Как найти цену формула 4 класс

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 111,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 15,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 4. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 28. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 74. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 14. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Тема: Построение
формулы стоимости. Решение практических задач.

Цель. Сформировать представление о величинах «стоимость»,  «цена»,
«количество» товара, выявить зависимость между ними и построить формулу
стоимости.

Планируемые метапредметные результаты:

регулятивные:

— формулировать познавательную цель по
выявленным причинам затруднений;

познавательные:

находить
закономерности, самостоятельно делать простые выводы;

коммуникативные:

участвовать в
работе группы, договариваться друг с другом; участвовать в рассуждениях;
понимать точку зрения другого;

личностные:

адекватно
воспринимать позицию другого человека.

Формирование математической грамотности:

строить
простейшие схемы, таблицы;

— использовать математические знания для
описания окружающих предметов, явлений, процессов.

Тип занятия:  формирование первоначальных предметных умений,

решение практических задач.

Ход
урока

Этапы
урока

Действия
учителя

Действия
обучающихся

Организацион-ный

Предлагает работать в группах,
распределиться, занять рабочие места.

Обучающиеся делятся на 4 группы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в
деятельности

На доске карточки с формулами:

P=(a+b)×2

S=a×b

V=a×b×c

S=v×t

a=b×c+r, r<b

S=a×a

P=a×4

— Что объединяет записи на доске?

— Для чего нужны формулы? Когда мы
пользуемся формулами?

— Я вам предлагаю решить задачи с помощью
формул.

Для этого выберите на доске формулу, которая
поможет вам решить задачу.

Задача для 1 группы:

Для ремонта кабинета необходимо купить
линолеум. Найдите площадь пола, если длина кабинета – 8
метров, ширина – 5метров.

Задача для 2 группы:

Высота прямоугольного аквариума 20
см, длина 40 см, а ширина 30 см. Какой объём воды потребуется, чтобы залить
аквариум до краёв?

Задача для 3 группы:

Для украшения прямоугольной рамки на подарок
маме необходимо купить тесьму. Какой длины должна быть тесьма, если длина
рамки 21 см, а ширина 17 см?

Задача для 4 группы:

В школьной столовой за 4 пирожка заплатили
30 рублей. Какова цена пирожков?

Проверка. Представители выходят к доске,
читают задачу, объясняют, какую формулу выбрали, как решили.

— Это формулы

— Для решения задач…

S=a×b

8×5=40 кв.м

V=a×b×c

 20×40×30= 24000(куб.см)

P=(a+b)×2

(21+17)×2= 76 (см)

3 руб.=3000 коп.

3000:4=750 (коп.)

750 коп.=7 руб.50 коп.

Постановка учебной проблемы

При решении последней задачи дети не смогут
выбрать формулу. Возникает проблемная ситуация,

в процессе которой устанавливают причину
затруднения.

— Почему вы не записали формулу?

— А часто ли приходится решать задачи на
покупку товаров?

— Сформулируйте цель урока.

(На доске фиксируется тема)

Эта формула поможет решить последнюю задачу,
или проверить, правильно ли её решили.

— Нет подходящей формулы?

— Да, очень часто.

— Нужно составить формулу для задач на
покупку товара.

«Открытие» детьми нового знания

Учащимся предлагаются задачи:

1)     
Одна ручка стоит 17 рублей. Сколько надо
заплатить за 5 таких ручек?

2)     
Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3
м ткани?

3)     
Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей
надо заплатить  за 2 кг такой клубники?

4)     
Литр сока стоит а руб. Сколько
стоят п л такого сока?

Проверка. Запись
решений на доске.

— Что общего во
всех задачах? О каких величинах в них идёт речь?

Запись величин на
доске:

Цена товара

Количество
товара

Стоимость
товара

— Что во всех
задачах было известно? Что нужно было найти?

Как найти
стоимость товара, зная его цену и количество?

— Запишите
формулу, как найти стоимость товара?

— Удобно ли будет
пользоваться этими формулами? Что нужно сделать, чтобы было удобно?

Учитель
вывешивает общепринятые обозначения величин.

С=а×п

Как из этой
формулы найти количество товара, цену?

17×5=85 (руб.)

120×3=360 (руб.)

90×2=180 (руб.)

а×п

Представители групп выходят к доске,
вывешивают свои формулы.

Нужны одинаковые
обозначения.

а=С:п

п=С:а

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание
вслух.

— А что является
единицей измерения цены, стоимости? Сколько копеек содержится в рубле?

— А теперь, зная формулу, мы можем решить
задачу 4 группы?

(Рубли, копейки, доллары, евро, и т.д.) 

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по
эталону

Задание для 1
группы:

Задание для 2 группы:

Задание для 3
группы:

Задание для 4
группы:

Обучающиеся в группах решают задачи,
заполняя таблицы. Взаимопроверка по эталону. Самооценка выполненной работы с
помощью линеечки успеха.

Практическое применение знаний.

Учитель раздаёт группам
компетентностно-ориентированные задания

Задание для 1 группы:

Составьте перечень продуктов, необходимых
для питания на одну неделю одной семье из 4 человек. Рассчитайте, сколько
денег нужно на это потратить.

Задание для 2 группы:

Изучите ассортимент школьного буфета,
рассчитайте, что можно купить в буфете на 300 рублей.

Задание для 3 группы:

Дима готовится отметить свой день рождения.
Вместе с мамой он хочет пригласить друзей  отметить праздник в кафе.

Помогите Диме оформить счёт-заказ.

Задание для 4 группы:

Для поездки в отпуск семье из 4 человек
необходимо приобрести билеты до Москвы и обратно. Рассчитайте, сколько денег
семья потратит на билеты.

Практическая работа, заполнение таблиц

Презентация работы групп. Рефлексия.

Самооценка.

Вопросы учителя:

— Какое задание выполняли?

— Как вы это делали?

— Чем воспользовались?

— Чем была полезна эта работа?

— Где вам пригодится?

Группы  проводят презентацию своей работы,
отвечают на вопросы учителя и ребят, оценивают свою работу.

Домашнее задание.

Творческое
задание.

— Придумайте свою
задачу на покупку товара. Оформите её на карточке

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Цена, количество и стоимость

Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.

Понятие цены, количества и стоимости

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.

Количество — это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.

Стоимость — это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.

Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Формула стоимости

Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:

С = К * Ц.

Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин. 

1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.

Ц = С / К.

2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара. 

К = С / Ц.

Решим задачу

Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:

Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:

С = Ц*К = 15*4 = 60.

Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.

При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.

Цена Количество Стоимость
Ц К С = Ц * К

В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.  

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Следующая тема:   Дроби: чтение и сравнение дробей

Нравится

Нравится

  • Главная
  • Публикации
  • Общее образование
  • Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Дата публикации: 24.02.2023

Автор:
Ирина Ивановна Шибанова, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №1», г. Новый Уренгой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить рацион кормления для крупного рогатого скота
  • Нет подключения в hamachi как исправить
  • Как найти коэффициент площади листа
  • Как найти плагиат моей статьи
  • Как найти подрядчика для сайта