив 5 см вниз (для каждого авто параметр нужно уточнять).

  5. 5.

    Отъехать от стены на 5 м, светотеневая граница пучка должна проходить по нижней линии. При наличии отклонений, необходимо отрегулировать каждую фару при помощи регулировочных винтов.

  6. 6.

    Закрывая фары по очереди (картоном или плотной тканью), выставить пучок таким образом, чтобы его центр был на вертикальной линии, а верхняя световая граница проходила по нижней горизонтальной линии, метки центра фар на стене должны находиться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Вид на автомобильную парковку - РИА Новости, 1920, 19.10.2021

Юристы рассказали о штрафе за парковку и как его оспорить

Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.

Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.

Регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.

Мир без бензина: автомобили на электричестве, водороде или газу? - РИА Новости, 1920, 19.08.2021

Мир без бензина: автомобили на электричестве, водороде или газе?

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.

Меры безопасности

При проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:

  • работать в перчатках и не касаться электропроводки;
  • машину поставить на стояночный тормоз;
  • использовать только подходящий инструмент и не прикладывать лишних усилий для регулировочных винтов, так как они легко ломаются.

Детская безопасность на дороге: как научить ребенка ПДД - РИА Новости, 1920, 09.09.2021

Детская безопасность на дороге: как научить ребенка ПДД

Рекомендации экспертов

Специалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.

«На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.

Машины из фольги: почему автомобили перестали быть стальными? - РИА Новости, 1920, 05.08.2021

Машины из фольги: почему автомобили перестали быть стальными?

Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.

Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

  • разгрузить автомобиль от всех тяжелых вещей;
  • заправить целый бак топлива или бак должен быть полным хотя бы до половины;
  • выравнять давление во всех колесах до рекомендованных значений;
  • перевести корректор фар на приборной панели в положение «0»;
  • во время регулировки фар на месте водителя должен сидеть человек или лежать груз, по массе примерно равный массе водителя.

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание

  • Введение
  • Выявление проблемы
  • Профессиональная регулировка
  • Регулировка фар на дороге
  • Правильная регулировка
  • Вывод

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Организация освещения пространства перед автомобилем ночью или во всех прочих условиях недостаточной видимости, например, в тумане, сильно отличается от работы прожекторов многих иных транспортных средств. Кораблям и поездам, а также зенитным установкам важнее сила и дальнобойность светового пучка, они не работают в условиях плотного дорожного трафика. Автомобилистам же надо заботиться о прочих участниках движения, таких как встречные водители, пешеходы на обочинах, но при этом вовремя обнаруживать препятствия.

Содержание статьи:

  • 1 Что надо понимать под регулировкой фар
    • 1.1 Когда делается настройка световых приборов
  • 2 Как самому проверить и отрегулировать фары
    • 2.1 Ближний свет
    • 2.2 Дальний свет фар
    • 2.3 ПТФ
    • 2.4 Настройка линзованных фар
  • 3 Что делать если надо настроить свет фар в пути
  • 4 Как делается регулировка фар прибором на СТО

Отсюда высокие и специфические требования к границам освещаемой зоны. Усложнённые продольными и поперечными изменениями положения кузова на неровностях и в поворотах.

Что надо понимать под регулировкой фар

Регулируется пространственное положение светового пучка по вертикали и по горизонтали. Вторым часто пренебрегают, а оно не менее важное.

Прочитай: Как сделать подсветку колёс своими руками

Если фара будет освещать встречную полосу вместо обочины, то вряд ли поможет самая крайняя вертикальная регулировка с направлением луча под собственные колёса. К тому же диапазоны регулирования ограничены.

Когда делается настройка световых приборов

Обычно автомобили снабжены ручным или автоматическим корректором света фар. Эти устройства изменяют направление пучков в зависимости от нагрузки автомобиля. Но они не могут отследить непосредственное расположение светового пятна.

Их роль состоит только в коррекции вслед за изменением положения оси кузова относительно дороги. И только по вертикали. В горизонтальной плоскости влияние нагрузки не сказывается.

Для обеспечения нормальной работы корректоров необходимо задать их начальные установки. То есть при нулевой загрузке свет выставляется в нужное положение. После этого ручной или автоматический корректор получит свой нормальный рабочий диапазон изменения оси потока.

Данное нулевое положение по разным причинам не может оставаться постоянным:

  • усталость материалов упругих элементов подвесок, передняя и задняя могут по-разному изменять свою высоту под нагрузкой снаряженной массы;
  • изменения в статическом радиусе качения колёс, то есть при любой смене резины, дисков, а также при естественном износе протектора;
  • нарушения геометрии кузова в результате даже незначительных ДТП или неаккуратных поездок по неровным дорогам;
  • смещение корпусов фар или активных элементов внутри световых приборов от вибраций, старения, процедур замены ламп или даже простого протирания стёкол.

Поскольку правильный свет может потребоваться в любой момент, положение лучей надо регулировать или хотя бы проверять после любых вмешательств, а также в регламентном порядке через определённый срок. Необязательно только перед техосмотром, можно делать это значительно чаще.

Особенно если появились сомнения в правильности настройки. Не стоит сразу пытаться внедрить запрещённый ксенон или сверхмощные светодиоды, обычно достаточно произвести регулировки.

Если фара слепит встречных, значит часть её потока не попадает в нужные места дороги, воспринимается это как снижение яркости.

Как самому проверить и отрегулировать фары

На автомобилях предусмотрены регулировочные винты, часто их выводят под удобную крупную гайку ручного захвата. Иногда приходится использовать отвертки. Всё это указано в инструкциях по конкретной модели машины.

Ближний свет

Необязательно использовать классический размеченный с точностью до сантиметра белый экран, как на многих картинках из инструкций.

Достаточно располагать ровной горизонтальной площадкой в пяти метрах от любой стены, на которой отчётливо видны световые пятна от фар, а также представлениями, как должен выглядеть отражаемый пучок ламп ближнего света.

Автомобиль на проверку и регулировку устанавливается пустой, без пассажиров и груза, соответственно ручной регулятор, если он имеется, ставится в начальное положение.

При загрузке задирается нос автомобиля, значит у регулятора должен быть запас по наклонению лучей вниз.

  1. На стене делается несколько отметок. Для этого к ней нужно подъехать в упор, для точности. Помечается вертикальная ось симметрии автомобиля и крестики, соответствующие центрам правой и левой фар.
  2. Отъехав на 5 метров, необходимо убедиться, что горизонтальная граница пучков ближнего света опустилась примерно на 5-7 см. Если нет – производится регулировка по вертикали данного положения винтами фар. Можно закрывать фары поочередно для удобства индивидуальной настройки.
  3. Положение по горизонтали выставляется относительно отметок центров фар. Именно здесь должен начинаться переход границы света от горизонтального расположения к наклонному. Для таких регулировок также имеются свои винты.

Можно проверить работу корректоров, наблюдая перемещение света или загружая автомобиль, если они автоматические. Настройка показаний датчиков подвески производится с применением более сложной диагностической техники по отдельным методикам.

Дальний свет фар

Если оба света производятся в одном корпусе, то дальний отдельно не регулируется, это обеспечено конструктивом самого светового прибора, когда он исправен. Если у машины отдельные фары, то для дальнего света регулировка производится отдельно.

Это интересно: Какие лампы лучше поставить в фары: рейтинг H1, H4, H7

Всё делается точно так же, только тут уже нет чётких границ, эти фары прожекторного типа. Поэтому надо выделить центры пучков по максимальной яркости и свести их регулировочными винтами в те же точки, расположенные ниже центров, что и для ближнего.

ПТФ

Противотуманные фары светят строго ниже плоскости, в которой расположены их центры, как говорят, «под туман». То есть освещая дорогу, а не взвесь мелких водяных капелек.

Поэтому точно так, как описано выше, размечается горизонтальная ось по центрам ПТФ, затем лучи заводятся ниже неё на расстояние, примерно вдвое меньшее, чем в варианте ближнего света.

Но не по центру, как для основного освещения, а полностью, по верхним границам пятен. Они не должны давать ни малейшего света вверх, всё на дорогу.

Настройка линзованных фар

Никакой разницы в настройке линзованных фар относительно всех прочих нет. Их лучи подчиняются тем же законам, а их положение выстраивается винтами по вышеприведённым методикам.

Что делать если надо настроить свет фар в пути

Наличие стены не является обязательным. Можно использовать любой предмет, включая собственные ноги. Оценить положение границы ближнего света «в упор», а затем отойти на 5 метров.

Она должна понизиться на 5 см или чуть больше. Если нет – производится корректировка. Так же можно поступить и с горизонтальной плоскостью.

Заметить точку начала наклона вблизи и на удалении, эта линия должна примерно совпадать с осью автомобиля.

Как делается регулировка фар прибором на СТО

Прибор на СТО сам анализирует положение светового пучка по каждой фаре. Главное – его точно выставить в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Одно обеспечивается положением автомобиля строго вдоль платформы, где установлен прибор, а второе по обыкновенному уровню.

Дальше всё решает оптика и автоматика, а также умение мастера, в котором можно не сомневаться, вряд ли это его первый автомобиль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рис слипается после варки как исправить
  • Как исправить ошибку гугл плей df dferh 01
  • Как найти сайт для учителей
  • Как найти удаленные сторис в инстаграм
  • Планировка дома как составить