Как найти цену количество стоимость 4 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 4. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 28. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 29. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 30. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 36. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 41. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 44. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 74. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

Цена

Количество

(Кол-во)

Стоимость

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Ц = С : К

К = С : Ц

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

УУД

Организационный
момент

Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности

Психологический
настрой класса на урок.

Сегодня на нашем уроке гости. Давайте
поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Откройте
тетради, запишите число.

Классная
работа.

Девиз
нашего урока сегодня такой: (Слайд 2)

«Если
вместе, если дружно, всё получится, как нужно!»

Всё в
ваших руках!

Американский математик Джорж Полиа говорил: «Если вы хотите
научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать
задачи, то решайте их». Воспользуемся его советом.

 Дети
проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Личностные:

смыслообразование,
самоопределение,
формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.

Регулятивные:

 планирование
своей деятельности.

Коммуникативные:

развитие
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем,
формулировать своё мнение и позицию.

Актуализация
знаний и пробное учебное действие


Предлагаю Вам для обсуждения задачу — рассказ. (Слайд 3)

Найдите его на карточке под №1.


Прочитайте рассказ и заполните пропущенные места.

Забывчивый
продавец

Мама дала Тимуру 200 рублей и сказала: «Можешь купить
на эти деньги что-
нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил
купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?»
— спросил Тимур продавщицу. «120 рублей»,-  ответила она. «Я могу купить
только __ шоколадку», — расстроился Тимур. Но тут женщина сказала: «Ты
спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 рублей».
«Хорошо, я смогу купить уже __
шоколадки». Вдруг продавец
закричала: «Ох, всё в голове перепуталось!
Вот правильная цена!» И Тимур увидел,
что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 рублей». Тимур
обрадовался и купил сразу __
шоколадки.


Прочитаем хором только те предложения, где есть пропуск, называя числа,
которые нужно вставить?

Читают
на карточке и обсуждают в парах.

Читают
на слайде.


Я могу купить только 1   шоколадку. Хорошо, я смогу купить уже  шоколадки. Тимур обрадовался и купил сразу 4   шоколадки.

Познавательные:

формирование
умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную
цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию,
извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование
речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование
умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и
усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и
последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Выявление
места и причины затруднения.

— Почему Тимур несколько раз менял решение? От чего оно зависело?


Какую задачу пришлось решить Тимуру?


Что Тимуру было неизвестно?

— Что
такое количество?


Что обозначает число 50 (рублей) в
задаче?

— Что такое
цена?

— Что обозначает число 200 (рублей)?


Что такое стоимость товара?


Какие понятия вы выделили в задаче?


Не знал, сколько стоит 1 шоколадка. От цены шоколадки.

Сколько шоколадок сможет купить
Тимур на 200 рублей, если цена одной шоколадки 50 рублей?


Количество. (? — на доску)


Сколько предметов можно или нужно купить.


Цена. (на доску)


Сколько денег нужно заплатить за 1 предмет.


Стоимость. (на доску)


Сумма денег, которые заплатили за весь товар или за всю покупку.


Цена. Количество. Стоимость.

Коммуникативные:

в
коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение
и позицию в коммуникации.

Построение
проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)


Назовите тему урока?


Какую цель вы поставите перед собой?


Цена. Количество. Стоимость.


Узнать, правила нахождения цены, количества, стоимости, освоить
эти правила, потренироваться в решении задач с применением правил.    

Познавательные:
построение
 логической цепи рассуждений, доказа тельств, моделирование, выбор наиболее
эффективных способов решения.

Коммуникативные:
достижение
дого ворённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование, формирование умения ставить учебную задачу урока, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Реализация
построенного проекта.


Как Тимуру удалось определить, сколько шоколадок он купит?


Запишите решение в тетрадь.


Что вы узнали?


Пользуясь таблицей сформулируйте правило.


Запишите.


Составьте обратную задачу.


Проанализируем задачу и запишем данные в таблицу.


Как сформулируете правило?

— Можно,
поменять местами числа в решении? Почему?

— Запишите
правило. 


Ещё можем изменить условие задачи?


Проанализируем задачу и запишем данные в таблицу.


Как сформулируете правило?

— Важны ли понятия цена, количество, стоимость в нашей
жизни?
 

Как
часто мы пользуемся ими?


Только ли в магазине? (транспорт, театральная касса, школьный буфет, оплата
телефонных звонков, интернета…)


В каких задачах у нас уже были три понятия, объединенные одной темой?


Что общего?   


Какого результата достигли?

— 200 рублей : 50 рублей
=         4
шоколадки

200
: 50 = 4 (ш.) — количество.

К =
С : Ц
(на доску)


Сколько шоколадок сможет купить Тимур на 200 рублей, если цена одной
шоколадки 50 рублей?

На доске ученик анализирует, записывает
данные и решение.

Записывают
решение в тетрадь.

С = Ц * К (на доску)

На доске ученик анализирует, записывает
данные и решение.

Записывают
решение в тетрадь.

Ц = С : К (на доску)


Скорость, время, расстояние.  Работа, время, производительность.


Похожие рассуждения


Узнали правила нахожде ния цены, количества, стоимости. Теперь нужно
потренироваться в решении   задач с применением правила.   

Познавательные:

осознанно
и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение
слушать, участие в коллективном обсуждение проблем.

Физкультминутка

Зарядку
проводит 1 ученик.

Первичное
закрепление

— Решим
задачи, пользуясь правилами.

— На
карточке даны задачи. Прочитайте задачу №1.

Пособие
по русскому языку стоит 163 руб. В магазине заплатили 4564 руб.

— Чего
не хватает в задаче?


Поставьте вопрос.


Проанализируем задачу и запишем данные в таблицу.

4564:163

326    28
(п.)

1304

1304

      0

— Каким правилом
пользовались?


Прочитайте задачу №2.

Для
школьной столовой привезли 352 кг картофеля, за который заплатили 5632 руб.


Поставьте вопрос.


Проанализируем задачу и запишем данные в таблицу.

5632 :
352

352    
16 (р.)

2112

2112

      0

— Каким
правилом пользовались?


Прочитайте задачу №3.

Для
уроков физкультуры нужно купить 112 пар лыж по 2015 руб.


Поставьте вопрос.


Проанализируем задачу и запишем данные в таблицу.

   2015

     112

   4030

 2015

2015

226680(р.)

— Каким
правилом пользовались?


Не хватает вопроса.


Сколько пособий купили?

На доске ученик анализирует, записывает
данные и решение.

Записывают
решение в тетрадь.

28 пособий
купили.


К = С : Ц


Сколько стоит 1 кг картофеля?

На доске ученик анализирует, записывает
данные и решение.

Записывают
решение в тетрадь.

16 р. –
цена картофеля.

Ц
= С : К


Сколько заплатят за все лыжи?

На доске ученик анализирует, записывает
данные и решение.

Записывают
решение в тетрадь.

226680
р. – стоимость всех лыж.

С
= Ц * К

Познавательные:

построение
логической цепи рассуждений,

выведение
следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль,
коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Задавание
вопросов, контролирование действий партнёра,

достижение
общего решения в совместной деятельности.

Самостоятельная
работа с самопроверкой
по
эталону.


Откройте учебник на с. 71.


Прочитайте задачи № 3 и № 4 и определите, при решении какой из этих задач вы
воспользуетесь правилами.


Решайте самостоятельно  № 4.

Ц

К

С

Ананас

25
м.

3
шт.

?

Торт

30
м.

2
шт.

?           
?

Пудинг

15
м.

4
шт.

?


Проверка.

— Какими
правилами пользовались?

— Задача
и № 3, и № 4.

Решают
самостоятельно,        1 ученик на доске.

   
75     60        60

25*3+30*2+15*4=195(м)

— С = Ц
* К

Познавательные:
анализ,
синтез, выполнение действий по алгоритму, моделирование, установление
причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных
способов решения задач.

Регулятивные:контроль,
коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:
выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее
задание


Какую цель ставили в начале урока?

Какие
получили результаты?


Какие новые понятия для себя вы открыли на уроке?


Как найти стоимость?


Цену?


Количество?


Где можно применить новые знания?


Сможете ли вы самостоятельно сделать покупки в магазине?

— Что
нужно сделать ещё?


Домашнее задание. (Слайд 4)

 1. 
с. 72 №7 (строчку по выбору),

 2. 
задача на карточке,

 3.
найти пословицу о деньгах.

 (Слайд 5)


Оцените свою работу, насколько успешным для вас
оказался урок
.


Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо работать?


Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались и можете научить
другого
– нарисуйте на полях смайлик с улыбкой.


Если иногда были сомнения, трудности, но правило понимаю смайлик – спокойствие.


Если что — то осталось непонятным, не разобрались в теме, требуется помощь
смайлик – грусть.


На следующих уроках мы будем продолжать работать с задачами, которые помогут
нам быть внимательными, расчетливыми в обращении с деньгами. Будем учиться
разумно их тратить и экономно использовать.

За работу
на уроке получают оценки…


Работали вместе, дружно, всё получилось, как нужно!

— Помог
вам совет великого математика?

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а
если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
(Слайд 6)

Спасибо
за работу! (Слайд 7) Урок окончен.

А гостей
мы благодарим за внимание!


Узнать
, правила нахождения цены, количества, стоимости, Узнали.

— Освоить
эти правила. Освоили.   

Потренироваться
в решении задач с применением правил.    Потренировались.     

— Цена.
Количество. Стоимость.


Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.


Чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.


Чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.


На практике, при решении задач.


Поупражняться дома.

Читают
задание.

Оценивают
свою работу с помощью смайликов на полях тетради.

Личностные:

Адекватное
понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, смыслообразование
(сформированность
мотивации к дальнейшему обучению)
, самоопределение, формирование
ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и
математической компетентности.

Познавательные:

Использование
индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление
своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение
общего решения в совместной деятельности.

Пример:

ученик купил (8) ручек и (6) карандашей по одинаковой цене. За ручки он заплатил (16) руб. (80) коп. Сколько заплатил ученик за карандаши?

Занесём данные задачи в таблицу:

4класс6.png

Для удобства вычислений будем считать в копейках.

1680:8=210

 коп. — цена ручки и карандаша;

210⋅6=1260

 коп. — стоимость карандашей.

Ответ: (12) рублей (60) коп.

Пример:

две школьницы купили (6) ручек по одинаковой цене. Одна школьница заплатила (8) р. (40) коп., а другая — (4) р. (20) коп. Сколько ручек купила каждая школьница?

Воспользуемся таблицей:

4класс7.png

840+420=1260

 коп. — стоимость всех ручек;

1260:6=210

 коп. — цена одной ручки;

840:210=4

 шт. — столько ручек купила одна школьница;

420:210=2

 шт. — столько ручек купила другая школьница.

Ответ: (4) ручки, (2) ручки.

Задачи на цену, количество и стоимость

  • Нахождение стоимости
  • Нахождение цены
  • Нахождение количества

Нахождение стоимости

Чтобы найти стоимость нескольких предметов по данной цене и количеству, надо цену умножить на количество.

стоимость = цена · количество

Обратите внимание, что для получения стоимости умножать надо именно цену на количество, а не наоборот. Результат в обоих случаях получится одинаковый, но в случае умножения количества на цену, смысл действия полностью меняется. Так как умножение — это сокращённая запись сложения, то:

цена + цена + цена = цена · 3
стоимость трёх предметов

количество + количество + количество = количество · 3

определённое количество, взятое три раза

Задача. Купили  5  тетрадей, по  9  рублей каждая. Сколько заплатили за  5  тетрадей?

Решение: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену одной тетради  (9 р.)  умножить на количество тетрадей  (5 шт.):

9 · 5 = 45.

Ответ: За  5  тетрадей заплатили  45  рублей.

Нахождение цены

Чтобы найти цену предмета по данному количеству и общей стоимости, надо стоимость разделить на количество.

цена = стоимость : количество

Задача. За  4  шоколадки заплатили  28  рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

Решение:

28 : 4 = 7.

Ответ: Цена одной шоколадки  7  рублей.

Нахождение количества

Чтобы найти количество предметов по их общей стоимости и цене за одну штуку, надо стоимость разделить на цену.

количество = стоимость : цена

Задача. Цена одной ручки  6  рублей. Сколько таких ручек можно купить на  18  рублей?

Решение:

18 : 6 = 3.

Ответ: На  18  рублей можно купить  3  ручки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти наибольшее число в наборе чисел
  • Как исправить ошибку installation has failed при попытке установить discord
  • Как исправить реквизиты в счет фактуре
  • Приглушенный звук на ноутбуке как исправить
  • Как составить пдкп