Как найти датчик капота

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Источник

Как проверить концевик капота

Всем доброго времени суток!
Ранее я писал в БЖ что машина квакает при постановке на сигнализацию. Драйвовчане посоветовали проверить концевой выключатель капота. Как оказалось действительно, когда данный выключатель не исправен, то машина начинает квакать при постановке на сигналку.
Убедившись что это концевик, я забил на него, квакает он и квакает ну и шут с ним, но сегодня появился новый прикол: поставил я машину на сигнализацию, отошел 3 метра и сработала сирена. Я опять снял-поставил на охрану и через 2 секунды машина завопила благим матом. Решил не беспокоить людей и поставил машину на ЦЗ.

Для начала я поэкспериментировал на машине:

1. Отключил штекер провода от концевого выключателя и поставил на охрану, встала «молча»;
2. Я опять подключил концевик с открытым капотом и нажатым концевиком — ставиться на охрану «моча» через раз, при этом если отпустить кнопку концевого выключателя срабатывает сирена;
3. Если ставить на охрану при подключенном концевике и открытом капоте — машина «квакает» при постановки на охрану, при этом если отпустить кнопку концевого выключателя срабатывает сирена.

Вывод: Если при постановке на охрану капот открыт, машина встанет на сигналку, при этом будет продолжать контролировать эту зону и любое изменение положения концевого выключателя отразиться в виде сирены.

Лирика закончилась началась матчасть
При открытом капоте контакты концевика замкнуты и пропускают ток, когда капот закрыт цепь разрывается, таким образом идет контроль доступа в моторный отсек.
Далее я решил снять концевой выключатель и разобрать его дома. Для начала я проверил сопротивление на контактах концевика (в случае хорошего контакта сопротивления не должно быть) оно было 22 Ома, а должно быть 0.

  • Основные неисправности концевика капота
  • Какую роль играет концевик капота в автомобиле?
  • Классификация защитных устройств и принцип их работы
  • Плюсы и минусы блокираторов

Угон машины – это одно из самых страшных и неприятных происшествий, которые могут произойти с владельцем автомобиля. В базовую комплектацию автомобиля практически всегда входит сигнализация, однако она все равно не может обеспечить полную защиту автомобиля от угона. Одной из важных и эффективных составляющих противоугонной системы является блокиратор или, как его еще называют, концевик капота. В случае угона машины это устройство играет важную роль в обеспечении недосягаемости двигательного отсека.

Какую роль играет концевик капота в автомобиле?

Сегодня существует множество устройств, целью которых является защита автомобиля от угонщиков: это системы блокировки коробки передач, педалей, рулевого вала и т.д. Обратите внимание на то, что управлять ими можно только из салона машины, хотя располагаются они под капотом. Находятся там и устройства звуковой сигнализации.

Кроме того, в целях у них может быть не только угон машины – некоторые охотятся за дорогостоящими запчастями, находящимися под капотом, которые без особого труда можно снять. Дабы предотвратить такие неприятности, и нужен концевик капота.

Классификация защитных устройств и принцип их работы

Блокираторы замка капота, которые защищают двигательный отсек от злоумышленников, были придуманы давно, и на сегодняшний день существует достаточно много их разновидностей. По принципу работы все механизмы подразделяют на:

• Механические блокираторы

Механическим блокиратором называют устройство, которое не использует систему электропривода для запирания и отпирания капота.

Принцип работы таких устройств весьма прост. По особой траектории в двигательном отсеке нужно закрепить металлорукав, одна сторона которого будет располагаться в салоне машины, а вторая под капотом. Через этот металлорукав проходит трос, с помощью которого происходит воздействие на систему.

Чтобы заблокировать двигательный отсек, хватит лишь одного нажатия на цилиндр личинки замка, который располагается в известном только владельцу автомобиля месте. Во время нажатия трос смещается и блокирует капот.

Разблокировать капот можно следующим образом: при помощи ключа поворачиваем замочную скважину цилиндра замка, расположенного в салоне машины. Тогда произойдет смещение троса, и капот разблокируется.

Управление системой блокирования капота электромеханическими блокираторами происходит при помощи электропривода. Такие устройства приводятся в действие нажатием кнопки, расположенной в салоне машины. Еще одним способом управления электромеханическим блокиратором выступает дистанционное управление.

Конечно, существуют отличия в технических характеристиках блокираторов разных производителей, однако принцип действия у них аналогичный.

Плюсы и минусы блокираторов

В чем состоят преимущества механического блокиратора капота:

1. Залогом надежности блокиратора является простота конструкции;

2. Хорошим качеством механического концевика капота является его энергетическая независимость, так как работа аккумулятора и состояние проводки не оказывает влияния на защитные способности системы блокирования капота.

3. Уникальная система, собранная на основе механических блокираторов капота вместе с системой блокировки запуска мотора, является практически самой надежной из всех существующих защит от угона.

Недостатки механических блокираторов:

1. Этой системой неудобно пользоваться. При каждой новой поездке водителю нужно снимать блокировку капота. Делать это необходимо для соблюдения техники безопасности, потому что в случае возгорания нужно, чтобы капот не был заблокирован.

2. Минусом данной системы является необходимость крепления цилиндра блокиратора. С одной стороны, замок необходимо хорошо спрятать, а с другой, водителю хочется иметь к нему быстрый доступ. Помимо этого, как только злоумышленник заметит замок, он сразу же определит тип блокировки капота на машине. И в этом случае, при наличии необходимых инструментов, снять блокировку будет несложно.

3. Вызывает трудности при установке. При установке блокиратора необходимо иметь в виду, что под капотом имеются движущиеся объекты, задев которые, можно их повредить, поэтому установка блокиратора является весьма хлопотным делом, из-за этого очень важно его правильно и безопасно установить. Некоторые детали нагреваются, что может пагубно сказаться на тросе, за определенное время эксплуатации трос может немного удлиниться либо деформироваться. Учитывая все вышеперечисленное, установку блокиратора стоит доверить специалистам.

Преимущества электромеханического блокиратора капота:

1. Таким блокиратором удобно пользоваться. Для того чтобы включить и отключить блокиратор, достаточно будет нажать на кнопку.

2. Сохранение секретности. Расположение управляющей кнопки может быть разное, она может находиться как в кармане автовладельца, так и в салоне машины, спрятать ее намного проще. И поэтому определить систему блокирования капота весьма сложно.

3. Простая установка электромеханического блокиратора. Установить электропривод и подключить к нему провода питания и, если нужно, контакты срабатывания кнопки, намного проще, чем установить механический блокиратор.

У электромеханического блокиратора тоже имеется недостаток и он весьма весомый – это его энергозависимость. Если произойдет разрядка аккумулятора либо будут какие-либо неисправности с электропроводкой машины, блокиратор теряет свою работоспособность.

Что именно происходит с механизмом, неизвестно, все зависит от модели установленного блокиратора. Некоторые из них отключают блокировку капота, а некоторые остаются в рабочем положении. Есть несколько вариантов решения проблемы, к примеру, еще один страховочный трос, протянутый в салон, либо наличие другого источника питания. Но все это усложняет конструкцию блокиратора.

Если вы желаете хорошо защитить свою машину от злоумышленников, то установка запирающего устройства является неотъемлемым мероприятием. Но перед установкой стоит изучить виды устройств, их достоинства и недостатки, а также особенности эксплуатации, и только после этого останавливаться на определенной модели.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Источник

На приборной панели пишет, что капот постоянно открыт. Где находится датчик открытия капота?

Фото в бортжурнале Alfa Romeo 159

Всем привет, вот настало то время что и я стал счастливым обладателем итальянского авто. Все было бы хорошо если бы не ошибки, которые время от времени высвечиваются на приборной панели. О каждной ошибке я буду отдельно писать, возможно кто-то с таким сталкивался и поможет мне с этим.
Первая ошибка это постоянно открыт капот, на панели приборов при запуске автомобиля и при поездке высвечивается что капот открыт, кто с этим сталкивался? Где находится этот датчик или это кнопка которая просто нажимается?
Я осматривал там все, но почему-то так и не нашел ничего похожего.

Пробег: 301 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Содержание статьи

  • 1 Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
      • 1.0.1 Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
  • 2 Концевик багажника
  • 3 Концевик капота

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Загрузка…


  1. dima-slon

    19 дек 2008
    7
    А4/B5 1.8T ANB 00г

    Народ помогите решить такой трабл: при открытом капоте на приборке не появляется соответствующий символ так как при открытых дверях или багажнике. Понимаю что проблема в концевике капота но где он находится (на самом капоте или на кузове) никак не найду. Если кто сталкивался с этим датчиком подскажите где его искать или выложите его фотку плиз, очень надо!!!

    P.S. Нужно открытьзакрыть капот для того чтоб убрать желтый символ минимального уровня масла на приборке.

  2. У меня он в замке капота. Посмотри там. Лейка уберется через 100 км. (опросится датчик)


  3. net_user

    15 окт 2007
    1.875
    A6/C5 BDV АКП Q Av

    А вообще на приборке должна быть индикация открытого капота? У меня не показывает.

    Тоже парился с проблемой уровня масла. См. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=279372
    Предупреждение погасло само. Не знаю через 100 км или нет.
    Глянь ту тему. Для меня остался вопросом какой-то дополнительный проводок от микрика замка капота. У тебя он тоже присутствует?


  4. net_user

    15 окт 2007
    1.875
    A6/C5 BDV АКП Q Av

    Что касается значка на щитке, если не ошибаюсь, на 4B/C5 кузове индикации открытого капота нет.

  5. У меня от самого замка капота тоже проводов не было. Старый хозяин при установке сигналки поставил другой концевик капота возле фары, а оригинальный зачем-то снял, заизолировал провода и аккуратно спрятал их вдоль карлсонов. Их я обнаружил совсем недавно.


  6. dima-slon

    19 дек 2008
    7
    А4/B5 1.8T ANB 00г

    Вот-вот, у меня тож самое. Есть отдельный концевик, который находится возле фары и завязан только на сигналку (т.к. сигналка видит что открыт капот а мозги не видят). Ох уж эти «бывшие владельцы»…:hot:

    Буду рыться около карлсонов, мож че найду. Shevelev_Sany, не подскажешь какого цвета провода?

  7. Там два провода, вроде красных в черной оплетке.


  8. dima-slon

    19 дек 2008
    7
    А4/B5 1.8T ANB 00г


  9. AnnaA4

    15 фев 2013
    6
    А4/В8 2.0 09г.

    Все началось с того, что при покупке машины у меня на приборке горела лампочка низкого уровня масла. Масло поменяла, и ничего от этого не изменилось, в сервисе сказали нужно датчик уровня масла менять, ну я так и сделала. Не помогло, лампочка низкого уровня масла все равно горит.
    Почитала на форуме, что проблема может быть в концевике капота, полезла смотреть… а там от концевика идут провода со штекером, который никуда не подключен…. никак не могу найти куда он подключается, помогите пожалуйста)


  10. AnnaA4

    15 фев 2013
    6
    А4/В8 2.0 09г.

    Может кто-нибудь фотку выложить на которой видно, куда подключаентся штекер от концевика капота?


  11. dima-slon

    19 дек 2008
    7
    А4/B5 1.8T ANB 00г

    На B8 по поводу концевика не подскажу((( а клемму пробовала отсоединять на несколько минут? Ну или как вариант еще проверить шнурком на наличие ошибок и сбросить их если есть…


  12. sergant

    2 дек 2009
    365
    SuperB 1.8TSI 7DSG

    Даже если его подключить, то это (открытие-закрытие капота) погасит лампочку только на 100 км, но проблему не решит, трабл видимо где то не тут…


  13. AnnaA4

    15 фев 2013
    6
    А4/В8 2.0 09г.

    Проблема решилась. Была перебита проводка датчика уровня масла.


  14. shabalok

    7 май 2013
    117
    A6 C6 3.0Q 2004г.

    Подскажите на А6 4F куда выходит проводка с датчика капота, подозреваю что к приборной панели, хотя может и ошибаюсь, просто разъединил разъем на телевизоре, прозвонил микрик, он рабочий, при открытом капоте замкнутый, при закрытом разомкнутый, а дальше проводка идет в жгут катушек, что в красном кожухе и куда-то за двиг, вот и хочу прозвонить этот участок. На приборке постоянно открытый капот кажет, не существенно, но напрягает его наблюдать постоянно:).

    Может схему кто кинет, нигде не нашел в сети.


  15. Тёмный

    5 фев 2011
    48
    А4/B6 1.8TQ 03г

    Добрый день , очень нужно найти в подкапотном — где идет проводка на датчик открытия капота , концевика в замке вроде нет, облазил все , найти не могу , но открытие- закрытие капота показывает (иногда глючит — на закрытом показывает открытый капот ) концевик найти так и не смог , просмотрел ВНИМАТЕЛЬНО весь периметр капота … Теперь хочу просто закоротить проводки , идущие на сам датчик, НО НАЙТИ ИХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!! если можно фотку подкапотного АУДИ А4 В6 1.8 т двиг АМВ и стрелочкой показать где она хоть проходит … Заранее признателен


  16. romatou28

    12 авг 2014
    1
    Audi A5 1.8 TFSI

    У меня этот датчик отлетел от крепления и теперь просто висит с обмотанной изолентой. Не получается его снова закрепить! Кто знает, как с этим справится?

  17. Всем привет. У меня casa 3.0 tdi 2008 года. Есть на замке капота микрик, рабочий 100%. ПРИ открытом капоте замкнут, при закрытом разомкнут. На приборке нет никакой индикации при открытом и закрытом капоте. Т е открыт он или закрыт не отображается. Двери и багажник отображаются. В руководстве по эксплуатации написано что на приборке должна быть еще и индикация открытого капота. Еще прочитал, что вроде бы не должны работать стеклоочиститель при открытом капоте(видел это предположение на drive2.ru), у меня работает без проблем. Нигде ничего не задевает.

    Вопрос как должно быть? Должен ли отображаться на приборке открытый капот в машинах 8 года? Должны ли работать щетки?

  • Главная
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
  • Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.)
  • Штатное электрооборудование
  • Датчик открытия капота

Тема: Датчик открытия капота

  1. 30.03.2010, 18:56


    #1

    Skyhawk вне форума


    Новичок


    Датчик открытия капота

    Camry 2008г. Штатная сигнализация, при движении появляется сообщение открыт капот, потом пропадает. Сигнализация срабатывает и сама отключается. Подскажите что делать, где искать датчик открытия капота.


  2. 31.03.2010, 05:56


    #2

    Re: Датчик открытия капота

    У меня была такая проблема, выяснилось что сгорел температурный датчик сигнализации на двигателе! поменял и перестала сигналка сробатывать, что типа открыт капот!

    Тойота Камри Стрекоза, год 2003.


  3. 31.03.2010, 08:46


    #3

    Skyhawk вне форума


    Новичок


    Re: Датчик открытия капота

    Спасибо. Хотелось бы узнать где он на двигателе находится?


  4. 31.03.2010, 13:35


    #4

    Re: Датчик открытия капота

    еще бы знать где и как точно называется эта деталька на екзисте.
    а то у батьки тож постоянно орет открыт капот.


  5. 31.03.2010, 18:41


    #5

    Re: Датчик открытия капота

    Не знаю как на счет эксиста, у меня сигналка стоит не штатная! Сам датчик выглядит как немного утолщенная круглая клема с отверстием 6-7 мм. Каждый установщик ставить по своиму и в разные места, у меня прикручен к ГБЦ со стороны цепи емного ниже подушки крепления двигателя. Анекоторые установщики, типа для увеличения срока службы(т.к. на двигателе ему будет горячо и быстро сгорит) ставят на кузов(лошжерон, чеще всего чтоб не заморачиваться прикручивают на кузов под рупор или как еготам называю, он издает звук когда сигналка воеет! :oops:

    Тойота Камри Стрекоза, год 2003.


  6. 01.04.2010, 10:23


    #6

    Skyhawk вне форума


    Новичок


    Re: Датчик открытия капота

    Спасибо. Будем искать.. :Search:


  7. 25.04.2011, 08:37


    #7

    Oled вне форума


    Постоялец

    Аватар для Oled


    Всем привет!
    Кто сможет, сфоткайте пожалуйста, где находится этот датчик открытия капота
    На форуме здесь читал, что датчик то ли у правой фары находится, то ли в замке капота. Если в замке я не понимаю как это работает, где там концевик?
    Въехал на стоянке рамкой номера в стену(( Теперь на солнце сигнализация стала срабатывать и иногда загорается: Hood open!

    Последний раз редактировалось Oled; 25.04.2011 в 10:48.

    Есть на компе, мультимидейное руководство «Сборник по рем. и тех. обслуживанию ACV40 и GSV40″(частично на русском, 63 мб)+Более подробное описание по ремонту(анг. язык,340 мб)!Обращайтесь, кому понадобится!))


  8. 17.05.2011, 19:30


    #8

    Pinokio вне форума


    Новичок


    Датчик находится прямо внутри замка. Крепится жиденьким винтиком. Работает похоже на замыкание. Сам еще не разобрался, существует ли отдельно. Но достал он уже конкретно. Сигналка не причем. По мере решения вопроса — отпишусь.


  9. 17.05.2011, 19:42


    #9

    Oled вне форума


    Постоялец

    Аватар для Oled


    Цитата Сообщение от Pinokio
    Посмотреть сообщение

    Датчик находится прямо внутри замка. Крепится жиденьким винтиком. Работает похоже на замыкание. Сам еще не разобрался, существует ли отдельно. Но достал он уже конкретно. Сигналка не причем. По мере решения вопроса — отпишусь.

    Спасибо, за помощь!)) Я уже его нашел!)) Разбирал 9 мая, все почистил, думал победил, ан нет, опять надпись при закрытом капоте загорается!( Сигналка причем!)) Я про штатную, которая клаксоном гудит, а не про какую нибудь, модную, которая поет как соловей, у которой датчик на размыкание, не в замке, а где нибудь под капотом, где его установщики поставли!)) А так, как, датчик капота барахлит, то ставлю я машину на охрану, датчик выдает, что капот открыт вот тачка и орет!
    P.S. Винтика два!)))

    Последний раз редактировалось Oled; 20.06.2011 в 11:08.

    Есть на компе, мультимидейное руководство «Сборник по рем. и тех. обслуживанию ACV40 и GSV40″(частично на русском, 63 мб)+Более подробное описание по ремонту(анг. язык,340 мб)!Обращайтесь, кому понадобится!))


  10. 18.05.2011, 06:32


    #10

    max 86 вне форума


    Новичок


    У меня была такая проблема, решилась заменой замка капота по гарантии.


  11. 14.06.2011, 20:17


    #11

    Oled вне форума


    Постоялец

    Аватар для Oled


    Усе! Заменили замок капота по гарантии!)))

    Есть на компе, мультимидейное руководство «Сборник по рем. и тех. обслуживанию ACV40 и GSV40″(частично на русском, 63 мб)+Более подробное описание по ремонту(анг. язык,340 мб)!Обращайтесь, кому понадобится!))


  12. 05.03.2014, 09:09


    #12

    RO-MEO вне форума


    Новичок

    Аватар для RO-MEO


    Таже проблема, уже замучала. Сига штатная. В принципе контур сигналки на капоте не нужен. А если отсоединить микровыключатель на замке и закоротить его? Так получится?


  13. 05.03.2014, 11:54


    #13

    Бабай вне форума


    Супер Модератор

    Аватар для Бабай


    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .


  14. Пользователь сказал cпасибо:

  15. 06.03.2014, 11:28


    #14

    RO-MEO вне форума


    Новичок

    Аватар для RO-MEO



  16. 03.02.2016, 16:35


    #15

    F0®(e вне форума


    Новичок


    пардон за некропост, но столкнулся с подобной проблемой. на приборке загорается восклицательный знак и сообщение об открытом капоте. Есть ли способы решения? менять замок в сборе не хотелось бы


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти майнкрафт нубик в майнкрафте
  • Родственники с войны как найти сайт
  • Как найти наибольший элемент массива питон
  • Как составить урок на час
  • Как пройти игру найдите слово