Как найти центр круга автокад

AutoCAD

Автор:

Для построения кругов используются различные сочетания таких параметров, как положение центра, радиуса и точек диаметра на окружности и других объектах.

Построение круга по центру и радиусу или диаметру

Это метод по умолчанию для построения круга.

  1. Выполните одно из следующих действий:
  2. Укажите точку центра.
  3. Задайте радиус или диаметр.

Построение окружности, касательной к двум объектам

Точка касания – это точка, в которой объект касается другого объекта, не пересекаясь с ним.

    Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» раскрывающийся список «Круг» «2 точки касания, радиус» . найти

Включается режим объектной привязки «Касательная».

  • Выберите первый объект, которого касается окружность.
  • Выберите второй объект, которого касается окружность.
  • Задайте радиус круга.
  • Объект Круг в Автокад

    Команда рисования в AutoCAD
    Круг
    Определение
    Круг (окружность) в Автокад — это простейший плоский объект, представляющий собой замкнутую кривую, все точки которой равноудалены от центра.
    Инструмент
    Инструмент Автокад Круг — команда, позволяющая строить двухмерный объект круг (по умолчанию по центральной точке и радиусу)
    Команда
    Круг
    Объект
    Круг

    Инструмент Круг в AutoCAD довольно часто используется и уступает по частоте вызовов только инструменту Отрезок.

    Команда Круг

    За создание окружностей в Автокад отвечает команда Круг, вызвать которую можно следующими способами (начать построение круга):

    • постоить окружность в AutoCAD вы можете из строки меню пункт Рисование — строка Круг;
    • Нарисовать круг можно из вкладки Главная ленты инструментов — в группе инструментов Рисование кнопка Круг;
    • создать его можно из панели инструментов Рисование — кнопка Круг;
    • начать построение окружности в AutoCAD можно также из командной строки, прописав наименование команды в командной строке Круг .

    Всего доступно 6 способов построения круга в Автокад, которые поделены на 3 группы:

    • Центр, Радиус, Диаметр.
    • 2 Точки, 3 Точки.
    • 2 Точки касания, Радиус (3 точки касания).

    По умолчанию доступ ко всем методам построения окружности в Автокад можно получить из строки меню пункт Рисование — строка Круг c раскрывающемся списком способов построения, а также на вкладке «Главная» ленты инструментов — в группе инструментов Рисование кнопка в AutoCAD Круг с вложенными кнопками методов построения окружности.

    Построение в AutoCAD окружности по умолчанию (по центральной точке и радиусу)

    Вызываем инструмент Круг в Автокад. В командной строке появится запрос:

    В ответ на запрос укажем точку центра круга Автокад щелчком мыши в нужном месте чертежа либо вводом координат в командную строку. Отобразится предварительный вид окружности, радиус которого изменяется в соответствии с перемещением указателя-перекрестия. По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая следует от центральной точки окружуности Автокад до указателя-перекрестия. Система выдаст запрос:

    Задайте радиус окружности, выбрав точку на чертеже или введя значение радиуса круга в командную строку. Как только вы его укажите, окружность в Автокад будет вычерчена, работа команды Круг завершится.

    Построение круга (окружности) в Автокад специальными способами

    Довольно часто возникает необходимость построить окружность в AutoCAD по центральной точке и диаметру, т.к. большинство размеров окружностей на чертеже обозначаются ее диаметром. Построить круг в AutoCAD таким образом, чтобы он проходил через определенные точки или чтобы он касался каких-либо объектов.

    Как построить окружность по центральной точке и диаметру

    Вызываем команду Круг в AutoCAD. В командной строке появится запрос:

    В ответ на запрос укажем точку центра круга Автокад щелчком мыши в нужном месте чертежа либо вводом координат в командную строку. Отобразится предварительный вид окружности, диаметр которого изменяется в соответствии с перемещением указателя-перекрестия. По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая следует от центральной точки окружности в AutoCAD до указателя-перекрестия. Программа выдаст запрос:

    Выбираем опцию «Диаметр». Система отобразит запрос:

    Зададим диаметр окружности Автокад, указав точку щелчком мыши на чертеже. Как только вы зададите диаметр, она будет построена, а команда Круг завершит выполнение.

    Черчение окружностей в AutoCAD с примерами

    Содержание:

    Черчение окружностей

    Для черчения окружностей в AutoCAD есть группа команд, которые можно условно назвать «Круг». Команды группы «Круг» обладают различными параметрами для постройки окружностей и применяются в зависимости от начальных данных строящейся окружности. Каждая команды группы «Круг» определяет метод построения окружности. Все команды группы круг можно вызвать следующим способом:

    Рассмотрим подробно различные команды построение окружностей.

    Команда «Центр, радиус»

    Команда «Центр, радиус» — строит окружность исходя из положения центра окружности и его радиуса.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр, радиус»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку окружности (указав точку по координатам, привязаться к другому объекту или произвольно указать точку на рабочем пространстве).

    3. Ввидите в командную строку значение радиус (десятичные значения всегда вводяться через точку).

    4. Нажмите для завершиния ввода радиуса и тем самым завершите
    команду.

    Команда «Центр, радиус» обладает следующими опциями:

    • • ЗТ- позволяет перейти к методу построения по трем точкам касания (команда «3 точки»).
    • • 2Т- позволяет перейти к методу построения по двум точкам (команда «2 точки»)
    • • ККР (кас кас радиус) — позволяет перейти к методу построения по двум точкам касания и радиус (команда «2 точки касания, радиус»)
    • • Диаметр — опция становиться доступна после указания центральной точки окружности и позволяет перейти к указанию диаметра, а не радиуса.

    Команда «Центр, диаметр»

    Команда «Центр, диаметр» — строит окружность исходя из положения центра окружности и его диаметра.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр, радиус»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку окружности (указав точку по координатам, привязаться к другому объекту или произвольно указать точку на рабочем пространстве).

    3. Ввидите в командную строку значение диаметра.

    4. Нажмите для завершиния ввода диаметра и тем самым завершите команду.

    Команда «Центр, диаметр» обладает следующими опциями:

    • ЗТ — позволяет перейти к методу построения по трем точкам касания (команда «3 точки»).
    • 2Т — позволяет перейти к методу построения по двум точкам (команда «2 точки»)
    • ККР (кас кас радиус) — позволяет перейти к методу построения по двум точкам касания и радиус (команда «2 точки касания, радиус»)

    Команда «2 точки»

    Команда «2 точки» — строит окружность на основе двух заданых точек окружности.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «2 точки»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите первую точку, через которую будет проходить окружность (указав точку по координатам, привязаться к другому объекту или произвольно указать точку на рабочем пространстве).

    3. Укажите вторую точку, через которую будет проходить окружность. Команда автоматически завершиться.

    Команда «2 точки» обладает следующими опциями:

    • ЗТ — позволяет перейти к методу построения по трем точкам касания (команда «3 точки»).
    • 2Т — позволяет перейти к методу построения по двум точкам (команда «2 точки»)
    • ККР (кас кас радиус) — позволяет перейти к методу построения по двум точкам касания и радиус (команда «2 точки касания, радиус»)

    Команда «3 точки»

    Команда «3 точки» — строит окружность на основе трех заданых точек окружности.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «3 точки»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите первую точку, через которую будет проходить окружность (указав точку по координатам, привязаться к другому объекту или произвольно указать точку на рабочем пространстве).

    3. Укажите вторую точку, через которую будет проходить окружность.

    4. Укажите третью точку, через которую будет проходить окружность. Команда автоматически завершиться.

    Команда «3 точки» обладает следующими опциями:

    • ЗТ — позволяет перейти к методу построения по трем точкам касания (команда «3 точки»).
    • 2Т — позволяет перейти к методу построения по двум точкам (команда «2 точки»)
    • ККР (кас кас радиус) — позволяет перейти к методу построения по двум точкам касания и радиус (команда «2 точки касания, радиус»)

    Команда «2 точки касания, радиус»

    Команда «2 точки касания, радиус» — строит окружность на основе двух касательных точек и радиуса. Точка касания устанавливаеться на границе другого объекта, то есть касаясь его, и не может быть поставлена произвольно на рабочем пространстве, например по координатам. Точка касания определяют объект, которого будет касаться построеная окружность, а не точную точку на объекте. Непосредственно сама точка на объекте будет определена радиусом окружности и второй точкой касания.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «2 точки касания, радиус»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите первую точку касания, выбрав объект касания в любой его точке.

    3. Укажите вторую точку касания, выбрав объект касания в любой его точке.

    4. Нажмите для завершения ввода радиуса и тем самым завершите команду. Если указаный радиус будет слишком мал и окружность нельзя построить исходя из точек касания, то в командной строке отобразиться «Круг не существует.»

    Опций у команда «2 точки касания, радиус» нет.

    Команда «3 точки касания»

    Команда «3 точки касания» — строит окружность на основе трех касательных точек.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «3 точки касания»:

    5. Вызовите команду одним из следующих способов:

    6. Укажите первую точку касания, выбрав объект касания в любой его точке.

    7. Укажите вторую точку касания, выбрав объект касания в любой его точке.

    8. Укажите третью точку касания, выбрав объект касания в любой его точке и тем самым завершите команду.

    Команда «3 точки касания» обладает следующими опциями:

    • ЗТ — позволяет перейти к методу построения по трем точкам касания (команда «3 точки»).
    • 2Т — позволяет перейти к методу построения по двум точкам (команда «2 точки»)
    • ККР (кас кас радиус) — позволяет перейти к методу построения по двум точкам касания и радиус (команда «2 точки касания, радиус»)

    Черчение дуг

    Для черчения дуг в AutoCAD есть группа команд, которые можно условно назвать «Дуга». Команды группы «Дуга» обладают различными параметрами для постройки дуг и применяються в зависимости от начальных данных о строящейся дуге. Каждая команды группы «Дуга» определяет метод построения дуги.

    Все команды группы «Дуга» можно вызвать следующим способом:

    Для построения дуг используеться различные сочетания таких параметров, как центр, начальная и конечная точки, радиус, центральный угол, длина и направление хорды. По умолчанию дуги рисуются в направлении против часовой стрелки. Чтобы нарисовать дугу в направлении по часовой стрелке, необходимо удерживть нажатой клавишу
    Рассмотрим подробно различные команды построение дуг.

    Команда «3 точки»

    Команда «3 точки» выполняет построение дуги по трем точкам, проходящим по окружности строящейся дуги.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «3 точки» (рисунок 4.1):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите первую точку дуги (указав точку по координатам, привязаться к другому объекту или произвольно указать точку на рабочем пространстве).

    3. Укажите вторую точку дуги.

    4. Укажите третью точку дуги, тем самым завершив команду.

    Команда «3 точки» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец — позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Начало, центр, конец»

    Команда «Начало, центр, конец» выполняет построение дуги по трем точкам: начальной, центральной, и конечной.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, центр, конец» (рисунок 4.2):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги.

    3. Укажите центральную точку дуги.

    4. Укажите конечную точку дуги, тем самым завершив команду.

    Команда «Начало, центр, конец» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец — позволяет перейти к установке конечной точки.
    • Угол — позволяет перейти к установке угла, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, угол».
    • Длина хорды — позволяет перейти к указанию длины хорды, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, длина».

    Команда «Начало, центр, угол»

    Команда «Начало, центр, угол» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и центральной, и углу.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, центр, угол» (рисунок 4.3):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги.

    3. Укажите центральную точку дуги.

    4. Укажите угол дуги, с помощью мыши либо введя значение в командную строку, тем самым завершив команду.

    Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки (1); используются заданный центр (2) и заданный внутренний угол (3). Если угол имеет отрицательное значение, дуга строится по часовой стрелке.

    Команда «Начало, центр, угол» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец — позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Начало, центр, длина»

    Команда «Начало, центр, длина» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и центральной, и длине хорды.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, центр, длина» (рисунок 4.4):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги (1).

    3. Укажите центральную точку дуги (2).

    4. Укажите длину хорды, с помощью мыши либо введя значение в командную строку (3), тем самым завершив команду.

    Если значение длины хорды положительное, меньшая дуга строится от начальной точки против часовой стрелки. Если значение длины хорды отрицательное, большая дуга строится против часовой стрелки.

    Команда «Начало, центр, длина» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец — позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Начало, конец, угол»

    Команда «Начало, конец, угол» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и конечной, и углу.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, конец, угол» (рисунок 4.5):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги (1).

    3. Укажите конечную точку дуги (2).

    4. Укажите угол дуги, с помощью мыши либо введя значение в командную строку, тем самым завершив команду.

    Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки (1) до конечной точки (2) и исходя из заданного угла (3). Если угол имеет отрицательное значение, дуга строится по часовой стрелке.

    Команда «Начало, конец, угол» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец- позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Начало, конец, направление»

    Команда «Начало, конец, направление» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и конечной, и направлению касательной в начальной точке.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, конец, направление» (рисунок 4.6):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги (1).

    3. Укажите конечную точку дуги (2).

    4. Укажите направление дуги (3). Направление определяется от начальной точки.

    Команда «Начало, конец, направление» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец- позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Начало, конец, радиус»

    Команда «Начало, конец, радиус» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и конечной, и радиусу.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Начало, конец, радиус» (рисунок 4.7):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку дуги (1).

    3. Укажите конечную точку дуги (2).

    4. Укажите радиус дуги, с помощью мыши либо введя значение в командную строку, тем самым завершив команду.

    Команда «Начало, конец, радиус» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Конец — позволяет перейти к установке конечной точки.

    Команда «Центр, начало, конец»

    Команда «Центр, начало, конец» выполняет построение дуги по трем точкам: центральной, начальной, и конечной.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр, начало, конец» (рисунок 4.8):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку дуги (1).

    3. Укажите начальную точку дуги (2).

    4. Укажите конечную точку дуги, тем самым завершив команду (3).

    Команда «Начало, центр, конец» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Длина хорды — позволяет перейти к указанию длины хорды, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, длина».
    • Угол — позволяет перейти к установке угла, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, угол».

    Команда «Центр, начало, угол»

    Команда «Центр, начало, угол» выполняет построение дуги по двум точкам:

    начальной и конечной, и углу.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр, начало, угол» (рисунок 4.9):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку дуги (1).

    3. Укажите начальную точку дуги (2).

    4. Укажите угол дуги, с помощью мыши либо введя значение в командную строку, тем самым завершив команду.

    Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки (1) до конечной точки (2) и исходя из заданного угла (3). Если угол имеет отрицательное значение, дуга строится по часовой стрелке.

    Команда «Центр, начало, угол» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Длина хорды — позволяет перейти к указанию длины хорды, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, длина».
    • Угол — позволяет перейти к установке угла, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, угол».

    Команда «Центр, начало, длина»

    Команда «Центр, начало, длина» выполняет построение дуги по двум точкам: начальной и центральной, и длине хорды.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр, начало, длина» (рисунок 4.10):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку дуги (1).

    3. Укажите начальную точку дуги (2).

    4. Укажите длину хорды, с помощью мыши либо введя значение в командную строку (3), тем самым завершив команду.

    Если значение длины хорды положительное, меньшая дуга строится от начальной точки против часовой стрелки. Если значение длины хорды отрицательное, большая дуга строится против часовой стрелки.

    Команда «Центр, начало, длина» обладает следующими опциями:

    • Центр — позволяет перейти к установке центральной точки.
    • Длина хорды — позволяет перейти к указанию длины хорды, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, длина».
    • Угол — позволяет перейти к установке угла, тем самым переключиться на метод построения «Начало, центр, угол».

    Команда «Продолжить»

    Команда «Продолжить» выполняет построение дуги, касательной к последнему проведенному отрезку, дуге или полилинии.
    Если после нанесения объекта, например, отрезка или полилинии вызвать команду «Дуга» и нажать в ответ на запрос «Начальная точка», то
    начальная точка дуги будет установлена в конечной точке начерченного перед ней объекта.

    Черчение элипсов и элиптических дуг

    Для черчения элипсов и элептических дуг в AutoCAD есть группа команд, которые можно условно назвать «Эллипс». Команды группы «Эллипс» обладают различными параметрами для постройки элипсов и применяються в зависимости от начальных данных о строящмся объекте. Каждая команды группы «Эллипс» определяет метод построения элипса или элептической дуги. Все команды группы «Эллипс» можно вызвать следующим способом:

    При рисовании эллипса его форма определяется двумя осями, задающими длину и ширину: большей (более длинная) и меньшей (более короткая) (рисунок 4.11).


    Рисунок 4.11 Большая и малая ось элипса

    Команда «Центр»

    Команда «Центр» выполняет построение элипса исходя из расстояния от центра до конца большой и малой оси.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр» (рисунок 4.12):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите центральную точку эллипса (1).

    3. Укажите конечную точку первой оси (в зависимости от размера она может быть большой или малой) (2).

    4. Укажите конечную точку второй оси (в зависимости от размера она может быть большой или малой) (3), тем самым завершив команду.

    Команда «Ось, конец»

    Команда «Ось, конец» выполняет построение элипса исходя из полного расстояния одной оси и растояния от центра до конца второй оси.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Центр» (рисунок 4.13):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку первой оси (1).

    3. Укажите конечную точку первой оси (в зависимости от размера она может быть большой или малой) (2).

    4. Укажите конечную точку второй оси (в зависимости от размера она может быть большой или малой) (3), тем самым завершив команду.

    Команда «Элептическая дуга»

    Команда «Элептическая дуга» выполняет построение эллиптической дуги исходя из полного расстояния одной оси, расстояния от центра до конца второй оси и указания начала элептической дуги и ее конец.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Элептическая дуга» (рисунок 4.13):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Укажите начальную точку первой оси (1).

    3. Укажите конечную точку первой оси (в зависимости от размера она может

    быть большой или малой) (2).

    4. Укажите конечную точку второй оси (в зависимости от размера она может быть большой или малой) (3), тем самым завершив команду.

    5. Укажите начальную точку дуги (4) (если первую точку дуги указать правее чем вторую, то эллиптическая дуга будет построена верх, а если левее то вниз (рисунок 4.14)).

    6. Укажите конечную точку дуги (5).

    Команда «Кольцо»

    Команда «Кольцо» создает объект из двух дуговых полилиний, концы которых соединены и образуют круговую форму. Кольцо определяется значениями наружного и внутреннего диаметра. Если внутренний диаметр равен нулю, рисуется закрашенный круг (рисунок 4.15).

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Кольцо» (рисунок 4.15):

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Введите значение внутреннего радиуса (1).

    3. Введите значение внешнего радиуса (2).

    4. Укажите центр создаваемого кольца.

    5. При необходимости продолжайте вставлять кольцо с заданными параметрами.

    6. Завершите команду, нажав клавишу

    Команда «Перенести»

    Команда «Перенести» позволяет переносить объекты в заданном направлении на заданное расстояние.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Перенести»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2.Выберите объект или объекты для переноса.

    3.Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу где нужно выбрать объекты, следует подтверждать свой выбор, нажав на клавишу ).

    4. Укажите базовую точку. Базовая точка — это точка, за которую совершается действие с объектом, более подробно о ней говориться в следующем разделе текущей главы.

    5. Далее указывается новое положение базовой точки. Новое положение базовой точки можно указать следующими способами:
    используется метод «направление-расстояние» — с помощью мыши показывается направление и с клавиатуры вводиться расстояние;

    вводятся новые координаты положения базовой точки, например 0,0;

    положение базовой точки указывается, привязав ее с помощью объектной привязки к существующему объекту;

    произвольно щелкнув в области рисования,

    б. Команда завершается автоматически.

    Команда « Перенести» обладает следующими опциями:

    • Смещение — после выбора объекта и подтверждения выбора объекта появляется возможность вызвать опцию «Смещение», которая позволяет указать координат смещения относительно текущего положения объекта. Например, если указать 10,20, то объект сместиться на 10 единиц по оси X и на20 по оси Y относительно текущего положения.

    Базовая точка

    Базовая точка важное понятие в AutoCAD, поэтому рассмотрим ее подробнее. Когда с объектом совершается какое либо действие, копирование, перенос, масштабирование и т.п, AutoCAD запрашивает базовую точку. Иногда важно где указывать базовую точку, иногда нет. Рассмотрим несколько примеров задания базовой точки.

    Рассмотрим следующий пример, у нас есть объект, например круг, который

    нужно перенести, так чтобы центр оказался в нуле координат. При запросе базовой точки разумно указать ее в центре окружности и далее ввести 0,0. Тогда именно центр окружности, а не другая точка, например квадрант, окажется в нуле координат. Если нам нужно, что бы верхний квадрант окружности оказался в нуле координат, то тогда разумно указать базовую точку в верхнем квадранте. Другой пример, предположим у нас есть отрезок, который нам нужно перенести, так что бы середина отрезка совпадал с конечной точкой другого отрезка. В данном случае базовую точку следует указать в середине отрезка, так как именно ее следует привязать к конечной точке другого отрезка, а не другую точку, например, одну из конечных.

    Следующий пример, например нам нужно перенести окружность на расстояние равное 100 единицам под углом 45°. В этом случае важно ли нам, где будет базовая точка? Подумайте? . не важно! Так как, перенося на 100 единиц окружность, каждая её точка переноситься на 100 единиц и не важно, какая из них базовая. Так что в этом случае базовой точкой может быть любая точка не только на объекте, но и на всем чертеже.

    Рекомендую с помощью команды «Перенести» потренироваться в выборе базовой точки.

    Команда «Копировать»

    Команда «Копировать» позволяет копировать объекты в заданном направлении на заданное расстояние. Команда «Копировать» похожа на команду «Перенести», только создает копии объектов.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Копировать»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Выберите объект или объекты для копирования.

    3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу

    4. Укажите базовую точку.

    5. Далее указывается новое положение базовой точки. Новое положение базовой точки можно указать следующими способами:

    • используется метод «направление-расстояние» — с помощью мыши показывается направление и с клавиатуры вводиться расстояние;
    • вводятся новые координаты положения базовой точки, например 0,0;
    • положение базовой точки указывается, привязав ее с помощью объектной привязки к существующему объекту;
    • • произвольно щелкнув в области рисования.

    6.При необходимости продолжайте копировать объекты.

    7.Завершите команду, нажав клавишу

    Команда «Копировать» обладает следующими опциями:

    • Смещение — после указания базовой точки появляется возможность вызвать опцию «Смещение», которая позволяет указать координат смещения относительно текущего положения объекта. Например, если указать 10,20, то копия объекта будет создана на расстоянии 10 единиц по оси X и 20 единиц по оси Y, относительно текущего положения.
    • Режим — опция позволяет переключиться между режимами «Один» и «Несколько», определяющими будет ли возможно создавать сразу несколько копий (режим «Несколько», включен по умолчанию) или после создания одной копии команда будет завершена (режим «Один»).

    Команда «Повернуть»

    Команда «Повернуть» позволяет поворачивать объекты на заданный угол. Рассмотрим последовательность выполнения команды «Повернуть»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Выберите объект или объекты для поворота.

    3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу
    4. Укажите базовую точку относительно, которой будет осуществляться поворот объекта.

    5. Далее указывается угол поворота, либо посредством ввода в командную строку и подтверждением с помощью клавиши , либо с помощью
    указателя мыши и подтверждением щелчком ЛКМ.

    6. Команда завершиться автоматически.

    Команда «Повернуть» обладает следующими опциями:

    • Копия — после указания базовой точки появляется возможность вызвать опцию «Копия», которая позволяет поворачивать объект, одновременно создавая его копию и оставляя исходный объект в текущем положении.
    • Опорный угол — при выборе опции предлагается выбрать исходный угол относительно которого будет задан новый угол. Опорный угол может не совпадать с текущим углом поворота объекта .

    Команда «Масштаб»

    Команда «Масштаб» позволяет масштабировать объекты.

    Рассмотрим последовательность выполнения команды «Повернуть»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Выберите объект или объекты для масштабирования.

    3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу .

    4. Укажите базовую точку относительно, которой будет осуществляться масштабирование объекта.

    5. Далее указывается угол масштаб, либо посредством ввода в командную строку коэффициента и подтверждением с помощью клавиши , либо с помощью указателя мыши и подтверждением щелчком ЛКМ. Как правило, при масштабировании используется указание коэффициента использовать для масштабирования мышь крайне сложно. При положительном значении коэффициента объект будет увеличиваться, например, указав коэффициент 2, объект будет увеличен в два раза, при отрицательном значении уменьшаться, например, при указании -0.5 объект уменьшиться в 2 раза. Иногда для указания масштаба удобней использовать опцию «Опорный отрезок».

    6. Команда завершиться автоматически.

    Команда «Масштаб» обладает следующими опциями:

    • • Копия — после указания базовой точки появляется возможность вызвать опцию «Копия», которая позволяет масштабировать объект, одновременно создавая его копию и оставляя исходный объект в текущем положении.
    • • Опорный отрезок — при выборе опции масштабирование осуществляется указанием исходной длины объекта и затем новой его длинны, причем все остальные объекты увеличиваться пропорционально. Рассмотрим подробней опцию «Опорный отрезок» на примерах.

    Первый пример. Предположим у нас есть два отрезка, один из них равен 100 единицам, а второй 300 единицам. В качестве опорного отрезка зададим размер равный 50 единицам, а новый размер укажем равный 51 единице. Отрезок равный 100 единицам станет равен 102, так как в нем два опорных отрезка по 50 единиц, и каждый стал на единицу больше. Отрезок равный 300 единицам станет равен 306 единицам, так как в нем содержится б опорных отрезков по 50 единиц, и каждый из них увеличился на единицу.

    Второй пример. Предположим, что у нас есть чертеж, начерченный в дюймах и нам нужно преобразовать его в сантиметры. После вызова опции «Опорный отрезок» задаётся исходный размер опорного отрезка 1, который определяет один дюйм и новый размер опорного отрезка равный 2.54, который определяет один сантиметр. В результате каждая единица объекта станет равна 2.54 единице.

    Команда «Зеркало»

    Команда «Зеркало» позволяет создавать зеркальное отображение объектов. Рассмотрим последовательность выполнения команды «Зеркало»:

    1. Вызовите команду одним из следующих способов:

    2. Выберите объект или объекты для создания зеркального отображения.

    3.Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу

    4.Укажите первую точку оси отражения.

    5.Укажите вторую точку оси отражения.

    6.В командной строке ответьте на запрос «Удалить исходные объекты?» при ответе «Да» исходные объекты будут перемещены относительно оси отражение, при ответе «Нет» исходные объекты удалены не будут и будут созданы копии объектов относительно оси отражения. По умолчанию предлагается ответ «Нет», поэтому если исходные объекты удалять не надо, достаточно нажать клавишу после появления запроса. Отнеситесь внимательно к этому пункту, многие о нем забывают и в результате команду выполнить не удаётся.

    7.После ответа на запрос команда завершиться автоматически.

    Последовательность выбора объектов

    Рассмотрим последовательность выбора объектов на примере команд редактирования. Если рассмотреть предыдущие команды, то последовательность выполнения команд следующая:

    1. Вызов команды.
    2. Выбор объектов.
    3. Подтверждение выбора объектов (нажав клавишу ).
    4. Указание базовой точки.
    5. Выполнения специальных действий команды.

    Можно использовать другую последовательность, которая сократит время выполнения команды:

    1. Выбор объектов.

    2. Вызов команды.

    3. Подтверждение выбора объектов (нажав клавишу )

    3. Указание базовой точки.

    4. Выполнения специальных действий команды.

    Если сперва выбрать объекты, а затем команду, то подтверждать выбор объектов не нужно, так как объекты были осознано выбраны и вызов команды тому подтверждение.

    На практике нет четкого критерия выбора той или иной последовательности выполнения команды, как правило последовательность выбирается интуитивно. Иногда удобней и быстрее выбрать сперва объекты, а затем команду, а иногда наоборот.

    Объектное отслеживание

    Объектное отслеживание расширяет и дополняет возможности объектной привязки. Объектное отслеживание облегчает выбор точек, которые лежат на линиях отслеживания, проходящих через точки объектной привязки объектов. Захваченные точки отображаются с небольшим маркером, зеленого цвета (+). После захвата точки по мере передвижения курсора появляются вертикальные, горизонтальные или полярные линии отслеживания (как правило, зеленые пунктирные), проходящие через данную точку. Таким образом, можно, например, выбрать точку, лежащую на пересечении линий, проходящих через конечные точки или середины объектов. На рисунке 6.1 показано несколько примеров объектного отслеживания.

    На первом рисунке показан маркер, установленный на конечной точки отрезка и идущая от него линия отслеживания под 45°.

    На втором рисунке показан маркер, установленный на квадранте окружности и идущая от него линия отслеживания под 135°.

    На третьем рисунке показано пересечение на основе марке установленного на конечной точки отрезка с отрезком расположенном выше под углом 90°.

    Использовать объектную привязку можно, если включен режим «Объектной привязки», который активизируется в статусной строке нажатием на пиктограмму «Отображение опорных линий привязки».

    Маркеры устанавливаются при наведении мыши на точку объектной привязки, например на «Конточку». При установке маркера щелчок мыши НЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ.
    Одновременно можно установить до 7 маркеров. При установке нескольких маркеров между ними можно находить взаимосвязи, основываясь на полярных углах (рисунок 6.2).

    После установки маркера его можно удалить повторно на него наведя мышь или изменив масштаб используя колесо мыши.
    По умолчанию объектное отслеживание ведётся только ортогонально, даже если в полярном отслеживании установлен шаг углов равный, например 45°. Для

    того, чтобы активизировать отслеживание по всем полярным углам необходимо в диалоговом окне «Режимы рисования» (меню «Сервис» «Режимы рисования») на вкладке «Отслеживание» установить активизировать переключатель «По всем полярным углам».

    С помощью точек отслеживания можно отказаться от использования вспомогательных линий. Например, предположим необходимо построить новый отрезок на расстоянии 20 единиц от конечной точки другого отрезка. Для этого следует установить маркер (не щелкая мышью) на конечную точку отрезка, показать направление с помощью линии отслеживания, ввести 20 и подтвердить, нажав клавишу
    Режим «Объектное отслеживание» зависит от двух режимов:

    • • Объектная привязка — этот режим определяет точку установки маркера. Если режим будет отключен, то маркер установить не получиться. Если вы хотите установить маркер отслеживания на квадранте окружности, то нужно что бы данная точка объектной привязки была активизирована.
    • • Полярное отслеживание — после установки маркера отслеживания, на точке объектной привязки, от него будут исходить линии отслеживания под указанными полярными углами. Если шаг полярного угла установлен равный 45°, то и линии отслеживания будут показаны под данными углами.

    Параметры режима «Объектное отслеживание»

    Параметры режима «Объектное отслеживание» расположены на вкладке «Построение» диалогового окна «Параметры» («Меню приложений» «Параметры» вкладка «Построение»).

    Рассмотрим параметры режима «Объектное отслеживание»:

    • • Область «Параметры автоотслеживания»
    • Бесконечные линии полярного отслеживания — отключает отображение линии отслеживания ниже нуля по оси Z.
    • Показывать бесконечный вектор отслеживания — определяет отображении линии объектного отслеживания, либо бесконечно, либо до текущего положения курсора рисунок 6.3.


    Рисунок 6.2 Взаимосвязи между маркерами

    • • Всплывающие подсказки автоотслеживания — определяет будут ли отображаться подсказки рядом с курсором при использовании объектной привязки.
    • • Область«Захват точек»
    • • Автоматически — установка маркеров объектного отслеживания будет, происходит автоматически при наведении на точку объектной привязки.
    • • Нажатием Shift — для установки маркера объектного отслеживания следует на выбранной точке объектной привязки разово нажать клавишу и маркер объектного отслеживания будет установлен.

    Привязка «Точка отслеживания»

    Как правило, для построения объектов относительно других объектов вполне достаточно стандартного объектного отслеживания, но не всегда. Иногда для использования объектного отслеживания нет подходящей точки объектной привязки, тогда можно использовать привязку «Точка отслеживания». Привязку «Точка отслеживания» можно вызвать в меню «Разовых привязок».

    Рассмотрим привязку «Точка отслеживания» на примере. Предположим нам нужно построить окружность на расстоянии 50 единиц влево от середины отрезка и вверх на расстояние 20 единиц. Эту задачу можно выполнить, используя вспомогательные отрезки (на рисунке 6.3 оранжевые линии), то есть нарисовать отрезок влево, от центра существующего отрезка (1), равный 50 единицам (2), а затем привязаться к его конечной точке (3) и нарисовать отрезок вверх равный 20 единицам, тем самым определив центральную точку окружности (4), как показано на рисунке 6.3. Минус такого способа заключается в том, что строятся два дополнительных отрезка, которые потом следует удалить.

    Рисунок 6.3 Использование вспомогательных отрезков для задания центра окружности
    Выполним такую же задачу, используя привязку «Точка отслеживания». Так как использования привязки «Точка отслеживания» требует тренировки и точной последовательности выполнения, то опишем процесс по пунктам:

    1. Вызовем команду «Круг» (метод «Центр, радиус» или «Центр, диаметр»).
    2. В командной строке запрашивается положение центра окружности. Так как именно сейчас нам нужно указать положение точки, то в этот момент мы и будем вызывать привязку.
    3. Удерживая клавишунажмем правую клавишу мыши, тем самым вызвав разовые привязки (в виде контекстного меню).
    4. Отпустим клавишу
    5. Выберем в контекстном меню привязку «Точка отслеживания», она самая верхняя. Разовые привязки исчезнут.
    6. Поставим маркер в центре отрезка (рисунок 6.4 пункт 1). Напоминаем при установке маркера, кнопка мыши курсор.
    7. После установки маркера показываем направление установки нового маркера (налево), появиться линия отслеживания (рисунок 6.4 пункт 2).
    8. В командную строку вводим расстояние до нового маркера равное 50 и нажимаем для подтверждения клавишу . На расстоянии 50 единиц отобразиться новый маркер (рисунок 6.4 пункт 3).
    9. Находим линию отслеживания от нового маркера под 90° (вверх) (рисунок 6.4 пункт 4). Внимание: если вы подведете курсор к маркеру — он исчезнет и вам продеться все начинать сначала, то же самое произойдет, если вы измените масштаб с помощью колеса мыши.
    10. Вводим расстояние от нового маркера до установки центра окружности 20 (рисунок 6.4 пункт 5) и нажимаем клавишу . Центр окружности будет установлен и можно продолжать дальше выполнять команду (например вводя радиус).


    Рисунок 6.4 Использование привязки «Точка отслеживания» для задания центра окружности

    Нужно отметить, что привязку «Точка отслеживания» можно использовать не только для черчения объектов, но и для редактирования, например, переноса или копирования объектов. В любой команде, где нужно указать положение точки можно использовать привязку «Точка отслеживания». Важно понимать, что привязка «Точка отслеживания» нужна не часто, чаще всего достаточно использовать стандартное объектное отслеживание привязываясь к конечным точкам, к середине, квадранту и т.п

    Рекомендую внимательно отнестись к данной привязке, так как при ее освоении скорость работы может значительно возрасти. Если на данном этапе использование привязки «Точка отслеживания» невозможно, например, не получается или не понятно где использовать, вернитесь к ней после завершения курса.

    Рекомендую подробно изучить предметы:
    1. Инженерная графика
    2. Начертательная геометрия
    3. Компас
    4. Автокад
    5. Черчение
    6. Проекционное черчение
    7. Аксонометрическое черчение
    8. Строительное черчение
    9. Техническое черчение
    10. Геометрическое черчение
    Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
    • Редактирование чертежей с помощью ручек в AutoCAD
    • Создание и редактирование текста в AutoCAD
    • Размеры в AutoCAD
    • Полилинии, сплайны и штриховка в AutoCAD
    • Создание нового рабочего пространства в AutoCAD
    • Создание чертежа в autocad
    • Редактирование объектов и чертежей в AutoCAD
    • Черчение по координатам в AutoCAD

    При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

    Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

    Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

    Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

    Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

    источники:

    http://drawing-portal.com/glava-sozdanie-ob-ektov-v-autocade/krug-okruzhnost-duga-v-autocad.html

    http://www.evkova.org/cherchenie-okruzhnostej-v-autocad

    Перейдите к инструменту «Линия», удерживайте нажатой клавишу Shift и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню привязки этого объекта. Выберите геометрический центр и поместите курсор над краем полилинии, и вы увидите значок геометрического центра, который имеет эти восемь точек.

    Когда вы находитесь в команде, которая просит вас выбрать точку, щелкните правой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, и выберите «Геометрический центр» в меню «Привязка».. Вы также можете ввести Gcen↵. Поместите курсор на замкнутую полилинию или сплайн, и в ее геометрическом центре появится маркер привязки «Геометрический центр».

    Как найти центр в AutoCAD?

    Как центрировать в AutoCAD?

    1. Выберите линию, объект или блок для центрирования.
    2. Выберите вкладку «Главная» панель «Изменить» раскрывающийся список «Выровнять по центру».
    3. Выберите существующее ребро в качестве оси, а затем укажите две точки, между которыми будет центрироваться объект на этой оси; или нажмите Enter и укажите две любые точки, между которыми будет центрироваться объект.

    Как найти центр прямоугольника в AutoCAD?

    Определение центральной точки прямоугольника

    1. Нарисуйте квадрат со стороной 10 единиц.
    2. Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» раскрывающийся список «Окружность» «Центр, радиус». …
    3. В командной строке введите AMPSNAPCEN.
    4. Выберите первую сторону (1).
    5. Выберите вторую сторону (2).
    6. В командной строке введите R для связи.
    7. Нажмите Ввод.

    Как открыть Центр дизайна в AutoCAD 2020?

    Справка

    1. Выберите вкладку «Вид» панель «Палитры» Центр управления. Находить.
    2. В Центре управления выполните одно из следующих действий: Щелкните правой кнопкой мыши значок чертежа в области содержимого Центра управления и выберите Открыть в окне приложения. Нажмите клавишу CTRL и перетащите значок рисунка из области содержимого Центра управления в область рисования.

    Какие есть сочетания клавиш в AutoCAD?

    Управление рабочим процессом

    Ctrl + C Копировать объект
    Ctrl + V Вставить объект
    Ctrl + Shift + C Скопировать в буфер обмена с базовой точкой
    Ctrl + Shift + V Вставить данные как блок
    Ctrl + Z Отменить последнее действие

    Как включить центральные точки в AutoCAD?

    3 На ленте щелкните вкладку «Главная» ➤ панель «Рисование» ➤ раскрывающийся список «Круг» ➤ Центр, Радиус. 4 Нажмите и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши область рисования и выберите «Средняя точка» в меню «Объектная привязка». Это определяет Центральная точка для круга.

    Как нарисовать осевую линию в AutoCAD 2020?

    Создание осевой линии (AutoCAD Mechanical Toolset)

    1. Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» Осевая линия. Находить.
    2. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы отобразить диалоговое окно «Выбрать параметры осевых линий», или укажите начальную точку осевой линии.
    3. Укажите конечную точку центральной линии.

    Как найти центр прямоугольника без измерения?

    Квадрат или прямоугольник

    1. Используйте прямой предмет.
    2. поместите прямой предмет через два противоположных угла.
    3. нарисуйте слабую линию.
    4. Сделайте то же самое с противоположными углами.
    5. пересечение линий является центром.

    Как центрировать объект в САПР?

    Центрирование линий или объектов

    1. Выберите линию, объект или блок для центрирования.
    2. Выберите вкладку «Главная» панель «Изменить» раскрывающийся список «Выровнять по центру».
    3. Выберите существующее ребро в качестве оси, а затем укажите две точки, между которыми будет центрироваться объект на этой оси; или нажмите Enter и укажите две любые точки, между которыми будет центрироваться объект.

    Что означает AutoCAD?

    он состоит из двух слов Auto и CAD. AUTO означает AUTODESK, американскую компанию (материнскую компанию Autocad). CAD означает здесь компьютерное черчение или дизайн поскольку это программное обеспечение используется в основном для черчения, но также имеет некоторые функции проектирования.

    How do you center a line in AutoCAD?

    How do you find the center of a circle in AutoCAD?

    1. Click Annotate tab > Centerlines panel > Center Mark. Find.

    2. Select a circle or an arc.

    3. Continue selecting circles or arcs to place center marks.

    4. Press Enter to end the command.

    What is the visible line?

    Visible lines are the edges or “outlines” of an object. They are drawn as solid lines with a thick/heavy weight.

    Where is center of gravity in AutoCAD 2d?

    1. Select the Mass Element object.

    2. Right-click. Click Convert To > 3D Solid.

    3. On the command line, enter Yes to erase the selected object.

    How many line types are there in AutoCAD?

    When you first start AutoCAD, the default template has only one linetype is available. This is the continuous linetype. AutoCAD has many more available, but only loads in one to start with in order to keep the drawing file size smaller. If you need a different linetype, you must load it into your current drawing.

    How do you find the centerline of a circle?

    What are commands in AutoCAD?

    1. L. It can be used for making simple lines in the drawing.

    2. C. It is the command used for making a circle in AutoCAD.

    3. PL. This command can be used to make a Polyline in your drawing.

    4. REC. This command will make a rectangle in AutoCAD.

    5. POL.

    6. ARC.

    7. ELLIPSE.

    8. REG.

    What do visible lines look like?

    A visible line, or object line is a thick continuous line, used to outline the visible edges or contours of an object. A hidden line, also known as a hidden object line is a medium weight line, made of short dashes about 1/8” long with 1/16”gaps, to show edges, surfaces and corners which cannot be seen.

    What are the five basic types of lines?

    There are 5 main types of lines in art: vertical lines, horizontal lines, diagonal lines, zigzag lines, and curved lines. Other types of lines are simply variations of the five main ones.

    What does a visible line do?

    The visible object line (also visible line) is used to outline the visible edges of the object being drawn. They should be drawn so that the views stand out clearly on the drawing.

    How do you find the center of gravity?

    The center of gravity of an object is calculated by taking the sum of its moments divided by the overall weight of the object. The moment is the product of the weight and its location as measured from a set point called the origin.8 fév. 2020

    What is the Centre of the gravity?

    Your centre of gravity is the point where the mass of the body is concentrated. The centre of gravity (COG) of the human body is a hypothetical point around which the force of gravity appears to act. It is point at which the combined mass of the body appears to be concentrated.

    How do you find the center of an irregular shape in AutoCAD?

    Convert the area into a region. Set the UCS at the lower left corner point of the object. Find the Centroid (CG) through the ‘Massprop’ command (i.e. 17.4, 17.0 or 15.8, 13.1 ) which gives the dimensions of the CG from the lower left corner of the object.9 mar. 2020

    What are the 7 types of lines?

    There are many types of lines: thick, thin, horizontal, vertical, zigzag, diagonal, curly, curved, spiral, etc. and are often very expressive.

    What is Lineweight AutoCAD?

    Lineweight is a property assigned to graphical objects, hatches, leader lines, and dimension geometry that results in thicker, darker lines. The current lineweight is assigned to all new objects until you make another lineweight current.30 mar. 2020

    Любой чертеж может быть разбит на простейшие элементы, примитивы.  В этом уроке мы познакомимся с примитивом, который называется «Круг».

    И рассмотрим следующие вопросы:

    • Как запустить команду Круг?
    • Построение круга по центру и радиусу;
    • Построение круга по центру и диаметру;
    • Построение круга по двум точкам;
    • Редактирование Круга;
    • Построение круга программным путем.

    Как запустить команду круг?

    Команду «Круг» можно запустить несколькими способами:

    С клавиатуры.

    Набираем на клавиатуре КРУГ (большими или маленькими буквами – это не важно) и нажимаем <Enter>.

    Причем в последних версия Автокад достаточно набрать только К.

    Когда вы набираете команду с клавиатуры, при наборе первой буквы от командной строки открывается список команд, и если в нем подсвечена нужная вам команда, то дальше ее набор можно не делать.

    В нашем случаи набираем К и нажимаем <Enter>. См. Рис. 1.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 1. Запуск команды КРУГ с клавиатуры

    Также вместо команды КРУГ можно набрать _Circle.

    Команда Circle работает в Английской версии. Английского название с нижним подчеркиванием _Circle, будет работать во всех версиях.

    С ленты при помощи мыши.

    На ленте перейдите на вкладку «Главная». Поместите указатель мыши на команду КРУГ  и щелкните левой кнопкой мыши См. Рис. 2

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 2. Запуск команды КРУГ с помощью мыши.

    Если чуть дольше подержать указатель мыши, то всплывет более подробная подсказка. См. Рис. 3.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 3. Подробная подсказка.

    Большинство пользователей используют второй способом.

    Построение круга по центру и радиусу.

    После того, как мы запустили команду, в командной строке появиться запрос: «КРУГ  Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас кас радиус)]:», который просит нас задать центр круга.

    Самый простой способ задание центр круга – это пометить курсор в рабочем поле Автокад в нужное место и нажать на левую кнопку мыши. При выборе точки, можно ориентироваться на координаты в левом нижнем углу. См . Рис. 4.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 4. Координаты положения курсора.

    После задания центра Круга, Автокад выдаст следующий запрос: «КРУГ  Радиус круга или [Диаметр]:». См. Рис. 5.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 5. Запрос радиуса круга.

    Это означает, что либо нужно задать радиус круга, либо выбрать опцию, указанную в квадратных скобках.

    В качестве опции Автокад предлагает команду [Диаметр].

    Также, здесь показано значение радиуса по умолчанию <200.0> (это радиус последнего построенного круга).

    Что выбрать значение по умолчанию, достаточно нажать <Enter>.

    Чтобы построить круг с другим радиусом, (Например с радиусом 150) набираем на клавиатуре 150 и нажимаем <Enter>. Программа построит круг с радиусом 150. См. Рис. 6.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 6. Круг с радиусом 150.

    Построение круга по центру и диаметру.

    Если Вам удобнее строить круг не по радиусу, а по диаметру, то можно выбрать опцию [Диаметр].

    Для того, чтобы выбрать опцию [Диаметр], нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши или набрать на клавиатуре «Д» (или «_d») и нажать <Enter>.

    Программа выдаст запрос: «Диаметр круга

    Введите новый диаметр (Например 315), и нажмите <Enter>.

    Автокад построит круг с диаметром 315. См. Рис. 7.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 7. Круг с диаметром 315.

    Есть другой способ построить Круг по центру и диаметру. На ленте, щелкните по стрелке под надписью КРУГ, откроется раскрывающийся список, в котором выбираем строку «Центр, диаметр». См. Рис. 8.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 8. Команда «Центр, диаметр».

    После указания центра круга, программа автоматически выберет опцию диаметр _d, и нам лишь остается ввести значение диаметра и нажать <Enter>. См. Рис. 9.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 9. Автоматическое переключение на диаметр.

    На рис. 8. Мы видим, что Круг можно построить и другими способами. Давайте для примера построим круг по двум точкам.

    Построение круга по двум точкам.

    Допустим, нам надо построить Круг между двумя отрезками. См. Рис. 10.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 10. Отрезки

    С клавиатуры набираем «К» и нажимаем <Enter>.

    На запрос: «КРУГ  Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас кас радиус)]:»

    Щелкаем по опции «» или вводим «» с клавиатуры и нажимаем <Enter>.

    На запрос: «Первая конечная точка диаметра круга:»

    Указываем первую точку.

    На запрос: «Вторая конечная точка диаметра круга:»

    Указываем вторую точку. См. Рис. 11.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 11. Круг между отрезками.

    Так же, для построение Круга по двум точкам, можно было использовать команду «2 точки» на ленте. См. Рис. 12.

    Как нарисовать круг в Автокаде

    Рис. 12. Команда «2 точки» на ленте

    Остальные опции используются намного реже. Оставляем их для самостоятельного изучения.

    Редактирование Круга.

    Давайте посмотрим, что мы можем сделать с уже существующем кругом:

    Перемещение Круга.

    Чтобы переместить Круг на заданное расстояние (например на 150), щелкните по нему, так чтобы появились ручки. См. Рис. 13.

    Как редактировать круг в Автокаде

    Рис. 13. Ручки.

    Затем щелкните по ручке расположенной в центре, так чтобы она стала красной. Отведите курсор мыши (круг) в сторону желаемого перемещения. Наберите с клавиатуры 150 и нажмите <Enter>. См. Рис. 14.

    Как редактировать круг в Автокаде

    Рис. 14. Активированная ручка в центре.

    Окружность переместится в заданном направлении на заданное расстояние.

    Изменение радиуса круга.

    Чтобы изменить радиус существующего круга, щелкните по нему, так чтобы появились ручки. Затем щелкните по любой крайней ручке, так чтобы она стала красной. Введите новый радиус (например 170) и нажмите <Enter>. См. Рис. 15.

    Как редактировать круг в Автокаде

    Рис. 15. Активированная ручка с краю.

    Автокад изменит радиус Круга и он станет равен 170.

    Построение круга программным путем.

    Для тех, кто хочет создавать свои собственные команды в Автокад, мы рассмотрим, как построить Круг при помощи языка программирования LISP.

    Построение круга при помощи функции command.

    Запустите редактор Visual LISP. В командной строке наберите VLIDE (или VLISP) и нажмите <Enter>. См. Рис. 16.

    Редактор Visual LISP

    Рис. 16. Команда VLIDE.

    Откроется редактор Visual LISP.

    В нем создаем новый файл и набираем следующие строки.

    (setq p1 (getpoint "nУкажите центр круга:"))
    getpoint – функция, которая просит пользователя задать координаты точки;
    "nУкажите центр круга:" – текст запроса, который увидеть пользователь;
    setq – функция, которая сохраняет заданные координаты точки в переменной р1.
    (command "_circle" p1 170)
    command – функция которая имитирует командную строку;
    "_circle" – стандартная команда Автокад (Круг);
    р1 – переменная, в которой хранятся координаты центра круга;
    170 – значение радиуса.

    Затем нажмите на кнопку «Загрузить активное окно редактора». См. рис. 17.

    AutoLisp Круг

    Рис. 17. Редактор Visual LISP.

    Программа переведет Вас в Автокад. На запрос в командной строке: «Укажите центр круга:»

    Укажите любую точку в рабочем окне Автокад.

    Программа нарисует Круг радиусом 170 и вернет Вас в редактор Visual LISP. Чтобы увидеть его, перейдите в Автокад. См. Рис. 18.

    AutoLisp Круг

    Рис. 18. Круг радиусом 170.

    Значение радиуса можно также как и координаты запрашивать у пользователя:

    (setq R (getreal "nЗадайте радиус круга:"))
    getreal - функция, которая просит пользователя задать числовое значение;
    "nЗадайте радиус круга:" – текст запроса, который увидеть пользователь;
    setq – функция, которая сохраняет заданное значение в переменной R.

    Давайте построим сразу два круга, один с радиусом R:

    (command "_circle" p1 R)

    Другой с радиусом на 100 единиц больше чем R:

    (command "_circle" p1 (+ R 100))

    См. Рис. 19.

    AutoLisp Круг

    Рис. 19. Два круга.

    Затем нажмите на кнопку «Загрузить активное окно редактора».

    На запрос: «Укажите центр круга:»

    Укажите любую точку в рабочем окне Автокад.

    На запрос: «Задайте радиус круга

    Введите, например: 100 и нажмите <Enter>.

    Программа построит сразу две окружности: одну радиусом 100, другую радиусом 200. См. Рис. 20.

    AutoLisp Круг

    Рис. 20. Два круга.

    Чтобы преобразовать нашу программу в команду AutoCAD,

    В начале программы добавим функцию defun, придумаем имя новой команды (2Кr) и перечислим все временные переменные:

    (defun c:2Kr (/ p1 R)
       <наша программа>
    ) ; end_defun

    В конце программы добавим закрывающую скобку.

    Теперь, чтобы загрузить нашу программу, нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».

    Затем переходим в AutoCAD. См. рис. 21.

    AutoLisp Круг

    Рис. 21. Программа построения кругов.

    Вводим в командной строке имя команды: 2Kr и нажимаем <Enter>.

    На запросы: указываем центр и значение радиуса. Наша новая команда постоит два круга.

    Программный код:

    (defun c:2Kr (/ p1 R)
      (setq p1 (getpoint "nУкажите центр круга:"))
      (setq R (getreal "nЗадайте радиус круга:"))
      (command "_circle" p1 R)
      (command "_circle" p1 (+ R 100))
    ); end_defun

    Чтобы снова запустить новую команду, достаточно ввести ее имя в командной строке и нажать <Enter>.

    Чтобы запускать нашу новую команду также легко, как и стандартные команды Автокад.

    Нужно сохранить файл программы,  добавить его  в список автоматической загрузки и создать для новой команды кнопку запуска.

    Как это сделать рассмотрено в уроках:

    «Создание кнопки для программы LISP«.

    «Простой запуск LISP программ«.

    Построение круга при помощи функций расширения языка LISP.

    Круг, также можно построить при помощи функций расширения языка LISP.

    Для этого добавляем строку:

    (vl-load-com)

    Которая загружает функции расширения (Vla-функции).

    Затем строки, которые помогут нам получить указатель на имя пространства модели:

    Указатель на программу AutoCAD:

    (setq acad_application (vlax-get-acad-object))

    Указатель на активный документ:

    (setq active_document (vla-get-activedocument acad_application))

    Указатель на пространство модели

    (setq model_space (vla-get-modelspace active_document))

    Запрос центра и радиуса осуществляется аналогично:

    (setq p1 (getpoint "nУкажите центр круга:"))
    (setq R (getreal "nЗадайте радиус круга:"))

    Стоим окружность при помощи функции vla-AddCircle:

    (vla-AddCircle model_space (vlax-3d-point p1) R)
    model_space - место, куда добавляем Круг (пространство модели);
    р1 – координаты центра круга;
    (vlax-3d-point p1) – функция vlax-3d-point преобразует координаты p1 
    к особому типу variant
    R – переменная, в которой храниться значение радиуса.

    Строка для построение второго круга:

    (vla-AddCircle model_space (vlax-3d-point p1) (+ R 100))

    Добавляем вышесказанное в программу и преобразуем ее в команду Автокад с именем 2Kr2.

    См. Рис. 22.

    AutoLisp Круг

    Рис. 22. Программа с функциями расширения.

    Нажмите на кнопку «Загрузить активное окно редактора».

    Перейдите в AutoCAD.

    В командной строке введите 2Kr2 и нажмите <Enter>.

    Внешне, работа команды 2Kr2, ни чем не отличается от команды 2Kr.

    Только в первом случаи будут созданы простые примитивы Круги. Во втором случаи будут созданы Vla-объекты Круги.

    Дальнейшая работа с Vla-объектами, в некоторых случаях проще, чем с обычными примитивами. Поэтому полезно знать разные способы построения объектов.

    Программный код:

    (defun c:2Kr2 (/ p1 R)
      (vl-load-com) ; загружаем функции расширения
      (setq acad_object (vlax-get-acad-object)) ; указатель на программу AutoCAD
      (setq active_document (vla-get-activedocument acad_object)); указатель на
      активный документ
      (setq model_space (vla-get-modelspace active_document)) ; указатель на 
      пространство модели
      (setq p1 (getpoint "nУкажите центр круга:"))
      (setq R (getreal "nЗадайте радиус круга:")) 
      (vla-AddCircle model_space (vlax-3d-point p1) R)
      (vla-AddCircle model_space (vlax-3d-point p1) (+ R 100)) 
    ) ; end_defun

    На этом наш урок окончен. В нем рассказывалось: Как нарисовать круг в Автокаде.

    Были рассмотрены следующие аспекты:

    • Как запустить команду Круг?
    • Построение круга по центру и радиусу;
    • Построение круга по центру и диаметру;
    • Построение круга по двум точкам;
    • Редактирование Круга;
    • Построение круга программным путем.

    Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.

    Если Вы нашли что-то полезное на моем сайте не забудьте порекомендовать статью в социальных сетях.

    Пишите в комментариях или мне на почту Ваши пожелания о том, какие статьи Вы хотели бы увидеть на моем сайте.

    Хотите получать информацию о выходе новых статей. Оформляйте подписку.

    До новых встреч.

    «Автор: Михаил Орлов»

    Также на эту тему Вы можете почитать:

    Перейти к содержимому раздела

    Форумы CADUser

    Информационный портал для профессионалов в области САПР

    Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

    Дерево сообщений Активные темы Темы без ответов

    Как найти центр фигуры?

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    #1 24 апреля 2005г. 23:48:23

    • Slava
    • Восстановленный участник
    • На форуме с 24 апреля 2005г.
    • Сообщений: 3
    • Спасибо: 0

    Тема: Как найти центр фигуры?

    Здравствуйте, уважаемые знатоки AutoCad.
    Перечитал множество постов на данном форуме, но не нашел ответа на интересующий меня вопрос.
    Как найти центр определенной фигуры? т.е. координаты центра, вроде бы элементарно должно быть… но я не смог найти как это сделать самостоятельно!
    Могли бы Вы мне подсказать как сделать это.
    Заранее благодарен за ответ.
    Если Вам не трудно будет, могли бы Вы скидывать свои ответы и мне на email — slava_zhyr84@mail.ru

    #2 Ответ от Николай 25 апреля 2005г. 00:32:53

    • Николай
    • Восстановленный участник
    • На форуме с 14 апреля 2005г.
    • Сообщений: 13
    • Спасибо: 0

    Re: Как найти центр фигуры?

    может быть MASSPROP?

    #3 Ответ от Slava 25 апреля 2005г. 00:42:01

    • Slava
    • Восстановленный участник
    • На форуме с 24 апреля 2005г.
    • Сообщений: 3
    • Спасибо: 0

    Re: Как найти центр фигуры?

    Нет, MASSPROP вроде не подходит для этого.
    Надо найти цент замкнутой ломанной кривой… Вот в чем состоит задача.. неужели это нельзя осуществить в АвтоКаде?

    #4 Ответ от Slava 25 апреля 2005г. 01:04:14

    • Slava
    • Восстановленный участник
    • На форуме с 24 апреля 2005г.
    • Сообщений: 3
    • Спасибо: 0

    Re: Как найти центр фигуры?

    Спасибо за предыдущий ответ. Я все таки нашел как оперделить центр тяжести фигуры…
    вот что необходимо сделать:
    Enter UCS on the command line.
    Enter N for New.
    Enter OB for Object.
    Select the triangle that is a region.
    Tip: Use the REGION command to convert the triangle into a region.
    Enter MASSPROP on the command line.
    Select the triangle.
    Press F2. The X and Y coordinates of the centroid display in the history data.
    Это я уже из хелпа вычитал. Тут рассматривается нахождение цента тяжести на примере трейгольника.
    Да Вы были правы — команда MASSPROP помогла.
    Спасибо огромное за оперативную подсказку!

    #5 Ответ от Владимир Громов 25 апреля 2005г. 08:42:04

    • Владимир Громов
    • Активный участник
    • На форуме с 10 июля 2004г.
    • Сообщений: 8,349
    • Спасибо: 4

    Re: Как найти центр фигуры?

    Конечно, превратил замкнутый контур в Region (Область) и узнаешь, что хочешь.

    #6 Ответ от Fantomas 25 апреля 2005г. 13:48:37

    • Fantomas
    • Восстановленный участник
    • На форуме с 7 декабря 2003г.
    • Сообщений: 392
    • Спасибо: 0

    Re: Как найти центр фигуры?

    Сообщения 6

    Тему читают: 1 гость

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Народная солянка 2016 как найти молнию
  • Как составить рецензию на научную статью
  • Как найти число ребер в основании пирамиды
  • Как найти длину по формуле ампера
  • Как найти нового отца детям