Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц
Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1
Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество:
С = Ц · К
Правило 2
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:
К = С : Ц
Правило 3
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
Цена |
Количество (Кол-во) |
Стоимость |
Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц
Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1
Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество:
С = Ц · К
Правило 2
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:
К = С : Ц
Правило 3
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
Цена |
Количество (Кол-во) |
Стоимость |
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество. Стоимость.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | 3 р. | ? |
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | ? | 15 р. |
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
Количество | Цена | Стоимость |
? | 3 р. | 15 р. |
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Запомни!
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Обратные задачи
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 51. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 111,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 15,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 4. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 28. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 74. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 58. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 14. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1
5 класс
Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
7 класс
Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
8 класс
Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Тема: Построение
формулы стоимости. Решение практических задач.
Цель. Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена»,
«количество» товара, выявить зависимость между ними и построить формулу
стоимости.
Планируемые метапредметные результаты:
регулятивные:
— формулировать познавательную цель по
выявленным причинам затруднений;
познавательные:
— находить
закономерности, самостоятельно делать простые выводы;
коммуникативные:
— участвовать в
работе группы, договариваться друг с другом; участвовать в рассуждениях;
понимать точку зрения другого;
личностные:
— адекватно
воспринимать позицию другого человека.
Формирование математической грамотности:
— строить
простейшие схемы, таблицы;
— использовать математические знания для
описания окружающих предметов, явлений, процессов.
Тип занятия: формирование первоначальных предметных умений,
решение практических задач.
Ход
урока
Этапы |
Действия |
Действия |
Организацион-ный |
Предлагает работать в группах, |
Обучающиеся делятся на 4 группы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в |
На доске карточки с формулами: P=(a+b)×2 S=a×b V=a×b×c S=v×t a=b×c+r, r<b S=a×a P=a×4 — Что объединяет записи на доске? — Для чего нужны формулы? Когда мы — Я вам предлагаю решить задачи с помощью Для этого выберите на доске формулу, которая Задача для 1 группы: Для ремонта кабинета необходимо купить Задача для 2 группы: Высота прямоугольного аквариума 20 Задача для 3 группы: Для украшения прямоугольной рамки на подарок Задача для 4 группы: В школьной столовой за 4 пирожка заплатили Проверка. Представители выходят к доске, |
— Это формулы — Для решения задач… S=a×b 8×5=40 кв.м V=a×b×c 20×40×30= 24000(куб.см) P=(a+b)×2 (21+17)×2= 76 (см) 3 руб.=3000 коп. 3000:4=750 (коп.) 750 коп.=7 руб.50 коп. |
Постановка учебной проблемы |
При решении последней задачи дети не смогут в процессе которой устанавливают причину — Почему вы не записали формулу? — А часто ли приходится решать задачи на — Сформулируйте цель урока. (На доске фиксируется тема) Эта формула поможет решить последнюю задачу, |
— Нет подходящей формулы? — Да, очень часто. — Нужно составить формулу для задач на |
«Открытие» детьми нового знания |
Учащимся предлагаются задачи: 1) 2) 3) 4) Проверка. Запись — Что общего во Запись величин на Цена товара Количество Стоимость — Что во всех Как найти — Запишите — Удобно ли будет Учитель С=а×п Как из этой |
17×5=85 (руб.) 120×3=360 (руб.) 90×2=180 (руб.) а×п Представители групп выходят к доске, Нужны одинаковые а=С:п п=С:а |
Первичное закрепление во внешней речи |
Проговаривание — А что является — А теперь, зная формулу, мы можем решить |
(Рубли, копейки, доллары, евро, и т.д.) |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по |
Задание для 1
Задание для 2 группы:
Задание для 3
Задание для 4
|
Обучающиеся в группах решают задачи, |
Практическое применение знаний. |
Учитель раздаёт группам Задание для 1 группы: Составьте перечень продуктов, необходимых Задание для 2 группы: Изучите ассортимент школьного буфета, Задание для 3 группы: Дима готовится отметить свой день рождения. Помогите Диме оформить счёт-заказ. Задание для 4 группы: Для поездки в отпуск семье из 4 человек |
Практическая работа, заполнение таблиц |
Презентация работы групп. Рефлексия. Самооценка. |
Вопросы учителя: — Какое задание выполняли? — Как вы это делали? — Чем воспользовались? — Чем была полезна эта работа? — Где вам пригодится? |
Группы проводят презентацию своей работы, |
Домашнее задание. |
Творческое — Придумайте свою |
Wiki-учебник
Поиск по сайту
Реклама от партнёров:
Цена, количество и стоимость
Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.
Понятие цены, количества и стоимости
Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.
Количество — это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.
Стоимость — это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.
Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.
Формула стоимости
Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:
С = К * Ц.
Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин.
1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.
Ц = С / К.
2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.
К = С / Ц.
Решим задачу
Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:
Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:
С = Ц*К = 15*4 = 60.
Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.
При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.
Цена | Количество | Стоимость |
Ц | К | С = Ц * К |
В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Следующая тема: Дроби: чтение и сравнение дробей
Нравится | Нравится |
- Главная
- Публикации
- Общее образование
- Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Дата публикации: 24.02.2023
Автор:
Ирина Ивановна Шибанова, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №1», г. Новый Уренгой